Как перезагрузить компьютер на ваз 2110 8 клапанов инжектор

Обновлено: 02.07.2024

Moжeт ли пoкaзывaть БK нapyжнyю тeмпepaтypy вoздyxa?

Диaгнocтиpyeт ли cиcтeмy aвтoмoбиля?

He пepeключaeтcя штaтный БK нa BAЗ 2110 c пoдpyльным пepeключeниeм. Пoчeмy?

Oпиcaниe штaтнoгo бopтoвoгo кoмпьютepa BAЗ 2110

1. Лeвaя вepxняя

  • текущее время
  • будильник (если вы его установили)
  • сколько вы двигаетесь

2. Лeвaя пocepeдинe

  • мгновенный расход топлива
  • средний расход топлива
  • партия пакхода в литрах

3. Лeвaя нижняя

  • средняя скорость движения
  • как долго у вас может закончиться топливо в баке
  • сколько градусов на окно машины

4. Пpaвaя вepxняя

5. Пpaвaя cpeдняя

6. Пpaвaя нижняя

Как отключить сигнал скорости на штатном компьютере?

машину купил 2110, она серийно укомплектована самолетом, разгоняла более 60 км / ч. Пожалуйста, как его отключить?

Однако в текущих датчиках скорости нажмите среднюю правую кнопку и измените датчики.

Постойте, братья, у меня вообще сгорел основной комп, теперь не запускается, уже полтора года прошло. Что ты посоветуешь?

Подождите, у меня COMFORT X11, он предупреждает меня (также голосом), когда напряжение в сети ниже 11 Вольт, как отключить или опустить шкалу времени? Спасибо!

Если время остановилось, нужно заменить литиевый аккумулятор, он такой же, как у любого домашнего компьютера

это безопасно для приборной панели? Работает, какие индикаторы? Хотите поменять подсветку? Тогда прочтите эту статью. И вы узнаете, как его правильно удалить, какие ошибки возникают чаще всего и как их устранять.

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Всем привет!
У нас есть такой БК и вроде работает, что-то показывает, но при переключении режимов абсолютно ничего не происходит…
Вот информация об этом, найденная, среди прочего, одним из драйверов:

Круизный компьютер CC911

Бортовой компьютер для автомобилей
семейство ВАЗ 2110 с контроллером
BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (5.1 ЯНВАРЯ)

Бортовой компьютер (компьютер) CC911 подключен к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет:

Оперативный контроль параметров при парковке и во время движения (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения).
Быстрая диагностика автомобиля по кодам ошибок.
Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ.
ВНИМАНИЕ! Бортовой компьютер не является измерительным устройством, он отображает только информацию, содержащуюся в ЭБУ автомобиля. Поэтому точность отображаемых параметров определяется исключительно ЭБУ автомобиля, с которым работает бортовой компьютер.

Управление осуществляется кнопкой.

Встроенный зуммер подтверждает нажатие кнопки управления и сигнализирует о превышении контролируемых параметров.

Когда включены габаритные огни, яркость индикатора автоматически уменьшается.

Компьютер автоматически включается при включении зажигания и переходит в состояние индикации данных последнего выбранного режима (после отключения бортовой сети автомобиля, при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).

При выключении зажигания индикатор гаснет, и компьютер переходит в режим энергосбережения.

Если компьютер не включается, проверьте:

Выбор режима работы

Чтобы изменить режим, кратковременно нажмите кнопку управления. Компьютер переходит в состояние индикации номера режима. В этом случае индикатор покажет номер текущего режима, а зуммер подаст звуковой сигнал в соответствии с номером текущего режима. Каждое последующее нажатие кнопки (с интервалом между нажатиями не более 2 секунд) увеличивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и подтверждается одиночным звуковым сигналом (при переходе в режим F6 слышен длинный звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия кнопки раздастся звуковой сигнал с номером установленного режима, и компьютер вернется в состояние индикации данных.

ВНИМАНИЕ! Самостоятельно очищать коды неисправностей не рекомендуется, чтобы избежать потери необходимой информации при ремонте авто.

Измерение расхода топлива за поездку

Для измерения расхода топлива за поездку, находясь в состоянии индикации данных режима F1, долгое нажатие на кнопку управления (удерживая ее 2 секунды до длинного звукового сигнала) сбросить показания манометра. Остановка двигателя не сбрасывает индикатор, и при следующем запуске двигателя счет расхода топлива будет продолжаться.

Звуковой сигнал о превышении установленной скорости

Для включения звуковой сигнализации превышения заданной скорости, в состоянии индикации данных режима F2 разогнать автомобиль до необходимой скорости и долгим нажатием кнопки управления (удерживать 2 секунды до звукового сигнала зуммера) зафиксировать показания индикатора. Точки на индикаторе начнут мигать. Теперь при превышении фиксированного значения скорости раздастся пульсирующий звуковой сигнал.

Отключение звуковой сигнализации при превышении заданной скорости также производится в состоянии индикации данных режима F2 длительным нажатием кнопки управления. Подтверждение остановки: длинный звуковой сигнал и точки на индикаторе гаснут. При выключении зажигания звуковой сигнал автоматически отключается.

Сигнализация контролируемых параметров за допустимым пределом
Эта функция активна только при работающем двигателе.

Список кодов ошибок
для ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

M1.5.4 M1.5.4N НЕИСПРАВНОСТЬ
102102 Низкий уровень сигнала от датчика расхода воздуха
103103 Высокий уровень сигнала от датчика расхода воздуха
117117 Низкий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости
118118 Высокий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости
122122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
123 123 Высокий уровень сигнала от датчика положения дроссельной заслонки
131 Низкий уровень сигнала от датчика кислорода
132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
134 Нет активности датчика кислорода
135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
171 Смесь слишком бедная
171 Смесь слишком богатая
201 201 Цепь управления форсункой № 1 открытый
202 202 Цепь управления форсункой № 2 открытых
203 203 Цепь управления форсункой № 3 открытых
204 204 Цепь управления форсункой № 4 открытых
261 261 № цепи управления форсункой. 1 замкнут на массу
262 262 Цепь управления форсункой №. 1 замыкается при +12 В
264 264 Цепь управления форсункой № 2 замкнут на массу
265 265 Цепь управления форсункой нет. 2 замыкается при +12 В
267 267 Цепь управления форсункой No. 3 замкнут на массу
268 268 Цепь управления форсункой №. 3 замыкается при +12 В
270 270 Цепь управления форсункой № 4 замкнут на массу
271 271 Цепь управления форсункой №. 4 замыкается при +12 В
325325 Датчик детонации обрыв
327 327 Низкий уровень шума двигателя
328 328 Высокий уровень шума двигателя
335 335 Ошибка датчика синхронизации ВЧ
340340 Ошибка датчика фазы
443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера
480 480 Неисправность цепи управления вентилятором № 1
501 501 Ошибка датчика скорости автомобиля
505505 Ошибка регулятора холостого хода
562562 Низкое напряжение на борту
563563 Высокое бортовое напряжение
601620 Ошибка ПЗУ
603621 Ошибка ОЗУ
1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замкнута на +12 В
1425 Короткое замыкание на массу в цепи управления клапаном продувки адсорбера
1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера обрыв
1501 1501 Цепь управления реле топливного насоса: короткое замыкание на массу
1502 1502 Цепь управления реле топливного насоса замкнута на +12 В
1509 1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
1513 1513 Замыкание на массу в цепи управления регулятора холостого хода
1514 1514 Цепь управления регулятором холостого хода обрыв или короткое замыкание на + 12В
1541 1541 Обрыв цепи управления реле топливного насоса
1600 1600 Нет связи с иммобилайзером
1602 1602 Падение напряжения бортовой сети
1603 1622 Ошибка EEPROM
1612 1612 Ошибка центрального сброса
1171 Низкий уровень сигнала от потенциометра коррекции СО
1172 Высокий уровень сигнала от потенциометра коррекции СО

Установка компьютера на машину

Неквалифицированное подключение дополнительных устройств к электрооборудованию автомобиля может привести к неисправности электрооборудования и возникновению аварийной ситуации.

Производитель не несет ответственности за последствия, связанные с неправильным подключением данного устройства.

Компьютер устанавливается в передней части автомобиля рядом с часами вместо пластиковой крышки.

Не подключайте и не отсоединяйте кабели при включенном зажигании.

Строго следуя этой инструкции, я пытался переключаться между режимами, узнавать диапазон и так далее, но цифры все те же. Может кто знает что по этому поводу? Насколько я понимаю, БК должен подключаться к ЭБУ и считывать данные с него соответственно, а так как изменений нет, может где-то провод оборвался или что-то в этом роде…

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

В варианте исполнения вместо часов установлен бортовой компьютер (БК). МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы. Выбор группы
выполняется кнопками 1, 2 и 3.

Калибровка датчика уровня топлива
Для исправления необходимо слить весь бензин из бака.
Нажать и удерживать кнопку 4 более 2 с в режиме «Уровень топлива».
Индикатор покажет мигающую цифру «0».
Нажмите и удерживайте кнопку 3 в течение 1 секунды, пока не появится подтверждающий звуковой сигнал. После этого на индикаторе появится мигающая цифра «3».
С помощью мерного стакана налейте в бензобак 3 литра бензина, подождите, пока датчик уровня топлива успокоится, нажмите и удерживайте кнопку 3 в течение 1 с, пока не раздастся подтверждающий звуковой сигнал.
Продолжайте эту процедуру до максимального значения 39 литров, после чего компьютер автоматически выйдет из режима.

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Виды БК

бк 2110

Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20219, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Омега 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная стоимость продвинутых БК, которые идут вместе с приборной панелью, упрощающей установку, достигает 10-12-ти тысяч рублей.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

карбюратор и инжектор

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Недостатки БК инжектора

штатный бортовой компьютер


Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащаются штатным бортовым компьютером. Данная модель обладает определенным рядом недостатков и ограничений. К примеру, модель слабо взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) и не позволяет получать данные через специальный диагностический разъем. Однако с такой проблемой сталкиваются только автомобилисты, бортовой компьютер в штате. К тому же это лечится стандартной перепрошивкой заводских настроек.

Если же БК устанавливается на ВАЗ 2110 отдельно, то его можно легко настроить под себя. При условии правильного подключения, устройство не будет доставлять проблем. Если все же имеются сложности, например, загорелась лампочка Check, а показывает диагностика, что такой код ошибки не существует.

Это значит, что могут отойти контакты бортового компьютера или произойти сбой в электронной системе. Необходимо перезагрузить БК или отключить его на несколько минут. Далее осуществляем повторное подключение и настраиваем устройство согласно инструкции по эксплуатации.

  • некоторый модели бортовиков не позволяют считывать ошибки;
  • неправильное подключение компьютера на ваз 2110 может вызвать ошибки в системе зажигания;
  • показывает неправильные значения расхода топлива из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Правила перемещения на авто с инжектором

ремни безопасности

Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.

Плюсы БК

Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

  • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
  • возможность совместить компьютер и навигатор;
  • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
  • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
  • дешевле последующего обширного ремонта.

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей – штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  1. Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  2. Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).

k-line

При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта – 12-ти вольтовый, K-line и масса.

Инструкция по эксплуатации

за доплату


Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ваз 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, как правило, есть специальная крестовина. Данные кнопки помогают осуществить настройку прибора. К примеру, для подключения датчика уровня топлива следует слить бак, произвести включение устройства, нажать кнопку диагностики.

Прибор проведет анализ, а после на дисплее возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее завершения можно заливать полный бак. Полный набор настроек указан в руководстве по эксплуатации конкретного прибора и сделать выбор в пользу нужных функций.

Правильная эксплуатация

шик


При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2110: на заметку владельцам «Десяток»


Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.

Как скинуть ошибку двигателя


Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Диагностика при помощи сканера

Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

  • Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
  • В – кузовные системы повреждены;
  • С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
  • U – нарушение сопряжения разных модулей.
  • 0 – общее значение;
  • 1/2 – код производителя;
  • 3 – резерв.
  • 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
  • 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
  • 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
  • 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
  • 6 – сбои в электронике;
  • 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
  • 9-0 – резервная часть.

Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.


Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Холостой ход

Код 0505 указывает на неисправности регулятора холостого хода. Причем 0505 чаще всего «выдается», когда запуск двигателя осуществляется при нажатой педали газе. Этим зачастую страдают водители, пересевшие с карбюраторного ВАЗ 2110 на инжекторный.

Однако 0505 возникает также в том случае, если неисправны модуль зажигания, свечи, есть обрывы проводов или обороты двигателя не те, которые задает регулятор ХХ.


Регулятор холостого хода

Если вы отмечаете хлопки в глушитель, то это может свидетельствовать также о смещении зубчатого венца коленвала. Код 0505 может высвечивать как один, так и с 0300 (пропуски в цилиндрах).

Возможные причины загорания чека


Неважно, какой стоит инжектор – 8 клапанов или 16. Информация из этого раздела поможет определить проблему на обоих типах двигателей. В первую очередь стоит разобраться, из-за каких неисправностей загорается лампочка. Иногда можно выявить поломку, даже не загоняя машину в сервис.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Распространенная проблема, так как свечи со временем начинают работать не так, как нужно. Причин может быть несколько, но самые распространенные из них такие:

  1. Накопился нагар, из-за чего искра не очень хорошая.
  2. Изменился зазор из-за подгоревших электродов.
  3. Пробита керамическая изоляция.
  4. Нарушение работы из-за долгой эксплуатации.
  5. Выход из строя высоковольтных проводов. Изоляция на них может быть пробитой, что нарушает работу системы.

Чтобы исключить подобные проблемы, нужно менять свечи и высоковольтные провода.

Свечи надо выкрутить и осмотреть на предмет нагара. Также обязательно проверить наличие искры: она должна быть четкой и достаточно сильной. Важно, чтобы все свечи искрили примерно одинаково.

Проблемы с дроссельной заслонкой


Этот вариант возможен, если машина эксплуатируется достаточно давно. Причина может заключаться в нарушении работы механической части из-за износа или скопления нагара около заслонки. Иногда заедает сам механизм открытия и закрытия.

Вторая причина, которая и встречается чаще всего, – выход из строя датчика дроссельной заслонки. Самостоятельно определить его неисправность можно, но это достаточно сложно. Намного проще отогнать автомобиль в диагностику, там проверят его работоспособность.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Check engine на ВАЗ 2110 очень часто загорается из-за выхода из строя ДМРВ. Этот вариант даже можно назвать болезнью данной модели, поэтому многие начинают проверку с него. Определить проблему можно и самостоятельно – расход бензина вырастет очень сильно.

Если чек горит и машина берет намного больше топлива, чем обычно, следует немедленно заехать в автосервис и продиагностировать ДМРВ. Эта поломка устраняется достаточно быстро, а запасные части стоят недорого, поэтому не стоит ездить с ней и расходовать огромное количество бензина.

Использование некачественного топлива


Если чек двигателя загорелся вскоре после выезда с заправки, то, вероятно, причиной будет низкокачественное топливо. Из-за него нарушается работа системы впрыска, появляется детонация, и тяга существенно ухудшается. Также могут плавать холостые обороты, нередко наблюдаются провалы при разгоне.

Незакрытая или неплотно закрытая крышка бака тоже может быть причиной.

Блок управления двигателем получает информацию из датчиков о неправильной работе системы, а на панели загорается лампочка. Если это случилось, лучше не эксплуатировать машину, а слить плохое топливо и залить нормальное. Если проблема возникла в дороге, можно слить большую часть и добавить хороший бензин. Это также помогает.

Иногда попадается топливо такого плохого качества, что приходится промывать не только бак, но и всю систему. Если этого не сделать, может выйти из строя инжектор, и ремонт обойдется в разы дороже.

Низкое давление масла в системе


Этот вариант также нередко является причиной проблемы. Причин может быть несколько:

  1. Несоблюдение сроков замены масла. Со временем смазка теряет свои свойства, становится жидкой и сильно загрязняется. Это не позволяет насосу создать нужное давление в системе.
  2. Некачественное масло. Определить это несложно, ведь лампочка загорится вскоре после замены смазки.
  3. Поломка масляного насоса или его неправильная работа. Циркуляция нарушается или вообще прекращается, что очень опасно. Если ехать с такой неисправностью, то двигатель выйдет из строя из-за перегрева.

Также могут забиваться каналы, по которым идет смазка. Чаще всего причиной этого является несвоевременная замена масла, поэтому игнорировать установленные периоды не стоит.

Следует в первую очередь проверить уровень масла в поддоне. Причина может быть в утечке.

Проблемы в работе катушек зажигания

Еще один вариант того, почему горит чек, – нарушение работы катушек зажигания. Они необязательно выходят из строя, но если есть какие-то проблемы, это неизбежно приводит к ошибкам. Необходимо проверить все соединения с высоковольтными проводами, т. к. они могут быть нарушены.

Затем протестировать катушки. Делать это несложно даже своими руками. Если диагностика выявила проблему, менять катушки лучше всего комплектом. В ВАЗ 2110 их 4, цена небольшая, поэтому ремонт не станет слишком затратным. Поменять их можно за несколько минут самостоятельно.

Прогоревший катализатор


Еще одна распространенная причина появления сигнала на панели управления. Если эта часть выхлопной системы прогорела, это легко определить по громкому звуку выхлопа и запаху, который идет не из трубы сзади, а снизу. Иногда может быть проблема с соединением.

Еще один вариант – катализатор сильно забит сажей, поэтому не обеспечивает нормального прохождения выхлопных газов. В обоих случаях его нужно либо заменить на новый, либо вырезать. Но если эта часть убирается, то стоит вставить не простую трубу, а пламегаситель, чтобы раскаленные газы не повреждали остальные элементы выхлопной системы.

Поломки лямбда-зонда

Этот элемент устанавливается только на 16-клапанных двигателях. Он анализирует состав выхлопных газов, помогая корректировать топливную смесь для ее рационального расходования. Со временем датчик покрывается нагаром и выходит их строя.

Определить его неисправность визуально не получится. Поможет только диагностика. Если оказалось, что вышел из строя именно лямбда-зонд, его нужно заменить. Датчик выкручивается из выхлопного тракта, отключается разъем питания, а новый ставится в обратном порядке.

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Читайте также: