Как подключить pentax k3 к компьютеру

Обновлено: 04.07.2024

Мир зеркальных фотокамер испытывает кризис идей в области сенсоров изображения. Гонка мегапикселей не очень осмысленна, гонка физических размеров невозможна (хотя Nikon и Canon представили относительно недорогие полнокадровые модели, как-то вписывающиеся в эту концепцию), революционных, переворачивающих все с ног на голову идей нет. Байеровская матрица по-прежнему правит бал (Fujifilm больше не делает зеркалки, а Sigma со своим Foveon находится на периферии). Ищутся обходные пути повышения разрешающей способности сенсора. В частности, появляются попытки отказаться от низкочастотного (антимуарного) фильтра. Первые ласточки в виде специальных модификаций камер Nikon D800E и Pentax K-5 IIs появились в прошлом году, а в этом на рынок вышли уже не просто версии, а полноценные модели, лишенные фильтра — сначала Nikon D7100, а теперь и флагманская камера модельного ряда Pentax — K-3. Обоснованно ли это решение? Чем еще может привлечь внимание эта модель? Разберемся в ходе нашего обзора.

Несмотря на традиционно небыстрый темп обновления своей топовой линейки, тянуть с заменой модели K-5 II, представленной прошлой осенью на Photokina 2012, Pentax не стала. При этом модель K-5 II не снимается с производства. Новая модель не зря получила новый цифровой индекс: помимо нового сенсора, обновлены модуль фокусировки, внутрикамерный стабилизатор, система экспозамера, повышена скорость серийной съемки, установлены новые экран и оптический видоискатель. Во главе всего стоит уникальная система, разработанная инженерами Ricoh Imaging (да, Pentax — это торговая марка Ricoh, не забываем об этом), позволяющая подавлять муар за счет микроскопических колебаний матрицы; причем система отключаемая — то есть да, здесь фактически реализован «отключаемый» антимуарный фильтр. Идея, бродившая в умах давно, реализована впервые именно на камере Pentax K-3.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS-матрица с первичным цветовым фильтром, размер 23,7 х 15,7 мм, эффективная емкость — 23,35 млн пикселей
  • Байонет KAF2, совместимость с объективами КА, KAF, KAF2, KAF3. Остальные — через адаптер
  • Очистка от пыли: механическая (Dust Removal II), функция Dust Alert для обнаружения частиц пыли
  • Разрешение фото: до 6016 x 4000 пикселей
  • Функции стабилизации: оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы «Shake Reduction», эффективность 4 EV
  • Система фокусировки: TTL-автофокусировка по методу фазовой детекции в режиме визирования по видоискателю. Высокочувствительный фокусировочный модуль SAFOX 11; 27 зон фокусировки (25 крестообразных датчиков, 3 центральных датчика оптимизированы для работы со светосильной оптикой). TTL-автофокусировка по методу контрастной детекции в режиме Live View и видео; подсветка автофокуса встроенным светодиодом
  • Режимы фокусировки: AF.A (автоматический), AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий); автофокусировка с автовыбором зоны по 9 точкам, по 27 точкам, произвольный выбор одной или группы из 7—9 точек пользователем, режим точечной фокусировки; коррекция фронт-бэкфокуса для любого объектива, коррекция фронт-бэкфокуса индивидуально для нескольких объективов
  • Управление экспозицией: TTL-замер при полностью открытой диафрагме; 86 000 RGB сенсор замера: интеллектуальный анализ сюжета в кадре; информация с сенсора дополнительно учитывается
  • Режимы замера экспозиции: многосегментный экспонометрический, центрально-взвешенный, точечный
  • Режимы работы: Зеленый режим, Программный (P), Приоритет чувствительности (Sv), Приоритет выдержки (Tv), Приоритет диафрагмы (Av), Приоритет выдержки и диафрагмы (TAv), Ручной режим (M), Режим ручной длительной выдержки (Bulb), Режим синхронизации со вспышкой (X), 3х пользовательские режимы; гиперпрограммные режимы (оперативный переход из программного в приоритет выдержки или приоритет диафрагмы поворотом селектора), гиперручной — оперативный переход к автоматической настройке экспозиции при помощи зеленой кнопки
  • Экспокоррекция +-5 EV (с шагом 0.3EV)
  • Автобрекетинг по экспозиции 2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV; автобрекетинг с автоспуском; автобрекетинг с пультом ДУ
  • Светочувствительность: автовыбор (в произвольном диапазоне), ручной диапазон — 100—51200
  • Дополнительные настройки: оптимизация динамического диапазона; автоматическая коррекция ярких участков изображения; настраиваемая коррекция теней; режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией); интервальная съемка; мультиэкспозиция; внутрикамерный RAW-конвертер
  • Затвор: электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском. Ресурс не менее 100 000 срабатываний без ухудшения рабочих характеристик
  • Диапазон выдержек: 1/8000 — 30 с, длительная выдержка от руки (Bulb)
  • Встроенная вспышка: P-TTL-автовспышка, ведущее число 13 (при чувствительности ISO 100), угол охвата соответствует объективу 18 мм (28 мм в формате 35 мм)
  • Баланс белого: Автоматический, Многозонный автоматический, Дневной свет, Тень, Облачность, Люминесцентное освещение (D: Дневной цвет, N: Дневной белый, W: Холодный белый, L: Теплый белый), Лампа накаливания, Вспышка, CTE (с сохранением оттенка источника света), Ручной (запоминание 3-х настроек), Установка цветовой температуры (запоминание 3-х настроек), копирование настройки баланса белого от ранее сделанного снимка
  • Пользовательские настройки изображения: яркие краски (с возможностью тонкой настройки параметров), натуральные краски (с возможностью тонкой настройки параметров), портрет (с возможностью тонкой настройки параметров), пейзаж (с возможностью тонкой настройки параметров), арт (с возможностью тонкой настройки параметров), приглушенный (с возможностью тонкой настройки параметров), эффект отбеливания, слайд, монохромный (с выбором оттенка), кросс-процесс (с возможностью тонкой настройки параметров), ультрацвет (с возможностью тонкой настройки параметров)
  • Цифровые фильтры при съемке: выделение цвета (красный, зеленый, синий), toy камера, ретро, высокий контраст, инверсия цвета, Unicolor Bold, Bold Monochrome
  • Цифровые фильтры при воспроизведении: настройка базовых параметров, выдел. цвета (красный, зеленый, синий), toy камера, ретро, выс. контраст, затенение, инверсия цвета, Unicolor Bold, Bold Monochrome, Tone Expansion, скетч-фильтр, акварель, пастель, постеризация, миниатюра, Soft, лучики, slim, HDR
  • Режимы съемки: однокадровый, автоспуск (с 12-сек. задержкой, с 2-сек. задержкой), непрерывная съемка (H, M, L)
  • Скорость непрерывной съемки: 8,3 кадров в секунду, до 60 кадров в формате JPEG и до 23 кадров в формате RAW
  • Видоискатель: на основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором, поле зрения 100%; увеличение приблизительно 0,95x
  • Экран: 3,2-дюймовый ЖК-монитор без воздушной прослойки между матрицей и стеклом. Разрешение — приблизительно 1 037 000 точек. Устойчивое к царапинам стекло с антибликовым покрытием
  • Формат файлов: RAW (PEF/DNG), JPEG (Exif 2.30), DCF2.0 compliant
  • Видео: Full HD (1920x1080, 60i/50i/30p/25p/24p), HD (1280x720, 60p/50p/30p/25p/24p). AVI, Motion JPEG
  • Интерфейс: USB 3.0 (тип micro-B), mini-HDMI (тип D), разъем для питания от сетевого адаптера, разъем для подключения спускового тросика, разъем X-sync для синхронизации внешних вспышек, mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона, разъем для подключения наушников
  • Защита от воды и пыли, морозоустойчивость не менее - 10 градусов C
  • Носитель данных: сменная карта памяти SD, SDHC, SDXC. 2 слота для карт памяти: дублирование информации, раздельная запись JPEG/RAW/видео, копирование данных с карты на карту

Друзья, представляю вам сводную информацию по ДУ для Pentax. Если есть замечания и дополнения, пишите.
Если нет возражений, то прошу модераторов закрепить эту тему в разделе "Фотопринадлежности". В свою очередь, постараюсь поддерживать тему в актуальном состоянии.

Дистанционное управление цифровыми зеркальными камерами Pentaх. Устройства и методы.
Есть три принципиальных способа дистанционного управления ЦЗК Pentax – инфракрасными сигналами, через трёхконтактный разъём проводного пульта ДУ, а также посредством USB порта. Существует множество реализаций каждого из них. Итак.

Управление с помощью инфракрасного пульта.
ЦЗК Pentax имеют один(спереди) или два(спереди и сзади) приёмника для управления с помощью ИК-пульта.

Прикрепленное изображение: 1.jpg

Большинство камер воспринимают только одну команду - спуск. Фокусироваться при этом нужно предварительно либо на самой камере, либо включив опцию предварительной фокусировки в меню. Последние модели камер, K-r и K-5, могут фокусироваться нажатием отдельной кнопки (зуммирования) при использовании пульта O-RC1. При использовании ИК-пульта в режиме В(ручная выдержка) затвор будет открыт на всё время нажатия кнопки спуска.

  • Мгновенный спуск
  • Спуск с задержкой 3 секунды.
  • Спуск с предварительной фокусировкой. (по умолчанию выключен)
  • Открытие затвора по одному нажатию спуска и закрытие по следующему. (Доступно на камерах K-x и новее)
  • Подъём зеркала по по одному нажатию спуска, срабатывание затвора по следующему.(только K-7, K-5)
  • Серийная съёмка на всё время нажатия спуска, в т.ч. с эксповилкой (только K-7, K-5)
  • Стабилизатор отключается при дистанционном управлении от ИК пульта.
  • При контровом свете съёмка с помощью ДУ может быть затруднена.
  • Во избежании ошибок экспозамера следует установить крышку видоискателя.

Прикрепленное изображение: 2.jpg


Фирменные ИК-пульты Pentax.

В данный момент наиболее распространены три модели.

Прикрепленное изображение: 3.jpg


Сторонних производителей.

На рынке представлено множество универсальных ИК-пультов, с возможностью управления камерами Pentax. Отзывы по некоторым можно найти в теме Пульт для GX-10.
Также подходят пульты от некоторых видов бытовой техники, чаще всего Sony.


Через устройства с ИК-портом.

Если телефон или КПК оборудован ИК-портом (что в данное время встречается всё реже и реже ), то с помощью специального ПО можно посылать через него команды управления ЦЗК Pentax.
Подобных программ множество (в основном под Windows Mobile). В большинстве случаев они имеют встроенные профили для управления разной техникой, а также позволяют создавать свои. Самой распространённой, пожалуй, является NoviiRemote.
Для платформы Symbian есть программа управления ИК портом irRemote.
Обсуждения на Пенте:

Самодельные.

Осциллограммы ИК сигналов можно посмотреть здесь.
Два варианта самоделок, с описанием и прошивками:

Прикрепленное изображение: 4.jpg


При замыкание контакта 2 на землю 1 происходит фокусировка и экспозамер (равноценно полунажатию спуска на камере). Замыкание контакта 3 на землю 1 приводит к срабатыванию затвора. Фиксацией кнопки в этом положении можно добиться сколь угодно долгого открытия затвора (в режиме B ).

Фирменные Pentax.

Прикрепленное изображение: 5.jpg

Пульт имеет одну кнопку с полунажатием и фиксацией.

Сторонних производителей.

В младших моделях ЦЗК Canon (300D-600D) используется тот же принцип проводного управления (разъёмы тоже совпадают) что и у Pentax. Поэтому можно использовать пульт Canon RS-60E3.

Прикрепленное изображение: 6.jpg


Также продаётся множество вариантов от других фирм, обычно универсальных для Canon/Pentax. Если пульт имеет разъём micro-jack, то с большой долей вероятности можно утверждать что он подойдёт.

Самодельные.

Устройство проводного пульта настолько просто, а компоненты доступны, что изготовить его своими руками сможет практически каждый. Полёт фантазии неограничен. Инструкция от Hobbymaker находится здесь. В этой теме можно посмотреть большое количество уже реализованных вариантов.

Интервальный пульт.
Интервальные тросики построены на том же "интерфейсе" что и проводные, т.е. могут выдавать только 2 команды - "полунажатие" и спуск. Но имея встроенный контроллер, позволяют делать длинные серии кадров и регулировать выдержку в большом диапазоне.

Фирменные Pentax.

К сожалению, существует только версия для плёночных камер (MZ-S, 645NII) имеющая специфический разъём. К тому же этот пульт не так-то просто найти. Но желающие иметь фирменную вещь, могут использовать этот вариант пульта просто переделав разъём.
TS-110

Прикрепленное изображение: 7.jpg

  • С помощью многофункционального интервального таймера можно реализовать множество творческих функций, таких как интервальный режим для получения снимков через определённые промежутки времени, режим программирования начала съёмки и длительности открытия затвора, в добавление к стандартным функциям дистанционного управления.
  • Режим ручной выдержки (Bulb) позволяет выставлять выдержки до 99 минут 59 секунд, избавляет от необходимости постоянного контроля.
  • Новый разъём для лёгкого подключения к камере. Для подключения к камере 645N требуется дополнительный адаптер CA-10

Сторонних производителей.

Подовляющее число моделей таких пультов выпускаются в двух вариантах исполнения. Оба являются копиями фирменных тросиков Canon TC-80N3 и Nikon MC-36.

Прикрепленное изображение: 8.jpg

Прикрепленное изображение: 9.jpg

Радио-пульты.
Возможно дистанционное управление камерой по радиоканалу. Используется стандартный разъём камеры для подключения пульта.
Устройство состоит из двух частей – приёмника, который устанавливается обычно в “горячий башмак”, и передатчика. Могут использоваться диапазоны 433МГц или 2.4ГГц.

Преимуществом радиопульта является высокая дальность действия (до 100 метров) и отсутствие необходимости в прямой видимости. Среди недостатков необходимость питания обеих частей пульта, а также возможное наведение помех.
Фирменные радиопульты от Pentax не выпускались, зато от сторонних производителей представлены в достаточном количестве. Есть как простые однокнопочные модели, так и интервальные версии с дисплеем и множеством настроек.
Phottix Cleon
Phottix Aion
Yo ngnuo
Yongnuo timer
JYC

Также, некоторые радиосинхронизаторы для вспышек имеют возможность управления и камерой.
Aputure


1 Обзор Pentax FluCard Pro 16 Gb 10 Class. Быстрая Wi-Fi карта с возможностью дистанционного управления Pentax K-3 , 5.0 out of 5 based on 2 ratings

А если пользователь Pentax K-3 увидит, как другие дистанционно управляют настройками своих фотоаппаратов посредством мобильного, то он, скорее всего, расстроится и пойдет за дополнительным аксессуаром. И совершенно зря. Ведь он просто не знает о Pentax FluCard Pro 16 Gb 10 Class.

Одним из самых больших преимуществ такой карточки стала как раз поддержка всех возможностей дистанционного управления камер производителя. Специально для этого компания Pentax открыла нативный код своего топового кропа. Но обо всем по порядку.

Пользоваться этой карточкой могут только владельцы Pentax K-3 с последней на данный момент прошивкой 1.02. Для того чтобы ее установить, вам нужно пойти на сайт Ricoh, скачать файл, скопировать его в корень любой карточки памяти, вставить ее в фотоаппарат и включить его, удерживая зажатой кнопку Menu. После этого, следуя подсказкам, установить ПО. Теперь можно начинать работать с FluCard.

Обзор Pentax FluCard Pro 16 Gb 10 Class - Wi-Fi карта памяти для Pentax K3

С виду это вполне обычная карта памяти формата SD, белого цвета, с надписями на передней стороне, рычагом блокировки записи слева и кучей надписей и контактами на задней стороне.

Вставляем в фотоаппарат и начинаем тест. Для правильности оценки данных работа карты тестировалась на платформах iOS и Android. Но так как управление картой все равно осуществляется через браузер, говорить мы будем только о браузере Safari на iPhone.

Включаем карточку на устройстве, параллельно с этим выбираем нужные нам настройки, такие, как сжатие передаваемых файлов или сброс настроек передачи к заводским. После этого карта готова к работе полностью.

Обзор Pentax FluCard Pro 16 Gb 10 Class - быстрая карта памяти с модулем Wi-Fi

Первый запуск предлагает нам поменять стандартные настройки, такие как пароль или логин, но мы ничего не трогаем и переходим непосредственно к вэб-приложению.

Отсюда же можно и сделать снимок, который сразу сохранится на карту памяти и станет доступен для просмотра в браузере через телефон.

Обзор Pentax FluCard Pro 16 Gb 10 Class - карта памяти с беспроводным протоколом связи

Дальность работы около 5-6 метров при заявленных 7.5 м, но опытным путем было установлено, что две не самых толстых стены снижают дальность до 2-3 метров. Работа карты заявленна от 0 до 40 градусов по Цельсию. При -5 уже начинаются перебои в работе.

Учитывая два слота для карт, вполне неплохо иметь комбинированное устройство, которое позволит и снимки сохранить, и оперативно на пляже/на вершине горы запостить фотографию в инстаграм или же просто сделать снимок с длинной выдержкой без страха смазать. К тому же, смартфон всегда под рукой, не то что пульт ДУ. Кстати, в отличие от работы с тем же пультом, фотограф может увидеть то, что он собрался снимать.

Обзор Pentax FluCard Pro 16 Gb 10 Class - карта памати для Pentax K-3

Pentax K-3 – не самая большая из зеркальных камер. На мой вкус, оптимально большая и оптимально тяжелая. В руке лежит замечательно удобно. Я так и не смог пока полюбить легковесные беззеркальные камеры, хотя, конечно, кому что.


У камеры два диска управления, расположенных наилучшим образом. Один – под кнопкой спуска затвора, его можно вращать средним пальцем, не снимая указательный с кнопки спуска. Второй – врезан в заднюю панель, как раз под большим пальцем. Выключатель питания камеры совмещен с кнопкой спуска, так что выключать (а главное, включать) камеру можно очень быстро. На верхней панели имеется ЖК-дисплей, непременный атрибут камеры высокого класса.


Диск выбора режимов находится на верхней панели слева и снабжен кнопкой-фиксатором. Обычно я ворчу по поводу подобных кнопок в разных камерах – необходимость нажимать их каждый раз, когда нужно сменить режим, несколько раздражает, хотя надо признать, что фиксация диска в топовых моделях встречается очень часто. Однако в Pentax K-3 повода для недовольства нет – под диском режимов находится рычажок, который можно переключить в положение LOCK – и только тогда вращение диска будет блокироваться кнопкой, а в противном случае диск поворачивается свободно.


Перейдя на заднюю панель, прежде всего обнаруживаем, что надпись под монитором K-3 гласит не Pentax, а Ricoh. Честно говоря, меня лично это немного шокирует. Да, мы знаем, что компания Ricoh приобрела Pentax, но все же очень бы хотелось, чтобы славный бренд с многолетней историей сохранился. Вообще, сохранение бренда – довольно обычное дело. Взять хотя бы автомобилестроение – там вообще не разберешься, кто кому и в какой доле принадлежит, однако бренды сохраняются, и никто не думает новые модели Jaguar'а называть Tata, по имени материнской индийской компании. Сначала маленькая надпись на задней панели, а в следующий раз, глядишь, получим полноценную зеркальную камеру Ricoh. ну ребята. можно бы и поскромнее, ей богу.

Расположение органов управления у Pentax K-3 несколько изменилось по сравнению с моделью K-5 II. В первую очередь это коснулось управления режимами Live View и видеосъемки. В фотоиндустрии до сих пор не сложилось единообразия в этом вопросе. Даже у одного производителя от модели к модели подход изменяется. У Pentax K-3 система такая: есть переключатель Видео/Фото, и есть красная кнопка с маркировкой [LV]. Если переключатель установлен на Фото, то кнопка работает как LV и включает режим «живого вида» Live View. Если же вы переводите переключатель в положение Видео, то режим Live View как бы включается сразу, и при этом камера готова начать видеосъемку, которая стартует (и останавливается) кнопкой с красной точкой.

Лично мне куда более логичной представляется другая схема – рычажок включает режим Live View (и для фото, и для видео), а кнопка управляет видеозаписью, вот и всё. Но так не сделано – быть может, есть технические препятствия для реализации такой схемы.


Аккумуляторный отсек Pentax К-3 выполнен в форме, которая позволяет при желании использовать либо входящий в комплект поставки литий-ионный аккумулятор D-LI90, либо четыре элемента стандартного формата АА (аккумуляторы или батарейки, как подстраховка на случай, если штатный аккумулятор разрядился). Правда, для этого понадобится специальный адаптер.

Кнопка AF теперь находится справа от диска управления. Она служит, в частности, для принудительной автофокусировки во время видеосъемки.


Четыре кнопки навипада стали рельефными, на каждой по краям имеется небольшой выступ. Навипады камер Pentax и раньше хорошо воспринимались на ощупь (за счет раздельных кнопок, а не единого диска), но так еще лучше. Справа и ниже навипада появилась совершенно новая кнопка. Во-первых, она переключает функциональность кнопок навипада (об этом чуть позже), а кроме того, позволяет оперативно переключаться между картами памяти – ведь у K-3 их две. Расположены они не рядом в одной плоскости, а параллельно друг другу, как. обкладки конденсатора, или передняя и задняя обложка книги.


Примерно так выглядит монитор Pentax K-3 в режиме съемки. В целом дизайн традиционен для зеркальных камер Pentax, хотя некоторые особенности хорошо видны – номер используемой карты памяти (слева), паттерн из 27 точек системы автофокуса.

Подлежащие оперативному изменению параметры выделены синим цветом, а активный параметр – бирюзовым (на иллюстрации это выдержка 1/20 сек, управляемая передним диском).



На левой боковой грани K-3 появилась кнопка "AF mode". Когда вы удерживаете ее нажатой, на экране активными становятся два параметра. Передний диск управляет режимами автофокуса (одиночными кадрами AF-S, непрерывный автофокус AF-C или автоматический AF-A, на усмотрение камеры).

Задний же диск перебирает варианты выбора зоны фокусировки. Это автовыбор из всех 27 точек, автовыбор из области в 3х3 точки и фиксированная центральная точка (SPOT). Эти три варианта отображаются белым цветом, в том смысле, что вы ими не управляете.

Варианты, где вы самостоятельно выбираете зону, указаны красным и розовым цветом. Это одна точка, область из 3х3 точек с одной приоритетной, область из 5х5 точек с одной приоритетной, область из всех 27 точек с одной приоритетной. Все эти варианты обозначены SEL, и вы можете перемещать приоритетную (или единственную) точку.

Если изображение остается неподвижным, включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.

Чуть выше мы уже говорили о кнопке, которая находится справа и ниже навипада. Она позволяет переключать функциональность кнопок навипада – либо кнопки перемещают точку фокусировки, либо «обычным образом» дают доступ к четырем важным параметрам (Баланс белого, Режим затвора, Цветовой стиль и Вспышка).

Наличие такой кнопки очень удобно. В других зеркалках Pentax ее функцию выполняет продолжительное нажатие центральной кнопки навипада, что менее оперативно.

На этой иллюстрации кнопки навипада переключены на выбор зоны автофокуса.

Не самая удачная иллюстрация. лучше бы показать, как вслед за главной активной точкой (обозначенной красным цветом) движется область из 3х3 точек (розовым цветом), и как при достижении края кадра эта область сокращается, в ней становится не девять, а шесть точек или четыре. Окей, обновим иллюстрацию, когда в получим камеру для более подробного тестирования.


Экранная панель управления, опять же, на первый взгляд похожа на другие модели Pentax, но некоторые ее элементы отражают расширенную функциональность К-3.

Наличие 27 точек в новой системе автофокуса, конечно, понравилось. В авторежиме камера более избирательно ловит в кадре различные объекты. При ручном же выборе – точек еще не настолько много, чтобы переключение занимало долгое время. Хотя можно использовать и не все 27 точек, а включить только 11 или даже только 5.

Что можно сказать о скорости автофокуса? На мой взгляд, она вполне приличная в режиме Live View. Приличная для зеркальной камеры, ибо беззеркалки, для которых контрастный автофокус является «родным», научились фокусироваться очень быстро. Что же касается автофокуса К-3 в обычном зеркальном режиме с фазовым автофокусом – скорость неплохая, но от флагмана все же хотелось бы большего.

Другой аспект быстродействия камеры – междукадровый интервал. С серийной съемкой все понятно, Pentax K-3 честно отстреливает обещанные 8 кадров в секунду. А вот результаты тестирования в режиме обычной покадровой съемки.

Итак, съемка одиночными кадрами, формат JPEG, включены все программные коррекции изображения (аберраций, дисторсии, виньетирования), ручная фокусировка.

Если изображение остается неподвижным, включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.

Далее, съемка одиночными кадрами, формат RAW+JPEG, программная коррекция изображения выключена, ручная фокусировка.

В обоих вариантах, несмотря на, казалось бы, различия в форматах файлов и затраты времени на программную коррекцию, результат получился примерно одинаковым. Междукадровый интервал по большей части находился в пределах 0.35–0.45 секунды, с эпизодическими отклонениями в большую и меньшую сторону. Ограничения по длине серии (на уровне 30-40 кадров) выявлено не было. Использовалась картка памяти класса скорости UHS-1. По окончании серии камере требовалось довольно много времени (десятки секунд) для полного сохранения материала из буфера на карту памяти.

Новый пункт экранной панели управления – выбор режима работы эмулятора сглаживающего фильтра. О том, что это такое и зачем нужно, мы говорили в разделе Введение. Напомним, микровибрации матрицы могут имитировать работу низкочастотного фильтра с разной интенсивностью (Type 1 и Type 2), или быть выключены (OFF). Как это сказывается на изображении – посмотрим далее, на странице Эмуляция АА-фильтра.

Читайте также: