Как преобразовать один тип узла в другой в coreldraw

Обновлено: 04.07.2024

Если вы помните, ранее мы подробно останавливались на вопросах, связанных с работой с графическими примитивами. Однако почти всегда при работе возникает острая необходимость редактировать форму данных объектов. Возможно, вам потребуется внести лишь небольшие изменения, но и так вы поймете, что профессиональная работа с Corel DRAW невозможна без глубокого понимания принципов правки объектов. Для решения данной задачи в Corel DRAW предусмотрены несколько удобных инструментов, которые располагаются на раскрывающейся панели инструмента Shape (Форма), содержащей четыре инструмента для правки:

Shape (Форма),
Knife (Лезвие),
Eraser (Ластик) и
Free Transform (Свободное преобразование).

Работа с формой объекта

Инструмент Shape

Основной инструмент для редактирования формы в программе Corel DRAW - инструмент Shape (Форма). Он применяется для правки формы произвольных кривых, графических примитивов, символов и строк текста, огибающих и других графических форм. При работе с данным инструментом обратите внимание на небольшие различия в использовании при редактировании того или иного типа формы.

Для редактирования формы объектов инструмент Shape использует узлы, которые составляют основу векторных графических конструкций. Каждый узел - не больше, чем точка на плоскости, имеющая пару координат (x,y). Все формы создаются при помощи приемов векторной геометрии и описываются математическими уравнениями и координатами узлов. При изменении же векторного рисунка просто изменяются коэффициенты данных уравнений, поэтому потери качества не происходит.

Инструмент Shape применим и для редактирования растровых изображений, то есть составленных из крошечных точек-пикселей (Pixel - picture element), каждая из которых имеет один из 16.7 миллионов цветов в цветовой модели RGB.

Типы узлов

Теперь советую вам еще раз обратить внимание на принцип создания кривой Безье. Напомню, что Пьер Безье открыл, что любой сегмент кривой можно описать при помощи фиксированной точки X,Y (узла) и двух контрольных точек X1,Y1 и X2,Y2 (направляющих точек Безье).

Перейдем к непосредственно узлам. В Corel DRAW существует три основных типа узлов:

точка перегиба;
сглаженный;
симметричный.

В следующей таблице вы познакомитесь с основными особенностями указанных типов узлов.

Выделение и перемещение узлов

Выделение узлов можно осуществить при помощи инструмента Shape простым щелчком по данному узлу. Если при этом удерживать клавишу SHIFT, то можно выделить сразу несколько узлов. Кроме того, выделить несколько узлов позволяет перетаскивание инструмента Shape в пределах нужных узлов. Обратите внимание, клавиша ALT позволяет выделять узлы контуром произвольной формы.

После того как узел выделен, его можно перемещать в нужное место рисунка. При выделении нескольких узлов они будут перемещаться одинаково. Если необходимо ограничить перемещение объектов только вертикальными или горизонтальными направлениями, во время перетаскивания необходимо удерживать клавишу CTRL.

Редактирование узлов

Рассмотрим панель атрибутов инструмента Shape:

Инструмент Knife (Лезвие)

Инструмент Knife (Лезвие) по принципу работы напоминает кнопку "Разъединить кривую" на панели атрибутов инструмента Shape. Однако перед использованием этого инструмента не требуется выделять узел кривой. Просто щелкните в выбранном месте мышкой, и в этой точке кривая разорвется. Если кривая замкнута, то вы легко сможете получить два объекта, разрезав ее в двух местах, причем обе части будут по умолчанию замкнутыми объектами.

Инструмент Eraser (Ластик)

Не показалось ли вам по меньшей мере странным, что в векторном графическом редакторе Corel DRAW используется такой инструмент растровой графики, как Eraser (Ластик)? Не проще ли просто удалить объект? В действительности, иногда Eraser приходится очень кстати и в векторной графике.

Рассмотрим панель атрибутов данного инструмента.

Счетчик управляет толщиной ластика, курсор на экране принимает свой размер в соответствии с заданной толщиной. Кнопка "Форма" позволяет выбрать форму ластика (квадратный или круглый режим). Команда "Сократить число узлов" после стирания позволяет автоматически регулировать число новых узлов.

Чтобы перейти к практике, выделите объект и выберите инструмент Eraser. Начните стирать, перетаскивая мышку. Поэкспериментируйте с данным инструментом.

В CorelDRAW все замкнутые и незамкнутые контуры представляются как совокупность отрезков прямых и ( или ) кривых линий - сегментов , соединенных опорными точками - узлами ( рис .9.1). По типу расположения узлы могут быть начальными , конечными и промежуточными . Узлы и сегменты неразрывно связаны друг с другом . Наклон и форма сегментов определяются расположением и типом узлов на концах

Начальный узел Конечный

Рис .9.1. Модель контура

Линейный сегмент ( Line ) ( см . рис .9.1) представляет собой отрезок прямой линии между двумя узлами . То , что этот сегмент является линейным , определяется тем , что на конце сегмента находится узел , называемый линейным . Такой узел не имеет направляющей точки со стороны линейного сегмента. Криволинейный ( Curve ) сегмент ( см . рис .9.1) имеет на своем конце узел , снабженный одной или двумя направляющими точками , позволяющими изменять форму кривой .

В CorelDRAW используется пять типов узлов . Поведение направляющих точек зависит от типа узла .

1. Линейный перегиб ( line cusp ) не имеет направляющих точек и лежит на стыке двух линейных сегментов контура ( рис .9.2, точка 2).

2. Линейный симметричный ( line symmetrical ) имеет одну направляющую точку ( рис .9.2, точка 1).

3. Сглаженный (smooth) узел применяется в тех случаях , когда нужно получить кривую с плавным изгибом , имеет две направляющие точки , лежащие на одной линии ( управляющие линии сомкнуты в одну ), но на разных расстояниях . Потянув за одну управляющую точку , можно автоматически сместить и другую на тот же угол , но расстояние перемещения может быть разным ( рис .9.2, точка 3).

4. Симметричный ( symmetrical ) узел имеет те же характеристики , что и сглаженный , но при этом его управляющие точки всегда смещены на одинаковое расстояние от узла ( рис .9.2, точка 4).

5. Криволинейный перегиб ( curve cusp ) используется в тех случаях , когда нужно получить кривую с изломом в узловой точке . Направляющие точки лежат на разных линиях ( управляющие линии разомкнуты ), т . е . независимы друг от друга . Кривая в остром узле резко меняет свое направление ( рис .9.2, точка 5).

Рис .9.2. Типы узлов в CorelDRAW

Если начальный и конечный узел контура совпадают и представляют собой один узел , то контур является замкнутым ( рис .9.3). Если начальный и конечный узел различны ( они могут даже совпадать при этом ), то контур является незамкнутым .

Следует сказать , что чем меньше имеет узлов криволинейный контур , тем более плавной является его форма и тем легче управлять ее настройкой .

Неопытные пользователи при рисовании криволинейных контуров и дальнейшей отладке их формы ( особенно при использовании инструментов Bezier ( Кривая Безье ) и Pen ( Перо )) чаще всего пытаются создать контуры с большим количеством узлов . В таких случаях большая часть узлов является лишней для описания формы контура , а настроить его форму нужным образом очень затруднительно .

Рис .9.4. Влияние количества узлов на форму контура

На рис .9.4 приведен пример криволинейного незамкнутого контура до и после сокращения количества узлов .

9.2. Инструмент Shape (Форма) и его панель атрибутов

В главе 2 рассматривалось создание объектов рисующими инструментами CorelDRAW. Дальнейшее редактирование формы объектов может выполняться разными способами , главным образом за счет воздействия на узлы и сегменты кривых , из которых состоят объекты , инструментом Shape ( Форма ). Инструмент Shape ( Форма ) позволяет изменять типы узлов и сегментов контура , размещение узлов и делать другие преобразования , ведущие к изменению формы контура . Кнопка инструмент Shape ( Форма ) находится на панели графики второй сверху , и при щелчке на ней открывается панель Shape Edit ( Редактирование формы ), содержащая целый набор инструментов ( рис .9.5).

Для активизации инструмента Shape ( Форма ) можно использовать кнопку панели графики или нажать

Раскрывающаяся панель Shape Edit содержит следующие кнопки : 1 - кнопка инструмента Shape ( Форма );

2 - кнопка инструмента Smudge Brush ( Размывающая кисть ); 3 - кнопка инструмента Roughen Brush ( Грубая кисть );

4 - кнопка инструмента Free Transform ( Произвольное преобразование ).

Инструменты Smudge Brush и Roughen Brush также применяются для создания форм объектов и будут рассмотрены далее в главе .

При щелчке инструментом Shape ( Форма ) на каком - либо объекте , не являющемся прямоугольником ( Rectangle ), эллипсом ( Ellipse ), сгруппированным объектом или текстом , на панели атрибутов появляются кнопки управления режимом редактирования узлов , которые описаны далее .

9.3. Выделение узлов

выделения нескольких узлов можно последовательно щелкать на них с удерживанием клавиши Shift .

Несколько узлов можно также выделить при помощи выделяющей рамки . Все узлы , попавшие в эту рамку , будут выделены .

Для выделения всех узлов контура можно использовать кнопку

Рис .9.6. Выделенный узел на

Select All Nodes ( Выделить все узлы )

инструмента Shape ( Форма ) или дважды

пиктограмме инструмента Shape ( Форма ) на панели графики .

Начальный узел кривой выделяется нажатием клавиши Home на клавиатуре , конечный узел - клавиши

End . При этом инструмент Shape ( Форма ) должен быть активным , а объект - выделен .

Щелчок на кнопке Reverse Curve Direction ( Изменить направление кривой )

и конечный узел .

Рис .9.7. Влияние положения первого и последнего узлов кривой

После реализации этой команды визуально может ничего не измениться , но в том случае , если вдоль контура был размещен текст , изменяется расположение текста относительно контура ( рис .9.7, 1 ). Также от направления кривой зависит работа инструментов группы Artistic Media ( рис .9.7, 2 ).

9.4. Перемещение узлов и фрагментов контуров

того как узел был выделен , его можно перетащить в нужное место с помощью курсора при активном инструменте Shape ( Форма ). При выделении нескольких узлов они будут перемещаться на одинаковые расстояния . При перемещении узлов автоматически изменяется форма контура ( рис .9.8).

Рис .9.8. Перемещение узлов прямолинейного и криволинейного контура

Помимо перемещения отдельных узлов , можно изменять форму контура перемещением его сегментов ( рис .9.9). При этом можно сразу получить более радикальные изменения . Для такого перемещения необходимо поместить курсор мыши при активном инструменте Shape ( Форма ) на линию сегмента контура и , нажав левую клавишу мыши , перемещать этот сегмент .

Рис .9.9. Перемещение сегментов прямолинейных и криволинейных контуров

Для перемещения узлов или сегментов на объектах , созданных инструментами Rectangle , Ellipse , Polygon , Star , Complex Star и Text , необходимо предварительно преобразовать их в контуры . В противном случае эти объекты будут представлять собой не криволинейные или прямолинейные контуры , а примитивы CorelDRAW. Результат обработки таких контуров инструментом Shape рассматривался в главе 2 в соответствующих разделах . Для выполнения такого преобразования нужно выделить объект и применить команду Convert To Curve ( Преобразовать в контур ) меню Arrange ( Монтаж ) или использовать


одноименную кнопку панели атрибутов , или нажать сочетание клавиш Ctrl+Q . На рис .9.10 приведен пример преобразования текстового объекта в контуры с дальнейшим смещением узлов и сегментов .

Рис .9.10. Преобразование текстового объекта в контуры

9.5. Эластичный сдвиг узлов

При одновременном перемещении нескольких выделенных узлов кривой все они сдвигаются на одинаковые расстояния . При включении режима эластичного сдвига с помощью кнопки Elastic Mode


( Эластичный режим ) панели атрибутов инструмента Shape ( Форма ) расстояния , на которые будут сдвигаться выделенные узлы , при перемещении одного из них , окажутся обратно пропорциональными удалению от перемещаемого узла . Лучше всего эластичный сдвиг иллюстрирует следующее упражнение .

1. Нарисуйте спираль ( рис .9.11, 1 ), оставьте ее выделенной .

2. Двойным щелчком мыши на пиктограмме инструмента Shape ( Форма ) выделите все узлы спирали .

3. Щелкните на кнопке Elastic Mode ( Эластичный режим ) на панели атрибутов или выберите эту команду в контекстном меню .

4. Поместите курсор мыши на центральный узел спирали , нажмите левую клавишу мыши и перетащите узел в любую сторону ( рис .9.11, 2 ).

5. В результате должно получиться изображение , подобное приведенному на рис .9.11, 3 .

Рис .9.11. Пример эластичного сдвига

9.6. Изменение количества узловых точек

Как уже отмечалось , количество узловых точек , описывающих контур , кардинальным образом может влиять на форму этого контура .

Для добавления и удаления выделенных узлов можно использовать несколько приемов . Для добавления узла можно дважды щелкнуть левой клавишей мыши при активном инструменте Shape ( Форма ) на участке контура , где планируется разместить новый узел . Другой способ - щелкнуть мышью при активном инструменте Shape ( Форма ) в том участке контура , где должен появиться новый узел . В точке щелчка появится черный кружок ( временный узел ). Далее нужно либо воспользоваться кнопкой Add


Node(s ) (Добавить узлы ) на панели атрибутов , либо нажать клавишу « плюс », либо , щелкнув правой клавишей мыши , открыть контекстное меню и выбрать в нем команду Add ( Добавить ).

Еще один способ добавления узла - выделить один из существующих узлов и нажать клавишу « плюс » или кнопку Add Node(s) ( Добавить узлы ) на панели атрибутов . В результате будет создан узел , расположенный точно посередине сегмента , предшествующего выделенному узлу ( рис .9.12, 1 ). Если первоначально будут выделены два узла , то в результате нажатия клавиши « плюс » или кнопки Add Node(s) ( Добавить узлы ) на кривой появятся два узла в серединах сегментов , предшествующих выделенным . Можно двойным щелчком мыши на кнопке инструмента Shape ( Форма ) выделить все узлы контура , нажать клавишу « плюс » или кнопку Add Node(s) ( Добавить узлы ) на панели атрибутов - в этом случае количество узлов кривой удвоится и новые узлы будут размещаться посередине прежних сегментов кривой ( рис .9.12, 2 ).

Рис .9.12. Добавление новых узлов

Аналогично производится удаление узлов . После выделения узлов инструментом Shape ( Форма ) требуется нажать или клавишу Delete на клавиатуре , или воспользоваться кнопкой Delete Node(s) ( Удалить


узел ) на панели атрибутов , или выбрать команду Delete ( Удалить ) в контекстном меню . Для удаления

Существует несколько приемов создания новых фигур с помощью интерактивных инструментов и специальных команд формирования. Новые объекты легко собрать из нескольких простых фигур, можно добавлять в них вырезы, впадины, кардинально изменять форму объектов. Сложные объекты могут стать результатом объединения более простых объектов по определенным правилам. Для такого объединения существуют специальные команды выполнения логических операций над объектами.

В последней версии программы CorelDRAW Graphics Suite 2018 после выделения нескольких объектов на панели свойств можно увидеть две рядышком расположенные кнопки команд – «Объединение» и «Объединение». Давайте рассмотрим подробнее особенности применения этих команд, в каких случаях применяется тот или иной способ объединения. В предыдущих версиях программы они назывались «Объединить» и «Объединение».



Рис. 1. Панель свойств с двумя кнопками команд «Объединение».

Итак, первая команда – «Объединение», которую можно найти и в меню «Объект» > «Объединение», позволяет создать новый объект – кривую с общими атрибутами заливки и абриса. Объект, выделенный последним, определяет свойства абриса и заливки новой кривой. В самых ранних версиях программы эта операция называлась «комбинирование», в англоязычной версии «Combine».



Рис. 2. Меню «Объект».

Можно объединять (комбинировать) прямоугольники, эллипсы, многоугольники, звезды, спирали, произвольные кривые или фигурный текст, чтобы преобразовать их в новый единый объект кривой.
При объединении (комбинировании) нескольких объектов их индивидуальные признаки теряются. Области пересечения исходных объектов становятся прозрачными.
Для операции объединения необходимо выделить два или несколько объектов и выполнить команду меню «Объект» > «Объединение» или, выделив объекты, нажать кнопку «Объединение» (Ctrl+L) на панели свойств.



Рис. 3. Примеры объединения двух и нескольких объектов.



Рис.4. Примеры объединения (комбинирования) нескольких объектов.

В последних версиях программы в процессе закрашивания объектов появилась возможность заливать и области пересечения. В окнах настроек заливок есть специальный флажок «Залить пересечение». Если его включить, то после выполнения команды «Объединение», области пересечения могут быть окрашены вместе с объектом любым типом заливки.



Рис.5. Области пересечения в новом объекте залиты фонтанной заливкой.

Если нужно окрасить область пересечения в другой цвет, нежели целевой объект, то лучше воспользоваться инструментом «Интеллектуальная заливка».



Рис.6. Области пересечения в новом объекте залиты интеллектуальной заливкой.

При обрисовке текстовых логотипов именно команда «Объединение», примененная к отдельным объектам, позволяет создавать внутренние вырезы в буквах.



Рис. 7. Применение команды «Объединение».

Команду объединения можно применять несколько раз, получая новые комбинации кривых.



Рис. 8. Поэтапное применение команды «Объединение».

Можно объединять (комбинировать) произвольное количество объектов, которые появляются в результате применения некоторых интерактивных векторных эффектов, например эффекты «перетекание» или «контур». Можно объединять произвольное количество объектов и их копий, полученный в процессе вращения
Это самый простой способ получения объектов со сложными пересекающимися областями.



Рис. 9. Команда «Объединение» позволяет комбинировать произвольное количество объектов, полученных после применения различных эффектов

В результате выполнения операции «Объединение» объект становится обычной кривой, ее можно редактировать инструментом «Форма», перемещая узлы, управляющие линии и точки.



Рис. 10. Инструмент «Форма» поможет доработать новую кривую.

Объединенные объекты можно разделить и использовать каждый самостоятельно. Для разделения необходимо выполнить команду меню «Объект» > «Разъединить кривую».



Рис. 11. Примеры разделения ранее объединенных объектов.

Объединять можно только не сгруппированные векторные объекты и фигурный текст. Если необходимо выполнить операцию «Объединение» с группой объектов, то лучше сначала отменить группировку этих объектов. Для эффектов «перетекание» и «контур», сначала командой «Разъединить» разделить группу перетекания на опорные и промежуточные объекты и затем все разгруппировать.

Вторая команда «Объединение» относится к группе команд «Формирование», которые позволяют «собирать» и формировать объекты по определенным правилам.
Команды меню «Объект»> «Формирование» дублируются кнопками на панели свойств и в окне настройки «Формирование». Это окно настройки вызывается стандартными способом – меню «Окно» > «Окна настройки» > «Формирование» или командой меню «Объект» >«Формирование» > «Формирование».
В результате применения этих операций создаются объекты совершенно новых форм. Эти операции могут быть применены к одиночным пересекающимся объектам, и к группам объектов. Удобнее и быстрее работать с кнопками панели свойств, чем с командами меню, результат работы от выбора способа настроек не зависит.



Рис. 12. Команды меню и кнопки формирования.

Команда «Объединение» позволяет создать новую фигуру путем объединения двух или более перекрывающихся объектов. Исходные объекты автоматически удаляются.



Рис. 13. Применение команды «Объединение» к нескольким объектам, группе объектов и фигурному тексту.



Рис. 14. После применения команды «Объединение» образуется один новый объект – кривая.

Общий контур из нескольких объектов можно создать, даже если один или несколько объектов не пересекаются и не соприкасаются.



Рис. 15. Применение команды «Объединение» к нескольким объектам.

Операция разъединения кривой позволяет разомкнуть замкнутую кривую или разъединить незамкнутую кривую на две ветви, остающиеся частями одной кривой, но не связанные друг с другом сегментами. Чтобы разъединить кривую в выделенном узле, достаточно выбрать в контекстном меню команду Break Apart (Разъединить) или щелкнуть на одноименной кнопке панели атрибутов. В месте выделенного узла образуются два новых узла, не соединенных сегментом.
Обратной по отношению к операции разъединения является операция соединения узлов. Чтобы соединить два выделенных узла, достаточно выбрать в контекстном меню команду Join (Соединить) или щелкнуть на одноименной кнопке панели атрибутов. При этом посредине между двумя выделенными узлами создается новый узел, сами выделенные узлы удаляются, а соседние с ними узлы кривой соединяются сегментами с вновь созданным узлом.
Операцию соединения можно выполнить только в том случае, если оба выделенных узла — крайние. В противном случае команда и кнопка соединения остаются недоступными.
Чтобы освоить операции разъединения и соединения, выполните небольшое упражнение.

Упражнение 5.3. Разъединение кривой и соединение узлов | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 12

1. Постройте на свободном месте страницы окружность и преобразуйте ее в замкнутую кривую с помощью кнопки Convert To Curves (Преобразовать в кривые) панели атрибутов (на ней изображена окружность с четырьмя узлами). На окружности, ставшей замкнутой кривой, появится четыре узла (рис. 5.18, а).

Рис. 5.18. Разъединение и соединение

3. Затем разъедините кривую в левом узле. После этого действия кривая приобретет еще один узел и разделится на две ветви, а информация об этом появится в строке состояния. Перетащите левый узел кривой вниз и влево, чтобы все узлы на обеих ветвях кривой были видны (рис. 5.18, в).

4. Выделите крайний левый узел на нижней ветви кривой и крайний правый узел на ее верхней ветви. Соедините эти узлы, снова превратив кривую в односвязную (состоящую из одной,ветви). Результат представлен на рис. 5.18, г.

Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.

Выбор инструмента

Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Масштабирование

  1. Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
  2. Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
  3. Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
  4. Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.

Экранные палитры

Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).

  1. Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
  2. Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

  1. Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Работа с объектами

  1. Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
  2. При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
  3. Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
  4. Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) -> Выровнять и распределить (Align and Distribute).

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:

  • L — выравнивание по левому краю;
  • R — выравнивание по правому краю;
  • T — выравнивание по верхнему краю;
  • B — выравнивание по нижнему краю;
  • C — выравнивание центров по горизонтали;
  • E — выравнивание центров по вертикали.
  1. Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
  • Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
  • Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
  • Ctrl+Home — на передний план страницы;
  • Ctrl+End — на задний план страницы.
  1. Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило, выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Диспетчер объектов (Object Manager).

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Графические примитивы

Графическими примитивами называются простейшие графические объекты: прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:

  1. Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
  2. Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
  3. Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Кривые

Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:

  1. Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
  2. Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15­градусным приращением.
  3. Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить каким­нибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (Auto­Close) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
  4. Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
  • двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
  • если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
  • если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.

Примечание

Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).

Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.

Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Полиграфическая продукция

Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.

Отступы

При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 3­5 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).

Стандартный размер визитки 90x50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90x50 мм — будущая визитка, красный — 80x40 мм — контейнер для информации, черный — 94x54 мм — поля под обрезку.

Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Текст

Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.

Рис. 10. Макет деловой визитки

Рис. 10. Макет деловой визитки (вид до обрезки)

Автоматизация работы

Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:

  1. Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
  2. На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Примечание

В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.

Читайте также: