Как поиграть на школьном компьютере

Обновлено: 04.07.2024

Родительский контроль в Windows – это встроенная функция всех операционных систем от Microsoft, с помощью которой родители могут организовать работу ребенка за компьютером, запретить использование определенных программ или сайтов и просматривать статистику активности ПК.

Функция пригодится в любой семье, ведь вы всегда будете в курсе, сколько времени ребенок проводит за компьютером, какие сайты он просматривает и в какие игры играет. Одна из основных опций родительского контроля – настройка времени включения ПК. Вы можете запретить ребенку включать компьютер, к примеру, после шести вечера. В результате, он никак не сможет войти в свою учетную запись.

Возможности родительского контроля в Windows

С помощью стандартной опции контроля родители будут иметь возможность:

  • Отслеживать все действия, которые выполнял ребенок за компьютером. Какие программы запускал и сколько времени они работали. Система предоставляет учетной записи администратора ПК детальных отчет о детский учетках. Таким образом, вы сможете получить наиболее полную картину о взаимодействии ребенка и компьютера на протяжении недели или месяца;
  • Родительский контроль на компьютере Windows позволяет инсталлировать программы игры, учитывая их возрастное ограничение. Ребенок даже не будет подозревать о наличии активной функции контроля. В процессе установки игр система автоматически проверит цифровую подпись инсталлятора, которая содержит название игры, компанию разработчика и возрастной ценз. Если возраст выше разрешенного вами, приложение не установится под видом ошибки системы;
  • Полный контроль над работой с браузером, поисковыми системами и различными веб-ресурсами. Отслеживайте историю активности ребенка в интернете, ограничивайте использование сайтов, в описании которых есть указанные вами ключевые слова;
  • Ограничение времени работы за компьютером. Выставляйте временной промежуток, во время которого ребенок сможет включить компьютер. По истечению нужного времени, работа гаджета будет автоматически завершена. Такая опция позволит ребенку организовать свое дневное расписание и поможет привыкнуть к ограниченному сидению за компьютером без постоянных просьб родителей выключить устройство.

Создание учетных записей с паролем

Перед настройкой родительского контроля в любой из версий Виндовс, необходимо создать на компьютере две учетные записи - для вас и ребенка. Если же учетка родителей будет без пароля, ребенок сможет без проблем обойти все выставленные ограничения, авторизовавшись под записью администратора.

[signoff icon="emo-thumbsup"]Аккаунт ребенка не обязательно защищать паролем. Без ввода кодового слова владельцу учетной записи будет проще начать работу с компьютером. Достаточно просто кликнуть на фотографии профиля и дождаться загрузки рабочего стола.[/signoff]

Следуйте инструкции, чтобы создать несколько пользователей системы в Windows 8/10:

Современные дети осваивают компьютер еще до школы. Не всем родителям это нравится: сомнительное развлечение, способное перерасти в зависимость. С другой стороны, мир меняется и ему точно нужны будут IT-специалисты и робототехники. Так может, наоборот, стоит изучать компьютер с ранних лет? По просьбе «Литтлвана» Влад Кяуне, web-разработчик и педагог по разработке компьютерных игр для детей в школе «Маяк», вывел 9 рекомендаций, как использовать интерес к компьютеру на пользу ребенку.

Влад Кяуне, куратор курса курса «Разработка компьютерных игр» для детей в школе «Маяк» . Куратор онлайн-направления обучения в Moscow Coding School. В прошлом full-stack разработчик в компании Astroshock. Давно занимается веб-программированием, увлекается Python, игрой Minecraft и методиками преподавания новичкам. Выпускник постдипломной образовательной программы института «Стрелка» и волонтер организации AIESEC.

1. Обратите внимание на интересы ребенка

Глубокий интерес к компьютеру, к тому «как там все устроено», в отличие от увлечения играми, не возникает просто так. Изначально ребенок проявляет абстрактное мышление, интерес к логическим операциям, решает задачки. Важно вовремя этот интерес заметить и развивать: стратегическими играми, конструкторами, интересными приложениями: Scratch , Factorio , CodeCombat .

2. Предложите игры на развитие абстрактного мышления

Игра для ребенка 3 лет на компьютере - не лучший вариант. Для детей 3–4 лет более полезны простые игры. Развить «правильное» мышление у малышей помогут логические задачи, конструктор, пазлы, пластилин. В этом возрасте важно познавать пространство, свое тело, развивать моторику — в том числе под руководством родителей.

3. Не пытайтесь переделать ребенка

Лучше помогайте развивать способности. Показателен пример действующего чемпиона мира по шахматам Магнуса Карлсена. Он относится к первому поколению спортсменов, которые получили возможность тренироваться, сидя за компьютером, без постоянного посещения шахматного клуба (в 8 лет Магнус по несколько часов в день блицевал в интернете). Будущий чемпион был замкнутым ребенком, но всегда проявлял интерес к логическим задачам. Родители заметили это и помогли парню, направив в нужное русло.

4. Определите подходящий возраст

Дети готовы подходить к программированию осознанно с 12 лет. В этом возрасте они быстро запоминают, начинают вникать в ключевые понятия. Вот тогда их можно отдать на курс программирования или разработки. Для детей помладше больше подойдут несложные игры под присмотром родителей: пазлы, лего, настольные игры с построением стратегии.

5. Выберите правильные компьютерные игры

Если полезные игры на компьютере для детей 4 лет найти непросто, то обучающая игра для ребенка 7 лет на компьютере – уже не такая и редкость. Вопреки родительским стереотипам, есть много полезных игр и приложений для школьников. Лучшие — те, где ребенок не только играет, но и участвует в создании. Например:

  • Scratch (от 7 лет). Вариант для самых маленьких. Можно легко строить анимации, простые игры, мультики.
  • CodeCombat (9–14 лет). По дизайну похож на настоящую онлайн-игру, при этом для игровой механики используется написание кода. Например, чтобы персонаж пошел вперед — надо написать команду, чтобы прыгнул — создать какой-то код.
  • Swift Playgrounds (10–15 лет). Хороший вариант для того, чтобы провести несколько вечеров вместе с ребенком. Это не просто красивая игрушка, она учит основам языка Swift, на котором пишут мобильные и десктоп-приложения для техники Apple.
  • Factorio (от 12 лет). Игра помогает развить системное мышление и логику — нужно строить сложные конвейеры и фабрики, а еще добывать ресурсы, делать исследования, строить инфраструктуру.
  • Human Resource (от 12 лет). Хорошая мультяшная игра, где нужно решать алгоритмические задачки, похожие на те, с которыми сталкиваются программисты.
  • Maincraft (12–16 лет). Надстройка для игры Maincraft в виде локального сервера. Это скорее формат «подросток + родитель». Взрослые должны быть готовы погрузиться: помочь с установкой и прохождением заданий.
  • SHENZHEN I/O (от 16 лет). Игра, которая учит программировать платы на языке assembly. Подойдет для увлеченных подростков и для взрослых.

В идеале стоит придерживаться правила: «Играем только в те игры, которые написали сами». Так ребенок лучше запоминает правила кодинга, а также все время хочет совершенствовать свою игру.

Эти игры — по сути и есть программы по изучению кода, только адаптированные для детей. Но есть еще и база по работе с кодом: Processing, Studio Code, Python I.

6. Некоторые языки программирования могут освоить даже подростки

Основам web-разработки, языкам программирования Java и Python, обработке больших данных вполне можно научиться в 14–15 лет. Полученные навыки будут цениться работодателями в различных сферах, не только в программировании. Например, в научной лаборатории нужен человек, который знает, как обработать большие данные с помощью компьютерных программ. Журналист, который понимает основы web-разработки, сможет запустить свое интернет-издание.

7. Программирования уже недостаточно

В современном мире сложно быть тихим гением. Нужно уметь выражать свои мысли, за три минуты в лифте рассказать инвестору о своем проекте или «зажечь» партнеров своей идеей. Эти навыки намного проще получить именно в детстве — в непринужденной игровой форме. Пусть ребенок делится своими идеями на публике, рассказывает о них сверстникам, так он станет увереннее в себе. Навык презентации полезен в любой профессии. Объясняйте детям, что помимо создания чего-то на компьютере есть и другие важные процессы — придумать проект, собрать команду, договориться, спланировать работу.

8. Обратите внимание на математику

Процессы в математике и программировании разные, но мозг работает в одном направлении. Именно поэтому в школе юному программисту нужно больше времени уделить алгебре и геометрии. Математика развивает абстрактное мышление, учит думать алгоритмами.

9. Делайте перерывы — бегайте и прыгайте

Работа за компьютером требует большого фокуса внимания, именно из-за этого и дети и взрослые чувствуют напряжение и усталость. Помните, выделяя время на развивающие игры для детей: на компьютер — не более получаса, затем — перерыв.

Больше интересных новостей, мнений, интервью и материалов о родителях и детях - на портале Littleone

Скучая на уроках или лекциях, вы наверняка мечтали сыграть в CS, Дотку, или любую другую игру, а не слушать скучный, пустой и монотонный голос преподавателя. Спешу вас обрадовать: многие страны стали задумываться (а некоторые уже даже интегрировали) применение видеоигр в обучении.


О пользе

Игры, скорее, развивают уже имеющиеся навыки, а не учат новым. Многие игры положительно влияют на умственные способности, они развивают острый слух, правильное распределение внимания, моментальную оценку, когнитивную гибкость и многое другое.

Острый слух

Любой игрок в «CS:GO» (или любую другую соревновательную игру) скажет, что звук в игре помогает точнее определить местоположение врага. Влияет ли это на развитие слуха у игроков? Ученые из Университета Дьюка попытались дать ответ на этот вопрос. Они занялись исследованием диапазона слияния. Суть явления заключается в том, что наш мозг воспринимает некоторые события как единое целое: хлопок и звук, который мы слышим, нажатие на клавишу и появление буквы на мониторе, хотя промежуток между ними может доходить до нескольких доль секунды. Это явление применимо ко всем видам восприятия. Результаты дали положительный результат, геймеры прекрасно справились с задачи из эксперимента, и их задержка составляла в 0 мс, а у обычных людей — 150-200 мс.

Распределение внимания

Ученые из Университета Женевы подметили, что видео игры с динамичным геймплеем сильно нагружают зрительную систему игрока. В том же Overwatch на поле боя происходит полная вакханалия: множество врагов, перемещающихся с большой скоростью в разных плоскостях; огромное количество эффектов; сотни снарядов и так далее (особенно, это поймут игроки, которые играют за класс поддержки). Во всей этой суматохе приходится выделять именно ту информацию, которая будет оптимальнее всего для решения задачи. Ученые решили провести эксперимент: испытуемые (игроки в экшен-игры и простые смертные) решали специализированные задачи на внимание: нужно было назвать форму и расположение объекта, который мгновенное появлялся и исчезал на экране, сложность добавлял тот фактор, что одновременно с этим на экране появлялись и отвлекающие от задачи объекты. И что бы вы думали? Конечно, игроки справляются с задачей намного быстрее.

Моментальная оценка

Это способность человека оценить точное количество предметов перед ним, окинув их взглядом. Эксперименты ученых показали, что стандарт человека находится на уровне четырех предметов, если предметов больше, то уже применяется счет по памяти. Ученые снова поставили эксперименты на геймерах: пригласили 26 человек, которые поделили на две группы из игроков и тех, кто не играет. На экране возникали квадраты на десятые доли секунды, а задача участников заключалась в том, чтобы назвать их количество как можно быстрее и точнее. Обычные люди могли, в среднем, сосчитать только три объекта, в то время как игроки — пять. Если же квадратов было больше пяти, то обе группы ошибались, но наиболее точный результат все равно называли игроки.

Когнитивная гибкость

Это способность человека быстро переключаться с одной мысли на другую; способность обдумывать несколько вещей одновременно. В 2013 году ученых из Великобритании заинтересовала польза от игр в жанре “стратегия в реальном времени”. Их внимание привлекла игра под названием “StarCraft”. В данной игре игроку постоянно приходится следить за своими юнитами, улучшать базу, отдавать команды и наблюдать за действиями противника — это огромный вызов для когнитивной гибкости. Тогда ученые задались вопросом: если игра делает большую нагрузку на когнитивную гибкость, может, она же ее и развивает? Тогда ученые устроили очередной эксперимент, в котором приняли участие 72 женщины без опыта в играх, и попросили половину в течение месяца играть в “StarCraft” (хотя бы 40 часов), а другую половину в “The Sims”. Итог неудивителен. Умственные способности женщин, играющих в “StarCraft” выросли на гораздо больший коэффициент, чем у тех, кто играл в “The Sims”.

Надеюсь, что этих примеров достаточно, чтобы доказать, что игры имеют и положительный эффект.


О применении

Мнение многих учителей и ученых очень разнятся по поводу применения видеоигры в процессе обучения. Но не стоит отрицать того, что включение в процесс обучения видеоигр делает его гораздо интереснее и занимательнее, создавая у детей рабочий настрой и улучшает восприимчивость учебного материала.
Рассмотрим, как конкретные виды игр участвуют в развитии ребенка:

  1. Игры-приключения. Оформляются чаще всего как мультфильм, но имеют при этом интерактивные свойства. Для того, чтобы решать задачи, ребенку необходима хорошая логика и отменная смекалка.
  2. Стратегические игры. Эти игры способствуют развитию усидчивости, способности планировать свои действия, тренируют мышление. Не подходят для детей младших классов из-за большой продолжительности.
  3. Аркады. Тренируют глазомер, внимание и скорость реакции. Не подойдет для гиперактивных детей.
  4. Ролевые. Так же как и аркадные игры тренируют глазомер, внимание и скорость реакции.
  5. Симуляторы. Позволяют испытать себя в новых ситуациях, развивая все те же качество, что и выше.
  6. Логические. Игры такого типа разбиваются на отдельные задачи, что позволяет упорядочить время работы ребенка за компьютером. Развивает память, мышление и внимание.

Проблема состоит в том, если переусердствовать, ребенок может проявить нежелание общаться с друзьями, заниматься учебой и общественной жизнью, так как проще уйти в виртуальный мир, который гораздо интереснее.

Однако, видеоигры позволяют ребенку проще адаптироваться к жизни в информационном обществе:

  • позволяют расслабиться;
  • развивают форму общения;
  • позволяют избавиться от чувства неполноценности;
  • помогают моделировать ситуации, находя для них решение;
  • способствуют самореализации;

В некоторых странах уже вовсю в обучении применяют такую игру как “Minecraft”, так как эта игра хорошо развивает абстрактное мышление и ориентацию на местности. Columbia Grammar and Preparatory school являются первыми, кто начали применять данную игру в образовательных целях. Джефф Терри, директор по технологиям округа Роанок говорит о том, что Minecraft хорошо развивает критическое мышление, творчество, позволяет налаживать контакт с другими людьми. И таких примеров много.

Но вот в России дела обстоят не так хорошо: Светлана Садакова, преподаватель из лицея “Бауманский” неоднозначно отнеслась к обучению через игры. А Минпросвещения РФ отказалась от идеи применения видеоигр в образовании, аргументируя это школьной программой, которая и без того загружена.

Но вот еще один интересный эксперимент, в котором приняла участие игра всеми нами любимой студии Ubisoft — “Assassin s creed”. Профессор Монреальского университета узнав о том, что в “Assassin s creed: Origins" игроку предоставили возможность интерактивного тура, предложил проверку: сможет ли подобное обучать тому же, что и лекции. В эксперименте участвовало 350 учеников, их разделили на группы и попросили пройти тест, после чего одна половина отправилась изучать игровую библиотеку Александрии, а другая — на урок с реальным преподавателем. После все снова прошли тест. Увы, но тест решили лучше именно те, кто слушал реального преподавателя. Но! Преподаватель был доволен итогами, которые были улучшены на 22 — 44 процента.

Не стоит забывать и про великолепную игру на логику «Portal». Как оказалось, у Valve существует подразделение, которое работает со школами: с помощью игрового редактора «Portal 2 Puzzle maker» дети создают собственные уровни для игры, что позволяет изучать физику и геометрию.


Меня же всегда в школьные годы интересовало применение видеоигр на уроках литературы. В юном возрасте, откровенно говоря, мне было скучно читать книги, я предпочитал лицезреть сюжеты собственными глазами, а не фантазировать, тем более в них можно было принять участие и собственноручно принимать решения, меняя ход событий. К сожалению, никакой информации о добавлении видеоигр в курс литературы я не нашел. Хотя я уверен в том, что стоит об этом задуматься, так как сюжеты многих игр могут составить конкуренцию классическим произведениям, в том числе они справляются и с донесением каких-либо моральных качеств. Также они идут в ногу со временем, то есть многие проблемы раскрываются в отношении “нашего времени”, что позволяет проще поставить себя на место героя. Проблема лишь заключается в том, что на игры человеку нужно затратить больше энергии, они стоят немалых денег и требуют соответствующего оборудования. Не стоит забывать о том, что некоторые игры могут развивать любовь к эстетике.


Люди “старой школы” довольно скептично относятся к применению видеоигр в обучении, а некоторые и вовсе видят в них больше вреда, чем пользы (красноярский депутат и вовсе обвинил “Minecraft” в пропаганде насилия). Я уверен в том, что дав им время, мы придем к правильному решению, и игры будут применяться в обучении, считаться искусством не только в зарубежных странах, но и в России. И не придется каждый раз объяснять родителям, что такое игры для вас.:)

Тема компьютерных игр в образовании уже достаточно долгое время вызывает немало споров по двум основным причинам: вред для зрения и большое количество жестокости и насилия в сюжетах игр. Изучив множество монографий и докладов современных ученых, выделим основные темы обсуждения среди педагогов относительно игр и образовательного процесса.

image



Типы образовательных игр

Компьютерные игры не делятся четко на жанры. Например, исследователь Никола Уиттон, основываясь на том, с каким мотивом они были разработаны, делит игры на 4 типа:
1. Развлекательные, измененные для обучения (Пример. MineCraftEDU);
2. Специальные образовательные, от крупных разработчиков;
3. Игры, которые создают сами преподаватели и ученики.

image

Бюджеты образовательных игр, по сравнению с коммерческими, просто мизерные. И это достаточно сильно сказывается на их внешнем виде. Развлекательные игры конкурируют за внимание геймера, что во многом стимулирует развитие индустрии, а вот обучающие – чаще всего распространяются исключительно и целенаправленно по школам. Вопросы эстетики образовательных игр, даже исследовались в отдельной монографии, посвященной исключительно этой теме.

Коммерческие игры, как правило, достаточно сложные и непредвиденные. Что касается образовательных, то они, наоборот, должны быть предсказуемыми и простыми, чтобы их внешняя форма, сюжет, дополнительная информации не отвлекали от учебного материала.

Как выбрать правильную образовательную игру?

Практически идеальным вариантом, по мнению экспертов, являются те игры, которые учащиеся создают самостоятельно. Дело в том, что для того, чтобы придумать что-то подобное, нужно подробно изучить тему. Педагог в таком случае направляет школьников к источникам необходимой информации и предотвращает появление ошибок. Но сама идея и весь процесс игры – полностью детское творение. Изучаемый материал, таким образом, запомнится гораздо лучше, чем в случае, когда ребенок его просто прочтет или услышит.

Какие же жанры игр наиболее подходят для педагогических целей? Джон Коллик приводит такие примеры: старшеклассникам лучше всего будут соответствовать стратегические игры в реальном времени. Как пример удачной образовательной игры он приводит стратегию «Europa Universalis», как удачную платформу для изучения истории и географии.

image

Еще одним интересным вариантов для школьников постарше является та образовательная игра, в которой нужно распределить ограниченные ресурсы. Тут примером может послужить, симулятор космического корабля «FTL: Faster Than Light ». Ну и, конечно же, не сбавляют популярности различные MMORPG, которые выполняют задачи по социализации.

image

Компьютерные игры и эмоциональный интеллект

Уникальное свойство различать и понимать множество эмоций и чувств, используя эту информацию в собственных целях, имеет название «эмоциональный интеллект»
.
Эмоциональное состояние человека очень влияет на то, какие действия он осуществляет. В играх же прорабатываются различные вариации для случаев, когда игрок может испытать сложные эмоции. Некоторые исследователи в данном контексте выделяют такой ключевой их компонент, как «тигельные переживания». Это разнообразные стрессовые ситуации, пережив которые человек личностно растет. Благодаря играм можно пережить важные моменты и неприятные обстоятельства.

Существуют и другие варианты, когда они становятся для учеников прекрасной иллюстрацией моральных дилемм, которые есть в реальном мире. Речь в основном идет о таких ситуациях, когда стоит выбор между тем, что человек обязан сделать и тем, чтобы нарушить правила во благо. Классической игрой, основанной на дилеммах и выборе, можно назвать «Dragon Age: Origins»

image

Компьютерные игры и теория педагогики

Конечно же, компьютерные игры нельзя назвать настоящей педагогикой. Но даже в самых популярных в мире коммерческих играх можно найти нечто общее с теориями обучения. Эту тему исследовала корпорация Schoolnet, содействующая развитию современных разработок для образования. Представители данной организации сопоставляют компьютерные игры с учебным циклом по Колбу. Когда игрок не может пройти то или иное испытание, он задумывается о причине неудачи, далее планирует последовательность действий, которые нужно совершить для выигрыша. В результате геймер самосильно оценивает правильность сделанного выбора или ложность своих предположений.

Нечто подобное наблюдается и при делении игры на сложные и простые уровни. Поначалу игра предполагает выполнение простейших задач с использованием дополнительной информации. После, когда человек уже полностью ознакомлен с ее правилами, ему предлагается стать более самостоятельным и сообразительным для успешного прохождения уровней сложнее. Таким образом, компьютерные игры мотивируют человека взять на себя ответственность за самообучение.

Читайте также: