Как почистить сцену в 3д максе от мусора

Обновлено: 06.07.2024

Подскажите, как почистить сцену от различный "мусорных" объектов что бы уменьшить объем файла, скорость его сохранения и открытия. Раньше делал это при помощи скриптов, но на 2014 версии программы эти скрипты не работают. И чисто риторический вопрос, если все удалить из сцены сколько может весить файл и является ли это показателем наличия "мусорных" объектов.

Заранее всем признателен. С уважением, Станислав

P.S. Если подобная тема по 2014 версии программы создавалась, то перенаправьте маня

Azazelo. Спасибо большое. Особенно за скрипт "Kill Fucking tracknodes always and Forever and Ever"

С уважением, Станислав

Подскажите, как почистить сцену от различный "мусорных" объектов что бы уменьшить объем файла, скорость его сохранения и открытия. Раньше делал это при помощи скриптов, но на 2014 версии программы эти скрипты не работают. И чисто риторический вопрос, если все удалить из сцены сколько может весить файл и является ли это показателем наличия "мусорных" объектов.

Заранее всем признателен. С уважением, Станислав

P.S. Если подобная тема по 2014 версии программы создавалась, то перенаправьте маня

Для себя недавно нашёл способ)) скрипты уже не помогают. развелась какая-то зараза по файлам из аз бесконечных мерджей перемерджей теперь и на стоках куча заражённых файлов. которые не чистятся скриптами. эти файлы очень долго готовятся к сохранению. вместо того что бы сохраняться моментально даже один полигон в сцене да что та мдаже после удаления всего сцена очень долго готовиться к сохранению. так вот) установил 2017 макс) открываю в нём сцены пересохраняю под 14 макс проблемы исчезают все напрочь.))

Подскажите, как почистить сцену от различный "мусорных" объектов что бы уменьшить объем файла, скорость его сохранения и открытия. Раньше делал это при помощи скриптов, но на 2014 версии программы эти скрипты не работают. И чисто риторический вопрос, если все удалить из сцены сколько может весить файл и является ли это показателем наличия "мусорных" объектов.

Заранее всем признателен. С уважением, Станислав

P.S. Если подобная тема по 2014 версии программы создавалась, то перенаправьте маня

Для себя недавно нашёл способ)) скрипты уже не помогают. развелась какая-то зараза по файлам из аз бесконечных мерджей перемерджей теперь и на стоках куча заражённых файлов. которые не чистятся скриптами. эти файлы очень долго готовятся к сохранению. вместо того что бы сохраняться моментально даже один полигон в сцене да что та мдаже после удаления всего сцена очень долго готовиться к сохранению. так вот) установил 2017 макс) открываю в нём сцены пересохраняю под 14 макс проблемы исчезают все напрочь.))

Привет. Открываешь в 17 максе,просто или через мердж ?, ни чего не чистя и не удаляя со сцены? В чем прикол не поняла? Чем макс 17 лечит зараженные файлы, сам по себе что ли?

Основные «симптомы» – вычисляем невидимых врагов

Выделяем основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Первый симптом – это максимальное отдаление от Scene, либо нахождение вне ее. Проверяется нажатием буквы Z. Второй – материализация Pivots (оси координат), если вы используете комбинацию Ctrl+A.

Скрытый мусор в Scene

Небольшая инструкция по чистке Scene в 3ds Max

Обязательно, перед тем как следовать всем пунктам, сделайте копию.
С помощью комбинаций клавиш Ctrl + I все выделяем. Для оценки выделенного используем горячую клавишу Z. То, что получилось, изолируем.

Присмотритесь, если из того, что вы видите вам не надо, то смело нажимайте Delete. Удаляются все элементы, даже те, которые вы не видите. Количество видимых и невидимых объектов прописываются 3ds Max в левом углу снизу.

 После удаления всех ненужных деталей можно опять сфокусироваться на выделенных объектах (клавиша Z) и дальше работать c 3D-моделью.

Если исчезло что-то необходимое, то через сохраненную копию можно продолжить работу.

Объекты-призраки остались: что делать

Все пункты выполнены, но объекты-призраки до сих пор присутствуют в Scene. Выделяем то, что следует оставить для дальнейшей работы и используем команду Save Selected. Сохраняется ранее выделенное. Минус этого способа в том, что слетают настройки Render.

Что можно еще сделать для очистки Scene 3ds Max?

Pivots разбежались за пределы объекта: частая проблемы, если вы импортируется что-то из AutoCAD. Их можно легко вернуть с помощью центрации Scene. Группировка осуществляется в 3ds Max через обнуление вручную осей координат X и Y. После делаем разгруппировку, объекты центрируются так как надо.

Хочу пожелать удачи новичкам и профессионалам. А если вы хотите знать или учиться чему-то новому подписывайтесь на нашу рассылку. И можете пройти бесплатный курс по 3D-моделированию.

Image1
Image2
Image3
Image4

Если у вас начинает тормозить сцена в 3ds max или уже не осталось памяти на рендеринг, то вам могут помочь несколько скриптовых функций.

gc() — сборка мусора.
freescenebitmaps() — очистка памяти от текстур.
clearUndoBuffer() — удаление отменённых действий Undo.

Просто введите нужную вам функцию в поле 3ds max (листенер), расположенное в нижней части экрана слева, и нажмите Enter.

Если у вас запущен Диспетчер задач и мониторинг использования памяти 3ds max, вы сразу же там можете увидеть результат.

Вот, в принципе, и всё. но если вы хотите облегчить себе доступ к этим функциям, чтобы не пришлось запоминать, как они все пишутся, то дочитайте статью до конца. Далее в ней пойдёт речь о запуске скриптов простым нажатием кнопки, которую можно вынести на панель инструментов.

Создаём скрипт 3ds max

Я поместил все три функции в один маленький скрипт, вы можете запускать его, чтобы не пришлось вводить всё вручную каждый раз freemem.zip [237 b].

После сохранения просто запустите скрипт из меню MAXScript в 3ds max.

Для удобства можно создать кнопку со скриптом на панели инструментов. Всё что нужно для этого сделать, это открыть (Open Script. ) скрипт, а не запустить. Открываем скрипт и загружаем его.

Когда скрипт откроется, нужно будет из меню MAXScript перейти в Menu > Evaluate All (Ctrl+E). В старых версиях 3ds max пункт меню Evaluate All находится в File.

Чтобы добавить скрипт, надо кликнуть правой кнопкой мыши на панели инструментов и выбрать команду Customize.

После этого просто отыщите категорию скриптов MyScripts и перетащите действие Free Up Memory на панель инструментов.

Когда создадите кнопку, можно изменить её текст и добавить вместо неё логотип, если хотите. Для этого нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Edit Button Appearance. Можно будет выбрать любой из предложенной кучи значков.

Как почистить сцену?

При merge из разных сцен накидал объектов - ненужное просто удалил. Но знаю что как-то делают еще дополнительно чистку (типа как в автокаде purge) Как сделать?


VitaminD



Просмотр профиля


xtktynfyj1



Просмотр профиля Да как где? Я даже тут на форуме подобное видел, только никак не могу найти(((
Уже все обыскал. Пришлось тему создать.
Но есть такая функция. Чистит файл.


[Vitus]



Просмотр профиля

Это в майке ))
Она постоянно рожает горы нодового хлама. Там это необходимость.
А в максе всё прозрачно, разве что материалы можно оптимайзить. Да хелперы какие-нибудь после кривого импорта поубивать. Ну дубликаты обжей один в одном. На всё это скрипты есть, только не спрашивай какие и где, всё на скриптспоте.


Pancir



Просмотр профиля
Да уж, особенно размножение колиженов в реакторе, с последующими тормозами и разбухшими сценами


[Vitus]



Просмотр профиля
Да уж, особенно размножение колиженов в реакторе, с последующими тормозами и разбухшими сценами

А это уже просто баг, который лечится автодесковским же скриптом.


VitaminD



Просмотр профиля ну да..с реактором и note track-ами - это баги..лечатся скриптами
а после удаления материалов, объектов итд в сцене не остается мусора..


AlNe



Просмотр профиля

2010 макс после Merge из сцен других версий макса бывает создает очень много параметров в этом разделе (на картинке)
В результате сохранение сцены может занимать 2-10 минут вместо нескольких секунд

3Dbaza

В наше время сложно найти специалиста CG индустрии, не пользующегося тематическими форумами, 3д-стоками и ещё огромным множеством онлайн-ресурсов. И каждый раз вы рискуете заразить свой рабочий инструмент вредоносными вирусами, что может повлечь за собой множество неприятным проблем, иногда с полной потерей возможности продолжить работу.

Достаточно один раз открыть зараженный файл сцены (*.max), или добавить такой файл в свою сцену.

В этой статье мы подробно разберемся какие вирусы существуют и чем они опасны.

ALC BETACLEANER

Вирус ALC вероятнее всего получил свое широкое распространение через бесплатные 3д модели. Это по сути скрипт (Maxscript), повреждающий настройки программы. После заражения вашей программы все ваши сцены *.max также подвергаются риску быть зараженными, как только вы их откроете.



Скрипт создает скрытые файлы на вашем компьютере. Они располагаются в папке startup вашего 3dsMax, с названием vrdematcleanbeta и расширениями ms, mse, msex​

Это скрытые файлы, вы не сможете увидеть их, если у вас отключено свойство отображать скрытые файлы. Для того, чтобы их увидеть, необходимо в установках системы включить отображение скрытых файлов: View → Folder Options на View Hidden Files and Folders

Если ваш 3Ds Max заражен ALC, вы можете столкнуться с такими неприятностями: сцены не будут открываться и вылетать, будут создаваться пустые хелперсы с названиями “¡¡×ý × û” и “×þ×ü”, вы не сможете сохранить сцену, не будет работать Ctrl+Z, Maxscript будет показывать ошибки, могут самопроизвольно удаляться источники освещения и камеры. Материалы могут менять свои свойства. Закрывая сцену вы выберете "Don't Save", а она всё равно будет сохраняться, вы не сможете сохранить источники света V-Ray. В другие скрипты программы пропишется исполняющий код и любые данные сцены могут повредиться.

CRP BSCRIPT & ADSL BSCRIPT

CRP аналогично является скриптом (Maxscript), повреждающим вашу программу и другие ее скрипты.

Чего ожидать после заражения этими вирусами:

  • Не работает Ctrl+Z когда вы переключаетесь между Viewport;
  • Скрываются, а иногда и удаляются источники освещения;
  • Удаляются шейдеры;
  • Самостоятельно удаляется некоторая геометрия сцены.

ALC2 ALPHA

Этот скрипт, кроме всего ранее описанного, способен создавать переменные среды 3Ds Max.

Файлы скрипта также имеют свойства скрытых и располагаются в папке startup вашего 3dsMax, с названиями vrdematcleanalpha, vrdestermatconvertor и vrayimportinfo имеющие расширения ms, mse, msex.

Создает много проблем, аналогичных ALC BETACLEANER.

ALC3 ALPHA

Ещё одна вариация ALC BETACLEANER, более прогрессивная.

Вредоносный код способен самостоятельно обновляться и мутировать!

Возможности ALC и проблемы, которые с ним связаны:

  • Программа вылетает, а некоторые сцены и вовсе нет возможности открыть;
  • Создаются хелпер объекты;
  • Не получается воспользоваться Ctrl+Z;
  • Maxscript указывает на ошибки;
  • Установки рендера (V-Ray) самостоятельно меняются. Вы можете обнаружить самопроизвольное изменение параметров v-ray frame buffer, настроек global illumination и др.;
  • Настройки шейдеров самопроизвольно меняются.
  • Изображения с вашего VFB;
  • Данные о вашем местонахождении: ip и ваш mac адрес
  • Техническая информация вашего компьютера, например данные про ваш жесткий диск, установленной памяти и мощностях процессора.
  • Данные вашего ПО, например версии 3Ds Max и т.д.;

Известно, что обновляется скрипт, скачивая обновления с сайта maxscript.cc

Файлы скрипта поселяются на компьютере в папке startup вашего 3dsMax, с названиями vrdematpropalpha имеющие расширения ms, mse, msex.

DESIRE FX CA

При заражении вы рискуете столкнуться с таким:

  • К названиям объектов добавляется префикс;
  • Появляются объекты со словами рекламы;
  • Также реклама прописывается в документе File Info;
  • Подтормаживает вьюпорт.

AD WEB CA

Трудности, которые возникают от этого вируса:

  • Реклама сайта в Maxscript в виде Веб-страницы;
  • Появляются текстовые объекты с рекламой;
  • Подтормаживает вьюпорт.

Возможно включить блокировку рекламных сайтов непосредственно в системе. Для этого необходимо выполнить элементарные действия:

  • Найдите файл, который называется hosts и располагается по этому пути: C:/WINDOWS/system32/drivers/etc/hosts и откройте его с помощью Notepad;
  • В конце допишите следующее:
  • После сохранения документа обязательно необходимо перезагрузить компьютер.

PHYSXPLUGINMFX

PhysXPluginMfx (ещё один вариант скриптов ALC2, ALC, CRP и ADLS) - разрабатывался хакерами как инструмент для промышленного шпионажа с целью атаки крупных предприятий. Распространяют его с помощью фишинговых сайтов через сторонние плагины. Повреждает настройки ПО 3Ds Max и заражает другие файлы в этой программной среде. Происходит сбор данных о вашей системе. Известно, что эта информация отправляется на C&C сервера, располагающиеся в Южной Корее.

На вашем компьютере создаются файлы, исполняющие вредоносный код. Располагаются они в папке startup вашего 3dsMax, с названиями PhysXPluginStl с расширениями ms, mse.

На что способен:

  • Происходит кодировка файлов "*.mse" (base64 кодировка .NET 4.5 ассемблера);
  • Заражение ваших "*.max" сцен;
  • Передача вашей личной информации.

ALIENBRAINS (MSCPROP.DLL)

Чаще всего заражение ALIENBRAINS происходит через стандартные модели, скачанные с непроверенных онлайн-ресурсов. Этот вредоносный Maxscript повреждает файлы установки программы и соответственно сцены на вашем компьютере.

Вирус Alienbrains может подтормаживать сцену. Открытие файлов происходит недопустимо долго. Сохранение и автосохранение тоже происходит с трудом.

"Runtime error: FileStream cannot create. " - такая ошибка возникает, когда вы открываете зараженный файл.

В корне программы создается файл с названием mscprop.dll. Это происходит, когда в настройках Windows отключен Контроль Учетных Записей.



Вы можете заподозрить заражение вашего ПО Alienbrains, если вы столкнулись со следующими проблемами:

  • Вы обнаружили mscprop.dll в корне вашей программы;
  • Файлы долго открываются и сохраняются;
  • У объектов самопроизвольно появляются ненужные атрибуты;
  • В rootcene и callback вы обнаружили нежелательные свойства;
  • Ошибка в Maxscript (смотрите скриншот);



Файлы этого вредоносного кода располагаются в папке Temp на вашем компьютере, с названиями Local_temp с расширениями ms, mse, а также в корне программы - mscprop.dll и папке stdplugs - файл PropertyParametersLocal.mse.

KRYPTIK CA

Этот вредоносный скрипт, как и предыдущий, повреждает установочные данные и файлы вашего софта. Заражение также обычно происходит при использовании 3д моделей, взятых с непроверенных ресурсов.


KRYPTIK CA влияет на скорость открытия сцен.

На сегодняшний день точная угроза этого *.dll не установлена, но работы по расшифровке кода ведутся.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ ВИРУСА?

Возможно самостоятельно обнаружить каждый из этих вредоносных скриптов на своем компьютере, выполнив простые действия. Необходимо открыть MaxScript Listener, скопировать и вставить строку соответственно тому, на какой вирус вы хотите проверить (ниже приведены строки для каждого из вирусов, который можно обнаружить таким способом) и нажать Enter. Оценивая выполнение команды можно судить о наличии вируса. При ответе false - вы не заражены, при ответе true - у вас есть этот вирус!

Проверка на ALC betaclenaer

Проверка на ADSL bscript

Проверка на CRP bscript

Проверка на ALC2 alpha

Проверка на PhysXPluginMfx

Проверка на ALC3 alpha

Проверка на Alienbrains

Проверка на Kryptik CA

((try(TrackViewNodes.AnimLayerControlManager.AnimTracks.ParamName) catch(undefined)) != undefined)

Чтобы обнаружить некоторые вирусы нет необходимости проводить специальную проверку, наличие их можно увидеть непосредственно в самой программе.

Наличие вируса AD Web CA

В Maxscript будет реклама сайтов: 3dsmj и 3d.znzmo.




Наличие вируса Desire FX CA

Все объекты переименуются с префиксом "desirefx".



Важная информация!

К сожалению, не все вирусы возможно обнаружить и устранить самостоятельно. Но Prune Scene легко решает эту проблему.

КАК ОЧИСТИТЬ ВИРУСЫ?

Чтобы обезопасить себя от заражения или очистить уже зараженную сцену, воспользуйтесь скриптом Prune Scene.

Рекомендовано включить режим Активной Защиты, все имеющиеся вредоносные скрипты будут удалены и проверка и удаление будет происходить автоматически при открытии зараженных файлов.



Главное отличие этого скрипта от других подобных аналогов, это то, что его нет необходимости запускать вручную. Вы всегда можете быть уверены в результате, так как нет вероятности, что вы забудете проверить какую-нибудь 3д модель. Особенно это актуально для больших компаний, где над одной сценой могут работать несколько специалистов. К тому же Prune Scene очищает от всех известных модификаций вирусов, и нет необходимости пользоваться несколькими различными скриптами для обнаружения разных видов вредоносных скриптов.

Скриптом Prune Scene можно пользоваться бесплатно!

Все 3д модели загружаемые на 3DBaza проходят обязательную проверку на наличие вредоносных вирусов, зараженные модели не допускаются к публикации. Скачивая модели с нашего сайта, вы можете быть уверены, что они не нанесут вред вашему ПО и вашим рабочим файлам.

Читайте также: