Как применить ips патч

Обновлено: 06.07.2024

Компания Rockstar Games вчера извинилась перед игроками за неудовлетворительное качество Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition, пообещав выпуск патчей для сборника с улучшениями.

Первое обновление под номером 1.02 уже доступно на консолях Xbox Series X|S, PlayStation 5, Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch. Ключевые изменения приведены ниже, а полный список есть по ссылке.

Общее

  • Исправлены проблемы с локализацией;
  • Исправлены случаи пропадания или смещения коллизии;
  • Исправлены случаи появления дыр на карте;
  • Исправлены случаи некорректного отображения текстур;
  • Исправлены случаи, когда камера проскальзывала через объекты;
  • Исправлены случаи неправильного расположения объектов;
  • Исправлены проблемы с моделями персонажей в кат-сценах;
  • Исправлены случаи пропуска, задержки или повторения звуковых дорожек.

Grand Theft Auto III: The Definitive Edition


  • Исправлены проблемы с размытием камеры и переходами во время кат-сцены в миссии Grand Theft Aero;
  • Исправлена ошибка, из-за которой скорость бега увеличивалась при быстром переключении оружия;
  • Исправлена проблема, из-за которой игра крашилась на Xbox Series X|S и Xbox One при посадке в автомобиль после завершения миссии Triad War;
  • Исправлена проблема, из-за которой достижение Disposing of the Evidence не разблокировалось на Xbox Series X|S и Xbox One после завершения миссии Dead Skunk in the Trunk.

Grand Theft Auto: Vice City - The Definitive Edition


Grand Theft Auto: San Andreas - The Definitive Edtion


  • Частично исправлена проблема с визуальными эффектами дождя;
  • Исправлена ошибка, из-за которой мост в округе Флинт становился невидимым;
  • Исправлена проблема, из-за которой можно было брать оружие во время плавания;
  • Исправлена проблема с неработающими мигалками грузовика Enforcer;
  • Исправлена проблема, из-за которой игра начиналась с самого начала при выборе повторного прохождения с последней контрольной точки в миссии High Stakes, Low Rider;
  • Исправлена проблема с некорректной инверсией управления при плавании под водой, если установить ее в положение "вкл" или "выкл";
  • Исправлена проблема с отсутствием анимаций у моделей персонажей во время некоторых кат-сцен;
  • Исправлена проблема, из-за которой игрок застревал за прилавком Cluckin' Bell на Xbox Series X|S и Xbox One;
  • Исправлена проблема, из-за которой у полицейских включалась анимация плавания перед появлением полицейской машины в кат-сцене в миссии Reuniting the Families на Xbox Series X|S и Xbox One;
  • Исправлена проблема с точностью стрельбы у NPC на Xbox Series X|S и Xbox One.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


Привет, Хабровчане!

Сегодня мы хотим поговорить о том, как системы обнаружения/предотвращения вторжений справляются со своей задачей сразу после того, как вы достали их из коробки, провели инициализацию и поставили в свою сеть. В сегодняшнем тест-драйве будут участвовать следующие аппаратные платформы:

• Cisco IPS 4240;
• IBM Proventia GX4004;
• StoneGate IPS 1060.

Исходя из нашего опыта, примерно в 80% организаций IPS не настраиваются должным образом. Это обусловлено тем, что их просто некому настроить или систему установили только «для галочки», чтобы соответствовать тем или иным требованиям регуляторов. Поэтому мы решили провести сравнение систем обнаружения вторжений на дефолтных настройках.

В статье мы хотим поделиться результатами нашего тест-драйва с уважаемыми Хабражителями.

Всех заинтересовавшихся приглашаем под кат.

Система предотвращения вторжений (Intrusion Prevention System) — программная или аппаратная система сетевой и компьютерной безопасности, обнаруживающая вторжения или нарушения безопасности и автоматически защищающая от них.
Системы IPS можно рассматривать как расширение систем обнаружения вторжений (IDS), так как задача отслеживания атак остается одинаковой. Однако они отличаются тем, что IPS должна отслеживать активность в реальном времени и быстро реализовывать действия по предотвращению атак. Возможные меры — блокировка потоков трафика в сети, сброс соединений, выдача сигналов оператору. Также IPS могут выполнять дефрагментацию пакетов, переупорядочивание пакетов TCP для защиты от пакетов с измененными SEQ и ACK номерами и т.п.

Техническое описание сравниваемых IPS


Вот, собственно, наши подопытные:


Для начала приведем несколько сухих цифр, характеризующих ТТХ аппаратных платформ, взятые из открытых источников информации:

Программа тест-драйва



Мы будем сравнивать работу трех IPS в одинаковых условиях: работа в режиме IDS (сравнение проводилось в реальной сети), работа в режиме IPS и «очень условное» нагрузочное тестирование (сравнение проводилось в лаборатории). В итоге мы получим сводную таблицу с данными о количестве найденных и заблокированных уязвимостей.

Сразу хотелось бы оговорить, что сравнение проходило на последней доступной версии ПО и с последними сигнатурами на момент тестирования, для обнаружения и блокирования угроз использовались политики по умолчанию.

Наш «гоночный трек»

Работа в режиме IDS


Тестирование аппаратных платформ систем обнаружения вторжений в режиме IDS (мониторинга сетевой активности) проводилось по схеме, представленной на рисунке ниже, путем подключения всех железок к span-портам коммутатора Cisco Catalyst 3750, на который зеркалировался трафик из реальной сети организации.

После трех дней работы в режиме мониторинга сети IPS нашли следующее количество уязвимостей/атак (мы брали в расчет только уязвимости уровня High, Medium и Low, уязвимости Info не учитывались):

• Cisco IPS 4240 – 17 уязвимостей/атак;
• IBM Proventia GX4004 – 32 уязвимости/атаки;
• StoneGate IPS 1060 – 103 уязвимости/атаки.

Общих уязвимостей/атак, которые смогли обнаружить все железки, не так уж и много:

• ICMP Network Sweep w/Address Mask;
• ICMP Network Sweep w/Timestamp;
• TCP_Port_Scan;
• UDP_Port_Scan;
• ICMP_Subnet_Mask_Request;
• ICMP_Timestamp_Request.

Сводную таблицу со списком всех найденных уязвимостей/атак и разбивкой по железкам можно посмотреть под спойлером.

Стоить отметить, что IPS в режиме мониторинга может не только обнаружить атаки, но и найти уязвимые сервисы и приложения в сети, например, использование дефолтных настроек SNMP community, использование пустых паролей, необновленное ПО.

Работа в режиме IPS

Тестирование аппаратных платформ систем обнаружения вторжений в режиме IPS (мониторинга сетевой активности и блокирования вредоносного трафика) проводилось по схеме, представленной на рисунке ниже, путем поочередного включения всех аппаратных платформ в режиме Inline (в разрыв) между АРМ Атакующего и Жертвами (серверами). На Жертвах была установлена ОС Microsoft Windows 2003 R2 и следующее прикладное ПО:


• Oracle express 10g;
• MySQL 5.2;
• Apache 2.2.26;
• WEB IIS 6/ FTP ISS 6;
• Filezilla FTP Server 0.9.41 beta;
• TFTPD 32 4.0;
• MSSQL Express 2005.

С АРМ Атакующего с помощью сканера безопасности Nessus были просканированы Жертвы и определен список уязвимых сервисов, запущенных на них. После сканирования были проведены попытки эксплуатации уязвимостей (запуск эксплойтов) на Жертвах с помощью эксплойт-пака Metasploit Framework.


Ниже приведена сводная таблица реакции IPS на атаки:

Видно, что IPS с дефолтными настройками способны заблокировать не все атаки, даже те, которые используют не самые новые уязвимости. Поэтому настоятельно рекомендуется настраивать железку конкретно под свои нужды и сервисы.

«Очень условное» нагрузочное тестирование

Данное тестирование проводилось с использованием утилиты hping3 (про утилиту можно почитать тут) из дистрибутива Backtrack 5 R3. Целью проводимого тестирования являлась проверка «стойкости» IPS к атакам типа flood, т.е. мы не пытались сравнивать производительность устройств, а только лишь исследовали их реакцию на перегрузку.

Описание стенда:
IPS устанавливалась в разрыв между атакующим узлом (ОС Backtrack 5 R3) и узлом-жертвой (ОС Windows Server 2003 R2). Утилита hping3 запускалась в течение 5 минут с параметром «--flood», данный ключ позволяет использовать максимально возможную скорость генерации пакетов.

Пример команды:
hping3 ip_address --flood


Ниже представлена сводная таблица с результатами:

Как мы видим, ни одна из IPS-систем (на настройках по умолчанию) не смогла защитить узел от атаки типа «flood». Cisco и IBM в логах выдавали алерты и не пытались заблокировать атаку, StoneGate начал блокировать соединения, но ушел в перезагрузку, и атака на жертву успешно продолжилась. Это обусловлено тем, что по умолчанию режим работы inline-интерфейсов выбран fail-open, т.е. весь трафик свободно проходит между интерфейсами без инспекции в случае выхода из строя аппаратной платформы.

Заключение



Если вы решили поставить IPS для того, чтобы реально защитить своих пользователей или какие-то важные сервисы от угроз извне и быть в курсе того, что происходит у вас в сети, то рекомендуем заняться тонкой настройкой железки. Правильно оттюнингованная IPS способна закрыть очень большое количество «дырок» в безопасности, даже если она уже старенькая и слабенькая. А на дефолтных настройках ни один из производителей не показал результатов, которые можно было бы назвать «впечатляющими».

Ни для кого не секрет, что в нашей стране 90% установленных программ на компьютерах не являются лицензионными. Программы уже взломаны, но чтобы их установить требуются некоторые навыки. В статье рассмотрены самые распространенные способы установки пиратских программ. Как пользоваться keygen? Как пользоваться crack? Что такое request code? Как пользоваться patch?

Изучаем содержимое папки с установочным файлом

Открываем папку с установочными файлами программы и изучаем ее содержимое. Возможно, в ней вы найдете папку crack, тогда открываем ее. Вот возможные варианты, что вы можете найти.

  1. Текстовый файл (.txt)
  2. Файл с инструкцией (readme, инструкция, . )
  3. Файл с серийным номером (serial, ключ, . )
  4. Файл-приложение (.exe). Открываем.
  5. В нем генерируется серийный номер (keygen, crack, . )
  6. В нем есть поле Request code и еще одно поле (keygen, crack, . )
  7. В нем нет полей для серийного номера. Есть кнопка Patch, Apply patch или Crack (patch, keygen, crack, . )
  8. В папке нет ничего кроме установочного файла
  9. Поиск решения в интернете

1. Инструкция по установке в текстовом файле

Первое, на что надо обратить внимание, есть ли в этой папке файл «readme.txt» или «прочти меня.txt» (могут быть и другие названия). Очень часто в нем написана инструкция по правильной установке программы. Если файл с инструкцией есть, то, смело, открываем его и следуем инструкции. Если файла нет, то ситуация немного усложняется.

2. Серийный номер в текстовом файле

Для подтверждения прав на программу иногда требуется серийный номер. Имея его, вы сможете установить программу бесплатно.

Серийный номер может потребоваться либо при установке программы, либо при первом запуске уже после установки. Пропустить этот шаг вы не сможете, дальше программа не пойдет, пока вы не введете серийный номер (рис.1).


Пример серийного номера: ADE-R119-F196-k9BA-17CD

В папке с программой (в той же папке что и установочный файл) может находиться файл с серийным номером. Чаще всего он называется «Серийный номер», «Serial number», «Ключ», «key», «crack». Открываем этот файл, копируем серийный номер и вставляем его в нужное место.

3. Как пользоваться keygen

В папке с программой может находиться файл-программа (keygen, crack, . ).

Вот пример такой программы, если ее запустить (рис.2):


Нажимаем на кнопку «Generate» (рис.3)


Копируем серийный номер, вставляем в нужное место и все готово. Продолжаем установку, либо нажимаем "Ок" (возможно "Готово", "далее" . ), если установка уже завершена.

4.Получение доступа при помощи "Request code"

Еще один вариант. Во время установки программы или после запуска установленной программы, на экране появляется окно с регистрацией. В папке с установочным файлом должен быть keygen.exe, crack.exe или что-то еще.
Пример окна регистрации (рис.4):


Иногда нужно выбрать режим регистрации, например, выбрать «ввести серийный номер». На экране появляется окно для ввода серийного номера. (рис.5)


Открываем из папки с установкой программы файл keygen.exe (crack.exe, . ) (рис.6).


Теперь нам нужно скопировать "Request code" из окна на рис.4 (рис.5) и вставить в окно на рис.6. Выделяем Request code и нажимаем Cntr+C (горячая клавиша копировать).
Вставляем в последнее окно скопированный код (Cntr+V).

Обратите внимание.
Код скопировался не полностью, а только первая строчка. Вторую строчку кода нужно скопировать отдельно, в окне на рис.6 нужно поставить пробел, скопировать и вставить оставшуюся часть "Request code". Должно получиться так (рис.7):


После этого в программе на рис.7 нажимаем кнопку «Calculate» (иногда называется Generate). Должно получиться так (рис.8):


Копируем "Auth code" из программы рис.7 в окно на рис.5 и получаем так (рис.9):


Нажимаем Next или Ok. Нам должны сообщить, что регистрация прошла успешно. Теперь программой можно пользоваться бесплатно.

Такая ситуация встречается довольно часто. Главное не забывайте, что Request code состоит из двух строчек.

5. Как пользоваться patch

Первое, что мы должны сделать, это установить программу (ту, которую мы хотим сделать бесплатной). После установки открывать программу не надо.

Дальше, надо переписать patch (или другой файл-патч) в папку, в которую мы установили программу. Скорее всего это диск С, папка Program files, папка с название программы (C:/Program files/«название программы»).

Дальше открываем файл patch (или другой файл-патч)

Вот пример файла patch.exe (рис.10):


Чаще всего в этом файле только одна кнопка. В данном случае это кнопка Apply patch. В некоторых случаях она может называться Crack. Нажимаем на эту кнопку и программой можно пользоваться бесплатно.

6. Файлы, для установки программы бесплатно, отсутствуют

Может быть и такое, что программу вы скачали без пиратского «лекарства». То есть, без готовых серийных номеров, кейгенов или патчей. Тогда задача усложняется. Лучше конечно скачивать программы с готовыми «лекарствами». Но что если все-таки такая проблема встала?

Заключение

Возможно совмещение нескольких способов регистрации. Например, в папке с установочным файлом может быть серийный номер в текстовом документе, а также Patch. В таком случае при установке вводите серийный номер, а после установки используете Patch. Но для этого надо знать как пользоваться keygen, crack, patch, серийным номером по отдельности.

Предупреждаю, что материал этой статьи является ознакомительным. Использование программ без лицензии влечет за собой уголовную ответственность.

Если вы нашли ошибку в тексте, то выделите текст и нажмите Cntr+Enter.

По любым вопросам по данной статье пишите в комментариях. Также если вам понравилась статья, напишите это в комментариях.

Как пользоваться keygen, crack, patch

Ни для кого не секрет, что в нашей стране 90% установленных программ на компьютерах не являются лицензионными. Программы уже взломаны, но чтобы их установить требуются некоторые навыки. В статье рассмотрены самые распространенные способы установки пиратских программ. Как пользоваться keygen? Как пользоваться crack? Что такое request code? Как пользоваться patch?

1. Инструкция по установке в текстовом файле

Первое, на что надо обратить внимание, есть ли в этой папке файл «readme.txt» или «прочти меня.txt» (могут быть и другие названия). Очень часто в нем написана инструкция по правильной установке программы. Если файл с инструкцией есть, то, смело, открываем его и следуем инструкции. Если файла нет, то ситуация немного усложняется.

2. Серийный номер в текстовом файле

Для подтверждения прав на программу иногда требуется серийный номер. Имея его, вы сможете установить программу бесплатно.

Серийный номер может потребоваться либо при установке программы, либо при первом запуске уже после установки. Пропустить этот шаг вы не сможете, дальше программа не пойдет, пока вы не введете серийный номер (рис.1).

Пример серийного номера: ADE-R119-F196-k9BA-17CD

В папке с программой (в той же папке что и установочный файл) может находиться файл с серийным номером. Чаще всего он называется «Серийный номер», «Serial number», «Ключ», «key», «crack». Открываем этот файл, копируем серийный номер и вставляем его в нужное место.

  1. Начать установку программы, пока не потребует серийный номер
  2. Открыть текстовый файл, скопировать серийный номер (Cntr+C)
  3. Вставить его в то место, где требуется (Cntr+V)
  4. Все

3. Как пользоваться keygen

В папке с программой может находиться файл-программа (keygen, crack, . ).

Вот пример такой программы, если ее запустить (рис.2):

Нажимаем на кнопку «Generate» (рис.3)

Копируем серийный номер, вставляем в нужное место и все готово. Продолжаем установку, либо нажимаем "Ок" (возможно "Готово", "далее" . ), если установка уже завершена.

  1. Начать установку программы, пока не потребует серийный номер
  2. Открыть файл Keygen
  3. Сгенерировать серийный номер и скопировать (Cntr+С)
  4. Вставить его в то место, где требуется (Cntr+V)
  5. Все

4.Получение доступа при помощи "Request code"

Еще один вариант. Во время установки программы или после запуска установленной программы, на экране появляется окно с регистрацией. В папке с установочным файлом должен быть keygen.exe, crack.exe или что-то еще.
Пример окна регистрации (рис.4):

Иногда нужно выбрать режим регистрации, например, выбрать «ввести серийный номер». На экране появляется окно для ввода серийного номера. (рис.5)

Открываем из папки с установкой программы файл keygen.exe (crack.exe, . ) (рис.6).

Теперь нам нужно скопировать "Request code" из окна на рис.4 (рис.5) и вставить в окно на рис.6. Выделяем Request code и нажимаем Cntr+C (горячая клавиша копировать).
Вставляем в последнее окно скопированный код (Cntr+V).

Обратите внимание.
Код скопировался не полностью, а только первая строчка. Вторую строчку кода нужно скопировать отдельно, в окне на рис.6 нужно поставить пробел, скопировать и вставить оставшуюся часть "Request code". Должно получиться так (рис.7):

После этого в программе на рис.7 нажимаем кнопку «Calculate» (иногда называется Generate). Должно получиться так (рис.8):

Копируем "Auth code" из программы рис.7 в окно на рис.5 и получаем так (рис.9):

Нажимаем Next или Ok. Нам должны сообщить, что регистрация прошла успешно. Теперь программой можно пользоваться бесплатно.

Такая ситуация встречается довольно часто. Главное не забывайте, что Request code состоит из двух строчек.

  1. Установить программу
  2. Запустить программу
  3. Выбрать режим ввода серийного номера (Enter …)
  4. Открыть keygen
  5. Скопировать "Request code" из программы в "keygen" (обе строчки)
  6. В "keygen" нажать кнопку сгенерировать
  7. Скопировать код, полученный в "keygen"
  8. Вставить его в требуемое место в программе (Cntr+V)
  9. Нажать готово
  10. Все

5. Как пользоваться patch

Первое, что мы должны сделать, это установить программу (ту, которую мы хотим сделать бесплатной). После установки открывать программу не надо.

Дальше, надо переписать patch (или другой файл-патч) в папку, в которую мы установили программу. Скорее всего это диск С, папка Program files, папка с название программы (C:/Program files/«название программы»).

Дальше открываем файл patch (или другой файл-патч)

Вот пример файла patch.exe (рис.10):

Чаще всего в этом файле только одна кнопка. В данном случае это кнопка Apply patch. В некоторых случаях она может называться Crack. Нажимаем на эту кнопку и программой можно пользоваться бесплатно.

  1. Установить программу
  2. Скопировать Patch.exe в папку, куда установили программу
  3. Открыть Patch.exe
  4. Нажать единственную кнопку в программе "Patch"
  5. Запустить программу
  6. Все

6. Файлы, для установки программы бесплатно, отсутствуют

Может быть и такое, что программу вы скачали без пиратского «лекарства». То есть, без готовых серийных номеров, кейгенов или патчей. Тогда задача усложняется. Лучше конечно скачивать программы с готовыми «лекарствами». Но что если все-таки такая проблема встала?

С патчами мы сталкиваемся не так часто, но и не так редко. В этой статье мы научимся патчить и создавать патчи. Патчить на самом деле легче, чем можно себе представить.

1) Учимся патчить.

Смотрим внимательно и видим, какой файл он патчит. Поскольку путь начинается с contrib/telnetто можно предполодить, что файл должен находится в папке /usr/src. Копируем его туда и пробуем патчить:

Если после этого у вас на экран вывелось похожее на то, что ниже — значит всё удалось. Обычно стоит прочесть, вывод и удостоверится, что всё прошло succeed:

Если вдруг патчу не удаётся найти нужный файл, он выдаёт запрос на указания пути вручную:

после введения пути:

Хочу заметить, что утилита patch имеет так же параметры, которые можно использовать. Например, довольно позным может оказаться ключ -C (—check), который позволяет посмотреть, какие изменения будут произведены с файлом, но не пропатчит.

2) Создание патчей.

— обычный

Создание патчей происходит немного сложнее, чем патчить. Для этого берём 2 версии одного и того же файла, помещаем их в разные директории, называем одинаково. После этого будем пользоваться командой diff для выявления разницы между файлами. Здесь самое главное соблюсти порядок в котором подаются имена файлов. ИСХОДНЫЙ_ФАЙЛ — эталонный файл, ИЗМЕНЁННЫЙ_ФАЙЛ — файл, который содержит изменения.

$diff -u ИСХОДНЫЙ_ФАЙЛ ИЗМЕНЁННЫЙ_ФАЙЛ > file.patch

где -u — означает унифицированный вывод, то есть с —/+++.

После такой операции будет создан файл file.patch, который собственно будет патчем. Файл патча можно так же открыть в текстовом редакторе и подредактировать пути к файлам, если необходимо.

Вот это и всё. Если хотите большего функционала — читайте man к указанным здесь бинарникам.

— через svn

Расскажу на примере коммита . Это исправление не вышло в качестве патча, зато вошло в коммит 269687. Наша идея такова: делаем diff между 2-мя соседними (нашим 269687 и предыдущим 269686) коммитами и накладываем патч:

Или как русифицировать игры.

Начнём пожалуй с того, что слово "патч" происходит от английского слова "patch", означающее буквально следующее: заплатка, латать, чинить или заделывать.

Сфера применения.

Сейчас уже трудно сказать для какой именно цели изобрели патчи и всё, что с ними связано, но используют их (особенно в эмуляции) очень широко.

  • Самое простое и понятное это перевод игры на русский или любой другой язык. Во-первых это не нарушает авторских прав на игру, а во-вторых, что более существенно, патч всегда меньше оригинальной игры, потому что вы меняете только текст и часть графики (код и музыка как правило остаются неизменными).
  • Внесение различных изменений в РОМ. Для чего это нужно? Некоторые программисты выпускают патчи к игре, устраняющие ошибки или глюки в игре или позволяющие эмулятору правильно эмулировать игру (снятие всякого рода защит, . )
  • РОМ хакинг. Это, я думаю понятно всем. Кто-то расписывает стены пол (а иногда и потолок) в игре надписями типа "здесь был Вася", кто-то делает бессмертие героям, а кто-то просто раздевает Барби или вклинивает в игру любимую музыку :)

Подготовка

Итак, я думаю для начала хватит теории, перейдём к более приятному.

  1. Запомните, это ОЧЕНЬ ВАЖНО: перед началом любых изменений во-первых:
    - Сохраните оригинальный РОМ (анти-патчей как правило никто не выпускает) :)
    - Разархивируйте (распакуйте) РОМ и патч, для удобства в одну папку, хотя это и не важно. С ZIP-ами патчи не работают.
  2. Убедитесь в том, что РОМ именно тот, что вам нужен (как правило в сопроводительной документации указывается какой именно РОМ нужно патчить) Дело в том, что для одной и той же игры может существовать множество РОМов, отличающихся либо версией игры либо языком.
  3. Если у вас есть всё, что нужно и вы выполнили первые два пункта, то, пожалуй начнём.

Что это?

Обратите внимание на то, что лежит в архиве патча.

  • Файлы типа TXT это разъяснения и комментарии к патчу (иногда просто необходимые). Потеряйте пару минут и ознакомьтесь с ними.
  • Файлы типа EXE. Именно в таком виде выпускаются все последние патчи и переводы. Если в архиве лежит именно такой файл, то ваши мучения окончены. Запускаете его, выбираете РОМ и жмёте "PATCH" . После этого можно смело приступать к игре.
  • Файлы типа IPS. См. ниже.

Программы и форматы

Самый распространённый формат патчей, применяемый в эмуляции это формат IPS. Для любознательных расскажу, что существуют и менее распространённые форматы (APS. ), но их используют редко и с большими РОМами (например Зелда для Нинтендо 64). Насколько я знаю, у формата ips ограничение размера РОМа - 16 Мб.

С форматом разобрались, теперь перейдём к программам. Для патчей ips существует много известных и малоизвестных программ (даже я сделал нечто подобное). Самые распространённые из них:

  • Для MS-DOS существует программка ips, как в ней работать я рассказывать не буду, так как если вы не знаете DOSа, то все мои объяснения будут бесполезны, а если знакомы, то они тем более бесполезны. Замечу, что максимальная длина имени РОМа не должна превышать 8 символов. Так же для этой цели в DOSе подойдут и программы вроде snestool.
  • Для Windows есть не один десяток программ: smart-IPS, Lunar IPS, IPS-WIN, и.т.д. Первая в списке не всегда работает корректно с маленькими патчами, поэтому лучше ей не пользоваться, Lunal IPS мало распространена, хотя и является прекрасной программкой, так что мы остановимся на последней.

IPS-WIN 2.0


Скачиваем и запускаем её.

Всё очень просто:
- File to patch это наш РОМ
- IPS Patch To Use - естественно здесь надо указать путь к патчу.

Затем нажимаете кнопочку Patch! и дело сделано :)
Другие программы для патчей работают аналогичным образом.

У меня не получается!

Как правило проблемы с переводом игр возникают для Сеги или Супер Нинтендо. Но перед тем, как паниковать, посмотрите внимательно те патчи и РОМы вы используете или нет. Если это не помогло, то попробуем разобраться:

  1. Проблема "КРАСНОГО ЭКРАНА" - решается очень просто: в эмуляторе Gens поставьте галочку в Option/Misc/Auto fix Checksum. Для Kega Fusion есть похожая опция Options/Set Config/Genesis/Auto fix Checksums. Это защита, срабатывающая при неправильной контрольной сумме ROM'a.
  2. Не вдаваясь в технические подробности скажу, что для РОМов Сеги существует несколько форматов, самые распространённые это SMD и BIN. Запустите программу GenRomSuite и определите формат вашего РОМа и, если надо, перекодируйте его (на моей практике это встречалось один раз с игрой Cyber Cop)
  3. Если ничего не помогает, то прочитайте документацию к патчу, а если совсем ничего не помогает, то пишите мне.
  1. Тут всё посложнее, так как кроме нескольких форматов есть ещё и HEADER (заголовок ROM'a). Поэкспериментируйте: запустите SNESTOOLS и попробуйте удалить или наоборот добавить его. Как правило всё начинает работать. (HEADER имеет размер 512 байт, поэтому сверьтесь с документацией)
  2. Форматы. Их много, но как правило, все патчи выпускаются для формата SMC, реже для FIG. Это связано с тем, что почти все РОМы в сети имеют формат SMC. Если в сети существует альтернатива (например небезызвестная игра TALES OF PHANTASIA в сети существует в обоих форматах), то патчи выпускаются для обоих форматов. Как перекодировать форматы РОМов SNES я вам не скажу - всё равно запутаетесь.
  3. Если ничего не помогло, то ещё раз внимательно прочитайте документацию к патчу.

Nintendo 64

1. Запомните раз и навсегда: ФОРМАТ IPS корректно работает с файлами, размер которых не превышает 16 Мб! Для работы с большими РОМами используйте программу xSApply, которая уже входит в комплект с патчем и другими утилитами.

Создание патчей.

Для этой цели подойдут программы mkips (dos) и IPSEXE v.1.5 для windows. Остановимся на последней поподробнее.

Читайте также: