Как подготовить файл для вырубки

Обновлено: 05.07.2024

Требования к файлам

Передача файлов

Название файлов должно быть информативным: содержать название изделия или указывать на заказчика. Пожалуйста, не называйте ваши файлы "в типографию", или "на печать". Просим в названии присылаемых файлов не использовать кириллицу, т.к. кириллические символы не поддерживаются некоторыми программами, используемыми при допечатной подготовке. Для передачи файлов многополосных публикаций размером более 2 гигабайт через FTP-сервер может понадобиться их разделение на части – свяжитесь с нами для уточнения условий передачи.

Электронные носители

CD-RW, DVD, USB-flash drive
Электронные носители CD и DVD с файлами предоставленными заказчиком не возвращаются, а хранятся у исполнителя на случай возникновения спорных ситуаций. Все электронные носители, принимаемые в типографии, проверяются антивирусной программой, что занимает определенное время. Поэтому мы настоятельно рекомендуем перед сдачей в типографию удалять с носителей все лишние файлы.

Форматы файлов

Форматы файлов (в порядке предпочтительности):

Просим принять во внимание, что в рабочем потоке вывода на печать в нашей типографии используется только формат PDF. Макет, полученный в любом другом формате, мы вынуждены преобразовывать в PDF. Для проверки результатов такого преобразования может потребоваться дополнительное согласование, что увеличит время выполнения вашего заказа и потребует дополнительной работы. Исходя из этого, настоятельно рекомендуем сдавать макет в типографию именно в виде файла формата PDF, подготовленного в соответствии с нашими рекомендациями.

Общие замечания по верстке
Разрешение и компрессия растровых изображений

Все растровые графические объекты должны быть предоставлены с разрешением 300 - 350 ppi (CMYK, Grayscale) с ZIP компрессией, Bitmap с разрешением 600 - 2540 ppi с компрессией CCITT Group 4. Мы не берёмся давать прогнозы о качестве печати изображений, имеющих разрешение менее рекомендованного. Использование избыточно высокого (более 350 ppi) разрешения растровых изображений не повышает качество печати, затрудняет проверку и обработку макетов. Просим выполнять контроль и (при необходимости) понижение разрешения до разумного уровня. JPEG компрессия может быть использована только с параметром «Image Quality - Maximum». LZW компрессия недопустима. Необходимо перед передачей файлов в типографию выполнить для всех «подлинкованных» растровых изображений слияние слоёв. Недопустимо сохранять в передаваемых растровых файлах текстовые слои и эффекты.

Total Ink Limit

Совершенно необходимо отслеживать суммарную плотность красок C+M+Y+K (Total Ink). Максимально допустимое (. ) значение для мелованной бумаги - 305, для немелованной - 280.
Как наиболее корректный способ уменьшения суммарной плотности красок мы рекомендуем применение специальных цветовых профилей ICC. Подробнее о суммарной плотности красок – в Приложении Total Ink Limit.

Применение атрибута Overprint и «составного черного»

Весь черный текст (за исключением очень крупных заголовков), мелкие черные объекты и линии должны быть заданы цветом CMYK 0-0-0-100 или Gray 0% и иметь атрибут Overprint. Применение «составного черного» цвета (например: сyan-70, magenta-70, yellow-60, black-80) для таких объектов недопустимо.

Для крупных черных объектов (например - фоновых заливок) желательно применение "глубокого черного", например: сyan-40, magenta-30, yellow-30, black-100.
Назначение атрибута Overprint для белых и светлых объектов недопустимо. Для контроля результатов обработки атрибута Overprint в Ваших макетах необходимо включать опции отображения Overprint в настройках View в Вашей рабочей программе.

Толщина линий и размер шрифтов
  • используйте линии толщиной 0,25 pt и более. Линии толщиной менее чем четверть пункта, выглядят на экране монитора и принтерных распечатках значительно более плотными, чем они окажутся на самом деле.
  • не используйте линии с атрибутом Hairline. Разные программы верстки и рисования по-разному определяют толщину линии с атрибутом Hairline. Некоторые программы определяют Hairline линию как линию толщиной 0,25 pt, а некоторые как линию минимально возможной толщины, воспроизводимой выводным устройством. Минимально возможная толщина линии, воспроизводимая нашим выводным устройством, может оказаться неожиданно малой для Вас.
  • ограничение для размера шрифтов при ипользовании "составного" (2 и более цветов) цветного текста и белого текста на "составном" фоне (выворотка): толщина самого тонкого длящегося элемента символа не должна быть менее 0,2 мм. Отступление от этого правила возможно только после дополнительного обсуждения возможности печати со специалистами типографии.
Обрезной формат страницы

Для изображений, заверстанных “под обрез”, требуется добавлять припуск на рубку - в нашей типографии 2 мм на сторону (например для изображения с послеобрезными размерами 100х70 мм. дообрезной размер должен быть 104х74 мм).
При верстке многостраничных изданий, для которых предполагается переплет на клеевой машине, просим учесть:

  • 5 мм. полос, составляющих первый и последний разворот, со стороны корешкового поля «уйдут» под проклейку переплета (см. схему);
  • все значимые элементы на полосах нельзя помещать на расстоянии менее 10 мм. от края полосы со стороны корешка;
  • недопустимо использование совмещаемых в развороте значимых объектов и портретов.

Для всех макетов действует требование: надписи и значимые изображения (например — логотипы, схемы и т. п.) не должны быть размещены ближе 5 мм. от обрезного края полосы (см. схему).

Управление цветом

Печатный процесс в нашей типографии ориентирован на соблюдение требований стандарта печати ISO 12647-2:2004.
Во избежание недоразумений просим во всех программах, в которых Вы готовите файлы, отключать функцию внедрения цветового профиля. При обработке Ваших файлов в нашей типографии (формировании печатных заданий) управление цветом отключается, и все внедренные профили будут проигнорированы. Таким образом, все объекты в сдаваемых в печать файлах должны быть представлены в цветовом пространстве Device CMYK или Device Grayscale.
Несоблюдение этого требования может привести к значительным расхождениям между изображением на экране вашего монитора и изображением, выводимым в печать. Поэтому мы рекомендуем внимательно относиться к настройкам управления цветом (в т.ч. и экранного отображения) в используемых Вами программах: например, при назначении в качестве рабочего цветового пространства Generic CMYK (по умолчанию в некоторых версиях Corel DRAW) отображение цветов CMYK на экране совершенно не соответствует цветам, которые будут напечатаны реальной офсетной машиной.
Для просмотра цвета на экране монитора (монитор должен быть аппаратно откалиброван. ) лучше всего подходит режим «экранной цветопробы» в Photoshop: View>Proof Setup; профиль ISO coated_v2 (ECI) как раз и покажет, как данное изображение будет напечатано на мелованой бумаге согласно стандарту ISO 12647-2:2004.
Цветные принтеры:

  • несмотря на то, что современные персональные цветные принтеры обеспечивают великолепную резкость деталей и яркость цветов ни один из них без соответствующего программного обеспечения не в состоянии воспроизвести тиражный цвет;
  • для оценки тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process;
  • если Вы не уверены в том, как будут выглядеть цвета Вашего издания в тираже, особенно если оттенок цвета принципиально важен (например, цвет логотипа) – мы можем изготовить по вашему заказу контрактную цветопробу, максимально близко имитирующую тиражный цвет в соответствии со стандартом ISO 12647-7:2007.
  • следует помнить, что цифровая цветопроба не может идеально воспроизводить так называемые спот-краски: смесевые, «пантоны», отдельные краски из триады CMYK (подробнее об этом можно прочитать здесь: Прикладная цветопроба.pdf подзаголовок "Модуль обработки смесевых цветов"). В таких случаях при печати мы ориентируемся на веера «Пантон», выкраски и контролируем плотность краски.
Определение и использование дополнительных цветов
  • используйте дополнительные цвета Spot Color (смесевые цвета и цвета библиотек PANTONE) только в том случае, если действительно предполагается печать дополнительными красками. Во всех остальных случаях дополнительные цвета должны быть переведены в CMYK (Process Color). Исключением может быть использование Spot Color для обозначения дополнительных послепечатных операций (контур вырубки, лак и т.п.)
  • при использовании книжки образцовых оттисков ("веера") цветов PANTONE удостоверьтесь в том, что Вы используете веер нужной цветовой модели, соответствующий предполагаемой тиражной бумаге (матовой или глянцевой). Удостоверьтесь в том, что в программе верстки или рисования Вы используете нужную программную библиотеку PANTONE.
О контурах вырубных штампов (штанц-форм) и выборочном лакировании

Все контуры вырубных штампов (штанц-форм) и области выборочного лакирования принимаются только в векторном формате. При создании объектов, описывающих участки лакирования, просим не использовать обводку. Контур штампа должен быть выполнен только (!) линиями (обводка\stroke). Все элементы, описывающие контур вырубки и биговки, участки лакирования и т.п., необходимо помещать непосредственно в макет, предоставляемый для печати ("поверх" печатного изображения или на отдельной странице, обязательно(!) имеющей те же размеры, что и страницы для печати). Заливка или обводка этих элементов выполняется 100% Spot-цветом (например - любым цветом из библиотек PANTONE) с атрибутом Overprint On. Название этого Spot-цвета не должно совпадать с названиями цветов, используемых в данном макете для печати. Изображения заверстанные “под обрез” при вырубке штанцформой должны иметь припуски 2 мм, при печати на макулатурном картоне - 3 мм. Изображения заверстанные на границе клеевого клапана должны иметь припуски 4 мм. в клеевой клапан.

Минимальный воспроизводимый размер (толщина линии) элементов лакирования 0,3 мм.

В макетах, где используется выборочное TWIN-лакирование, области глянцевого лакирования делаются "вывороткой" (см. схему).

Трэппинг

Не изменяйте значений трэппинга, существующих по умолчанию после инсталляции пакета верстки, если только Вы не представляете себе совершенно точно, что Вы делаете.

Требования к файлам Adobe PDF
  • Все используемые шрифты должны быть внедрены в файл.
  • Все изображения внедрены в файл без функции OPI.
  • Должен быть указан обрезной формат страницы при помощи параметра Trim Box - обрезной размер страницы (что гораздо удобнее) или меток реза.

Для многополосных изданий:

Требования к файлам EPS

Графические объекты в EPS-файлах должны быть внедрены (Embeded), шрифты переведены в кривые. При записи EPS-файла необходимо, чтобы размер страницы (монтажной области) соответствовал обрезному формату изделия, припуски определены атрибутом Bleeds. В версиях EPS-файлов, для которых не моут быть записаны параметры обрезного формата и припусков (trim box и bleeds), необходимы обрезные метки.

Требования к файлам TIFF

Убедитесь, в Photoshop’е, что файл не содержит в себе никаких дополнительных слоев Layers, каналов Channels (кроме Multichannels) и путей Paths. При сохранении из Photoshop не внедряйте цветовой профиль. Недопустимо использование "многостраничных" tiff-файлов. В названии файла обязательно должен быть указан чистовой (послеобрезной) формат изделия.

Adobe InDesign до ver. CS5.5

В некоторых случаях возможно предоставление многополосных макетов в программах верстки: Adobe InDesign (до версии CS5). В этом случае к файлу верстки должны быть приложены:

  • все используемые шрифты;
  • файлы подлинкованых изображений;
  • дополнительно используемые при верстке плагины (например, сторонние плагины переноса в InDesign);
  • preview в формате PDF или распечатка.

Если Вы верстаете в других программах - позвоните и проконсультируйтесь с нами.

Файлы Corel DRAW до ver. 16, Adobe Illustrator до ver. CS5:

* графические редакторы и программы рисования не имеют некоторых важных инструментов для проверки готовности файла к печати (например, Total Ink - суммарной плотности красок и т.п.), поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать в качестве конечного формата PDF-файл. Программа Adobe Acrobat Professional, начиная уже с 7ой версии, имеет серьезные инструменты допечатной подготовки, что позволит Вам сделать результаты Вашей работы более предсказуемыми.

Просим вас внимательно отнестись к соблюдению всех параметров, описанных в данных требованиях, т. к. если это не оговорено дополнительно мы не обязуемся сообщать заказчику о несоответствиях данным требованиям и считаем, что заказчик согласен на печать заказа из предоставленных файлов «как есть» под ответственность заказчика.

Ответственность за качество печати из файлов, подготовленных не в соответствии с этими требованиями, лежит на заказчике.

О файлах для печати

Требования к предоставляемым файлам

(pdf, 148 kb - в архиве)

Total Ink Limit

Приложение - рекомендации по контролю суммы красок (pdf, 339 kb - в архиве)

Adobe PDF

Приложение - рекомендации по подготовке файлов Adobe PDF (pdf, 1,48 МБ - в архиве)

Adobe PDF: печать в Post-Script из Corel DRAW

Приложение - рекомендации по подготовке файлов Adobe PDF (pdf, 1,0 МБ - в архиве)

Будучи много лет пользователями клише, а затем основателями их современного производства в России, первыми начав изготавливать на массовой основе медные, магниевые, латунные клише, валы для тиснения и гибкие вырубные штампы и успешно продолжая этим заниматься, мы не можем оставить поднятую тему без внимания. Особенно в приложении к российской действительности, ибо многие положения американского автора никак ей не соответствуют, а некоторые даже вредны. Например, типичные сроки изготовления клише и штампов у нас — 1-3 дня, а вовсе не одна-две недели, как сетует американский автор.

Вместе с тем, цель предлагаемой статьи — не столько критика, сколько корректное изложение темы с точки зрения исполнителя заданий, с учётом собственного многолетнего опыта тиснения.

Какие они бывают

Металлические клише для тиснения фольгой и конгрева производят двумя способами — химическим травлением и механической обработкой (гравировкой). Об их преимуществах и недостатках автор уже писал в прессе и пособии по тиснению.

Хотя для дальнейшего понимания сделаю всё-таки оговорку: травленые клише изготавливаются с применением исходного материала — фототехнической плёнки. Технологический процесс включает много этапов, и на каждом они теряют в качестве. Гравированные сходят со станков ЧПУ, где изготавливаются под управлением программы, в которую преобразовывается переданный заказчиком файл (что исключает потерю качества) — исходный материал данного процесса.

Говоря о требованиях к файлам, будем иметь в виду несколько разновидностей клише — гравированные латунные пластины (для тигельных машин, работающих с отпечатанными рулонами, типа NewFoil и аналогичных), валы для тиснения и стальные гибкие штампы для надсечки самоклеящихся материалов либо сквозной вырубки на ролях.

О форматах

Обычно файлы для клише и штампов предоставляются в форматах CDR, EPS или AI, реже TIFF. Первого, столь любимого начинающими дизайнерами, следует избегать, ибо при конвертации в программу ЧПУ он будет преобразован в AI или TIFF, с возможными искажениями объектов. Без таковых гравируются лишь задания, успешно транслированные в AI, файлы в формате TIFF нередко теряют детали. Поэтому AI — идеальный вариант.

Если располагаете лишь CDR, переведите его в AI, посмотрите в Adobe Illustrator, откройте в CorelDraw и сравните с оригиналом. Если есть отличия, исправьте объекты в исходном файле, чтобы после преобразования они сохранились без изменений. В крайнем случае, экспортируйте CDR в чёрно-белый TIFF с устраивающим разрешением (проверьте, раскрыв его в Adobe Photoshop), и отсылайте его изготовителю. В целом же, готовьте файлы только в AI, чёрно-белые, все объекты должны быть переведены в кривые.

Что внутри

В файле для клише не должно быть обводок, незамкнутых линий, наложенных и пересекающихся объектов, скрытых слоёв — все объекты должны иметь чёрную заливку. Изображение — прямое (не зеркальное), не масштабированное и только того, что будет на клише. Иногда допустимы: контур обрезки клише (если она фигурная), метки отверстий под втулки для контрматриц или крепежа клише винтами. Эти элементы должны быть отдельно обозначены текстом, а содержащий их второй файл — лишь дополнять основной, одновременно дублируя его содержимое.

Для клише многоуровневого конгревного тиснения следует разбить уровни по цветам, указав в легенде их соответствие друг другу и глубины. Нужно изобразить поперечные сечения конгрева в нескольких принципиальных местах, либо сослаться на типовые профили изготовителя клише, если они есть. У нас, например, много лет назад разработано 27 типовых профилей с определённым графическим представлением.

В сложных конгревных клише, когда невозможно разбить изображение на уровни, например, при воспроизведении природных объектов сложной формы, лучше готовить два файла: AI, где чёрным отмечено всё, что будет подвергнуто конгреву, и TIFF, где на белом фоне, в режиме «256 градаций серого» размещено полутоновое изображение, интенсивность серого цвета которого обозначает глубину гравировки (самая глубокая — чёрным). Следует избегать резких тоновых переходов (в этих местах получится ступенька), а также резких входов с краёв изображения.

Для конгревного тиснения нужно указать максимальную глубину. Если есть сомнения, лучше сразу о них сообщить и заказать у изготовителя клише пробный оттиск, заранее предоставив образец материала в достаточном для проб количестве. Надо быть готовым, что изготовитель клише посоветует скорректировать файл, предвидя явные проблемы при тиснении.

Особенность подготовки макетов ротационных клише — служебная осевая линия середины вала, позволяющая правильно расположить изображение. Ни в коем случае нельзя включать в файл контуры вырубки, в т.ч. и в скрытых слоях. Отдельно следует указать раппорт (длину окружности вала), тип машины, температуру тиснения и, в идеале, чертёж вала.

Хотя температура тиснения учитывается для клише всех видов, для листовых ею часто можно пренебречь, но для ротационных она — обязательный элемент. При нагреве вал расширяется, меняя диаметр и, как следствие, длину оттиска. Если диаметр не уменьшить при производстве, то при тиснении получится больший раппорт, начнётся проскальзывание вала по бумаге, мелкий рисунок может оказаться смазанным, а фольга замяться, особенно если изображение является непрерывным вокруг вала.

Нередко с валом заказывают приводные стальные шестерни, для которых нагрев не учитывается, т.к. их коэффициент теплового расширения значительно ниже, чем у латуни. Если же заказчик желает получить латунную шестерню, для которой потребуется соответствующий перерасчёт, акцентируйте на этом внимание изготовителя.

Составляя заказ, оцените изношенность секции тиснения, опыт печатника и характер рисунка — при биении в машине оси вала равномерного тиснения не получится. Поэтому в файл с изображением нередко включают сплошные боковые контактные полосы той же высоты, что и изображение — они затем попадают на обрезаемые края роля бумаги. Благодаря им можно посильнее зажать в секции латунный вал, поддерживать постоянный зазор даже в местах, где нет изображения, исключить удары в начале и конце тиснения отдельных элементов, преждевременное раздавливание мелких элементов дизайна.

Файл на гибкие штампы для надсечки или вырубки должен содержать контуры вырубки как замкнутые линии со сглаженными (хотя бы с радиусом 0,5 мм) углами, а также границы штампа — в виде прямоугольника (раппорт и ширина). Дополнительно укажите тип вырубаемого материала (бумага, плёнка PP, PE, металлизированная бумага), раппорт, толщину подложки для самоклеящихся материалов.

Это важные данные — каждый штамп изготовитель проверяет на специальной машине, аналогичной вырубной секции, на требующемся заказчику материале, и прикладывает образец вырубки к готовому штампу. Если материал нетипичный, предоставьте образец с шириной, нужной для проверки штампа, длиной 5-10 метров. Если необходимы острые углы или заострения с радиусом менее 0,5 мм — особо подчеркните это при заказе. Следует, однако, иметь в виду, что острые углы, а также пересекающиеся режущие кромки снижают тиражестойкость штампа, создают проблемы со снятием облоя.

Немного отвлекаясь от флексографии, говоря о файлах для гибких штампов, замечу, что сейчас всё чаще заказывают гибкие вырубные штампы для тигельных (в том числе для ролевых, работающих по предварительно запечатанным материалам) и офсетных печатных машин.

Если в первом случае штамп ставится на двухсторонний скотч или, что правильнее, на магнитную плиту и, при вырубке, полностью копирует свою конфигурацию, то во втором с натягом надевается на офсетный вал вместо резины, либо также на двухсторонний скотч. То есть, изгибается. В таких случаях необходимо учитывать дисторсию — увеличение расстояния между ножами по окружности. И, кроме границы штампа, сообщать изготовителю диаметр офсетного вала, а когда требуется — информацию о крепёжных отверстиях для зажима штампа в планки или надевания на штифты.

Пробное тиснение

Сделать конгревное тиснение одного изображения на разных материалах можно с различными глубинами и углами входа. И не всегда клише для мягкого толстого картона даст хороший эффект на писчей бумаге — тиснение способно её разорвать или замять наружные углы вокруг оттиска. Определить глубины и профили конгрева может только опытный технолог, исходя из собственной практики и особенностей материала.

Не обладающим таким опытом, предлагаем воспользоваться наработанными рекомендациями, изложенными в выпущенном нами пособии, содержащим образцы глубин, углов и профилей.

Можно и прибегнуть к испытанному способу — уже упомянутому пробному тиснению. Заказчик предоставляет файл, образец бумаги, определяет типовой профиль конгрева, просит определить глубины и остальные параметры, чтобы тиснение получилось наиболее эффектным и качественным. После изготовления нескольких вариантов элементов клише, на автоматическом тигельном прессе и материале заказчика изготовитель подбирает параметры клише и режимы тиснения. В итоге клиент получает рабочий инструмент с образцом оттиска на его материале. Особенно полезно пробное тиснение для одновременного тиснения фольгой и конгрева, т.н. конгрева с фольгой за один прогон.

Технологическая специфика

Конгрев с фольгой за один прогон на ролевых машинах в линию — достаточно уникальная процедура. Связано это с механизмом контакта клише и контрматрицы при относительно большой кривизне поверхности валов. Конгрев без фольги здесь тоже редок. Типичное оборудование для конгрева по отпечатанному флексографскому тиражу — специализированные тигельные ролевые машины.

Валы, тем не менее, отлично работают при конгреве с фольгой с мелкой вывороткой (например, буквы в маленьких медалях). Мы специально разработали для таких вариантов профиль и глубины, с успехом их применяем. Тиснение производится в обычном режиме.

Ротационный метод делает тиснение детальнее, чем плоский на тигельном прессе, где клише может «заливать» фольгой углы и мелкую выворотку, а при работе с большими плашками мешает воздух между клише и бумагой, не успевающий выходить при быстрой работе и жёстком контакте краёв плашки с бумагой.

Характерная черта работы с тигельным прессом — широкий набор подкладочных, декельных и приправочных материалов плюс умение ими пользоваться. Ротационный метод лишён подобных проблем — тиснение идёт по узкой линии контакта, фольга и бумага хорошо натянуты, нет провисания, печатный вал покрыт жёстким полиуретаном. Если правильно подобрана фольга и температура, углы и выворотку «не заливает», отлично ложится плашка.

Ограничения, конечно, есть. При составлении дизайна имейте в виду, что выворотку мельче 0,05 мм получить не удастся — если печатная машина позволяет, лучше отпечатать требуемые элементы прямо по нанесённой фольге, после тиснения.

Заключение

Изложенный материал отнюдь не исчерпывает тему, детально вновь обратиться к которой автор намерен в самое ближайшее время в российской печати. К тому же, следуя названию издания, мы почти не касались основных потребителей клише для тиснения, которые, всё-таки, используют листовые машины — будь то автоматы или ручные прессы.

Но прежде чем заняться подготовкой макета, не поленитесь попросить у типографии технические требования. В разных типографиях они могу значительно отличаться.

1. По краям монтажной области необходимо выставить метки (крестики). Он помогут правильно расположить лист в режущем плоттере. Важно знать, что для изготовления наклеек необходимо будет создать 2 макета: один для печати (на котором будут напечатаны изображения), второй для резки (на нем отмечены только контуры).

2


2. Помещаете изображение на монтажную область. Если необходимо, чтобы вокруг вашей наклейки был белый контур с отступом, тогда нужно его создать. Для этого копируете свой объект – в окне «Обработка контуров» нажимаете на кнопку «соединение» (если в вашей иллюстрации использованы такие объекты как «сетка градиента», неразобранные кисти, то данная команда не сработает и вероятно придется обводить контур с нуля, кстати, то же самое придется делать, если вы решили использовать растровое изображение (обводить контур с нуля).

3

4

Если наклейка не предусматривает белой обводки вокруг и должна быть вырезана в край, тогда необходимо предусмотреть вылеты. Создать их можно по аналогии с предыдущим шагом. Если объект очень сложный, тогда придется повозиться.

5

Когда нужна наклейка с текстом белого цвета, тогда вы пишите текст, который необходимо вырезать. Переводите его в кривые. Заливки у такого текста быть не должно, а обводка черного цвета.

6

Если нужны будут буквы, например, золотого цвета, то макет делаете по аналогии, просто предупреждаете типографию о том, чтобы они вырезали буквы на золотой пленке. Обратите внимаете на то, чтобы текст был единый. Ниже представлена картинка как не должно быть. Иначе плоттер, просто изрежет вам весь текст по линиям контура учитывая все мелке кусочки.

7

9

Так выглядят буквы в режиме просмотра контуров Ctrl+Х.

10

Результат должен получиться таким:

11

3. Далее нам необходимо расположить все изображения вместе с контурами по монтажной области.
Чтобы создать макет для режущего плоттера заходим в инструмент «Монтажная область», смотрим, чтобы кнопка «переместить копировать» была нажата. Далее делаем копию монтажной области (зажимаем клавишу альт на монтажной области, видим двойную стрелку и перетаскиваем монтажную область).

13

4. На одной монтажной области оставляем только цветные изображения, все черные контуры с этой монтажной области убираем, в том числе и с текста. На копии монтажной области наоборот убираем все цветные изображения – оставив только черные контуры.
Все. Макет готов. В некоторых случаях типографии могут попросить выслать 2 файла. В одном только цветные изображения, во втором только контуры резки.

Пожалуйста, внимательно изучите наши требования прежде чем присылать макет в типографию. Это избавит от необходимости дорабатывать макет и сэкономит вам время.

В конце статьи вы найдете простой чеклист по которому можно проверить готов ли ваш макет к отправке в типографию. Его можно скачать и распечатать.

  • на CD или DVD дисках;
  • на любых носителях с USB;
  • через Интернет.

Через интернет.

Если файлы не больше 5MB -- отправьте их на почту, на FTP-сервер или с помощью любого бесплатного файлообменника (ifolder, sendspace и т. д.)/облачного хранилища.

Не стоит использовать платные файлообменники.

Типография принимает макеты в виде публикаций, так и PS/PDF файлы.

Для публикаций используйте полиграфические пакеты Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign, Macromedia Freehand, CorelDraw, QuarkXPress.

Мы не принимаем работы, подготовленные в офисных приложениях – Microsoft Word, Excel, Access, PowerPoint, OpenOffice и т.д., а также во внутренних (неэкспортируемых) форматах других приложений

PS-файлы должны быть сгенерированы для ФНА Heidelberg Herkules.

PDF-файл можно сгенерировать из PS-файла с помощью программы Adobe Distiller или из самой программы верстки.

Проверьте центровку PS/PDF файлов.

При подготовке публикации установите размер страницы по обрезному размеру изделия. Например, визитку размером 90 х 50 мм. не надо размещать вместе с оборотом на формат А3. Установите размер страницы 90 х 50 мм. и разместите необходимые элементы.

Сделайте оборот второй страницей или в виде отдельного файла.

Не стоит обозначать обрезной формат различными рамочками, прямоугольниками или линиями. Вам придется их удалить, это займет время. Типография сама установит нужные метки.

На добавление вылетов уходит пара минут. На внесение правок — несколько часов, если повезет.

Фоновая картинка должна быть больше размера страницы на 2-3 мм. в каждую сторону, чтобы при обрезке по краям не было белых линий.

Информацию для производства (метки фальцовки, например) размещайте за пределами обрезного формата. Это означает, что в свойствах документа выпуск нужно задавать, чтобы в попадали и сами вылеты, и метки.

Часто бывает, что значимые элементы оформления или рамочки размещаются слишком близко к обрезному краю.

Резка -- не очень точная операция, так что эти элементы могут быть срезаны с какой-нибудь стороны. Если хотите разместить рамку в край вылета, она должна быть не ближе, чем в 3 мм. к краям обрезки

Нельзя размещать значимые информационные элементы публикации (текст, иллюстрации и т.д.) ближе чем в 2 мм. от обрезного формата – они могут быть «зарезаны».

При подготовке публикаций используйте цветовую модель CMYK. Использование других моделей ведет к искажению цвета.

Если в работе присутствуют значительные по площади черные плашки, то для них следует использовать составной черный цвет – C – 60%, M – 40%, Y – 40%, K – 100%. Не используйте в публикациях цвет Registration (100% всех используемых в работе красок).

Если в макете присутствую дополнительные цвета, задайте их в палитре PANTONE solid formula guide. Не используйте другие палитры.

Обратите внимание, что название дополнительной краски состоит не только из номера, но и из индекса. При цветоделении PANTONE 121C, PANTONE 121U и PANTONE 121M – это три разных цвета.

Минимальная ширина линии — 0,1 мм. Более тонкие элементы будут видны на экране, но физически будут иметь толщину, которою не воспроизвести при печати.

Все цветные элементы публикации кроме от черных не должны иметь атрибут “overprint” по контуру и/или заливке. Если этот атрибут нужен в качестве элемента дизайна, заранее предупредите типографию об этом.

Растровые изображения должны иметь разрешение 250 – 350 dpi. Меньшее разрешение ведет к заметной потере качества, большее – к потерям машинного времени без улучшения качества.

Не оставляйте в файлах лишнюю информацию: альфа-канал, быстрые маски и пр. Исключение - кривые обтравочных контуров или каналы дополнительных цветов.

Не оставляйте встроенный цветовой профиль.

Слейте многослойные файлы Photoshop, в которых содержатся различные наложенные эффекты, текстовые слои, фрагментыизображения и т.д. (Layers -> Flatten).

Не используйте в верстке OLE-объекты те, которые вставили в верстку с помощью ctrl+c + ctrl+v. Используйте команду Import/Поместить через поддерживаемые форматы.

Перед отправкой макета в типографию, переведите текст в кривые. В программах верстки (InDesign, QuarkXPress) приложите все шрифты, которые используются

Работайте с проверенными шрифтами. Экзотические, скачанные из глубин интернета шрифты часто бывают источником проблем и потерянного времени.

Если в работе присутствует послепечатная обработка которая требует дополнительных данных (УФ и/или офсетное лакирование, конгрев, тиснение):

  • Отправьте дополнительные данные в отдельных файлах (если PS/PDF файлов)
  • Сохраните их в отдельных слоях публикации с соответствующими названиями и в нужных местах в соответствии со слоем запечатки

Графически эти элементы выглядят как однокрасочные 100% плашки. Растровые элементы недопустимы.

Вырубной штамп разместите в отдельном слое публикации и в нужном месте в соответствии со слоем запечатки. Обозначьте вырубные, биговальные и перфорационные ножи и сделайте их отличными друг от друга с помощью цвета и/или типом линии.

Помните, что технология изготовления вырубных штампов имеет определенные ограничения. Если в работе присутствует сложный/нестандартный контур, предупредите типографию или согласуйте его с изготовителем штампов.

Если у вас макет многостраничной публикации (буклет, каталог и т.д), то верстать его нужно отдельными полосами, а не полиграфическими или «ложными» разворотами.

Учитывайте способ сборки готового изделия. Так, верстка под скрепку не подходит для сборки изделия на пружину, поскольку не содержит вылета внутрь.

Не размещайте изделия на печатном листе самостоятельно (см. размер страницы). Это сделает технолог типографии с учетом всех требований технологического процесса.

Если хотите потратить свое время и предоставить нам собранный лист, сначала обсудите этот вопрос с менеджером – это избавит от дальнейших переделок сборки.

Если вам важно проверить правильность цветовой подготовки работы, сделаем для вас цветопробу – всего изделия, выборочных полос или собранных на лист элементов издания. Цветопроба откалибрована под печатный процесс типографии.

Следует помнить, что цветопроба не является пробным оттиском и не может отображать все особенности вашей работы – она не имитирует растровую точку, разрешение ее в разы ниже разрешения фотовыводного устройства, она печатается на специальной бумаге.

Требования к оригинал-макету могут казаться монументальными и неподъемными. Чтобы вам не пришлось продираться сквозь эти дебри, типография «Капли Дождя» подготовила чеклист подготовки макета к печати. В нем всего 9 пунктов и он сэкономит вам массу времени!

Читайте также: