Как повернуть объект в индизайн

Обновлено: 30.06.2024

Объекты в программе InDesign располагаются один над другим в том порядке, в котором были созданы. Первый созданный объект находится позади второго и т.д. Вы не можете видеть наслоения, когда объекты не пересекаются, это становится очевидным, когда они накладываются (рис. 4.49).


Рис. 4.49. Когда два объекта накладываются друг на друга, становится видно, какой из них находится сверху

"Стопка" объектов – это не то же самое, что слои документа (Для получения дополнительной информации о работе со слоями см главу 11).

Команды Arrange (Монтаж) позволяют перемещать объекты в "стопке".

Перемещение объектов в "стопке" на один уровень

  1. Выберите объект, который хотите переместить.
  2. Выполните команды Object › Arrange › Bring Forward (Элемент › Монтаж › Сдвинуть вперед), чтобы переместить объект на один уровень вверх в "стопке" (рис. 4.50).

Выполните команды Object › Arrange › Send Backward (Элемент › Монтаж › Сдвинуть назад), чтобы поместить объект на один уровень вниз в "стопке" (рис. 4.51).


Рис. 4.50. Результат действия команды Bring Forward


Рис. 4.51. Результат выполнения команды Send Backward

Размещение объектов на переднем или заднем плане


Рис. 4.52. Результат действия команды Bring to Front


Рис. 4.53. Результат работы команды Send to Back

  1. Выберите объект, который хотите переместить.
  2. Выполните команды Object › Arrange › Bring to Front (Элемент › Монтаж › На передний план), чтобы поместить объект на переднем плане относительно других объектов, пересекающихся с ним (рис. 4.52).

Выполните команды Object › Arrange › Send to Back (Элемент › Монтаж › На задний план), чтобы поместить объект на заднем плане относительно других объектов, пересекающихся с ню (рис. 4.53).

Беспристрастный язык. Мы заменяем неинклюзивный язык в InDesign 2022 (версия 17.0) и далее, чтобы отразить основополагающие ценности Adobe в отношении инклюзивности. Любая ссылка на эталонную страницу (Master page) заменяется ссылкой на страницу-шаблон (Parent page) в наших статьях справки для английского, датского, венгерского, испанского, итальянского, бразильского варианта португальского, португальского и японского языков.

Палитра «Трансформирование» предназначена для просмотра и задания геометрических данных для любого выделенного объекта, включая его положение, размер, поворот и наклон. Команды в меню палитры «Трансформирование» предоставляют дополнительные параметры и способы быстрого поворота и зеркального отражения объектов.

Кнопки и команды меню палитры «Трансформирование» доступны также на панели «Управление».


Палитра «Трансформирование»

A. Локатор контрольной точки B. Значок «Сохранить пропорции» C. Меню палитры

Отображение палитры «Трансформирование»

Выберите меню «Окно» > «Объекты и макет» > «Трансформирование».

Просмотр информации о геометрии объектов

При выделении объекта на палитре «Трансформирование» и на панели «Управление» отображается информация о его геометрии. Если выделено несколько объектов, то информация представляет их все как один элемент.

Выделите один или несколько объектов и отобразите палитру «Трансформирование» (меню «Окно» > «Объекты и макет» > «Трансформирование»).

Информация о позиции определяется относительно начала координат и контрольной точки объекта. Угол определяется относительно монтажного стола, где горизонтальная линия располагается под углом 0°.

Палитра «Трансформирование» включает несколько параметров, которые определяют, как трансформируются объекты и каким образом трансформации отображаются в палитре «Трансформирование» и на панели «Управление».

Изменение контрольной точки для выделенных объектов

Все операции трансформирования происходят относительно фиксированной точки на объекте или около него; эта точка называется контрольной точкой. Если выбран инструмент трансформирования, например инструмент «Масштабирование», в контрольной точке отображается значок .


Контрольная точка перемещена в центр (слева), произведено масштабирование объекта (справа)

Чтобы указать другую контрольную точку для выбранного объекта, щелкните любую из девяти точек на локаторе контрольной точки на палитре «Трансформирование» или на панели «Управление».



При щелчке других контрольных точек в палитре «Трансформирование» или на панели «Управление» (вверху слева и справа) контрольная точка для выделенного объекта изменится (внизу слева и справа).

Чтобы переместить контрольную точку выбранного объекта в конкретное место, выберите инструмент «Поворот» , инструмент «Масштабирование» или инструмент «Наклон» , поместите инструмент над значком контрольной точки и перетащите его в новое место. Либо выберите один из этих инструментов и щелкните в любом месте объекта или страницы. Контрольная точка перемещается в это место.

Если выбран инструмент «Трансформирование», то щелчок за пределами объекта не отменяет его выделение, а перемещает контрольную точку. Выберите «Редактирование» > Снять выделение для отмены выделения объекта.

Последняя выделенная в локаторе контрольная точка становится новой контрольной точкой по умолчанию для всех инструментов и объектов. Если перетащить значок контрольной точки объекта в другое место (не на узловую точку), то при снятии выделения с текущего объекта контрольная точка палитры возвращается в местоположение по умолчанию. InDesign сохраняет положение контрольной точки по умолчанию для новых документов, поэтому восстанавливать его не нужно.

Изменение информации, отображаемой для вложенных объектов

Палитра «Трансформирование» позволяет изменить ориентацию объекта на монтажном столе разворота, где горизонтальная линия имеет угол поворота 0°. По умолчанию это верно, даже если объект вложен в трансформированный объект контейнера (то есть объект является частью трансформированной группы или вставлен внутрь трансформированного фрейма). Например, если вставить не повернутое изображение внутрь фрейма, повернуть фрейм, содержащий изображение, на 10°, а затем выделить его с помощью инструмента «Частичное выделение», то палитра «Трансформирование» отображает угол поворота объекта 10°.


Угол поворота объекта, отображаемый относительно монтажного стола

При необходимости можно отменить выбор параметра «Абсолютные значения», чтобы те же данные отображались относительно контейнера вложенного объекта. Если в приведенном выше примере отменить выбор параметра «Абсолютные значения», то палитра «Трансформирование» отображает нулевой угол поворота изображения (относительно повернутого контейнера).


Угол поворота объекта, отображаемый относительно объекта контейнера Откройте палитру «Трансформирование» или панель «Управление». В меню палитры «Трансформирование» или на панели «Управление» выполните одно из следующих действий:

Оставьте выделенным по умолчанию параметр «Абсолютные значения», чтобы для вложенных объектов отображались значения трансформирования относительно монтажного стола.

Отмените выбор параметра «Абсолютные значения», чтобы для вложенных объектов отображались значения поворота, масштаба и наклона относительно объекта контейнера.

Измерение положения выделенных объектов

Внешний вид значений X и Y на палитре «Трансформирование» для вложенных объектов, выделенных с помощью инструмента «Частичное выделение» , определяется командой «Показать смещение содержимого». Выделенная контрольная точка в локаторе контрольной точки палитры «Трансформирование» и палитры управления определяет, какая из девяти контрольных точек на выделенном объекте сравнивается с нулевой точкой документа или нулевой точкой фрейма контейнера. Нулевая точка фрейма контейнера всегда располагается в его верхнем левом углу.

Позиции выделенных объектов измеряются от трех позиций.

Позиция фрейма контейнера относительно нулевой точки документа. Включив или выключив параметр «Показать смещение содержимого», выделите фрейм контейнера при помощи инструмента «Выделение».

Позиция вложенного объекта относительно нулевой точки документа. Отключите параметр «Показать смещение содержимого» и выделите вложенный объект с помощью инструмента «Частичное выделение».

Позиция вложенного объекта относительно нулевой точки (левый верхний угол) его фрейма-контейнера. Включите параметр «Показать смещение содержимого» и выделите вложенный объект с помощью инструмента «Частичное выделение».


Позиция родительского фрейма, отображаемая относительно нулевой точки документа


Позиция вложенного объекта, отображаемая относительно нулевой точки документа


Позиция вложенного объекта, отображаемая относительно фрейма контейнера

Если выбрана команда «Показать смещение содержимого», то значения «X» и «Y» встроенного объекта показаны относительно объекта контейнера, а значки «X/Y» на палитре «Трансформирование» меняются на «X+/Y+». Если эта команда не выбрана, то отображаются значения вложенного объекта относительно линеек.

В меню палитры «Трансформирование» или панели «Управление» выберите или отмените выбор параметра «Показать смещение содержимого».

Включение или исключение толщины обводки при измерениях

Толщина обводки может влиять на размер и положение объекта. Можно изменить выравнивание обводки, а потом выбрать, откуда на палитре «Трансформирование» производится измерение размера и позиции объекта: от центра или от края обводки. Сведения об изменении выравнивания обводки см. в разделе Параметры палитры «Обводка».

Этот параметр не влияет на то, каким образом масштабирование фрейма изменяет толщину линий, а лишь определяет, влияют ли изменения на измерения.

В меню палитры «Трансформирование» или на панели «Управление» выполните одно из следующих действий:

Выберите пункт «Размеры с учетом толщины линий», чтобы измерения проводились относительно внешнего края обводки объекта. Например, если один фрейм на 2 точки короче другого, но обводка более короткого фрейма на 2 точки толще, то при этом параметре оба фрейма будут отображаться с одинаковыми значениями высоты в палитре «Трансформирование» и на панели «Управление».

Отмените выбор параметра «Размеры с учетом толщины линий», чтобы измерения палитры представляли контур или фрейм объекта вне зависимости от толщины обводок. Например, для двух фреймов одинаковой высоты будут отображаться одинаковые значения высоты в палитре «Трансформирование» и на панели «Управление» вне зависимости от различий в толщине обводок.

Инструменты и команды меню позволяют изменить размер и форму объекта и изменить его ориентацию на монтажном столе. Панель «Инструменты» содержит четыре инструмента трансформирования: «Поворот», «Масштабирование», «Наклон» и «Свободное трансформирование». Кроме того, инструментом «Выделение» можно пользоваться для трансформирования объектов. Все эти операции трансформирования (плюс «отражение») доступны в палитре «Трансформирование» и панели «Управление», где они могут быть точно заданы.


Инструменты трансформирования (вверху) и палитра «Трансформирование» (внизу)

A. Параметры поворота B. Параметры наклона C. Параметры масштабирования

При трансформировании объектов следует учитывать следующие моменты.

  • Результаты трансформирования могут значительно различаться в зависимости от объекта выделения. Например, при повороте изображения объект поворота зависит от того, выделено ли изображение, фрейм или фрейм вместе с изображением. Используйте инструмент «Выделение» , чтобы трансформировать (поворачивать, изменять размер или наклон) весь контур и его содержимое (щелкните за пределами маркера захвата содержимого); используйте инструмент «Частичное выделение» , чтобы трансформировать только контур без содержимого или содержимое без контура. Чтобы трансформировать содержимое без его контура, убедитесь, что выделены все точки привязки.

Чтобы изменить размер фрейма и содержимого, используйте поля «Масштабирование по оси X в %» и «Масштабирование по оси Y в %», а не поля ширины (Ш) и высоты (В). С помощью полей ширины (Ш) и высоты (В) можно изменять отдельно только выбранный фрейм или только содержимое. Имейте в виду, что можно не только выбирать процентные значения в полях масштабирования. Можно ввести размеры, указав единицу измерения, например «6п».

Трансформирование воздействует на все выделенные объекты как на единый элемент. Например, если выделить несколько объектов и повернуть их на 30°, то они все повернутся вокруг одной контрольной точки. Чтобы повернуть каждый из выделенных объектов на 30° относительно его собственной контрольной точки, их необходимо выделять и поворачивать по отдельности.

При трансформировании шрифта может применяться один из двух методов выделения. При помощи инструмента «Выделение» или «Частичное выделение» выделите весь текстовый фрейм или текст, преобразованный в кривые, а затем воспользуйтесь инструментами трансформирования. Либо при помощи инструмента «Текст» выделите текст или установите в текстовый фрейм точку ввода, а затем задайте параметры трансформации в палитре «Трансформирование», панели «Управление» или в диалоговых окнах, доступных по двойному щелчку инструмента. В обоих случаях трансформирование применяется ко всему тексту внутри фрейма.

При повороте, наклоне или масштабировании группы параметры применяются ко всей группе, как и ко всем входящим в нее объектам. Например, при повороте группы на 30° значение поворота на палитре «Трансформирование» и на панели «Управление» будет равно 30°, независимо от того, выделена ли сама группа или частично выделен объект в группе.

Немного об Индизайне. Эта программа на мой взгляд одна из самых простых и удобных программ для вёрстки многостраничных изданий. При её огромной функциональности она весьма проста в освоении, а родственность и совместимость с другими программами семейства Adobe делает её просто бесценной для опытного дизайнера.

Что можно делать в Индизайне? Я использую индиз для вёрстки буклетов, каталогов, книг, маркетинг-китов, газет, журналов и т.д.

Индизайн работает с готовыми изображениями. Коррекция и ретушь в этой программе недоступна. В связи с этим мы должны подготовить наши фотографии и иллюстрации заранее.

Подготовка изображений в фотошопе.

Первое что нам нужно это открыть наше изображение в программе Photoshop, либо другом растровом редакторе и подготовить его.

Разрешение.

Для начала проверим разрешение, оно должно быть не менее 300dpi. В верхнем меню это: Изображение > Размер изображения.

Меняем цветовой режим.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign

Обтравка изображений.

Если вам нужно убрать фон, добавить прозрачность или как-то ещё модифицировать фотографии то делать это нужно в фотошопе. Adobe InDesign это всего-лишь инструмент для вёрстки, а не для правки или ретуши фото. Подробнее об обтравке изображений я писал в предыдущей статье: Как вырезать изображение в программе Фотошоп.

На этом этапе я также обычно делаю цветокоррекцию и ретушь. После этого шага фотографии должны быть полностью готовы к вёрстке и печати. Не забываем при этом что сохранять наши изображения необходимо в формате *.TIFF(tif). Формат изображений *.tif занимает больше места, но он несёт гораздо больше информации о цвете и поэтому используется для печати.

Интересное по теме Основы работы с текстом в Corel Draw X7

Теперь наконец-то переходим к InDesign.

Импорт изображений в Adobe InDesign.

Для того чтобы импортировать изображение в Индизайн достаточно нажать Ctrl + D и выбрать нужное. Также можете в верхнем меню выбрать: Файл > Импорт.

И вот наше изображение попадает в документ. Что мы видим? Изображение плывёт и пикселизуется не так как в других программах. Не пугайтесь если ваше изображение выглядит не так красиво, как было до того как вы поместили его в документ Индизайна.

Информация об изображении.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 2

К примеру вы задали изображению размер 300 пикселей на дюйм (300 dpi), но потом в Индизайне увеличили его в 1,5 раза, в результате эффективное ppi уменьшилось в 1,5 раза и теперь при печати реальное разрешение составит 200dpi (а это плохо отразится на качестве). В связи с этим стоит помнить что увеличивать изображения в Индизайне не стоит, если вы задали ему разрешение 300dpi, а вот уменьшать можете сколько хотите, главное помните что печать происходит с параметрами 300 точек на дюйм, не более.

Контейнер.

Все объкты в InDesign (текст, растровые и векторные изображения) находятся в так называемых контейнерах или фреймах. Каждый контейнер в свою очередь является векторным объектом, форму которого мы можем изменить.

Как заключить изображение в круг (квадрат, овал, прямоугольник)? Для того чтобы изменить внешнюю форму растрового изображения: Объект > Изменить форму > (выбираем нужный вариант).

Те кто работал в других программах могут найти аналоги такого инструмента, к примеру в иллюстраторе и фотошопе это маска, в кореле это контейнер и т.д. В отличии от того-же фотошопа, где мы используем маску когда нам нужно, здесь изображение содержится в контейнере по умолчанию и ничего мы с этим поделать не можем. Это на самом деле не так уж и плохо).

На рисунке ниже, под цифрой один мы наблюдаем границу изображения нашей картинки, а под цифрой 2 мы можем видеть границу ограничительного контейнера (фрейма).

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 3

Масштабирование.

Для того чтобы изменить размеры контейнера нам достаточно подцепить мышкой уголок и соответственно увеличить, либо уменьшить размер фрейма. При этом мы изменяем параметр контейнера, но размер самого изображения в документе не изменяется. Для того чтобы вместе с контейнером изменялась и само фото нужно во время масштабирования удерживать клавиши ctrl + shift. Также мы можем кликнуть по центру фрейма, в том месте где изображен круг, этим кликом мы выделяем для работы наше изображение. Т.е. теперь фрейм будет неподвижен, а мы можем масштабировать изображение как нам нравится.

Отображение и печать.

У каждой типографии свои требования к изображениям и если нам нужно напечатать нашу продукцию то мы должны эти требования учитывать. Разница в требованиях обусловлена использованием различного оборудования.

Суммарное покрытие.

Многие типографии пишут в своих технических требованиях о допустимом суммарном покрытии при наложении красок. Что они имеют ввиду?

Тут стоит вспомнит о технологии нанесения красок (я об этом тоже писал). Пигментные вещества наносятся поочерёдно и накладываются друг на друга. При этом перекрывая друг друга, краски образуют довольно плотный слой, который может повредить носитель. Для того чтобы не создавался слишком плотный красящий слой, типографии ограничивают их предельное количество. Для этого они говорят, к примеру что суммарное покрытие не должно превышать 280%.

Интересное по теме Верстаем плакат в викторианском стиле в Corel Draw

Что это значит? Допустим мы хотим напечатать жёлтый круг. Если цвет чистый и мы задали цвет круга всего одной краской, т.е. мы залили его на 100% жёлтым цветом, то в этом случае при печати жёлтого круга мы имеем суммарное покрытие 100%. Если же нам нужен к примеру красный квадрат то его суммарное покрытие будет 200%. Суммарное покрытие красного квадрата будет больше т.к. красный состоит из жёлтого и пурпурного (100% жёлтый + 100% пурпурный = 200% красный).

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 4

Для того чтобы контролировать суммарное заполнение нам достаточно нажать: Shift + F6. У нас появиться небольшое окошко где мы можем включить и выключить отображение суммарного покрытия, а также изменить отображение критического порога. На приведённом примере мы можем видеть участки красного цвета, которые превышают порог суммарного покрытия, в моём случае он 280%.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 5

В конце хочу поделится небольшим видео по нашей теме. Приятного просмотра!

Надеюсь статья оказалась для Вас полезной, можете оставлять ваши вопросы в комментариях.

Начав работать с объектами, вы быстро узнаете, что практически невозможно сразу нарисовать объект нужного размера и в нужном месте. Поэтому, как только мы начинаем создавать объекты, сразу же необходимо учиться их перемещать, увеличивать, уменьшать, поворачивать и т. д.

Все эти понятия объединяются в слове «трансформация». И в этом разделе мы научимся трансформировать объекты различными способами, выбирая те, которые будут для нас более удобными. Работая с трансформацией объектов, мы будем использовать панель управления, специализированную плавающую палитру Transform (Трансформация), специализированные инструменты.

При выделении графического объекта или фрейма панель управления отображает элементы интерфейса, касающиеся размеров и положения объекта (рис. 11.19). Мы можем вводить новые значения в поля и таким образом перемещать или трансформировать объект.


Рис. 11.19. Панель управления в режиме работы с объектом

Палитра Transform (Трансформация) также позволяет трансформировать объекты, а ее меню содержит некоторые полезные команды и настройки (рис. 11.20).


Рис. 11.20. Палитра Transform (Трансформация)

При простом выделении объекта отображается рамка выделения с маркерами, за которые можно «ухватиться» мышью и растянуть объект до желаемых размеров (рис. 11.21). Этот способ хорош в тех случаях, когда не требуется особая точность или же вам удобно подбирать новый размер и пропорции объекта «на глаз».


Рис. 11.21. Рамка выделения объекта

И конечно же, на панели инструментов есть целых четыре инструмента для трансформации объектов (рис. 11.22).


Рис. 11.22. Инструменты трансформации

В простейшем случае перемещение объектов выполняется с помощью мыши: «хватаем» объект и тащим куда нужно. Однако такой способ недостаточно точен: далеко не всегда перемещение можно выполнять на глаз. К примеру, если необходимо расположить одинаковые объекты на определенном расстоянии друг от друга, то с помощью мыши выполнять это никак нельзя, слишком легко заметить неточности, разрушающие построение дизайна.

Для более точной работы можно использовать направляющие линии, сетки, специальные процедуры выравнивания и распределения объектов, о которых пойдет речь дальше. Или же можно прибегнуть к числовому методу.

На панели управления и на палитре Transform (Трансформация) (см. рис. 11.20) есть поля, обозначенные буквами X и Y, – они указывают положение объекта по ширине и высоте соответственно. Изменение чисел в этих полях повлечет за собой перемещение объекта. Таким способом можно добиться высочайшей точности размещения объектов.

Единственное, о чем следует помнить: цифры в полях X и Y необязательно означают координаты центра объекта. С таким же успехом они могут указывать нам на положение одного из углов объекта или середины одной из сторон. Это очень удобно: мы можем не тратить время на вычисления, где окажется угол объекта, а просто указать координаты для него. Однако можно запутаться в настройках и показаниях палитры.

Существуют специальные кнопки для установки точки отсчета – как на панели управления, так и на палитре Transform (Трансформация) (см. рис. 11.19, 11.20). Черная точка означает точку объекта (угол, середина стороны или центр), для которой показываются координаты. По кнопкам можно ориентироваться, для какой части объекта отображаются координаты; вы можете вручную переключать точку отсчета для позиционирования объекта.

Еще один способ перемещения объектов – использование клавиш управления курсором. Нажимая их, вы можете перемещать объект; нажатие с удерживаемой клавишей Shift перемещает на расстояние в 10 раз большее (равнозначно 10 обычным нажатиям клавиш).

Примечание

Дальность перемещения объекта клавишами управления курсором выставляется в окне Units and Increments (Единицы измерения и величины), вызываемом командой меню Edit ? Preferences ? Units and Increments (Редактирование ? Настройки ? Единицы измерения и величины); настройки этого окна были рассмотрены в главе 7.

Мы можем выполнить масштабирование объектов тремя разными способами:

• с помощью палитры Transform (Трансформация) или панели управления;

• с помощью выделения мышью и использования рамки выделения;

• задействовав специальный инструмент Scale (Масштаб).

Первый из способов очень похож на перемещение объектов. Мы можем использовать поля палитры Transform (Трансформация) или панели управления, помеченные буквами W и H (то есть Width и Height – высота и ширина). Вводя новые числа, мы изменяем размер объекта. Этот способ очень точный и удобный, если нам требуется довести размер объекта до известных величин.

Используя поля ширины и высоты, мы можем обратиться к уже известным нам кнопкам установки точки отсчета. При изменении размера выбранная точка объекта будет оставаться неподвижной, то есть изменение размера будет производиться относительно какой-то его части. Мы можем увеличить объект во все стороны от центра, а можем увеличить от одного из углов (рис. 11.23).


Рис. 11.23. Схематическое изображение изменения размера при разных положениях точки отсчета (показана черным кружком)

Следует помнить, что кроме абсолютного размера (исчисляемого в миллиметрах, сантиметрах, дюймах) существует и относительный (исчисляемый в процентах). На палитре Transform (Трансформация) и на панели управления доступны поля относительного размера объекта, с помощью которых можно легко увеличить или уменьшить объект в полтора, два, три – сколько угодно раз, не прибегая к вычислениям будущего размера.

Для относительного размера (а на панели управления – и для абсолютного) существуют кнопки выдерживания пропорций (см. рис. 11.19, 11.20). При нажатой кнопке изменение ширины или высоты объекта повлечет за собой изменение второго параметра так, чтобы пропорции объекта не изменились и он не был искажен.

Точно так же при использовании рамки выделения (см. рис. 11.21) результат зависит от того, за какой из маркеров на углах или сторонах объекта мы ухватились мышью. Трансформации происходят относительно противоположного маркера; то есть растягивая рамку выделения за левый нижний угол, мы оставляем правый верхний в той же точке, где он был.

При масштабировании с помощью рамки выделения вы можете удерживать клавишу Shift для того, чтобы не нарушать пропорции.

Активизировав инструмент Free Transform (Свободная трансформация), мы не увидим особой разницы: вокруг объекта будет присутствовать та же рамка выделения. Однако теперь она обладает несколько бульшими возможностями: теперь мы можем удерживать клавишу Alt для трансформаций относительно центра.

Использование инструмента Scale (Масштабирование) дает наибольшие возможности по изменению размера объекта. Хотя при работе с инструментом и трудно достичь такой точности, как при работе с числовыми значениями в полях палитры Transform (Трансформация), однако только инструмент Scale (Масштабирование) позволяет масштабировать объект относительно любой его точки (рис. 11.24).


Рис. 11.24. Рамка выделения при работе с инструментом Scale (Масштабирование)

Процедура работы с инструментом достаточно проста («хватаем» мышью и тащим), однако кроет несколько «подводных камней». Прежде всего результат зависит от того, в каком месте мы «захватили» объект инструментом. Если указатель мыши находился прямо над или прямо под центром трансформации, объект будет масштабировать только по высоте; если указатель находился между углом объекта и центром трансформации – масштабироваться будут обе координаты.

Второй секрет кроется в том, что центр трансформации (он же – точка отсчета) может быть установлен в любое место объекта, и даже за его пределами! Для этого достаточно сделать одиночный щелчок инструментом перед началом масштабирования (или перетащить мышью маркер центра трансформаций); после этого масштабирование будет осуществляться так, чтобы все изменения происходили относительно центра масштабирования.

Удерживание клавиши Shift при работе с инструментом Scale (Масштабирование) имеет два назначения. Во-первых, в зависимости от направления движения указателя мыши можно переключаться от масштабирования одной координаты (ширины или высоты) к масштабированию по обеим координатам; во-вторых, при масштабировании по обеим координатам не нарушаются пропорции объекта.

Видеокурс

Напомним, что и об этих операциях вы также сможете узнать из видеоурока «Трансформация объектов».

Поворот объектов мы можем также выполнить тремя способами:

• с помощью палитры Transform (Трансформация) или панели управления;

• инструмента Free Transform (Свободная трансформация);

• инструмента Rotate (Поворот).

Первый способ сводится к введению угла поворота в поле палитры Transform (Трансформация) или панели управления (см. рис. 11.19, 11.20). Как и масштабирование, поворот будет производиться относительно точки отсчета (рис. 11.25).


Рис. 11.25. Схематическое изображение поворота на 30° при разных точках отсчета (показана черным кружком)

Мы также можем поворачивать объект с помощью инструмента Free Transform (Свободная трансформация). Как уже говорилось, этот инструмент предоставляет бульшие возможности, чем простая рамка выделения, появляющаяся вокруг объекта. В частности, при выводе указателя мыши за границы объекта он принимает вид полукруглой стрелки, и в этот момент мы можем повернуть объект относительно его центра.

Примечание

При работе с инструментом Free Transform (Свободная трансформация) нельзя изменить точку отсчета для вращения, оно всегда осуществляется относительно центра объекта.

Удерживая клавишу Shift, можно поворачивать объект на значения, кратные 45°.

Используя инструмент Rotate (Поворот), мы можем назначить произвольную точку отсчета, относительно которой будет производиться вращение объекта. Выполняется это идентично тому, как мы делали с инструментом Scale (Масштабирование). Удерживание клавиши Shift позволяет точно поворачивать объект на значения, кратные 45°.

Скашивание объектов также выполняется тремя способами:

• с помощью палитры Transform (Трансформация) или панели управления;

• инструмента Free Transform (Свободная трансформация);

• инструмента Shear (Скашивание).

На палитре Transform (Трансформация) и панели управления мы вводим желаемый угол скашивания и можем использовать кнопки установки точки отсчета (рис. 11.26).


Рис. 11.26. Схематическое изображение скашивания на 15° при разных точках отсчета (показана черным кружком); на крайнем примере справа – скашивание по обеим координатам одновременно

Инструмент Free Transform (Свободная трансформация) позволяет скашивать объекты при удерживании клавиши Ctrl; а при одновременном удерживании клавиши Alt скашивание будет происходить по обеим координатам относительно центра объекта.

Инструмент Shear (Скашивание) позволяет производить скашивание объекта относительно любой точки – ее можно установить перед началом работы подобно тому, как устанавливается точка отсчета при работе с инструментами Rotate (Поворот) и Scale (Масштабирование). Удерживание клавиши Shift позволяет ограничить скашивание только одной координатой (только по горизонтали или только по вертикали) при перемещении указателя в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Видеокурс

В завершении темы о трансформации объектов еще раз скажем, что посмотреть на все его виды и способы «в действии» (в том числе и на скашивание) можно в видеоуроке «Трансформация объектов».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Трансформация текста

Трансформация текста Свойство text-transform управляет регистром символов. Существует три значения для данного свойства:• capitalize – пишет все слова с большой буквы;• uppercase – переводит все символы в верхний регистр;• lowercase – переводит все символы в нижний регистр.Сделаем

Защита объектов ядра и приватных объектов

Защита объектов ядра и приватных объектов Многие объекты, такие как процессы, потоки или мьютексы, являются объектами ядра (kernel objects). Для получения и установки дескрипторов безопасности ядра используются функции GetKernelObjectsSecurity и SetKernelObjectsSecurity, аналогичные функциям защиты

Трансформация данных с помощью DataPropagator

Трансформация данных с помощью DataPropagator Ранее, при обсуждении хранилищ данных мы упоминали о средствах трансформации данных, использующихся для их перемещения данных из оперативной базы в информационную. DataPropagator — одно из таких средств. Его можно использовать не только

9. Личная трансформация

9. Личная трансформация Этот пункт тоже похож на то, что мы уже обсудили. Это факты личной трансформации и вашего превращения. Некая сфера, в которой вы раньше были гусеницей, а теперь стали красивой

Скрытие объектов

Скрытие объектов Чтобы облегчить управление сложными сценами, используют скрытие объектов. Это ускоряет отрисовку объектов в окнах проекций, в результате чего возрастает скорость работы. Скрытые объекты невидимы, и их нельзя выделить.Скрыть объекты можно несколькими

Выравнивание объектов

Выравнивание объектов В процессе работы часто приходится перемещать объекты, выравнивая их положение относительно друг друга. Например, при создании сложной модели, детали которой моделируются отдельно (допустим, люстры с подвесками в классическом стиле), на

Трансформация слоев

Трансформация слоев Каждый из дополнительных слоев в документе можно не только перемещать, но и трансформировать независимо от остальных. Таким образом, мы можем повернуть, увеличить или уменьшить любой объект, вынесенный на отдельный слой. Внимание! Трансформация

Трансформация объектов и выделений

Трансформация объектов и выделений

Трансформация XML-кода комментариев

Удлинение объектов

Удлинение объектов Команда EXTEND, которая осуществляет удлинение объектов до граничной кромки, вызывается из падающего меню Modify ? Extend или щелчком на пиктограмме Extend на панели инструментов Modify.Запросы команды EXTEND:Current settings: Projection=UCS Edge=None – текущие установкиSelect boundary edges

Глава 4 Трансформация графики

Трансформация текстовых блоков

Трансформация текстовых блоков Мы можем применять к текстовым блокам те же трансформации, что и к другим фрагментам изображения. Делается это точно так же — выделяем нужный текстовый блок, выбираем в главном инструментарии инструмент "трансформатор" и перемещаем

Читайте также: