Как пользоваться centileo renderer в 3ds max

Обновлено: 06.07.2024

В первой части были рассмотрены основные принципы работы и назначение некоторых настроечных параметров VRay. А сейчас давайте посмотрим, как все это можно использовать на практике.

Сцена

sponza/files. Выбор именно этой сцены обусловлен тремя причинами. Во-первых, сцена специально предназначена для тестирования возможностей различных рендер-программ и представлена во всех основных 3d-форматах. На том же сайте отображена обширная галерея уже выполненных рендеров этой сцены, так что есть возможность сравнить свой результат с достижениями других. Во-вторых, сцена являет собой некий промежуточный вариант - это не совсем интерьер, так же как и не полноценный экстерьер. Это внутренний дворик, наглухо ограниченный четырьмя стенами. Свет внутрь проникает сверху через довольно глубокий колодец, образованный стенами дома. В сцене есть второй этаж и область под балконами, и доступ прямому свету туда затруднен. В-третьих, сцена довольно велика - около 40 метров по длинной стороне. Оригинальная сцена создавалась в LightWave. На сайте есть ее версия, адаптированная под 3ds max с материалами, с ней и будем работать. Вот как это выглядит в scan-line рендере 3ds max:



рис. 01. Так выглядит настраиваемая сцена в скан-лайн рендере3ds max. Время рендера на Athlon XP 3200 - 14 секунд.

Материалы и геометрия

VRay, как впрочем, и другие рендер-программы, предъявляет ряд требований к геометрии сцены. Геометрия обязана быть "правильной", то есть должны быть соблюдены обычные требования правильного моделирования. Геометрия не может содержать длинных тонких полигонов (полос), а стыки поверхностей должны быть выполнены без зазоров. Наличие зазоров - главная причина просачивания света сквозь углы (появления самосвечения в углах) и стыки поверхностей. Лучше, если отдельная модель представлена отдельным объектом. Например, при моделировании комнаты образующую коробку лучше сделать одним объектом, а не состоящей из шести отдельных объектов-боксов. При моделировании нужно использовать объемные "строительные" блоки, например, если стена в реальном мире всегда имеет толщину, то и в сцене не нужно пытаться моделировать ее плоскостью, не имеющей толщины. Лично я избегаю использования булевых операций для создания оконных и дверных проемов, поскольку они часто создают неоптимальную результирующую полигонную сетку. Лучший метод моделирования, который можно порекомендовать - работа с Editable poly.

VRay не так требователен к геометрии, как программы, использующие radiosity, тем не менее, хорошее моделирование - залог беспроблемного и быстрого расчета в нем. Поэтому анализ и исправление геометрии сцены при необходимости - первое, что следует сделать при подготовке к рендеру.

Достаточно важным, хотя и некритичным моментом является выбор единиц измерения в сцене. При использовании VRay наиболее удобно работать с миллиметрами. Это обусловлено диапазоном изменения значений некоторых его параметров, а использование миллиметров увеличивает точность работы с ними. Например, минимальное значение параметра Max. density фотонной карты составляет 0.001 в выбранной системе единиц измерения. Но 0.001 метра и 0.001 мм - совсем разные вещи. Конечно, столь высокая точность Max. density для фотонной карты неактуальна, но VRay имеет множество других параметров, диапазон изменения которых также основан на выбранной системе единиц. Используемую систему единиц всегда можно поменять на другую, например, при помощи утилиты Rescale World Units 3 ds max. Вот только вполне может оказаться, что большую часть уже выполненной работы придется пересчитывать. А это часы бесполезно потраченного времени.

Следует также придерживаться принципа соответствия размеров объектов сцены размерам реальных объектов. Необходимость этого обязательного требования продиктована использованием закона затухания интенсивности освещения с расстоянием в любой современной рендер-программе, рассчитывающей Global Illumination.

Поскольку я собираюсь использовать фотонные карты, необходимо настроить материалы. Как известно, VRay рассчитывает фотонные карты только для материалов типа VrayMtl. Поэтому необходимо выполнить преобразование стандартных материалов 3ds max, которые используются в нашей сцене, в материалы типа VrayMtl. Преобразование материалов довольно тривиально, нужно только изменить тип на VrayMtl, воспроизвести диффузные свойства материалов и положить в соответствующие слоты растровые карты. Поскольку некоторые материалы в оригинале имели bump, он также настраивался и в новых материалах, с теми же количественными значениями.

Объем геометрии сцены составляет 66 454 полигона, это вполне приемлемо. Количественные показатели геометрии и материалов важны - на них расходуется память, которая не может быть в дальнейшем перераспределена для других целей, например - для фотонных карт. Чем больше памяти отводится под геометрию и материалы, тем меньше ее остается для фотонов, поскольку Windows не может адресовать больше 2 гигабайт памяти. 2 Гб - это все, что доступно и системе и запущенным приложениям. Если сцена слишком велика, рендер вообще может стать невозможным. Планирование и оптимизация размера сцены - еще один немаловажный момент подготовки к расчетам.

Для планирования следует принимать цифру приблизительно в 1.5 Гб (если вы не запустили одновременно с 3ds max еще и Photoshop, Corel Draw, WinAmp, Word и IE :). Вот сцена с настроенными материалами.

Поскольку особенности нашей сцены требуют воспроизвести дневное освещение, я счел целесообразным использовать два источника света (ИС). Один из них имитирует солнце, второй - рассеянное освещение от небесного свода.

Для моделирования солнечного освещения подойдет любой ИС, который отвечает следующим трем обязательным условиям:

  • у него отсутствует спад интенсивности освещения с расстоянием;
  • его лучи параллельны друг другу;
  • он обладает световым фронтом, который можно представить частью плоскости прямоугольной или круглой формы.

В 3 ds max эти требования почти однозначно приводят к выбору ИС типа Target Direct. VrayLight не подходит, поскольку не может обеспечить параллельность лучей света (второе требование). Даже при отключении Ignore light normal в его настройках, световой фронт будет сферическим. Последнее приведет еще и к потерям излучаемых фотонов, то есть - к бесполезному увеличению времени расчетов.

Требование отсутствия затухания освещения с расстоянием не противоречит принципу физической корректности, поскольку речь идет именно о Солнце. В компьютерной графике учитывается только одна из возможных причин затухания - вследствие изменения плотности потока световой энергии в результате увеличения площади светового фронта при его распространении (увеличении радиуса сферы светового фронта со временем, или - просто расстояния от источника света). Это и приводит к затуханию с квадратом расстояния, а изменение интенсивности освещения вызвано только изменением расстояния (радиуса). Если речь идет о Солнце, то расстояние, которое лучи проделали от Солнца до Земли, просто громадно по сравнению с изменениями радиуса светового фронта в пределах Земли. Поэтому и изменение интенсивности освещения в пределах земных масштабов расстояний, будь то сотни километров или десятые доли миллиметра, ничтожно малы. Другими словами, световая сфера, дошедшая от Солнца до Земли настолько громадна, что ее поверхность можно считать плоской (причем с гораздо большим основанием, чем можно считать плоской поверхность Земли), изменение плотности светового излучения ничтожно малым, а лучи света - параллельными. И это именно физически корректно для Солнца, как для источника освещения. Совсем другое дело - обычные, земные источники света. Относительное изменение радиуса световой сферы для них всегда велико, заметно, и рассчитывать его нужно по закону квадратичного затухания.

Настройка положения и высоты Target Direct в сцене выбиралась так, чтобы наиболее интересно осветить ту часть, которая видна в камере. Волновой фронт выбран прямоугольным (Light Cone>rectangle) для облегчения его проецирования на интересующую часть сцены так, чтобы минимизировать потери при излучении фотонов. Затухание обязательно отключаем (Decay>Type>None). В качестве типа теней был выбран VRayShadow со значениями по умолчанию.

Второй источник света должен моделировать рассеянное освещение от небесного свода и потому обязательно должен быть пространственным (тип Area). В качестве такового можно выбрать ИС типа Skylight из набора 3ds max, и неплохо было бы с ним использовать подходящее изображение небесного свода в формате HDRI. Однако, учитывая то, что фотонные карты не могут работать со Skylight и HDRI, целесообразнее взять вместо него ИС типа VrayLight, которым и воспроизвести световой фронт. Впрочем, вариант с использованием Skylight+HDRI вовсе не исключен, просто здесь и сейчас я его рассматривать не буду.

Настраиваем VrayLight таким образом, чтобы он имел прямоугольную форму с размером, соответствующим размерам прямоугольного отверстия сверху дворика и располагаем его чуть ниже уровня крыши. Такое расположение минимизирует потерю фотонов, а освещение внешнего края крыши дома возложим на VRay Environment. Затухание освещения не отключаем - это не Солнце.

Наконец, для того, чтобы воспроизвести цвет неба, выставлен белый цвет для Environment 3ds max.


рис. 03. Вид сцены с положением источников и камеры.

Разрешение рендера устанавливаем 640х480, этого вполне достаточно для целей настройки освещения. После настройки, непосредственно перед финальным рендером, его нужно изменить на требуемое. Также минимизированы и параметры антиалиасинга (далее - AA): тип fixed rate, subdivs=1, можно и еще грубее.

Теперь, после расстановки освещения, необходимо настроить множители (Multiplier) для их интенсивностей. Эту операцию следует выполнять в несколько этапов. На первом - только для прямого освещения, это мы сейчас и сделаем.

Выключаем расчет GI у VRay и начинаем экспериментировать с настройками интенсивности, выполняя рендеры только с прямым освещением и регулируя Multiplier у ИС. Для данной сцены я остановился на следующих значениях: для Target Direct - 3, для VRayLight - 5 и белый Color для обоих (255, 255, 255). При настройке интенсивности света также с самого начала использовался экспоненциальный контроль экспозиции из VRay: Color mapping, тип - HSV Exponential, Dark Multiplier =1.6, Bright multiplier =1, Affect background off.



рис. 04. Так выглядит сцена с настроенным прямым освещением.

Экспоненциальный контроль хорош тем, что позволяет убирать засветы в сильно освещенных местах. В этой сцене я хочу воспроизвести ощущение достаточно яркого солнечного дня, в результате получается засвет в области крыши при приемлемой освещенности остальной сцены. Проблему помогает решить экспоненциальный контроль освещения. Вообще, необходимость в контроле засветов/затемнений вызвана тем, что современные рендеры рассчитывают физически корректные значения интенсивностей, которые далеко не всегда укладываются в "прокрустово ложе" стандартной модели RGB.


рис. 05. Параметры группы Color mapping помогают управлять экспозицией освещения.

Всего имеется три типа контроля: Linear multiply (линейный), Exponential (экспоненциальный), HSV exponential (экспоненциальный с сохранением насыщенности цвета). Различие между Exponential и HSV exponential состоит в насыщенности тонов после корректировки, при использовании Exponential изображение получается более "сдержанным", блеклым. На последующих этапах, после расчета фотонных карт и irradiance map, возможно, потребуется дополнительно подкорректировать освещение. Это вполне можно выполнить таким же образом и без пересчета карт.

Настройка фотонных карт

Для расчета освещенности выбран метод irradiance map + photon map. Сделано это в силу следующих причин: фотонная карта обеспечивает корректный и быстрый результат, карта освещенности (irradiance map) также обеспечивает скорость и при должной настройке - качество рендера. Преимущества такого метода достаточно подробно обсуждались в первой части.

Начнем с настройки фотонных карт. Прежде всего, на закладке VRay: Indirect Illumination выставляем следующие параметры:

Сейчас для первичного отскока выбран метод Global photon map с целью отладки фотонной карты. Позже, когда фотонная карта будет готова, я буду использовать Irradiance map.

Значение Secondary bounces>Multiplier установлено в максимальном значении = 1, по причине большого размера сцены и наличия труднодоступных участков для фотонов. По этой же причине значение глубины трассировки фотонов, Bounces, установлено в 20 против 10 по умолчанию.

Отключены Refractive GI caustics и Reflective GI caustics, поскольку я не планирую рассчитывать каустик-эффекты от отраженного диффузного освещения.

Самое главное, что нужно теперь определить - это количество излучаемых источниками света фотонов (subdivs). Оно должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить требуемое качество изображения и достаточно малым, чтобы обеспечить максимальную для данных конкретных условий скорость расчета. В идеале, чем выше плотность фотонной карты, тем меньше радиус сбора (Search distance - далее SD) фотонов и тем качественнее фотонная карта. На практике же приходится учитывать временной фактор расчетов и ограничения операционной системы на память (1.5 Гб минус память на геометрию и материалы, помните?). Поэтому, разумный выбор SD и подгонка плотности фотонной карты под него - главная стратегия на этом этапе.

Критерием для выбора подходящего значения SD является анализ самой сцены. Если, например, в сцене присутствует важный хорошо видимый объект, передача светотени которого будет определяющей, выбор SD стоит привязывать к нему - SD должен быть таким, чтобы обеспечить точность передачи тени возле этого объекта. Если важного объекта нет, SD может быть выбран, исходя из размеров сцены и используемых единиц измерения (SD измеряется в установленных для сцены единицах). Поскольку в нашей сцене важных объектов нет, я предположил, что SD в пределах 50-150 миллиметров будет приемлемым, и остановился на прикидочном значении SD=100. Выбор SD позволяет сразу же определить и Max. density (разрешение фотонной карты, или ее "сжатие", далее - MD), так как между ними существует связь. Очевидно, что SD не может быть меньше MD, поскольку тогда в пределах SD не окажется ни одного фотона. Разработчики рекомендуют соотношение между SD и MD в пределах 2-6, то есть SD=MD*2…6, которым мы и воспользуемся. Обойтись вообще без MD, то бишь использовать для него нулевое значение (фотонную карту полного разрешения) не удастся, поскольку нам нужно излучить довольно большое количество фотонов, а ограничения на оперативную память не позволят этого сделать. Выбираем MD =100/6=15, в отношении величины MD всегда нужно стремиться к наименьшим из возможных значениям. Теперь рассчитаем четыре фотонных карты с разными значениями subdivs для источников света: для 3000, 5000, 7000 и 8000 subdivs на каждый. Каждую фотонную карту обязательно сохраняем в отдельный файл.

Параметры фотонной карты остаются неизменными, меняются лишь значения subdivs для источников света. Перед расчетом можно еще отключить генерацию caustic photons у источников света и у объектов (поскольку расчет каустик-эффектов от прямого освещения в этой сцене также не планируется) и убедиться в свойствах объектов, что для них установлены Generate GI/Receive GI.

  • subdivs 3000 3000 (первый и второй источники света - Target Direct и VRayLight, наше Солнце и Небо :) ;
  • излучено максимум: 18 000 000 фотонов;
  • сохранено в картах фотонов: 5 635 989;
  • потребовался объем памяти 516.4 мб;
  • размер файла на диске 315.6 мб.

alt

Уникальность программ для 3D моделирования в том, что они позволяют создать нечто несуществующее. А существующее позволяют воссоздать, не поднимаясь с рабочего места. Но только лишь моделированием объектов современные программы не ограничиваются. Уже давно существует возможность создавать изображение объекта с помощью рендеринга. Говоря очень грубо, это аналог фотографии, сделанной прямо в программе моделирования. Благодаря системам рендеринга можно, например, превратить набор объектов в полноценный интерьер.

1. Выбираем рендер

Это статья не про то, какую программу для рендера вам выбрать. Но скажу так: наиболее популярны в архитектурной визуализации VRay и Corona Renderer. Vray более гибкий в настройках, где-то быстрее работает. Corona Renderer дает отличное качество при минимальной настройке и более интуитивна. Обе эти программы необходимо сначала установить. В 3ds Max они устанавливаются как плагины. Однако программа имеет и встроенные пакеты для рендеринга.

Для того, чтобы начать пользоваться новым программным обеспечением нужно открыть окно Render Setup. Это можно сделать кнопкой в Main Toolbar (ссылка на статью Разбор кнопок панели Main Toolbar), с помощью Rendering – Render Setup или горячей клавишей «F10». В выпадающем списке Renderer как раз и выбирается нужная программа.

Render Setup

Чтобы не приходилось выбирать каждый раз заново, опуститесь в самый низ окна и откройте Assign Renderer – «…» – Ваш рендер – OK. В списке не отображается тот рендер, который стоял в окне Production до выбора. Замок рядом с Material Editor означает, что для редактора материалов будет выбрана та же программа, что и для визуализации. ActiveShade можно оставить без изменений. Нажимаем Save as Default.

Assign Renderer

Таким же образом можно менять системы рендеринга между собой.

2. Преднастройка рендерера

Меню Target предлагает на выбор 5 типов рендеринга:

  1. Production – полноценный финальный рендер со всеми настройками
  2. Iterative – игнорирует некоторые настройки для быстрого рендера – наброска.
  3. ActiveShade – в какой-то мере это интерактивный рендер. Но у него есть более серьезные аналоги, встроенные в Corona и Vray.
  4. A360 Cloud – рендеринг в сервисе облачной визуализации. К сожалению, этот сервис имеет много ограничений.
  5. Network rendering - позволяет рендерить на нескольких компьютерах, объединенных в сеть.

Мы же будем использовать Production mode.

Свиток Preset позволяет создавать, загружать и использовать готовые настройки рендера, сохраненные ранее.

Большая кнопка Render запустит расчет сцены.

Перед началом рендеринга обязательно нужно создать поверхность (пол) и источник света!

Галочка Save File позволяет автоматически сохранить картинку после рендеринга. Ниже есть меню Render Output, где можно задать место сохранения файла, создать список сохраненных файлов или выводить на стороннее устройство.

Save File

View to Render позволяет выбрать, какое из окон с проекциями нужно рендерить. Но при переходе из одного в другое меняется и область рендеринга. Для этого воспользуйтесь замком рядом. Он заблокирует переключения между окнами.

3. Настройки раздела Common

Это окно одинаково для всех программ рендеринга и содержит самые базовые настройки.

Time Output позволяет выбрать, сколько и какие кадры будут рендериться. Это скорее нужно для анимации или визуализации каких-то анимированных объектов.

Я приведу в пример 2 картинки, которые являются 0 и 25 кадром. Сохранились они автоматически с помощью функции Save File.

Time output

Area to Render позволяет рендерить не только то, что попадает в вид рабочей области, но и отдельные объекты, регионы и прочее.

Area to Render

Output Size устанавливает размеры итоговой картинки в пикселях. Width и Height отвечают за число пикселей по ширине и высоте. Image Aspect равняется отношению ширины к высоте. Если поставить рядом с этим значением замок, то оба параметра разрешения будут меняться вместе, сохраняя отношение. Pixel Aspect определяет соотношение сторон пикселя. Его изменение влияет на разрешение, не учитывая Image Aspect. В свитке можно выбрать множество заранее настроенных разрешений.

Output Size

Options позволяет быстро включать и отключать отображение разных эффектов:

  • Atmospherics – отображает атмосферные эффекты;
  • Effects – отображает используемые эффекты;
  • Displacement – отображает действие карт смещения;
  • Video Color Check – включает контроль цветовой интенсивности по стандартам PAL и NTSC;
  • Render to Fields – устанавливает режим полукадровой визуализации;
  • Render Hidden Geometry – отображает скрытые объекты;
  • Area Lights/Shadows as Points – изменяет визуализацию пространственных источников света и теней на точечные;
  • Force 2-Sided – включает визуализацию поверхностей с двух сторон, уменьшая скорость рендеринга;
  • Super Black – включает режим суперчерного цвета, который применяется для создания видеоизображений.

Options

Use Advanced Lighting включает визуализацию непрямого освещения. Compute Advanced Lighting when Required позволяет пересчитать непрямое освещение. Это нужно при изменении геометрии сцены во время анимации.

Email Notifications – позволяет отправлять письмо на email по окончании рендеринга.

Scripts – дает возможность добавлять сценарии действий до и после визуализации.

Email Notifications и Scripts

Большая часть остальных меню будет зависеть от программы для рендера. Поэтому разбираться в них нужно конкретно при использовании какого-либо пакета. Но даже без этого программы будут визуализировать сцену. Если у вас стоит Corona Renderer, то можете расставить источники света и просто нажать на большую кнопку Render.

Александр: Сложно говорить о каком-то радикализме, когда речь идет об устойчивой тенденции. Постепенный переход от вычислений на CPU к GPU-вычислениям, является сегодня основным технологическим трендом в индустрии. Мы же, со своей стороны, предлагаем наши решения для тех задач, которые диктует рынок. К счастью, эти решения являются на сегодняшний день самыми быстрыми. Но это, ни в коем случае не значит, что мы собираемся почивать на лаврах. Напротив, большая конкуренция, а также консерватизм пользователей в отношении всего нового, постоянно подстегивает нас работать в ударном темпе. У нас есть вполне конкретный список задач и оптимизаций, которые сделают наш рендер еще быстрее, функциональнее и дружественнее для будущих пользователей.

Александр: Вопрос очень актуальный. Но позвольте, прежде чем дать конкретный ответ, сделаю небольшое лирическое отступление. С самого детства мы, мальчишки, с нетерпением ждали выхода очередного голливудского «блокбастера со спецэффектами» и, затаив дыхание, восторженно «кушали» его визуальную часть. С каждым годом фильмы становились эффектнее и навороченнее, в СМИ гремели их гигантские бюджеты. Как раз после очередного такого фильма, небезызвестного Аватара, мы подумали, как было бы здорово, если у каждого энтузиаста имелась бы возможность сделать что-то подобное самостоятельно, или в рамках небольшой студии.

Правда, нам пришлось выстраивать эту концепцию, с поправками на нетерпеливость и отсутствие денег на дорогую технику. Так что помимо требований высокой производительности, доступность необходимого оборудования стала вторым краеугольным камнем, заложенным в основание CentiLeo.

Тесты прототипа мы начинали на компьютере, на базе GTX 480. Нам её тогда прислали из Америки, еще до начала продаж на отечественном рынке. Кстати, на этом же десктопе была записана первая техническая демонстрация для Сигграф 2011, где мы, в интерактивном режиме, показывали глобальное освещение для модели Боинга 777 в 360 миллионов полигонов.

демонстрация сцены с большим количеством текстур и геометрии;

Сейчас же, с учётом требований поддержки большого количества текстур, основные параметры железа выглядят следующим образом:

Это должен быть настольный компьютер или ноутбук, с хорошим запасом оперативной памяти, от 8 гигабайт, hi-end геймерской видеокартой (GTX 480 580 680 или мобильной, например, такой как GTX 485M) и SSD-жестким диском (или другим накопителем с высокой скоростью чтения-записи). Требования к процессору незначительны. Подойдет любой, с которым комфортно пользоваться компьютером.

Еще одно требование касается видеокарты. Из-за того, что программа реализована на CUDA, пока что она работает только на видеокартах производства Nvidia. В будущем, очень вероятно, что появится версия на OpenCL. Это зависит от переговоров с соответствующими заинтересованными компаниями.

Кирилл: Как это часто бывает, итоговый результат был достигнут благодаря целому ряду факторов. Перечислю ключевые. Основная причина – выверенный и отточенный менеджер виртуальной памяти. Здесь удалось достичь таких показателей эффективности программной части, что ограничения пропускной способности диктуются возможностями железа более чем на 90 процентов. Также, реализация была бы невозможна, без базирования технологии на принципах Ray-Tracing, отлаженного кеширования, сжатия без потери точности и новаторских решений в области работы с динамическими сценами.

Ко всему прочему, мы придерживаемся тезиса о простоте всего гениального и стремимся делать алгоритмы как можно проще. Все существующие блоки в совокупности состоят из всего 12 тысяч строчек кода.

Кирилл: В данный момент программа успешно решает большинство задач архитектурной и инженерной визуализации. В планах на ближайшее время - оптимизировать загрузчик материалов и анимации из популярных графических пакетов, а также реализовать качественный моушн блюр.
Затем начнем методично добавлять весь недостающий функционал, необходимый для киноиндустрии, с постоянным совершенствованием фотореализма. Будем стараться соответствовать всем высоким требованиям, которые только можно предъявить к программе визуализации.
И, конечно, не забывать о наших главных особенностях: программа по-прежнему будет работать интерактивно и на недорогом пользовательском оборудовании.

демонстрация производительности для динамических сцен с большим объемом геометрии;

Александр: О дате релиза, как и о ценовой политике, говорить пока рано. Объясню почему. С одной стороны, мы прекрасно понимаем, что на рынке существует огромная потребность, как со стороны бизнеса, так и со стороны рядовых пользователей. В этом можно убедиться, почитав обсуждения и комментарии на тематических сайтах, в связи с выходом наших новых демонстрационных видео в сеть. Приходит много писем с вопросами о взаимодействии с уже привычными для большинства пользователей приложениями. В общем, люди интересуются, ждут релиза.
С другой стороны, наша компания является старт-апом, причем финансируется своими силами без чьей-либо поддержки. И в такой ситуации, мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что обещать комьюнити что-то на длительную перспективу было бы лукавством. В любой момент может прийти некая третья сила, в виде инвестора, которая будет лоббировать свои позиции.
В данный момент у нас недостаточно ресурсов, чтобы выходить на массовый рынок. Так что в самостоятельных планах - реализоваться в сегменте B2B, а также попробовать себя в предоставлении услуг по изготовлению 3D-контента здесь, в России.
Как только у нас будет достаточно возможностей для выхода на массовый рынок, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы каждый талантливый художник, который ставит перед собой амбициозные задачи, смог без труда реализовать их при помощи нашего ПО. Даем слово.

демонстрация интерактивного режима для сцен с большим количеством текстур и геометрии;

Кирилл: Как ни странно, каких-то не решаемых, на первый взгляд, задач на этапе разработки не возникало. Сложности были, но с нашим русским менталитетом, чем сложнее был вызов, тем больше было задора его решить.

Александр: (смеется) Да, видимо, истоки нужно искать в том, как у нас обычно происходила подготовка к экзаменам в унивеситете!

Кирилл: Да, начиналась она у нас, обычно, в последнюю ночь перед экзаменом. Ну, так вот. Если серьезно говорить о сложных этапах разработки, львиную долю усилий пришлось приложить для грамотного построения архитектуры программы. Нужно было выстроить архитектуру таким образом, чтобы, во-первых, достигнуть эффективности чтения данных с диска, а во-вторых, сделать её очень гибкой для будущего написания любых шейдеров, в т.ч. всевозможных материалов.
Поле для оптимизации у нас еще есть, но с основными задачами мы справились. Да и движок вышел очень гибким и может быть использован под любые задачи. Начиная с непосредственно рендеринга 3D контента, заканчивая симуляцией взрывов различных материалов и визуализацией протекания процессов в клетках и тканях, в медицине.
Также определенных усилий и времени стоило написание экспорта из 3Ds Max. Но это долгая история возни с документацией.

Кирилл: Без малого три года. Правда, с перерывами. Упорная и постоянная работа идет последние год-полтора. Конечно, до этого я лично занимался компьютерной графикой, но это были небольшие конкретные задачи.

Несколько слов о самой выставке. Александр уже упоминал о текущей тенденции перехода от CPU вычислений к GPU. Так вот, на Siggraph 2011 вопросам GPU рендеринга было уделено довольно много времени. Тезисы, касающиеся этого направления, формулировались как в выступлениях заинтересованных компаний, в т.ч. Nvidia, так и со стороны сторонников вычислений на CPU.

За прошедший год интерес к GPU-вычислениям также подрос, в том числе благодаря успехам компаний, работающих в этом направлении. Так что в этом году мы прогнозируем большое количество интересных и смелых решений со стороны «ГПУшников». Конечно, и сами лицом в грязь не ударим.

Будет интересно послушать аргументы производителей центральных процессоров, которые не перестают твердить о невозможности реализации множества сложных решений на видеокартах, таких как трассировка лучей гигантских сцен. Тех решений, которые и мы, и некоторые другие компании поэтапно реализуем.

Кирилл: Это немного неожиданно для нас, ведь мы уже на чемоданах, в авральном режиме, и все такое. Хотя оборудование для проведения видеозаписи выступлений мы отдельно не арендовали, постараемся что-то придумать уже на выставке. Дело благородное.

Александр: Как я уже отмечал, с момента создания и по сей день проект полностью финансируется нами из собственного кармана. И здесь дело не в том, что под такой, на первый взгляд, интересный и перспективный проект не находится инвестор. Мы просто пока уделяли этому поиску и переговорам очень небольшое количество времени.

Мы работаем в достаточно узкой области компьютерных технологий – компьютерной графике. В России эта область практически никак не представлена. Поэтому довести до венчурного фонда или капиталиста отечественного розлива идею проекта, смысл его развития, монетизацию и т.д. – дело, требующее колоссальных временных, а также нервноклеточных затрат.

Справедливо встает вопрос по поводу инвесторов из тех стран, где направления CG традиционно развиты лучше. Но ответ тоже невольно сводится к необходимости траты времени и денег на поездки.

У нас есть цель и, пока что средства, для её реализации. Мы просто идем к этой цели, стараясь не терять ни одного дня.

Предложения со стороны частных инвесторов есть. Есть также предложения партнерства со стороны известных игроков отрасли, с которыми у нас намечен ряд рабочих встреч в рамках Siggraph 2012.
Конечно, это не значит, что мы с ними будем тесно связаны корпоративными узами по итогам Выставки. Мир изменчив, он развивается каждый день, высказываются новые идеи, формулируются предложения, ставятся цели и рождаются мечты.
Так когда-то и у нас родилась мечта предоставить возможность человеческой фантазии и мысли реализоваться, какой бы сложной и объемной она не была. Мы счастливы, что добились на этом пути определенных успехов и горды представлять отечественный старт-ап на старейшей и самой престижной выставке-конференции в области CG.

С функционалом поддерживающимся рендером на данный момент можно ознакомиться по ссылке>>

Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.

image


С чего все началось

Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.

Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:

ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.

Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.

Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.

SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).

Характеристики компьютера

Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

image

Студенческая лицензия

Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:

1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.

2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.

3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.

5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».

7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».

8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can't find your school? Нажмите на нее.

9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.

Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).

1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).

2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».

3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.

4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.

5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.

6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.

7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.

8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!

9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!

3Ds max. C чего начать?

1. Папка проекта

Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)

Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /

Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).

2. Единицы измерения

  • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.

При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

3. Рендеринг

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

Что дальше?

  1. А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
  2. Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
  3. Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.

Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).

Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!

Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!

25 декабря 2020 г. 19717

3D Max - это программа с наибольшим количеством возможных рендер систем , которые только могут быть интегрированы. Сегодня мы рассмотрим 13 лучших плагинов для рендеринга в 3D Max. Вот и наш список:

Radeon ProRender

ProRender, формально известный как FireRender, является трассировщиком OpenSource от AMD. Плагин для 3d Max разработан ребятами из Render Legion, которые создали знаменитый рендерер Corona. Он основан на OpenCL, который использует высокопроизводительную технологию AMD Radeon Rays.

Indigo Renderer

Indigo Renderer - это честный рендерер для GPU и CPU, который точно симулирует физику света. Индиго 4.2 был только что выпущен с совершенно новым движком и с несколькими графическими процессорами, а также с улучшениями рабочего процесса.

Furry Ball

Furry Ball - это плагин 3D Max для real-time GPU рендеринга. Furry Ball RT предлагает передовые методы рендеринга, реализованные непосредственно в 3d Max с поддержкой нескольких графических процессоров. Furry Ball разрабатывался для собственных студийных целей AAA Studio с 2009 года. Furry Ball использовался для рендеринга целого художественного фильма, Goat Story 2 в 2008 году. Это, вероятно, первый в мире художественный фильм CGI для кинотеатров, снятый только на графических процессорах. Была выпущена версия Furry Ball RT с полностью переписанным ядром.

Arion Render

Best 3d Max plugins for 3D Rendering and Visualization

Arion - это гибридный рендерер CPU / GPU. Он интерактивный, непредвзятый и прогрессивный. Существует отдельное приложение, но также есть плагин для 3dsmax. Этот плагин был создан Random control, испанской компанией, расположенной в Мадриде. Они являются создателями технологии рендеринга Maverick и ArionFX, инструмента постобработки для изображений HDR.

Maxwell Render

Maxwell Render - это беспристрастный движок 3D-рендеринга, разработанный Next Limit Technologies в Мадриде, Испания. Это автономное программное обеспечение используется в кино, анимации и VFX-индустрии, а также для визуализации архитектуры и дизайна продуктов. Maxwell Render был выпущен для широкой публики как ранняя альфа-версия в декабре 2004 года (после двух лет внутреннего развития) с использованием алгоритма глобального освещения (GI). Функция Maxwell Render it Multilight, позволяющая изменять интенсивность света и цвета в режиме реального времени, была использована в художественном фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона». Maxwell 5 ознаменовался выпуском полностью переписанного движка рендеринга, использующего графический процессор, намного быстрее, чем предыдущая функциональность только для процессора. Новая версия также предоставляет интегрированный облачный рендеринг для использования во внутренней сети или сторонних фермах рендеринга.

Iray NVIDIA

Iray - это плагин Maxs Max для ускорения рендеринга на графическом процессоре, обладающий фотореалистичной и физической точностью. В сочетании с мощью параллельной обработки видеокарт Nvidia он достигает уровней скорости, которые сокращают время итерации сцен во время творческого процесса.

Final render

Final Render - это система 3D-рендеринга, разработанная Cebas как плагин для 3D Max. Final Render предлагает множество хороших инструментов для оптимизации глобального освещения для фотографий и анимации. У них очень хорошая и гибкая система для рендеринга чего угодно. С Drop 3 мы получаем большее ускорение как на GPU, так и на CPU. это идет с основанной на процессоре технологией Denoising. В дополнение к последней версии NVIDIA RTX Denoising. FinalRender также предлагает Intel Open Image Denoiser с процессором Ai-Denoiser на базе процессора.

F-STORM RENDER

F-STORM RENDER

F-Storm - рендер система работающая на GPU для 3d max. Разработанная Андреем Козловым. Это быстрый движок рендеринга, который обладает множеством уникальных функций, таких как улучшенное отображение тонов, выборка света, собственная модель BRDF, эффекты бликов, улучшенный raytracer и оптимизированный сэмплер QMC. Козлов был одним из главных разработчиков, который работал в компании под названием OTOY. OTOY является создателем рендера Octane, а также он отвечал за внедрение Octane в 3d max. Козлов уволился из OTOY, а через год в 2016 году запустил F-Storm Render, после чего на него подал иск OTOY, который заявил, что он украл их код для создания F-Storm Render, поэтому они подали иск против него в Новой Зеландии, что привело к временному закрытию F-Storm Render, затем дело было продолжено в России, которая отменила заказ и дала право Козлову продавать лицензию F-Storm Render, которая стоит 20 евро в месяц за один ПК.

Arnold

Arnold - это честный, физически обоснованной движок для 3D-рендеринга с трассировкой лучей, созданный компанией Solid Angle. Известные фильмы, которые использовали Arnold, включают Алису в Стране Чудес, Тор, Капитан Америка, Люди Икс: Первый класс, Мстители, Космический пиратский капитан Харлок, Элизиум, Тихоокеанский край и Гравитация.

Octane Render

Octane Render - это честное приложение для рендеринга с возможностью работы в реальном времени. Он был создан новозеландской компанией Refractive Software, которая была приобретена OTOY 13 марта 2012 года. Более поздние версии Octane Render продолжают развертываться с использованием веб-релиза.

Octane Render был первым коммерчески доступным несмещенным raytracer, который полностью использовал графический процессор, предоставляя ему значительное преимущество в скорости, позволяя пользователям легче изменять сцены в режиме реального времени. Octane Render работает исключительно на технологии Nvidia CUDA, ограничивая ее только видеокартами Nvidia. Octane Render 2019 планируется запустить на Vulkan и, следовательно, сможет работать на видеокартах AMD и Nvidia.

Corona Renderer

Corona Renderer

Corona Renderer - современный высокопроизводительный (не) предвзятый фотореалистичный рендерер, доступный для Autodesk 3d Max и как отдельное приложение. Разработка Corona Renderer началась еще в 2009 году как сольный студенческий проект Ондржея Карлика в Чешском техническом университете в Праге.

С тех пор Corona превратилась в коммерческий проект, работающий полный рабочий день, после того как Ондржей основал компанию вместе с бывшим художником компьютерной графики, доцентом и исследователем в Карловом университете в Праге. В августе 2017 года компания стала частью Chaos Group, что позволило дальнейшее расширение и рост.

Redshift

Redshift Rendering Technologies Inc была основана в начале 2012 года в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния, с целью разработки качественного рендерера с графическим ускорением и поддержкой необъективных методов глобального освещения. Redshift имеет возможность рендеринга «вне ядра», что означает, что если у GPU заканчивается память (из-за слишком большого количества полигонов или текстур в сцене), он будет использовать системную память вместо этого. В некоторых ситуациях это может привести к снижению производительности, поэтому лучше использовать графические процессоры с максимально возможным количеством видеопамяти, чтобы минимизировать влияние на производительность. Некоторые типы данных (например, текстуры) на самом деле очень хорошо работают с визуализацией вне ядра. Это означает, что даже если ваша сцена использует текстуры 4K или 8K, вы все равно можете ожидать отличную производительность рендеринга!

V-Ray - это плагин для рендеринга, который отлично работает с 3ds max. Он был разработан болгарской компанией Chaos Group, которая была основана в Софии в 1997 году. V-Ray - это коммерческий плагин для сторонних программ и компьютерной 3D-графики. Он используется для визуализации и компьютерной графики в таких отраслях, как медиа, развлечения, производство фильмов и видеоигр, промышленный дизайн, дизайн продуктов и архитектура.

Vray - это один из лучших плагинов для 3ds Max с самой долго историей. Несмотря на то, что этот плагин не нов, он постоянно совершенствуется на протяжении многих лет. Раньше было сложнее настроить параметры для подготовки сцены, но теперь он становится проще и способен создавать более качественные рендеры в более короткие сроки.

Читайте также: