Как открыть консоль javascript в google chrome

Обновлено: 02.07.2024

  • Open with Desktop
  • View raw
  • Copy raw contents Copy raw contents Loading

Copy raw contents

Copy raw contents

Использование консоли Google Chrome

Консоль предоставляет две функции для разработчиков для тестирования веб-страниц и приложений:

  • в консоль можно выводить отладочную информацию, используя такие методы Console API, как console.log() и console.profile().
  • оболочка для работы в консоли, в которой вы можете вводить команды, в частности используя автодополнение, и оперировать document и Chrome DevTools. Вы можете выполнять JavaScript-выражения прямо в консоли и использовать методы Command Line API, например, $() для создания выборки элементов, или profile() для запуска CPU-профайлера.

В статье мы рассмотрим наиболее распространённые способы использования Console API и Command Line API. Более подробно о них вы сможете узнать в документации.

Консоль в Chrome DevTools доступна в двух вариантах: вкладка Console и в виде разделённой версии, доступной из любой другой вкладки.

Для того, чтобы открыть вкладку Console вы можете:

  • использовать хоткей Command - Option - J (Mac) или Control - Shift - J (Windows/Linux);
  • выбрать пункт меню View > Developer > JavaScript Console.

Скриншот

Для того, чтобы вызвать или скрыть разделённую версию консоли в других вкладках, нажмите клавишу Esc или кликните на иконку Show/Hide Console в нижнем левом углу DevTools. Скриншот показывает разделённый вариант консоли во вкладке Elements.

Скриншот

Для очистки консоли:

  • через контекстное меню вкладки консоли (клик правой кнопки мыши) выберите пункт Clear Console.
  • Введите clear() — команду из Command Line API в консоли.
  • Вызовите console.clear() (команду из Console API) из скрипта.
  • Используйте хоткеи ⌘K или ⌃L (Mac) Control - L (Windows и Linux).

По умолчанию, история консоли очищается при переходе на другую страницу. Вы можете отменить очистку включив Preserve log upon navigation в разделе консоли в настройках DevTools (см. настройки Консоли).

Консоль имеет две главные опции, которые вы можете настраивать в главной вкладке настроек DevTools:

Вы можете поменять эти настройки в контекстном меню консоли, кликнув правой кнопкой мыши.

Скриншот

Использование API консоли

Console API — набор методов, доступных из объекта console , объявленного из DevTools. Одно из главных назначений API — логировать информацию (значение свойства, целый объект или DOM-элемент) в консоль во время работы вашего приложения. Вы также можете группировать вывод, чтобы избавиться от визуального мусора.

Вывод в консоль

Метод console.log() принимает один и более параметров и выводит их текущие значения на консоль. Например:

Скриншот

Вместо того, чтобы конкатенировать параметры функции с помощью оператора + (как показано выше), вы можете ввести каждый параметр друг за другом через запятую и их значения будут выведены в одну строку, разделённые пробелом.

Скриншот

Ошибки и предупреждения

Скриншот

Скриншот

Скриншот

Фильтрация вывода в консоли

Скриншот

Вы можете визуально группировать вывод в консоли с помощью команд console.group() и groupEnd().

Скриншот

Также вы можете вкладывать группы логов друг в друга. В следующем примере группа логов создаётся для этапа аутентификации в процессе логина. Если пользователь аутентифицирован, то создаётся вложенная группа для этапа авторизации.

Скриншот

Для создания изначально свёрнутой группы используйте console.groupCollapsed() вместо console.group() :

Скриншот

Замена строк и их форматирование

Первый параметр, передаваемый в любой метод консоли (например, log() или error() ), может содержать модификаторы форматирования. Модификатор вывода состоит из символа % , сразу за которым следует буква, сообщающая о том, какое форматирование должно быть применено (например, %s — для строк). Модификатор форматирования определяет, куда подставить значение, переданное из следующих параметров функции.

В следующем примере используется строчный и числовой модификаторы %s (string) и %d (decimal) для замены значений в выводимой строке.

Результатом будет «Саша купил 100 бочонков мёда».

Приведённая таблица содержит поддерживаемые модификаторы форматирования и их значения:

Модификатор форматирования Описание
%s Форматирует значение как строку.
%d или %i Форматирует значение как целое число (decimal и integer).
%f Форматирует объект как число с плавающей точкой.
%o Форматирует значение как DOM-элемент (также как в панели Elements).
%O Форматирует значение как JavaScript-объект.
%c Применяет переданные в качестве второго аргумента CSS-стили к выводимой строке.

Скриншот

Представление DOM-элементов как JavaScript-объекты

По умолчанию, когда вы логируете DOM-элемент в консоль, он выводится в XML- формате, как в панели Elements:

Скриншот

Вы можете вывести DOM-элемент в JavaScript-представлении с помощью метода console.dir() :

Скриншот

Точно также вы можете использовать модификатор вывода %0 в методе console.log() :

Стилизация вывода консоли с помощью CSS

Можно использовать модификатор %c , чтобы применить СSS-правила, к любой строке, выводимой с помощью console.log() или похожих методов.

Скриншот

Измерение временных затрат

Методы console.time() и console.timeEnd() используются для измерения того, как много времени потребовалось для выполнения скрипта. console.time() вызывается для запуска таймера, а console.timeEnd() — для его остановки. Время, прошедшее между вызовами этих функций, будет выведено в консоль.

Скриншот

Внимание: необходимо использовать одинаковые строки в параметрах console.time() и timeEnd() для ожидаемой работы таймера — считайте эту строку его уникальным идентификатором.

Корреляция с панелью Timeline

Панель Timeline предоставляет подробный обзор того, куда было потрачено время работы вашего приложения. Метод console.timeStamp() создаёт отдельную отметку в момент своего исполнения. Это помогает легко и непринуждённо соотносить события в приложении с браузерными событиями reflow и repaint.

Внимание: метод console.timeStamp() выполняется только при записи событий в панели Timeline.

В следующем примере в панели Timeline появляется отметка «Adding result» в тот момент, когда поток выполнения программы доходит до console.timeStamp("Adding result")

Как проиллюстрировано в скриншоте, вызов timeStamp() отмечен в следующих местах:

  • жёлтая вертикальная линия в панели Timeline.
  • Запись добавлена в список записанных событий.

Скриншот

Создание точек останова

Вы можете начать отладку вашего кода, вызвав команду debugger. К примеру, в следующем коде отладка начинается сразу после вызова метода brightness() :

Скриншот

Использование Command Line API

Кроме того, что консоль — это место вывода логов вашего приложения, вы можете вводить в нее команды, определенные в Command Line API. Это API дает следующие возможности:

  • удобные функции для выделения DOM-элементов.
  • Методы управления CPU-профайлером.
  • Псевдонимы для некоторых методов Console API.
  • Отслеживание событий.
  • Просмотр обработчиков событий объекта.

Консоль выполнит любой JavaScript-код, который вы в неё введёте, сразу после нажатия кнопки Return или Enter. В консоли действует автодополнение и дополнение по табу. По мере ввода выражений и свойств вам предлагают возможные варианты. Если существуют несколько одинаково начинающихся свойств, вы можете выбирать между ними с помощью кнопки Tab. Нажав стрелку вправо вы выберете текущую подсказку. Если подсказка одна, то нажатие Tab тоже приведет к ее выбору.

Скриншот

Для того, чтобы вводить многострочные JavaScript-выражения, используйте сочетание клавиш Shift+Enter для перевода строки.

Скриншот

Command Line API предоставляет набор методов для доступа к DOM-элементам в вашем приложении. К примеру, метод $() возвращает первый элемент, соответствующий объявленному CSS-селектору, идентично с document.querySelector(). Следующий код вернёт первый элемент с ID «loginBtn».

Скриншот

Метод $$() возвращает массив элементов, соответствующих указанному CSS- селектору, идентично document.querySelectorAll(). Чтобы получить все кнопки с классом loginBtn , нужно ввести:

Скриншот

И, наконец, метод x() принимает XPath-путь в качестве параметра и возвращает массив элементов, соответствующих этому пути. Например, этот код вернёт все элементы <script> , являющиеся дочерними по отношению к элементу <body> :

Инспектирование DOM-элементов и объектов

Метод inspect() принимает ссылку на DOM-элемент (или объект) в качестве параметра и отображает элемент или объект в соответствующей панели: DOM-элемент в панели Elements и JavaScript-объект в панели Profile.

К примеру, в следующем скриншоте функция $() использована, чтобы получить ссылку на элемент <li> . Затем последнее исполненное выражение ($_) передаётся в inspect() , чтобы открыть этот элемент в панели Elements.

Скриншот

Доступ к недавно вызванным DOM-элементам или объектам

Часто во время тестирования вы выбираете DOM-элементы либо непосредственно в панели Elements, либо используя соответствующий инструмент (иконка — увеличительное стекло), чтобы работать с этими элементами. Также вы можете выбрать снимок использования памяти в панели Profiles для дальнейшего изучения этого объекта.

Консоль запоминает последние пять элементов (или объектов), которые вы выбирали, и к ним можно обратиться используя свойства $0, $1, $2, $3 и $4. Последний выбранный элемент или объект доступен как $0 , второй — $1 и так далее.

Следующий скриншот показывает значения этих свойств после выбора трех различных элементов подряд из панели Elements:

Скриншот

Внимание: В любом случае вы можете кликнуть правой кнопкой мыши или кликнуть с зажатой клавишей Control в консоли и выбрать пункт «Reveal in Elements Panel»

Метод monitorEvents() позволяет отслеживать определенные события объекта. При возникновении события оно выводится в консоль. Вы определяете объект и отслеживаемые события. Например, следующий код позволяет отслеживать событие "resize" объекта окна.

Скриншот

Чтобы отслеживать несколько событий одновременно, можно передать в качестве второго аргумента массив имен событий. Следующий код отслеживает одновременно события "mousedown" и "mouseup" элемента body :

Кроме того, вы можете передать один из поддерживаемых «типов событий», которые DevTools сами преобразуют в реальные имена событий. Например, тип события touch позволит отслеживать события touchstart, touchend, touchmove, и touchcancel.

Чтобы узнать, какие типы событий поддерживаются — ознакомьтесь с monitorEvents() из Console API.

Чтобы прекратить отслеживать событие вызовите unmonitorEvents() с объектом в качестве аргумента.

Контроль за CPU-профайлером

С помощью методов profile() и profileEnd() можно создавать JavaScript профили CPU. По желанию можно задать профилю имя.

Ниже вы видите пример создания нового профиля с именем назначенным по умолчанию:

Скриншот

Новый профиль появляется в панели Profiles с именем Profile 1:

Скриншот

Если вы обозначите имя для нового профиля, то оно будет использоваться в качестве его заголовка. Если вы создаете множество профилей с одинаковыми именами, то они группируются под одним заголовком:

Скриншот

Результат в панели Profiles:

Скриншот

Профили CPU могут быть вложенными, например:

Вызовы методов остановки и запуска профилирования не обязательно должны быть корректно вложены друг в друга. Например, этот пример будет работать так же, как и предыдущий:

Если вы интересуетесь сферой программирования, то наверняка уже знаете, что для ввода специальных кодов требуется консоль. Специализированная консоль имеется и в браузере Google Chrome.

В сегодня инструкции вы найдете ответ на вопрос, как открыть консоль в Гугл Хром. Кроме этого, ниже вы узнаете, что можно делать через консоль разработчика в браузере Google Chrome.

Что можно делать через консоль разработчика

Если говорить в общем и целом, то консоль нужна для написания специальных кодов для различных программ.

  • Консоль разработчика в браузере Google Chrome помогает отследить ошибки, которые были допущены при написании какого-либо кода.
  • Помимо этого, с помощью консоли разработчика для Гугл Хром возможно выполнять некоторые команды, проверять значения переменных и так далее.

По сути, данная консоль нужна лишь программистам, поэтому, не будем углубляться в тему программирования.

Как вызвать консоль

Переходим к основной части сегодняшней инструкции. Вы уже знаете, что можно делать через консоль разработчика. Теперь, осталось лишь разобраться, как вызвать консоль разработчика в браузере Google Chrome на определенном устройстве. Немного ниже будут рассмотрены несколько способов на основных видах устройств.

На компьютере

Для начала стоит разобраться, как можно вызвать консоль разработчика в браузере Гугл Хром для персонального компьютера. В зависимости от операционной системы устройства, порядок действий для вызова консоли будет отличаться. Поэтому, рассмотрим две ОС по отдельности.

Windows 10

Если вы захотите вызвать консоль разработчика в браузере Google Chrome на персональном компьютере с операционной системой Windows 10, то для этого можете воспользоваться одним из предложенных способов.

Комбинация клавиш

Чтобы открыть консоль разработчика в браузере Google Chrome, достаточно одновременно нажать на клавиши «Ctrl» + «Shift» + «I». Обратите внимание, что во время нажатия по клавишам у вас на персональном компьютере уже должен быть открыт браузер Гугл Хром. Кстати, вызвать консоль разработчика можно и с помощью одной клавиши – F12.


Через меню браузера

Открыть консоль разработчика в браузере Гугл Хром возможно и с помощью одной мышки. Для этого, проделаем следующие действия:

  1. Открываем браузер на персональном компьютере. Нажимаем левой клавишей мышки по иконке в виде трех точек, которая располагается в правой верхней части любой страницы.
  2. Затем, в появившемся меню находите строчку «Дополнительные инструменты» и наводите на неё курсор мыши. Как только вы это сделаете, выдвинется ещё одно окошко с несколькими пунктами. Вам понадобится клацнуть левой клавишей мышки по графе «Инструменты разработчика».
  3. Вот, собственно, и все. После этого, на действующей странице появится консоль разработчика для браузера Google Chrome. Если у вас изначально открывается вкладка «Elements», то просто щелкните левой клавишей мышки по пункту «Console».
Через опцию «Просмотреть код»

Последний способ, позволяющий открыть консоль в Гугл Хром на персональном компьютере с операционной системой Windows, заключается в следующем:

  1. Открываем на устройстве Google Chrome. Щелкаем правой клавишей мышки по любому пустому месту на странице. Когда появится специальное окошко, находим в нем пункт «Просмотреть код». Именно по этому пункту и необходимо щелкнуть левой клавишей мышки.
  2. Появится специальный раздел с детальной информацией о странице. Нам необходимо будет перейти в раздел «Console». Для этого, кликаем левой кнопочкой мыши по графе с характерным названием.
  3. Готово! Теперь перед вами открыта консоль разработчика.

MacOS

Как вы уже могли заметить, для Windows существует множество способов, позволяющих вызвать консоль разработчика в Гугл Хром. В свою очередь, вызвать консоль разработчика на MacOS проще всего с помощью комбинации клавиш «Cmd» + «Opt» + «J».

На телефоне


К сожалению, на смартфоне нельзя вызвать консоль разработчика в браузере Google Chrome. Причем, не получится это сделать и на iPhone, и на устройстве с операционной системой Android.

После прочтения сегодняшней инструкции, вы теперь знаете, что можно делать через консоль разработчика для браузера Google Chrome. Помимо этого, вы узнали несколько способов, которые помогут вам вызвать консоль разработчика в Гугл Хром. Если вы будете делать все действия согласно инструкциям выше, то никаких проблем у вас возникнуть не должно.

Современные браузеры предоставляют встроенные инструменты разработки для JavaScript и других технологий. Среди этих инструментов можно найти консоль, которая похожа на интерфейс оболочки, а также инструменты для проверки DOM, отладки и анализа сетевой активности.

Консоль можно использовать для регистрации информации как части процесса разработки JavaScript. Также консоль позволяет взаимодействовать с веб-страницей, выполняя выражения JavaScript в контексте страницы. По сути, консоль предоставляет возможность писать код JavaScript и при необходимости управлять им.

Данное руководство научит работать с консолью JavaScript в браузере и ознакомит с другими встроенными инструментами разработки, которые могут вам пригодиться.

Работа с консолью JavaScript в браузере

Большинство современных веб-браузеров, поддерживающих HTML и XHTML, по умолчанию предоставляют доступ к консоли разработчика, где вы можете работать с JavaScript в интерфейсе, подобном оболочке терминала. В этом разделе вы узнаете, как получить доступ к консоли в Firefox и Chrome.

Браузер Firefox

Чтобы открыть Web Console в браузере FireFox, откройте меню ☰ в верхнем правом углу.

Консоль откроется в нижней части окна браузера.

Вы также можете войти в веб-консоль с помощью сочетания клавиш Ctrl+Shift+K в Linux и Windows или Command+Option+K в macOS.

Браузер Chrome

Чтобы найти JavaScript Console в браузере Chrome, откройте меню в правом верхнем углу окна (кнопку с тремя точками по вертикали). Выберите More Tools → Developer Tools.

На экране появится панель. Выберите Console в верхнем меню, чтобы получить доступ к консоли JavaScript Console.

Вы также можете войти в веб-консоль с помощью сочетания клавиш Ctrl+Shift+J в Linux и Windows или Command+Option+J в macOS.

Работа с консолью JavaScript

В консоль можно вводить код JavaScript.

Для примера попробуйте написать простое предупреждение, которое будет выводить строку Hello, World!:

Нажмите Enter. В браузере появится всплывающее окно:

Обратите внимание: консоль также распечатает результат вычисления выражения, которое будет читаться как undefined.

Консоль может также логировать данные JavaScript с помощью console.log.

Чтобы отобразить строку «Hello, World!» в консоли, введите:

console.log("Hello, World!");
Hello, World!

Также консоль может обрабатывать математические вычисления:

console.log(2 + 6);
8

Попробуйте ввести более сложный пример:

console.log(34348.2342343403285953845 * 4310.23409128534);
148048930.17230788

Также консоль может работать с несколькими строками и переменными:

let d = new Date();
console.log("Today's date is " + d);
Today's date is Mon Jul 03 2017 16:06:51 GMT+0300

Если вам нужно изменить команду, которую вы ранее вводили в консоль, нажмите клавишу со стрелочкой вверх ↑ на клавиатуре. Это позволит вам отредактировать команду и запустить ее снова.

Окружение JavaScript Console подобно оболочке терминала, что позволяет протестировать код в режиме реального времени.

Работа с HTML-файлами

В консоли можно работать в контексте HTML-файла или страницы с динамической визуализацией. Это дает возможность поэкспериментировать с кодом JavaScript в контексте HTML, CSS и JavaScript.

Имейте в виду: как только вы перезагрузите страницу, измененную в консоли, она вернется к прежнему состоянию, поэтому обязательно сохраняйте все изменения, которые нужно оставить.

Создайте простой HTML-файл index.html.

Теперь откройте консоль и используйте JavaScript, чтобы изменить страницу. Вставьте в HTML заголовок.

let d = new Date();
document.body.innerHTML = "<h1>Today's date is " + d + "</h1>"

В консоли появится:

Today's date is Mon Jul 03 2017 16:15:55 GMT+0300

Today's date is Mon Jul 03 2017 16:15:55 GMT+0300

Затем можно изменить стиль страницы, например, цвет фона:

document.body.style.backgroundColor = "pink";
"pink"

Также можно изменить цвет текста на странице:

document.body.style.color = "white";
"white"

Создайте новый элемент с помощью тега <p>:

let p = document.createElement("P");

Затем можно создать текст и добавить его в абзац:

let t = document.createTextNode("Paragraph text.");

Добавьте текст в переменную р:

Затем вставьте переменную р в элемент <p>.

Теперь страница выглядит так:

Today's date is Mon Jul 03 2017 16:26:58 GMT+0300
Paragraph text.

Консоль позволяет поэкспериментировать с отображением и внешним видом HTML-страниц. Однако при этом важно помнить, что сам документ HTML не меняется при работе с ним в консоли. Как только вы перезагрузите страницу, она примет свой прежний вид.

Работа с другими инструментами разработки

В данном разделе вы ознакомитесь с другими встроенными инструментами разработки, которые можно использовать в браузерах.

Инструмент DOM (Document Object Model)

Во время загрузки любой страницы браузер создает объектную модель документа, или DOM страницы.

DOM – это дерево объектов, которое отображает иерархию HTML-элементов страницы. Дерево DOM можно просмотреть в панели Inspector в Firefox и в панели Elements в Chrome.

Эти инструменты позволяют проверять и редактировать элементы DOM, а также искать объекты HTML, связанные с конкретной страницей. DOM может показать, имеет ли фрагмент текста или изображение атрибут ID, и может определить значение этого атрибута.

Кроме того, в боковой панели или под панелью DOM можно найти стили CSS, которые используются в документе HTML или таблице стилей.

Чтобы отредактировать DOM в реальном времени, дважды кликните по выбранному элементу. Для примера можете попробовать превратить тег <h1> в <h2>.

Опять же, после обновления страница примет прежний вид.

Вкладка Network

Вкладка Network позволяет мониторить и записывать сетевые запросы. В этой вкладке показаны сетевые запросы браузера, в том числе запросы для загрузки страницы, время обслуживания запросов и сведения о каждом из них. Эти данные можно использовать для оптимизации производительности загрузки страницы и отладки запросов.

Использовать вкладку Network можно вместе с консолью JavaScript. Например, вы можете начать отладку страницы с помощью консоли, а затем открыть вкладку Network и просмотреть сетевую активность, не перезагружая страницу.

Дополнительные рекомендации по работе с сетевыми данными вы найдете в мануалах браузеров:

Отзывчивый дизайн

Сайты с отзывчивым дизайном быстро адаптируют свой вид и функции на различных устройствах: мобильных телефонах, планшетах, настольных компьютерах и ноутбуках. Размер экрана, плотность пикселей и ответ на прикосновения – факторы, которые следует учитывать при разработке адаптивных сайтов. Также принципы отзывчивого дизайна важно учитывать для того, чтобы веб-сайт был доступным и производительным вне зависимости от устройства, на котором его открывают.

Современные браузеры (в том числе Firefox и Chrome) предоставляют модели соблюдения принципов отзывчивого дизайна при разработке сайтов и приложений. Эти модели эмулируют поведение того или иного устройства, что позволяет протестировать и проанализировать все функции сайта.

Больше об этом можно узнать в руководствах браузеров:

Заключение

В этом руководстве представлен краткий обзор работы с консолью JavaScript в современных веб-браузерах. Также здесь можно найти информацию о других полезных инструментах разработки.

Как с помощью консоли разработчика превратить Google Chrome в подобие текстового редактора? Какой смысл в ней приобретает знакомый многим по jQuery значок $? Как вывести в консоль набор значений, оформленный в виде вполне приличной таблицы? Если сходу ответы на эти вопросы в голову не приходят, значит вкладка Console из инструментов разработчика Chrome ещё не раскрылась перед вами во всей красе.

image

1. Выбор элементов DOM

Если вы знакомы с jQuery, не мне вам рассказывать о важности конструкций вроде $(‘.class’) и $(‘id’). Для тех, кто не в курсе, поясню, что они позволяют выбирать элементы DOM, указывая назначенные им классы и идентификаторы. Консоль разработчика обладает похожей функциональностью. Здесь «$», однако, отношения к jQuery не имеет, хотя делает, в сущности, то же самое. Это – псевдоним для функции document.querySelector().

Есть здесь и ещё одна конструкция: $$. Её использование выглядит как $$(‘tagName’) или $$(‘.class’). Она позволяет выбрать все элементы DOM, соответствующие селектору и поместить их в массив. Работа с ним ничем не отличается от других массивов. Для того, чтобы выбрать конкретный элемент, можно обратиться к нему по индексу.

Например, команда $$(‘.className’) предоставит нам массив всех элементов страницы с указанным при её вызове именем класса. Команды $$(‘.className’)[0] и $$(‘.className’)[1] дадут доступ, соответственно, к первому и второму элементу полученного массива.



Эксперименты с командами $ и $$

2. Превращаем браузер в текстовый редактор


После её исполнения в консоли, документ, открытый в браузере, можно редактировать без необходимости поисков нужного фрагмента в HTML-коде.

3. Поиск обработчиков событий, привязанных к элементу

В процессе отладки может понадобиться найти обработчики событий, привязанные к элементам. С помощью консоли сделать это очень просто. Достаточно воспользоваться такой командой:


В результате её выполнения будет выдан массив объектов, содержащий список событий, на которые может реагировать элемент.



Обработчики событий

Для того, чтобы найти обработчик для конкретного события, можно использовать такую конструкцию:


Эта команда выведет код функции-обработчика события. Здесь eventName[0] – это массив, который содержит все события конкретного типа. Например, на практике это может выглядеть так:


В результате мы получим код функции, связанной с событием click элемента с идентификатором firstName.

4. Мониторинг событий

Если вы хотите понаблюдать за возникновением событий, привязанных к конкретному элементу DOM, консоль в этом поможет. Вот несколько команд, которые можно использовать для мониторинга событий.

5. Измерение времени выполнения фрагмента кода

В консоли Chrome доступна функция вида console.time(‘labelName’), которая принимает в качестве аргумента метку и запускает таймер. Ещё одна функция, console.timeEnd(‘labelName’), останавливает таймер, которому назначена переданная ей метка. Вот пример использования этих функций:


Вышеприведённый пример позволяет узнать время между запуском и остановкой таймера. То же самое можно сделать внутри JavaScript-программы и найти время выполнения фрагмента кода.

Cкажем, мне нужно выяснить длительность исполнения цикла. Сделать это можно так:

6. Вывод значений переменных в виде таблиц

Предположим, у нас имеется такой массив объектов:


Если вывести его в консоли, получится иерархическая структура в виде, собственно, массива объектов. Это – полезная возможность, ветви структуры можно разворачивать, просматривая содержимое объектов. Однако, при таком подходе сложно понять, например, как соотносятся свойства похожих элементов. Для того, чтобы с подобными данными было удобнее работать, их можно преобразовать к табличному виду. Для этого служит такая команда:


Она позволяет вывести переменную и все её свойства в виде таблицы. Вот, как это выглядит.


Вывод массива объектов в виде таблицы

7. Просмотр кода элемента

Быстро перейти к коду элемента из консоли можно с помощью следующих команд:

8. Вывод списка свойств элемента

Если надо просмотреть список свойств элемента, консоль поможет и в этом. Здесь используется такая команда:


Она возвращает объект, содержащий свойства, связанные с заданным элементом DOM. Как и в прочих подобных случаях, содержимое этого объекта можно исследовать, просматривая его древовидную структуру.

9. Вызов последнего полученного результата

Консоль можно использовать как калькулятор, это, вероятно, знают все. Но вот то, что она имеет встроенные средства, позволяющие использовать в командах результаты предыдущих вычислений, известно немногим. С помощью конструкции $_ можно извлечь из памяти результат предыдущего выражения. Вот как это выглядит:

10. Очистка консоли и памяти

Если нужно очистить консоль и память, воспользуйтесь такой вот простой командой:


После нажатия на Enter чистая консоль будет готова к новым экспериментам.
Вот и всё.

11, 12, 13, 14…

Откровенно говоря, это – далеко не всё. Я показал лишь некоторые из неочевидных возможностей консоли Google Chrome. На самом деле, их намного больше. Уверен, вы сможете расширить мой список собственными находками.

Надеюсь, мой рассказ помог вам узнать о консоли Chrome что-то полезное, экономящее время, достойное стать частью повседневного арсенала веб-программиста.

А какие инструменты используете вы? Давайте-давайте, делитесь какими-нибудь приколюхами! :)

Читайте также: