Как получить адресную справку на egov kz с эцп

Обновлено: 05.07.2024


Сегодня в ходе пресс-конференции в Правительстве РК представители центральных государственных органов рассказали о готовности к отмене адресной справки с 1 ноября т.г.

Казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile. Государственные органы уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД.

Регулирование трудовых отношений

Как сообщил директор департамента труда и социального партнерства Министерство труда и социальной защиты населения Баглан Жолпошов, в трудовом законодательстве требования по предоставлению адресной справки не предъявляются. Работодатель не имеет права требовать такие документы.

«В трудовом договоре указывается адрес места жительства. Работник самостоятельно заполняет его. Этого будет достаточно. Дискриминация по месту жительства также не допускается. Если работник будет подвергаться дискриминации, работодатель будет требовать те документы, которые не предусмотрены трудовым законодательством, работник имеет права обжаловать действия работодателя. Он может обратиться в судебные органы для защиты своих прав, так как он еще не является работником, не состоит в трудовых отношениях», — пояснил Б. Жолпошов.


Если же гражданин является действующим работником, то он может обжаловать действия работодателя в местном органе по инспекции труда. Они действуют во всех регионах при акиматах. На основании проверки права работника будут защищены

Требования по предоставлению адресной справки иностранным гражданам

По словам директора Департамента консульской службы МИД РК Тауболды Умбетбаева, информация об отмене адресной справки была вовремя передана Министерству иностранных дел РК. Около месяца назад совместно со всеми министерствами, представительствам Казахстана в зарубежных странах была отправлена вся необходимая информация.


«С 1 ноября у нас отменяется требование адресной справки. В соответствии с международной практикой, по 41 пункту Венской конвенции, другие государства должны соответствовать тем законам, которые были приняты в других странах», — сказал Т. Умбетбаев.

Участие в жилищных программах

Руководитель управления Комитета по делам строительства и ЖКХ Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Жалгас Борсабаев, в свою очередь, отметил, что на сегодня на стадии согласования находится новая госпрограмма “Нурлы жер» до 2025 года, в рамках которой предусмотрено предоставление арендного жилья без выкупа для социально-уязвимых слоев населения, то есть законом для получения социального жилья необходимо предоставить документ, подтверждающий факт постоянного проживания в городах республиканского значения в течение 3 лет. На сегодня данные сведения берутся из действующих информационных систем.


«Если вдруг гражданин словами подтверждает, что у него есть прописка проживания сроком на 3 года в данном населенном пункте, он обращается в миграционную полицию для подтверждения и предоставляет сотруднику ЦОНа», — сказал Ж. Борсабаев.

Требование адресных справок в поликлиниках

Заместитель директора департамента цифровизации МЗ РК Фархад Бекбулатов заверил, что никаких запросов об адресной справке со стороны медицинских учреждений не предусмотрено. В случае обнаружения таких моментов следует обращаться в само ведомство.


«Все информационные системы Министерства здравоохранения
интегрируют на протяжении 5 лет. Мы получаем данные по месту жительства граждан страны с базы данных, соответственно какой либо запрос со стороны медицинских организаций, больниц, поликлиник либо госорганов, которые подчиняются Министерству здравоохранения, не должны быть», — сказал Ф. Бекбулатов.

Зачисление в организации образования

Начальник Управления Комитета по защите прав детей МОН РК Гульнаш Кошкарова подчеркнула, что согласно пункту 1 статьи 49 ЗРК «Об образовании» родителей и иных законных представителей имеют право выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка.

«В типовые правила приема детей в организации образования введены соответствующие изменения. Адресная справка отменена», — подытожила Г. Кошкарова.


Напомним, что с 1 ноября в Казахстане будет отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку с 1 ноября. Ее нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства.

В случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот

Адресная справка – предоставляет сведения о реальном месте проживания гражданина РК. В ней указывается всего несколько реквизитов: ФИО, место жительства, дата регистрации по указанному адресу.


Документ заверяется адресным бюро и является подтверждением официальной информации. Получение адресной справки необходимо для оформления:

  • социальной помощи;
  • государственных пособий;
  • льготных выплат;
  • пенсионного пособия;
  • кредитных займов;
  • жилплощади;
  • алиментных платежей;
  • постановки на очередь в детский сад или школу;
  • бесплатного питания школьников;
  • компенсационных выплат на учебные процессы;
  • временной прописки;
  • разрешения на отлов рыбы и многое другое.

Справка о месте жительства не имеет срока годности. По закону она может предоставляться в организации в течение месяца или по истечении более длительного времени. Однако многие учреждения принимают формуляры, полученные не позднее 10 суток. Такое ограничение позволяют подтверждать актуальность предоставленных данных.

Получение адресной справки через сайт госуслуг eGov.kz

Выдача адресной справки не занимает много времени. На ее подготовку уходит всего несколько минут, однако в стандартной ситуации потратить на ее получение можно гораздо больше времени. Зачастую в ЦОН собирается немалое количество людей, каждый из которых приходит за решением своего вопроса. Очереди вынуждают тратить драгоценные минуты, а то и часы.

В последние годы ситуация изменилась коренным образом. Сегодня получить справку можно не выходя из дома. Для этого достаточно всего лишь иметь доступ в интернет. Онлайн сайт Государственные услуги предлагает своим пользователям получить документ на себя или на ребенка через интернет.

Пошаговая инструкция по получению бланка через сайт Госуслуг:

На этом действия самого заявителя заканчиваются. Готовый документ будет сформирован автоматически и отправлен получателю на электронную почту. В любой момент бланк может быть распечатан для предъявления в соответствующие инстанции.

Адресные справки на сотрудников, читателей библиотек

Это будет возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке.

♦ самостоятельно в «Личном кабинете» на портале egov.kz, в графе «Телефон» необходимо указать, либо изменить номер телефона и подтвердить действие своей ЭЦП,
♦ либо обратиться в любое отделение ЦОН (услуга оказывается бесплатно, у меня в г.Костанае она заняла 5-7 минут).

Канал для кадровиков в Telegram

Зайдите в кабинет Egov под своей личной ЭЦП или ЭЦП своей организации.

Рассмотрим по порядку.

1. В поле поиска внесите слова - третьих лиц (см. фото ⇒)

2. Нажмите ссылку - Сервис получения справок третьими лицами

Получение адресной справки третьими лицами. Шаг 2

3. Нажмите желтую кнопку - "Заказать услугу онлайн"

4. ЗАПОЛНЯЕМ ПОЛЯ ЗАКЛАДОК ШАГ 1, ШАГ 2, ШАГ 3

♦ Внесите ИНН сотрудника (нового читателя библиотеки).

♦ Выберите тип услуги - получения адрес места жительства.

♦ Подпишите ЭЦП.


! На телефон придет код подтверждения.


СОТРУДНИК ДОЛЖЕН ВНИМАТЕЛЬНО ВНЕСТИ НА СВОЕМ ТЕЛЕФОНЕ ПРАВИЛЬНО КОД ПОДТВЕРЖДЕНИЯ - ОН С ПРОБЕЛАМИ (см. фото ниже ).

программа для составления расписания учебных занятий

Автоматизирует процесс составления
расписания занятий в различных образовательных учреждениях
программа ЭВМ "Расписание"

Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz

Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz

Мы выбрали 10 самых популярных запросов на сайте электронного правительства и подготовили инструкцию по получению этих госуслуг.

В АО "Национальные информационные технологии" подвели итоги, какие запросы были самыми популярными среди казахстанцев в 2020 году. Из-за пандемии и карантина в топ-10 попали госуслуги, которые можно получить онлайн через сайт электронного правительства. Так выглядит десятка самых популярных справок с сайта eGov:

Совместно с АО "Национальные информационные технологии" подготовили инструкцию, как получить самые популярные госуслуги онлайн через сайт eGov.kz.

№1. Как забронировать очередь в ЦОН через сайт eGov?

Чтобы получить услугу на портале eGov.kz, необходимо:

  • выбрать сервис "Бронирование очереди в ЦОН";
  • нажать на кнопку "Заказать услугу онлайн";
  • авторизоваться на портале;
  • выбрать ЦОН;
  • выбрать цель посещения: операционный зал – для услуг бумажного формата, льготное окно – для граждан, относящихся к социально уязвимым слоям населения, оптовое окно – для обращения с тремя или более услугами и документирование;
  • выбрать дату и время посещения.

Бронирование очереди в ЦОН

Поле этого на ваш телефон придёт SMS с данными о брони. Её нужно предъявить в ЦОНе.

№2. Как заказать ЭЦП через сайт eGov?

Для получения ЭЦП удалённо без посещения ЦОН необходимы:

На главной странице портала eGоv нажмите "Получить ЭЦП удалённо" и следуйте инструкции:

  • для проверки регистрации номера телефона в базе мобильных граждан укажите ИИН и введите одноразовый пароль;
  • установить программу NCALayer, если её нет на компьютере, и нажать "Перейти к получению ЭЦП;
  • откроется станица удалённой идентификации, где необходимо ввести номер телефона, а также SMS-код;
  • подтвердить личность (создать Digital ID);
  • задать PIN-код для дальнейшего доступа к аккаунту;
  • добавить документ, удостоверяющий личность, сделав фото документа, либо загрузить файл;
  • система попросит доступ к вашим сведениям и удостоверению личности;
  • введите PIN-код;
  • придумайте и введите пароль для ЭЦП и нажмите "Загрузить сертификаты".

№3. Как получить справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества?

Чтобы получить услугу на портале eGov.kz, необходимо:

Справку можно найти в личном кабинете, в разделе "История получения услуг" и предъявить по месту требования.

№4. Как получить справку о наличии либо отсутствии судимости?

Чтобы получить услугу на портале eGov, необходимо:

Обработанная справка будет доступна в разделе "История получения услуг" в личном кабинете пользователя.

№5. Как получить справку по определению адреса объектов недвижимости?

Чтобы получить услугу на портале eGov, необходимо:

Справку можно найти в личном кабинете, в разделе "История получения услуг" и предъявить по месту требования.

№6. Как получить справку о пенсионных отчислениях?

Чтобы получить услугу на портале eGov, необходимо:

Справка будет доступна в личном кабинете, в разделе "История получения услуг".

Чтобы получить услугу на портале электронного правительства, необходимо:

№8. Как получить справку из психдиспансера?

Чтобы получить услугу на портале eGov, необходимо:

Обработанная справка будет доступна в разделе "История получения услуг" в личном кабинете пользователя.

№9. Как получить справку из наркодиспансера?

Чтобы получить услугу, необходимо:

Справка будет доступна в разделе "История получения услуг" в личном кабинете пользователя.

№10. Как прикрепиться к поликлинике на сайте eGov?

Чтобы получить услугу на портале, необходимо:

Справка будет доступна в разделе "История получения услуг" в личном кабинете пользователя.

Читайте также: