Как посмотреть код exe файла ahk

Обновлено: 04.07.2024

Оказавшись на этой странице, вероятно, вы собираетесь начать осваивать язык автоматизации Autohotkey.
В этой статье описана установка программы, ее базовые возможности и примеры кода. Наберитесь терпения, запасайтесь чаем и приступаем :)

Все интересующие вопросы вы можете задать в нашей группе Вконтакте.

Autohotkey в играх

Обратите внимание, что макросы запрещены во многих играх. За использование Autohotkey ваш аккаунт может быть забанен!

Кроме этого, многие современные игры имеют активный античит, препятствующий программной эмуляции нажатий. Это значит, что нажатия, воспроизводимые скриптом могут игнорироваться. Мы не содействуем читерству, и если античит блокирует работу Autohotkey в определенной игре- не будем помогать вам обойти защиту!

Стоит так же учитывать, что Autohotkey разработан для взаимодействия со средой Explorer'a и его окон. Такие команды как PixelSearch, PixelGetColor и ImageSearch вероятнее всего не будут работать в полноэкранных 3D приложениях. Чаще всего Autohotkey воспринимает окна с отрисовкой 3D как черный квадрат (цвет 0x000000). Иногда проблема решается переводом игры в оконный режим, но корректная работа все равно не гарантируется и единого решения НЕТ.

Установка Autohotkey и редактора Notepad++

Перед началом работы неплохо бы скачать Autohotkey с оффициального сайта.

После запуска инсталятора выбираем Unicode версию программы, иначе получим иероглифы вместо русских букв. Лучше выбрать разрядность, соответствующую вашей ОС. Но стоит помнить что скрипты, скомпилированные x64 версией не запустятся на 32-разрядных ОС.

Для редактирования скриптов можно использовать любой текстовый редактор, включая "Блокнот". Но для удобства работы с кодом лучше использовать Notepad++, который так же скачиваем с оффициального сайта и устанавливаем.

После установки вам понадобится файл подсветки синтаксиса Autohotkey userDefineLang_AHK.xml. Сохраняем его в любое удобное место.

Теперь запускаем Notepad++, в меню "Синтксисы" выбираем "Задать свой синтаксис. ". В открывшемся окне жмем "Импортировать" и выбираем скачанный файл.
После перезапуска программы в меню "Синтаксисы" появится Autohotkey, а файлы с расширением .ahk будут сразу открываться с подсветкой синтаксиса.

Установка Autohotkey
Установка синтаксиса Autohotkey для Notepad++
Установка синтаксиса Autohotkey для Notepad++
Включить отображение расширений

Создание первого скрипта

После того, как среда Autohotkey и текстовый редактор установлены, можно приступать к созданию первого скрипта.
Скрипты являются обычными текстовыми файлами, имеющими расширение .ahk. Запускаются как любое приложение, двойным кликом мыши.
Чтобы отредактировать скрипт, нажмите на нем ПКМ > Открыть с помощью > Notepad++.

Вы можете создать обычный текстовый документ и переименовать его, изменив расширение с ".txt" на ".ahk", или сразу создать пустой скрипт, нажав ПКМ / Создать > / AutoHotkey Script. Не забудьте установить Notepad++ в качестве редактора по умолчанию для .ahk файлов.

Создайте скрипт со следующим кодом и запустите его. Если вы увидели окно с приветствием- все установлено правильно и можно продолжать.

Hello world Autohotkey

Порядок исполнения команд

Обратите внимание! Данный пункт крайне важен для понимания работы программы.

В момент запуска скрипта, команды начинают выполняться по очереди сверху вниз. Выполнение новой команды не будет начато до тех пор, пока не окончена предыдущая.

Так интерпретатор будет последовательно исполнять код, пока не встретит Return. Эта команда прерывает текущий поток. С его помощью обозначаются пределы макрокоманды, а так же возвращаются значения из функций.

MsgBox, Эта команда выполнится Return MsgBox, А эта нет, ведь поток был прерван

Если по мере выполнения кода встречается цикл- он выполняется до тех пор, пока истинно его условие, или он не будет разорван командой Break. Как выглядят циклы мы разберем чуть ниже, не торопитесь :)

Комментарии в коде и отладка

Когда нужно оставить в коде строчку с пояснением- на помощь приходит комментарий, по умолчанию он отделяется точкой с запятой. Вся строка после ; игнорируется интерпретатором. Обратите внимание, что в Autohotkey нет многострочных комментариев! Каждая строка экранируется отдельно.

MsgBox, Тест ;А это комментарий в коде, он обычно поясняет происходящее

Для отладки кода (проверки условий, просмотра значений переменных и т.д.) проще всего использовать команды MsgBox и ToolTip. Первая выводит информацию в виде окна и ждет подтверждения, вторая показывает всплывающую подсказку и не прерывает выполнение кода.

Горячие клавиши

Основным назначением Autohotkey является назначение горячих клавиш. Они представляют собой сочетания клавиш и кнопок мыши, при нажатии которых выполняется заданная последовательность команд (макрокоманда, она же- макрос).

Запись горячей клавиши может иметь однострочный и многострочный вид, в зависимости от необходимого количества команд.

^1::MsgBox, вы нажали Ctrl+1 ;Однострочная запись ;Многострочная запись ^2:: MsgBox, Вы нажали Ctrl+2 Sleep, 3000 MsgBox, И дождались появления второго окна через 3 сек. Return

Перед двоеточием указывается клавиша или сочетание клавиш, вызывающие действие. Больше о горячих клавишах можно узнать здесь. Так же, наверняка, вам пригодится список клавиш и кнопок мыши.

Строки автозамены

Строки автозамены имеют тот же принцип, что и горячие клавиши, но заменяют не сочетание клавиш, а фрагмент строки. Чаще всего используются для развертывания аббревиатур.

;При вводе "кхл", развернет сокращение ::кхл::Континентальная хоккейная лига ;Поддерживает многострочную запись и вызов любых команд ::ихний:: MsgBox, вы допустили ужасную грамматическую ошибку. Ваш компьютер будет выключен. Shutdown, 1 Return

Все возможности строк автозамены, такие как чувствительность к регистру, замена части слова, задержка нажатий- ищите в соответствующей Статье.

Эмуляция нажатий

Для эмуляции нажатий и ввода текста используется команда Send.
Она имеет несколько вариаций: Send, SendPlay, SendInput и SendRaw. Подробно про их отличия можно прочитать по ссылке выше.

;Ввод строки по нажатию 1 1::Send, Здравствуйте, чем могу вам помочь?Текст с новой строки ;Обратите внимание на !, без скобок он равносилен нажатию Alt 2::Send, Благодарим за визит ;Выполнит комбинацию Ctrl+Shift+Esc, запустив диспетчер задач 3::Send, ^+ ;Зажмет Alt и несколько раз нажмет Tab, переключая окна 4:: Send, Loop, 5 < Send, Sleep, 500 > Send, Return

Переменные и выражения

Для хранения и обработки информации служат переменные. Во вступительном гайде мы рассмотрим лишь три основных вида: логический, числовой и текстовый. Переменные в Autohotkey динамически изменяют свой тип в зависимости от последнего присвоенного значения.

Логический (булевый) тип предназначен для хранения 1 или 0 (true или false). Чаше всего используется в условиях, где есть всего два варианта выбора, а так же в функциях, для обозначения успешности или провала операции.

bool_val := true ;Здесь мы при нажатии 1 инвертируем значение переменной 1:: MsgBox, bool_val содержал значение %bool_val% bool_val := !bool_val Return

Числовой тип, как не сложно догадаться, применяется для операций с числами. Поддерживается большинство арифметических операций, а так же десятичные дроби.

numeric_val := 0 ;Здесь мы при нажатии 1 добавляем 10 к значению переменной 1:: MsgBox, numeric_val содержал значение %numeric_val% numeric_val := numeric_val + 10 Return

Строковый тип хранит отдельные символы или фрагменты текста. Работа со строками немного отличается от цифровых и булевых переменных- для них есть целый ряд специальных строковых функций.

string:="Валера" string.=" - гений кодинга" StringReplace, string, string, ни string := SubStr(string, 1, 12) MsgBox, %string%

Логическое ветвление

Наверняка вы уже задумались, как выполнять действие только при соблюдении конкретного условия? На помощь приходит ветвление с логическими операторами if и else. Так же существуют и другие команды, представляющие собой условие.

Пожалуй, самым простым применением условия является назначение двух чередующихся действий на одну и ту же горячую клавишу. В этом примере введена переменная, которая принимает противоположное значение при каждом новом вызове ГК.

ckeck := false ^1:: if(ckeck) MsgBox, Сейчас условие верно! else MsgBox, Условие не верно ckeck := !ckeck Return

Еще одним примером может служить определение времени суток:

if(A_Hour < 6) state = ночь else if(A_Hour < 10) state = утро else if(A_Hour < 17) state = день else state = вечер MsgBox, Сейчас %state%`, %A_Hour% часов

Блок кода <>

Блок кода обозначается фигурными скобками и объединяет несколько комад или функций. Он нужен чтобы указать интерпретатору, что несколько команд нужно выполнить вместе. Чаще всего блок <> используется для группировки команд внутри условий или циклов.

;Здесь MsgBox и Send будут выполнены только если MyVar равна 5 if(MyVar == 5) < MsgBox, MyVar равна 5! Send, Абсолютно равна >;А здесь скобок нет и Send будет выполнен в любом случае if(MyVar == 5) MsgBox, MyVar равна 5! Send, Абсолютно равна

Циклы

Для повторения определенного участка кода несколько раз используются циклы. В Autohotkey их несколько видов, самым простым из которых является Loop.

;Пять повторений одного участка кода ^1:: Loop, 5 MsgBox, Это %A_Index% интерация цикла из 5 return ;Отображение тултипа пока нажата ЛКМ

Запуск программ, открытие ссылок

Для запуска EXE приложений, открытия окон проводника или браузера используется команда Run.

Команды и функции

В Autohotkey есть две основных структуры: команды и функции. Обе предназначены для выполнения какого-либо действия, но отличаются способом записи.
У многих команд есть функция-двойник, выполняющая ту же операцию.
В отличае от функций, команды нельзя комбинировать или использовать одну команду как аргумент другой.

Команды не используют скобки вокруг параметров, вы можете легко отличить их от функций:

;Пример команды Command, параметр1, параметр2, параметр3 ;Пример функции Function(параметр1, параметр2, параметр3)

Обратите внимание, что:

;Внутри функций можно производить вычисления: SubStr(37 * 12, 1, 2) ;Переменные в функции передаются без знаков %%: SubStr(A_Now, 7, 2) ;Результат выполнения одной функции может быть параметром другой: SubStr(A_AhkPath, InStr(A_AhkPath, "AutoHotkey")) ;Текст в функциях должен быть обернут в кавычки: SubStr("I'm scripting, awesome!", 16) ;Функции могут возвращать результат ;Здесь MyVar будет присвоен результат выполнения функции MyVar := SubStr("I'm scripting, awesome!", 16)

Заключение

В этой статье приведены самые базовые возможности программы. Полный список функций можно найти на Главной странице справочника.

Рекомендуем последовательно пройти по описанию всех команд для примерного понимания их назначения перед тем, как начинать писать свой первый скрипт :)

Перед тем, как приступить к написанию кода, необходимо составить алгоритм. Распишите по шагам, что должна делать ваша программа. Так будет гораздо проще искать команды, необходимые для выполнения каждого из шагов.

Файл с расширением .AHK является файлом скрипта AutoHotkey. Это простой текстовый тип файла, который используется AutoHotkey, бесплатным скриптовым инструментом для автоматизации задач в Windows.

Программное обеспечение AutoHotkey может использовать файл AHK для автоматизации таких действий, как нажатие оконных подсказок, ввод букв и цифр и т. Д. Это особенно полезно для длительных, растягивающихся и повторяющихся действий, которые всегда следуют одним и тем же шагам.

Как открыть файл AHK

Несмотря на то, что файлы AHK являются просто текстовыми файлами, они понимаются и выполняются только в контексте бесплатной программы AutoHotkey. Эта программа должна быть установлена, чтобы открыть файл AHK для выполнения задач, описанных в файле.

До тех пор, пока синтаксис правильный, программное обеспечение понимает, что записано в файле AHK, как последовательность команд, которым должна следовать AutoHotkey.

Будьте особенно осторожны, чтобы использовать только исполняемые файлы, такие как файлы AHK, которые вы создали сами или загрузили из надежного источника. В тот момент, когда файл AHK существует на компьютере, на котором установлен AutoHotkey, вы подвергаете свой компьютер риску. Файл может содержать вредоносные сценарии, которые могут нанести большой ущерб как вашим личным файлам, так и важным системным файлам.

Все это говорит о том, что файлы AHK написаны в виде простого текста, и любой текстовый редактор (например, Блокнот в Windows или один из нашего списка лучших редакторов свободного текста) можно использовать для создания шагов и внесения изменений в существующие файлы AHK. Опять же, однако, программа AutoHotkey должна быть установлена, чтобы команды, включенные в текстовый файл, действительно делали что-то .

Тем не менее, все открытые сценарии отображаются в диспетчере задач как AutoHotkey, а также в области уведомлений панели задач Windows. Поэтому, если вы не уверены, что файл AHK работает в фоновом режиме, обязательно проверьте эти области.

Как конвертировать файл AHK

Файлы AHK можно преобразовать в EXE, чтобы они могли работать без явной установки программного обеспечения AutoHotkey. Вы можете прочитать больше о преобразовании AHK в EXE на странице компании «Преобразовать скрипт в EXE (ahk2exe)».

Примеры файлов AHK

Ниже приведено несколько примеров файла AHK, который вы можете использовать за считанные минуты. Просто скопируйте один в текстовый редактор, сохраните его с расширением .AHK, а затем откройте его на компьютере с AutoHotkey. Они будут работать в фоновом режиме (вы не увидите их открытыми) и работать сразу же после нажатия соответствующих клавиш.

Это скрипт AutoHotkey, который будет показывать или скрывать скрытые файлы при каждом нажатии клавиш Windows и H одновременно. Это гораздо быстрее, чем вручную показывать/скрывать скрытые файлы в Windows.

Ниже приведен гораздо более простой скрипт AutoHotkey, который полностью редактируется по вашему вкусу. Откроется программа с быстрым сочетанием клавиш. В этом примере мы настроили скрипт на открытие Блокнота, когда нажата клавиша Windows + N .

Вот аналогичный, который быстро открывает командную строку из любого места:

См. Онлайн-справочник AutoHotkey для вопросов о синтаксисе и других примеров сценариев AutoHotkey.

Все еще не можете открыть файл AHK?

Если ваш файл не запускается, когда установлен AutoHotkey, и особенно , если он не отображает текстовые команды при просмотре в текстовом редакторе, тогда есть очень хороший шанс, что вы на самом деле не имеете файл скрипта AutoHotkey.

Например, может быть, у вас действительно есть файл AHX, который является файлом модуля WinAHX Tracker и не имеет отношения к файлам сценариев, используемым с AutoHotkey.

Суть в том, чтобы исследовать расширение файла, которое у вас действительно есть, чтобы найти подходящую программу, которая может открыть его или преобразовать в новый формат.


Как вызвать запуск .ехе файла другой программы?
Запуск левой программы с под WForm

Можно ли как-нибудь из ехе-файла получить дизассемблированый код
Можно ли как нибудь из ехе файла получить дизассемблированый код на FASM\MASM?


Как узнать исходный код файла-ЕХЕ для Visual Basic 6.0?
Здравствуйте! Прошу помощи. Как узнать P-Code? Научите, пожалуйста, пользоваться компиляторами и.

Как средствами Delphi реализовать извлечение ехе файла при запуске ехе?
Здорова, народ. Как средствами Delphi реализовать извлечение ехе файла при запуске ехе? Заранее.

Точно не знаю,но кажется в домашних условиях нет.Может быть какой нибудь профессиональной платной софтиной. хотя вряд ли. na3ar1y, полностью получить исходный код - никак. Для этого используются дизассемблеры, но от них толку мало ну на самом деле все зависит от дизасма) если в ассемблере разбираться и использовать иду, то все очень даже легко.
а еще вроде есть хорошие тулзы, которые смогут восстановить даже не ассемблерный код, а прямо нормальный листинг (но только для конкретного компилятора) кто знает как извлечь код програми с ехе файла?? это возможно зделать? иди изучай архитектуру ЭВМ долго и тщательно, паралельно практикуясь с асм. Только после того как твои мозги очистятся от текущего рака, тогда ты сможешь приступить к реверсингу и просветвлишься насчет того что такое "получить код из бинарника" иди изучай архитектуру ЭВМ долго и тщательно, паралельно практикуясь с асм. Только после того как твои мозги очистятся от текущего рака, тогда ты сможешь приступить к реверсингу и просветвлишься насчет того что такое "получить код из бинарника"

смешно, хоть и флуд.

na3ar1y, exe-файл - и есть код программы.
а то, что вы хотите получить называется листингом программы на каком-либо языке.
судя по разделу, вы хотите листинг программы на C++, или даже на Visual C++.
программы? способные выполнить ваше желание, называются декомпиляторами.
декомпиляторы для С++ - большая-большая редкость.
просто в силу того, что это язык достаточно низкого уровня, и в результате компиляции программы в exe-файл из очень-очень разных исходных листингов получаются практически идентичные исполнимые exe-файлы.

можете поискать, но скорее всего, ничего, удовлетворяющего вашим требованиям вы не найдете.

na3ar1y, exe-файл - и есть код программы.
а то, что вы хотите получить называется листингом программы на каком-либо языке.
судя по разделу, вы хотите листинг программы на C++, или даже на Visual C++.
программы? способные выполнить ваше желание, называются декомпиляторами.
декомпиляторы для С++ - большая-большая редкость.
просто в силу того, что это язык достаточно низкого уровня, и в результате компиляции программы в exe-файл из очень-очень разных исходных листингов получаются практически идентичные исполнимые exe-файлы.

можете поискать, но скорее всего, ничего, удовлетворяющего вашим требованиям вы не найдете.

ссылку на спеки ЯЗЫКА visual C++ можно предоставить, а то я что то видимо проспал.
"exe-файл - и есть код программы" . "в результате компиляции программы в exe-файл из очень-очень разных исходных листингов получаются практически идентичные исполнимые exe-файлы." - а теперь выдыхните, соберитесь и расшифруйте сей высер гуманитария техническими терминами Идиотом только и остается как смеятся, на большее они не способны.
ссылку на спеки ЯЗЫКА visual C++ можно предоставить, а то я что то видимо проспал.
"exe-файл - и есть код программы" . "в результате компиляции программы в exe-файл из очень-очень разных исходных листингов получаются практически идентичные исполнимые exe-файлы." - а теперь выдыхните, соберитесь и расшифруйте сей высер гуманитария техническими терминами

кончай выдрючиваться.
троллинг никому не интересен.
а если правда не понял - поясняю:
1)автор хочет исходник для Студии; от бишь с шаблонами диалогов, дотнетом, и прочими финтифлюшками.
это специфические реализации С++, требующие специфического декомпилятора.
обычным декомпилятором С++ ты шаблоны ресурсов для Студии не получишь.
2)есть несколько вариантов реализации одного и того-же алгоритма.
например, простейший цикл.
можно написать
for(i=. ;;)<>
а можно руками:
lebel: i = . ;делаем чего-то;goto label
а в итоге компилятор сделает ИДЕНТИЧНЫЕ exe.
т.е., как правило, восстановить исходный листинг программы на С++ невозможно в принципе. но можно получить что-то похожее.
а в языках высокого уровня листинг как правило транслируется в код (и обратно) однозначно, без таких вариантов.

и хватит хамить.
я хоть в этом разделе уже и не модератор, но репу загадить могу по самый бан.

кончай выдрючиваться.
троллинг никому не интересен.
а если правда не понял - поясняю:
1)автор хочет исходник для Студии; от бишь с шаблонами диалогов, дотнетом, и прочими финтифлюшками.
это специфические реализации С++, требующие специфического декомпилятора.
обычным декомпилятором С++ ты шаблоны ресурсов для Студии не получишь.
2)есть несколько вариантов реализации одного и того-же алгоритма.
например, простейший цикл.
можно написать
for(i=. ;<>
а можно руками:
lebel: i = . ;делаем чего-то;goto label
а в итоге компилятор сделает ИДЕНТИЧНЫЕ exe.
т.е., как правило, восстановить исходный листинг программы на С++ невозможно в принципе. но можно получить что-то похожее.
а в языках высокого уровня листинг как правило транслируется в код (и обратно) однозначно, без таких вариантов.

и хватит хамить.
я хоть в этом разделе уже и не модератор, но репу загадить могу по самый бан.

ну вот сейчас вменяемое объяснение. это так сложно сразу нормально писать.
То что можно только повторить примерный листинг пользуясь диззасемблером/декомпилятором это и говорилось автору сразу, но он сам этого мало понимает в силу своих очень скудных познаний (да и интелектуальный потенциал этого индивида тоже вызывает сомнения)
>>1)автор хочет исходник для Студии; от бишь с шаблонами диалогов, ДОТНЕТОМ, и прочими финтифлюшками. это специфические реализации С++

с++ это не дотнет, дотнетовские проги просматриваются CLR просмоторщиками (который входит в состав студии)

Файлы, которые заканчиваются .AHK как расширение Скрипт AutoHotkey файл. Файл сценария AutoHotKey представляет собой тип файла с обычным текстом, который используется AutoHotkey, бесплатным инструментом создания сценариев для автоматизации задач в Windows. Программное обеспечение AutoHotkey может использовать файлы .AHK для автоматизации. Можно легко автоматизировать такие задачи, как щелчок по окну, ввод букв и цифр и т. Д.

Иногда сценарии AutoHotkey также содержат горячие клавиши (сочетания клавиш) и строки быстрого доступа, которые могут автоматически заменять определенные текстовые строки при вводе. Если мы возьмем пример для объяснения, это будет похоже на Программа проверки орфографии и Автозамена на наших телефонах. В этой статье мы узнаем, как преобразовать эти файлы .AHK в файл .EXE с помощью AutoHotKey в Windows 10.

приложение autohotkey

Скрипты чем-то похожи на небольшие программы, которые запускают серию команд и могут принимать ввод от пользователя. В основном они используются для автоматизации повторяющихся задач. Скрипты AutoHotKey имеют широкий спектр применения. Эти сценарии вполне способны выполнять что-то базовое, например переназначение ключей, для более сложных операций, таких как переименование и / или перемещение файлов и создание каталогов, в основном как пакетные сценарии, но более того, эти сценарии имеют свою нишевую функцию и популярны в Windows.

Преобразование файла AHK в файл EXE

Теперь, чтобы конвертировать файлы AHK, вам необходимо загрузить приложение AutoHotkey и установить его в своей системе. Есть два способа легко конвертировать файлы.

  1. Использование Ahk2Exe для AutoHotKey
  2. Использование командной строки

1]Использование Ahk2Exe для AutoHotKey

конвертировать файл .AHK в файл .EXE

Мы знаем, что запускать скрипты AutoHotKey довольно сложно, но лучше запускать их как исполняемый файл.

Вы можете выбирать из определенных Дополнительные параметры например, выбор пользовательских файлов значков и методов кодирования.

2]Использование командной строки

Перейдите к AutoHotKey папку приложения, используя:

Введите следующую команду для преобразования файла:

Чтобы преобразовать файл вместе с новым значком, используйте следующую команду:

AHK-в-exe-cmd

Обязательно укажите имена файлов в месте расположения вместе с их расширением.

Чтобы узнать больше о том, как использовать скрипты AutoHotKey и их преобразования, вы можете использовать приложение или прочтите это здесь. В приложении и на веб-сайте также описан метод создания сценария .AHK.

Если вы пытаетесь преобразовать любой файл .AHK, который присутствует в любой защищенной папке, этот процесс может вызвать ошибку. Даже если командная строка запущена в режиме администратора, вам необходимо переместить файл сценария в положение, в котором разрешены операции чтения / записи.

Если преобразованный EXE-файл не работает, убедитесь, что в файле сценария нет ошибок и он синтаксически верен.

Читайте также: