Как переименовать секвенцию в premiere pro cc

Обновлено: 04.07.2024

Монтажер мультсериала «Четверо в кубе» Леонид Фельдман объяснит, чем PAL отличается от NTSC, что такое частота кадров изображения, чем чересстрочная разверстка отличается от прогрессивной.

Все эти технические вещи нужно знать, чтобы понимать свойства теле- и киноизображения и правильно работать с материалом.

PAL и NTSC

В первую очередь надо сказать, что PAL и NTSC — это системы аналогового телевидения. Сейчас наша страна переходит на цифровое вещание, но переход с аналога на цифру — длительный процесс. Но, если эфир все еще работает с аналоговым вещанием, то желательно понимать разницу между PAL и NTSC.

PAL (Phase Alternating Line — построчное изменение фазы) — это система аналогового цветного телевидения, разработанная инженером немецкой компании «Telefunken» Вальтером Брухом. В настоящее время система PAL является самой распространенной в мире и используется у нас в стране и в странах Европы.

NTSC (National Television System Committee — Национальный комитет по телевизионным системам) — система аналогового цветного телевидения, разработанная в США. NTSC была принята в качестве стандартной системы цветного телевидения в США, Канаде, Мексике, Японии, Южной Корее, Тайване, на Филиппинах и в ряде стран Южной Америки.

Как вы уже поняли, у нас в стране используется аналоговая система вещания PAL. Поэтому, когда вы сдаете ваш материал в эфир, вы должны при экспорте материала из программы выбирать систему PAL и тогда у нас в стране и в Европе телевизоры смогут воспроизвести ваш материал. Но если вы выберете американскую систему NTSC, то телевизор не сможет воспроизвести ваш материал и попросит перекодировать его в систему PAL.

PAL и NTSC касается только аналогово вещания и не влияют на вещание в цифре.

Немного юмора

Альтернативные расшифровки PAL:
Picture At Last (Наконец-то, картинка!)
Pay for Added Luxury (Плати за дополнительную роскошь).

Альтернативная расшифровка NTSC:
Never Twice the Same Color или Never The Same Color (Каждый раз другого цвета)
No True Skin Colors (Неверные цвета кожи)

Частота кадров (fps)

На наших телевизорах, компьютерах, смартфонах мы часто можем увидеть аббревиатуру fps. Что она обозначает?

Кадровая частота, частота кадросмен (Frames per Second (FPS), Frame rate, Frame frequency) — это количество сменяемых кадров за единицу времени.

Из этого определения мы можем понять, что fps — это сколько кадров нужно воспроизвести за 1 секунду, чтобы картинка двигалась плавно и красиво.

Какая частота кадров в кино и на телевидении? (к — кадры/ с — секунды)

Частота кадров может быть указана и в самом материале.

Частота кадров может быть указана в самом материале

FPS можно найти в окне Info, выбрав нужный материал.

FPS можно найти в окне Info

Важным моментом в программе является настройка импорта материала в Adobe Premiere. По умолчанию в Adobe Premiere стоит американская частота кадров 29,97 fps, но, если вы создаете видео для нашего телевидения, вы должны переключиться на 25 fps, если для кинотеатров, то на 24 fps.

Настроив импорт правильно и у вас не будет проблем с частотой кадров при импорте материала.

импорт материала

Как поменять частоту кадров?

Что если требуется изменить частоту кадров определенного клипа или даже всей секвенции? Чтобы изменить частоту кадров определенного клипа, нужно в окне Project найти нужный клип и щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, откроется меню, где мы выбираем Modify — Interpret Footage.

Modify — Interpret Footage

После, в окне Modify Clip выбираем Assume this frame rate и ставим нужную нам частоту кадров.

Modify Clip

Если требуется изменить частоту кадров самой секвенции, в которой мы работаем, нужно выбрать секвенцию, в которой мы работаем, и перейти в меню настройки секвенции.

изменить частоту кадров самой секвенции

Здесь мы также можем менять частоту кадров, но уже всей секвенции.

менять частоту кадров, но уже всей секвенции

Итак, вы узнали, как менять частоту кадров у отдельных клипов и у секвенции, и как менять fps при импорте материала в основных настройках программы. Важно понимать, что если вы импортируете материал, например, в 25 к/с, а в программе по умолчанию у вас стоит 29,97 к/с, то импорт произойдет неправильно и часть кадров потеряется.

Чересстрочная и прогрессивная развертки

Понятие разверстки пришло к нам из аналогового телевидения и является методом выстраивания картинки на экране либо через поле (чересстрочная разверстка), либо последовательно по каждому полю на экране (прогрессивная разверстка).

Слева чересстрочная разверстка, а справа прогрессивная

Слева чересстрочная разверстка, а справа прогрессивная

Как вы можете заметить, слева картинка хуже, чем справа, но на самом деле это не так. Телевизор или монитор адаптирует ее, при помощи процесса деинтерлейсинга (отмена чересстрочного отображения), тогда картинка станет плавной и четкой.

Чересстрочная разверстка обозначается буквой i (Interlaced), например, 1080i.
А прогрессивная разверстка обозначается буквой p (Progressive), например, 720p.

Где найти разверстку в Premiere?

При создании секвенции и в настройках секвенции, мы можем найти пункт с настройкой разверстки, где мы можем выбрать либо No Fields (Progressive Scan) — прогрессивную разверстку, либо Upper Field First (Чересстрочная разверстка с верхнего поля) и Lower Field First (Чересстрочная разверстка с нижнего поля).

настройки разверстки

Так же, при экспорте материала из программы, мы можем выбрать разверстку в пункте Field Order.

Field Order

Разверстка очень важный пункт при работе с материалом, так как она влияет непосредственно на отображение картинки и в самой программе, и в видеопроигрывателе.

Внимательно следите за разверсткой исходников, которые вы импортируете (это можно посмотреть в свойствах файлов) и при экспорте материала. Важно на каком устройстве будет транслироваться ваш материал и какие технические требования нужно соблюдать для корректного отображения картинки.

Лично я предпочитаю прогрессивную разверстку, так как в ней отсутствует «гребенка» или «строб». Вам не нужно сглаживать изображение, чтобы устранить мерцание. Видеоизображение можно масштабировать до большего разрешения. Кадр не делится на два поля и его можно сохранить, как отдельную фотографию.

Во вчерашнем посте я предложил вам первые три урока курса «Супер Premiere Pro», который выйдет 19 января. Судя по вашим комментариям, стиль подачи и качество материала всем пришлись по душе, это радует.

Сегодня с удовольствием представляю вам продолжение из четырех следующих уроков, которые будут более практическими и позволят вам сделать первые шаги в сфере качественного монтажа видео. Но перед просмотром уроков не забудьте скачать дополнительные материалы к урокам курса, потому что они вам понадобятся в процессе обучения.

Урок №4. Форматы файлов и знакомство с программой Adobe Media Encoder СС 2015

Перед тем как приступить непосредственно к монтажу, нам нужно убедиться, что исходные видеоклипы пригодны для монтажа в программе Premiere Pro на нашем компьютере. Если же они не подходят для монтажа, то в этом нет ничего страшного, потому что мы без проблем можем их конвертировать в любой другой формат, используя программу Adobe Media Encoder. Мы разберем несколько примеров работы в программе Adobe Media Encoder и узнаем, как произвести настройку кодируемого файла, как выбрать кодек и формат, а также разберем различные нюансы подготовки файлов.

Урок №5. Импорт файлов и создание секвенции в Premiere Pro

Наконец-то мы дошли до практики в Premiere Pro! В этом уроке мы начнем знакомство с самой программой. Создадим наш первый проект, импортируем в него исходные файлы и разберем несколько практических примеров монтажа. Помимо всего этого, мы рассмотрим все основные инструменты, которые могут пригодится вам в процессе монтажа.

Урок №6. Основы цветокоррекции и вывод готового фильма

Основная часть этого урока будет посвящена инструментам цветокоррекции. Мы разберем несколько интересных примеров, из которых вы узнаете, как использовать эффекты для цветокоррекции. Также мы рассмотрим такой инструмент как вектроскоп, который является незаменимым помощником при работе с цветом. После всего этого, мы выведем наш проект в итоговый видеофайл.

Урок №7. Общие советы по видеомонтажу

В этом уроке автор поделится своими соображениями, как начинающему монтажеру вырасти в настоящего профессионала!

На этом миникурс закончен. Если вы хотите продолжить свое обучение в этом направлении, то обратите внимание на полную версию курса «Супер Premiere Pro», в котором вас ждет в разы больше полезной информации от Элержона Кимсанова — практика с 15-летним стажем.


Вы решили начать монтировать, но не знаете какую именно программу выбрать. Учитывая как много различных программ, как платных так и бесплатных. И тут выбор может ограничиваться не только размером кошелька, но и личными предпочтениями.

Так на «Первом Городском» задолго до моего прихода использовали в основном программу Avid liquid. А когда я устроился, они довольно уже продолжительное время пользовались Adobe Premiere Pro.

Так что мне, считай, повезло, что не пришлось изучать с нуля новую программу для монтажа, а углубить свои знания в той, в которой я работал уже целых три года. И для меня на одной из лучших и наиболее понятных программ для монтажа является именно Adobe Premiere Pro, так как, если вы хоть раз работали хоть в одной из программ от Adobe, Вам не составит труда освоиться в других продуктах этого производителя.

И по этой причине я решил написать небольшой вводный урок по начальным азам работы в данной программе. И изучив их и взяв на вооружение принципы и правила монтажа, описанные в одноименной статье, вы сможете произвести простейший нелинейный монтаж видеоряда.

Программа Adobe Premiere Pro

Adobe Premiere Pro – это программа, позволяющая осуществлять нелинейный монтаж видеоматериалов. Современная версия Adobe Premiere Pro, многие, в том и числе и я, считают идеальным инструментарием для проведения процесса постобработки или монтажа отснятого материала.


Кроме того киноиндустрия не обошла стороной данную программу, так её использовали при монтаже таких фильмов как «Социальная сеть» Дэвида Финчера, «Через пыль к победе» Дэна Брауна, «Капитан Абу Раед» Амина Матальга и нашумевший Дэдпул, первая часть, за авторством Тима Миллера.

Программа обладает целым рядом достоинств:

Первые шаги

На установки данной программы я не стану заострять внимание, так как она вполне проста и может быть осуществлена в два-три клика. Всё для людей.


А на чём хотелось бы остановиться это моменте когда программа загрузилась и перед Вами открылось окно «Приветствия».

И тут Вы вольны делать что Вам вздумается. Если Вы уже не первый раз открываете программу и у Вас есть готовый проект, то тогда можно воспользоваться пунктом «Открыть проект»( или открыть группу проектов, раньше я этот пункт не замечал, да и обычно загружаю по одному проекту в окно, чтобы не сильно загружать оперативку) или выбрать один из последних проектов которые вы недавно делали.

Кроме того данное окно позволяет произвести синхронизацию Ваших личных настроек или воспользоваться настройками другого аккаунта.

Также здесь есть раздел «Создать новый», в котором есть пару подпунктов «Новый проект»(чаще всего использую его), «Преобразовать проект Premiere Clip» и «Создать проект группы». Данными последними пунктами я не часто пользуюсь, так как у меня нет Adobe Premiere Clip, бесплатного приложения для смартфонов и гаджетов, позволяющее преобразовывать клипы в эффектные отредактированные видеоролики.

А если воспользоваться пунктом «Создать проект группы», то в этом случае над созданным проектом могут работать несколько человек сразу в один момент времени.

Но я ими не пользовался, так как не возникало подобной нужды, поэтому мы их пропустим, но если хотите получить более подробную информацию по данному вопросу милости прошу в официальный раздел помощи на сайте Adobe.

Да совершенно забыл так же в данном окне присутствует раздел «Справки». Где вы сможете узнать информацию о новых возможностях программы, основные сведения о начале работы.

Создание проекта

Теперь перейдём к самому вкусному создание клипов. Для начала нам необходимо создать проект, в котором мы будем собирать наш будущий шедевр, для этого нажмите «Новый проект».

Перед Вами появится окно, в котором Вам необходимо будет указать будущее название проекта. Настройки я обычно не меняю, но если в одно из указанных областей слишком мало место, то в этом случае в закладке «Рабочие Диски», можно переуказать область на жестком диске, куда будут сохраняться временные файлы и не только Вашего проекта.




Если все настройки указаны, верно, то смело нажимайте «ОК»
И пред Вами открылся Ваш новый проект, в котором Вы будете работать.

Создание эпизода(секвенции)



Раз проект готов, но он абсолютно пуст. Для того чтобы создать эпизод, или же секвенцию, в которую мы поместим в рабочую область таймлайна, и уже там собирать свой небольшой клип. В этом случае у нас есть три пути.


Первый в окошке «проект» мы вызываем контекстное меню нажатием правой кнопки мыши и выбрать в этом меню «Новый элемент» и затем выбрать пункт «Эпизод».


Второй способ ведём указатель мышки к главному меню программы, выбираем меню «Файл», а там раздел «Создать» и выбираем в нём «Эпизод».

И третий путь самый простейший, задействуем горячие клавиши в данном случае CTRL+N.

Результатом Ваших действий станет появление данного окошка.


И тут Вы можете выбрать наиболее подходящий Вам шаблон настроек для Вашего эпизода, указать будущее название эпизода, нажать «ОК» и работать дальше.




И этих настроек просто видимо, не видимо под разные камеры под различные форматы вещания, на любой вкус и цвет. Бери, не хочу.

Но порой мне была необходима более точная настройка эпизода, поэтому я бывало заходил во вкладку «Настройки», и там уже осуществлял необходимые мне для работы махинации над эпизодом. И уже потом нажимал «ОК».

Для редактирования большинства форматов DSLR (например, серии Canon EOS Movie Full HD), записанных с разрешением 1920 x 1080 пикселов формата 16:9 (не анаморфированный).Чересстрочное видео HD формата 16:9, 29,97 кадра в секунду.Аудио 48 кГц.

Общие
Режим редактирования: DSLR
Ось времени: 29,97 кадр/с

Настройки видео
Размер кадра: 1920h 1080V (1,0000)
Частота кадров: 29,97 кадр. в секунду
Пропорции пикселя: Квадратные пиксели (1,0)
Поля: Без полей (прогрессивная развертка)

Настройки аудио
Частота дискретизации: 48000 выборок в секунду

Эпизод по умолчанию
Всего видеодорожек: 3
Тип главной дорожки: Стерео
Аудиодорожки:
Аудио 1: Стандарт
Аудио 2: Стандарт
Аудио 3: Стандарт

Почему да просто мне так удобнее. Во-первых, тут видео будет в FullHD разрешении, звук поддерживается стерео формата, да и частота дискретизации его 48000 выборок в секунду.

Трудно это объяснить, но просто мне удобно работать в данном шаблоне, но можно конечно выбрать формат такого же разрешения только с количеством кадров с секунду поменьше, оптимально 25..

Для создание видео нам понадобится какое-нибудь видео для примера нарезки. Но его также нужно добавить наш проект. Для этого можно просто выделить файл или файлы и перетащить из проводника или тотал командера в окошко проекта Adobe Premiere Pro. Либо воспользовавшись другим способом. В главном меню программы нажать «Файл», затем найти пункт «Импорт» и в появившемся диалоговом окне выбрать файл или группу файлов и нажать открыть.

Один из важнейших советов который я могу Вам дать это учите горячие клавиши, так как это существенно Вам облегчить жизнь.

Теперь файл в нашем проекте, его необходимо перетащить мышкой в область таймлайна нашего эпизода.

Нажимает клавишу “V” или полосе инструментов выбираем “Стрелку”, наводим на файл в окне проекта, зажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем в область таймлайна.

Нарезку видео мы будем осуществлять при помощи инструмента лезвие. горячая Клавиша “С” во всех версиях программы, или в панели инструментов необходимо нажать на картинку “Лезвия (Razor)”. Затем наведя на лезвие на необходимый вам момент и нажав на левую кнопку мыши. Вы разделили файл на две части. В данном случае мы обозначали начало кадра, для того чтобы завешить процес вырезания кадра мы находим конец кадра и нажимаем в том месте вновь на левую кнопку мыши. Теперь кадр вырезан.

А чтобы перетащить вырезанный кусок вновь воспользуйтесь инструментом стрелкой горячая клавиша “V”. Нажав на данный кусочек и удерживая клавишу мы можем его оттащить в любое место на тайм лайне и оставить его там. В последующем осуществляя сборку в том месте.

Кроме того Вы могли не совсем точно вырезать кадр, и у вас попало пару лишних кадров. Что же делать?

Тут вновь нам поможет стрелочка наведите курсор на тот край с которого вы решили срезать излишки и смотря как меняются кадры в окне, передвигайте курсор в нужную Вам сторону. Таким образом Вы сможете настроить не только длину кадра, но и убрать излишки.

Чтобы выделять клипы дорожки независимо от связанного с ней видео или аудио, воспользуйтесь этим же инструментом и нажмите на клипы, удерживая нажатой клавишу ALT.

Итак, вырезая и перетаскивая и ставя стык в стык, вы собираете собственный клип.

Компиляция полученного файла.

Секвенция создана теперь нам необходимо произвести обработку видео. Тут всё можно сделать следующим образом убрать всё ненужное с секвенции и оставить лишь готовый клип и нажать горячие клавиши CTRL+M Вызова меню.

Либо нажать клавишу «X» и тогда Вы сможете, просто перетаскивая края области, выделить необходимый Вам для обработки кусок, ничего не удаляя с таймлайна секвенции. И нажать горячие клавиши CTRL+M, вызвав меню.

И там Выбрать путь куда Вы будет сохранять результирующий файл и его имя.

Кроме того можно выбрать в каком формате сохранять, для этого тоже готов огромный ряд преднастроек. Так что вам не нужно будет ломать голову.

Но всё же предусмотрена тонкая настройка и сохранение созданных Вами настроек результирующего файла.

Тут опять же всё на ваш выбор или от требований людей для которых Вы делаете данное видео. Сейчас большинство отдаёт предпочтению h264, как и я, так как позволяет достигать оптимального качества видеоряда при минимальном размере результирующего файла.

Нажимаем кнопку экспорт и ждём завершения процесса. Когда процесс будет завершен вы сможете спокойно посмотреть Ваш файл.

Такой не слишком сложный процесс монтажа. Но перед тем как к нему приступить Вам необходимо прежде ознакомиться с правилами монтажа в этой статье.

Надеюсь Вам был полезен данный материал, если у Вас остались вопросы то задавайте их в комментариях. Поделитесь данной статьей с друзьями. И до скорой встречи на страницах блога.

Я вот Майе, насчитал такого
dino_1_Depth.iff
dino_2_Depth.iff
dino_3_Depth.iff
.
.
dino_174_Depth.iff
dino_175_Depth.iff

Фуджик не узрел в этом секвенциу , что можно сделать?


slayerk



Просмотр профиля

Я вот Майе, насчитал такого
dino_1_Depth.iff
dino_2_Depth.iff
dino_3_Depth.iff
.
.
dino_174_Depth.iff
dino_175_Depth.iff

Фуджик не узрел в этом секвенциу , что можно сделать?


Total Commander - File - Multiple Rename Tool дальше если не дурак разберешься


VitaminD



Просмотр профиля в ACDSee есть тулза Batch Rename
выдельешь файлы, жмешь, вводишь новые названия..там разберешься..


MediaPro



Просмотр профиля

Спасибо, разобрался с Total Commander. Но. обноружил, что можно поставить галочку в FCheck Майский, что это Z buffer. и тогда он считает секвенцию и даёт пересохранить, скажем в tga.

Читайте также: