Как подключить датчик скорости к бортовому компьютеру

Обновлено: 06.07.2024

Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.


Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.

Определяется Cons 1!

Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.

Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.

multitronics comfort x15

Как подключить Multitronics

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.

Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Дополнительные возможности.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.

Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.

Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3

Ремонт Тойота

Например вот так.


После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника



Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю временно белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения. Все поправимо. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера.
Multitronics SL-50V

Смотрите видео

Инструкция-обзор Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе она, как правило, колеблется в пределах х тысяч рублей.

Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В дальнейшем — провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали. Дополнительные возможности.

А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л.

FakeHeader

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек.

Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода.

Написать отзыв

Местонахождение колодки диагностики — под панелью, правее рукояти для открытия капота. Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой.

Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Указываем объем бака — 60 литров 4. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом.
БК10 на ваз2110


Мне часто задают вопросы по подключению датчика скорости на европанели. Я и сам разбираться в схемах начал недавно, но подробная статья с картинками никому не повредит.
Если коротко — вкручиваем датчик в коробку, кидаем к нему питание и массу, а его сигнал выводим на Х7-7.

Если подробно. Находим подходящую схему электроцепи автомобиля. Например, схема 21099 в комплектации люкс — с панелью, проводкой и монтажником от четырки:


Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации типа 2110 идентичное. Выкручиваем тросик из коробки и вкручиваем на его место наш 6-ти импульсный датчик. Самих датчиков бывает три вида. Не знаю на счет остальных двух, я ставил себе такой:


Внутренний стержень бывает металлический и пластиковый. На втором фото изображена ответная часть с защелкой. Распиновка колодки слева-направо с двумя выемками вверху и одной внизу: 1 — 2 — 3.

На что следует обратить внимание! Если Вы ставите на зубилу панель приборов 2114, используете подторпедную проводку 2114 и блок предохранителей 2114, то подключение спидометра делается только под капотом. Нужно всего лишь подключить к датчику три провода. Дальше через блок и проводку всё дойдет куда нужно.
Но если Вы используете подторпедную проводку от 2109/2108 или же оставили старый блок предохранителей, то данная статья поможет Вам лишь в общих чертах понять суть подключения, ведь номера контактов и колодок будут другими.

И так, подключение. Берём схему и ищем на нём сам датчик. Позиция 27, нашли!


Отлично, самое сложное уже позади. Как можно заметить, к датчику подходят три провода:
номер 1: оранжевый — питание (он же, плюс);
номер 2: серый — сигнал (по которому стрелка на щитке приборов указывает скорость);
номер 3: черный — масса (он же, минус).

Теперь отслеживаем по схеме, куда они ведут.
Оранжевый провод уходит вниз и подключается к датчику уровня тормозной жидкости. Это общий плюс по одному проводу от монтажного блока (не сигнал!). Питание по этому проводу приходит не постоянно, а от зажигания.
Теперь черный. Это масса, минус, кузов — называйте как хотите. Подключается по месту или от любого провода массы под капотом по-близости.
И самое интересное — серый провод. Он отправляет сигнал на стрелку спидометра, которая и показывает нашу скорость движения. Так же по этому сигналу крутится километраж электронного одометра. Как видно по схеме, серый провод переходит в белый — это жгут проводов. Чтобы понять, откуда он теперь из этого жгута выйдет, просто ведём пальцем по нему, пока не увидим провод такого же цвета. Направление движения по жгуту показывает уходящий провод под углом 45. Наш серый провод под этим углом уходит вверх. Правильно, идем вверх! Оттопыриваем сардельку и медленно идем вверх по белому жгуту:


Приходит он в монтажник, контакт номер 7, колодка Х7 (на старый манер — Ш7). В моей карбюраторной подкапотной проводке в этой колодке данный контакт пуст. Следовательно, добавляем его, соединив с датчиком скорости.
Собственно, вот и всё подключение! Главное запастись терпением.

Для законченности рассказа добавлю, что и куда уходит дальше. Рядом, на схеме блока предохранителей, ищем наш входящий Х7-7.


Как видите, от него идет линия до Х3-1. Вы правильно подумали! В монтажном блоке по плате напрямую идет дорожка между этими контактами. Иными словами, наш серый провод от датчика заходит в блок предохранителей на контакт Х7-7, и выходит из него на контакте Х3-1. Теперь находим эту колодку и контакт на ней. Она справа от блока.


В новой колодке Х3 (икс три, а не х.з.), от нужного контакта (номер 1) уже используется ЖЕЛТЫЙ провод, а значит теперь из пучка будем искать именно его! Убегает он по белому жгуту вверх и появляется уже у самой комбинации приборов. Соединяется желтый провод на её красной колодке с 9-ым контактом.

Как видите, туда так же подходит серый провод. Он используется для инжекторных машин, то есть идет на блок ЭБУ. У меня этот провод тоже есть, и ничем не мешает работе спидометра.
Вот собственно и вся цепь подключения! Напоминаю, что в европанельной подторпедной проводке в салоне это всё уже проложено и связано, нужно только подключить сам датчик под капотом к монтажнику и всё будет работать!

Деталь, измеряющая скорость движения автомобиля, более известная как ДС, расположена в верхней части КПП и передает системе управления информацию о том, за какое расстояние коленчатый вал совершает фиксированное количество оборотов. Существуют и детекторы с несколько иным принципом работы, например снятие данных с датчика ABS.

Схема подключения датчика скорости

Схема подключения датчика скорости

Схема подключения датчика скорости

На графическом изображении автомобильной системы можно увидеть, что от искомого анализатора отходят три провода. В большинстве случаев так и бывает, исключая некоторые марки автомобилей, на которых используются анализаторы с четырьмя проводами.

Вернемся к трехпроводному варианту:

Схема подключения датчика скорости может, на первый взгляд, показаться сложной и запутанной. Но, если приложить чуть усилий и изучить ее вместе с инструкцией, то разобраться в этом переплетении проводов и соединений не составит особого труда. А полученные в результате знания могут здорово облегчить в дальнейшем ремонт и обслуживание своего автомобиля.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

Устройство, используемое в этой машине, электронного типа, работающее согласно эффекту Холла. Он передает сигнал на блок управления каждый раз, когда автомобиль проходит один километр (это примерно 6004 импульсов). Чем быстрее едет машина, чем чаще датчик передает сигнал.

Схема датчика скорости подобного типа представляет собой катушку, сердцевик и полупроводник, которые во время работы прибора создают магнитное поле. От анализатора идут три провода, о которых было уже сказано выше, так что повторять нет смысла.

Располагается ДС Нивы на КПП, как и во многих других машинах, напрямую контактируя с валом.

Причины неисправности детектора:

  • короткое замыкание;
  • загрязнение;
  • повреждение цепи или контактов;
  • износ;
  • производственный брак;
  • механическое повреждение.

Схема подключения датчика скорости

Датчик скорости Нива Шевроле

А при чем тут нестандартные колеса?

а ДС наверно оптический или ГПС, и показывает суперточную скорость на БК. Или?
Мож я конечно не догнал, а афтору он нужен для определения режимов эбу. не знаток микасов

а ДС наверно оптический или ГПС, и показывает суперточную скорость на БК. Или?
Мож я конечно не догнал, а афтору он нужен для определения режимов эбу. не знаток микасов
Дык автору скорость мерять надо. Полезное желание.
Микас тут не при делах. 7.1 и 7.2 не пользуют данные с датчика.
А ДС - никакой оптики, эффект Холла. Выход - открытый коллектор. Это для тех, кто в микасах не знаток :).

А ДС - никакой оптики, эффект Холла. Выход - открытый коллектор. Это для тех, кто в микасах не знаток :).

Если и этой точности мало, для тех, кто действительно хочет знать скорость,
Мало? да ее НЕТ!


А вот это рецепт ДОКТОРА!
Кот-66, ну чо сказать, Шаман, куле, наравне в с Рюкзаком вы для меня в электрической части афторететы беспезды;):D Хотя нынешние навигаторы кол-во спутников считать не заставляют, честно говоря.
Ну наставь заблудших на путь истенный- не дело БК показывать реальную скорость без калибрования, для уаза необходим в схеме подстроечник по ГПС

У Вас хоть раз с БК-то дела имели?

Ниразу, т.к. Озика , налепленного на лобовуху на тексет для меня достаточно.
Но в представленной вами сцыле ничего полезного не нашел, кроме как "брать скорость с ЭБУ"., "брать расход с ЭБУ" и "Расход с форсунки". есть еще чем удивить?
А умному компу афтора остается порадоваться, что есть возможность калибровок. Воспользуется ли?

Но в представленной вами сцыле ничего полезного не нашел, кроме как "брать скорость с ЭБУ"., "брать расход с ЭБУ" и "Расход с форсунки". есть еще чем удивить?
Плохо искали. Есть такой пункт Калибровка ДС.

Функция, предназначенная для корректировки показаний мгновенной скорости, общего и среднего пробега автомобиля.

Для выполнения необходимо:
- сбросить на 0 показания одометра автомобиля;
- запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);
- проехать любое расстояние (чем больше, тем точнее измерения);
- открыть функцию « Калибровка ДС» и изменить значение пробега по маршруту , рассчитанное компьютером на фактический пробег по показаниям одометра;

Без этой калибровки и расход топлива будет врать.

А по поводу GPS-приемника на стекле.
Он у Вас и ошибки ЭБУ научен показывать? Если это не надо Вам, то для остальных это и много другое - несомненная польза.

А по поводу GPS-приемника на стекле.
Он у Вас и ошибки ЭБУ научен показывать? Если это не надо Вам, то для остальных это и много другое - несомненная польза.

Все что выше цитируемоего написано- меня не волнует:D
А ошибки ЭБУ в первую очередь чувствую задницей, комп их тока констатирует.
Померший модуль. вернее одну из катушек, микас обнаружит однозначно?
Воспрошаю совсем никак не знаток микаса, повторяюсь
p/s/ по моей практике 9 из 10 глюков вызваны мех причинами, типа подсоса воздуха, убитой/пробитой катушке/ВВ или провода, умершего клапана ГРМ и т.д.

Список на 3 подели- половину не достойна внимания, т.к прозванивается с помощью обычного китайцкого мультиметра за 200руб., а вот при появлении ошибки 073-76 сервисмен лоха разведет на червонец минимум. ну я бы по крайне мере так прикинул. А то мож и на 20 круб, хотя причина может крыться и в КЗ и в подсосе выпуска/впуска, что для уаза неудивительно. ШДК рулит, кстате.:D

В Микасе 7.1 и 7.2 существует режим самодигностики. Что позже, и расшифровать и сбросить - только с помощью бортового компьютера или диагностической приспособы.

А АКБ со снятием "массы" не рулит?

Список на 3 подели- половину не достойна внимания, т.к прозванивается с помощью обычного китайцкого мультиметра за 200руб., а вот при появлении ошибки 073-76 сервисмен лоха разведет на червонец минимум. ну я бы по крайне мере так прикинул. А то мож и на 20 круб, хотя причина может крыться и в КЗ и в подсосе выпуска/впуска, что для уаза неудивительно. ШДК рулит, кстате.:D
Подсос впуска-выпуска Вы каким тестером мерять будете?
Хозяин-барин. Вам не надо, дык чего флудить-то. Тема не про сервисменов с ихними хотелками. А АКБ со снятием "массы" не рулит?
А это полное незнание матчасти. Только Микас 7.1 и 7.2 и старее.

Хозяин-барин. Вам не надо, дык чего флудить-то. Тема не про сервисменов с ихними хотелками.

Мне не надо. Верно!
Ну так подстроечник нужен?:confused:

А это полное незнание матчасти. Только Микас 7.1 и 7.2 и старее.

Я не утверждал. Я воспрошал. Как поклоннег Января. Извините, но микас говно:p

Подсос впуска-выпуска Вы каким тестером мерять будете?
.

Никаким. Тока опыт +попа. 5я точка +процессор на плечах способен принять правильное решение;)

Никаким. Тока опыт +попа. 5я точка +процессор на плечах способен принять правильное решение;)
А еслу думать не задницей, а головой.
С помощью данных БК, таких как массовый расход воздуха, время открытия форсунок и т.п. - можно сделать много выводов. Но это не для Вас.

А еслу думать не задницей, а головой.
С помощью данных БК, таких как массовый расход воздуха, время открытия форсунок и т.п. - можно сделать много выводов. Но это не для Вас.

при этом массовик мамой клянется, что не врет?

Показания БК всего лишь инфа к размышлению, а не утверждение. Я этого и не отрицаю. Интуиция все равно нужна, лишний кислород как на подсосе, как и на выпуске может быть. А еще при пропусках воспламенения, а тут причин еще куча.

Я всегда на кукан "диагностов" посылал, что навязывались ,воткнув разъем, за 30 сек расказать"все про мотор". таких ухарей на стоянках грузовиков полно-клиентов у них тьма.

Короче, ДС мне не нужен. У мя и спидометр то неработает:D
Есть ГПс, надо-включил.

нафлудили, а топикстартеру ничего путного не подсказали:D

Да я много интересного узнал-продолжайте :D
Жаль мне про електронный спидометр так ни чего и не сказал :(
Но возник еще вопрос: БК вещает,что накрылся датчик фазы (я его конечно ужо купил и прикрутил,правда еще не запускал мотор) а чек не горел по этому поводу-это нормально? Не знаю в этот раздел или в электрику-думаю модераторы поправят.
Собственно хочу подключить датчик скорости (сейчас его нет :( ) в основном для БК Мультитроникс VG1031 GPL
Датчик уже купил и поставил (проходной) а куда приколотить три провода от него,что бы все заработало?
Двигатель УМЗ-4213,Микас 7.1 , ДМРВ Сименс.
И еще: под капотом проводка (моторная) родная,а по салону уже патриотовская короче - колхоз. к 7.1 вроде не подключить. датчик придется цеплять к бк. докупить электроспидометр. и купить силыч для его коррекции..
тема очень интересна.(сам скоро думаю подключать) Да я много интересного узнал-продолжайте :D
Жаль мне про електронный спидометр так ни чего и не сказал :(
Но возник еще вопрос: БК вещает,что накрылся датчик фазы (я его конечно ужо купил и прикрутил,правда еще не запускал мотор) а чек не горел по этому поводу-это нормально?
электроспидометры 2 вида,чем отличаются-видать гриф "секретно"стоит:D продавцы жмут плечами. при смене видов начинают врать. видать рассчитаны на разноколичественные импульсы..датчиков скорости вроде штук шесть:D У нас в гамазинах все на 6 импульсов,наверно чтоб соблазна не було :) Произвел сброс ошибок на БК, запустил дрыгатель. БК вещает ошибку 62 (обрыв в цепи ХЗ чего (не разобрать)) Теперь горит ЧЕК.
Я грешу на провод от датчика фазы к мозгам (он кажись экранированный) есть предположение,что где то поврежден ентот провод.
В книжке к БК нет такой ошибки №62 .
Поведение авто в городе и трассе нормальное,по расходу топлива сказать не могу т.к. ДС пока не подключил. Произвел сброс ошибок на БК, запустил дрыгатель. БК вещает ошибку 62 (обрыв в цепи ХЗ чего (не разобрать)) Теперь горит ЧЕК.
Я грешу на провод от датчика фазы к мозгам (он кажись экранированный) есть предположение,что где то поврежден ентот провод.
В книжке к БК нет такой ошибки №62 .
Поведение авто в городе и трассе нормальное,по расходу топлива сказать не могу т.к. ДС пока не подключил.
62 ошибка, звучит как "Ошибка ОЗУ". Возникает при каждом отключении массы (питания с БУ). автоматически пропадает примерно после 30 мин непрерывной нормальной работы двигателя. У меня не пропала и после 2 часов работы (возвращался с деревни). После сброса ошибок на БК появилась снова. и ЧЕК горит.
Кстати,у мну похоже на генераторе накрылся один диод (фары мерцают и стрелка вольтметра дыргается) может из-за этого? Какова вероятность? большая просьба выложить отчет по установке датчика скорости, хочу себе поставить так как установил инжекторный с микас 10.3

У меня не пропала и после 2 часов работы (возвращался с деревни). После сброса ошибок на БК появилась снова. и ЧЕК горит.
Кстати,у мну похоже на генераторе накрылся один диод (фары мерцают и стрелка вольтметра дыргается) может из-за этого? Какова вероятность?

Одной из причин возникновения 62 ошибки и являются высокие электропомехи от неисправного генератора, стартера или высоковольтных проводов. А датчик фазы к этому не имеет никакого отношения:)

Читайте также: