Как раньше писали музыку без компьютера

Обновлено: 03.07.2024

Dawless — это создание музыки без компьютера с специализированным ПО — Digital Audio Workstation (DAW). Хотя в данной статье мы и говорим об электронной музыке.

Почему кто-то занимается этим? В целом, когда вы проводите большую часть своего дня перед экраном компьютера, потому что этого требует ваша работа или учеба, последнее что вы захотите сделать — это найти вдохновение в том же окружении и условиях. Сидя за монитором компьютера. После нескольких лет подобного опыта я отказался от такого подхода и стал сочиняться музыку без участия компьютера совсем.

До этого у меня был небольшой опыт игры на железных грувбоксах Korg Electribe, но это было в составе группы, где я отвечал за часть партий, а не за всю композицию в целом. Путь к созданию музыки Dawless — это растянутый во времени процесс, сопровождающийся изучением базовых принципов синтеза звука, документации по различным приборам, пониманием особенностей коммутации и синхронизации всех инструментов в единую цепочку для одновременного извлечения звуков в определенном темпе.

Roland TR-8S, Moog DFAM, Moog Mother 32. Moog Subharmonicon, Arturia Betstep

Сбор музыкального сэтапа — это как пазл, состоящий из многих частей, которые нужно правильным образом сложить для получения единой "гармонично" картины. В нашем случае — звуковой.

Помимо самих инструментов понадобится внешняя звуковая карта с большим количеством входов, выполняющая функции микшерного пульта, поскольку каждый инструмент сэтапа должен быть на отдельном аудиоканале, а инструментов будет как минимум 4-ре.

В моем случае сэтап выглядит так, за ритм отвечает драм машина Roland TR-8S, с неё я запускаю все устройства, стартуя нажатием на PLAY. Драм машина начинает проигрывать созданную мной ударную партию и отправляет по MIDI сигнал на секвенсор Arturia Beatstep для синхронизации старта и темпа. Нотную часть я набиваю на этом секвенсоре отдельно и отправляю по MIDI на синтезатор MOOG Mother 32. Синтезатор воспроизводит полученные от секвенсора по миди ноты, а я руками кручу управляющие звуком контроллеры, для изменения «на лету» характера звука синтезатора.

Для украшения звука я использую встроенный эффект Reverb на звуковой карте UltraLite-mk3 Hybrid, в которую сходятся звуки со всех приборов сэтапа. Далее звук выводится через стереопару на мониторы или через выход в наушники.

Подобным образом я наигрываю музыкальные "импровизированные" композиции длиною в 10 — 15 минут, придерживаясь при этом музыкальной формы с четким вступлением, разгоном, дропом (ямой), апогеем и концовкой.

Иногда я посылаю управляющий сигнал из одного синтезатора в другой, это позволяет влиять звуком и параметрами из первого синтезатора на второй, что приводит к интересным «неожиданным» звуковым результатам, которых невозможно добиться, тыкая мышкой по экрану в Ableton Live.

Завершая хочу добавить, что свой сэтап я собирал около 8 месяцев, изучая каждый новый прибор и интегрируя его с уже существующими.

Покопавшись немного в русском интернете я понял, что статей о том, как записывать и сводить музыку "сейчас" полно. О том, как это делали раньше в эпоху "до компьютеров ", записей практически нет. Ну а поскольку я человек любящий историю звука, то эта статья не могла не появиться на свет.

Вообще-то сводить музыку начали не так давно (популярной музыке и звукозаписи вообще чуть больше века). Конкретно — с появлением многодорожечных магнитофонов в начале 60х. До этого музыку сводили в процессе записи. Ну как сводили — инженер наверняка что-то подкручивал, но основа звука настраивалась изначально, а записи производились "вживую" всем бэндом и одним дублем.

Мультитрековая запись, конечно, перевернула игру. Теперь можно было не просто записывать каждый инструмент на свою отдельную дорожку — стало возможным писать одну дорожку следом за другой! Это сейчас нам уже привычно писаться под плейбек (он же "минус") или записать партию гитары , а потом под нее же напеть и наиграть другие партии. Тогда это было словно найденный золотой Грааль, нехило так повлиявший и на звук, и на аранжировки.

А (соответственно) громкость и панораму каждого трека так же легко можно было подкрутить. Из-за этого, по началу, появлялись хитрые сочетания стерео картинки — например барабаны (полностью) и бас слева, а вокал и гитары справа. Опять же не чета современному расположению, где бас, бочка и снейр традиционно в центре, а другие инструменты разложены по панораме слева и справа.

А еще есть в современных DAW такая удобная вещь, как автоматизация, которая позволяет и громкость дорожки регулировать автоматически, и эффект нужный "подмешать". Было ли что-то подобное раньше? Конечно да, но в несколько ином виде.

Уже в 70х, с появлением 24 дрожечных магнитофонов, звукорежиссерам стало невозможно управлять всеми дорожками сразу. И умные инженеры разработали консоли (микшерный пульты) в которых можно было прописать автоматизацию каждой дорожке. Я думаю многие видели на видео, как фейдеры микшерного пульта движутся сами по себе. Вот это явный пример аналоговой автоматизации.

Ну а там оставалось рукой подать до компьютеров и современного сведения.

И да, конечно тебе не обязательно знать, как работает настоящий аналоговый пульт и запись на пленку (у нас вряд ли когда-то появятся деньги на подобную запись). Да честно говоря и не надо, ведь делать музыку на компьютере с современными обработками гораздо удобнее. А вот как делать это правильно ты узнаешь подписавшись на Telegram канал "Записки Аранжировщика" и послушав подкаст «Слышь!» .

Только не забывай применять знания на практике. И тогда ты точно будешь делать музыку с кайфом✌️

Существует определённый тренд в музыке - всё винтажное по умолчанию считается крутым, начиная от ламп и заканчивая оптическими компрессорами и ленточными магнитофонами. С другой стороны цифровые технологии в звуке достигли такого уровня, что отрицать их качество уже просто невозможно. Цифра всегда была более удобной, но в ущерб качеству звука, сегодня же даже бюджетное музыкальное оборудование звучит очень хорошо. Согласитесь, прошло много времени с тех пор, как появились первые компьютеры и технологии шагнули далеко вперёд. Вместе с возвращением моды на винил многие музыканты задумались о звуке снова, кажется, что такой звук, какой получали раньше с помощью аналогового оборудования, сейчас воспроизвести практически нереально. Секреты утрачены. Давайте вместе вспомним как раньше записывали музыку, как её записывают сейчас, в чём различие и как мы можем совместить преимущества аналога и цифры, чтобы получить еще более качественный результат.


Внешняя звуковая обработка

У микшерных консолей, как правило, очень сильно ограничены возможности обработки сигнала (встроенные эквалайзеры и иногда - управление динамикой), поэтому звукорежиссёры часто полагались на внешние приборы. Многие продюсеры и звукорежиссёры собирали свои эксклюзивные наборы оборудования в рэковых кейсах, чтобы можно было получить необходимый звук в любой студии, где им придётся работать.

Плагины - это своего рода аналог такого рэкового кейса. Раньше возможности обработки звучания ограничивались размером аппаратуры и её стоимостью, сегодня они ограничиваются лишь мощностью компьютера. Аналогом внешних рэковых приборов обработки на данный момент являются внешние процессоры, работающие непосредственно с плагинами и разгружающие центральный процессор компьютера. Они подключаются к компьютеру через порт FireWire. Примеры: карты Sonic Core/Creamware, интефейсы EMU, TC PowerCore, UAD, SSL Duende.

Настоящим железом с настоящими ручками можно управлять в реальном времени и это намного удобнее. Тем не менее производители музыкального оборудования давно обратили на это внимание и предлагают различные интерфейсы для ручного управления параметрами плагинов как обычных, так и работающих через дополнительные внешние модули, упомянутые выше. Примеры: Native Instruments Kore, линейка интерфейсов Novation, работающих по протоколу AutoMap. Cakewalk ACT работает по схожей технологии с Kore и Automap, позволяя управлять параметрами через внешние интерфейсы, в случае с Cakewalk - это VS- 700C. Важное преимущество - это портативность. С распространением USB-ключей музыканты получили возможность использовать своё ПО и плагины на разных компьютерах. USB донгл работает как лицензионный ключ. Однако, есть яркий пример - Universal Audio UAD 2 Solo/Laptop - в случае с использованием этих карт вам придётся покупать плагины дважды - для стационарного компьютера и для ноутбука.

Реверберация

В профессиональных студиях есть специально оборудованные помещения или листовые ревербераторы, состоящие из большой металлической пластины размером примерно 1 x 2 метра, толщиной в полмиллиметра, удерживаемый при помощи специальных амортизирующих пружин. К центру стального листа приварен корпус катушки возбуждения, на которую подаётся полезный сигнал. Возбужденные сигналом колебания в листе улавливаются пьезодатчиком, установленным на краю листа. Таким образом, мы можем примешивать обработанный ревербератором сигнал к сырому. Хотя у листового ревербератора только один звук, но он звучит очень естественно, а временем реверберации можно управлять, демпфируя лист металла. Хорошая реверберация получается в помещениях с бетонными покрытиями. Самый известный пример - это 8 комнат в подвале Capitol Records в Лос Анджелесе. Эту студию проектировал сам Лес Пол. Ещё один известный пример - холл в Headley Grange, там были записаны барабаны Led Zeppelin к песне “When the Levee Breaks”. Послушайте, как они звучат!

Цифровые ревербераторы заполонили проджект-студии, это и плагины и железные ревербераторы от того же Lexicon. Цифровые ревербераторы подразделяются на 2 типа: алгоритмические и свёрточные. Ревербераторы, работающие по принципу синтеза, используют алгоритмы, которые имитируют помещение, и позволяют управлять различными параметрами, например, размер комнаты, плотность реверберации и др. Ревербераторы, работающие по принципу цифровой свёртки, как, например, Audio Ease Altiverb, применяют свойства определённой конкретной комнаты к сигналу. Несмотря на большую нагрузку центрального процессора и меньший набор регулируемых параметров, чем у алгоритмических приборов, свёрточные звучат более точно.

Увы, но при всей сложности и навороченности современных цифровых ревербераторов они не в состоянии воспроизвести богатое и сочное звучание настоящего акустического помещения. У вас есть вариант - сочетать цифровую реверберацию с естественной реверберацией таких помещений как ванная, гараж или комната с твёрдыми покрытиями. Поставьте в такой комнате колонку и микрофон, отправьте на неё сигнал из гнезда AUX вашего цифрового ревербератора. Снимите звук микрофоном и смешайте его с цифровой реверберацией. Для эмуляции ранних отражений используется multi-tap delay. Лучше всего работают минимальные настройки - 3, 5, 7, 11 и 13 мс. Для более длительной задержки - 21, 23, и 25 мс. Поиграйтесь с обратной связью (feedback), но не переборщите. 20% - вполне достаточно. Разбросайте отражения по панораме, так звук станет боле открытым. Смешайте полученный результат с вашим основным ревербератором. Последний штрих: пробуйте подключать разные ревербераторы параллельно или последовательно, используйте разные алгоритмы реверберации, но время задержки выставляйте примерно одинаковое. Так один из ревербераторов заполнит провалы в работе другого, в итоге получается более плавное, естественное звучание.

Мастеринг

Ветераны мастеринга использовали дорогое и сложное аналоговое оборудование. Основной сложностью в их работе было сделать так, чтобы запись звучала на виниле и кассетах с учётом всех шумовых недостатков этих носителей.

Аналоговая обработка всё ещё используется, но требования к мастерингу цифрового звука более щадящие, чем в случае с винилом. Очень часто мастеринг делается программными средствами при помощи плагинов.

Для мастеринга важна правильная акустическая обработка помещения. Домашние студии не могут тягаться со специально оборудованными для этого помещениями. Тем не менее, было изобретено множество недорогих материалов для улучшения акустических свойств помещений - басовые ловушки и диффузоры от таких компаний, как Auralex, Primacoustic, Real Traps, HFS Acoustics, и др. При правильном использовании в сочетании с мониторами ближнего поля, проблема с акустикой любого помещения решаема. Также важно правильно оценивать качество плагинов. Некоторые плагины разрабатываются для использования в мультитрековых редакторах, качество звука в них на порядок ниже, чем в плагинах для работы с моно или стерео треками. Лучшие образцы - плагины от Waves, IK Multimedia TRackS, Cakewalk LP серия, встроенные плагины для мастеринга в Magix Samplitude и Sequoia, PSP Audioware MasterQ и MasterComp, серия плагинов от URS, BIAS Master Perfection Suite, McDSP ML4000HD, iZotope Ozone 4, Minnetonka, плагины Steinberg в комплекте с Wavelab, а также плагины от Sony, Sonnox, WaveArts, TC Electronics. Хорошая комната, хорошие мониторы и коллекция хороших плагинов - всё это сработает только если у вас с ушами всё в порядке. Если не уверены - обращайтесь к профессионалам своего дела с хорошим послужным списком.

Запись дублей

Во времена, когда всё записывали на ленту, каждый дубль был ножом по сердцу. Ни о каких бесконечных попытках сыграть соло правильно и попасть в ноту речи не шло. В студии работали профессионалы. Каждая врезка требовала много усилий. Звукорежиссёр должен был постоянно контролировать, что ничего случайно не стёр, а артисты нервничали, так как ожидание портило весь настрой. С увеличением числа дорожек появилась возможность писать дубли, а затем выбирать лучшие части. Во времена расцвета ленточных рекордеров они уже умели самостоятельно отматывать на начало дубля и пока лента перематывалась, звукорежиссёр успевал подготовить к записи следующую дорожку.

Сегодня мультитрековые редакторы позволяют творить чудеса с дублями по умолчанию. Работать стало намного проще, быстрее и спокойнее.

Склеивание из множества кусочков ведет к тому, что трек звучит не плавно, не так, не живо. Решение одно - ограничить число склеек на трек. Если вы не можете хорошо записать вокал с 8–12 попыток, меняйте партию или меняйте вокалиста, либо берите длительный отпуск и серьёзно занимайтесь вокалом. Чем меньше дублей вы запишете, тем меньше придётся возиться с выбором лучшего дубля при редактировании. Старайтесь писаться как можно большими кусками. Сочетание двух или трёх длинных фраз будет звучать лучше, чем склейка "слово за слово". Важный момент записи вокала - это то, что в случае с плёнкой, пока она перематывалась на начало дубля, вокалист мог отдохнуть. В случае с цифрой работа в студии стала более напряжённой. Приходится работать без пауз. Учитывайте это. Голос должен отдыхать. Хороший выход - включать дубль раньше, чем начинается сама запись, чтобы вокалист не торопился. Это называется pre-roll. Так музыканты лучше вникают в настроение и записываются с большим чувством, более расслабленно.

Сведение и автоматизация

В сведении заключается самая большая разница между старой и новой школой. Раньше всё делалось в ручную, а в случае с большими консолями в сведении принимало участие одновременно несколько человек, каждый из которых отвечал за свои фейдеры на пульте. Автоматизация была редкостью и стоила бешеных денег. Устройство пультов позволяло только получать входной сигнал и отправлять его на многодорожечный ленточный магнитофон.

Сегодня автоматизация - это неотъемлемая часть процесс и часто она осуществляется на программном уровне. Сегодня музыканты управляют программами через внешние интерфейсы, которые никак не задействованы в сигнальном тракте, микшерами пользуются всё меньше. Цены на интерфейсы падают и их покупка с каждым днём становится всё более оправданной. Естественно, до сих пор существуют фанаты сведения и управления треками при помощи одной единственной мышки, но эти ребята доживают своё.

В старые времена сведение было частью творческого процесса в студии, управление фейдерами, эквалайзерами, включение нужных треков в нужный момент времени - всё это происходило в реальном времени. Как вы понимаете, невозможно достичь такого результата при помощи мышки или интерфейса а ограниченным числом фейдеров, например, меньше чем один на трек). Один из выходов из этой ситуации - использовать так называемые сайд кары, расширяя число управляемых каналов. Пример - Euphonix Artist Series. Второй способ - это автоматизировать треки руками постепенно, проход за проходом.

Сессионные музыканты

На западе раньше наёмным музыкантам платили согласно ставкам, установленным профсоюзами. Самой большой проблемой было найти музыканта, который не просто сыграет свои партии, но сделает это с душой и искоркой, а не просто — отработал и ушёл. Некоторые музыканты настолько хорошо играли, что могли снять один в один то, как играли эти партии оригинальные музыканты группы, преимущество их было лишь в том, что они работали быстрее и записывали всё с нескольких дублей. Ну и, конечно же, существовала элита среди сессионных музыкантов, например барабанщик Hal Blaine, басист Carol Kaye, легендарный басист с лейбла Motown - James Jamerson и многие другие. Даже Jimmy Page начинал как сессионный музыкант.

Сейчас алгоритм работы изменился. Вы всё также можете нанять любых музыкантов, но возможностей у вас намного больше. Существуют специальные сервисы в сети, где вы закачиваете свои файлы, музыканты записывают свои партии наверх, получают свои деньги и отсылают музыку вам обратно в виде мультитрека. Если в записи использовались семплы, соответственно вам высылается библиотека семплов. Проверенные сервисы для найма музыкантов с хорошим портфолио: eSession, Studio Pros, Live Studio Drums, и специализированный String Section. Если нет денег на музыкантов, альтернативный вариант - библиотеки лупов и семплов. Вам доступны виртуальные музыканты с уже готовыми паттернами, как, например, DrumCore с библиотеками барабанщиков типа Alan White (Yes) и Matt Sorum (Guns ’n’ Rose, Velvet Revolver, и др.). Библиотека семплов - хороший экономичный вариант, если вы знаете чего хотите. То же самое с басом, клавишами и этническими инструментами.

Самый очевидный недостаток - невозможность работать лицом к лицу с сессионником в одной студии. Вы имеете ограниченное число вариаций и не можете существенно влиять на партии в условиях ограниченного бюджета. Внесение корректив требует времени и объяснений в письменном виде, это задержки по времени и соответственно чем больше нюансов вы хотите от музыканта, тем больше это будет стоить. Работа в студии живьём намного креативнее, творческий процесс бурлит и вы слёту можете реализовывать интересные идеи, быстро что-то менять и соответственно быстро получать необходимый результат. Интернет таких возможностей не имеет, если только вы не работаете через скайп в интерактиве. Лично я пока таких случаев не встречал. Библиотеки семплов и лупов порой очень удобны - не нужно никого нанимать, но иногда, когда требуется серьёзная доработка готовых паттернов, либо нужно прописывать партии с нуля, это занимает довольно много времени. К примеру, барабанные библиотеки включают в себя отдельные удары по каждому инструменту, вы можете корректировать уже записанные паттерны, создавать свои собственные, резать барабанные петли и комбинировать их. Вопрос времени и опыта. Компания Sony выпустила интересную библиотеку - Artist Integrated на 4 CD (барабаны, клавиши, бас и гитара). Барабаны были записаны Siggi Baldursson, затем басист Tony Franklin записал партии баса на эти ударные, партии баса доступны в виде отдельной библиотеки. Бывший клавишник Prince - Matt Fink добавил свои партии к басу, а Parthenon Huxley записал гитары. Рекомендуем ознакомиться с этим набором и попробовать его в работе. Получается очень грувовая музыка.

Вообще существует огромное множество библиотек семплов, виртуальных инструментов и плагинов. Если вы чувствуете в себе силы записывать вашу музыку самостоятельно - дерзайте. Вы сможете найти всё, что угодно и струнный оркестр и джазовый саксофон и экзотическую перкуссию.

Прилагаемое видео-
по канону тех времён)
пиратка- экранка.

На сколько я помню, DAT это бытовой стандарт а не профессиональный. Поэтому в студиях звукозаписи вряд-ли использовался.

DAT пролетел мимо меня, в середине 90-х был рекордер Darvin, который скидывал на диски HDD SCSI при дескретизации 24 бита.

Законопроект

В госдуму внесён законопроект о запрете СМИ упоминать национальность преступников. Поэтому теперь вы никогда не догадаетесь, кто именно на свадьбе стрелял в воздух.


У расчленёнки нет региональной принадлежности!

У расчленёнки нет региональной принадлежности!

Школа рецептов

Школа рецептов

Законопроект запрещающий СМИ сообщать национальность

Когда запретили указывать национальность преступника

Когда запретили указывать национальность преступника

Как вас теперь называть?

Внезапное

Внезапное Twitter, Вижу рифму, Мат, Юмор, Профессия

Усман Нурмагомедов опознан как водитель

“Рокировочка по-братски” не прокатила, Камал Идрисов направлен в СИЗО до 11 января, ему грозит 10 лет тюрьмы.

Попытка брата Хабиба Нурмагомедова, бойца Bellator Усмана Нурмагомедова, уйти от ответственности за наезд на полицейского, возможно, провалилась. Все дело в том, что стоявшие на посту у Каспийского аэропорта сотрудники правопорядка узнали в водителе, сбившем одного из них на КПП, Усмана Нурмагомедова. Об этом сообщает телеграм-канал SHOT.

Автомобиль преступников был полностью тонирован, но в момент проезда через КПП боковое окно со стороны водителя было открыто, и сотрудники по фото опознали, что за рулем сидел именно Усман Нурмагомедов. Эту информацию полицейские внесли в протокол следователя по делу.

Теперь для Усмана и его друга Камала Идрисова ситуация серьезно осложнилась, так как к ДТП и оставлению места наезда на полицейского потенциально добавилось лжесвидетельствование. Ведь ранее приятели заявили, что за рулем находился Камал, а Усман спал на заднем сиденье после тренировки. Ну и прицепом там идет рассказ про то, что ребята очень торопились и решили, что не сбили человека, а слегка задели его зеркалом. А после они поменялись местами и за руль сел уже Усман - просто так захотелось.

Сейчас следователи изучают видео с камер наблюдения, чтобы точно установить водителя. Камала же после получения новых данных из-под домашнего ареста перевели в СИЗО, где он будет находиться до 11 января. СМИ утверждают, что ему грозит до 10 лет тюрьмы.

Лучшие моды

Лучшие моды Мемы, Star Wars, Моды, Энакин и Падме на пикнике, Сиськи

Взято из просторов телеграмма.

Воспоминания

Воспоминания Порно, Девушки, 18+, Подруга, Секс, Фильмы, Юмор, Картинка с текстом

Думал пирожком отделаешься?

Думал пирожком отделаешься?

Целевая аудитория

Вчера наша команда по любительскому мини-футболу избежала поражения, и на последних минутах тренировки сравняла счёт. На радостях мы командой решили попить кофе в ближайшем кафе. Коллектив у нас разного возраста, и по большому счёту, мы друг друга почти не знаем. Только имена и марку машины. Например, Андрей на белой Королле.

Сидим, общаемся, и разговор заходит про профессии. Юра на синем Туареге говорит:

Юрий помолчал, а потом продолжил.

- С этой работой я никогда не думал, что так пристально буду следить за прогнозом погоды! Когда в прогнозе я видел эту чёртову снежинку…

Все с сочувствием и поддержкой слушали его. Самый старший из нас, мужчина лет пятидесяти, Максим на сером Прадике, сказал:

- Понимаю. Я в частном доме живу!

Продолжил молодой Андрей на белой Королле:

- Студентом завалил три экзамена. Взял академ. Надо было чем-то полгода заниматься. Устроился торговать синтезаторами. Небольшой отдел в торговом центре. Скучнее в жизни больше ничем не занимался. Через пару дней работы я понял, что эти синтезаторы на фиг никому не нужны. Ну вот, скажите, вы часто покупаете синтезаторы?

За столиком все молчали. Возрастной Максим, что-то хотел произнести, но промолчал. Андрей продолжил.

- Вот! Я просто сидел, окружённый синтезаторами, целыми днями и ничего не делал. Хозяин этого отдела был очень странный тип. Он запрещал мне читать, лазить в телефоне. Я должен был просто сидеть и улыбаться! Более того, хозяин каждый вечер стал отчитывать меня за то, что за день не было продаж. В какой-то момент перестал здороваться даже! Думаю, валить надо от этого чокнутого. Ща получу зарплату за месяц и уволюсь. А если не заплатит?!

Максим на сером Прадике неожиданно сказал:

- Я вспомнил, откуда мне лицо твоё знакомо! Я у тебя синтезатор так купил! Помнишь меня?! С бутылкой пива такой и с чипсами? Я еще тебя ими угостил.
- Что-то припоминаю. Ну как, жалеешь?
- Нет! Это самая лучшая покупка в моей жизни! Я-то не играю… Дочь увлеклась. Играть научилась, поёт. К компу подключила его. Что-то там сводит. Спасибо тебе!
- Не за что! Главное, правильно угадать с целевой аудиторией!

музыка компьютерные технологии, компьютер в музыке

Попробуйте в наше время приступить к записи альбома без компьютера. Кто-то сейчас сразу же скажет: «Ничего страшного, раньше же писали отличные альбомы без компьютеров и прочих гаджетов, так что и я смогу». Да, несомненно так оно и было, но стоит помнить, что и альтернатив раньше как таковых не было, а потому писали, как могли.

Отрицать важность технического прогресса как минимум бессмысленно. А ведь цифровые технологии уже в плотную подошли к качеству аналогово оборудования, нравится вам это или нет. Редакция нашего сайта решила устроить небольшой экскурс в историю и вспомнить, как же все начиналось более 60 лет назад.

1951 год. Первый компьютер для записи музыки

Верите вы или нет, но впервые компьютеры стали использоваться для записи музыки еще в далеком 1951 году. В Манчестерском университете были обнаружены самые первые записи, сделанные на компьютере Ferranti Mark 1. Ими стали «God Save The Queen», «Baa Baa Black Sheep» и урезанная версия «In The Mood». Революция началась!

1957 год. Макс Мэтьюз пишет музыку

Мэтьюза часто называют одним из величайших пионеров компьютерной музыки. Среди его первых достижений в этой области стало написание музыки с помощью программы. На тот момент он работал в Bell Labs в США, а результатом послужил 17-секундный аудиотрек, который был исполнен в Нью-Йорке на компьютере IBM 704.

музыка компьютерные технологии, компьютер в музыке

1982 год. Commodore 64

С появлением Commodore 64 компьютерная музыка выходит на новый уровень. В компьютере был установлен звуковой чип SID (Sound Interface Device), который позволил пользователям создавать музыку. Следует отметить, что саунд, которого позволял добиться звуковой чип SID, популярен и по сей день – для Mac и PC доступны эмуляторы.

музыка компьютерные технологии, компьютер в музыке

1983 год. Рождение MIDI

Создание MIDI (Musical Instrument Digital Interface) имеет неоценимое значение для всей музыкальной индустрии. Этот новый протокол позволял соединить компьютер с другим оборудованием. Если бы не MIDI, история развития компьютерных технологий в музыке была бы совершенно иной.

1985 год. Atari выпускает ST

В середине 1980-х каждый электронный музыкант хотел владеть Atari ST. Компьютер был оснащен MIDI-интерфейсом, что делало его идеальной платформой для всех, кто хотел подсоединить внешнее оборудование к своему компьютеру.

музыка компьютерные технологии, компьютер в музыке

1989 год. Steinberg выпускает Cubase

музыка компьютерные технологии, компьютер в музыке

Начало 1990-х годов. Появление аудиозаписи

Если раньше для написания музыки на компьютере мог использоваться только MIDI-интерфейс с подключенным внешним устройством, то теперь компьютер наконец стал полноценным аудиозаписывающим устройством. Steinberg выпускает Cubase Audio для Mac в 1991 году, а спустя 2 года улучшенную версию для Atari Falcon.

1991 год. Звуковая карта Sound Blaster Pro

В 1989 году Creative Labs (Creative Technology) выпускает первую чрезвычайно успешную звуковую карту Sound Blaster. Два года спустя выходит Pro-версия, в которой добавилась возможность стереозаписи с чистотой дискретизации 44.1 кГц. Теоретически это позволяло использовать домашний компьютер для записи файлов, качество которых было бы сопоставимо с качеством аудио CD.

музыка компьютерные технологии, компьютер в музыке

1997 год. VST

С выпуском Cubase VST (Virtual Studio Technology) стало возможно не только записывать несколько звуковых дорожек на компьютер, но и обрабатывать их с помощью подключаемых эффектов. Вскоре и другие разработчики программного обеспечения начали оснащать свои продукты подобной функциональностью.

1999 год. Первые полноценные VST-плагины и VST-инструменты

Приверженность Steinberg к инновациям была продемонстрирована еще раз, когда был выпушен Cubase VST 3.7. Появилась возможность подключения программных инструментов напрямую в DAW (Digital Audio Workstation). А ведь сегодня мы уже привыкли принимать это как должное.

2000 год. Запуск первой версии Reason

Читайте также: