Как подключить вега 108 стерео к компьютеру

Обновлено: 05.07.2024

Ездил я сегодня в магазин за продуктами на машине. В обычный гипермаркет среднего размера. Там еще носки можно прикупить. И вот еду себе на тележке мимо рядов с колбасой, и вдруг вижу лицо знакомое. Мужичок стоит. Рост средний. Борода в стиле чуть длинее щетины. Нос острый, длинный. Поверх него очки умеренно стильные.

Лоб с легкой гармошкой. Прическа есть, но сразу не заметно. Классика с пробором слева. Судя по длинне и строгости состояния чувачок только из парикмахерской.

На плечах у него рубашка, на ней ветровка. На ногах джинсы да кроссовки.

Я притормаживаю. Подхожу поближе. Тут он на меня смотрит. И вдруг кааааааак заулыбается. Одногруппник мой по универу. Мы с ним уже лет 10 как только по соц. сетям видимся. Характеры у нас разные. Но мы поддерживаем отношения на плаву.

Ну мы с ним само собой поболтали. Взяли внеплановый торт. Пельменей. Огурчиков банку. Еще кой чего к кофейку.

Ну и поехали к нему на моей машине. Оказалось, что он в 20 км от моей деревеньки, с соседнем селе дискотеку купил.

Ой. Чего пишу то? Вот, что значит ютубчик слушать. Дачу он себе прикупил. С банькой. Дети у него уже уже к универу готовятся. Ну он и решил, что для общего развития родители должны на выходные за город уезжать, оставляя квартиру детям на ЭТИ ДНИ.

Вот и прикупил. Теперь обживается.

А тут еще так вышло, что приехал один на неделю. От жены отдохнуть.Ну и заодно на пельмени поналегать. А жена на машине от него уехала. Вот он ту пешком по окрестностям и гуляет.

В общем приехали мы к нему. Посидели, торт поели. Кофе с пельменями. А дальше я домой. За рулем. Трезвый!

Пока ехал вспомнил, что тогда в универе была у него Вега 108. Он тогда ее переделал, и активно нас всех на вечеринки к себе приглашал.

Главная проблема Веги 108 - штатные колонки. Баса у них нет от слов кот и плакать.

Но по остальным частотам вполне нормальные колонки. Даже есть некоторая приятность в звучании высоких частот у них. Особая мягкая и красивая подача.

Но баса ведь хочется.

Так вот этот приятель тогда в универские годы, раздобыл где-то басовик из С90. Причем только один.

Вроде бы колонки сгорели на какой-то дискотеке, ну он под видом сгоревшего динамика заодно и второй уволок.

У него до того как он к нам в универ пришел, был техникум по радиоэлектронике. А потом он решил профессию сменить. Вернулся на родительские финансы поработав пару лет, сдал экзамены в универ, и весьма хорошо в нем учился.

Но самоделки делать не перестал.

И вот он чего сообразил. Он заметил, что у Веги 108й в гнезде приемник повышенная чувствительность.

Это сделано за счет того, что там 2 дополнительных кт315 стоят. Усиливают входящий сигнал. Потом он поступает на кнопки коммутакции, где уже переключается наравне с другими входами. Дальше там следует кнопка моно. После чего небольшой предусилитель, с 2мя 315ми на канал включенными по схеме Дарглингтона.

Ну он посмотрел. Подумал, что ему этот вход не нужен. А вот выход пред-усилителя нужен. Ну он и перепаял схему. Сделал на этих 315х усилители на выход. Чтобы мощнику от преда сигнал не просаживать.

Пред кстати хитро сделан. Там дальше уже на другой плате сделан блок регуляторов. Так вот в нем на входе стоит 315й потом следует диф-каскад, во второе плечо которого приходит сигнал от тембр-блока. И дальше еще на выход один транзистор на канал.

Я такой жести еще не видел. Диф-каскад в тембр-блоке.

Регулировка громкости и баланса при этом просиходит на входе этого блока. Так мало того, полезный сигнал выходит из средней точки регулятора громкости, а вот баланс занимается просадкой третьего выхода резистора на землю.

Что за хитрости такие? А еще у резистора громкости есть 4й вывод. Там тон компенсация стоит. Но правда только на басы. Говорят для полноценной нужно еще верх поднимать, а для этого еще один вывод нужен.

В общем с выхода этого блока он подал сигнал сразу и на мощник, и на перепаянные транзисторы, чтобы выход получить.

Здесь в схеме есть одна хитрость. Дело в том, что усиление по амплитуде происходит на входном транзисторе именно этого бока. Раскачки амплитуды в схеме мощника нет.

Там есть диф-каскад. Но он ничего не усиливает. Он только ООС с входным сигналом объединяет. При чем токовых зеркал нет.

Дальше идет хитрая фазоинверсная цепь аж из 3х транзисторов. Я еще не понял как она работает. Но она тоже амплитуду не усиливает.

Ну а дальше просто транзисторы усиления по току. По 3 каскада на плечо.

И все. Раскачка амплитуды происходит на плате регуляторов.

Отсюда и этот фирменный гуд при включении. У обычного мощника ООС давит переходные процессы при зарядке конденсаторов. А тут ООС - то их давит. Да они в другом месте происходят. Она там не рулит.

В общем приятель этот, он чего сделал. Он выходной сигнал, уже раскачанный подал на еще один усилитель. Уже самодельный. Там у него и цепь раскачки имеется.

Ну а дальше сделал кубик сабвуфера. Помнится он у него в закрытом ящике был. Не стал он фазоинвертор мудрить. Но сделал регулятор усиления. Как итог басы у него были хорошие.

При тех же 15 ас 409 в качестве основных источников.

Вообще же эта Вега весьма комфортно звучит. Если учесть, что в схеме ни каскодов ни токовых зеркал.

А ведь Радиотехника У101 даже имея 1 каскод выдает весьма плоский звук. А тут все весьма приятно.

У меня ведь тоже эта вертушка была. И я ее и к Радиотехнике У101 подключал. Да и колонки разные напольные подключал. Надо сказать, если громко не врубать, то эта Вега весьма не плохо басы качает. Даже на напольниках.

При такой простой с виду схеме.

Корректор у нее простой. На входе КТ315, дальше КТ361 это комплиментарная пара к 315му. Они в одинаковом уникальном корпусе. Их сразу видно. Их почему-то решили выделить из всей элементной базы, приделав им уникальный корпус. Их всегда на плате видно. Не знаю, за что им такие привелегии. Вроде транзистор как транзистор.

В цепи обратной связи между этими каскадами стоят цепи коррекции АЧХ. Ну и на выходе еще один КТ315. Вот и весь корректор.

На звук и винил на этой вертушке весьма приятно звучит.

Вертушка польская Unitra. У нее хитрый контроль оборотов мотора. С лампочкой. Но он стоит только на моторе. Поэтому обороты не стабильны.

Все время возникает вопрос зачем он там вообще нужен? Что делает и зачем? Почему не поставили его на маховик?

Когда пассик вытягивается, так и вообще разное положение тонарма на пластинке приводит к разным оборотам. Оказывается он при давлении всего в 2 грамма умудряется не слабо так тормозить вращение маховика весом в 3 килограмма.

Эксперимент этот все Веговоды ставили. Выставляли обороты по стробоскопу, ставили тонарм в начале диска. Обороты замедляются. Подправляли их. Потом переставляли тонарм в конец пластинки, обороты тут уже заметно так ускорялись.

При этом смелые эти Унитровцы. Они ведь при такой схеме туда стробоскоп поставили. Чтобы сразу видно было, что обороты гуляют.

Или это была хитрость, чтобы в ремонт технику чаще носить. Как там у Поляков было в те времена? Сервис на каждом шагу?

В общем приятель наш звал к себе показывать свою самоделку. У него еще много всякого было. В ванной свет автоматический. И в читальной комнатке тоже. Не буду называть вещи своими именами. Будет читальная комната.

Были и на кухне примочки. И шторы с электроприводом. Правда пульт дистанционный он не сделал. У него около входной двери было управление и светом и шторами. Хотя вроде бы датчик освещенности был. По нему эти штуки сами включали и свет и шторы закрывали.

Я его спросил как у него сейчас с самоделками пока мы торт ели. Я ведь сейчас тоже электронику изучаю. Завел себе новое хобби. Надо ведь все время что-то изучать. А то синапсы в голове шалят. А мне они бодрые нужны.

Не удержусь расскажу эту историю. Произошла она лет 8 назад. Сел в такси у метро. Таксист активно зазывал. Ну я и согласился. Тем более вроде о цене поторговались чтобы как говорится ни вам ни нам.

Вез он меня на глазастой Е-шке мерседесе.

И вот рассказывает по пути. Пассажирка забыла Айфон. А он уже на пенсии. Айфон звонит, но таксист не знает как на него ответить. И в салон сотовой связи ведь не пойти, не спросить как им пользоваться. Скажут мол дед ты чего творишь? Где Айфон взял? В общем вечером внук показал. Но до вечера он весь день ездил не зная как аппарат вернуть.

А я чет тогда про себя подумал. Ведь в 80х этот весьма бодрый и успешный дядька во всю читал научную фантастику. И Хайнлайна, и Стругацких, и Азимова.

Ведь мечтал же он о смартфоне. Хайнлайн же их еще в 1950х описал. Причем весьма подробно. Называл правда словом фон, а планшеты словом терминал.

Но ведь читал же. Увлекался. Мечтал. И вот мечты пришли. Сам еще огурец. На Мерседесе вот. Амбиции-то до сих пор бодрые. И вдруг пришла к тебе мечта твоей молодости. А ты ей не знаешь как пользоваться.

Я тогда был в шоке. Неужели нас всех это ждет? Придет то о чем мечтали, а мы не захотим это изучать?

В общем пока могу держу мозги в тонусе. Постоянно, что-то изучаю. Причем именно с нуля. А то страшно ведь. Обломаться на свои мечты, когда они будут в каждом кармане. И будут возможности их купить.

Тут бы еще надо пару слов про звучание винила.

Я вообще меломан. Для меня приоритет не качество звука. Я ведь и кассеты слушаю. Причем даже на магнитолах третьего класса. Есть парочка. Я с ними на озеро не реже раза в неделю хожу.

А вот эстетика установки винила на вертушку. Вот это приятно. Взять в руки большой конверт. Вынуть пластинку. Убрать с нее пыль.

Вот это меня в приоритете цепляет.

Хотя буду с вами честен. В этом плане катушки меня еще больше цепляют. Винил я обычно предпочитаю переписывать на катушку. И уже катушку крутить. Так и пластинки дольше служат. А то все таки запиливаются. Начинают и щелкать, и шуршать, да еще и присвистывать на шипящих.

Но все равно есть в этой постановке пластинки на вертушку что-то особо приятное. Что-то уникальное.

А еще. Я на самом деле слышу разницу. Я не буду подробно описывать ее. Но на виниле верх мягче и детальнее звучит. Мне это не принципиально. Я и кассетой доволен. Но разница есть. И аналоговый звук он детальнее. Там больше звуков слышно. Да и стык середины с верхами он тоже мягче. А на компакт диске он какой-то рваный.

Я не знаю какими другими словами тут звук описать. Мне больше подходит слово рваный стык. Меня в музыкалке учили, что для звукоописания можно применять любые слова, если они достаточно подробно выражают суть ощущений.

Слово рваный вполне подходит. Ведь звук это тоже ощущение. А значит рваный край, что у бумаги, что у звука, для человека из одной оперы. Из оперы ощущений. А значит слово имеет право на применение.

И тот факт, что я изучаю электронику, да еще в направлении звука, ничего не изменит в моем мышлении. Этот фундамент выбора слов мне со школы заложили. Отменить его я уже не могу.

Вот на этой позитивной ноте пожалуй на сегодня все.

Спасибо, что вы со мной!

П.С. а приятель сказал, что самоделки иногда делает. По паре штучек в год. И дачу само собой автоматизирует. На обзор этого дела я с ним на правах блоггера договорился.

Здравствуйте.
Сразу хочу сделать оговорку, что я не радиотехник и нужного образования я не имею. Так что глубоко извиняюсь за то, что может быть что-то не пойму с первого раза.
Зная, что я люблю подобную технику мне отдали Вегу 108, сказали, условно рабочая.
Когда я принес её домой и попробовал, то один канал не работал совсем, из него шло громкое 50 Гц.
Второй немного шумел но работал.
Я разобрал, вытащил 2 платы УНЧ и перепаял на них конденсаторы. Там всего их по 2 штуки. Один из предохранителей был перегоревшим, я сразу подумал, что в этом и была основная неисправность. Заменил.
Всё собрал (без вертушки) и включил - один предохранитель сразу вспыхнул =( Причем какую плату УНЧ в слот не вставляй - один пред-ль всегда моментально сгорает. И по-прежнему из этого канала громкий фон.
А рабочий канал, что интересно, при включении сначала сильно дергает диффузор динамика, но потом годно работает.
Подскажите что дальше смотреть, могут ли это быть оконечники, их я уже снял. Там КТ805БМ 4 штуки, как их проверить я не знаю.


Dodge Intrepid 2000, с 2007 года. 13 лет в одних руках.
Range Rover 1 gen (Classic) V8


CBC



Просмотр профиля


Garth Brooks



Просмотр профиля
Спасибо. По инструкции проверил - 2 транзистора неисправны.
Мог ли из-за этого мгновенно перегорать предохранитель? Dodge Intrepid 2000, с 2007 года. 13 лет в одних руках.
Range Rover 1 gen (Classic) V8


S@нек



Просмотр профиля


fed



Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Если 50 Гц в динамике, то можно было не проверять, однозначно оконечники сдохли.
Мог ли из-за этого мгновенно перегорать предохранитель?


Garth Brooks



Просмотр профиля Спасибо за помощь. В понедельник заменю, отпишу результат. Dodge Intrepid 2000, с 2007 года. 13 лет в одних руках.
Range Rover 1 gen (Classic) V8


Garth Brooks



Просмотр профиля А вот еще вопрос - на фотографии УНЧ выше - там конденсатор С2, кажется? там на плате не было маркировки плюс - есть ли вероятность, что я мог впаять электролит с переполюсовкой? Dodge Intrepid 2000, с 2007 года. 13 лет в одних руках.
Range Rover 1 gen (Classic) V8


MikeSilver



Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

надо проверять по дорожкам прослеживая от маркированных или от диодов, ну или по схеме смотреть если есть схема.


Black_LX



Просмотр профиля

Старший по неясным вопросам.

Оконечные каскады просто так сами не горят. Ищи еще неисправности. Скачай схему обязательно. Очень может быть что сгорело сопротивление между двумя выходными транзисторами, оно обычно ватт на пять и на очень мало ом.


НМБ



Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

А вот еще вопрос - на фотографии УНЧ выше - там конденсатор С2, кажется? там на плате не было маркировки плюс - есть ли вероятность, что я мог впаять электролит с переполюсовкой?


Garth Brooks



Просмотр профиля Dodge Intrepid 2000, с 2007 года. 13 лет в одних руках.
Range Rover 1 gen (Classic) V8


demetrio



Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Неплохой агрегат. На шасси UNITRA G 602.

У меня был похожий . Вега 106 стерео. Вещь. С корветовской головой. С той же унитрой. Только без встоеного усилка.

До сих пор жалею что продал.
Хотя сейчас юзаю Корвет 003.

ААААА, в картинках нашёл. РОСТОВ 102. МОНСТР. Был куплен в 1987 году за 800 рублей.

Сорри за ОФ.
Понастальгивировал немного.


Garth Brooks



Просмотр профиля
Да, у меня такой же, только в серебристом цвете полностью.
Что удивительно (и почему жалко его вынести на помойку), так это идеальное внешнее состояние, верхняя крышка полностью цела и без царапин, в общем внешне как новый. Dodge Intrepid 2000, с 2007 года. 13 лет в одних руках.
Range Rover 1 gen (Classic) V8


Garth Brooks



Просмотр профиля

Вот что еще подумал - от это Веги мне нужна только функция проигрывания винила. Причем если бы я её мог подключить к внешнему усилителю было бы еще лучше.
Вопрос - а можно ли организовать в ней "линейный выход" для подключения к обычному стереоусилителю.
Если кто-нибудь подробно объяснил куда подпаять выход - был очень благодарен.
В принципе можно было бы подпаять выход напрямую с вертушки до встроенного фонокорректора. Так как имею Лорта 50-У202 со встроенным фонокорректором.
Ну или после фонокорректора чтобы можно было бы подключить к любому усилку.
Спасибо за ответы =)

Dodge Intrepid 2000, с 2007 года. 13 лет в одних руках.
Range Rover 1 gen (Classic) V8


fed



Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Вспыхнувший в последнее время интерес к «ВИНИЛУ» не прошел и мимо меня. Подарили мне недавно полуживой электрофон Вега 108 стерео. В свое время, вместе с Вегой 106 он считался недорогим и весьма достойным аппаратом по характеристикам и звучанию.
Однако время идет, радиокомпоненты стареют, растут и требования к качеству звука. В связи с этим возникла идея восстановить и модернизировать данный агрегат, не прибегая к глобальным переделкам, и вот что из этого получилось.

Вега-108

Любителей лампового звука прошу не волноваться и постоять в сторонке - эта статья не для вас.
Принципиальная схема взята отсюда ( справочник Белова, Дрызго ).

Схема Вега-108

Первым делом меняем все электролиты на новые.
С1 С2 на плате блока питания поставил 10 000 мкф 35в, емкости всех остальных электролитов увеличил вдвое, а С16 поставил на 1 000 мкф.,
С15 в винилкорректоре 100 мкф, в других местах оставил номиналы как на схеме.
Вместо проходных электролитов можно поставить пленочные конденсаторы. Меняем все металлобумажные конденсаторы на пленочные – все они показали значительное превышение емкости относительно номинала. Керамику желательно тоже заменить на пленочные, или слюдяные.
Блок коммутации я исключил, лишние проводники и окислившиеся переключатели П2К, качества не добавят.
Экранированные провода, идущие с выхода винилкорректора, подключил на вход блока регуляторов.
Далее оптимизируем «землю». Основная точка заземления - место соединения конденсаторов С1 С2. От этой точки – отдельные провода на каждую плату и ближайшее место на шасси.
Земля винилкорректора не должна касаться шасси. Уровень фона заметно снизился. Однако ещё остались помехи и наводки.


Основным их источником оказались провода от головки до входа корректора. Наводки оказывается ловят «голые» не экранированные концы проводов, причём с той частью проводов, которые проходят внутри тонарма, или экранированы - все нормально. При большом желании и небольшом старании, их длину можно уменьшить вдвое, или попробовать закрыть их экраном (оплёткой). Получаем заметное снижение наводок. Далее - винилкорректор. Он должен иметь строго определенную АЧХ соответствующую кривой RIAA.

Винилкорректор.

В данном электрофоне применен простой винилкорректор, представляющий из себя двухкаскадный усилитель, охваченный частотно зависимой обратной связью. На выходе стоит рокот фильтр, который должен срезать самые низкие – инфра низкие частоты (от покоробленных пластинок).

Винилкорректор Вега-108

Ждать какого то HI-END-а от столь простой схемы не приходится. Однако кое что, сделать все же можно. Измерения показали, что АЧХ заметно отличается от кривой RIAA,а рокот-фильтр начинает резать АЧХ примерно с 70 гц., съедая самые сочные «низы».
Для исправления ситуации, я параллельно С7 и С8 припаял конденсаторы по 3300 пф., в рокот фильтре - С9, С11, С10, и С12 поменял на 0.15мкф.
Чтобы снизить нелинейные искажения нужно увеличить усиление при разомкнутой ООС. Для этого во второй каскад усилителя (VT3, VT4) вместо КТ361 ставим транзистор с гораздо большим К ус. типа КТ3107 (К, Л). Получается заметно большее входное сопротивление второго каскада, а значит большее усиление первого. Реальный рост усиления составляет около 2 раз. При замкнутой ООС усиление корректора, понятно, останется прежним. Но будет больше глубина ООС в 2 раза, во столько же снизится нелинейность.
Еще нужно в разрыв цепи питания вставить резистор 100 ом для снижения уровня фона. Для коррекции АЧХ в области высоких частот в подобных винилкорректорах используется резонансный контур, состоящий из индуктивности головки и входной емкости. Поскольку родные головки типа MF100 обладают высокой индуктивностью, дополнительного входного конденсатора на схеме нет. Видимо хватает емкости проводов и входной емкости транзистора.
У меня работает магнитная головка с гораздо меньшей индуктивностью, по этому я добавил параллельно головке конденсатор 390пф. Обычно производитель указывает рекомендуемую входную емкость для конкретной головки.
В идеале после всех настроек хорошо бы проверить результат с использованием измерительной пластинки и милливольтметра.
Далее – усилитель мощности.

Усилитель мощности.

Он собран по схеме Лина с квази комплиментарным выходным каскадом. Данная схема себя зарекомендовала неплохо, однако данный выходной каскад вносит заметные искажения. Значительно улучшить его характеристики, можно сделав его комплиментарным.

Схема УМ Вега-108

Для этого нужно КТ805 (VT2) заменить на комплиментарный к нему (ну почти комплиментарный) КТ837, лучше с буквами Б, Д, И, М, П, или заменить оба выходных транзистора на КТ819, КТ818. Я использовал первый вариант.
Перед началом переделок надо выставить подстроечным резистором на плате УМ в ноль ток покоя выходного каскада. Контролировать данный ток, можно измеряя напряжение на R22 или R23 (я использовал стрелочный тестер на 0.1 в). Для удобства припаиваем к данному резистору два провода длиной 50-70 см чтобы вылезти из корпуса и спокойно проводим измерения. После выставления в « ноль» данный резистор надо поменять на более приличный, поскольку он крайне плохого качества.
ВАЖНО! Перед установкой новый резистор надо выставить в такое-же положение.

Далее на плате УМ меняем местами R17 с R21, затем от коллектора VT14 - отрезаем дорожку идущую к разъему, и к этому разъему проводком подключаем эмиттер VT14.
Далее откручиваем от радиатора КТ805 и прикручиваем КТ837 сохраняя слюдяную прокладку и изолирующую втулку под винт, проверяем отсутствие замыкания на радиатор.
Отпаиваем провода от КТ805 и припаиваем к КТ837 ПОМЕНЯВ К-Э МЕСТАМИ. Есть мнение, что полезно для снижения искажений вставить в эмиттерную цепь VT6 резистор порядка 30 ом. Думаю хуже не будет, поскольку получим местную ООС во втором каскаде.
У меня усилитель работает на 8 ом и развивает честные 2* 10 вт. неискаженной синусоидальной мощности. При нагрузке 4 ом будет не менее 2*15 вт. (в описании заявлено 2*6вт. на 4ом.) Поскольку на пиках сигнала мне иногда не хватало 10 вт. я решил несколько увеличить выходную мощность, подняв напряжение питания примерно на 8.5 в. Для этого рядом со штатным трансформатором установил еще один – ТН36 (был в наличии), 4 вторичные обмотки которого соединил попарно параллельно - для увеличения тока.

Дополнительный ТН36 в Вега-108

Получил как бы 2 обмотки по 6.3 в. Эти 2 обмотки добавил последовательно к обмоткам штатного трансформатора, идущими на диодный мост VD5…VD8. Получаем напряжение на конденсаторах фильтра 2*27 в. (можно использовать другой транс. 2*6 в. 2.5 а.) После этого необходимо выставить ток покоя примерно 50 ма. Получил мощность около 30 вт. на 8 ом.
С учетом проседания питания около 2*25 вт. номинальной мощности. При подобном «умощнении» и нагрузке 4 ом на выход надо ставить КТ818 КТ819 .Все это делалось для получения неискаженных пиков сигнала. Однако надо понимать, что на максимальную мощность в длительном режиме данную конструкцию использовать вряд ли получится -может наступить перегрев транзисторов, трансформаторов, моста выпрямителя.
При замене компонентов на более мощные данная схема может обеспечить до 100вт. при соответствующем питании. Думаю, должны хорошо подойти транзисторы КТ8101, КТ8102. В свое время я довольно много экспериментировал с этой схемой. Она способна обеспечить менее 0.05% гармоник на средних частотах и менее 0.1% на 20 кгц при номинальной мощности без подбора транзисторов.
При попарном подборе показатели могут улучшиться еще до 3 раз. Поскольку схема совсем не сложная и обладает хорошими характеристиками, подобный усилитель можно сделать как отдельную конструкцию.
Еще одно небольшое дополнение.

В данной схеме используется тонкомпенсированный регулятор громкости с одним отводом, что вызывает заметный скачек АЧХ при регулировке. Однако у меня на плате стоит резистор типа СП3 с двумя отводами для тонкомпенсации, что позволяет сделать регулировку более плавной.
Для этого перепаиваем существующую RC цепь на другое (свободное) ушко регулятора, а на освободившееся ушко припаиваем еще одну RC цепь - резистор 3.3 ком. и конденсатор на 47 нф. Второй конец цепочки на землю. В некоторых экземплярах Веги использовались резисторы типа СО125 с одним отводом. В этом случае такой номер не пройдет.

PS. Изначально планировал использовать электрофон только для проигрывания пластинок, но поскольку получился довольно мощный усилитель весьма неплохого качества, возникла мысль предусмотреть линейный вход для других источников сигнала а заодно и линейный выход с винилкорректора. Для этого на заднюю стенку Веги установил дополнительные разъемы типа «тюльпан» (взял неисправный DVD и вырезал их болгаркой с частью корпуса).

Доп разъёмы в Вега-108

В непосредственной близости от входа платы регуляторов установил реле РЭС 47 с напряжением срабатывания 21…34 в. Через нормально замкнутые контакты на вход платы регуляторов пустил сигнал с винилкорректора, разомкнутый контакт реле подключил к разъему «линейный вход» экранированным проводом. Так же экранированным проводом подключил выход винилкорректора к разъему «линейный вход».
Для включение реле реле удобно использовать П2К « СТЕРЕО ТФ» и резистор 100 ом который стоит рядом на плате. Напряжение подается с конденсатора С16. Результатами доволен. Получился неплохой агрегат, и с хорошим звучанием.

В Новогодние праздники выдалось немного свободного времени и решил я написать не совсем обычный для формата Хабра обзор, тем более, что с прошлого года ничем полезным на Хабре я не отметился.

Необычность обзора в том, что рассматриваться будет не старое компьютерное железо, а в некотором роде, просто старое железо.

Сегодня я достал старый виниловый стереопроигрыватель чтобы его отремонтировать и посмотреть на что старичок способен. Итак, наш пациент: проигрыватель 1985 года выпуска Вега 108 стерео Бердского радиозавода.

Так как данный проигрыватель позиционировался как один из самых лучших проигрывателей своего времени, он был рассчитан на состоятельного покупателя, поэтому корпус был выполнен в лакированном дереве с пластмассовыми вставками и пластмассовой передней панелью, а так же с тонированной верхней крышкой из оргстекла.


Сняв верхнюю крышку, можно увидеть качественное и аккуратное исполнение одного из самых важных узлов проигрывателя — вертушки.



На фотографии видно, что крепление тонарма тоже выполнено очень качественно. На задней части тонарма находится противовес, с помощью которого настраивается давление иглы на пластинку, а так же компенсатор скатывающей силы, выполненный в виде двух-плечевого рычага с грузом.


Надо отметить, что вертушка обладает микролифтом, который плавно опускает и поднимает тонарм, то есть опускание звукоснимателя делается не вручную.

Задняя сторона проигрывателя сделана не совсем понятно из чего, похоже на прессованную пластмассу, но изнутри, это скорее материал, из которого делают хоккейные клюшки.



Проигрыватель комплектовался двумя колонками 15АС-208, тоже отделанные лакированным деревом. Для удобства, эксперименты я проводил с одной колонкой.


Провода и колонки подверглись небольшой модификации.



А сейчас, самое время заглянуть в недра проигрывателя и посмотреть что там под капотом.

Если честно, то лезть в недра мне не хотелось, но пришлось, так как у вертушки сдохла система контроля за оборотами вращения диска, а у усилителя оказался сдохшим один канал.


Если честно, то я ожидал увидеть что-то более технологичное, нежели такой симбиоз алюминия и фанеры.


Платы выполнены из допотопных советских комплектующих, хотя и попадаются некоторые относительно современные транзисторы. В конструкции нет ни одной микросхемы, всё сделано исключительно на рассыпухе. Да, я знаю что вы уже заметили четыре синих кондёра, которые не вписываются в общую картину. Пришлось менять сдохшие, поменял сразу для левого и правого каналов (платы усилителей для обоих каналов разделены, обе платы идентичны).

Плата вертушки выглядит значительно современнее, хотя и используется часть комплектухи производства Советского Союза. Особенно заметен резистор в левом нижнем углу.


Надо отметить, что такая система считывания количества оборотов используется до сих пор. Да-да, Хабраюзер, колесо прокрутки твоей мышки устроенно именно таким образом.

Нашему проигрывателю не хватает ещё одной важной детали, я бы даже сказал одной из самых важных детали.

Нужна виниловая пластинка. Конечно, можно отыскать что-то, выпущенное Мелодией или даже Балкантоном, но у нас же всё-таки Hi-Fi проигрыватель первого класса, поэтому нам нужна Настоящая пластинка, а именно запись 1979 года братьев Couchois, выпущенная Warner Brothers.


Запустив пластинку, я наслаждался ни с чем несравнимым качеством звука.

Для Хабра я даже ролик снял, только вы особо не получите удовольствия от прослушивания пластинки, ибо микрофоны на камере — говно. Да и оцифрованный звук в любом случае был бы хуже.


В моём распоряжении оказалась ещё одна довольно забавная вещица, а именно гибкая пластинка. Такие пластинки раньше вклеивались в журналы и их можно было слушать.

Расскажите своим детям, что раньше можно было передавать звук используя в качестве среды передачи звука — полиэтилен и рентгеновские снимки.

А знаете ли вы, что кроме, собственно говоря, музыки, такие пластинки использовались для передачи программного обеспечения, называлась такая технология — Floppy-ROM и именно она была прабабушкой дискеты. Floppy-ROM использовалась для передачи программного обеспечения ещё до Кворумов с загрузкой программного обеспечения с магнитофонных кассет.


Да, даже в статье про виниловый проигрыватель мне не удалось сдержать в себе айтишника.

В статье использовалась музыка:

Couchois Brothers Band — Do It In Darkness, Lюk — Друг, Оркестр Поля Мориа — Бразильский карнавал.

Читайте также: