Как перенести модель из 3д макса в ревит

Обновлено: 03.07.2024

Архитектурная визуализация — особая сфера производства компьютерной графики, которая позволяет увидеть проектируемый объект еще до начала строительства. Основная задача при этом — добиться максимальной реалистичности итоговой картинки и представить эффектную визуализацию проекта. Когда мы слышим понятие «эффектная визуализация», многие вспоминают программный продукт Autodesk 3ds Max, который предоставляет нам широчайшие возможности для создания впечатляющих презентаций. При этом Большинство архитекторов и дизайнеров используют возможности Autodesk Revit Architecture для решения задач визуализации. Почему же мы не используем столь мощный программный продукт, как Autodesk 3ds Max? Прежде всего потому, что изучение еще одного дополнительного сложного ПО требует от компаний задействования многих, не всегда оправданных ресурсов.

Компания Autodesk предлагает решение, обеспечивающее экспорт 3D-данных и позволяющее объединить и уже сегодня воспользоваться возможностями и преимуществами обоих продуктов. Рассмотрим это решение более подробно и узнаем, какие преимущества можно получить при его использовании.

Форматы экспорта. Какие 3D-данные можно экспортировать?

Существуют четыре основных формата экспорта, с помощью которых мы можем обмениваться 3D-данными между Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max: *.dwg, *.sat, *.fbx и *.rvt (рис. 1). 3D-данные передаются с применением перечисленных выше форматов двумя способами:

  1. импорт-экспорт данных (применяется для CAD-форматов (*.dwg, *.sat
  2. связь через File Link Manager (применяется для форматов *.fbx и *.rvt).

Разница между упомянутыми способами зависит от количества действий, которые необходимо совершить для обмена 3D-дaнными между программами. В случае с File Link Manager настройка связи осуществляется только один раз, при внесении изменений необходимо лишь обновить 3D-мoдeль в Autodesk 3ds Max (рис. 2).

рис. 1

Рис. 1
рис. 2

Рис. 2

File Link Manager содержит два окна.

  1. В первом окне находятся кнопки для перегрузки модели в сцену, позволяющие задать путь связи, выбрать тип группировки объектов в сцене. В закладке Files можно посмотреть список связанных моделей, а также обновить модель Reload, разорвать связь Detach или встроить модель Bind (рис. 3).
  2. Второе окно позволяет выбрать объекты, которые необходимо обновлять: освещение, камеры или материалы, которые были экспортированы из Autodesk Revit Architecture и изменены в Autodesk 3ds Max. Флажки устанавливаются в зависимости от результата, который необходимо получить (рис. 4).

Перечисленные форматы позволяют экспортировать в определенном виде, в зависимости от потребностей и типа решаемых задач, 3D-данные для рендеринга: геометрию, материалы, источники света и камеры.

рис. 4


Рис. 4

рис. 3


Рис. 3

Как видно из таблицы 1, при экспорте 3D-данных в форматах *.fbx и *.rvt мы получаем одинаковый результат, поскольку передача 3D-данных с помощью данных форматов — это один и тот же процесс (рис. 5).

рис. 5


Рис. 5

*.fbx *.rvt
*.dwg *.sat
Геометрия Combine by Material Combine by Family Type Combine by Category Combine as One Object
Combine by Material Combine by Family Type Combine by Category Combine as One Object Do not Combine
Combine by Layer Combine by Color Combine as One Object Do not Combine Нет
Материалы Передаются: текстура, отражение, рельеф, текстурные карты и другие настройки Передаются: текстура, отражение, рельеф, текстурные карты и другие настройки Нет Нет
Источники света Передаются: тип излучателя, форма рассеяния, мощность источника света, цветовая температура, карта освещения IES Передаются: тип излучателя, форма рассеяния, мощность источника света, цветовая температура, карта освещения IES Нет Нет
Камеры Передаются: фокусное расстояние настройки плоскости срезки Передаются: фокусное расстояние настройки плоскости срезки Нет Нет
Экспорт 2D-данных Нет Нет Да Нет
Объекты двоякой кривизны Неизменяемая тесселяция Неизменяемая тесселяция Изменяемая тесселяция Изменяемая тесселяция
Тип данных после экспорта Полигональная сетка Полигональная сетка Твердотельные элементы Solid Твердотельные элементы Solid
Связь с 3D-моделью Да Да Нет Нет


Исходя из вышесказанного, 3D-модель перед экспортом необходимо подготовить. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • правильно сгруппировать объекты;
  • присвоить объектам корректное наименование;
  • отключить ненужную геометрию на 3D-видах;
  • настроить текстурные координаты (условие необязательное, так как это можно сделать и в Autodesk 3ds Max);
  • задать уровень детализации.

Все это поможет лучше ориентироваться в сцене, а также сделать работу более эффективной.

Результаты экспорта 30-модели

После экспорта 3D-модель группируется и отображается в соответствии с заданными в File Link Manager настройками. На рисунке представлена ра3Dивка модели по материалам (наиболее удобный, на мой взгляд, режим, поскольку объектов в сцене получается немного и редактировать их удобно). Для этого достаточно просто изменить тип материала в Autodesk Revit Architecture и обновить модель — все перегруппировывается автоматически.

В сцене отображается список объектов, каждый из которых имеет свое специфическое наименование. На рисунке это названия материалов, которые были заданы объектам в Autodesk Revit Architecture. Их можно группировать, применять фильтры, помещать на отдельный слой, скрывать (рис. 6).

рис. 6

Работа с результатами экспорта 3D-модели в Autodesk 3ds Max

Все изменения при последующей работе с 3D-моделью после экспорта можно вносить, используя модификаторы, которых в Autodesk 3ds Max огромное количество. Например, можно редактировать полигоны, то есть менять их геометрию, удалять , используя модификатор Edit Poly. Кроме того, предусмотрена возможность изменить наложенные в Autodesk Revit Architecture материалы посредством того же модификатора Edit Poly, создав материал Multi/Sub-Object. С помощью модификаторов UVWMap или Unwrap UVW можно изменять текстурные координаты.

Особо хотелось бы упомянуть модификатор STL Check. После экспорта модели могут появиться неприятные артефакты, такие как двойные полигоны, разомкнутые контуры Данный модификатор позволяет убрать эти артефакты. Пример работы модификатора показан на рис. 7−8.

рис. 7

Рис. 7
рис. 8

Рис. 8

При внесении изменений в 3D-модель в Autodesk Revit Architecture все наложенные модификаторы, обновляемые в модели в Autodesk 3ds Max, остаются на месте. Но иногда бывают и исключения. Некоторые модификаторы могут перестать работать.

Возможные затруднения при экспорте 3D-данных в Autodesk 3ds Max и способы их решения

3D-данные при экспорте в форматах *.fbx или *.rvt передаются в основном корректно, но все же существует проблема, с которой можно столкнуться при экспорте геометрии — это неправильная генерация полигональной сетки объектов двоякой кривизны, вызывающая некорректное наложение материалов и появление артефактов при рендеринге. При FBX- или RVT-импорте можно настроить параметры сглаживания через модификатор, но качество рендера, как видно на рис. 9, все равно получается неудовлетворительным. Впрочем, при визуализации небольших элементов это некритично.

рис. 9


Рис. 9

При внесении изменений в 3D-модель в Autodesk Revit Architecture все наложенные модификаторы, обновляемые в модели в Autodesk 3ds Max, остаются на месте. Но иногда бывают и исключения. Некоторые модификаторы могут перестать работать.

Возможные затруднения при экспорте 30-данных в Autodesk 3ds Max и способы их решения

3D-данные при экспорте в форматах *.fbx или *.rvt передаются в основном корректно, но все же существует проблема, с которой можно столкнуться при экспорте геометрии — это неправильная генерация полигональной сетки объектов двоякой кривизны, вызывающая некорректное наложение материалов и появление артефактов при рендеринге. При FBX- или RVT-импорте можно настроить параметры сглаживания через модификатор, но качество рендера, как видно на рис. 9, все равно получается неудовлетворительным. Впрочем, при визуализации небольших элементов это некритично.

Если важно, чтобы работа велась с корректной сеткой, можно экспортировать отдельный 3D-вид с подобными объектами в форматах *.dwg или *.sat.

При экспорте в формате *.dwg генерируется уже более корректная сетка, что позволяет установить параметры сглаживания, но для детальной работы этого результата недостаточно. Тем не менее при рендере получается неплохой результат (рис. 10).

Формат *.sat позволяет настроить параметры проксимизации и триангуляции (количество полигонов). Сетка отображается корректно. Результат рендеринга получается отличный (рис. 11).

Обратный экспорт 30-модели Autodesk 3ds Max — Autodesk Revit Architecture

Многих интересует вопрос, а существует ли обратный экспорт 3D-модели? Да, существует. 3D-данные можно экспортировать из Autodesk 3ds Max в Autodesk Revit Architecture с помощью форматов *.dwg.sat (рис. 12). Но так ли это необходимо и нужна ли такая возможность? Любые 3D-данные в Autodesk Revit Architecture при экспорте будут восприниматься как объект, который не войдет ни в одну спецификацию и в расчеты. Кроме того, получается слишком детальная сетка, отображение которой невозможно настроить, что будет тормозить весь рабочий процесс. Да и зачем это нужно, если у вас есть 3ds Max с его широчайшими возможностями визуализации?

рис. 12


Рис. 12

Подведем итоги…

Подводя итог всему вышесказанному, можно создать достаточно универсальную схему для экспорта 3D-данных (рис. 13).

рис. 13


Рис. 13

Экспорт геометрии лучше всего осуществлять через форматы *.fbx или *.rvt, поскольку в этом случае сохраняется связь с 3D-моделью и, как следствие, данные всегда остаются актуальными. Объекты двоякой кривизны, если неважна корректность полигональной сетки, можно экспортировать через формат *.dwg, если же важна — через *.sat. Если вы боитесь запутаться в форматах, можно экспортировать окружение и объекты двоякой кривизны в виде 2D-подложки в формате *.dwg и использовать библиотеки Autodesk 3ds Max.

Вот пример рендеринга, который можно получить, используя данное решение (рис. 14).

рис. 14


Рис. 14

Какие основные преимущества можно извлечь из данного решения?

  • Экспорт 3D-данных позволит начинающим пользователям изучить Autodesk 3ds Max и повысить эффективность работы, экономя время и сохраняя баланс между привычным и новым ПО.
  • Опытные пользователи Autodesk 3ds Max могут задать вопрос: а зачем мне это решение, ведь я быстрее сделаю модель в 3ds Max с корректной полигональной сеткой. Замечание справедливое, но давайте попробуем его оспорить. Экспортируемую 3D-модель можно использовать в качестве подложки или технического задания, что позволит всегда иметь актуальные данные, избегая аврального режима работы и многочисленных переделок. Согласитесь, это немаловажный фактор и весьма веский аргумент в пользу данного решения.
  • Это решение позволит расширить спектр услуг, создавая презентации высокого качества с помощью возможностей Autodesk 3ds Max, и более эффективно управлять ресурсами и бюджетом.

В перечисленных преимуществах каждый найдет что-то важное для себя, и советуем вам уже сегодня воспользоваться всеми преимуществами программных продуктов Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max, применяя возможности экспорта 3D-данных.

Нам довольно часто задают вопросы по работе с различным софтом для проектирования, в частности, с Revit. Мы благодарны всем, кто обращается к нашим специалистам за экспертным мнением.

Вот один из последних вопросов, который пришел в Академию БИМ.

Если коротко: при экспорте модели из 3Д Макс в Ревит не работают материалы на модели. Модель остаётся серой. Ставили рядом модель экспорт из скетчапа – материалы работают. Назначали уже существующие «рабочие» материалы на модель из Макса, все равно серая.

А народ повально говорит, что это «битое» семейство, и ничего не поделать, кроме как делать модель с нуля в Ревит.

Если у вас был подобный случай, очень прошу, помогите советом».

Материалы импортированным геометриям присуждаются слоям, т.е вам нужно найти слой, на котором находится нужная вам геометрия, и задать ей материал.

А теперь как это сделать. Если у вас прямой импорт геометрии в проект, то выбираете ее, нажимаете на инструмент «Запрос» во вкладке «Изменить».

Далее жмете на импортированную геометрию, у которой нужно заменить материал. В выпадающем окне смотрите значения параметра «Слой» и запоминаете его.

Слой.jpg

Нажимаете на ОК. Заходите во вкладку «Управление», инструмент «Стили объектов».

В появившимся окне «Стили объектов» назначаете слою материал.

Назначение материала.jpg

Если ваш объект импорта находится в семействе, то нужно зайти в его редактирование и повторить те же действия. Выбираете геометрию, нажимаете на инструмент «Запрос» во вкладке «Изменить» и т.д.

Предлагаем посмотреть видео о настройке материала и контроля цвета линий импортированной модели.

Привет всем! Может кто видел тутор (только рукописный), или не поленится его сделать по данной теме?
Есть файл выполненный в максе с помощью инструмента свип, далее переконвертированного в поли, затем сохраненного в формате .stl., далее инвертор фьюжн на выходе .dwg
Создаю семейство в revit, сохраняю данный файл. Далее подгружаю семейство в созданный проект, получаю сетку, на которую ругается ревит. Данную сетку нельзя использовать в качестве контекстного концептуального элемента.. Что делать, подскажите пожалуйста?
И кто знает, существует ли плагин Connection Extension for 3ds max des 2012-13-14? P.S. Нашел только упоминание о Connection Extension for 3ds max des 2009

retdot
проблема в том, что в инвенторе нужно не просто пересохранить в dwg, надо в инвенторе преобразовать ваш меш в солид или в поверхность, лучше в солид конечно, т.е. по вашему мешу нужно построить солид в инвенторе (обвести), а дальше уже сохранять в любой понятный для ревита формат, с мешем он не особо дружит

retdot
т.е. по вашему мешу нужно построить солид в инвенторе (обвести), а дальше уже сохранять в любой понятный для ревита формат, с мешем он не особо дружит

Это значит, что я должен целиком переработать максовскую модель но уже в инвенторе?
Я тут разобрался немного, на примере простой сферы сконвертированной в поли. Так вот, когда я удаляю часть полигонов, и затем преобразую полученную модель формата .sto в формообразующий элемент , то ревит ругается на сетку. Если же я в максе делаю открытой геометрии кап, а затем тезелэйт, то ревит воспринимает этот объект нормально и способен строить по формообразующим перекрытия.
Но, в той модели с которой я работаю и которая получена с помощью модификатора свип, в ней поверхности разбиты на треугольники при экспорте в семейство ревит.
Видел в инвенторе есть возможность сшивать треугольники, но это занятие довольно длительное и пока еще не ясна перспектива, есть она , или нет?

просто вы изначально неверный путь избрали, макс является последним звеном в проектировании, а не первым, из макса можно тянуть только модели, которые в ревите будут без параметризации.
да и зачем из макса тянуть вытянутый по пути профиль, если в ревите можно с тем же успехом вытянуть по пути тот же профиль, но солидом?

MrBondarrr аватар

В принципе нормальный вариант, но все равно сложные модели из Макса типо памятников, лепнины с большим кол-ом полигонов получаются просто чопорно. Еще бы эту сетку убрать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Спассибо за обьяснение!

попробую и обезательно выложу все свои лучшые работы на сайт.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

admin аватар

Reviter, отличное описание. Спасибо!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Reviter аватар

Рассмотрим на примере (благо теперь мы можем это сделать):

Имеем модель, хотим импортнуть в ревит и присвоить ревитовские маты.

Файл/экспорт/Тип файла Autocad (*.DWG) – это просто.

*Совет: перед экспортом убедитесь что модель состоит из отдельных элементов а не зааттачена целиком. В то же время, зааттачте в максе элементы с одинаковыми текстурами (выбрать по материалу, изолировать выбранное, аттач лист, зааттачить всё).

Открываем DWG’шку в автокаде, видим одноцветную модель.

Т.е. всем элементам присвоен один дефолтный мат. Чтобы в ревите видеть разбивку на маты перекрашиваем отдельные элементы в разные цвета. (Не даром мы до этого в максе зааттачили всё по матам)

Переходим в ревит. Файл/создать/семейство/Метрическая система, типовая модель.rft (например)

Вставка/импорт из форматов САПР/выбираем файл (Цвета: Сохранить)

Переходим в материалэдитор, видим:

Вот эти «Материалы для визуализации ххх-ххх-ххх» и есть прилетевшие из автокада материалы. Не трудно сопоставить присвоенные материалы по цветам. Тут могут быть лишние маты ничему не присвоенные, их удаляем, дабы не мешали, остальным назначаем «Визуальный образ», по умолчанию он серый (дефолтный) и переименовываем их чтобы при загрузке в проект проще было определить какой мат к чему относится.

Архитекторы, инженеры и другие дизайнеры используют 3DS Max Design для создания динамических компьютерных визуализаций, анимации и прохождений. Встроенные модификаторы программы позволяют выполнять специальные манипуляции с простым объектом, таким как куб или сфера. Это позволяет дизайнерам гораздо проще использовать программу для создания специальных элементов или объектов, чем если бы они пытались использовать тот же элемент в какой-либо другой программе. По этой причине Autodesk встроил определенные совместимости в 3DS Max Design и другие его программы.


Это довольно легко экспортировать из 3DS Max в Revit

Шаг 1

Экспортируйте нужный файл 3DS Max (MAX) в файл DWG, DXF или ADSK. Revit не позволяет напрямую импортировать файлы MAX. Вам нужно будет преобразовать файл в тип файла, который разрешен при экспорте файла.

Шаг 2

Сохраните файл в целевой папке для экспортируемого файла. У вас есть два варианта присвоения имени экспортируемому файлу: оставьте то же имя, что и исходный файл 3DS Max, или укажите новое имя в диалоговом окне.

Шаг 3

Шаг 4

Проверьте импортированный файл или объект на точность. Если файл не был импортирован правильно, попробуйте импортировать его снова.

Как импортировать файлы VMDK в VMware

Как импортировать файлы VMDK в VMware

Вы можете импортировать файл VMDK в виртуальную машину VMware либо при создании виртуальной машины, либо по факту. Файл представляет собой эмулированный жесткий диск виртуальной машины. Эй.

Как импортировать шаблон PowerPoint

Как импортировать шаблон PowerPoint

Люди, которые быстро создают впечатляющие презентации, часто используют шаблоны в качестве отправной точки. Как и план, шаблон представляет собой один или несколько слайдов, которые содержат изображения, формы, .

Как импортировать закладки в Internet Explorer из других браузеров

Как импортировать закладки в Internet Explorer из других браузеров

При переходе на Internet Explorer из Chrome или Firefox вы можете перенести все существующие закладки, используя функции, встроенные в каждый браузер. После сохранения ваших закладок в .

Читайте также: