Как подключить m audio keystation 88es к компьютеру

Обновлено: 04.07.2024

Перед вами новая модель весьма популярной миди-клавиатуры от M-Audio — компании, не нуждающейся в представлении для многих музыкантов и саунд-продюсеров. Эта известная американская фирма на протяжении многих лет специализируется на выпуске профессионального музыкального и студийного оборудования. Причём главным ориентиром в их деятельности является доступная ценовая политика, всегда радующая не только начинающих своё музыкальное становление людей, но и даже профессиональных музыкантов.

Правило это в немалой степени применимо к актуальной линейке недавно выпущенных миди-клавиатур, среди которых особую нишу занимает M-Audio Keystation 88 II. Keystation — полнооктавная и самодостаточная клавиатура, удивительным образом подходящая для обучения, домашней игры и даже профессиональной концертной деятельности.

M-Audio Keystation 88 II: вид сбоку.

M-Audio Keystation 88 II: вид сзади.

M-Audio Keystation 88 II: вид сверху.

Keystation 88 II — один из самых доступных на сегодня контроллеров на 88 клавиш, являющийся простым и между тем мощным по своей конфигурации устройством. Основная задача этого контроллера — проигрывание виртуальных музыкальных инструментов и секвенирование на Мас и РС. Несмотря на наличие лишь самых необходимых функций, вторая версия полнооктавной USB миди-клавиатуры от М-Аудио в тандеме с производительным компьютером или ноутбуком может творить настоящие чудеса.

MIDI-интерфейс Keystation 88 второго поколения имеет на своём борту клавиши чувствительные к интенсивности и скорости нажатия, а также целую серию дополнительных регуляторов, расширяющих диапазон проигрываемых нот и оптимизирующих творческий процесс.

Легковесность и мобильность модели выделяет её даже среди более дорогих аналогов. В комплекте с устройством идёт специализированное программное обеспечение SONiVOX Ensemble и Ableton версии Lite Live.

Миди-интерфейс легко подключается и полностью питается по USB. Он совместим со многими операционными системами, в числе которых и iOS для iPad устройства. Реализуется подключение iOS дополнительно, через программу Apple iPad Camera Connection Kit. Это позволит всем обладателям миди-клавиатуры Keystation 88 II исполнять, сочинять и импровизировать посредством многочисленных «карманных» аудиоприложений на iPad и прочих iOS девайсах.

child_friendly Новое детище от M-Audio

При беглом взгляде на миди-клавиатуру первое, что может броситься в глаза знакомого с ассортиментом музыкальных маркетов человека, её несомненная схожесть со своим предшественником — M-Audio Keystation 88 первого поколения. И действительно, исходя из «начинки», габаритов (250 х 92 х 1368 мм), наличия входов (USB MIDI вход/выход для игры и работы с VSTi-инструментами), контроля программного обеспечения, многие с уверенностью предположат, что это клон старого доброго Keystation 88es, реализованный в новой визуальной форме!

Даже дизайн, несмотря на свою новизну и явное отличие (тёмный цвет корпуса, новые диоды и даже несколько изменённый логотип фирмы-производителя), выдержан в уже известном нам стиле — небольшой намёк на футуристичность, с присущей строгостью форм и эргономичностью «крутилок», кнопок контроля и самих клавиш.

Определённо две модели являются представителями одного семейства не только по внешним характеристикам, но и по функционалу, а также ценовому диапазону. Обе подключаются по протоколу MIDI и USB, обеспечивая всеми необходимыми возможностями по вводу партитур, работе со своими треками, для игры и творческого роста. Все эти просторы самосовершенствования открываются перед нами за умеренную цену в 320$ США.

Краткий обзор инструмента от британских коллег GetInTheMix

Уже хочется сказать, что к данному устройству как нельзя кстати может быть применимо выражение: «всё новое — хорошо забытое старое». Но это не совсем так.

Изменения есть. Во-первых, это большее количество контроллеров (в числе которых управление треком в секвенсоре — кнопка «play и stop» для повторения записанных партий) и изменённый (по мнению многих, в лучшую сторону) внешний вид. Если изучать миди-клавиатуру более детально, становится очевидно, что ещё это и более легковесный (вес всего 7 кг в сравнении с 10 кг прошлой версии «миди-станции») вариант Keystation 88, подходящий идеальным образом для путешествующих исполнителей — всех кому необходимо недорогостоящее музыкальное ПО прямо на живых выступлениях с наличием дополнительных кнопок управления DAW всегда под рукой.

Первое поколение Keystation на фоне своей поздней смены кажется более домашним и пассивным устройством. Более того, если вам нужна мобильность и «рояльное» число клавиш (полновес), то Keystation II здесь смотрится более предпочтительным.

Полновесность и механика клавиш

Никто не спорит с тем фактом, что ярчайшая особенность модели — присутствие всех семи октав. Давайте подумаем о том, что нам вообще даёт такое преимущество? Так мы сможем играть любые сложные классические произведения, обучаться, и просто развлекаться с данным оборудованием ни в чём не нуждаясь. Приятным бонусом идёт буквенное обозначение нот и октав чуть выше самих клавиш — редкое и очень полезное явление, которое M-audio не забыли заботливо добавить для своих покупателям этой модели клавиатуры.

В обычных синтезаторах, как правило, октав несколько меньше (а именно пять), и соответственно, там всего 61 или даже 49 клавиш (в таком случае число октав равняется четырём). На самом деле, приставка «всего» здесь не совсем уместна, так как для подавляющего большинства задач 61 клавиши всё-таки хватает с головой, и лишние могут быть не нужны. В наличии дополнительных октав не всегда есть необходимость, потому как длина инструмента будет расти пропорционально их числу. В итоге может потребоваться немало места в комнате для расположения столь габаритного инструмента.

Исполнение Лунной сонаты на Keystation II с использованием VST Galaxy II Steinway

Конечно же, такая полновесная миди-клавиатура — всегда довольно масштабное по своим размерам устройство. Поэтому, если вас не пугает данный момент, возможно, герой нашего обзора именно тот продукт, что вам нужен. С другой стороны, Keystation второго поколения, несмотря на прочность корпуса, особенно лёгок и компактен. Что, кстати говоря, редко присуще устройствам такого класса.

Впечатления от прикосновения к клавишам M-Audio Keystation 88 II очень приятные — ровный и достаточно упругий ход, удобен для игры особенно быстрых пассажей, деликатная чувствительность, точно передающая эмоциональные нюансы классических композиций. Удивительно, но в Keystation II мы действительно встречаем один из самых проработанных вариантов полувзвешенных клавиш, которые когда-либо выходили у M-audio. Возможно, даже на рынке миди-контроллеров в целом. Если установить на свою систему хороший VSTi-плагин вроде Steinberg The Grand 2, эти превосходные клавиши обеспечат вам полное ощущение погружения и музыкального экстаза.

Единственным их недостатком может стать сама механика, насколько бы она ни была хороша — молоточковый механизм, в точности передающий ощущения во время игры на оригинальном фортепиано, отсутствует. В неподключенном виде клавиши отдают небольшим призвуком — попросту стучат, и это можно счесть «дурным тоном». Но с другой стороны, мало кто вообще это заметит. Да и абсолютно бесшумное нажатие с реалистичным ходом клавиш не было ещё реализовано. Причем даже для настоящего рояля это нонсенс. Поэтому все проблемы с лишними «призвуками» во время игры на фоне впечатлений от непосредственной работы с контроллером просто меркнут. Подобный момент, хоть и можно счесть за оплошность разработчика, не особенно критичен ввиду того, что на неподключенном инструменте не играет никто. Да и вспомните цену самого миди-контроллера. Что вы вообще хотите от бюджетной клавиатуры?

Универсальность

А всё, что вы хотите, даже если это класс-бюджет, Keystation II с уверенностью всё-таки выдаёт. Эта элегантная клавиатура может служить вполне профессиональным и многофункциональным инструментом на серьёзной студии, и одновременно являться отличным решением для обучения игре на фортепиано, или покупки ребенку, который ходит в музыкальную школу. Не травмировать психику и классическое понимание музыкальной теории приобретением современного синтезатора с «урезанным» количеством октав — отличная и благоразумная идея. Универсальность и гибкость Keystation гарантирует её осуществление. Несмотря на это, не стоит забывать, что при желании мы можем превратить данную клавиатуру и в любой, какой нам только заблагорассудится синтезатор. И об этом ниже.

verified_user Широкие возможности и простота использования

Стоит отметить, что миди-клавиатура — это не синтезатор, и даже не цифровое пианино, но возможности она даёт в сравнении с ними гораздо более интересные. По сути, это просто удобное устройство ввода информации по миди-протоколу, и оно должно быть к чему-нибудь подключено. Midi-интерфейс — неотъемлемая часть компьютера, которая без него просто не может выполнять свои функции. Даже если брать в расчёт те модели, на «борту» которых имеются свои банки звуков, ввиду незатейливого качества их звучания, игрой это назвать можно лишь условно. А ещё это самый бюджетный способ играть на «всём» чём угодно, и поистине незаменимый друг любого музыканта.

Каждый уважающий себя музыкант понимает, что эта функция лишняя, и во втором поколении полновесной Keystation 88 её просто нет. Поэтому, если вы хотите получить превосходный звук (а именно такой вы, безусловно, и получите), вам придется немного «поколдовать» со своим ноутбуком или PC. Но оно того стоит.

В идеале к такой клавиатуре нужно ещё иметь в комплекте звуковую карту с поддержкой ASIO формата и достаточно мощный компьютер. Ведь основная сфера её использования — игра на VST-синтезаторах, сэмплерах и ромплерах. Вот в принципе и всё.

Скачивайте VST-плагины совершенно бесплатно, загружайте банки звуков и играйте. M-Audio Keystation 88 II начнёт работать в вашей системе сразу после подключения в USB-протокол, имеющийся на всех без исключения PC. Устанавливайте предварительно драйверы на устройство и в путь!

computer Комплектация и программное обеспечение

Вовсе не секрет, что при покупке M-Audio Keystation 88 II дополнительно в комплекте вы найдёте диск с лицензионной версией Ableton Live Lite, SONiVOX Eighty-Eight Ensemble. Несмотря на то, что Ableton — достойный музыкальный редактор, настоятельно рекомендуется использование Cubase или Pro Tools. В этих программах (DAW) можно будет ощутить всю ширину возможностей нашего именитого миди-контроллера. Но и первый вариант тоже неплох.

А вот лицензионные виртуальные инструменты премиум-класса от компании SONiVOX внимания очень даже достойны. Eighty-Eight SONiVOX Ensemble — фортепианные инструменты мирового класса, завоевавшие неплохую популярность и уважение среди именитых музыкантов. SONiVOX предоставит нам звук, достоверно взятый с CD327 Steinway фортепиано (если вы фанат Стейнвей—роялей, прекращайте уже читать и бегите оформлять заказ), тщательно записанный непосредственно с данного инструмента и умело сэмплированный.

Распаковка и видеообзор инструмента с просторов интернета

Стоит отметить, что хоть и в клавиатуре присутствует 6,3 мм вход для какой-нибудь приличной сустейн-педали, вроде SP2, для истинных фанатов настоящего фортепианного сустейна, в комплекте, к сожалению, такой полезный аксессуар не поставляется. Если есть необходимость, педаль придётся покупать отдельно.

Первые впечатления были положительными, за исключением вышеупомянутого типа механики, хотя буквально через пол часа игры на клаве,я совсем свыкся с прикосновением и в дальнейшем даже не обращал на это внимания. Клавиатура внешне выглядит очень даже ничего и никаких претензий почти нету.Единственная странность, и это можно вполне назвать дефектом, это то, как сама механика устроена. В первый же день ее тестирования, заметил разницу между касанием клавиш, а точнее сказать, звук нажатия клавиши. Обычно, такие клавишы должны издавать своего рода приглушенный и туповатый звук при нажатии, что собственно говоря и было на всех клавишах, за исключением двоих, которые явным образом поскрипывали (буд-то бы пружины уже отслужили свое). И это только в первый день. Позже такой звук обнаружился еще на других клавишах. Так что охотники приобрести данное тело, будьте готовы к сюрпризам. Но если б на этом все заканчивалось Happy End-ом. Увы, такое - редкость в наше время, особенно за такие деньги.


Переходим ко второй части.

Как добросовестный пользователь и не имеющий терпения к познанию всего нового, я сразу же приступил к изучению и освоению мануала к Keystation Pro 88, который к счастью был в двух екземплярах, в оригинале и переводом. Так как до этого времени я никогда не сталкивался с таким родом техники, я ожидал что будет трудновато понять как все это работает (а именно как назначать миди-контроллеры на действия). НО НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ. Мануал вообще построен в таком виде, буд-то его составители так и хотели плюнуть в лицо и сказать: "Ну вот, раньше ты решал все сложние задачи, а вот эту ты точно не решишь. спорнем. " или " X+Y=Z Сколько киллограм будет весить H?" Я к тому, что в руководстве простейшим образом выложены факты, как по учебнику, скучно+нудно+непонятно = зато так должно быть. А где же наглядные примеры использования этого "чуда техники" или хотя бы елементарная ссылка на видео-урок, предназначеный для таких балбесов как я? Такое ощущение, буд-то производитель решил что раз уж продукт относительно недорогой, то ломайте головы за вашу скупость.
Вы уж простите, что так много пишу лишнего. НАКИПЕЛО за это время.

Идем дальше.

Отмечу, что с клавой прилагался диск с инструкцией, драйверами и прочим програмным обеспечением, который якобы поможет понять и настроить клаву для правильной работы.

Но какое же было мое удивление когда на диске я так и не смог обнаружить программы под названием Enigma , о которой столько пишут на форумах сайта производителя и которая в принципе исполняет функцию настройки клавиатуры непосредственно на ПК.

Что бы скачать это "чудо" пришлось регистрироваться на сайте М-Audio. Ну да ладно, скачать - скачал, а что дальше? Установил прогу, открыл, посмотрел, потыкал и закрыл. Опять тупик. Все что я понял, так это то, что через нее можно действительно создавать и загружать неограниченное число 10 прессетов настроек всех миди кнопок, и по умолчанию стоит прессет, в котором 7-й номер предназначен для работы в Cubase SX ,что собственно говоря мне и нужно, так как я пользуюсь 5-м Кубом( я предполагал, что действительно умно продуман). Соответсвенно, на самой клавиатуре нужно выбрать и назначить именно тот прессет который тебе нужен. Но думаю, что даже и это я понял не сразу, а только некоторое время спустя.
Но даже когда я зделал все по инструкции для Cubase, которая была на диске, и импортировал настройки для секвенсора, то с удивлением понял, что все фейдеры отвечают только за одно действие, все колеса также работают только на одно действие, а кнопки записи, прокрутки и остановки работают только после двойного нажатия. Я уже и не говорю про остальные кнопки.

pianofox

New Member

Прошел месяц с лишним, и все же мои тщетные попытки разобраться принесли долгожданный результат. После долгих просиживаний у экрана монитора и тыканий в Cubase 5, мне удалось настроить клаву под себя, о чем в детялях собственно и пойдет речь ниже.


Ну а теперь к делу.


А дело-то совсем не такое трудное когда знаешь что к чему клеить. В общем начну c теории. Как я понял, каждая кнопка и фейдер на клавиатуре обладает несколькими свойствами. Во-первых - это свой позывной номер Midi CC( или просто имя) и во-вторых - уровнем передачи сигнала. Легче обьяснить на примере фейдера. Для того что бы он отвечал за какое-то действие, он должен распознаваться системой как отдельный миди-сигнал, который можно было бы привязать к отдельному действию. Также, данный фейдер должен передавать уровень сигнала, чему способствует значение 0 при нижнем положении и максимальное значение 127 при положении вверху.По умолчанию так оно и есть. Другое дело с кнопками, которые в свою очередь так же по умолчанию передают два вида информации, свое имя и уровень сигнала, но здесь уже немного иначе. При первом нажатии кнопки она передает максимальный сигнал, а при втором - минимальный, что приводит к таким нежеланным ситуациям когда кнопка записи работает только после двух нажатий. Если изменить минимальное значение на максимальное, что приведет к тому, что оба значения будут идентичны, тогда кнопка будет отвечать только за одно действие а не за два. В свою очередь, можно настроить кнопку на два действия, к примеру первое будет открывать диалоговое окно настроек программы а второе нажатие - открывать окно VST инструментов. На практике я такого не проверял, но думаю должно работать, хотя мне кажется это неудобным. Вот в принципе и все что нужно здесь понять. Для програмирования всех этих значений в принципе и создана программа Enigma. Конечно все эти параметры можно настроить вручную на клаве, но я решил, что через прогу это удобнее и быстрее.

Так же нужно учесть, что некоторые позывные имена MIDI CC,отвечают уже за какое-то действие. К примеру педаль сустейна будет работать только в том случае, если она будет запрограмирована на 146 MIDI CC канал а справа под значениями уровня сигнала, на 67 MIDI CC канал.

Это же касается и volume педали и колесов Pithbend и Modulation. Для них идут особые значения, которые можно увидеть в таблице. Но как по мне, кроме педалей и колесиков, особые значения мне вообще не нужны. В кубе можно самому понастраивать все как тебе удобно.
Если говорить о исходных прессетах Enigma, то лучше всего использовать именно 10 пункт, хотя и там я бы советовал подредактировать значения кнопок транспортной панели, так как они настроены на заготовленные значения и несут двойную силу сигнала 00 и 127, что приведет к нежеланному эффекту когда прийдется дважды нажимать кнопку для записи или другого действия. Для того что бы выбрать 10 программу прессета на самой клаве, нужно просто нажать на кнопку RECALL и ввести значение 10. Но если вы все же создали свой пресет в Enigma или изменили прессет по умолчанию, то его нужно сперва загрузить на клавиатуру. А для этого всего лишь нужно в настройках миди в программе Enigma указать вход и выход к миди клаве, выделить прессет для отправки и нажать на кнопку с двумя стрелками показывающими вправо, после чего иконка миди выхода станет вращаться а на экране клавиатуры будет мигать значение 545.

После этого выбираем на клавиатуре номер программы из прессета с помощью RECALL и дело в шляпе, наша клава теперь настроена как нам нужно.


  • Количество клавиш: 88 (7 полных октав)
  • Тип клавиатуры: активная полувзвешенная
  • Управление: Pitch (изменение высоты тона), модуляция, назначаемый слайдер, переключение октав, кнопка Advanced Functions
  • Интерфейсы: USB, MIDI (out)
  • Поддерживаемые ОС: Windows 98 и выше, Mac OS X
  • Питание: USB или внешний адаптер (9В)
  • Размеры (ширина х высота х глубина): 134.6 x 10.2 x 24.1 см
  • Вес: 10 кг
  • Вес брутто: 12.1 кг (то-то я и думал, пока тащил ее домой - что ж она тяжелая такая!?)
  • USB-кабель (такой же, как для принтера, сканера и т.п.)
  • Инструкция (6 языков, русского нет)
  • Диск с драйверами (которые, по сути, для Windows XP не нужны - и так все работает)
  • Диск с Abletron Live Lite 6 (M-Audio enhanced) с регистрационной карточкой
  • Листок с гарантийной информацией

В общем-то, приятный, пусть и уже знакомый по "Аудиофилу" бонус в виде Abletron Live, а в остальном - все необходимое и достаточное, как говорится, для подключения к современному компьютеру.

Часть органов управления (колеса, слайдер и кнопки) можно попытаться разглядеть на верхней фотографии Сзади же, помимо крупной "понтовой" надписи M-Audio (подобной надписи очень не хватает синтезатору ), расположились следующие входы-выходы:


Подключение прошло без каких-либо проблем: воткнули кабель, включили, Windows XP обнаружил новое оборудование и сам же все установил. Электропитание также передается по шине USB, так что очень удобно - один-единственный кабель подключили и все. Индикатором включенности выступают два светодиода около кнопок переключения октав (если честно, непонятно, зачем столь здоровой клавиатуре еще и переключение октав?). Что интересно, если октава повышена или понижена, то остается гореть только соответствующий светодиод

И напоследок - об ощущениях при игре. Все-таки, должен сказать, клавиатура хоть и тугая, но клавиши рояля/пианино устроены несколько иначе: там они ходят "параллельно", а тут есть ось в начале клавиши, вокруг которой они "поворачиваются", то есть практически так же, как у синтезатора (только туже). При этом, скажем, брать аккорды, состоящие преимущественно из черных клавиш, не слишком-то легко даже на синтезаторе (из-за этой самой оси), а на этой миди-клавиатуре, по-моему, даже тяжелее, чем на пианино. Да и окончание хода какое-то странное, нечеткое. Так что на полное сходство с роялем/пианино расчитывать не приходится, можно лишь говорить о довольно хорошем приближении. Но все равно "не то". Н-да. Жаль, конечно, что рояли стоят дорого (я как-то видел в магазине за полмиллиона), и в квартиру его особо не поставишь

Что ж, в целом все же устройство к покупке рекомендовать можно, как мне кажется. "Полувзвешенные" семиоктавные синтезаторы стоят заметно дороже, не говоря уже о пианино (и тем более - рояле!). Конечно, цену компьютера тоже надо учитывать, но, с другой стороны, компьютер как бы и так есть

Инструкция M-AUDIO Keystation 88 II для устройства MIDI-клавиатура содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 381.04 kB. Состоит из 3 стр.

Если Вы используете операционную систему Windows XP и выше или Mac OS X, просто подключите устройство к компьютеру. Данная

клавиатура не требует никакой дополнительной установки драйверов и будет готово к использованию как только вы его включите.

Приступая к работе:

По завершении установки Вам потребуется настроить свое ПО для корректной работы с Keystation. Обратите внимание, что нажатие
кнопки не выдает звук, а посылает MIDI сигнал на устройство(компьютер или аудио интерфейс. MIDI сигнал содержит в себе
информацию о том, как должен звучать тот или иной звук, но для того чтобы услышать этот звук Вам необходимо настроить Ваше ПО
на надлежащее распознавание MIDI сигнала идущего от клавиатуры и его правильное проигрывание. Все это можно сделать выбрав
Вашу Keystation в списке устройств в контекстном меню Вашего ПО. В случае проблем в процессе установки, пожалуйста обратитесь к
инструкции Вашего ПО.

Названия клавиш

Кнопки транспонирования/октавного сдвига:

Каждая октава включает в себя 12 нот. Кнопки транспонирования/октавного сдвига используются для сдвига октав и ,как следствие,
увеличения количества проигрываемых нот.

При нажатии на кнопку "+", световая индикация кнопки "-" прекратится. Это будет свидетельствовать о том, что октавы сдвинуты
вверх. Аналогично происходит понижение октав. Для возвращения в исходную позицию нажмите "+" и "-" одновременно.

Колесо Pitch Bend

Регулятор смены высоты тона.

Колесо Modulation

Слайдер уровня громкости

Слайдер уровня громкости посылает MIDI сигнал, указывающий насколько громко должны проигрываться ноты.

Также слайдер может быть назначен как контроллер различных эффектов.

Кнопка дополнительных возможностей

Кнопка дополнительных возможностей используется для доступа к дополнительным возможностям основных клавиш.

При нажатии данной кнопки клавиатура переходит в режим "редактирование" и клавишы начинают выпалнять дополнительные
функции.
Световая индикация кнопки указывает, включена ли функция редактирования. В режиме редактирования черные кнопки
используются для выбора функции, в то время как белые клавиши используются для ввода данных и выбора канала.
Ниже представлена схема того, что значит каждая клавиша в режиме редактирования

Читайте также: