Как пересохранить 3д макс в старую версию онлайн

Обновлено: 03.07.2024

У вас есть проблема с открытием .MAX-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы MAX. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .MAX?

Файловое расширение .max главным образом относится к типу и формату файлов "Сцена Autodesk 3ds Max" (.max). 3ds Max от Autodesk — одна из самых известных систем трехмерных моделирования, анимации и визуализации на платформе PC (Майкрософт Windows).

Файл .max представляет собой трехмерную сцену или объект, созданные в Autodesk 3ds Max и сохраненные в виде файла. Это составной двоичный файл в закрытом родном формате 3ds Max (MAX), который по умолчанию используется для сохранения проектов. Файл .max является единым контейнером для всех данных проекта, включая растровое изображение предварительного просмотра, модельные сетки, материалы, текстуры, источники света и др. Сцены/объекты в формате MAX корректно открываются только в Autodesk 3ds Max. В среде 3ds Max имеется множество опций экспорта, включая плагины, в целый ряд других форматов трехмерного моделирования, САПР и прочих.

Наряду с форматами OBJ и 3DS (устарел), формат MAX в настоящее время является одним из самых распространенных форматов трехмерных сцен. Современные версии 3ds Max обеспечивают поддержку чтения файлов .max, созданных в более ранних версиях программы, предлагая при этом пересохранить такие файлы в текущем формате.

Помимо этого, расширение .max используется как обозначение типа и формата файлов "Изображение PaperPort" (.max) применительно к PaperPort — интегрированному коммерческому решению Nuance Communications, Inc. для оптического распознавания текста (OCR), создания PDF и обработке документов в среде Майкрософт Windows и Apple iOS. Предыдущие версии PaperPort (до 14) использовали формат MAX по умолчанию для сохранения документов, полученных со сканеров Visioneer и прошедших распознавание текста благодаря интеграции с OmniPage.

В данном контексте файл .max является документом-изображением PaperPort, содержащим распознанный текст с возможностью поиска. Начиная с PaperPort 14, файлы MAX нельзя редактировать, хотя их по-прежнему можно открывать и преобразовывать в PDF. Помимо PaperPort, такие MAX-файлы можно открывать для просмотра с помощью бесплатной утилиты-просмотрщика Visioneer.

В дополнение к этому, расширение .max служит обозначением типа и формата файлов "Сохраненная игра Action Replay MAX" (.max), используемых в рамках программно-аппаратных чит-модулей Action Replay MAX от Datel для портативных игровых консолей Nintendo 3DS, Sony Wii и др. Файл .max представляет собой состояние игры, сохраненное в виде файла, которое можно впоследствии загрузить для продолжения игры с момента сохранения. Файлы MAX также используются для сохранения настроек Action Replay MAX.

Кроме того, расширение .max также имеет отношение к типу файлов "Файл разводки OrCAD" (.max), связанному со "старым" форматом разводки печатных плат (PCB) OrCAD. OrCAD от Cadence Design Systems — семейство коммерческих программ проектирования и моделирования электронных схем на базе ИС и разводки печатных плат, в рамках которого файловый формат MAX ранее использовался для сохранения вариантов разводки. Имеющиеся файлы разводки OrCAD в формате .max можно открыть и преобразовать в более новый формат PCB Editor (.brd) в среде Cadence PCB Editor или Cadence Capture.


Наушники, распечатанные на 3D-принтере по индивидуальной мерке
2014-07-11 09:53 SergeyMarina
У каждого человека уникальная форма уха, поэтому и наушники должны быть сделаны согласно индивидуальным особенностям. Именно так нас уверяет производитель наушников Normal. Эти ребята делают такой себе «инд. пошив», то есть, распечатывают на 3D-принтере наушники по присланным заказчиком.


FotoSketcher 2.90: превращение фотографий в наброски и картины
2014-07-25 15:52 SergeyMarina
FotoSketcher бесплатно предлагает то, за что разработчики других приложений требуют немалые деньги. С помощью этой программы можно преобразовать фотографии в картины, карандашные наброски и другие произведения искусства. В FotoSketcher есть множество инструментов для рисования: начинающие художники.


Студенты заправили 3D-принтер мороженым
2014-07-27 20:01 SergeyMarina
Должно быть, трое студентов Массачусетского технологического института любят мороженое. Или просто им было очень жарко. В любом случае, результат их изысканий не может не удивлять и радовать. Ребята создали трехмерный принтер, который печатает мороженым. В качестве основы для своего изобретения.


«Невероятный снимок» — браузерный 3D-проект от Nike и Google
2014-07-27 20:48 SergeyMarina
Компании Nike и Google представили интересный проект «Невероятный снимок». Это — трехмерная среда с эффектом присутствия, ориентированная, прежде всего, на спортивных болельщиков. В процессе просмотра матча теперь можно быть не только пассивным зрителем, но и активным участником происходящего.


Autodesk 123D Circuits поддерживает новые компоненты Arduino
2014-07-28 13:08 SergeyMarina
В сервисе 123D Circuits пополнение. Теперь в нем можно использовать компоненты MICRO и ATTINY . Autodesk 123D Circuits дает возможность создавать электронные схемы в браузере. Веб-приложение имеет хорошую поддержку платформы Arduino и позволяет редактировать код, а также возволяет в.


BlenchMark — бесплатный бенчмарк для пользователей Blender
2014-07-28 13:10 SergeyMarina
BlenchMark — это новый тест производительности графической подсистемы и процессора. Он интересен тем, что основан на Blender и для изменения производительности использует визуализатор Cycles. Создан бенчмарк, в основном, для пользователей бесплатного 3D-редактора: все данные, полученные от разных.


Файлы с расширением .max открываются в программе 3ds max стандартным способом. Т.е. если нажать в левом верхнем углу на значок логотипа, то откроется меню:

maxfileopen-1

Далее в этом меню нужно выбрать команду «Open» и открыть нужный файл.

maxfileopen-2

Можно воспользоваться более быстрым способом — нажать на значок папки вверху экрана:

maxfileopen-3

Что делать, если файл не открывается

Если файл не открывается, то могут быть 2 основные проблемы:

  • файл поврежден;
  • файл сохранен в более новой версии 3ds max.

Поврежденный файл

Если файл поврежден, то его как можно восстановить из папки резервного сохранения. Это получится в 2х случаях:

  • если проект делался на вашем компьютере;
  • если вы делали файл недавно и он еще не успел затереться новыми резервными файлами.

Проверяем: нужно зайти в папку Мои документы → 3dsmax → Autoback.

В этой папке по умолчанию сохраняются 3 последние файла, которые перезаписываются друг на друга каждые 5 минут. Если вам удастся открыть последний (см.время сохранения), то считайте, что вам очень повезло. Можете скопировать этот файл в папку с проектом, восстановить его нормальное имя и продолжать работу.

Сохранение для старых версий

Если у вас старая версия 3d max, а файл, который нужно открыть, сохранен в новой или более молодой версии, то здесь есть 2 пути:

  • попросить кого-то пересохранить файл для вашей версии;
  • установить новую версию 3ds max.

В первом варианте все намного проще, если у вас есть знакомые или коллеги с новой версией программы 3ds max. Если знакомых нет, то можно попросить людей на форуме или в соцсетях. Наверняка найдутся те, кто поможет сделать это бесплатно. Если бесплатно не получается, а файл нужен срочно, то можно попросить за символическую плату.

Для кого-то устанавливать новую версию достаточно сложно. Ведь ее нужно найти, потом скачать и установить. И даже если все пойдет гладко, то это огромные траты времени. А если возникнут ошибки и проблемы, то здесь время сильно умножается, плюс начинаешь нервничать. Выбор за вами.

maxfilesave-1

Важно знать! В последних версиях программы появилась функция сохранения файлов для старых версий. Достаточно при сохранении выбрать внизу версию и нажать «Save».

Старый «дедовский» способ. Скрипт BFF0.

Данный скрипт использовался раньше, когда внутри макса не было встроенного сохранения для старых версий. Его задача — сохранить файл в новой версии 3d max, как скрипт с расширением ms, чтобы потом его можно было открыть в старой версии.

Для начала скачиваем его здесь: BFF0_4_3.rar

Распаковываем архив и переносим файл BFF0_4_3.ms в папку Program Files → Autodesk → 3dsmax (20. ) → scripts.

Теперь переходим в 3ds max. В верхней панели меню запускаем: MAXScript → Run Script → BFF0_4_3.ms. Готово. Скрипт запущен. Теперь его нужно активировать, т.е. создать для него команду для быстрого запуска. Делаем все поэтапно, как показано на скриншоте ниже.

maxfilescript

Здесь не обязательно сохранять, можно сразу закрыть окно, что мы и сделали (действие 7).

Теперь через меню Tools запускаем BFF_Exporter.


В появившемся окне достаточно нажать EXPORT SCENE и сцена сохранится, как скрипт. Открыть сцену в старой версии макса можно через MAXScript → Run Script.

bff-exporter-1

Вывод

Если вам часто приходится сталкиваться с файлами для новых версий, а вы до сих пор не решаетесь перейти на новую и продолжаете работать в старой, то рекомендуем все же перебороть себя и попробовать перейти на новую версию 3ds max. Пусть даже не последнюю, хотя бы предпоследнюю. Этот шаг избавит вас от многих проблем несовместимости 3d-сцен и 3d-моделей.

Если видео ниже не отображается, отключите блокировку рекламы на этом сайте и обновите страницу. Все уроки тут встраиваются с Youtube и почему-то блокировщики считают их рекламой.

Урок о том, как сохранить в один архив всю сцену 3ds Max с текстурами

В 3ds Max для этого есть 2 инструмента: 1. Сохранение сцены архивом (file -> save as -> archive) 2. Resource collector

Чтобы не получился длиннопост, разбил на 2 отдельных статьи. В этой статье рассмотрим сохранение сцены архивом, а про Resource collector можно прочитать на этой странице

Сохранение сцены архивом

Тут все просто. Пойдем по порядку.

1. Клацаем по кнопке File 2. Выбираем строчку Save As (сохранить как) 3. Archive (архив).


4. Выбираем папку, в которую хотим сохранить архив.


5. Пишем название для нашего архива.


6. Жмем по кнопке Save (сохранить).


И тут вдруг вылезает такое!


Обычно в этом месте девушки начинают паниковать и всячески пробуют закрыть неведомое черное окно. Ни в коем случае этого делать не надо! Именно так и происходит процесс создания архива.

Сначала может показаться, что ничего никуда не движется. В этот момент в архив добавляется непосредственно файл со сценой. Время добавления будет зависеть от того, насколько сцена тяжелая (как много в ней полигонов).

На выходе получаем наш архив (в zip-формате) с нашей сценой 3ds Max и всеми текстурами, которые он смог найти в процессе.



Этот архив уже можно смело переносить на другой компьютер, распаковывать и продолжать работу над проектом.

Читайте также: