Как поменять электронную подпись в сбис

Обновлено: 07.07.2024

Сертификат - это аналог вашей собственноручной подписи, содержит информацию о владельце и об организации, за которой он закреплен. Такая подпись помогает получать государственные услуги, удаленно отправлять отчетность, осуществлять юридически значимый электронный документооборот, участвовать в электронных торгах.

Сертификат служит 1 год, после истечения срока действия он перевыпускается. Но это не единственная причина для замены ключа электронной подписи.

Причины для замены сертификата электронной подписи

  • Плановая замена в связи с утраченным сроком действия;
  • Неверно указаны реквизиты;
  • Произошла смена владельца или изменились реквизиты организации;
  • Носитель сломан;
  • Носитель с ЭП или контейнер был утерян;
  • Неверно выбран тарифный план;
  • Необходимо внести изменения;
  • Неверно был выбран криптопровайдер.

Позаботьтесь о плановой замене ЭЦП заранее!

Это поможет вам упростить процедуру смены ЭП. Если сертификат уже не действителен, или его срок действия скоро подойдет к концу, вам необходимо:

Если вы хотите изменить данные в действующей подписи, необходимо оформить перевыпуск ЭЦП.

При изменении каких реквизитов необходим перевыпуск сертификата

  • Изменились данные Ф.И.О владельца подписи или его паспортные данные;
  • Изменилось наименование организации;
  • Изменилась должность владельца подписи;
  • Изменился юридический адрес организации;
  • Изменился ИНН, КПП или ОГРН организации;
  • Сменился руководитель организации.
Важно!

Если поменялись другие реквизиты, обратитесь в техническую поддержку, чтобы уточнить, не повлияет ли их изменение на работу с ЭП!

Нужно ли менять эцп при смене паспорта

При изменении фамилии и последующей смене паспорта обязательно требуется замена ЭЦП. Это требуется во всех случаях: если ЭЦП выпущена на директора организации (при смене фамилии происходит смена сведений в ЕГРЮЛ) и при выпуске подписи на ИП. Аналогично требуется замена если в данных паспорта владельца были изменения или же паспорт был получен заново.

Как быстро сменить ЭЦП

Плановая замена подписи - не такой быстрый процесс, он может повлечь за собой нежелательные убытки. А как быть, если ваша электронная подпись внезапно перестала работать, а у вас уже запланированы в скором времени сделки, для которых она необходима? Продолжать работу без сертификата невозможно, так как это грозит большими штрафами. Мы предлагаем дополнительное расширение, которое называется “быстрый старт”! Это расширение помогает нашим клиентам получить ЭП быстрее, чем обычно, избежать штрафов и не останавливать работу предприятия на длительный срок.

Туркова Наталья

Электронная подпись — это реквизит электронного документа, который помогает защитить его от подделки. Проще говоря, это зашифрованный набор символов, который прикрепляется к документу и указывает его автора.

УЦ «Тензор» выдает подписи двух видов:

  • для работы в СБИС — на 15 месяцев;
  • для работы на коммерческих площадках — на 12 месяцев.

До окончания срока действия подписи осталось меньше 30 дней

окно мониторинга электронной подписи

окно обновления эцп

окно продления сертификата

До окончания срока действия подписи больше 30 дней

Откройте вкладку «Ответственные лица» в карточке компании и найдите сотрудника, на которого оформлена подпись и запустите «Мастер продления».

запуск мастера продления сертификата подписи

  • Выберите способ «Получить по каналам связи» и нажмите «Далее».
  • Откроется заявка на продление ЭЦП. Проверьте реквизиты владельца.
  • Прикрепите сканы необходимых документов, и сгенерируйте подпись.
  • Проверьте реквизиты в бланке сертификата. Если сертификат правильный, нажмите «Сертификат верный», в противном случае — «Ошибка в реквизитах».

лист ознакомления с информацией в сертификате

выбор действительного сертификата эп

вставьте носитель и нажмите ок

Новая ЭП готова — она отобразилась около ФИО владельца со статусом «Сертификат действителен». Подписывать отчеты можно как новой, так и старой подписью (до окончания ее срока действия).

ГК «ЛАД» — представитель Удостоверяющего центра «Тензор», аккредитованного Минкомсвязи. Выдаем подписи всех видов в соответствии с требованиями РФ.

Есть вопросы? Наши менеджеры с удовольствием ответят на них. Обращайтесь!

Смена ЭЦП. Снимок экрана 1

1.2 Находим в «Панели управления» - «КриптоПро CSP» и открываем программу. Если у вас стоит вид по категориям, то необходимо перейти к классическому виду.

Смена ЭЦП. Снимок экрана 2

Стартовое окно «КриптоПро CSP» выглядит следующим образом:

Смена ЭЦП. Снимок экрана 3

1.3 Переходим на вкладку Сервис и нажимаем на панель Посмотреть сертификаты в контейнере

Смена ЭЦП. Снимок экрана 4

1.4 В появившемся окне Сертификаты в контейнере закрытого ключа имя ключевого контейнера нажимаем кнопку Обзор:

Смена ЭЦП. Снимок экрана 5

1.5 Выбираем необходимый контейнер, нажимаем OK

Смена ЭЦП. Снимок экрана 6

1.8 Нажимаем Далее

Смена ЭЦП. Снимок экрана 7

1.9 В появившемся окне просмотра сертификата сверяем данные, если все верно, переходим к следующему шагу 2.

Смена ЭЦП. Снимок экрана 8

2 Далее переходим в программу СБИС Электронная отчетность: вкладка Контрагенты → вкладка Налогоплательщики → выбираем необходимую организацию → встаем на вкладку Ответственные лица → нажимаем у руководителя Получить сертификат

Смена ЭЦП. Снимок экрана 9

2.1 Выбираем Установить с носителя:

Смена ЭЦП. Снимок экрана 10

2.2 Выбираем Загрузить сертификат:

Смена ЭЦП. Снимок экрана 11

2.3 Выбираем нужный сертификат и нажимаем Выбрать:

Смена ЭЦП. Снимок экрана 12

2.4 Еще раз проверяем данные, если все верно, нажимаем Готово.

В разделе «Электронные подписи»

Перейдите в раздел «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи»

Нажмите «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся» и выберите из списка нужный сертификат.


Убедитесь, что выбран правильный сертификат, нажмите «Зарегистрировать».


После успешной регистрации сертификат отобразится в реестре.


В карточке сотрудника

  1. Откройте карточку сотрудника на вкладке «Права и подписи».
  2. В блоке «Подписи» нажмите «Зарегистрировать». Если такой кнопки нет, перейдите по ссылке «Подписи», нажмите «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся».
  3. Выберите из списка нужный сертификат.


При наличии нескольких ЭП, сотрудник может выбирать, какой сертификат использовать для подписания документа. Для этого в карточке сотрудника должен быть установлен флаг в блоке «Разрешено подписывать».


В карточке вашей организации

В карточке вашей организации в разделе «Электронные подписи» нажмите кнопку «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся» и выберите из списка нужный сертификат.


При регистрации по сертификату или получении сертификата в СБИС, его регистрация в системе происходит автоматически.

Читайте также: