Как подключить моноблок к фотоаппарату без радиосинхронизатора

Обновлено: 07.07.2024

Динара : Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, возникла проблема с импульсным студийным светом prophoto d1, не сработал синхронизатор. Когда синхрон был надет на горячий башмак в режиме тест вспышки загорались, а при спуске затвора нет. Поменяли 3 синхрона, не помогло. Настройки камеры не менялись по отношению к вспышкам. В других студиях все срабатывало. В чем могла быть проблема? Проблема в фотоаппарате (nikon d3300), может надо настройки изменить? Или все же проблема была в синхроне?

Вообще, гадать — дело неблагородное, это вам любой таролог скажет. Но ситуации бывают самыми разными, и начинающий фотограф может сесть в лужу с каждой из них, испортив себе и заказчику фотосессию. Именно поэтому учить камеру надо еще на берегу, чтобы знать, что с тобой может приключиться в дальнем морском походе. Но, по сути вопроса есть следующие предположения:

– сгоревший синхроконтакт в камере (попробуйте поставить на голову простую вспышку по центральному контакту или родную и посмотрите, работает или нет) или моноблоке

– если использовался синхронизатор Air, он мог быть совместим, например, с Canon — ряд моноблоков Profoto используют TTL, поэтому их родные синхронизаторы используют всю контактную группу, которая своя у всех производителей)

– при использовании китайских ручных синхронизаторов важно их вставлять до конца — бывает, что в башмак что-то попадает, отчего синхронизатор не задвигается до синхроконтакта (центральный контакт на башмаке и сиинхронизаторе)

– иногда, даже с китайскими синхронизаторами, мешают настройки камеры (любой режим, кроме ручного М, выдержка не короче 1/200с, моделирующая вспышка должна быть отключена, функция подавления красных глаз должна быть отключена, режим управления вспышкой TTL не должен включаться с ручными, но все равно проверьте)

Отсюда несколько советов:

- когда все плохо, поджигайте студийный источник встроенной вспышкой, работающей в ручном режиме на минимальной мощности

- в студии режим М, выдержка X-sync (или 1/160-1/250, в зависимости от модели), отключена моделирующая, отключено управление внешней через TTL

Нужна помощь с настройкой и приключением студийного оборудования. Итак, имеется canon 600d, два моноблока falcon eyes ss-110 и ac mini slave flash falcon eyes mf-45 - как все это подключить?? В шестисотом есть встроенное беспроводное управление вспышками (такое же вроде в 60д и 7д) , которое точно работает с вспышкой ниссин 622 марк 2. Пыталась настроить моноблоки по такой же схеме, но ничего толкового не получилось.. Как поняла, моноблоки срабатывают на световой импульс встроенной вспышки и таким образом подключаются к камере, но такой вариант совсем не устраивает (то что встроенная вспышка пыхает) . В комплекте идут два синхрокабеля, один втыкнула в вспышку ниссин установленную на камере и тогда уже получился более менее толковый результат, но второй-то моноблок не втыкнешь во вспышку, там-то один такой разъем. Судя по всему нужно прикупить комплект радиосинхронизаторов, чтобы не мучаться с проводами и все работало, правильно? Если же можно как-то иначе подключить моноблоки, то ооочень прошу расскрыть эту тайну)) Если же подключить все оборудование можно только с помощью радиосинхронизаторов, то может посоветуете какие-нибудь модели.


Если хотите синхронизировать по световой ловушке то проще всего это сделать с помощью ик-синхронизатора. Это такая штучка которая одевается на крепление для вспышки. Можно за 500 рублей купить.
Вот ик-синхронизатор вашей фирмы falcon eyes

Katarios, перекрастесь в черный цвет и не позорьте блондинок.
Упомянутые вами моноблоки не различают "пристрелочный" и "основной" пых. В меню камеры нужно выбрать режим встроенной вспышки "мануал", выставить минимальную мощность. ФсЁ. Никакие шнуры не нужны.
ИК-трансмиттеры и радиосинхронизаторы - исключительно для удобства пользования (ну и на свежем воздухе или при наличии конкурентов без радиосинхронизаторов не обойтись)

Забавно, что вы считаете меня тупой блондинкой, хотя сами дали ответ, который никак мне не поможет, в вопросе написано, что нужно синхронизировать моноблоки без пыха встроенной.
А то что вы написали, давно-давно уже опробованно, но не устраивает.

Андрей Букин Просветленный (21670) Считал бы "тупой блондинкой", не советовал бы перекрасится :). Я анекдоты про блондинок люблю за то, что к реальности они никакого отношения не имеют (Или меня бог от такого уберегал) :)) Что до ответа, то толи вы его невнимательно прочли, то ли я не вполне четко сформулировал. Но. У меня точно такой же комплект студийного света (за исключением, что камера Никон и системная вспышка не Ниссин) и проблему синхронизации мне в свое время приходилось решать. Так вот, вариант с запуском одного моноблока по кабелю, а второго по вспышке от первого решался переключением системной вспышки в решим "только подсветка АФ". (Посмотрите в настройках, я не знаю умеет ли Ниссин так работать, СБ-800 то умеет). Что до радиосинхронизаторов, то наиболее популярной среди фотографов моделью являются "Кактусы", но здесь нужно уточнять. Были у них какие-то глюки с Кэноновской пятеркой. Еще на фото ру была интересная ветка форума посвященная съемке со стробистским светом, там тоже много интересного по теме.

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..

Текущее время: 19 ноя 2021, 02:55

Синхронизация накамерной вспышки и моноблока

Синхронизация накамерной вспышки и моноблока

Посоветуйте, пожалуйста, варианты синхронизаторов, которые бы подошли, потому что голову я сломала. В магазинах, конечно, предлагают самые дорогие, с TTL, хотелось бы услышать мнения людей, которые пользовались конкретными моделями. Читала также, что Speedlite 580EX создаёт помехи для радиосинхронизаторов, и что это в итоге получится, я не знаю.. Предполагаю использовать в студии. Благодарю заранее. кто откликнется с советом.

Здравствуйте, Annna!
вариант 1. Rekam Premier будет работать как от светового, так и от ИК запускающего импульса. Подробнее: "Синхронизация вспышки и фотоаппарата". Так что годится как ИК-трансмиттер, так и Canon 580EX в ручном режиме на пониженной мощности, подключенная к камере.
вариант 2. Здесь достаточно синхропровода из комплекта Премьера, подключенного к PC-порту камеры. Это довольно часто заканчивается падением или камеры или вспышки. Почему-то дамские каблучки так и норовят зацепиться за провод, стелющийся по полу.
вариант 3. Здесь потребуется комплект радиосинхронизатора (передатчик+приёмник), синхронизирующего Canon Speedlite (включенной в простой ручной режим). Рекам Премьер будет зажигаться от импульса Canon Speedlite.
Но, если в съемочной ситуации есть и другие люди с вспышками, то Rekam Premier нужно оснастить дополнительным приёмником радиосинхронизатора, а встроенный светосинхронизатор в Rekam Premier выключить. Т.е. нужен комплект радиосинхронизатор с одним передатчиком и двумя приёмниками.

Вообще, опыт показывает, что использование радиосинхронизаторов дает больше удобства (они не слепнут на солнце, в отличие от ИК-синхронизации) и безопасности, при том, что они сейчас сравнительно недороги, если покупать, например, на Ибее.
И, поскольку Вам не нужна TTL-синхронизация, то, вероятно, можно применить RF-603C-II (или его аналоги), в котором каждое устройство является приёмопередатчиком. Режим приемник или передатчик выбирается переключателем. Комплект обычно состоит из 2 штук. Вам под третий вариант требуется 3 устройства: один на камеру, один на Canon Speedlite и один на Rekam Premier. RF-603C-II - это вторая версия Yongnuo RF-603 именно под систему (C)anon.

Есть ещё более простые радиосинхронизаторы с рабочей частотой около 433 МГц. Вот они как раз зависимы от помех, создаваемых вспышкой Canon Speedlite 580EX. И я бы не стал их рекомендовать, хотя, конечно, во многих случаях и таких бывает достаточно для нормальной работы.

Лекси Саввидз

Приходит время, и у начинающих фотографов возникает необходимость использовать при съемке не только встроенную, но и внешнюю вспышку. Но не все знают, как это сделать и с чего начать. В этой статье новички узнают, как создать синхронизацию зеркального фотоаппарата Nikon c беспроводной вспышкой.

Создать синхронизацию несложно, нужно просто один раз ознакомиться с порядком действий.

Система CLS (creative lighting system) фотоаппарата Nikon позволяет включать внешнюю беспроводную вспышку с помощью встроенной вспышки. Система идеально подходит для фотографов, которые хотят экспериментировать с внешним освещением, не тратясь на радиоуправляемые устройства для синхронизации.

Что вам нужно

  • Зеркальный фотоаппарат Nikon с системой контроля беспроводной вспышки, известный как режим Commander (D70/80/90, D7000/7100, D300/s, D600/610, D700 и D800/810);
  • Внешняя беспроводная вспышка совместимая с вышеперечисленными моделями камер (SB-R200, SB-500, SB-600, SB-700, SB-800, SB-900, SB-910);
  • Вторая внешняя вспышка Speedlite (не нужна, если вы хотите использовать только один источник света)

Nikon Speedlite

После этого пройдите вниз по списку, пока не увидите строку Flash cntrl, отвечающую за опции вспышки. На новых моделях фотоаппаратов Nikon это обычно вариант е3.

Nikon Speedlite

Выберите эту опцию, и на экране откроется следующее меню.

Nikon Speedlite

Выберите режим Commander, и вы увидите список с различными вариантами. Так как для работы понадобится встроенная вспышка фотоаппарата, ее следует поднять до начала съемки. Вы можете сделать это, выбрав соответствующую опцию на экране. В этом примере мы хотим, чтобы сработала внешняя вспышка, при этом исключаем встроенную вспышку, поэтому выбираем вариант с двумя тире, или OFF.

Nikon Speedlite

TTL (Through-The-Lens) – система измерения интенсивности света через объектив (в том числе и света вспышки). В момент экспонирования свет, отраженный от объекта съемки, проходит сквозь объектив фотоаппарата Nikon и, отразившись от зеркала, попадает на датчик. По достижении оптимальной экспозиции центральный процессор прерывает вспышку и закрывает затвор. Не меняйте настройки TTL, пока полностью не освоитесь со вспышкой и со всеми нюансами синхронизации. С заводскими настройками фотоаппарат все сделает сам, в автоматическом режиме.

Обратите внимание на предустановленный канал. По умолчанию это канал под номером 1 (channel 1). Выберите этот канал, нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить выбор.

Nikon Speedlite

Шаг 3 Возьмите внешнюю вспышку и посмотрите на опции на задней панели корпуса и на экране. На таких моделях, как СО-910 (смотрите фотографию ниже), вы можете найти опцию, обозначенную как Remote. Выберите эту опцию и убедитесь, что вспышка находится в режиме TTL, что соответствует настройкам фотокамеры.

Nikon Speedlite

На таких моделях, как СО-800, нажмите и удерживайте кнопку Select, чтобы открылось меню. Прокручивайте список до тех пор, пока не найдете варианты ведущий (master) и удаленный (remote). Выберите из списка remote и нажмите кнопку Select еще раз для подтверждения. Опять же, убедитесь, что вспышка установлена на том же канале, что и ваш фотоаппарат (в котором, в данном примере, установлен канал 1).

Шаг 4 Расположите вспышку там, где это необходимо. Датчик на передней панели вспышки должен находиться в пределах прямой видимости камеры. Делайте фотографии и экспериментируйте с расположением вспышки. Вы даже можете держать вспышку в руках.

Шаг 5 Чтобы добавить еще одну вспышку в систему, установите её на тот же самый канал 1, как это было сделано в шаге 3.

Заключение

В статье очень кратко рассказывается о синхронизации внешней беспроводной вспышки с фотоаппаратом Nikon. О настройке групп вспышек и сложных конфигураций освещения мы расскажем в будущем руководстве.

Читайте также: