Как подключить конденсаторный микрофон с фантомным питанием к компьютеру

Обновлено: 01.07.2024

Фантомное питание микрофона: что это и как устроено

Каждый, кто видел своими глазами звуковую карту, наверняка замечал странную надпись 48V над одной из кнопок. Для чего она нужна? Почему там нарисованы Вольты, и почему их именно 48? Когда ее нажимать, а когда не стоит? В этом блоге — все, что нужно знать о фантомном питании микрофонов.

Что такое фантомное питание

Для начала полезно будет вспомнить, что микрофоны отличаются по конструкции. Конструкций множество, но основные — это:

  • Динамические — чаще всего используются для записи громких инструментов: гитар, барабанов, подзвучки вокалиста на сцене. Малая чувствительность позволяет отсекать лишние звуки, оставляя только нужные.
  • Ленточные — специфические студийные микрофоны, очень точные и достоверные. Их ленточная мембрана крайне хрупкая и легко ломается, так что в быту они почти не используются.
  • Угольные — олдскульные микрофоны с характерным хрипящим звуком старых радиопередач. Простые до примитивности, а потому дешевые до безобразия. С ними знаком каждый, кто имел дело с простым советским дисковым телефоном.
  • Электретные и MEMS — современные копеечные микрофоны размером с микрочип. Устанавливаются во всех смартфонах, гарнитурах и других недорогих девайсах, при этом обладают сносным звуком.
  • Конденсаторные — именно на них чаще всего пишут вокал в студии, а также акустические инструменты: пианино, скрипку, классическую гитару. Такие используют для стримов, подкастов, видеоблогов, озвучки фильмов и мультиков и даже для записи звуков природы.

Именно для конденсаторных микрофонов требуется фантомное питание напряжением 48 Вольт.

Этого требует сама их конструкция. В ее основе — конденсатор, одна из сторон которого представляет собой мембрану. Колебания мембраны изменяют емкость конденсатора, но без электричества звука не будет, поскольку сам по себе он ток не вырабатывает.

Устройство конденсаторного микрофона

Для работы такого микрофона требуется питание, благодаря которому сигнал будет значительно усиливаться. Это делает конденсаторные микрофоны более чувствительными, позволяя им улавливать гораздо больше деталей и нюансов, чем, например, динамическим.

Динамические, в свою очередь, можно описать как динамик наоборот — отсюда и название. Диафрагма с магнитной катушкой двигается в поле постоянного магнита под воздействием звука. Такая конструкция сама по себе вырабатывает ток, поэтому дополнительного питания им не нужно. Достаточно громкий звук можно даже записать на обычный динамик из бабушкиной колонки — так, например, иногда записывают бас-бочку.

Устройство динамического микрофона

Справедливости ради, бывают и активные динамические микрофоны, которым требуются фантомное питание. По чувствительности они сравнимы с конденсаторными, при этом часто имеют систему подавления лишних шумов, что полезно для живых выступлений.

Как так получилось

Микрофон Neumann U 47 с блоком питания

Конденсаторные микрофоны появились в двадцатых годах прошлого века и до шестидесятых их усиливали с помощью внешнего блока питания. Это создавало проблемы — лишние провода, разные стандарты напряжения (в то время — 50–60 В) и разные блоки питания с разными разъемами.

Параллельно в двадцатые годы развивается телефония. Именно на первых телефонных станциях впервые применяется фантомное питание. Почему оно фантомное? Нет, это не связано с призраками — просто оно течет по сигнальной линии, т.е. по тому же проводу, что и звуковой сигнал.

К примеру, в старых телефонах была ручка, которую абонент крутил энное число раз, чтобы попасть на оператора. При вращении ручки телефонный аппарат подавал на АТС электрические импульсы. Разумеется, никто не хотел подключать каждый телефон к электросети — тогда это было дорого и не очень безопасно. Поэтому электричество, необходимое для импульсов, шло от самой АТС по тем же телефонным проводам, что и звук. Электронная схема в телефоне возвращала сигнал обратно при повороте ручки.

В шестидесятых годах немецкая компания Schoeps додумалась внедрить подобную технологию в аудиозапись и выпустила первый микрофон с фантомным питанием — модель CMT 20. Характеристики были немного иными, чем сегодня: напряжение фантомного питания составляло 9–12 Вольт. Такой стандарт называется T-power, и он до сих пор применяется при записи звука для кино. А всего пару лет спустя компания Neumann выпускает свою версию — уже с напряжением 48 Вольт, модель KM 84. Она стала легендарной и породила множество реплик.

Почему 48 вольт? Дело в том, что эти микрофоны были изготовлены по заказу норвежской радиовещательной корпорации, которая хотела девайсы без лишних блоков питания. Длинными норвежскими ночами ее здание освещалось лампами, подключенными к единой сети с напряжением 48 В. Оно и стало стандартом индустрии звукозаписи. И, предваряя вопросы, — нет никакой разницы в звуке между фантомным питанием в 12 В и 48 В, просто так сложилось исторически.

Какие приборы используют фантомное питание

Раздают


Хорошая новость: почти любые аудиоинтерфейсы и микшеры умеют раздавать фантомное питание. Даже приборы начального уровня, если они позиционируются, как для записи аудио, будут иметь эту функцию. Обычно это кнопка или тумблер с подписью «+48», «48V» или PHANTOM.

Также 48V встречается в следующих девайсах:

  • Рекордеры. Это продвинутые диктофоны для записи звука, обычно в полевых условиях — там, где нет электричества. К ним можно подключать внешние микрофоны, поэтому хороший рекордер обязан уметь снабжать его фантомным питанием.
  • Преампы для микрофонов. Любой микрофонный предусилитель имеет эту функцию. В аудиоинтерфейсе преампы уже встроены в сам прибор, но полно и внешних девайсов, которые по-своему окрашивают звук. Звуковые карты FOCUSRITE Scarlett даже умеют эмулировать звучание легендарных преампов ISA своей же разработки.
  • Источники фантомного питания. Разумеется, бывают отдельные приборы для питания конденсаторных микрофонов. Они не очень удобны, поскольку им самим нужен блок питания, они плодят лишние провода и не дают преимущества по звуку относительно других вариантов, а дешевые девайсы могут шуметь.

Кроме того:

    , как и звуковые карты, черпают электричество из шины USB, поэтому их не нужно снабжать фантомным питанием. Характеристик шины USB достаточно, чтобы одновременно питать даже несколько микрофонов.
  • Профессиональные конденсаторные микрофоны для студий часто снабжаются собственным преампом, который их фантомно питает.
  • Иногда встречаются конденсаторные микрофоны, которые умеют питаться от батарейки (как, например, TASCAM TM-60).

Потребляют

Схема подключения активного ди-бокса

  • Активные ди-боксы. Эти штуки имеют несколько применений. Они могут превращать небалансный сигнал от гитары в балансный, чтобы передавать его по кабелю XLR на большое расстояние без помех и деградации звука. Также в них можно втыкать микрофон, чтобы разветвить сигнал: один идет в пульт звукорежиссеру, другой — в систему ушного мониторинга вокалиста. Для работы активным директ-боксам нужно питание, и многие потребляют как раз фантомное питание из микшера, поэтому им не нужны батарейки и адаптеры.
  • Микрофонные активаторы. Это небольшие приборы (чуть больше спичечного коробка), которые усиливают сигнал динамических и ленточных микрофонов на 20–30 Дб. Питаются фантомным питанием и бывают полезны для микрофонов со слабым сигналом на выходе. К примеру, динамический Shure SM7B часто используют для подкастов, радио и записи вокала. Однако не каждая аудиокарта способна усилить его слабый сигнал без лишних шумов. Тут-то и нужен микрофонный активатор — он сделает звук громче, добавит ясности, сделает микрофон чувствительнее и позволит говорить в него с большего расстояния.

Может ли +48V повредить микрофон

Да, может. Но, смотря какой микрофон и как его подключают. Профессиональные динамические микрофоны, типа Shure SM58, славятся своей неуязвимостью. Звучать лучше от дополнительных 48 Вольт они не станут, но и ничего плохого с ними, скорее всего, не случится (хотя испытывать судьбу не стоит). А вот бюджетные модели спасибо не скажут — некоторые при подаче фантомного питания просто начинают звучать как из ведра, а какие-то замолкают навсегда.

В капсюле ленточного микрофона — тончайшая металлическая лента, колеблющаяся от любого шороха. Она настолько чувствительная, что иногда рвется даже от очень громкого звука. Чего уж говорить про 48 Вольт напряжения — ленту просто порвет на мелкие кусочки.

Мембрана ленточного микрофона

Мембрана ленточного микрофона

Недорогие электретные микрофоны, установленные в гарнитурах и петличках, являются дальними родственниками конденсаторных микрофонов. Им тоже нужно питание, но оно несколько отличается от фантомного: напряжение всего 1,5–5 В течет по небалансному кабелю. Такой стандарт называется Plug-in-power (PiP), и он используется во всех встроенных звуковых картах ПК.

Подключение такой гарнитуры напрямую к внешней звуковой карте с помощью обычного переходника ничего не даст, а подача 48 В может повредить микрофон. Потребуется конвертер, который позволит запитать электретную петличку с помощью фантомного питания внешней звуковой карты.

Даже конденсаторный микрофон легко повредить фантомным питанием. Но все будет в порядке, если следовать простым правилам:

  • Сначала подключать микрофон, а потом включать фантомное питание. В противном случае искра, которая может возникнуть при подключении, спалит чувствительный капсюль микрофона.
  • И наоборот: сначала выключать фантомное питание, а потом выдергивать шнур из микрофона или звуковой карты. Желательно даже подождать хотя бы минуту после выключения 48V, чтобы выветрился заряд, который остается в конденсаторах звуковой карты.
  • То же самое с кабелем. Отсоединив шнур от конденсаторного микрофона, следует подождать минуту, прежде чем снова использовать этот кабель. Дело в том, что шнур имеет емкость и сам работает как конденсатор, поэтому в нем накапливается заряд — небольшой, но достаточный для искры, способной повредить микрофон.

Почему почти все звуковые интерфейсы для записи имеют фантомное питание? Неужели конденсаторные микрофоны так популярны? Да, все именно так. Они подходят для большинства задач и позволяют писать любой вид вокала, любые акустические инструменты, любые звуковые сэмплы. Поэтому, если нужен универсальный микрофон — всегда советуют брать конденсаторный. При этом важно правильно выбрать его направленность, как это сделать — в этой статье.

Подключение микрофона с фантомным питанием
Купил фантомное питание. Когда я подключаю один конец шнура в фантомное питание, а другой в свой.

Портативный микрофонный предусилитель с фантомным питанием
Всем привет Поскольку слабо разбираюсь в схемотехнике, открывать топик в этом разделе. Суть.


Подключение контроллера с USB и внешним питанием
Добрый день! Вопрос касается STM32F10x, но тема скорее "железячная", поэтому спрошу тут. Планирую.

Подключение контроллера с USB и внешним питанием.
Добрый день! Вопрос касается STM32F10x, но тема скорее "железячная", поэтому спрошу тут. Планирую.

. фантомное питание на то и фантомное, что его подавать не надо (идет само по сигнальной цепи).

А вообще: что за микрофон, ссылку, описание.

Если микрофон "для компьютера" - с разъёмом 3.5 mm TSR (миниджек), то фантомное питание +5 вольт на него подаётся со звуковой карты компьютера. Если микрофон с разъёмом XLR (ещё иногда его называют Canon), то, как правило, ему требуется фантомное питание +48 вольт, такое напряжение фантомного питания типично для большинства микшерных студийных пультов, но бывает и в диджейских пультах. При использовании такого микрофона с приёмником сигнала, не содержащем блока фантомного питания, необходим отдельный блок фантомного питания, купить его можно в магазинах, которые торгуют музвкальным оборудованием. Можно и самому сделать фантомку, если способности есть. Схемку запросто могу набросать. нужно узнать модель микрофона и разъем, возможно ему хватит и пяти вольт, которые дает звуковая карта на микрофонном входе. а сделавть переходник с xlr на jack сможет и ребенок qvad, микрофоны с разъёмом XLR с фантомным питанием +5 вольт. Никогда не встречал. +12 вольт ещё бывают, ленточные, как правило, +60 вольт ещё наши были, Октава, ЛОМО и, по-моему, ещё Экран. Мне, как инженеру, любопытно! Модель, или хотя бы изготовителя, не назовёте? Буду весьма благодарен.

Cyborg Drone, я не утверждаю, а предполагаю

я не ясновидящий, какой у автора микрофон

а по опыту знаю - МКЭ 271 прекрасно питаются от 5 вольт звуковой карты

Здравствуйте!
У меня похожая ситуация.
Микрофон Октава мкл - 3000.
Проблема в том, что сигнал с микрофона не виден на компьютере т.е. не приходит на него - уровень стоит на месте и не реагирует.
Может проблема в переходнике с XLR-3 на миниджек, или в убогости встроенной аудио-карты? . не помню, в семерке верхний микрофон с переднего гнезда (для ноута - встроенный) или с тыловой части. Вы их переключать по-умолчанию пробовали?

возможно, выход микрофона симметричный (баллансный) а вход в звуковой карте - небаллансный.
raxp вам показал схемы перехода с балланса на небалланс, проверяйте свой переходник, проще всего реализовать первую (верхнюю) схему

Добавлено через 2 минуты
да, еще на всякий - другой любой микрофон работает в том гнезде, куда вы подключаете Октаву?

другой любой микрофон работает в том гнезде, куда вы подключаете Октаву?

ну значит смотрите свой переходник нс кэна на миниджек, косячить больше нечему

Добавлено через 39 секунд
на кэне еще любят попутать 1 и 2 местами, экран с сигнальным, частенько встречал

Старый Урал, raxp правильно нарисовал переходники. Но, ввиду того, что у Вас встроенная аудиокарта, она подразумевает подключение конденсаторного электретного микрофона с питанием от самой звуковой карты. И, скорее всего, ни один из этих переходников в Вашем случае работать не будет.

Сигнал с микрофона подаётся на наконечник (tip) миниджека - "горячий", и на корпус (sleeve) миниджека - "холодный/общий".

Питание +5 вольт через резистор, по-моему, 10 килоом подключено к кольцу (ring) миниджека, а общий провод этих 5 вольт (минус этого +5 вольт источника) подключен на корпус миниджека (sleeve). И в некоторых карточках замыкание кольца миниджека (ring) на корпус миниджека (sleeve) вызывает "mute" микрофонного входа. В некоторых микрофонах (электретных для караоке) выключатель на корпусе микрофона именно такое замыкание и делает.

В обычных компьютерных микрофонах (гарнитурах) "холодный", он же экран кабеля, он же общий, подключается на sleeve, а "горячий", он же центральная жила кабеля, он же питание микрофона, подключается на соединённые вместе ring и tip, а не "как обычно". Очень редко питание (ring) всё же подаётся отдельной жилой в том же экране

Поэтому верхний и средний переходники будут вызывать гробовое молчание (моно миниджек замкнёт ring и sleeve на разъёме звуковой карты), а у нижнего переходника "горячий" выход микрофона подключен на "горячий" входа звуковой карты, но вот "холодный" выход микрофона подключен к тому самому кольцу (ring, +5 вольт), которое, по сути, у входа звуковой карты является также "горячим" входом. Опять не комильфо.

Получается, что ни одна из вышеуказанных распаек кабеля Вам не подойдёт. Я занимался подключением микрофонов к звуковым картам, и распайка получается вот такая:

Обратите внимание, миниджек используется стерео, но контакт ring никуда не подключается.

Также предостерегаю Вас от использования кабеля в виде одной жилы в экране с замыканием контактов 1 и 3 на разъёме XLR, в этом случае помеха, присутствующая на оплётке кабеля, включается в тракт сигнала. Фонить, короче, будет.

Ещё один подводный камень - в "особо мудрых" звуковых картах ring и tip заранее намертво замкнуты в самой звуковой карте. Тогда и в "моей" схеме ring замыкается на sleeve через малое активное сопротивление вторичной обмотки выходного трансформатора микрофона, что, опять же, вызывает mute. Кроме того, +5 вольт подмагничивают выходной трансформатор. А это уже совсем не есть гуд. В этом случае в разрыв "горячего" провода (на моём рисунке красный) следует установить большой хороший конденсатор либо где-то в районе XLR, а лучше прямо в блоке питания микрофона, плёночный микрофарад эдак на 10, но для работы на звуковую карточку, думаю, и одной микрофарады достаточно.

И ещё. Выходной сигнал конденсаторного микрофона децибел примерно на 20 меньше выходного сигнала конденсаторного электретного микрофона. И бывает, несмотря на включенный буст микрофона в регуляторе громкости

коэффициента усиления звуковой карточки всё равно недостаточно для нормальной работы конденсаторного микрофона. Ставишь на максимум чувствительность микрофона, но только нагребаешь собственные шумы звуковой карты, а звук всё равно тихий. И в этом случае без микрофонного преампа толку не будет. Тогда микрофон к преампу, а выход преампа - на линейный вход звуковой карточки, экран - никуда, "холодный" - на sleeve, а горячий - на оба канала, то есть, на ring и tip, одновременно.

Сегодня на рынке мы видим сотни моделей конденсаторных микрофонов. Благодаря этому все больше и больше музыкантов получают доступ к высококачественным средствам звукозаписи. Это отлично, но такое обилие предложений на рынке порой вводит новичков в замешательство. В этой статье мы расскажем о нескольких важных моментах, которые необходимо знать, чтобы сделать правильный выбор и как можно более эффективно потратить свои средства.


Дело в том, что не смотря на то, что профессионалы звукозаписи получили информацию о том, как правильно ухаживать за конденсаторными микрофонами и как их более эффективно использовать, но часто это очень общие рекомендации. Данная короткая статья берет на себя смелость заполнить некоторые из этих информационных пробелов и помочь новым покупателям получить больше от своих инвестиций.

Как работает конденсаторный микрофон?

Независимо от того, как генерируется заряд, оба типа конденсаторных микрофонов, очевидно, требуют источника питания для внутреннего усилителя. Обычно питание осуществляется от источника от фантомного питания, но некоторые микрофоны могут работать от внутренней батареи, а некоторые микрофоны питаются от отдельного сетевого блока питания.


О фантомном питании

Подавляющее большинство конденсаторных микрофонов требуют для своей работы внешний источник питания. Чаще всего напряжение питания берется от источника фантомного питаня 48 вольт при очень низком потребляемом токе. Некоторые микрофоны могут работать с напряжением фантомного питания в диапазоне от 9 до 52 вольт. Фантомное питание полностью безопасно и обеспечивается всеми более-менее серьезными микшерными пультами, микрофонными предусилителями и компьютерными звуковыми интерфейсами. А также некоторыми портативными аудиорекордерами.

Немало случаев, когда покупатели возвращают в магазины купленные ранее конденсаторные микрофоны, мотивируя возврат тем, что микрофон не работает, тогда как проблема в том, что они неправильно подключили питание микрофона. Некоторое пользователи ошибочно полагают, что без фантомного питания микрофон будет просто работать хуже или тише, на самом деле без фантомного питания вы не получите вообще никакого сигнала от такого микрофона. Для конденсаторных микрофонов фантомное питание не является дополнительным, оно просто жизненно необходимо.

Подключение

Прежде чем закончить с темой фантомного питания, стоит упомянуть еще одну вещь. Некоторое оборудование, особенно портативные устройства, обеспечивают фантомное напряжение питания ниже стандартного уровня 48 В. Как уже упоминалось, некоторые микрофоны будут работать на более низких напряжениях, за счет увеличения тока питания и, возможно, сужения динамического диапазона (то есть максимального уровня звука, который они могут обрабатывать без искажений), в то время как другие не будут работать вообще. Спецификация, которая поставляется вместе с микрофоном, сообщит вам, какой диапазон напряжения питания фантомного питания применим для данной модели микрофона.

Уход за конденсаторными микрофонами

При установке микрофона на стойку лучше всего ослабить фиксатор крепления на стойке или рычаге стрелы так, чтобы он мог свободно вращаться. Затем, крепко удерживая микрофон, поверните стойку или рычаг стрелы так, чтобы ввинтить его в резьбу адаптера подставки микрофона.



Хотя может показаться более простым установить микрофон на стойку, просто повернув зажим микрофона вокруг стационарной подставки для микрофона, это увеличивает риск выброса микрофона, а также не сработает, если к микрофонах уже подключен кабель. Лучшим способом является ослабление затягивающей гайки на рычаге стрелы, а затем поворот рычага стрелы, удерживая микрофон неподвижным.

Влияние влаги и пыли


Ни в коем случае не следует использовать спреи для очистки контактов, они могут дрейфовать на диафрагму микрофона, принося ему непоправимый пред. Частицы дыма, пыль и другое загрязнение воздуха могут также оседать на диафрагме и вызывать проблемы. Несмотря на то, что, теоретически, диафрагмы могут быть очищены, это очень сложный и, следовательно, дорогостоящий процесс. Это не то, что вы должны когда-либо делать у себя дома!

Несомненно, самая распространенная проблема с конденсаторными микрофонами возникает из-за колебаний влажности воздуха, хотя, к счастью, это обычно является лишь временной проблемой. Теплый влажный воздух будет конденсироваться на холодном металле, а вода достаточно проводящая, чтобы способствовать стеканию зарядов с мембраны. Это часто случается, если вы приносите холодный микрофон в теплую студию или вокалист работает очень близко к микрофону.

Влага от дхания певца может конденсироваться на диафрагме и вызывать неприятные потрескивания и шипящие шумы. Правильно расположенный поп-фильтр в большинстве случаев позволяет этого избежать. При смете температуры следует подождать когда конденсаторный микрофон нагреется до комнатной температуры перед использованием.

2 comments

У меня в микрофоне почему то конденсатор с маркировкой 5V так подойдет ли мне 48 V которое есть у меня на микшере. Вопрос просто жизнено важный,так как ответа на просторах интернета я не нашел.

Как подключить микрофон к компьютеру.

Компьютеры и компьютерные технологии все больше и больше входят в жизнь каждого человека. Микрофон, как устройство, преобразующее звук в электрический сигнал, и позволяющее компьютеру "слышать", воспринимать, анализировать, сохранять и передавать звук, является обязательным спутником и участником эволюции компьютерных технологий. Почти любой современный ноутбук имеет встроенный микрофон, а любой настольный компьютер обязательно оборудован интегрированной звуковой картой с гнездом для подключения микрофона (MIC).

Сегодня микрофон подключают к компьютеру для общения по скайпу, для записи речи и дикторов, записи шумов и музыкальных инструментов, лекций и конференций, для проведения акустических измерений, для вещания в интеренет и для ряда других задач. Совершенствование и специализация микрофонов привела к их разнообразию и различным вариантам подключения.

Современные микрофоны делятся на несколько групп по своему назначению и типу преобразующего элемента: мультимедийные (для общения голосом через компьютер), профессиональные (для различного профессионального использования), динамические (используют динамический преобразователь), конденсаторные (используют мембранный преобразователь), USB-микрофоны (адаптированные для подключения к компьютеру напрямую по USB) и ряд других.

Мультимедийные микрофоны - в основном используются для переговоров голосом через компьютерные сети (для разговора по скайпу и т.п. ) подключаются к компьютеру напрямую во вход MIC встроенной или мультимедийной звуковой карты.

Behringer XM 8500

Динамические микрофоны - как правило, используются на концертах, репетициях и для записи громких инструментов на студии, не требуют дополнительного питания. Подключаются к компьютеру через микшерный пульт (микшер) или преамп (микрофонный предусилитель), далее в линейный вход звуковой карты. Если звуковая карта имеет микрофонный вход (т.е. в звуковой карте имеется встроенный преамп), то динамический микрофон можно включить в такую звуковую карту напрямую во вход MIC.

Наиболее известные и популярные динамические микрофоны: Shure SM58, Behringer XM 8500 Ultravoice, Electro-Voice C05 и другие.

ART Tube MP Studio v3

Как пример преампов можно привести: ART Tube MP, ART Tube MP Studio V3, M-Audio AudioBuddy, Behringer MIC 200 TUBE ULTRAGAIN.

О звуковых картах подробно Вы можете прочитать в нашей статье "Звуковая карта для домашней студии".

Rode NT1-A

Конденсаторные микрофоны - используются для записи голоса и большинства инструментов, для вокала и ряда инструментов на концертах, для конференций и репортажей. Для работы конденсаторные микрофоны требуют дополнительное питание, которое обычно поступает на микрофон от преампа или микшерного пульта через тот же провод, которым микрофон соединяется с пультом или преампом (такое питание называется фантомным).

К компьютеру конденсаторные микрофоны подключают через микшерный пульт или преамп, имеющие фантомное питание, далее звуковой сигнал подается в линейный вход звуковой карты. Если звуковая карта имеет микрофонный вход с фантомным питанием (т.е. в звуковой карте имеется встроенный преамп), то конденсаторный микрофон можно включить напрямую в звуковую карту во вход MIC.

AT 2020 USB

USB-микрофоны - конденсаторные микрофоны, имеющие в своем корпусе все необходимое для подключения прямо к компьютеру по шине USB. Имеют на борту и преамп, и блок питания микрофона, и звуковую карту. Используются для записи речи, вокала, музыкальных инструментов и т.п. Исключительно мобильны и просты в подключении.

На практике для качественной записи звука в компьютер обычно используют конденсаторные микрофоны (как обладающие более широким частотным диапазоном), но для записи источников с экстремально высоким звуковым давлением или ограниченным частотным диапазоном (барабаны, ударные инструменты, электро-гитара, бас-гитара и т.п.) выбирают динамические микрофоны.

В общем случае схема подключения конденсаторного или динамического микрофона к компьютеру имеет следующий вид: микрофон, микрофонный кабель, микрофонный предусилитель (или микшер) с фантомным питанием, компрессор (по желанию), иные приборы обработки (по желанию), линейный вход звуковой карты (для оцифровки звукового сигнала), драйвер звуковой карты, программа записи звука в компьютер.

Современная тенденция - упростить эту схему: выпускаются звуковые карты с микрофонными преампами на борту, микшерные пульты и преампы со встроенной звуковой картой и подключением к компьютеру напрямую по USB или FireWire, USB-микрофоны, просто подключаемые во вход USB компьютера.

В заключении напомню, что перед первым подключением всегда (!) важно изучить инструкцию от микрофона и устройств с которыми он работает - у конкретных моделей могут быть нестандартные варианты подключения и особый порядок включения. Знание рекомендаций производителя сохранит микрофон, компьютер и все что находится между ними в наилучшей рабочей форме.

Читайте также: