Как исправить противофазу в музыкальном файле

Обновлено: 04.07.2024

. А противофазы там нет - все П в правильную сторону.
Под противофазой здесь понимается (видимо) просто обратная фаза на микрофоне. Как я уже говорил, при записи в режиме "круг" и когда источники от микрофона далеко и не пуляют струю в мембрану, обратная фаза и не критична и не заметна. Но в случае с диктором, лицом в микрофон, она всегда заметна и довольно сильно.
Но здесь фаза нормальная.

А что происходит со звуком в случае "противофазы"? Чем он отличается от "фазы"?

DEBILIS IN DEBILE

Ну, на примере звука П - не знаю, кто как, а я это очень слышу. Вав от мп3 (44100/256) не отличу, врать не буду, а вот обратная фаза на голосе слышна, в описанных условиях. Наверное, наше ухо привыкло слышать звук П как толчок по перепонке снаружи внутрь, а не наоборот ;)/>
Да и вообще, это ж вполне естественно, что оно заметно. Голос прямо в микрофон - это не скрипка с восьмого ряда партера. В нем не только нотная составляющая, но и импульсы, толчки, как прямо воздухом (этого мы избегаем, но не полностью), так и за счет перепадов акустического давления на мембрану - кривизна, смещение "нуля", вотэтовотвсё.
Я имею ввиду, как меняется звук, что с ним происходит? Я просто не очень врубаюсь, как это вообще можно услышать? Ведь противофаза - это перевёрнутая фаза относительно другой фазы. А когда фаза у нас одна, как она может быть противофазой и как её можно расслышать? Вы меня хоть убейте, но я не понимаю. Я прекрасно слышу разницу 256 килобит и 320, но вот разницу этих фаз никак не могу услышать.

DEBILIS IN DEBILE

Ну я ж сразу сказал, что под противофазой понималась просто перевернутая фаза. Не относительно чего-то "остального", а относительно нормы. Если сказать в микрофон "перпендикуляр", записать, и посмотреть, как выглядит график, если фазу на файле перевернуть, invert phase. Не только каждое П будет торчать не вверх, а вниз - и, соответственно, не напирать на перепонку, а отсасывать ее наружу, но и крупные кривизны, создаваемые перепадами ак. давления на громких гласных тоже перевернутся. Как по мне, это создает эффект водянистости и бестелесности звука, теряется здоровое "бульканье", импульсы сглаживаются. Не будет разницы, пожалуй, на частотах выше 2000 где-то. И именно если всё, что ниже этого, наглухо срезать. Легко предположить, что удар по перепонкам положительным импульсом более направлен и лучше передается по воздуху от динамика к уху, чем "отсос".
А вот разница между 256 и 320 килобитами, имхо, лишь продукт более или менее корректной конверсии :)/>
Ярослав, взволновал ты разум мой, будем эксперементировать)

у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

Дядьки, как там у кого ведут себя перепонки - вопрос шышнацатый :)/>
А вот динамик колонки, при подаче на него звука "Пэ" - должен "прыгать" вперёд (я праильна понимаю?)

Таки посмотрите кудой он там прыгает, да и сделайте вывод - в какую полярность работает микрофон ИМХО

я лично вот в упор не слышу разницы)

я лично вот в упор не слышу разницы)

DEBILIS IN DEBILE

Скачал: ну недосуг мне идти туда, где мониторю хорошо (в пп2 оба дубля прямые, в пп второй перевернут), как недосуг и делать что-то на спор - ну, не слышите, кто вам доктор ;)/>

Я вот не слышу разницы между вегасом и протулами, между вавом и мп3 соотв. качества, да и нюансы звучания микрофонов, которые здесь считают существенными, я лишь с третьей попытки замечаю, и обычно обсуждать там довольно-таки как бы нечего. В рамках одного микрофона, записанного одним голосом, в одном тракте и помещении, и в одной точке, и на одном и том же удалении от мембраны, разница таки есть, и я ее слышу прекрасно.
Ну а если сунуть мне какой-то абстрактный мик, записанный в обратной фазе и прищурившись вопросить "а ну-тка определи, шо там за фаза?", я попрошу показать этот же звук с перевернутой фазой, далее вслепую и определю, какой вариант прямой, какой перевернут.

Перевернутый всегда хуже его же прямого (если говорено прямо в мик и не издали). Но, к примеру, TLM103 и перевернутый будет звучать посочнее, чем встренный мик ноутбука, даже в тех же условиях, правда?

И что в итоге-то? В итоге я слышу разницу в фазе и у этого есть физиологическое и механическое объяснение (вектор толчка по перепонке), а кто-то слышит разницу между 44100 и 48000, тогда как физилогического и механического объяснения у этого нет (разница выше порога воприятия). Пишу Октаву 319-ю, у нее обратная фаза. На автомате переворачиваю взад, потом всё остальное. Зачем терять плотность звука, если это можно пресечь одним тычком пальца?

6 luchshikh plaginov dlya ispravleniya fazovykh problem pri svedenii muzyki

Исправление фазовых проблем, возможно, не самая интересная задача в производстве и сведении музыки, но ее можно с легкостью решить с помощью плагинов.

Проблемы с фазой, появившиеся после захвата сигнала с одного источника (например, с верхнего и нижнего микрофонов записывающих малый барабан), могут привести к ухудшению читаемости микса в целом. Хотя операции лучше всего решать в источнике, существует множество плагинов, с помощью которых удобно исправлять детали внутри DAW программы. Вот шесть наших фаворитов:

1. UAD Little Labs IBP

UAD Little Labs IBP UA Universal Audio

Надежный программный клон аппаратного блока Little Labs. Это простой, но эффективный плагин для платформ Universal Audio UAD-2, позволяет настраивать задержку по времени, устранять нежелательный звук фильтрацией при объединении несинфазных и частично несинфазных аудиосигналов. Плагин полностью аутентифицированный компанией Little Labs, и является «креативным», позволяя настроить как фазу, так и тональный цвет. Стоимость лицензии 99$.

2. Sound Radix Auto Align

3. MeldaProduction MAutoAlign

4. Eventide Precision Time Align

Eventide Precision Time Align

Нужно сместить синхронизацию сигнала на минимальную величину? Разработчики Eventide вернулись с весьма функциональным плагином. Запись ударных, электрогитары или вокала с более чем одним микрофоном может быть сложной задачей. Хотя звук, записанный с каждого микрофона, сам по себе может звучать хорошо, его сведение может привести к фазовым аномалиям и низкочастотными резонансами. Eventide Precision Time Align позволяет вам сдвигать время на крошечную 1/64 часть сэмпла и представляет собой гораздо более быстрое решение, чем перемещение звука по временной шкале в DAW программе.

5. Waves InPhase

Waves InPhase

Плагин комплексной коррекции фазы от Waves, доступен для покупки как в обычной, так и в пакетной версиях. Он оснащен детальным измерителем фазовой корреляции, отображением формы волны, ручкой усиления баланса и многим другим. Это давно всем знакомый и, можно сказать, базовый прибор для опытных инженеров.

6. Voxengo PHA-979

При работе с аналоговым стереосигналами важным критерием является фаза.

Рассмотрим следующие разновидности фазы сигнала:

2) обратная фаза (противофаза)

3) сдвиг по фазе (пока не трогаем)

Начнем с того, что запишем аудиосигнал. В данном случае - гитарный трек. После записи рассмотрим график сигнала:


Верхняя часть графика до горизонтальной разделительной черты - левый канал, нижняя правый. Видно, что сигналы практически идеально повторяют друг друга (пики и впадины идут одинаково во времени), значит сигналы левого и правого канала находятся в фазе.

Инвертировав один из каналов мы получим противофазные сигналы:


После инвертирования правый канал в любой момент времени имеет значение, обратное левому каналу. Такие сигналы идут в противофазе

Запись - 0:00-0:12 секунд: прямая фаза. 0:12-0:23: обратная фаза.

При обратной фазе в центре явно слышен провал - так и есть, при сведении сигналов левого и правого канала в монотрек мы получим суммированные сигналы обоих каналов.


При суммировании противофазных каналов громкость выходного сигналак будет стремиться к нулю из-за подавление сигналов левого канала правым. В итоге получим:


Тот же пример в моно:

Как видно и слышно сигнала почти нет.

В аппаратном плане, фаза сигнала зависит от распайки проводов и используемой аппаратуры. Лежавший у меня до недавнего времени гитарный процессор Line6 POD2 выдавал на выходе противофазу. Zoom 505 (куда же без него), дает частичную противофазу, что тоже весьма плохо отражается на общем звучании трека.

Вывод: избегайте противофаз, это "истощает" звук, делает в стереопанорамной картине звучания дыры и вообще всячески досаждает

ArtiomAf

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Soundoverlord

FonSchtirlitz

Вот что мне выдал Гугл. Практически тоже самое что Яндекс

25602

@kesrmk если есть стоковый А3i - лучше посмотреть тему Никитина, отремонтировать аппарат, провести авторские улучшения . По поводу замены ВК - 21194/21193 С7=10пФ; 5200/1943 С7=8,2пФ; на самый худой конец - TIP35C/TIP36C С7=10пФ, драйвера KSA1220/KSC2690, УН-KSA1381/KSC3503 В стоковой схеме этого делать не нужно

Однако на немецкие сварочники есть подробные сервисмануалы, которые при желании можно найти опять таки в рунете. Наверное они и в Германии есть, но там их из России найти сложно.

FonSchtirlitz

Так там жирным выделено почему многие ссылки отсутствуют. Вот и выходит как я говорил- Гугл, Бинг придерживаются своей политики а Яндекс законодательства.

Андрей Нархов

никак не поможет. он уже следующий вопрос задаёт, а что будет, если впаять так, да так. и это более интересный вопрос. вот тут я и предлагаю ему довольно занимательный эксперимент. в зависимости от чувствительности вывода "Gate" попавшегося симистора возможны различные результаты его проведения, кстати.

Читайте также: