Как подключить колонки s70 к компьютеру

Обновлено: 06.07.2024

Хай пипл. Обнаружил дома колонки Radiotechnika, вдохновившись
некоторыми статьями решил подключить их к компу. И тут возник облом - разъем старый советский, выглядит примерно как |* (только не звездочка а точка), замаркиорваны - и + соответственно, причем для каждой колонки отдельный кабель (я так понимаю на каждую просто выводиться моно-сигнал). Есть ли переходник для них? И второй вопрос, можно их подключить параллельно с компутерными (чтобы квадро получилось).

Их надо сначала в усилитель воткнуть, а потом уж в комп.

это я понимаю,
вот тока усидителя нет и пока не планируется, разве что разобрать колонки и подцепить их усилительна Radiotech,
но заниматься этим не хоца

К этим колонкам одноименный усилок можно найти за небольшие деньги в местах типа комиссионки - Если вещь не испорчена, то звучать будет оченнь неплохо. Точно лучше любой компьтерной акустики в пределах $150.
Имеет тока смысл заморачиваться, если сами колонки хотя-бы фаз-инвертор имеют, а то были такие entry level без оных, ими ещё дешёвые проигрыватели комплектовали.

Ну. совсем без рук не обойтись ;)
А качество с усилителем будет лучше и по сравнению с более дорогими решениями.

Найди их родной усилок (за 10-20$) - не пожалеешь!
Я себе такое организовал - ни с какими G-Media не сравнится!
:D

Народ прав - найди по газетам или в комиссионке какой-нибудь наш Амфитон или Вегу. Радиотехнику тоже можно. Какие у тебя колонки-то? Как называются? Если что-нибудь типа S-30 или выше, то можно добиться достаточно хорошего звука. Для прослушивания МП3 и игр сгодится.

какой-нибудь наш Амфитон или Вегу. - C Амфитоном поосторожнее, большинство модификаций плохие, сами по себе, в т.ч. брак.

Вегу тоже не стоит - очень ненадёжные и звук не фонтан (в сравнении с усилителями Radiotehnika)

А у меня подключены к компьютеру Radiotechnika S-90 (если точнее, 35-АС-212) через обычный усилитель музыкального центра СОНИ. Поработав с эквалайзером в Винампе удалось добиться приемлемого звучания МП3. Так же есть усилитель, сделанный руками по Агеевской схеме (не самая лучшая, но то, что было в те годы доступно), но его просто некуда ставить, а центр небольшой, 40 Ватт, так что колоночки (если их можно так назвать - кто видел их, тот знает:)) загружены максимум ватт на 20-30, но играют очень даже неплохо. Если подключить через сборочный усилок, так вообще всё запоёт - он же с эквалайзером:)
Это я всё к тому, что ты не указал модель колонок:) А так, конечно, нужен внешний низкочастотный усилитель, с RMS, а так же электрической мощностью соответственно, меньше, чем "ваттность" самих колонок. И потом этот усилок подключать к компьютеру.
На счёт квадра. Существуют несколько схем квадра (ИМЕННО КВАДРАФОНИЯ, а не квадрО). Думаю, тебе хочется нечто вроде псевдоквадрафонии. Если да, то могу написать схему подключения динамиков. но есть одно большое НО - псевдоквадрафония подрузомевает собой подключение 4 динамиков, 2 из которых обычные, держащие низкие, средние и высокие частоты, а 2 других (находящихсчя позади слушателя или по левую и правую сторону от него) должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО СРЕДНЕчастотными. Иначе весь эффект данной системы сводиться на нет. Так же есть квазиквадрафония или матричная система. Но это преобразование четырёхканальной информации в двухканальную и обратно. Думаю, это тебе не нужно. Так что не всё так просто как кажется.
ps
а Амфитон - жалкое подобие той же 35АС-202(212). Мне Амфитон совсем не нравится, фигня. ИМХО:)

NIGHTM@RE усилитель, сделанный руками по Агеевской схеме - Видели, слушали ;)
электрической мощностью соответственно, меньше, чем "ваттность" самих колонок. - Не так, :rolleyes:
По хорошему, усилок должен работать с недогрузкой - искажений меньше.
а Амфитон - жалкое подобие той же 35АС-202(212). - Имелись в виду усилители этой марки ;)
ЗЫ Колонки, тоже разные были.

На счёт недогрузки - так я и не говорил, чтобы включать всё на полную мощность:) Просто в связке усилитель+акустика, последняя всегда должна обладать запасом мощности на некоторое количество ватт дабы избежать механических поврежедений головки, если слушатель вдруг решит врубить на всю катушку. Вот, что я имел ввиду.
А на счёт амфитоновских усилителей - не знаю, не видел.

NIGHTM@RE если слушатель вдруг решит врубить на всю катушку - Для этого существует понятие "Полная Пиковая мощность" (типа PMPO) - она и не должна превышаться.

Ну ты дал:) хе-хе. Ты знаешь, что такое PMPO?? Я так пониманию, знаешь, но не представляешь в действии. PMPO - Peak Music Power Output, то есть пиковая музыкальная мощность на выходном сигнале. Эта пиковая мощность измеряется в тех же ваттах, в народе "китайских". Потому как на показатель PMPO знающий человек НИКОГДА, повторю НИКОГДА не смотрит. Он бесполезен во всех отношениях. На магнитолке могут написать 500 W, хотя все мы знаем, что если включить хотя бы 100 Ватт, станет неслабо. Вот тут то мы и подошли к понятиям RMS и электрической мощности. Это не одно и тоже, как можно подумать. Именно по показателю RMS уже можно определить на что способна та или инаю акустика и усилитель. Электрическая же - это RMS разделить на 2.
С теорией немного понятно. На практике всё очень интересно. Я говорил про то, когда дело обстоит, например, так:
динамики пусть с паспортной мощностью на 30 Ватт
усилитель на 45 Ватт.
Так вот когда заставить усилитель выдавать звук больше, чем 30 ватт на динамики, то последние либо полностью исказят звук, либо "нечаянно" сломаются.
Чтобы этого не было я и говорил, что усилитель нужен МЕНЬШЕЙ МОЩНОСТИ, ЧЕМ АКУСТИКА. Тогда будет запас. ИМЕННО ПРО ЭТО Я ТВЕРЖУ УЖЕ НЕ ОДИН ПОСТИНГ! Советую внимательно читать. НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО УСИЛИТЕЛЬ НАДО ЗАГРУЖАТЬ ПОД ЕГО ПРЕДЕЛ!
Так что уважаемый SoVA, можете забыть про PMPO - это всё западные обозначения. А у нас в стране были и есть по ГОСТу совсем другие, будь то паспортная мощность, номинальная и др. А так же, если что-то вам не знакомо или знакомо поверхностно, лучше не говорить ошибочные вещи. ИМХО.

По поводу Амфитона :) В том виде, что они поступали в продажу, - это действительно отстой, но если приложить к нему руки и голову (в принципе не только к амфитону, а к чему угодно :) ), то можно сделать конфетку. Я многое в нем менял, чтобы добиться качественного звука. Внутреннюю проводку, предусилитель..

В аудио-технике все упирается в финансы - кто-то может себе позволить купить Ямаховский ресивер за пол штуки долларов (я уж не говорю про Arcam-ы разные), а для кого-то и Амфитон подарок судьбы. В общем-то, лет пять назад для меня все так и было. В аудио-системе все компоненты должны быть или хорошие, или плохие, потому как если смешать килограмм джема и ложку го%на, то получится, сами понимаете, не джем :)

NIGHTM@RE Зря ты взъелся. :( То, что всякую чушь пишут пишут на дешёвой технике - тема отдельного разговора (а может об этом и говорить не стоит) Я ж написал "типа".
Понятия RMS, номинальная, электрическая, паспортная мощность тоже знакомы. Электрическая же - это RMS разделить на 2. - это где так учили ;)
Так вот когда заставить усилитель выдавать звук больше, чем 30 ватт на динамики, то последние либо полностью исказят звук, либо "нечаянно" сломаются. - Нет, не так: искажения в этом случае могут превысить номинально допустимые (несколько процентов). А за понятие "нечаянно" сломаться отвечает другая величина, обычно именуемая Паспортная мощность , вот она обычно указывается для АС раза в 2-2,5 больше номинальной.
Например, 35АС ХХХ- номинальная мощность 35 ВТ, паспортная 70 (90-100) и полагалось комплектовать такие АС усилителями не менее 35 ВТ по номиналу , а как правило, с большим номиналом (50-70 ВТ) так же, если что-то вам не знакомо или знакомо поверхностно, лучше не говорить ошибочные вещи - А это, вообще, на Вашей совести.

Народ отыскал тут колонки Radiotechnika S-20A 8Вт, как думаете можно их хоть как-нибудь применить или токо на помойку отнести? Хотя мне за них на рынке предложили 300 р. , но за такие копейки тащить их туда в падлу да и выкидывать жалко. Мож как тыл могут покатить, а мож чё к ним припаять инородное :) посоветуйте народ чё-нить. И какой усилок к ним прибабахать если они на что сгодяться.

Sting Эти колонки без фазинвертора (круглая дырка на передней, реже, задней панели. Если я не ошибаюсь. ;) . Ими раньше комплектовали электрофоны 3-го класса. Не фонтан, ИМХО. Не помню, какие там пищалки, если 3ГД-2 (по старому) то можно попытаться заменить на что-нить по- приличнее (но опять-таки если это "приличное" просто без дела валяется, а не надо за реальные деньги покупать. В похожем случае (S30B) я заменял на 8ГДВ (от S90), в принципе по креплению подходит, отдача у них больше, а то, что АЧХ меняется - плевать, главное "цикают" больше и чище высокие.

vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

1977й год - год лучшего звука за всю историю Аудиофильства. В тот год грянул нефтяной кризис. Последствия его отразились на всех целях и зачадах научно-технического прогресса. В том числе и на Аудиофильстве.

На студиях вдруг резко меняются мониторы - они перестают быть в закрытом ящике, и становятся фазонвертерными. А популярные стили музыки - Диско, Поп, и Рок - становятся с несколько иной подачей баса. Специфика этих стилей в том, что звучание барабанов и бас-гитар требуют компрессора. Но настройки производятся все-таки на слух. И вот колонки стали с характерным фазоинвертерным искажением переходных характеристик. И теперь, все что издается, с настройками компрессоров под эти новые переходные характеристики.

Это сделано потому, что перед прогрессом в мире Аудио возникла задача получить полноценный Аудиофильский звук из спичечного коробка. И надо сказать, что к 2015му году, эта задача частично была выполнена. Появились Хай Рез плееры на 192 кГц дискретизации размером с флешку, и наушники, арматурно-динамические гибриды, класса затычки, выдающие полноценный взрослый бас и детальные верх и середину.

И все это помещается в спичечный коробок. Но в мире колонок задача еще не решена.

Мало того в 1978м году была еще и введена новая кривая коррекции на виниле, которая согласно брошюркам тех лет, ориентирована на то, чтобы минимизировать инфранизкочастотные колебания, опасно развивающиеся по вине акустического замыкания в фазоинвертерных системах.

2. Способы уменьшения габаритов

Как известно главный, габариты задающий фактор в колонках, это их корпус. Не динамик. Динамик можно сделать малого диаметра с большой амплитудой. А вот воздух в колонке все равно потребуется определенного объема.

Поэтому уменьшение динамика с сохранением отдачи это только один путь работы над задачей. Но есть и более важные пути. Они чуть подробнее.

Суть в том, что динамик создает 2 волны, фронтальную и заднюю, которая находится в противофазе фронтальной. И их нужно разделять. Иначе их взаимодействие приводит к акустическому замыканию, которое в отличие от замыкания вида колонка-винил, приводит к тому, что бас не достигает ни ушей, ни пуза слушателя.

Чтобы устранить эту проблему, переднюю и заднюю волны нужно разделять.

Классических разделений 2 вида.

Первый вид. Открытй корпус, когда большой экран разводит волны в пространстве, не давая задней волне долететь до передней. Способ в условиях реальных помещений не очень эффективен. Какие бы гарабиты в квартире не были, а их все равно мало, и все равно пусть и с задержкой а акустчиеское замыкание происходит.

Разве, что с Аудиофильской точки зрения, оно может происходить весьма интересно. Устраняя заодно по пути стоячие волны в помещении. Что вызывает весьма приятное ощущение скорости и прозрачности баса. Хотя при этом все равно остается некоторый окрас вызванный излишне резким обрывом окончаний звуков.

Второй классический и наиболее качественный корпус это закрытый ящик.

Изначально там все просто. Просто закрыть заднюю волну в корпусе максимально малых размеров, при которых нет ограничений в работе динамика. Ну и по возможности поглотить волну каким-нить мягким материалом.

Но, габариты при этом тоже получаются невообразимые. И потому такой закрытый ящик никогда массово не применялся. Применялся ЗЯ резонансно-компрессионного типа. Суть его в том, чтобы при правильном уменьшении размеров, создавалось некоторое сопротивление в работе динамика - но оно делало полезную штуку. Оно давило резонанс динамика. Понижая его частоту и тем самым повышая отдачу.

В общем-то, с точки зрения инженерии об идеальных конструкциях тоже решение, скажем прямо, паршивое. По хорошему, надо было 2 динамика ставить, чтобы получить такую же отдачу. А тут взяли да и нашли более рентабельный путь. И на материалах корпуса экономия, и на динамиках.

На заметку инженерам-антиаудифолам. Классический ЗЯ тоже решение повышенной рентабельности в ущерб качеству. Хотя да. На звук он все равно лучше чем альтернативные решения.

Правда с поправкой на то, что это на мой вкус он лучше. А мой вкус ни что иное как Аудиофильство, а не стремление к максимально достоверному звуку, который слышал звукорежиссер. Мне не нравится фазоинвертерный бас в музыке. И не важно, что именно на нем компрессоры настраивались. Мне нравится более упругий, упертый, и насыщенный звук ЗЯ. Но я осознаю, что игнорирую задумку звукорежиссера в этот момент!

3. Способы уменьшения габаритов

1. Главный виновник ограничения на размер Закрытого Ящика это воздух. Вернее тот факт, что он ведет себя как Газ. Чуть что не так - взял да и изменил свои плотность, давление, и объем, за счет изменения температуры. Что называется был газ твердый, а стал жидкий.

При этом любит он это делать именно при изменни давления. Сжали его, а он опа. Потеплел и стал мягче. Или наоборот. Вы его растягивате - а он взял да и охладил корпус колонки, зато его теперь больше. И тяните себе пока не лопните. Одна проблема. Делает он это в противфазе вашим действиям. Да еще и нелинейно. В итоге вам нужно, чтобы он помог динамику двигаться, а он наоборот - сопротивляется да так, что динамик офигевает. И его траектория движения нарушается. А нарушение траектории движения, есть ни что иное, как дополнительные гармоники. Т.е. искажения, причем настолько громкие, что полезный сигнал становится тише них. И приходится ограничивать громкость и как следствие частоту.

Т.е. когда мы уменьшаем корпус, динамик-то может больше, а вот воздух в корпусе не позволяет. И все искажения по его вине.

И вот первый способ борьбы с ним - это взять и вытеснить его оттуда. Заполнить корпус другим гибким материалом. Да у него будет хуже гибкость. Но она будет более линейная и предсказуемая. Без этих внезапных термопереходов. Труселя с носками кстати не плохо работают в этом плане.

Одна проблема. Отдача снизится и ее нужно будет корректировать подняв басы в усилителе. Но динамик же это может! В определенных пределах эта методика работает и позволяет, еще процентов на 20 уменьшить габариты корпуса.

Но это тоже не спичесный коробок. Да и энергоэффектность явно в минус. Если делать переносную магнитолу, то вообще не подходит.

2. Фазоинвертер. Не важно какого вида. Как узкополосовой второго порядка, так и трансмиссионная линия, так и торнадо, орто, пассивный отражатель и тд. - суть одна. Задержать заднюю волну, так чтобы она пришла в фазе с передней, но на 2-3-5 колебаний позже. Но зато в фазе. Они в этот момент вместе наваливают.

Увы, но тут же очевиден и недостаток. Раз волна настолько позже приходит, то она настолько же позже будет и продолжать звучать, когда динамик закончит колебание. Т.е. даже при всех идеальных совпадениях частот, у нас не все идеально в плане переходных характеристик по времени.

Но если музыка у нас на компрессорах, то подобрать приличное звучание в целом можно. Хотя и не совсем идеально.

Зато, энергоэффективность на высоте. Мы используем заднюю волну, которую раньше просто глушили. А тут она работает. Это позволяет и динамик уменьшить, и размеры корпуса. Но все равно габариты у S90 те еще.

3. Банд-Пасс. Или же узкополосовой фильтр 4го-6го-8го порядков. Суть здесь, как у колебательного контура в генераторе синуса. Не важно на какой частоте пришла энергия. Она превратится в энергию, которая будет вызывать колебания на резонансной частоте контура.

Т.е. любое колебание динамика приведет к тому, что на выходе будет все равно частота на которую настроен корпус. Да там есть некоторое понятие добротности, которое приводит к частотной девиации преобразований энергии, по принципу вторая-третья гармоника превратится в основной тон, а не в строго фиксированную альтернативную частоту. Но все равно там на выходе каша. Мало того каша еще обусловлена тем, что накопление выходящей волны происходит на соновании 3-4х колебаний динамика. И только потом возникшая стоячая волна, звук которой и выходит наружу.

Зато отдача как у слона. Из малых габаритов гудит как зверь. Правда энергоэффективность не самая лучшая.

Фазонвертер в этом плане наиболее перспективный игрок. Там и качество более менее, и батарейки рационально кушает.

4. Но что делать когда качества хочется?

Прогресс в результате идет по всем направлениям. И по пути оптимизации Банд-Пасса. При некоторой цифровой обработке сигнала из него можно кое что выжать. И по пути улучшения фазоинвертерных систем. Не даром же нынче колонки стали тонкими Башенками при отдаче как у С90. И по пути закрытого ящика.

И сегодня у нас как раз на обзоре такая технология. Вернее одна из двух возможных.

5. Что можно выжать из ЗЯ

Мы говорили что непредсказуемое поведение воздуха под давлением есть главная проблема Закрытого Ящика. И что его можно вытеснить заменив труселями.

Но что если попробовать с ним подружиться?

Ведь если он меняет свое состояние более менее плавно, а динамик может больше мощности раскачать. То можно оперативно повышать громкость подаваемого на динамик сигнала, чтобы его траектория движения оставалась правильной формы, невзирая на сопротивление воздуха.

И тут есть 2 пути.

1. Помните, как на физике в школе мы все крутили "мясорубку", а в итоге лампочка светилась? Помните там еще был такой момент. Если лампочка не подключена, то мясорубка крутится легко, а если подключена и светится то там явно вместо мяса носки запихнули!

При движении катушки динамика в магнитном поле происходит такая же ситуация. Сила тока протекающая через катушку меняется в случае повышения сопротивления ее движению.

И при желании это дело можно выделить. Простым амперметром. Одна проблема. Это изменение нужно отличить от естественного изменения тока вызванного полезным сигналом согласно закону ома. Мало того потоме еще нужно отличить его от нарастающего тока в усилителе при компенсации. Т.е. при повышении громкости с целью обеспечить правильное движение.

И вот эти проблемы создают трудности в работе. Для качественного процесса нужно цифровым путем делать сравнение сигналов. Токового, выходного из усилителя, и входного. Потом вычислять сигнал коррекции.

Это все требует времени. И когда в итоге получится результат корректировать уже будет поздно. Динамик уже уехал.

Другой путь цифровой обработки в том, что можно програмно эмулировать его движение, на основании него создавать заранее скорректированный, по научному говоря - предискаженный, сигнал, и уже его подавать. А по токовой обратной связи проверять верность результата и определять параметры реальной среды, чтобы скорректировать эмуляцию процесса, в случае если, например, в колонку кондей дуть начал.

Кстати данная обратная связь называется Токовый ЭМОС. Электро-механическая обратная связь.

По секрету сказать, мне интересен этот путь и я сейчас изучаю как программировать эмуляторы физических процессов. Причем учебник у меня 2017го года и там все это на Фортране. Да. Этот язык тоже развивался. Его фишка в том, что он оптимизирован именно для физики. Т.е. не даром его в универах преподавали. И если не бы не резкий переворот трендов развития в сторону компьютеризации с упором именно на системы Искуственного Интеллекта, то знание Фортрана было бы жжуть как полезно. Не было бы фраз, что это устаревший язык.

Кстати среда разработки под него нынче называется Microsoft Power Station. Сравните со скромными MS Visual Studio и Google Android Studio.

2. Механический ЭМОС

Тут все проще. Тут на динамик ставится специальный датчик, который фиксирует движение динамика. И на основании сравнения его, с полезным сигналом, формируется сигнал коррекции громкости.

Вот это решение и реализовано в S70.

И при этом эффективность его весьма не плоха. В сравнении с S90 уровень баса у них одинаковый, а вот размеры у этого ЗЯ на 12 см ниже, так еще и в ширину и глубину колонка чуток меньше, а там ведь еще и БП линейный трансформаторный, и усилитель на приличную мощность, с радиатором.

6. Обзор колонок

Некоторые люди думают, что там трехполосное усиление, и активный кроссовер. Я тоже одно время так думал. Увы. Там обычный усилитель, разве что со схемой ЭМОС коррекции в тембрблоке. Т.е. усилитель полнополосовой. А далее классический кроссовер.

Дело в том, что колонки эти они ведь еще и для сравнения создавались. А потому каждый желающий, может подключить к ним внешний классический усилитель, поднять эквалайзером(не забываем, что в эту эпоху они созданы) басы и понять, что так просто в лоб это не работает.

Активный вход у колонок обычный. Выход любого преда от двух-блочных усилоков, или преаут из соверменных одноблочных и погнали. К ним отдельно выпускался свой пред. Но можно использовать и от Эстонии и от Корвета.

Как было частично показано у меня в статье Рояль с Розливом, усилитель так или иначе подвержен изменению громокстей гармоник на разных часотах, при изменении частот в одной части диапазона. Т.е. при коррекциях баса неизбежно подвергается модуляци и вч. Чтобы это дело замакскировать пищалку поставили в рупор.

Рупор, он сродни банд-пассу - улучшает отдачу, но ценой пары-тройки колбеаний которые смазывает. Как итог этот прием в данном случае маскирует девиацию работы усилителя. Был бы активный кроссовер, и на вч свой усилитель этого бы не понадобилось.

По звуку, это конечно не совсем ЗЯ. Некоторые искажения есть. Но все таки это гораздо ближе к ЗЯ чем к ФИ. Т.е. значительно качественнее, но при этом компактнее чем ФИ. Вот разве, что он маленький, а жрет как слон. Но в остальном очень красивое качественное решение.

7. ЭМОС сегодня

Сегодня ЭМОС применяется достаточно регулярно. Достаточно просто внимательно посмотреть на размеры сабвуферов. Это кубик. А в S90 какой размер басовая часть корпуса занимает? Вот именно. Прогресс идет. :) Кубик минимум в 1.5 раза меньше, чем басовая секция в S90, и других габаритных колонках тех времен.

Так же известно, что компании REL и SBS в своих суперкомпактных сериях, применяют цифровые методики. Какие именно, пока что сказать не могу, изучу цифровые методики, приду в салон с тестовой лично мною созданной флешкой замаскированной под обычную музыку, запишу сигнал с них на диктофон в кармане, и посмотрю какие там характерные для той или иной технологии артефакты имеются.

Но вполне вероятно, они уже что-то прогнозируют в поведении динамика. Хотя возможны и некоторые оптимизации. По принципу синтезатора частот, когда синусоида правильной формы записана в ПЗУ, а частота меняется, за счет изменения шага адресации при считывании. Можно так же синтезировать заранее некоторый набор кривых под разные среды и сигналы и просто их перебирать. И вычислений на борту меньше, и цена ниже. И прогрессивная рациональность. Может там как раз этот вектор развития.

Спасибо, что дочитали. Продолжение следует. Обзоры сабвуферов с ЭМОС и кувалдой не исключены.

Привет всем любителям хорошего звука! В этом обзоре я расскажу об акустике 35 АС-013, а именно Радиотехника С 70, она же “Radiotehnika S-70”. На одном из якобы звуковых Ютуб-каналов ENESMB или ENEBS не помню точно как, ведущий этого канала, я бы сказал даже не ведущий, а не более, чем смешной кривляющийся человечек (а вроде уже взрослый мужчина) сказал что дескать акустика С 70 уникальная. Давайте же рассмотрим эту советскую акустику, и в итоге скажем уникальная она или нет?!

Мне она попадалась еще в детстве, (хорошо что еще тогда её прошёл, как ступеньку к лучшему звуку))) а теперь попался знакомый человек с этой советской звуковой техникой, который дал мне её на время протестировать.

Изготавливали данную акустику СССР на ПО «Радиотехника» в городе Рига.

Кстати, продавали всегда комплектом с предусилителем УП 001, если вам по какой то причине предлагают купить акустику Радиотехника С 70 без предварительного усилителя, то у вас 2 варианта:

radiotehnika_up001

Внешний вид. Акустика Radiotehnika S-70 совершенно обычная, похожа на акустические системы СССР, ничего уникального во внешности нет, стандартные 3-х полосные напольные колонки.

ВЧ пищики в самом вверху 6ГДВ-6-16 в рупорке, посередине СЧ динамики 20ГДС-1-8, и самые стандартные динамики 75ГДН с датчиком ЭМОС (о нём ниже).

akustika-radiotehnika-S-70-35AC-013

Акустика Radiotehnika S-70 они же 35AC-013

Динамики 20 ГДС-1-8 с внутренней стороны изолированы от общего объема корпуса особым пластмассовым кожухом типа усеченный конус. Динамик ВЧ 6ГДВ-6-16 обрамлён пластмассовой накладкой, которая выступает над лицевой панелью и закрывает в то же время весь верх лицевой панели акустики С 70, а также блок индикации. Впрочем, для «пищика» данная накладка служит рупорком.

Динамики вполне обычные, какие мы можем найти на других колонках СССР, ничего уникального в них нет.

В левом углу этой накладки имеется декоративный Лого с названием акустики и завода-изготовителя. Кстати, в правой части этой накладки размещены ручки регуляторов ВЧ и СЧ. Причем, с ручками регуляторов уровня размещена панель индикаторов уровня мощности причем для выходного сигнала самого усилителя, которая имеет 5 значений уровня. На панели размещены и пластмассовые втулки для крепежа грилей.

Некоторые особенности колонок С 70

Акустические системы Radiotehnika S-70 похожи на некие большие компо-колонки + блок предусилителя, т.е. они внутри имеют встроенный усилитель мощности. Причем, макс. мощность усилителя, подключение по пассивному вход 160 Вт.

с70

На задней стенке, как у многих компо-колонок расположен усилитель мощности, который смонтирован на внутренней стороне панели. Впрочем, на ее внешней стороне располагается: радиатор для транзисторов, а также разъемы для подключения предусилителя, тут же имеется кнопка для включения/выключения, есть шнур сетевой, клеммы для пассивного входа.

Также на задней стенке короба в верхней части расположено шасси, на нем размещены:

  • блок защиты и усиления,
  • плата «питалова»,
  • а также модуль УНЧ.

Внутри размещена плата пассивных фильтров.

Для улучшения звучания на НЧ использована электромеханическая обратная связь типа ЭМОС, которая реализовывается с помощью датчика ускорения в «низкочастотнике». Также в системе С-70 есть пассивный вход, на который можно подключать сигнал с выхода усилителя с выключенной акустикой.

Немного об ЭМОС

Кстати, ЭМОС способно скорректировать только перемещение самой звуковой катушки динамика и совсем не контролирует все прочие движущиеся части динамика. Этот факт часто разработчики оставляют за скобками при проектировании акустических систем с ЭМОС.

Все иные элементы сразу же выпадают из рассмотрения, и сигнал с датчика ЭМОС выступает собой как непосредственное звуковое давление системы. Но это не так. Разница между сигналом из датчика ЭМОС и звуком, который мы прослушиваем, обусловливает целый ряд основных элементов, такие как: диффузор поверхность распределенная, которая не обладает совершенной жесткостью, гофр краевой, шайба центрирующая, колпачок пылезащитный, выводы звуковой катушки, а также сам диффузородержатель.

с-70

Посему для достижения лучших результатов с системой ЭМОС следует сразу же выбирать высококачественные, как правило они очень дорогие динамики, которые имеют большой линейный ход, большую механическую прочность самой подвижной системы, а также жесткий диффузор и способны работать на частотах, которые ниже собственного резонанса, причем с низкими посторонними призвуками.

Причем, качество изготовления, а также продуманность короба также играет важную роль.

В случае же применения динамиков 75 ГДН не особого качества и конструкции неудачного короба, а также затраты времени и средств на изготовления и настройку полностью с нуля ЭМОС могут вообще не окупиться и не принесут желанного кайфа от прослушивания звука.

75 ГДН

Ну что же давайте не будем лепить горбатого, а послушаем не переделанную акустику Радиотехника S-70 + предусилитель УП 001 (также некопанный) на разных источниках: ЦАП, винил, магнитофон и всевозможных жанрах.

Snarky Puppy - Culcha Vulcha (2016)

Подключаем ЦАП NFB-27, 28 и 11

Сцена довольно скудна и ущербна, приходится очень сильно прислушиваться, чтобы хоть что-то услышать, мне лично очень не понравилась.

Средние частоты очень завалены, вокал певца или певицы сильно задвинут назад, как будто она поёт под одеялом, иногда приходится прислушиваться к голосу.

Альбом «Bill Laurance – Aftersun» 2016

Bill Laurance - Aftersun (2016)

Бас присутствует, но он мелок и хорош для озвучивания вблизи, до 2 метров прослушки, дальше он очень теряется. Живые инструменты пропадают в мешанине других звуков.

Высокие теряются они не такие детальные, хоть и пищик в рупорке.

Подключаем виниловый проигрыватель Арктур – 006 (полностью переделанный) + голова Ортофон (Ortofon 2M-Blue) + хороший внешний фонокорректор.

Джаз невозможно долго слушать, звук такой как будто, где-то кто-то копается. Мне было смешно. Я не привык к «такому безобразно-ужасному джазу».

Мне лично надоели такие звуковые тесты, и я вынужден выключить аппаратуру и не травмировать свой слух.

Для прослушивания в несжатых форматах: флак, апе и вав – акустика С 70 годится лишь с бооольшим натягом, (про формат ДСД я молчу))) думаю её проектировали именно для работы с магнитофоном, потому как ВЧ и СЧ очень уж сильно завалены. Слушать можно лишь жанры типа: поп и рок, да и то недолго, устаёшь от мешанины кашеобразных звуков.

Кстати, джаз, классика, вокал и подобные жанры С-70 противопоказаны, звучание противное, живые инструменты слышны, как некий ком грязи, который летит на тебя, и чем дальше вы слушаете, тем больше эта грязь к вам пристаёт, и через 20-30 минут вы чувствуете себя полностью чумазым, хочется быстро выключить эту звуковую технику из СССР.

Итоги. Ну что можно сказать об уникальности комплекта: акустика Радиотехника S-70 + предусилитель УП-001 – НИЧЕГО уникального в этой системе нет ВООБЩЕ. Дизайн колонок совершенно обычный. Теперь про ЭМОС, на бумаге это одно, и когда читаешь, то да представляешь себе высокого класса звук, но при прослушивании, ничего особенного и уникального нет. ЭМОС не особо и помогает, то динамикам 75ГДН. Звук как у обычных 3 полосок СССР, не более. Эта система начально-среднего уровня, причем средний уровень оооочень уж натянут.

акустика с-70

Музыку в лучшем качестве можно скачать здесь Подборка ТОП музыки Апрель 2017 Бесплатно

Откройте документ Word, наведите на любую ссылку и нажмите CTRL + левая кнопка мыши — ссылка откроется в браузере, переходите и качайте, все файлы проверены — вирусов нет!

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Эта статья о том, как можно использовать старые советские акустические колонки и усилители для вывода звука из компьютера.

Сейчас в продаже есть достаточно мощные и хорошие акустические системы, но их цена превышает 100, а то и 150$. Если же вас интересует серьёзные басы, то цена системы может быть значительно выше.

Самые интересные ролики на Youtube

Старые советские акустические системы вряд ли могут тягаться с современными продвинутыми девайсами класса Hi End, но в качестве бюджетного решения их вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже есть.

Ну, а если у вас сохранились подобные устройства высшего класса, то они и сейчас могут составить конкуренцию некоторым китайским поделкам.

Единственная проблема возникающая при использовании этих “динозавров” - подключение к компьютеру.

В комплекте со старыми усилителями не давали длинных кабелей для коммутации аудио сигнала, и вероятно, что его придётся изготовить самому. О том, как припаять экранированный кабель к штекерам можно прочитатать здесь. >>>

Для изготовления кабеля потребуется, собственно сам кабель и два разъёма - джек и пятиштырьковый аудио разъём. Сам кабель должен быть экранированный, причём, провода коммутирующие левый и правый канал должны быть каждый в своей экранирующей оплётке.

Так выглядят требующиеся нам штекеры:


Jackplugs


Cable

Цоколёвка (распиновка) аудиоразъёмов:

Схема соединения штекеров между собой:

Современные бюджетные разъёмы, продающиеся на радиорынках, при распайке, требуют применения активного флюса. Это обусловлено их никелевым покрытием.

Такие пайки следует промывать хотя бы водой для того, чтобы остатки активного флюса со временем не стали причиной отказа. (Флюс на основе канифоли не требует промывки.)

Теперь о самом подключении усилителя к компьютеру. Это важно!

Подключение усилителя лучше всего производить тогда, когда и компьютер и усилитель полностью обесточены.

Это связано с тем, что импульсные блоки питания, которые применяются в компьютерах, не обеспечивают полную развязку по переменному току между корпусом и сетью. В результате, на корпусе системного блока незаземлённого компьютера может присутствовать напряжение переменного тока до 110 Вольт. И хотя ток этот не превышает 1мА, он может вывести из строя предварительный усилитель, имеющий большое входное сопротивление.

Так как при подключении штекера типа Джек, вначале к корпусу присодиняются левый и правый каналы, то это напряжение может приложиться к высокоомному входу подключаемого усилителя. Что и может привести к выходу его из строя.

Единственным условием совершенно безопасной коммутации усилителя с компьютером «на ходу» является надежное электрическое соединение корпуса компьютера с корпусом усилителя ДО подключения аудио разъёма.

Однако лучше всё таки всё обесточить.

Сводная таблица некоторых советских усилителей мощности:

Сводная таблица акустических систем советского производства:

Схемы усилителей и колонок можно скачать (download) отсюда.

Ниже буду добавлять ссылки на схемы, которые запрашивали в комметнариях, чтобы их проще было найти, так как комментарии уже растянулись на несколько страниц.

Читайте также: