Как познакомить ребенка с компьютером

Обновлено: 07.07.2024

В современном мире уже достаточно сложно представить нашу жизнь без компьютеров, гаджетов и интернета. Однако далеко не все родители спешат знакомить своих чад со всемирной паутиной. И это вполне объяснимо, ведь помимо полезной информации и занимательных игр в интернете так же полно контента, который абсолютно не предназначен для детей, и более того, даже не воспринимается им правильно.

Огородить от интернета невозможно, и, скорее всего, познакомить ребёнка с интернетом и научить его им пользоваться иногда придется еще до похода в школу. Ведь сейчас даже у каждого первоклассника уже есть свой планшет или телефон с доступом к интернету.
Поэтому вместо того, чтобы делать вид, будто нас это не касается, лучше помочь своему ребенку правильно познакомиться с миром интернета и социальных сетей.

Не стоит пускать все на самотек, ведь никто не знает как повлияет на психику ребенка информация, которая не была предназначена для его возраста.

С чего начать знакомство с виртуальной реальностью?


Для начала хорошо изучите возможности программ "родительского контроля". Их сейчас великое множество, и они действительно помогают отфильтровать поступающую информацию, а так же ограничить доступ к нежелательному контенту. Но не стоит возлагать на эти программы больших надежд. Ведь дети достаточно хитры и не так просты, как кажутся. Рано или поздно они найдут способ обойти запреты.

Обязательно обговорите с ребенком время пребывания в интернете. Нельзя допускать чтобы он круглыми сутками «сёрфил» по интернету. Интернет очень затягивает даже взрослых людей, что уж можно говорить о детях, ведь их психика только формируется и они предрасположены к быстрому привыканию и зависимостям. Что бы не нажить себе новую проблему и врага в виде интернета, лучше сразу «на берегу» обговорить время пребывания в социальных сетях.

Не забывайте также рассказывать ребенку о том, что может подстерегать его на просторах всемирной паутины. Пусть лучше он узнает это от вас, чем наткнется сам, или услышит от друзей. Ребенок должен быть готов, что в интернете полно сайтов, которые ориентированы на не совсем нормальных людей или их увлечения. Возможно это будет сложно для его восприятия, но важно предоставить ему эту информацию, тем самым дать почву для размышлений.

  • Необходимо объяснить, что далеко не все, что пишется или выкладывается в интернете – чистая правда. Ребенок должен научиться сам фильтровать поступающую информацию и не доверять всему, что он видит или читает.
Но не стоит слишком запугивать ребенка. Интернет - не враг, ведь в нем можно найти очень много полезного и интересного контента, любимую песню, книги в онлайн форматах, информацию для школьного сочинения.
  • Так же обязательно объяснить ребенку о необходимости сохранения анонимности, знакомясь и общаясь с различными людьми. Ребенок должен понимать, что за страничкой в социальных сетях может скрываться вовсе не тот, кого он себе представляет. Ребенок должен помнить, что всю информацию о себе нужно сохранять в тайне, это вопрос его безопасности. Необходимо удостовериться, что ребенок это понял и принял во внимание.
  • Старайтесь так же контролировать, с кем ребенок общается в интернете. Среди его интернет-собеседников не должно быть взрослых людей, а также подозрительных личностей. Если вдруг обнаружится общение с кем-то неизвестным, то нужно как можно быстрее провести с ребенком разъяснительную беседу и объяснить, чем чревато общение с неизвестными и подозрительными людьми в интернете.
  • Объясните, что нельзя ни в коем случае выполнять чьи-то просьбы или указания в интернете, даже если за это обещается награда. Ребёнок может случайно наткнуться на такую «игру», которая постепенно может сделать его зависимым от чужой воли. Известны случаи, когда подобные сначала безобидные «задания» доводили подростков до самоубийств.

Не нужно забывать про реальную жизнь!

Важно проследить, чтобы ребенок не терял связь с реальностью, погрузившись в такой манящий мир интернета. Ребенок не должен потерять свои интересы, увлечения или хобби. Если вдруг для ребенка мир интернета станет интереснее, чем реальный мир - стоит обеспокоиться этим моментом и попробовать провести с ребенком беседу.

Мир интернета достаточно увлекателен, но он не должен занимать все свободное время. Ведь если ребенок начнет буквально жить в социальных сетях – это серьезный повод для беспокойства. Необходимо установить четкие рамки пользования интернетом, однако не стоит использовать грубые запреты - это породит протест и в дальнейшем может испортить отношения с ребенком.

Лучше предоставить ребенку множество вариантов времяпрепровождения без участия интернета, будь то походы в кино, в парки, в секции и кружки.

Стоит помнить, что дети практически всегда берут пример с родителей. И если родители сами постоянно берут в руки телефон или сидят за компьютером, находясь дома - то не стоит удивляться проявлению подобного поведения у ребенка. Задача родителя показать ребенку, что интернет хорош в меру, и реальная жизнь гораздо интереснее.

Можно еще попробовать завести общее хобби, которое увлечет как родителей, так и ребенка. Это поможет не только от интернет-зависимости, но и сделает отношения ребенка с родителями более теплыми и близкими.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

Цель: формирование у детей элементарные представления о компьютере.

Задачи: воспитание интереса к информатике; развитие сообразительности, мышления и памяти.

Ход занятия.

1. Организационный момент

-Здравствуйте дети! Я приглашаю вас волшебную комнату, где вы увидите много интересного! Но для начала давайте познакомимся и вместе посмотрим правила поведения.

(Представляюсь детям, они называют свои имена.

Читаю стихотворения про правила поведения в кабинете информатики, дети рассматривают соответствующие иллюстрации).

Если ты хороший мальчик,

То не суй в розетку пальчик,

Проводами не играй:

А то будет ай-яй-яй!

Если где-то заискрит,

Или что-то задымит,

Время попусту не трать

Надо взрослого позвать!

Ведь из искры, знаем сами,

Разгореться может пламя.

Бережливым быть умей,

И по клавишам не бей.

Там, учтите этот факт,

Если вводишь ты ответ,

А компьютер скажет «нет»,

По дисплею не стучи,

Лучше правила учи!

Если сбой дает машина,

Терпенье вам необходимо.

Не бывает без проблем

И конечно,всем известно:

Чтоб не вскакивали с места,

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались!

2. Основная часть занятия.

-А теперь давайте познакомимся с главным жителем этой комнаты – ноутбуком. (На экране интерактивной доски появляется изображение компьютера)

-Как вы думаете для чего нужен компьютер? (Ответы детей)

-Люди придумали компьютеры для того, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Сейчас и дома компьютеры стали незаменимыми помощниками. А сколько различной информации хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

(Читаю стихотворение, ребята называют устройство).

Взял компьютерную мышь.И кричит:

Кот из кухни прибежал,

Мышь понюхал и сказал:

«Кушай сам её, глупыш,

Мне нужна живая мышь!»

Он умен не по годам

И похож на чемодан.

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(компьютерная мышка)

Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

- Садитесь, ребята. Давайте подумаем, а что нам понадобится для занятий, кроме самого компьютера. (Ответы детей)

- Правильно. Для работы нам необходим стол, стул, компьютер, компьютерная мышь, клавиатура.

Давайте вместе соберем наше рабочее место.

(Пазл на интерактивной доске «Собери рабочее место». Дети поочереди выходят и перемещают обьекты в необходимое место)

Гимнастика для глаз

- Молодцы, ребятки! Все справились с заданием. А для того, чтобы наши глазки отдохнули давайте сделаем гимнастику.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

3. Итог занятия.

-Наше знакомство с волшебной комнатой подходит к концу. Вам понравилось? Что нового мы узнали? Для чего необходим компьютер?

Эссе «Давайте познакомимся!» Добрый вечер. Я работаю в МУДО ДЮЦ "Радуга" г. о. Пущино в студии для дошкольников "Родничок". Веду занятия по гимнастике. В нашей студии.

Фотоотчет «Давайте познакомимся»

Фотоотчет «Давайте познакомимся» Мы живем в городе Раменское Московской области. Нашему детскому Музыкально-эстетическому центру " Звёздочка" 4 года. Наше направление.

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся» младшей группе Конспект родительского собрания № 1 в 1 младшей группе "Давайте познакомимся". (сентябрь) Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Конспект родительского собрания в ДОУ об адаптационном периоде «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в ДОУ "Давайте познакомимся" АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в младшей группе № 3 «Капитошка» «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый.

Конспект игры-развлечения «Давайте познакомимся» во второй младшей группе Открытый показ во второй младшей группе «Дельфины» ГБОУ «Школа № 2053» ко Дню знаний. Игры-развлечение на тему:«Давайте познакомимся» Воспитатель:.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Установление контакта между родителями.

Семейная гостиная «Давайте познакомимся» в старшей группе

Семейная гостиная «Давайте познакомимся» в старшей группе Семейная гостиная «Давайте познакомимся» Цель. Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям. Формировать.

Занятие в старшей группе «Давайте познакомимся» Занятие в старшей группе «Давайте познакомимся» Программное содержание: • Создать эмоционально приятную атмосферу в группе. • Развивать.

Как и когда лучше познакомить ребенка с компьютером?

Как и когда лучше познакомить ребенка с компьютером?

Как и когда лучше познакомить ребенка с компьютером?

Современный мир существует в режиме нарастающих объемов информационных технологий. Человека в социуме нельзя отделить от компьютерной инфраструктуры, созданной обществом. Компьютер стал главным проводником во всемирную сеть и источником общения как для взрослого, так для ребенка.

Как и когда лучше начинать знакомить ребенка с компьютером

Как и когда лучше начинать знакомить ребенка с компьютером

Психологи и офтальмологи советуют не разрешать детям до трехлетнего возраста даже просмотр телевизора. У ребенка такого возраста еще не сформированы зрительная функция и психические реакции.

Лучший возраст начала знакомства с компьютером — пять лет. Желательно приобрести детский адаптированный компьютер, в котором ребенок сможет обучаться несложным играм. Чтобы не перегрузить зрение и психику малыша, достаточно заниматься на компьютере не больше двух раз в день по двадцать минут. Прежде, чем вводить компьютер в жизнь ребенка, родителям следует посоветоваться со специалистами, поскольку временное ограничение занятий, например, для ребенка с ослабленным зрением или неврологическими нарушениями, может составлять до десяти минут.

Если ребенок во время занятий стал часто тереть глаза, зевать, отвлекаться, капризничать, сутулиться, необходимо закончить упражнения. Эти признаки говорят о переутомлении малыша.

Для дошкольника существует множество обучающих программ: раскраски, конструкторы. Адаптированные игры обучают счету, буквам, рисованию, музыке, геометрическим фигурам, цветам, иностранным языкам, расширяют кругозор и интеллектуально развивают ребенка. В интернете родители могут подобрать качественные мультфильмы и сказки, положительно воспитывающие малыша.

Компьютер для детей подросткового возраста

Компьютер для детей подросткового возраста

В полной мере компьютер становится незаменимым устройством взаимодействия и познания окружающего мира с подросткового возраста.

Кроме престижа в среде школьников, гаджеты дарят подросткам неисчерпаемое количество возможностей для коммуникаций, досуга и учебы.

Школьники оценивают экономию времени, оперативность реализации учебных заданий и возможность изящного оформления рефератов, докладов, сочинений с привлечением компьютера. Подростковый возраст — время интенсивной учебы. Дети учатся пользоваться учебными программами и дисками, расширяют свой компьютерный лексикон и кругозор, овладевают приемами составления таблиц, диаграмм, презентаций, фотошопа.

Работа с разнообразными источниками информации формирует у ребенка структурированное мышление, способность быстро анализировать и оперативно выделять главное в тексте.

Компьютерные развлечения для детей

Компьютерные развлечения для детей

Помимо учебы интернет — хорошая платформа развлечения для детей. Интернет помогает подростку найти хобби по душе посредством обучающих видео, посвященных рукоделию или творчеству (плетение из резиночек, шитье, рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах, конструирование, всевозможные поделки из бумаги).

Помимо учебы, интернет предоставляет разнообразные возможности для практичного и полезного проведения досуга с использованием игр.

Виды компьютерных игр.

  • Игры, развивающие моторику, реакцию и слух (гонки, аркады, приключения, симуляторы, стратегии).
  • Игры на интеллект, развитие кругозора и память (пазлы, головоломки, тесты, викторины).

Интернет сегодня является распространенным средством общения. Дети активно используют программы для общения и социальные сети, образуют группы по интересам, делятся информацией, находят друзей, получают необходимое им, как воздух, признание сверстников.

В подростковом возрасте очень важно ощущать себя членом группы ровесников. Именно интернет помогает подростку реализовать базовую потребность в признании, свойственную этому возрасту.

Что еще нужно знать родителям

Что еще нужно знать родителям

Рекомендуемое время проведения у монитора зависит от возраста школьника:

  • дети до двенадцати лет в день могут заниматься у компьютера не больше часа с перерывами;
  • подростки до пятнадцати лет — до двух часов.

Ребенок любого возраста не должен находиться за компьютером за час до отхода ко сну.

Школьника желательно обучить офтальмологическим упражнениям для профилактики близорукости и совместно, через каждые полчаса, проделывать эти несложные упражнения.

Взрослым людям следует помнить и о роли личного примера. Если родители все свободное время проводят за компьютером, то и у ребенка сформируется стереотип нездорового времяпрепровождения. Тогда никакие родительские требования по ограничению времени не помогут.

Многочасовое провождение времени за играми и общением в интернете может сформировать у ребенка зависимость от интернета или включить ребенка в преступные сообщества, посвященные экстремизму, терроризму, порнографии или группы самоубийц, а также исказить физическое и психическое развитие. Особенно опасен этим подростковый возраст.

Признаки, указывающие на компьютерную зависимость

Признаки, указывающие на компьютерную зависимость

  • Агрессивность, тревожность или подавленность при лишении компьютера на время.
  • Непропорциональное количество времени, проводимое школьником за компьютером, по сравнению с другими занятиями.
  • Частые обманы и снижение успеваемости.
  • Забрасывание некогда любимого хобби или спорта.
  • Реалистичные, эмоциональные разговоры в процессе игры.
  • Физические изменения (ослабление зрения, испорченная осанка, плохой сон, ощутимое изменение веса в любую сторону).
  • Отсутствие реальных друзей, прохладное отношение к одноклассникам и членам семьи.

Важно помнить о том, что компьютерная зависимость в основном развивается от недостатка понимания в семье и дефицита общения с детьми. Очень часто родители сами сажают ребенка за компьютер, потому что увлеченный игрой ребенок «не мешает». Нельзя заменять внимание мамы и папы даже самыми навороченными гаджетами. Потерянный контакт с ребенком позже будет очень сложно наладить.


познакомить учащихся с основными устройствами и возможностями персонального компьютера.

систематизировать знания учащихся по темам “Информация”, “Техника безопасности и организация рабочего места”, “Устройства компьютера”.

развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.

стимулировать познавательный интерес учащихся к занятиям в кружке.

создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;

развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;

побудить интерес к изучению информатики.

познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.

Развивающие:

развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;

развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;

развивать алгоритмическое мышление, внимательность.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения;

формировать мотивацию на здоровый образ жизни;

обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Продолжительность занятия: 1ч. 35 минут.

Средства обучения:

Технические:

кабинет, оснащенный компьютерной техникой, операционная система Windows ХР, мультимедийный проектор, программа «Мир информатики», первый год обучения.

Наглядные: мультимедийная презентация, плакат «Правила поведения в компьютерном классе»

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Раздаточные материалы:

комплект карточек № 1

комплект карточек №2

Литература, использованная при подготовке занятия:

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1–4 классы./В.И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2007. – 304 с.

Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые урока информатики. 8–11 классы/В.А.Молодцов, Н.Б.Рыжикова. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 352 с.

Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. /С.В. Симонович, Г.А.Евсеев.– М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-пресс, 1998. – 368с.

Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 2–4 классов./С.Н.Тур, Т.П. Бокучава.– СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 496 с.

Грязнова Е.В. Занимательная информатика в начальной школе//Информатика и образование. 2006. №5.

Идея мультфильма Костылева Т, школа №14

Мастер-класс "Игрушечных дел мастера". Вырвич И.А. , Нуриева Б.О.

Создание интерактивных кроссвордов в MS PPT (+VBA).

План занятия:

1.Организационный момент - 5 мин

2. Разминка (определение темы урока, отгадывание загадки)-5 мин

3. Актуализация темы. Правила ТБ. -10 мин.

4. Рассмотрение нового материала – 20 мин.

5. Физкультминутка – 5 мин.

6. Рассмотрение нового материала (продолжение)-20 мин.

7. Выполнение практикума -15 мин.

8. Зарядка для глаз – 5 мин.

9. Закрепление полученных знаний. – 5 мин.

8. Подведение итогов - 5 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент 5 мин

проверка присутствующих на занятии

Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Валентиновна. Я ваш педагог. Садитесь на свои места. Приготовьте тетради, ручки, уберите посторонние предметы, запишите сегодняшнее число. Сегодня вы впервые пришли на станцию юных техников в объединение, которое называется «Юный программист».


В ам интересно, а чем же мы с вами будем здесь заниматься? В этом нам поможет местный житель нашего компьютерного кабинета. Педагог показывает игрушку, которую сшили воспитанники для кружка.

А как его зовут, мы узнаем из следующей загадки:

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений,

Ну, конечно же – . (компьютер)!

Педагог: Правильно дети! Молодцы! Мы ласково будем называть его Компьюша! Согласны? Тогда давайте с ним познакомимся. (Раздается комплект карточек№1). Сейчас Компьюша раздаст вам карточки, на которых нужно написать свое имя, а затем на счет три произнесем свои имена все вместе. Итак: три-четыре…

Молодцы! Компьюше очень приятно. Положите карточки на край вашего стола, в конце занятия они вам еще пригодятся.

Сегодня он нам расскажет:

Как работает компьютер,

Из чего он состоит,

Разобраться с ним, ребята,

На занятьях предстоит.

Педагог: С этого дня мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.

Но сначала нужно познакомиться с некоторыми правилами, которые нужно знать и выполнять, чтобы компьютер стал не врагом, а другом. Эти правила называются Правилами техники безопасности в кабинете ЭВМ.

Чтоб с компьютером дружить,
Нужно правила учить:
Не шуметь и не ходить,

Только тихо говорить,

Руки чистыми держать,
Сухо-сухо вытирать,
Никогда без разрешенья
Кнопки в нем не нажимать!

Клавиш ты легко касайся,

Осторожным быть старайся:

Стукнешь пальчиком сильней -

Очень плохо будет ей!

Не надо толкаться, не надо шалить,

Из класса без спроса нельзя выходить.

Руками не трогать экран и шнуры

Это касается всей детворы!

НЕ ПЫЛИ В КАБИНЕТЕ - объяснить, почему нельзя пылить в кабинете, как и когда заходить в кабинет, когда можно начинать работать на компьютере.

НЕ ТРОГАЙ ПОВОДА И РОЗЕТКИ– пояснить, в чем опасность электрических приборов.

НЕ БЕЙ ПО КЛАВИАТУРЕ – рассказать, как нужно нажимать на клавиши устройств и какие устройства можно трогать руками (ТОЛЬКО мышь и клавиатуру!).

НЕ КЛАДИ НА КЛАВИАТУРУ ВЕЩИ– пояснить, что МОЖНО приносить в компьютерный класс, а что НЕЛЬЗЯ (еда!).

НЕ ОБЛАКАЧИВАЙСЯ НА КЛАВИАТУРУ– объяснить, почему нельзя это делать.

БЕРЕГИ ГЛАЗА– (ОЧЕНЬ ВАЖНО) – как и на каком расстоянии нужно сидеть во время работы за компьютером.

Ребята, я вас прошу очень бережно относиться к компьютерам.

4. Рассмотрение нового материала.

Педагог. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у Компьюши. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.

Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе.

Не может человек создать, что невозможно увидать.

Все, что придумать он сумел, то у природы подглядел.

И вывод сделать нам осталось, когда задумал ЭВМ,

На самого себя смотрел.

Педагог. С самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности. Раньше компьютер предназначался для облегчения счета. В переводе с английского слово «компьютер» означает «вычислитель».

Давайте, вместе с вами подумаем: «Для чего нужен компьютер сейчас? Что он умеет делать? Где сейчас можно встретить компьютер? (Ответы детей)

По назначению, компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. (Записи в тетради)

По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.

Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.

Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Таких дел четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.

Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Компьютер работает с пятью видами информации (текстовая, графическая, звуковая, числовая), каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними (запись в тетрадях).

Мы начнем изучение с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.

Состав компьютера не труден,

Его запомнит и малыш.

Все вместе повторять мы будем:

Системный блок, дисплей, клавиатура, мышь.

У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера.

Наверху машины всей

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Монитор, скажу, ребята,

Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.

Это устройство называется – устройство вывода информации.

Ну а рядом – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … (системным).

Педагог. Следующее устройство – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.

ПЕДАГОГ. Отправляемся дальше.

Это вот – … (клавиатура) –

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

Кнопочки на ней всегда

Нажимают без труда.

Цифры, буквы, даже знаки
Знает эта задавака.

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

Педагог. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов и повторяйте движения за мной.

Солнышко лучистое. (щелкнуть мышкой в презентации)

6. Рассмотрение нового материала (продолжение)

Педагог. А чтобы узнать следующее устройство мы отгадаем еще одну загадку:

К сыру равнодушная,

Кота не раздражает,

По коврику гуляет,

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …(мышка)

На столе она сидела.

Говорю: “Сейчас поймаю!”

А она мне отвечает:

Мышка я не полевая,

А домашняя, ручная.

По столу хожу, брожу,

Если хочешь поиграть,

Ты накрой меня ладошкой

По столу кати немножко.

Как художник на экране,

В удивительной программе

Будешь краской рисовать

И картины создавать.

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробочке –

Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Мышка- устройство ввода информации.

Примечание: в ходе объяснения темы педагог на доске пишет название каждого устройства, обращает внимание учащихся на правописание терминов. Дополнительно объяснение темы сопровождается картинками в презентации, на которых изображены устройства компьютера.

А сейчас мы посмотрим мультфильм, который сделал для вас мой ученик Ильин Валера. Если вы будете заниматься в нашем кружке дальше, вы тоже научитесь создавать такие работы.

(Демонстрация мультфильма «Теремок – системный блок»). Досрочный выход из анимации- кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна.

7. Практическая работа с программой «Мир информатики 1 год обучения». Отработка навыков работы с мышью.

Выполнение упражнения на закрепление полученных знаний ( файл задание.ехе). Объяснить детям: выход из задания - кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна. Дети выполняют задания самостоятельно, затем педагог демонстрирует правильное выполнение на проекторе.

А теперь я вам раздам карточки: (комплект карточек №2). В пустой клеточке нужно написать первую букву изображения над клеткой.


Педагог проверяет карточки, указывает на ошибки детей.

8. Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз .

Педагог: ребята, а теперь давайте дадим отдых нашим глазкам. Представьте, что мы на берегу теплого моря (щелкнуть мышкой в презентации). Давайте расслабимся и выполним упражнения для укрепления зрения.

а) «Жмурки» крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть их. Повторять 6 – 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровообращение.

б) быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.

в) делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4—6 раз. Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение.

Пальминг. Закрыть оба глаза и прикрыть их ладонями. Дождаться появления «черного поля». Глаза держать расслабленными 1 – 2 минуты.

9. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Педагог: Итак, вы многое узнали. Теперь подведем итоги.

Проверка полученных знаний, выполнение задания ( файл викторина. ехе). Объяснить детям: выход из задания - кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна.

Дети выполняют упражнение на компьютере самостоятельно, затем педагог демонстрирует правильное выполнение на проекторе.

Для детей, которые выполнят задания раньше всех можно предложить интерактивный кроссворд. При вводе ответа в сетку кроссворда нужно нажать кнопку Проверить. Если слово выбрано верное, то ячейки кроссворда закрасятся в зеленый цвет, если слово неправильное – ячейки очистятся. Можно проверить кроссворд целиком, также нажав кнопку Проверить. Для выхода из кроссворда необходимо нажать кнопку Esc или Выход.

Ответы на кроссворд. По вертикали: 1. Вычислитель. 2. Человек. По горизонтали: 3. Дисплей. 4. ЭВМ. 5. Счеты.

Сегодня на занятии мы познакомились с основными устройствами компьютера. Давайте, еще раз их назовем. (Ответы детей)

Мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно.

В начале занятия Компьюша раздал вам карточки, пожалуйста, если вам понравилось сегодняшнее занятие нарисуйте веселого человечка, если не понравилось - грустного и верните карточки Компьюше. Наше занятие завершено, спасибо за работу, МОЛОДЦЫ!

А сейчас не забудьте привести рабочее место в порядок, соблюдайте осторожность при передвижении в кабинете и в коридоре. До свидания!


К омплект карточек №1

Читайте также: