Как поднять скилл в рисовании на графическом планшете

Обновлено: 03.07.2024

Мы разберем основные ошибки рисования на графическом планшете в
программе Procreate и узнаем, как их не допустить.

1.

Начинаем искать “волшебные кисти" , которые рисуют красиво. Для начала стоит освоить стандартные кисти. Не тратьте время на поиск и , тем более , на покупку дополнительных кистей, пока не начнете уверенно рисовать. Вы почувствуете момент, когда стандартных кистей станет не хватать, вот тогда и надо задуматься о новых. На данном этапе вы уже четко будете понимать, какие кисти нужны и не станете покупать или создавать то , чем , в итоге , не станете пользоваться. Возможно , вам понадобятся флористические кисти или кисти для фактуры кожи и т.д.

2.

Использ уем в одном рисунке слишком много различных фактурных кистей. Это сразу выдает неопытного художника и , конечно же , не красит вашу работу. Рисуем в основном одной кистью. Другие кисти используем для фона, для передачи бликов или подчеркиваем фактурной кистью смысловой образ персонажа или композиции.


3.

Используем только мягкие кисти и создаем “кисельный” рисунок. Сложно сказать , почему это происходит, но с этого начинают почти все начинающие цифровые художники. Избежать этого достаточно просто - не берем кисти из раздела аэрограф до тех пор, пока не научимся создавать четкие понятные рисунки. Кистью аэрограф можно отлично рисовать мягкие тени или создавать плавные переходы, но рисовать все , особенно мягким , аэрографом не стоит.


4.

Используем много цветов в одном рисунке.

В цифровой палитре нет ограничений по цвету, а значит , есть соблазн взять чрезвычайно яркие или грязно-глухие цвета и оттенки и использовать их все в одном изображении.

Это и хорошо и плохо одновременно.

Плохо, потому что легко совершить ошибку и смешать несочетаемое в одном рисунке. Хорошо, потому что мы можем создавать произведения в любой цветовой гамме от сибирских метелей до пляжей в Майами, от черно - белых до неоновых.

Запомните простое правило - если такое сочетание есть в природе , оно возможно и в рисунке. И еще, если вы имели ранее опыт рисования красками или маркерами, то перед вами всегда была ограниченная палитра , но вы же справлялись?

5.

Большие контрасты. Благодаря цифровым технологиям мы можем нарисовать детали с точностью до пикселя, но здесь надо быть крайне осторожным. Например , чрезвычайно детально прорисованные глаза с ресницами и плохо нарисованные волосы и лицо в целом - это одна из самых часто совершаемых ошибок начинающих диджитал художников. Избегайте таких очевидных ошибок. Стремитесь к единому стилю рисования во всем рисунке.


6.

Черный контур. Вторая по частоте встречающаяся ошибка. Это , как правило , происходит потому , что слой с линиями находится над всеми другими слоями, но это не значит, что этот слой нельзя удалить или перекрасить. Линии можно сделать прозрачнее, тоньше или изменить черный цвет на менее выделяющийся. Обращайте внимание на этот момент и не допускайте в своих работах.


7.

* Рисуем, используя 1 слой.

Редактировать рисунок , созданный на одном слое , крайне сложно. Если вы создадите для каждого этапа рисования свой слой, то сможете легко и в любой момент отредактировать деталь на нужном слое. Более опытные художники вполне могут рисовать на одном слое.

* Используем чрезмерно большое количество слоев.

Это другая крайность, когда вы для каждой детали создаете новый слой . К роме того, что в Procreate есть ограничения по слоям, вы можете запутаться и в итоге не упростить работу

с иллюстрацией, а потерять драгоценное время. Создавай те логически понятные группы слоев , подписывая их.

Например: Группа слоев называется “прическа”; внутри группы:

слой 1-основной цвет волос.

слой 2-тени на волосах.

слой 4 -блики на волосах.

8.

Рисуем тени черным цветом. Тени - они , конечно , темное пятно, но совсем не значит , что это пятно черное. Используйте три основных правила:

* Если свет тёплый, то тень будет холодная. Если свет холодный, значит , тень тёплая.

* Используем комплементарные цвета (противоположные в круге Иттена)

* Тень — это не отдельный предмет. У нее нет собственного цвета. Это всего лишь часть плоскости, на которую попадает меньше лучей света (или не попадает вообще). То есть, тень пишется теми же красками, что и плоскость, на которую она падает, но из затененного ряда. Соответственно, вы берете более темный цвет и дела е те кисть более прозрачной.


9.

Неправильно выбираем холст. В программе есть стандартные холсты и брать большой 4k или создавать размером 5000x5000 пкс и рисовать на нем - не всегда значит, что всё получится отлично! Даже наоборот, чем больше холст, тем меньшее количество слоев вы сможете использовать и тем сложнее вам будет рисовать, если вы еще не профи в этом деле. Другое дело, если вы планируете распечатать изображение на большом формате. В таком случае, надо заранее узнать размер печати и выбрать холст , ориентируясь на количество пикселей.

Помните: чем больше холст, тем меньшее количество слоев вы сможете использовать. Начните с рисования на стандартном холсте в размер экрана. И , совершенствуя навык , увеличивайте размер холста. Еще один из универсальных холстов - это А4 .

10.

Не можем вовремя остановиться. Рисование на графическом планшете - очень увлекательное дело , о дну и ту же работу можно корректировать и улучшать не только часами, но и днями напролет. Берегите время , это - ценный ресурс. Если вы рисуете для себя , то какой смысл вырисовывать каждый пиксель?

Если вы рисуете на заказ и хотите достичь совершенства, то тоже не стоит вдаваться в мельчайшие детали, возможно , на них никто и никогда не обратит внимание. Зачастую сам художник уже не может воспринимать свое произведение объективно и н е может понять, когда пора остановиться, в таком случае стоит с просить человека, мнению которого вы доверяете.

Всем привет! В данном посте я покажу упражнения, которые помогут вам сократить количество попыток нарисовать нужные линии, фигуры и другое. И помогут освоится с планшетом или улучшить навыки владения им.

Данные упражнения отличаются от обычных тем, что вы тренируете большинство действий, которые происходят при рисовании или подобном. И все это от 20-40 минут в день(сколько дней в неделю, вы выбираете сами и о времени для упражнений, в конце).

Упражнение №1 (обычное-разминочное)

Линии и фигуры в пространстве. Логика и порядок могут быть любыми. (размер кисти 1 пиксель)

Продвинутые упражнения для тренировки рисования на графическом планшете

Обычно нарисую “пару линий и фигур” и иду дальше.

Упражнение №2 (Направленная линия из точки)

Рисуем точку в центре (например 20 пикселей или более) и от точки рисовать линии в стороны (линии кистью 1 пиксель). Цветные линии на рисунке, как объяснение логики (текст на картинке, плохо читается, поэтому расположен ниже)

  • Красные линии - граница в которой хотите нарисовать (линии нарисованные ранние)
  • Синие линии - желаемый результат (так же могут быть границами для следующих линий)
  • Желтые линии - рисуем за границы, когда рука становится "железной" и не получается поменять угол линии.

Логика цветов линий далее практически такая же.

Основная проблема “железная рука” - не в ту сторону + волнистость линии

Проблема возникает, когда вы хотите изменить направление линии. Допустим нарисовали из центральной точки вверх, а надо чуть чуть правее. В данном случае линию или руку “магнитит” влево, тогда стоит нарисовать линии еще левее и правее желаемого результата. (визуальную логику смотреть на картинке по цветным линиям). Про волнистость упражнение в конце. Подобные проблемы и описанные далее можно лучше увидеть и прочувствовать, если например вместо правой руки, рисовать левой или наоборот, смотря какой рукой вы меньше владеете.

Упражнение №3 (Направление к точке)

Рисуем точку в центре(20+ пикселей). Похоже на предыдущие, также рисуем по кругу. Основа проблемы практически такая же как и в предыдущем упражнении. Решение, рисуем немного в стороны от точки и пробовать рисовать линии к точки.

Продвинутые упражнения для тренировки рисования на графическом планшете

Не зацикливайтесь, если не получается.

За один день проблемы не уйдут. Просто пробуйте, пусть сегодня “так”, завтра или в следующий раз может показаться, что ничего не изменилось или стало еще хуже. Это нормально. Результат часто не растет по прямой линии вверх, а идет волной вверх. И иногда достигается за несколько дней недель или месяцев. В общем позволяйте себе делать не так как вы хотите.

Упражнение №4 (Овальность в стороны)

Рисуем точку в центре и из нее в стороны овалы, разных размеров. Данное упражнение помогает улучшить контроль “овальности”.

Продвинутые упражнения для тренировки рисования на графическом планшете

Проблема которая встречается изображена сверху слева. Нарисованный круг от руки и круг созданный из фигуры (кнопка “U” в фотошопе).

Размер так же является повышением или понижением сложности + границы прибавляют сложность.

Упражнение №5 (Прямоугольники в стороны)

Из точки в центре рисуем прямоугольники разных размеров. Контроль "прямоугольности".

Продвинутые упражнения для тренировки рисования на графическом планшете

Упражнение №6 (Из точки в точку)

Рисуем точки размером 20+ пикселей, в разных частях холста. И пытаемся их соединить линиями, в направлении “к” и “обратно”. (При завершении оставляем, для следующего упражнения)

Продвинутые упражнения для тренировки рисования на графическом планшете

Проблема нарисована желтыми линиями и + линии уходят в стороны. Красными рядом с синий решение. В общем рисуем в стороны и к точке.

Как вы можете заметить на серых линиях, линии под разными углами и разных длин, имеют разную сложность. То есть например для меня, горизонтальные линии проще рисовать чем линии по диагонали или вертикали. Особенно по диагонали справа на лево.

Упражнение №7 (Вписание круга в границы)

Основа взята из предыдущего упражнения. Пытаемся вписать круги в ограниченном пространстве.

Продвинутые упражнения для тренировки рисования на графическом планшете

Проблемы это выход за границы и наоборот, превращение круга в овал из-за попыток вписать в границы(желтый и красный круги). Решение, пытаться уменьшить и скруглить круг.

Так же решение вы можете придумать и пробовать сами. Или же прочитать их например через неделю выполнения упражнений, когда проблемы станут чуть очевидней.

Упражнение №8 (Тренировка волнистых линий)

Рисуем волнистые линии и рядом с ними пытаемся повторять их. Когда линий накопится, создается “лабиринт из линий” в котором так же можно рисовать еще линии.

Продвинутые упражнения для тренировки рисования на графическом планшете

Так же можно пытаться рисовать прямые линии в пространстве и там где на них “волна”, пытаться ее увеличить и уменьшить. Как и ранние, угол, длина и прочее, прибавляют и убавляют сложность.

В заключении и про то, сколько использовать времени для упражнений

Сколько делать и делать ли, решать вам, чем меньше тем медленнее. Рост будет даже если вы минут 5 в день просто что то рисовать будете с помощью планшета. Так же не стоит тратить много времени. В практике вы столкнетесь с более актуальными проблемами для вас.

То сколько я делаю. Данные упражнения выполняю примерно месяц, по 5 дней в неделю, по 30 минут в день. По началу было 10-30 минут. + полностью перехожу на планшет, а это практика от 4-10 часов в день, 4-5 дней в неделю. За месяц на планшете мне стало легче, что то делать, чем на мышке и больше внимания на обучение, например сейчас отрисовка анатомии.

На разбор и понимание, того что я написал, может уйти больше чем 20-40 минут.

Вроде все)) Если что то не понятно пишите в личку или сюда в тему. Обычно захожу от 1-3 раз в день. Пока тема висит, буду заходить чаще(время по Москве 09:00 - 23:00 пн. - пт., 12:00 - 23:00 сб.вс).

Ты можешь быть очень способным к рисованию, но одного таланта зачастую маловато. Необходимо оттачивать технику, что требует усердной практики. К счастью, способов улучшить свои художественные навыки существует немало. При поддержке компании HUION, специализирующейся на производстве графических планшетов и сенсорных экранов, мы дадим тебе несколько советов, которые помогут рисовать лучше.

1. Составляй изображения из фигур

Рисование фигур может показаться слишком простым для человека, рука которого уже «набита». Для остальных же стоит начать с основ — практикуйся в изображении сферы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра и конуса. Секрет в том, что в основе всех этих фигур лежат базовые формы любого рисунка.

Можешь поискать в интернете видеоуроки по построению предметов — практически в каждом из них художник будет начинать с разбивки предмета на геометрические фигуры. Так, к примеру, обычная ваза будет строиться при помощи овалов различного диаметра и соединительных линий.

2. Рисуй светотень

Светотень зависит от формы объекта и степени освещенности пространства. В случае если ты рисуешь простым карандашом, при штриховке тени используй более мягкие карандаши номеров от 3В то 9В, а при обозначении света — напротив, более твердые, находящиеся в линейке Н. Практически по тому же принципу ведется деление на свет и тень красками: для тени используем более темные и насыщенные цвета, для света — разбавленные, более светлые.

3. Чаще рисуй с натуры

Это основополагающий принцип для того, кто хочет развить свои художественные навыки. Рисование с натуры поможет тебе развить наблюдательность, внимательность и, что самое важное, глазомер. Многие задаются вопросом: почему нельзя рисовать с фотографии? Ответ прост: рисовать с фото можно, но зачастую даже самый качественный фотоснимок не передает истинных пропорций и цветов. Изображения на фото могут быть плоскими и искаженными. Увидеть что-либо на фотографии — это одно, а оценить, как это нечто выглядит в реальности, — совсем другое.


4. Учись прорисовывать детали

Детали порой могут рассказать гораздо больше, чем сам рисунок. Это не значит, что ты должен зацикливаться на точной прорисовке, — сам по себе рисунок является первичным. Но всё же старайся делать на чем-либо акцент: если рисуешь цветы общей массой — прорисуй некоторые из них; рисуешь зелень — прорисуй листья хотя бы по краям. При прорисовке животных не забывай добавлять полоски, различные пятнышки, чешую или мех, блеск и т. д. Это добавит твоему рисунку достоверности.

5. Соблюдай пропорции

Лучший способ рисовать достоверные изображения — это стараться соблюдать реальные пропорции изображаемого объекта. Для этого запомни простую хитрость: для измерения масштаба предмета и соотношения его длины и ширины при построении рисунка используй карандаш на вытянутой руке. Допустим, чтобы изобразить стакан наиболее точно, прищурься, отмерь пальцем на карандаше ширину его горлышка и посчитай, сколько этих самых горлышек составляет длину стакана. По такому же принципу строится большинство предметов.

6. Рисуй масштабные композиции

Если хочешь достичь чего-то большего, чем умение рисовать натюрморт из пары-тройки предметов или простейший пейзаж с торчащим цветком, — начни усложнять себе задачу. Попробуй рисовать сложный многоплановый пейзаж или городские зарисовки с участием людей. Сначала набросай эскиз, чтобы примерно представлять, как будет выглядеть композиция в целом; потом удели место прорисовке деталей, благодаря которым изображенная сцена будет живой.

7. Рисуй людей и животных в движении

Понятное дело, что достоверно передать изображение статичного предмета намного проще. Но попробуй начать рисовать фигуры, которые передают движение объекта.

Да, получится не сразу, но ради результата стоит постараться и приложить много усилий. Попроси друга попозировать. Ему необязательно ходить по комнате в ожидании, пока ты его нарисуешь, — достаточно сделать несколько фотоснимков, чтобы не мучить натуру. Движение — это не только ходьба. Добавь сюда еще и различные занятия — от мытья посуды до уничтожения чашки кофе вечером.


8. Работай в разных техниках

Не стоит зацикливаться на одной и той же технике всё время. Попробуй разнообразить свои навыки и давать себе свободу с радостью пробовать в рисовании что-то новое, будь то непривычные и еще не опробованные материалы или совершенно другой метод изображения. Рисуешь простыми карандашами? Попробуй уголь или гелевую ручку. Привык к акварели? Попробуй себя в гуаши или масляных красках.

9. Изучай анатомию

Да, анатомия важна не только студентам-медикам, но и художникам. Для того чтобы нарисовать реалистичное изображение человека и человеческой части тела, необходимо знать особенности скелета и расположение мышц. Продаются специальные книги по анатомическому рисунку, где, помимо изображений человека, есть схематичный разбор анатомии животных.

10. «Набей» руку

Для того чтобы освоить точную координацию движений при рисовании, нужно много практиковаться, но результат может приятно удивить тебя. Для практики тебе понадобится только лист и карандаш. Наноси штрихи и рисуй простые и сложные линии — этого будет вполне достаточно, для того чтобы рука стала рисовать уверенно.

HUION — компания по производству графических планшетов, сенсорных мониторов и сопутствующих девайсов. С их помощью ты сможешь преодолеть привычное понимание рисования — сотни эффектов и кистей, возможность создавать цифровые картины, работать с графикой и объемными изображениями. Выбирая рисование 2.0, тебе не придется каждый раз тратиться на краски и спонсировать вырубку лесов. Все планшеты и принадлежности не стоят колоссальных денег, и позволить себе их может любой желающий.

Карандаши и бумага

Чистый лист. Начинаем рисовать

Основные принципы

Умение рисовать – не столько талант, сколько тренируемый скилл. В его основе лежит пять базовых принципов:

  • Различение границ объектов;
  • Восприятие общего пространства;
  • Распознавание соотношений;
  • Понимание светотени;
  • Видение цельной картинки.

В базовых заданиях по рисованию основа – это изображение простых геометрических тел, и этот этап обязателен для всех начинающих в этой области, хоть это и кажется скучным и неинтересным, особенно в первое время. Освоенные навыки понадобятся в дальнейшем при изображении зданий, людей, животных, растений и всего остального.

Первые уроки

Карандаш и блокнот

Подготовка к рисованию. Блокнот и простой карандаш

Рисование простым карандашом геометрических фигур сродни изучению алфавита при освоении иностранного языка. Практические занятия – основа эффективного обучения. Геометрические тела являются базой для построения любых сложных объектов.

При работе с натурой для постановки берется одна фигура, причем основной акцент поначалу делается на точности передачи формы. Освещение рекомендуется устанавливать чуть выше предмета, справа либо слева. Такой подход позволит наглядно представить строение классических объемов. Также в этом случае акцентируется разница между тенью и светом. Овладение принципами передачи светотени – один из базовых навыков рисования. Порядок штриховки объектов следующий: cначала необходимо выделить светом сторону предмета, освещаемую солнцем или лампой. Остро заточенным карандашом заштриховываются зоны полутени, слегка затупленным инструментом прорабатываются более темные участки. Сильный нажим позволит сделать штрихи более темными.

Основные цели упражнений по изображению геометрических тел:

  • Освоение процесса компоновки предметов на поверхности листа;
  • Овладение азами построения и формообразования объектов на плоскости;
  • Формирование представления о перспективе;
  • Развитие навыков работы карандашом и штрихования, понимание принципов светотени.

Навыки пригодятся для работы в направлении дальнейшего совершенствования в области изобразительного искусства.

Геометрические примитивы

Геометрические фигуры

Объемные геометрические фигуры

Итак, мы учимся рисовать карандашом, начав с простых геометрических фигур. Основа любого трехмерного рисунка – куб, шар, цилиндр и так далее. Эти базовые формы лежат в основе многих предметов. С помощью кубов, например, изображают дома, улицы, элементы мебели, бытовую технику, книги, различные твердые упаковки и прочее.

Проработка светотени позволяет придать изображенному предмету объем. Для начала определяем источник света, в соответствии с этим определяются световые пятна. При необходимости контраст можно слегка преувеличить, тем самым можно выделить отдельные участки. Игра света формирует видимый глазами трехмерный мир, добавляет рисунку глубины. Эти и другие теоретические знания нужно взять на вооружение при обучении рисованию карандашом.

Вращая геометрическое тело, можно освоить азы построения перспективы. Это целая наука, овладение которой потребует знания теоретических основ. Попробуйте изображать предметы с различных ракурсов, постепенно совершенствуясь в этом деле.

Совершенствование навыков

Кот, нарисованный карандашом

Кот и геометрический орнамент

И, конечно, не нужно ограничивать себя в выборе сюжета. Любые сложные композиции могут быть представлены в виде отдельных основных элементов, проработанных ранее.

Регулярные тренировки – настоящий рабочий способ улучшить свои художественные навыки. Прокачать их можно путем ежедневных занятий, хотя бы по 20-30 минут в день. Постепенно качество работ будет расти. Делайте упражнения по рисованию: накладывайте тени, применяйте различные техники. Прорабатывайте наброски предметов в разных ракурсах, старайтесь больше внимания уделять деталям. Особенно важно понимание принципов их построения.

Поначалу можно просто копировать и срисовывать, вдохновляясь чужими работами. Берите понравившееся изображение и тренируйтесь. Постепенно можно переходить к созданию собственных сюжетов. Портреты, пейзажи, натюрморты – все это становится понятным и доступным при условии регулярной практики.

Чтобы лишний раз не напрягать голову, что нарисовать в рамках ежедневной практики, был создан набор специальных интерактивных упражнений.

Читайте также: