Как получить электронную подпись в испании

Обновлено: 02.07.2024

Даже после получения вида на жительство в Испании вам придется взаимодействовать с государственными и социальными структурами и как частное лицо, и, если вы открыли свой бизнес в Испании, как юридическое лицо.

Для более быстрого и прозрачного оформления государственных и административных услуг вы можете зарегистрировать Certificado Digital – электронную цифровую подпись, которая позволит получить большинство услуг в интернете и избавит вас от утомительного посещения множества учреждений.

Наличие сертификата позволит вам, как физическому лицу:

  • Подать заявление и документы в электронном формате на обновление или продление резиденции.
  • Подать заявление и документы в электронном формате на получение гражданства Испании.
  • Подать декларацию о доходах и получить справку об отсутствии налоговой задолженности.
  • Запросить пособие по безработице.
  • Получить справку о несудимости.
  • Получить свидетельство о браке / о расторжении брака.
  • Получить выписку из Кадастра об объекте недвижимости.

Наличие электронного сертификата юридического лица является обязательным для всех компаний в Испании с 1 марта 2018 года и позволяет:

  • Пользоваться системой электронных уведомлений для предпринимателей (Sistema de Notificaciones Electrónicas)
  • Запрашивать и получать различные справки из налоговой службы
  • Запрашивать и получать различные справки из Registro Mercantil
  • Запрашивать и получать различные справки из Реестра Собственности

Как получить Certificado Digital в Испании?

Получить электронный сертификат физического лица в Испании может любой человек, у которого есть NIE (Numero de Identificacion de Extranjero) или DNI (Documento Nacional de Identidad). Это бесплатная услуга.

Представляем пошаговую инструкцию:

После подтверждения личности, на ваш электронный адрес придет письмо со ссылкой на скачивание ПО электронного сертификата.

Срок действия сертификата – 3 года с возможностью его дальнейшего продления.

При работе с электронным сертификатом мы рекомендуем пользоваться последними версиями браузеров Internet Explorer или Mozilla Firefox. Обращаем внимание, что в данный момент ПО для оформления цифрового сертификата конфликтует с некоторыми надстройками браузера Safari.

Получение электронного сертификата для юридического лица сейчас обязательная часть регистрации собственной фирмы в Испании, производится в Casa de la Moneda y Timbre после регистрации фирмы в Торговом реестре (Registro Mercantil).

Если у вас возникнут вопросы, связанные с получением электронного сертификата, мы предлагаем воспользоваться консультацией профессионального юриста в Испании.

Испания-Мания

Цифровой, или электронный, сертификат (Certificado digital) – отличный способ, чтобы упростить свою жизнь в Испании. С помощью него можно избежать длинных очередей во многих государственных, муниципальных и судебных инстанциях, а также сэкономить свое драгоценное время. Посредством этого волшебного средства Вы сможете прямо из дома запросить документы, подать заявки, внести изменения и т.д. В последние годы Испания все больше внедряет, развивает и даже навязывает электронный документооборот. Таким образом, цифровой сертификат жителя Испании – это настоящий ключ, открывающий двери ко всем платформам, сайтам и программам, посредством которых можно осуществлять электронный документооборот.

Электронный сертификат, или электронная цифровая подпись, служит для того, чтобы подтвердить его владельцу свою личность, и предоставляет возможность получить или подать документы государственные и муниципальные органы и другие официальные инстанции. С его помощью можно:

Благодаря электронному сертификату органы власти могут надежно идентифицировать личность гражданина, в упрощенном порядке направлять официальные уведомления гражданину и контролировать их доставку и вручение адресату.

Для удостоверения личности необходимо предоставить следующие документы:

После того, как личность обладателя цифрового сертификата будет подтверждена, необходимо установить электронный сертификат. Он станет доступным для скачивания и установки примерно через час после прохождения проверки и идентификации владельца. Подробная инструкция по установке всегда прилагается к документам о выдаче сертификата. Также настоятельно рекомендуется сделать резервную копию сертификата, которую необходимо сохранить на жестком диске или в другом надежном месте.

Срок действия сертификата составляет 3 года с возможностью его дальнейшего продления. Процедуру обновления лучше всего пройти примерно за 2 месяца до истечения срока электронной подписи. Обновить ее можно через интернет, по телефону или в любом офисе Oficinas de Registro.

Жизнь современного человека насквозь пропитана канцелярщиной: мы ежегодно получаем, отправляем, подписываем, оформляем и запрашиваем сотни и сотни документов. Бюрократические процедуры отнимают немало сил и времени. Испания все последние годы идет по пути снижения бумажного документооборота, поощряя, а в отдельных случаях и принуждая использовать документы только в электронном виде.

С одной стороны, такой подход действительно упрощает дело: вы можете оформлять и подписывать документы прямо с компьютера, не распечатывая их, не подписывая вручную, не сканируя. С другой стороны, разобраться со всеми существующими вариантами электронной идентификации личности и электронной подписи не так-то просто.

Давайте разбираться, какие современные технологии существуют, и как ими воспользоваться в Испании с пользой для себя.

Электронная подпись в Испании: Firma electrónica

Электронная подпись – это целый комплекс электронных данных, главным назначением которых являются:

  • Безошибочная идентификация лица, подписывающего документ в электронном виде.
  • Гарантия целостности подписанного документа, его соответствия оригиналу, отсутствия исправлений и изменений.
  • Гарантия того, что лицо, подписавшее документ, не сможет в дальнейшем отказаться или оспорить факт подписания.

Иными словами, электронная подпись – это юридический механизм, метод идентификации, действующий наравне с обычной подписью, сделанной от руки. Электронная подпись подтверждает, что конкретное лицо совершило определенное действие в том или ином электронном виде, и содержит сведения о дате и времени этого действия.

Цифровая подпись в Испании: Firma digital

Электронный сертификат: Certificado electrónico или Certificado digital

Электронный сертификат призван верифицировать и подтвердить, что электронная подпись соответствует конкретному физическому или юридическому лицу. Электронный сертификат содержит в себе ряд сведений о владельце: имя, идентификационный налоговый номер, алгоритм и коды подписи, срок действия подписи, организацию, ответственную за выдачу подписи. Сертифицирующий орган дает полную гарантию того, что электронная подпись принадлежит единственному, реальному и конкретному пользователю.

Электронный сертификат можно назвать электронной учетной карточкой физического или юридического лица в Испании .

На сайте предлагаются два варианта:

  • Установить приложение на компьютер.
  • Использовать электронное удостоверение личности DNIe.

Вторым вариантом могут воспользоваться только граждане Испании , а иностранным гражданам подходит первый вариант.

С помощью электронного сертификата можно совершать следующие действия:

  • Подавать налоговые декларации и уплачивать налоги.
  • Подавать апелляции, рекламации и жалобы.
  • Проверять наличие штрафов за нарушения ПДД.
  • Оформлять субсидии.
  • В определенных случаях оформлять специальные доверенности.
  • Иметь доступ и получать официальные уведомления через порталы электронных услуг.
  • Получать выписку из трудовой истории (Vida laboral).
  • В ряде муниципалитетов иметь доступ к реестру регистрации по месту жительства.
  • Подписывать документы и официальные бланки и многое другое.

После того, как вы оставите заявку на сайте Монетного двора, необходимо будет подтвердить вашу личность. Вам будет представлен на выбор список госучреждений, куда можно прийти с документами и уникальным кодом заявки, присвоенным системой.

Самым удобным вариантом, на наш взгляд, являются офисы Фонда социального страхования (Seguridad Social). Электронный сертификат оформляется на 36 месяцев. Оформить продление сертификата можно в течение двух последних месяцев его действия.

Система Cl@ve

Еще одна цифровая система, призванная упростить доступ граждан к госуслугам в электронном формате. Cl@ve позволяет идентифицировать пользователя по присвоенному ему имени и паролю без необходимости назначать и запоминать разные логины и пароли для различных сайтов государственных и муниципальных органов.

Cl@ve дополняет существующую систему электронных сертификатов и электронных DNI в Испании. Cl@ve может быть как разового действия (Cl@ve ocasional или Cl@ve PIN), так и многоразового (Cl@ve permanente). Cl@ve позволяет записаться на прием в мэрию, к врачу, посмотреть штрафные пункты водительских прав и т.п.

Автоподпись в Испании: Autofirma

Автоподпись может использоваться напрямую в браузере или на компьютере. Она позволяет подписывать документы любого формата (например, заявление в формате .pdf). Автоподпись напрямую связана с электронным сертификатом и в союзе с ним выполняет функцию дополнительного инструмента в системе электронного документооборота.

Если на вашем компьютере установлено несколько электронных сертификатов (например, принадлежащих разным членам семьи), автоподпись потребует выбрать тот, с владельцем которого необходимо ассоциировать подписываемый документ.

В настоящее время документы, заверенные автоподписью, принимают не все государственные службы. Поэтому необходимо проконсультироваться, прежде чем использовать автоподпись.

Если ваша жизнь хоть как-то связана с Испанией (ПМЖ, владение недвижимостью, бизнес и т. д.), то первое, что я рекомендую сделать, — это установить электронную подпись, или электронный сертификат (Certificado Digital). Тем более что в условиях пандемии коронавируса это просто must-have.

Certificado Digital нужен для вашей идентификации в интернете при выполнении онлайн-процедур в различных органах государственной администрации: с его помощью можно подать налоговую декларацию, оплатить дорожный штраф, сделать выписку о прописке и ещё много других полезных вещей. На сегодняшний день большинство вопросов с государственными или муниципальными структурами можно решить не выходя из дома, оперативно и без очередей. Так что электронный сертификат — это великая вещь, которая экономит кучу времени и нервов.

Помимо Certificado Digital в Испании существуют и другие системы идентификации онлайн — Cl@ve и DNI electrónico. Все они выполняют одну и ту же функцию, поэтому достаточно иметь одну. Сама я уже много лет пользуюсь Certificado Digital, поэтому расскажу, как его получить и установить на компьютер. Это совсем не сложно и не требует никаких специальных знаний.

Любой испанский или иностранный гражданин (обязательно с НИЕ), достигший совершеннолетия, может получить свой цифровой сертификат совершенно бесплатно. Нужно лишь зайти на сайт FNMT (Фабрика национальной валюты и марок), где, следуя инструкциям, вы загрузите сертификат, который можно будет установить в Chrome, Firefox или Edge.

Первый шаг — проверить, совместим ли ваш браузер. Чтобы выполнить всю процедуру, вам понадобится Internet Explorer или Firefox 68 (или более ранние версии). Ни Chrome, ни Edge, ни актуализированный Firefox не работают. Я использовала Internet Explorer, у меня всё чудесно сработало. Итак, заходим на сайт сертификатов FNMT, чтобы запросить личный сертификат, нажимаем на опцию Persona Física (Физическое лицо).


У вас откроется страница, где вы сможете найти всю информацию об электронном сертификате физического лица и процессе его получения. Теперь вам нужно нажать на опцию «Получить сертификат программного обеспечения» — Obtener Certificado Software. Она появится в меню слева.


Дальше надо скачать специальную программу, необходимую для генерации кода, — CONFIGURADOR FNMT-RCM. Для этого нажмите опцию Configuración Previa в левом столбце, потом Área de Descarga de Configurador FNMT.


На открывшейся странице выберите опцию, соответствующую вашей оперативной системе. У меня установлена Windows 10 и я скачала Configurador FNMT-RCM para Windows 32 bits. Программа устанавливается сама, просто дайте ей разрешение на установку. После того как программное обеспечение загружено и установлено, ничего делать не нужно, оно запустится, когда это потребуется браузеру.

ОЧЕНЬ ВАЖНО. С этого момента и до окончания процесса установки цифрового сертификата не форматируйте компьютер. Весь процесс должен осуществляться с одного компьютера и одним и тем же пользователем.


Следующий шаг — получение самого сертификата: для этого вернитесь на предыдущую страницу и выберите в левом столбце опцию Solicitar Certificado.



Система попросит вас создать и ввести пароль. НЕ ЗАБУДЬТЕ ЕГО: в дальнейшем он будет нужен для установки сертификата. После отправки запроса вы получите электронное письмо с номером вашей заявки. Этот номер уникален и связан с вашим НИЕ.

Всё это должно занять от силы 5 минут.

Следующий шаг самый трудоёмкий: вам нужно будет прийти со своим номером заявки и идентификационным документом (паспорт + НИЕ) в один из уполномоченных официальных органов для подтверждения вашей личности. Куда конкретно — можно посмотреть на этом сайте: LOCALIZADOR DE OFICINAS. Скорее всего, вам нужно будет предварительно записаться на приём.

Я подтверждала личность в налоговой инспекции. На сайте налоговой можно записаться на приём именно с этой целью. Процедура проста: зайдите на сайт налоговой, введите номер НИЕ, фамилию и имя, нажмите Enviar, выберите опцию «Gestión censal, Cl@vePIN y acreditación certificado digital», укажите ваш телефон и почту, снова нажмите Enviar. Система выдаст вам ближайшие доступные для записи дни и часы, выберите, что вам подходит, и подтвердите.


Если вы всё сделали правильно, у вас откроется окно, в котором будет продолжена установка. Вам надо просто всё принять: установка происходит автоматически. Как правило, в этот момент для дополнительной безопасности система попросит вас ввести пароль, который вы в своё время создали при запросе сертификата. Надеюсь, вы его запомнили, иначе весь процесс придётся начинать с начала.

Система также предложит вам создать копию безопасности сертификата. Это позволит вам установить его на любом другом компьютере. Так как время установки ограничено несколькими минутами, стоит заранее подготовить pendrive для создания копии. Важно! С момента получения кода загрузки сертификат можно скачать только в течение ограниченного периода времени, поэтому не откладывайте дело в долгий ящик.


Если вы дошли до этого шага — поздравляю! Теперь почти все вопросы с государственными или муниципальными структурами сможете решать не выходя из дома, оперативно и без очередей. Правда, всё гораздо проще, чем кажется? 🙂 Если справилась я — полный чайник в компьютерах — то сможет любой.

Читайте также: