Photoshop выделить все непрозрачное

Обновлено: 04.07.2024

Одна из самых распространённых задач в Фотошоп связана с выделением объектов на изображении. Независимо от того, требуется ли отделить объект от фона, или произвести коррекцию края или цвета, могу сказать, что я во всех случаях использую инструменты выделения. Одним из инструментов, который особенно полезен в таких ситуациях, является Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение). Он чем-то похож на кисть, только здесь вы можете либо добавить выделение, либо удалить его. Звучит как-то не понятно и дико, не правда ли?

В сегодняшнем уроке я расскажу вам об инструменте «Быстрое выделение» и особенности его работы. В качестве примера я выделю объект на своём изображении данным инструментом и продемонстрирую, как подкорректировать края выделенного объекта при помощи функции Refine Edges (Уточнить край). Я думаю, вам будет интересно.

Инструмент «Быстрое выделение»

Обратите внимание на левую панель инструментов, инструмент «Быстрое выделение» расположен на четвёртом месте. Находится он в одном наборе с волшебной палочкой (Magic Wand Tool) (W). Для его выбора кликните по волшебной палочке правой кнопкой мыши, в результате раскроется список со всеми инструментами данного набора, в нашем случае их два.

После выбора инструмента, вы увидите дополнительную панель параметров над рабочей областью.

Я хочу, чтобы вы взглянули на четыре верхних параметра, начиная со второго слева. Давайте рассмотрим их чуть подробнее.

Второй значок – первый режим выделения New Selection (Новая выделенная область). Используется он в случае, когда вы уже начали или закончили выделять что-то и хотели бы начать всё заново. В результате сделанное ранее выделение удалится.

Следующий значок – режим Add to Selection (Добавить к выделенной области). Выше я упомянул, что данный инструмент похож на кисть. Вот, что я имел ввиду. Предположим, что вы уже создали выделение, оно отображается в виде «марширующих муравьёв» и хотите добавить к этому выделению ещё некоторую область. Данный режим создан как раз для этих целей. Кликните мышью для создания выделения, затем кликните по той области, которую хотите добавить в выделение, отпустите кнопку мыши. Данная область войдёт в выделение.

Следующей иконкой в этом разделе является режим Subtract from Selection (Вычитание из выделенной области). Данный режим подобен ластику. Если в ваше выделение попали лишние области, то их можно вычесть из выделения. Для этого просто кликните мышью и пройдите по лишним областям.

Все эти три режима для выделения находятся в одном разделе и отделены от остальных параметров вертикальными линиями.

Следующий раздел представляет собой раскрывающееся диалоговое окно с параметрами, контролирующие аспекты инструмента. В этом окне можно отрегулировать: Size (Размер), Hardness (Жёсткость), Spacing (Интервалы). На интервалах кисти мы подробно останавливаться не будем, поэтому оставьте значение по умолчанию 25%. Что касается размера, так здесь всё просто – при увеличении параметра «Размер» соответственно увеличивается инструмент выделения и, в свою очередь, выделяет больше с меньшим количеством движений руки. Жёсткость контролирует точность края инструмента выделения. Чем жёстче край инструмента, тем точнее и резче выделение на краях. Чем мягче край, тем более нечётким и неточным получается выделение. Помните, что если выделяемый вами объект крупного размера с чёткими краями, то в этом случае удобней всего использовать большую кисть. Если выделяемый объект мелкий, то размер инструмента должен быть маленьким, соответствуя объекту. Если края объекта чётко определены, например, белый круг на чёрном фоне, то удобней всего использовать кисть с жёсткими краями, а если выделять травинки на лугу, то здесь вам поможет инструмент выделения с мягкими краями. Чтобы привыкнуть к этим настройкам, потребуется практика.

Выделение объекта

В качестве примера я выбрал это изображение, так как края объекта беспорядочные с мелкими частицами. Быстро выделить такой объект не получится, и мне придётся использовать разные размеры кисти, чтобы выделить всё до мельчайших частиц воды. В настоящее время ширина изображения немного превышает 5000 пикселей, это позволит увеличить масштаб, чтобы хорошо были видны все детали объекта в процессе выделения.

Итак, я попытаюсь выделить весь ананас и связанный с ним всплеск воды с мельчайшими брызгами, и отделить его от чёрного фона. По сути процесс выделения такой сложности может занять некоторое время, чтобы добиться хорошего результата. Но я не буду тратить много времени на выделение объекта, поскольку хочу вам продемонстрировать общее представление о том, как это сделать.

Выделяемый объект довольно большого размера, поэтому увеличьте размер кисти до 510 пикселей, кликните внутри него и перемещайте инструмент вдоль внутреннего края объекта. Двигаясь вы заметите, что инструмент действует, подобно магниту, цепляясь за края, которые он может определить. Чтобы вам было понятно, я увеличу масштаб.

Обратите внимание на скриншот выше, и вы увидите выделение в виде «марширующих муравьёв». Они не совсем точно прилегают к краю выделяемого объекта, но то, что у меня получилось – хорошее начало. Следующим шагом будет уменьшение размера кисти, чтобы сделать более точное выделение на краях. Я уменьшил размер кисти до 70 пикселей и поработал ею на краях.

Если вы внимательно посмотрите на результат, то увидите, что все пробелы на краях заполнились «марширующими муравьями». Край (в этой конкретной области) теперь довольно хорошо определён. Если бы мне потребовалось выделить каждую из этих маленьких частичек воды, то это реально сделать. Всё, что необходимо, это ещё больше уменьшить размер кисти и увеличить масштаб изображения, чтобы было больше возможностей для совершения такого рода работы. В этом уроке делать я этого не буду.

Уточнение краёв

Как бы нам ровно не хотелось выделить объект, зачастую выделение получается не совсем идеально. Выделенные края кажутся не совсем резкими и чёткими, как хотелось бы. Что-то с ними не так. К счастью в Фотошоп имеется инструмент, который позволяет нам анализировать края и вносить изменения, которые мы считаем нужными.

Убедитесь, что у вас активно выделение и выбран нужный инструмент, затем нажмите на кнопку Refine Edge (Уточнить край).

После этого отобразится диалоговое окно:

В этом окне имеется множество опций. Взгляните, раздел View Mode (Режим просмотра) расположен на первом месте. Так как выделяемый мной объект находится на чёрном фоне, мне нужно изменить фон на что-то противоположное. Это даст мне чёткую картину того, как выглядит мой край. В раскрывающемся списке «Режим просмотра», я выбрал On White (W) (На белом).

Как видите, сделав этот выбор, выделенная область осталась без изменений, а всё остальное (чёрный фон) окрасилось в белый цвет. Теперь края хорошо просматриваются. Как я и подозревал, края получились не точными и смазанными. На них имеются зазубрины, а линии получились не плавные. Ну что же давайте немного поработаем над краями.

Параметр Radius (Радиус) я оставлю без изменений. В настоящее время он установлен на 0, мне так и нужно, потому что я не хочу добавлять дополнительные области к краю. На самом деле я хочу сделать наоборот. Параметр Smooth (Смягчение) я увеличил до 50, этим мы уменьшим зазубренность, о которой говорилось ранее. Параметр Feather (Растушёвка) я так же оставлю без изменений, снова повторюсь, потому что не хочу добавлять на края мягкость, мне нужно сделать их резкими и точными. Для контрастности я увеличу значение до 50%, этим мы определим чёткие границы между выделенной областью и фоном. И последнее, что я ещё собираюсь изменить это параметр Shift Edge (Сместить край), сдвинув ползунок влево до -50%. Этим мы фактически удалим часть внешнего края выбранной области. В итоге края станут резкими и точными. Вот результат:

Если вы внимательно посмотрите на предыдущие два скриншота, то увидите небольшую разницу в качестве выделения.

Основной частью такой работы является применение всего, что я только вам продемонстрировал. Прежде чем уточнить какие-либо края, необходимо быть уверенным, что объект выделен. Только после этого можно начать корректировать внешний край.

Что делать дальше?

В большинстве случаев после выделения объекта я копирую и вставляю его на новый слой. Сделать это быстро можно при помощи комбинаций клавиш Ctrl + C (копировать), Ctrl + V (вставить) на клавиатуре. Спасибо за внимание!

Шаг 1. Выбор инструмента для выделения

Выделения области изображения (selection) являются неотъемлемой частью процесса редактирования изображений в Adobe Photoshop. Процесс выделения частей изображения не является сложным, но иногда прозрачные области могут всё усложнить. Для задач такого типа не достаточно использовать инструмент «Перо» (pen tool). Для выделения областей с переменным уровнем прозрачности необходим инструмент или команда, которая позволит нам управлять информацией о яркости цветовых каналов изображения. Мы заинтересованы не только в простом вырезании фона - нас больше интересует создание маски, в которой мы сможем получить информацию о различных уровнях яркости для того, что бы определить этот сложный уровень прозрачности. В качестве канала используем просто изображение в градациях серого (grayscale). Мы можем эффективно использовать этот канал для того, чтобы создать маску, потому что маска также использует градации серого для хранения информации о прозрачности (чистый белый=100% непрозрачности; чистый черный=100% прозрачности).

Простая прозрачность Сложная прозрачность


Шаг 2. Используем каналы для выделения

Одно из основных преимуществ доступа к раздельными каналами (channels) в Photoshop - это возможность сделать выделения области. Вы можете использовать индивидуальные каналы, чтобы сделать различные выделения области изображения. Если вы хотите выбрать определенный объект в изображении, используйте цветовые каналы, которые создают наибольший контраст по краям этого объекта.


Шаг 3. Выбираем самый контрастный канал

Это оригинальное изображение. Хотя это изображение в CMYK, такой же способ сработает и в случае c изображением в RGB. Единственная разница будет в панели каналов. В RGB изображении вместо четырех цветовых каналов и одиного комбинированного канала будет три цветовых канала и один комбинированный канал. Целью данного урока является убрать черную часть (фон), но не тронуть стакан, воду, пузырьки и отражение под стаканом, так, что бы мы могли разместить стакан на любом фоне (однотонном или на фото). В этом уроке мы будем использовать команду Изображение – Внешний канал (Image - Apply Image).


Шаг 4. Функци Apply Image

Команда «Внешний канал» (Apply Image) позволяет смешивать один слой изображения и канал с слоем и каналом активного изображения. Но помните – для того, что бы названия картинок появились в диалоговом окне Внешнего канала (Apply Image) (если вам понадобиться смешивать каналы разных изображений), пиксельные размеры изображений должны совпадать. Однако мы не будем использовать нескольких изображений. Мы собираемся смешивать копию черного канала с этой же самой копией черного канала. Но сила Внешнего канала (Apply Image) кроется в «Target Selection» (параметры внизу диологового окна «Внешний канал» ). Здесь вы можете задать режим наложения или тип смешивания, который вы хотите использовать в течение наложения во Внешнем канале (Apply Image).


Шаг 5. Выбираем самый контрастный канал

Откройте файл в Photoshop. Затем в панели Каналов (Channels) просмотрите все каналы и найдите канал с лучшим контрастом. Найти канал с хорошей контрастностью очень важно для хорошего выделения нужной области изображения.


Шаг 6. Выбираем самый контрастный канал

Здесь самый лучший контаст между стаканом и фоном у чёрного канала.


Шаг 7. Дублируем канал

Создайте дубликат черного канала, перетаскивая его через значок «создать новый канал» (create new channel) внизу Панели «Каналы» (Channels). Вы можете также щелкнуть правой кнопкой мыши по черному каналу и выбрать «создать дубликат канала» (duplicate channel).


Шаг 8. Увеличиваем контраст канала с помощью Apply Image

Затем выберите копию черного канала и зайдите в Изображение - Внешний канал (Image - Apply Image).


Шаг 9. Увеличиваем контраст канала

Сначала смешайте один раз с Умножением (Multiply) для усиления черного и преобразования при этом любой серой области из фона в черный цвет. Уменьшайте непрозрачность (opacity) до 50%, чтобы создать наложение, которое не будет слишком сильным. Так же мы можем устранить некоторые белые части, так как они не являются чисто белыми.


Шаг 10. Принцип режима наложения Multiply

Режим наложения Умножение (Multiply) воспринимает информацию о цвете в каждом из каналов и умножает основной цвет на накладываемый цвет. Результирующий цвет всегда получается более тёмным. Умножение любого цвета на черный даст черный. Используя режим наложения Умножение (Multiply) мы устраняем все серые части из фона.


Шаг 11. Увеличиваем контраст канала

Далее сделайте два раза наложение с Перекрытием (Overlay) для того, что бы увеличить белый. Теперь мы можем легко выделить белую область. Нашей целью здесь является создание эффективной, быстрой и приемлемой маски. На этот раз в области наложения используем 100% - ую Непрозрачность (Opacity).


Шаг 12. Приницп работы режима наложения overlay

Наложение с параметром «Перекрытие» (Overlay) умножает или усиливает цвета, в зависимости от основного цвета. Базовый цвет не будет заменен, но будет смешан с совмещенным цветом, чтобы отразить светлоту или темноту первоначального цвета. Белые участки становятся светлее, а черные участки становятся темнее. С помощью Перекрытия (Overlay) мы увеличим силу белой части, так как мы хотим оставить белые области, но итоговым изображением является маска из черной области.


Шаг 13. Рисуем белой и черной кистью, чтобы сделать оптимальное изображение канала

Вы все еще можете настроить копию черного канала с помощью кисти (brush) и рисовать белым или чёрным цветом. Рисуйте белым для того что бы оставить участки изображения и рисуйте чёрным, что бы удалить или скрыть участки. Белый означает непрозрачность и черный -прозрачность в рамках канала.


Шаг 14. Загружаем канал как выделение

Загрузите копию черного канала как выделение (selection) используя либо Ctrl-клик на канале, либо первую кнопку внизу панели каналов, которая загружает содержимое канала как выделенную область (load channel as a selection).


Шаг 15. Дублируем фоновый слой

Затем перейдите на панель Слои (Layers) и скопируйте слой с фоном путём перетаскивания его к кнопке «Создать новый слой» (create new layer), находящейся внизу панели слоёв. Вы также можете щелкнуть правой клавишей мыши по фоновому слою и выбрать «Создать дубликат слоя» (Duplicate Layer).


Шаг 16. Создаем маску с изображением объекта

Затем выберите новый слой (Копию фона) левым кликом мышки. Выделение по-прежнему активно. Нажмите на значок маски (mask) внизу панели Слоев, чтобы создать маску.


Шаг 17. Создаем цветной фон под объектом

Теперь создайте новый пустой слой и заполните его красным или синим цветом. Проверьте качество маски. Вы обнаружите, что внутри маски есть несколько " серых зон".


Шаг 18. Удаление серой зоны

Существует два процесса для удаления этой нежелательной " серой зоны". Хотя первый процесс, описанный ниже, даст вам лучший выход, но все-таки давайте рассмотрим оба варианта.


Шаг 19. Меняем режим наложения

Процесс 1: Измените режим наложения копии фонового слоя на «Замена светлым» (Lighten) для того, чтобы удалить " серую зону".


Шаг 20. Меняем режим наложения

Режим наложения «Замена светлым» (Lighten) изучает цветовую информацию в каждом канале и заменяет те пиксели, которые являются темнее, чем смешиваемые цвета, а те пиксели, которые светлее, чем смешиваемые цвета, не меняются. В результате удаляются темно-серые пиксели.


Шаг 21. Загружаем выделение

Процесс 2: Ctrl-клик на миниатюру маски копии фона, чтобы загрузить маску, как выделение. Вы также можете загрузить выделенную область из копии черного канала.


Шаг 22. Создаем новый корректирующий слой

Затем нажмите на значок «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку» (Adjustment layer) внизу панели «Слои».


Шаг 23. Создаем новый корректирующий слой

Выберите в раскрывшемся списке «Уровни» (Levels) и создайте новый корректирующий слой.


Шаг 24. Серую зону преобразуем в белую

Затем в диалоговом окне уровней сначала перетащите ползунок полутонов (средний) и затем ползунок светлых зон (справа), влево для удаления " серой зоны" (или, скорее, преобразования серого в белый).


Шаг 25. Финальные штрихи штампом


Шаг 26.

Вот и всё. Вы можете использовать ту же технику, для того, чтобы выделять сложные объекты с переменным уровнем прозрачности. Ниже показано как было до и как стало после проделанной работы.

Выделяем объекты с различной прозрачностью в Фотошоп

В этом уроке вы научитесь выделять объекты с различной прозрачностью, используя каналы и маски.

Сложность урока: Легкий

Выделение объектов являются важной частью любого рабочего процесса редактирования фотографий, но зачастую, выделение не так просто, как может показаться. В этом уроке мы расскажем, как сделать выделение стекла, включая прозрачные элементы. Давайте начнем!


Материалы для урока:

Шаг 1


Выделения являются неотъемлемой частью процесса обработки изображений в Photoshop. Процесс создания выделения несложен, но не всегда. Иногда прозрачные области объектов могут затруднить их выделение и вызвать сложности при их отделении. Для таких случаев обычный метод отделения объекта с помощью инструмента Перо (Pen Tool) недостаточен. Чтобы выделить объекты с разным уровнем прозрачности мы нуждаемся в инструменте или команде, которая позволит нам управлять яркостью информации из цветовых каналов этого изображения. Потому что мы не только заинтересованы созданием простого контура отделения, скорее более интересно создание маски, где мы можем сохранить разную информацию о яркости для того, чтобы определить различные уровни прозрачности. Поскольку канал является изображением в градациях серого, мы можем его эффективно использовать для создания маски, потому что маска так же использует градации серого, чтобы хранить информацию о прозрачности (белый = 100% непрозрачный и чистый черный = 100% прозрачный).


Шаг 2

Одно из главных преимуществ наличия доступа к отдельным каналам в Photoshop, является способность создавать выделения. Вы можете использовать отдельные каналы для создания различных выделений в изображении. Когда вы хотите выделить определённую область изображения, используйте цветные каналы, которые обеспечивают самый большой контраст вокруг краев этой области.


Шаг 3

Это оригинальное изображение стакана с водой. Хотя это изображение в режиме CMYK, тот же процесс будет работать и в случае с изображением в режиме RGB. Единственная разница будет в палитре Каналов (Channels). Вместо четырёх цветных каналов и одного композитного как у изображения в режиме CMYK, в изображении с режимом RGB будет три цветных канала и один композитный. Цель этого урока состоит в том, чтобы удалить все чёрные области изображения, но полностью сохранить стеклянный стакан, воду, пузыри и отражение ниже стакана. Таким образом, мы можем использовать отделённый стакан на любом другом фоне (чистый цвет или фотография). В этом уроке мы будем использовать команду Внешний канал (Apply Image), которая находится в меню Изображение – Внешний канал (Image > Apply Image).


Шаг 4

Команда Внешний канал (Apply Image)позволяет накладывать слой одного изображения и канал, со слоем и каналом активного изображения. Но помните, что Размерность (Pixel Dimensions) изображений должны соответствовать, чтобы названия изображений появились в диалоговом окне Внешнего канала.
Но в нашем случае мы не используем два изображения. Мы смешиваем копию чёрного канала с самой собой, используя опции секции Цель (Target) в диалоговом окне Внешнего канала. Здесь же можно задать режим наложения, который вы хотите использовать при смешивании.


Шаг 5

Откройте файл в Photoshop. Затем в панели Каналы (Channels) изучите каналы и найдите канал с хорошим контрастом. Это очень важно для создания выделения, найти и определить самый контрастный канал.


Шаг 6

На скриншоте ниже видно, что черный канал показывает хороший контраст между стаканом и фоном.


Шаг 7

Скопируйте чёрный канал, просто потянув его на иконку внизу палитры каналов Создать новый канал (Create new channel). Вы также можете нажать правой кнопкой мыши на черном канале и выбрать пункт Создать дубликат канала (Duplicate channel).


Шаг 8

Затем активируйте копию чёрного канала и идите в меню Изображение – Внешний канал (Image > Apply Image).


Шаг 9

Для начала в диалоговом окне Внешнего канала ставим режим наложения Умножение (Multiply). Это усилит чёрный цвет и так же преобразует любые серые участки всего фона в более чёрные. В секции Цель (Target) уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 50%, чтобы ослабить смешивание. В противном случае мы могли бы устранить некоторые не чисто белые области.


Шаг 10

Режим наложения Умножение (Multiply) читает информацию цвета в каждом канале и умножает базовый цвет на смешиваемый. В результате, используя режим наложения умножение, всегда получаем более тёмный цвет. Любой цвет в режиме наложения Умножение (Multiply) в взаимодействии с чёрным цветом всегда в итоге даст именно чёрный цвет. Используя режим наложения Умножение (Multiply), мы удаляем любые серые участки на фоне.


Шаг11

Теперь используйте Внешний канал (Apply Image) два раза, изменив режим наложения на Перекрытие (Overlay), чтобы усилить белый. На этот раз используйте Непрозрачность (Opacity) 100%. Теперь мы можем легко выделить белые области. Цель этого процесса в том, чтобы создать эффективную, быструю и приемлемую маску.


Шаг 12

Режим наложения Перекрытие (Overlay) умножает или осветляет цвета в зависимости от основного цвета. Основной цвет не изменяется, а смешивается с учетом яркости и темноты оригинального цвета. Белые области становятся более яркими, и черные области становятся более темными. При помощи режима наложения Перекрытие (Overlay) мы увеличиваем, усиливаем белые области, а чёрные маскируем.


Шаг 13


Мы можем ещё корректировать копию чёрного канала, используя инструмент Кисть (Вrush), рисуя белым или чёрным цветом. Используя белый цвет, мы сохраняем эти области, если чёрный, то наоборот, удаляем (маскируем). Белый цвет означает непрозрачные области в канале, а чёрный – прозрачные.


Шаг 14

Загрузите выделение копии чёрного канала, щёлкнув по его миниатюре с зажатой клавишей Ctrl, или нажмите первую кнопку внизу палитры каналов, которая произведёт тоже действие с выделением.


Шаг 15

Затем перейдите в палитру слоёв и дублируйте фоновый слой, перетащив его на соответствующую иконку внизу палитры слоёв. Вы также можете нажать правой кнопкой мыши на фоновом слое и выбрать пункт Создать дубликат слоя (Duplicate Layer).


Шаг 16

Оставьте активным слой с копией фона и, не снимая выделения, кликните по иконке маски внизу палитры слоев, чтобы добавить маску слоя.


Шаг 17

Создайте новый чистый слой ниже слоя с маской и залейте его красным или синим цветом. Проверим качество маски. Вы можете увидеть, что в пределах маски есть немного серых областей.


Шаг 18

Есть два метода для удаления нежелательных, серых областей. Хотя первый метод, описанный ниже, даст лучший результат, но всё же давайте рассмотрим оба.


Шаг 19

Рассмотрим первый способ. Измените режим наложения слою с копией фона на Замена светлым (Lighten), что позволит удалить серые области.


Шаг 20

Режим наложения Замена светлым (Lighten) читает цветовую информацию в каждом канале и пикселы которые темнее, чем смешиваемые цвета заменяются, а светлее нет. В результате тёмные, серые пикселы удаляются.


Шаг 21

Теперь рассмотрим второй способ. Кликните мышкой по миниатюре маски слоя с копией фона, с зажатой клавишей Ctrl, чтобы загрузить выделение маски. Загрузить то же самое выделение можно из копии чёрного канала.


Шаг 22

Теперь нажмите на значок создания новых корректирующих слоёв внизу палитры слоёв.


Шаг 23

Выберите новый корректирующий слой Уровни (Levels).


Шаг 24

В диалоговом окне настроек уровней первым перетащите маркер серых тонов (midtone), а затем переместите белый маркер, отвечающий за света (highlight), чтобы удалить серые области или, скорее, превратить серый в белый.


Шаг 25


Шаг 26

Вот и вся наука. Теперь Вы можете использовать эти методы для отделения объектов с различной непрозрачностью.
Ниже может рассмотреть версии До и После.

Пожалуй, одной из самых интересных и необычных функций в Photoshop является “непрозрачность”. Благодаря ней, прозрачными можно сделать не только главные объекты, но и заливку, чтобы оставить видимыми только стили слоя.

В этом уроке мы детально ознакомимся с тем, как работать с непрозрачностью в Фотошопе и в каких случаях его можно эффективно применять. Также вы узнаете, как благодаря этой функции задать определенной картинке прозрачность.

Основная непрозрачность слоя

Главные показатели и настройки непрозрачности находятся на самом верху палитры слоев и измеряются с помощью %. Изменять показатель можно как ползунком, так и вводом значения.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

На скриншоте выше установлен показатель прозрачности 0,5 и через него виден нижний слой. Т.к. наш нижний слой это просто белый цвет с рамкой, то наш основной логотип стал бледным. Но для демонстрации самой функции этого достаточно.

Непрозрачность заливки

Если основная непрозрачность может действовать в отношении всего слоя, то такая функция как «Заливка» не трогает стили слоя.

Допустим, мы зашли в “параметры наложения” и применили к слою стиль «Тиснение».

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

После того, как стили применены, устанавливаем показатели «Заливки» на 0%.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

При такой настройке исчезнет все, кроме стиля. Мы, кстати, наложили еще и узор, чтобы выглядело получше.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Благодаря такой функции можно создать прозрачные объекты, например, водяные знаки.

Непрозрачность и отдельный объект

Чтобы сделать прозрачным только один объект на слое, необходимо применить маску слоя, например, с помощью волшебной палочки.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Затем надо нажать на кнопку ALT и кликнуть по маске внизу панели слоев.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Результатом станет исчезнувший объект, на месте которого появится черная область такой же формы. Следующим шагом будет нажатие клавиши CTRL и клик по миниатюре в панели слоев.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

После этого на холсте появится выделение:

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Теперь его необходимо инвертировать с помощью комбинации горячих клавиш CTRL+SHIFT+I.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Теперь область выделения нужно залить любым оттенком серого цвета, так как черный полностью закроет область, а белый наоборот. Нажимаем клавиши SHIFT+F5 и выбираем цвет.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Затем нажимаем ОК и получаем выбранную непрозрачность, исходя из выбранного цвета.

Чтобы убрать выделение, нажимаем CTRL+D.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Непрозрачность градиента

Неравномерную градиентную непрозрачность можно также получить с помощью маски. Для этого достаточно создать белую маску с помощью специальной кнопки.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Следом нужно выбрать инструмент «Градиент», оттенок которого может быть белым, черным или серым, т.к. только эти цвета распознает маска.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Затем, находясь на маске, зажимаем левую кнопку мыши и тянем градиент. Делать это можно в любую сторону, а если не получится, то можно повторить.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Это все, что пока можно делать с непрозрачностью. Надеемся, что этот урок помог вам. До “встречи”!

Читайте также: