Как продвигать компьютерные игры

Обновлено: 03.07.2024

Каждый разработчик мобильных игр мечтает о том, чтобы однажды именно его птички-динозавры-зомби-покемоны завоевали мир. Но при этом далеко не каждый готов к тому, что для достижения успеха мало просто сделать игру и дождаться, когда фортуна заметит ее на просторах App Store или Google Play и вознесет в топы рейтингов. Чтобы твоя игра добилась успеха, придется хорошенько постараться, [продать] вложить душу, время, нервы, ну и деньги конечно. Куда уж без них.

И вот на этом моменте большинство из вас задумалось: «Так ничего не выйдет! Я же не мульти-миллионная корпорация, и даже не финансируемый старт-ап! Каким же ***** я смогу разработать маркетинговую стратегию, если я в этом ничего не смыслю? И как я смогу все это оплатить с зарплаты среднестатистического программиста?»

Сможешь! Главное знать, с чего начать.

Не совершай ошибку многих. Не жди, когда игра увидит свет, чтобы начать ее продвигать. Создай тематические страницы в соцсетях, свяжись с лидерами мнений, блогерами и журналистами, сделай посадочную страницу в конце концов. Главное помни - какой бы канал ты ни выбрал для этих целей, твой контент должен:

а) регулярно обновляться

б) быть интересным

в) быть полезным.

Пустая страничка в Facebook или Instagram с фотографиями твоего кота вряд ли помогут привлечь внимание к твоей игре.

Не в буквальном смысле, естественно. Это должно быть место в сети, где любой пользователь сможет найти исчерпывающую информацию о твоей игре. Естественно, личный сайт игры - это высший пилотаж. Но если возможности возвести такой «дом» нету, то прекрасно подойдет и страница в соцсетях.

Разработчики, дизайнеры, аниматоры - все люди творческие, ранимые, у себя на уме. Вот только когда речь идет о продвижении ТВОЕЙ игры, забудь про свою интровертность, комплексы и английский уровня intermediate.

По прогнозам, к 2021 году количество пользователей крупнейших соцсетей составит 3,2 МИЛЛИАРДА!!

Так что выходи в сеть, общайся с теми, кто интересуется твоей игрой. Ходи на форумы и сам рассказывай про свое творение. Чем больше, тем лучше. Но в пределах разумного :)

Если хочешь, чтобы твоя игра начала пользоваться успехом, сними о ней видео. Да, чтобы получилось хорошее качественное видео, придется потратить время и усилия. Но прелесть в том, что как минимум деньги ты сможешь сэкономить - пользуйся бесплатными инструментами вроде iMovie и будет тебе счастье.

Хочешь дорого-богато? Подбери для своих нужд платное решение или просто отдай задачу на аутсорс. Не важно, какими путями ты придешь к результату. Главное, чтобы этот самый результат был в виде короткого, зрелищного и самое главное - информативного видео, которое за минуту сможет убедить пользователей в том, что именно эту игру они искали и не могли до этого найти.

Иконки, скриншоты, гифки и любые другие графические материалы, которые ты используешь, должны цеплять глаз и быть HD качества. Сделай свой собственный пресс-кит.Убедись, что материалы в нем не только качественные, но и универсальные - в любой ситуации ты должен иметь возможность воспользоваться ими в любых соцсетях, на своем сайте, в статье или обзоре.

Не надо писать на НТВ и просить сделать репортаж о твоей игре. Вряд ли это сработает. А вот писать тех. журналистам, которые пишут о новинках в мобильных разработках, делают обзоры на мобильные приложения или просто публикуют пресс-релизы потенциально интересных аудитории старт-апов – это то, что нужно.

Проанализируй свою нишу, выбери нужные ресурсы или лидеров мнений, создай впечатляющую презентацию продукта, прикрепи к письму креативы, которые журналисты смогут использовать - и вперед, рассылай! Если о твоей игре заговорят авторитетные издания или блогеры, пользователи потянутся к ней сами.

Виральность при правильном обращении может стать самым дешевым каналом продвижения мобильных игр. Если ты сможешь убедить сообщество геймеров в том, что твоя игра одна на миллион, они сами позаботятся о том, чтобы о ней узнало максимальное количество людей.

Слышали про краудсорсинг и краудфандинг? Если нет - то узнайте, изучите, подготовьте материалы, питчи и описание задач, и опять же - вперед!

Конечно, нет никакой гарантии, что ты получишь ощутимую помощь или инвестиции. Но о твоей игре узнает большое количество людей. И здесь возвращаемся к пункту 7 про сарафанное радио :)

В сети существует несметное множество специализированных групп, форумов, блогов, ивентов и Бог весть чего еще, где регулярно «пасутся» разработчики, дизайнеры, маркетологи и другие профессионалы в своих областях.

Не бойся рассказать им про свой проект. И не бойся критики - чем больше ты ее получишь, тем лучше! Ведь так ты получишь бесплатные услуги по бета-тестированию и сможешь на лету вносить изменения в свой продукт. Ну а за разработчиками подтянутся и обыватели. Э - Экономия.

10. Маркетинг - это конечно круто, но не забываем про механику

Очень важно - не игнорируем ASO (App Store Optimization). Для App Store и Google Play нет никакой разницы, являешься ли ты инди-разработчиком или корпоративным гигантом. Твое приложение будет размещено среди миллионов других. И чтобы на старте иметь больше шансов быть замеченным, ты должен убедиться, что все - от иконок и заканчивая размером приложения - соответствует требованиями ASO.

Не надо изобретать колесо. Твои личные активности никто, конечно, не отменяет. Но не стоит забывать и о тех, кто годами продвигает топовые приложения. Паблишеры вроде Big Fish или Shockwave, блогеры и ресурсы, которые занимаются гейм ревью - их объединяет наличие собственных аудиторий, исчисляющихся тысячами пользователей. Твоя задача в данном случае состоит в том, чтобы предложить им поработать с твоей игрой и протестировать ее на уже существующих аудиториях пользователей.

12. Во всей этой неразберихе не забудь сделать качественную игру

Основа основ - это интересная качественная игра. Продуманный геймплей и крутая графика - это уже N% успеха. Вот если этого нет, все твои маркетинговые исхищрения не принесут никакого результата.

Выпустил крутую игру, провел качественную маркетинговую подготовку и получил первые хорошие результаты? Не время расслабляться. Пользователи будут оставлять отзывы сторах, писать тебе в суппорт и в соцсетях. И не всегда эти отзывы будут лестными.

Твоя задача общаться со всеми пользователями, отвечать на любые ревью и всегда делать это максимально быстро и вежливо. Это твоя репутация. Испортишь ее - и пользователи не только не забудут этого, но и расскажут об этом в соцсетях.

Традиционный маркетинг - это хорошо и правильно. Но при этом нельзя забывать, что современный мир очень быстро меняется, развивается и адаптируется. Ищи новые решения, новые каналы для продвижения. Вместе с ними ты будешь завоевывать новые аудитории. Как ты понимаешь, такие каналы обойдутся тебе в разы дешевле классических.

Дополнительно подобные ресурсы всегда предлагают триал версии или бонусы. Получается, что ты можешь протестировать работу сервиса, получить себе пользователей и при этом не платить ни копейки. Если только сервис не понравится :)

С первого взгляда продвижение инди-игры выглядит пугающе. Кажется, что работы здесь больше, чем по разработке самой игры.

Всем привет, на связи Настя! Сегодня хочу поделиться с вами методами продвижения своей игры.

Каждый разработчик игр думает о том, что в один момент его творение наберет популярность. Но думать – мало для достижения популярности. Для этого нужно вложить время, душу и деньги (без них никуда).

Возможно, многие задумаются: «Но у меня не так много денег, как у знаменитых корпораций, я не смогу оплатить рекламу».

Деньги это ресурс, неправильное их применение ведет к бесмыссленной потере. Главное – стратегия. Даже с маленьким бюджетом можно привлечь внимание к игре.

Я подготовила для вас небольшие советы для новичков в этом деле, которые не требуют большие вливания денег.

1. Начни подогревать интерес.

Заведи страницу в социальной сети, сделай простой сайт. На этой странице размещай скриншоты игры, механику, интересные факты, чтобы набрать начальную аудиторию. Регулярно обновляй контент и делай его интересным! Общайся с посетителями, принимай критику и пожелания.

2. Создай трейлер

Сделай трейлер или тизер о своей игре. Помести в несколько минут контент, который даст понять потенциальным игрокам основную информацию о игре. Ты можешь создать его сам, но если не обладаешь нужными навыками, то лучше заплати профессионалам. Трейлер или тизер должен быть качественным, зрелищным и информативным.

3. Цепляй взгляды

Скриншоты, иконки, гифки должны быть зрелищными и яркими, чтобы зацепить аудиторию. Не забывай, что все это должно быть в высоком качестве. Так же делай их универсальными, чтобы можно было разместить на нескольких площадках одновременно.

Кроме того, в постинге любого контента важна постоянность и системность, твой потенциальный игрок не должен забывать о тебе.

4. Сотрудничай с прессой

Общайся с блогерами и игровыми журналами. Давай интервью, посылай запросы на обзор твоей игры. Создай красочную, информативную презентацию. Если о твоей игре будут говорить, то другие пользователи заинтересуются.

Маленькая инструкция: “Как отправлять запросы на обзор”:

Не оставляй без внимания нишевых , маленьких, блогеров и журналы. Такие получатели, зачастную, более открыты к новичкам.

5. Расскажи о своем проекте «бывалым»

В интернете достаточно много форумов, групп, сайтов, где общаются между собой разработчики, дизайнеры и прочие профессионалы. Не бойся рассказать им о своей идее, ведь ты получишь важную критику и бесплатный тест твоей игры, в ходе которого можно выявить баги и недоработки игры.

6. Помни о правилах приличия

Не забывай следить за тем, чтобы весь контент соответствовал правилам площадки, куда ты будешь выгружать свой продукт. Ведь если будут нарушаться правила, информация будет блокироваться владельцами ресурса.

7. Следи за отзывами и предложениями

Помни, что критика важна. Если большому количеству пользователей не нравится та или иная иконка, персонаж и т.п., то необходимо обратить внимание: какие решения в игре стоит пересмотреть.

На самом деле, ничего страшного или запредельно сложного в рекламе игры нет. Не стоит бояться трудностей на пути к достижению своей цели.
Главное – во время продвижения своей игры не забудь сделать её действительно классной.

Приветствую!
В этом материале собраны лучшие советы для начинающих разработчиков игр. Мне в работе очень помогли некоторые из этих советов, особенно те, что касаются составления имейлов для игрожуров. Материал будет интересен как тем, кто уже имеет опыт и хочет его проанализировать, так и начинающим инди-разработчикам во избежание самых распространенных клише и ошибок.

Давным-давно разработчики инди-игр признали маркетинг ненужным и стали его практически полностью игнорировать. Зато сейчас большинство разработчиков признают его необходимость и прилагают какие-то усилия в этом направлении, однако их знаний не хватает для того, чтобы действительно как-то выделиться. В этой статье мы рассмотрим искусство маркетинга и расскажем, как вы можете использовать его для повышения узнаваемости вашей игры.




В чем проблема?

Разработчики инди-игр навсегда запомнят 2008 год, ведь примерно в это время некоторые разработчики-инноваторы стали выпускать жанровые шедевры. Такие игры как Braid и World of Goo помогли нам вспомнить первоначальный смысл разработки игр: творчество, страсть и, самое важное, выход за рамки. Добавьте к этому запуск App Store в июле 2008 года – и вот, миллионы кодеров и студий по разработке игр вышли на эту тропу, поглощенные перспективой богатства и славы.

Большинству из этих разработчиков-новичков потребовалось время для оттачивания своего мастерства, так как игры, которые они выпускали, привлекали мало интереса именно из-за того, что они были недостаточно хороши. Понятно, что такие разработчики не заработали огромных денег.

Однако потом появились уже достойные разработчики, которые создавали хорошие, а иногда и великолепные игры. На самом деле, их игры были настолько хороши, что разработчики рассчитывали, что игровое сообщество примет их с распростертыми объятиями и будут раскупать их продукты как горячие пирожки.

Стоит сказать, что многие такие разработчики так и остались у разбитого корыта.



Если они могут, почему же ты не можешь?

Так в чем же проблема? Загвоздка в том, что разработкой игр стал заниматься практически каждый, что сделало эту сферу одновременно благословенной и проклятой. Так как каждый день выпускается куча игр, получить известность и признание стало очень тяжело, вне зависимости от качества игры. Короче говоря, приложив много усилий на разработку игр, большинство девелоперов не смогли провести должный их маркетинг – то же самое мы нередко наблюдаем и сегодня.

Когда начинать маркетинг своей игры

До того, как вдаваться в детали, важно развеять миф, что маркетинг следует начинать только после выпуска игры. Как вы, наверное, уже знаете, большинство продаж игры происходит в первые несколько недель и даже дней после выпуска. Если о вас и о вашей игре не знают до момента выпуска, ваши продажи в течение этого периода будут страдать.

Таким образом, вместо того, чтобы ждать какого-то непонятного правильного момента, советуем вам следовать одному общему правилу:

Начинайте вашу маркетинговую кампанию тогда, когда у вас уже есть что-то, что отображает основную базу и дизайн вашей игры.

Вам следует сообщать обо всем, что заслуживает внимания: будь то какая-то завершенная стадия работ, скриншот из программы Photoshop или небольшое демо, где показываются «фишки» вашего продукта – важно возбудить ажиотаж. С этого момента вам нужно стабильно демонстрировать прогресс развития вашей игры.

Совет: Хоть мы и рекомендуем начинать маркетинг как можно раньше, последнее, что нужно делать – это начинать публиковать скриншоты вашей недоработанной игры везде, где только можно, особенно если вы находитесь в программной стадии проектирования. Google не очень нравится удалять такие изображения, поэтому, поверьте мне, после таких публикаций к вам будет приковано повышенное внимание в течение всего цикла разработки вашей игры.

Что должна делать каждая команда разработчиков

  • Веб-сайт: Вне зависимости от того, какой у вас сайт: один для всех ваших игр или для каждой игры есть свой сайт, его нужно сделать удобным и постоянно обновлять. На главной странице мы рекомендуем расположить расширенное описание игры, интересные скриншоты (кстати, на изображения UI не всегда интересно смотреть) и релевантные ссылки. Не лишним будет создать отдельную страницу для медиа, где будут храниться изображения и видео.
  • Работа с социальными медиа: Извините, конечно, но без этого никуда. Как минимум вы должны создать страницу на Facebook и в Twitter – этого вполне достаточно, если у вас небольшая игра. Но вообще мы рекомендуем создать странички во всех главных социальных сетях. Чуть подробнее об этом мы расскажем ниже.
  • Блог разработчика: Зачастую от блогов гораздо меньше пользы, чем от веб-сайта или страничек в социальных сетях, но отчего-то геймеры и разработчики очень любят читать о достижениях и победах на пути создания игры. Блог нужно вести живо, будто бы обращаясь к своим читателям – и вы получите обратную связь. Создавайте публикации по мере необходимости, однако избегайте постов, в которых вы описываете исправления малейших багов или другие мелочи. Цель таких блогов – продемонстрировать, что игра развивается.
  • Трейлеры: Конечно, на начальном этапе трейлеры сделать не получится, но, вероятно, это один из самых обязательных шагов, которые вы обязательно должны сделать для того, чтобы привлечь внимание людей к своей игре. Не перегружайте трейлеры названиями и не думайте, что для создания успешного трейлера нужно обязательно быть кинематографистом-экспертом. Сосредоточьтесь на том, чтобы в своем трейлере минимум один раз продемонстрировать каждый аспект геймплея, отобразить название вашей компании (у вас ведь оно есть, да?) и сократите количество анимационных заставок.

Будьте публичными!

Вы можете создавать веб-сайты, блоги разработчиков и распространять трейлеры по всему миру, но если никто не знает, кто вы – это никуда не годится. Возможно, самое сложное в маркетинге игры – это сообщить аудитории о ее существовании. После того, как они о вас узнают, все остальное будет достаточно просто. Естественно, в этом очень поможет такая «мелочь», как действительно… хорошая и интересная игра.

Давайте разберемся, как можно заставить людей говорить о вашей игре без принуждения.



Итак, у меня есть аккаунт, но почему же на меня никто не подписывается?

Социальные медиа

Мы уже говорили, что социальные медиа – это неотъемлемая часть маркетинговой кампании. Но как же стать из ноунейма суперзвездой Интернета?

Советы для публикаций в Twitter

Из всех площадок социальных медиа Twitter предоставляет разработчикам возможность простого и прямого доступа к своим потенциальным поклонникам, представителям прессы и другим разработчикам. Используйте Twitter, изучайте и оттачивайте технологии работы с ним. И в качестве бонуса несколько советов:

Или посмотрите на пост-размышление:

Выставки и игровые мероприятия

Несмотря на укрепившийся миф о том, что разработчики игр – это вампиры, которые живут в темных подвалах, выход в свет и посещение различных мероприятий – это один из самых разумных путей для продвижения вашей игры. Я обещаю, вы не превратитесь в золу.

Но для того, чтобы получить стенд на таких крупных мероприятиях, как, например, РАХ, вам нужно выделить из вашего бюджета немного средств на проезд и проживание. Если у вас есть деньги – все в порядке. А вот если у вас ограниченный бюджет, рассмотрите возможность сотрудничества с Indie Mega Booth. С помощью этих ребят достойные разработчики игр могут получить возможность поучаствовать в РАХ всего за $500 – отличная сделка.

Даже если вы не можете позволить себе иметь стенд на выставке или вам отказали на фестивале – не отчаивайтесь. Начните широко использовать социальные возможности: раздавайте флаеры, CD-диски с демо-версией вашей игры, листовки с надписью “Купи мою игру” – все, чтобы привлечь внимание геймеров к своему продукту.

Вы понимаете, будучи разработчиком игр, очень важно находиться в контакте с другими разработчиками, но еще важнее – контактировать с людьми, которые будут играть в вашу игру. Различные игровые собрания помогут вам этого добиться, так как встречаясь с вашей целевой аудиторией, вы сможете привлечь внимание к себе и к своей игре. К тому же, на таких мероприятиях геймеры смогут поиграть в вашу игру, и вы сможете получить адекватную обратную связь.

Краудсорсинг

Обычно краудсорсинг рассматривается как возможность получения бюджета на создание вашей игры, но его можно эффективно использовать в маркетинговых целях. Наш проект Hiro Fodder: A Blue Hope, над которым мы сейчас работаем, с помощью этого инструмента выиграл в нескольких направлениях.

Во-первых, нам пришлось создать видео и сделать подробное описание нашего продукта. Во-вторых, на нашу страницу заходили тысячи раз в течение месяца. И хотя наш проект поддержало только 300 человек, о нашей маленькой RPG узнало много людей. И, наконец, хоть мы этого и не ожидали, но мы много общались с другими разработчиками, регистрируясь даже программистами для одного проекта, у которого было 1500 сторонников. Мы сработались с разработчиками Echoes of Eternea и помогали им в том, чтобы их игра стала реальностью.

Если бы мы с самого начала знали, сколько времени занимает разработка 20-30-часовой RPG! Но не волнуйтесь, мы уже заканчиваем!



Kickstarter: отличный вариант для того, чтобы завести друзей и собрать деньги.

Самое приятное – это то, что на таких площадках работает огромное количество журналистов, которые отслеживают новые проекты. Несколько журналистов написали статьи про Hiro Fodder, даже не спрашивая нас. Сейчас мы установили с этими авторами довольно неплохие отношения и, безусловно, обратимся к ним, когда будем приближаться к дате выпуска нашей игры.

Контакты с прессой

Можно написать отдельную статью, посвященную работе с прессой. Это настолько важная часть маркетинговой кампании, что пренебречь ей означает только одно: вы заранее поставите свою игру в невыгодное положение. Но просто сообщить в прессу о своей игре недостаточно – нужно сделать это эффективно.

  • Будьте реалистами: Перед обращением к руководителям игровых сообществ определите, чего вы хотите добиться. Вы, наверное, не станете просить IGN написать о вашей Match-3 игре, однако вы всегда можете обратиться в более мелкие журналы, которые пишут преимущественно об инди-играх. Если о вашей игре сообщает уже достаточно много не очень крупных изданий – не останавливайтесь на этом. Что плохого, если о вашей будущей игре вы расскажете в Kotaku или Joystiq?
  • Выбирайте правильные веб-сайты: Это очевидно, но все же повторим еще раз: если вы ориентируетесь на мобильные устройства, не обращайтесь в журналы, которые пишут о ПК. Вы, наверное, удивитесь, узнав, как часто разработчики совершают такие ошибки: например, пишут в PC Gamer о своей революционно новой игре для Android.
  • Будьте собой: Вы пишете не сопроводительное письмо, поэтому при общении с представителями прессы ведите себя немного по-другому. Такое начало письма как «[Компания Х] с гордостью представляет вам инновационную игру, аналогов которой нет…», поверьте, отталкивает. Начните с чего-нибудь простого, типа «Здравствуйте». Расскажите, кто вы, что за игру вы сделали, предоставьте несколько ссылок на медиа-информацию об игре или на ее демо-версию. Если вы хотите что-то кратко добавить – смело добавляйте. Помните: журналисты ежедневно получают десятки подобных писем от разработчиков. Поэтому не наглейте, говорите по делу и никогда, слышите, никогда не говорите о том, как вам нравится их сайт или издание. Подлиз не любят.



Люди действительно отправляют такие email, но вы же так делать не будете.

  • Не забудьте отправлять представителям прессы рабочие копии вашей игры.
  • Не навязывайте им свое мнение. Вам может казаться, что ваша игра веселая и занимательная, но пусть они сформируют собственное мнение.
  • Не забудьте указать, в чем уникальность вашей игры, ее отличительные особенности. Обычно здесь говорят о механике игры. Например, наша уникальность в том, что в игре реализована возможность переносить набранные Бонусные Баллы в следующие уровни, с помощью которых можно проводить агрессивные атаки при возникновении угрозы вашему герою. Это революционно? Нет. Но уникально, да.
  • Не ждите. Обзоры вряд ли вам помогут, если они выйдут через 3 недели со дня выпуска игры. Лучше всего, если в прессе вашу игру будут упоминать за несколько недель или даже месяцев до даты выпуска.

Стадия позднего маркетинга

К тому времени, когда появится альфа-версия вашей игры, вы должны рассмотреть несколько возможностей для дальнейшего продвижения:



Действительно отличный вариант для инди-игр.

Выводы

Вот мы и пришли к подведению итогов. Итак, маркетинг игры не менее важен, чем ее отладка и тестирование. Без маркетинга вы полностью зависите от тех игроков, которые узнают о вас самостоятельно, ведь вы им ничего не рассказываете. Конечно, если вы выиграете в каком-то известном конкурсе, или вас выберет какой-то крупный дистрибьютор – вопросов нет, вполне вероятно, что вы сможете обойтись и без маркетинга. Однако все остальные обойтись без него не смогут.

Не обязательно выполнять все пункты, которые мы перечислили в этой статье. Но как минимум мы вам рекомендуем:

Единственное замечание, что Twitter больше подходит для общения с зарубежными коллегами и журналистами. В СНГ по-прежнему более сильны социальные сети Вконтакте, Одноклассники и Facebook.

Надеюсь, эта статья будет полезна начинающим разработчикам мобильных игр и позволит комплексно подойти к развитию и поддержке игры в медийном пространстве. Начать стоит с того, чтобы определить, в каких социальных сетях создавать официальные аккаунты. Для AAA-проектов главных информационным хабом часто становится собственный сайт. Но если у вас небольшая игра или вы не планируете долго и активно поддерживать её, то хватит и социальных сетей.

Мы будем говорить в первую очередь про российский рынок. Очень популярная соцсеть для ведения игровых сообществ у нас – это ВКонтакте. Здесь легко создавать активные игровые комьюнити. Но можно успешно использовать и другие соцсети — Youtube, Twitch, Tik Tok, Telegram, Facebook или Одноклассники.

Не стоит пытаться оказаться в каждой из перечисленных соцсетей потому, что это грозит тем, что вы не наберёте критической массы подписчиков ни в одном из пабликов. Делайте выбор на основании того, в какой соцсети больше всего вашей целевой аудитории и где она наиболее активна.

Этапы продвижения игры

Начнём с того, что продвижение игры делится на два важных этапа: до и после релиза. Многие разработчики начинают заниматься маркетингом уже после запуска. Для кого-то это продиктовано неясными сроками разработки, кому-то элементарно не хватает рук или ресурсов. В любом случае не всегда удаётся сделать всё «по учебнику». Такое тоже может быть, и для таких команд у нас тоже есть рекомендации, как правильно действовать. В этой статье мы разберём оба сценария.

Считается оптимальным начинать рекламную кампанию за 2-3 месяца до выхода игры и активно продвигать ее в течение 2-3 месяцев после старта. После этого маркетинг постепенно становится поддерживающим, количество новых игроков будет спадать, обращения, жалобы – тоже.

Продвижение до релиза игры

Какие действия также помогут вам закрепиться в медиасреде.

Загрузите основную информацию: название, описание, дату релиза, первый трейлер. По мере развития группы полезно добавить и другую ключевую информацию: например, несколько скринкастов или поддерживающих трейлеров, дату старта беты, превью.

Создайте и опубликуйте набор игровых ассетов и описаний. Такой пул данных позволит заинтересованным пользователям легко делиться информацией, а каналам и журналистам – находить о вас материалы хорошего качества.

Продумайте привлекательный заголовок, аватарку и описание. Важно не только привлечь внимание пользователей, но и оптимизировать страницу для удобного поиска. Здорово, если вашу игру можно найти по популярным ключевым запросам. Кстати, описание паблика также используется частью соцсетей для оптимизации.


Заполните карточку компании и дайте контакты техподдержки. Полезно указать ключевые обязанности каждого модератора, если за это отвечают несколько сотрудников.

Добавьте прямые ссылки на приложение и сопровождающие ресурсы (страничку в другой соцсети, лендинг, обзоры и упоминания).

Заранее пропишите основные правила игры и сообщества: что можно и нельзя, какие санкции ждут игроков и подписчиков за нарушение правил; правила самой игры (здесь же полезно предупредить обо всех разрешениях, которые могут потребоваться приложению, сборе данных и т.п.); правила использования контента; другая юридическая документация, если это требуется.

Продумайте несколько рубрик-анонсов, которые будут подогревать интерес аудитории. При этом нужно, чтобы контент был интересен и без опубликованного приложения.


Настройте сбор контактов тех, кто хочет получить персональное уведомление о том, что игра появилась в сторе.

Продумайте, какой контент вы будете публиковать в день релиза игры, чем будет отличаться этот день от всех предыдущих.

Продвижение после релиза игры

Но тем не менее именно ваши первые пользователи и первые отзывы, которые они напишут, могут многое предопределить. Например, если пользователи оценили игру в 7 баллов из 10 и появится тот, кто захочет похвалить вас, он с большой вероятность поставит 8, а тот, кто решит написать обидную рецензию, поставит 5 или 6. Другое дело, если изначально у вас 9 баллов. Тогда недовольные пользователи с большей вероятностью поставят 7 или 8. Кроме этого, игроки смогут многое простить вам в дальнейшем, если при первом обращении вы поможете им решить вопрос или просто проявите участие.


Пример ситуативного контента

Создавайте материалы о том, как избегать известных ошибок, пользоваться снаряжением или получать лут. Может быть, это будут мануалы или хабы знаний, список часто задаваемых вопросов или сборник советов.


Дайте возможность подписчикам самим заполнять игровые руководства, лайфхаки и предлагать контент для публикации.

Найдите способы поощрения игроков и чётко обозначьте, как можно заслужить внутриигровые бонусы, или дополнительные призы в самом сообществе. Участники таких активаций могут стать преданными поклонниками вашего творчества. При этом вы всегда можете предложить им дополнительную игру или конкурс, суть которых будет заключаться в распространении контента о вашей игре.


Но продвижение в медиасреде не ограничено только ведением сообщества.

Продвижение вне игровых сообществ

Сейчас большое количество площадок даёт возможность продвигать игровые приложения таким образом, чтобы пользователь мог сразу переключиться на стор и поставить приложение на загрузку. Социальные сети не исключение. Более того, часто именно они позволяют выйти на недорогую и активную аудиторию. Перечислим популярные форматы.

Публикация на других каналах и пабликах

Продвижение игры через блогеров или стримеров

При этом важно понимать, что если вам нужна качественная интеграция или нативный контент (а не просто 15 секунд зачитывания текста в начале ролика), то вам придётся отказаться от текстов собственного сочинения и довериться другой стороне. Если говорить о тех же стримерах, то их смотрят именно потому, что они проживают в игре свою индивидуальную историю и показывают ее такой, какая она есть, без прикрас.


Таргетированная реклама

Большинство ключевых социальных сетей позволяет запустить оплаченные объявления, которые можно настроить на нужный портрет аудитории. Таким образом можно предложить целевой аудитории подписаться на группу, перейти на сайт или сразу попасть в стор и установить себе приложение.

Как общаться с подписчиками

Нет единого рецепта того, как работать с фоловерами и как их удержать. Но есть несколько советов, с которыми ваши шансы на лояльность увеличатся.

Будьте открыты. Не бойтесь делиться информацией, которая стимулирует ещё внимательнее следить за вами. Искреннее обращение к аудитории позволяет разработчикам чувствовать себя увереннее, получив дополнительную поддержку зрителей.

Не заставляйте фоловеров участвовать в ваших конкурсах, репостить записи и делиться достижениями на своих страницах слишком часто. Идея любой игры: создать атмосферу, в которой игру будет максимально интересно и комфортно. И даже группа в социальной сети должна помогать этому плану сбываться.

Соблюдайте свои же правила поведения в группе. Помните: если вы сами начнёте наезжать на игроков, спорить или, наоборот, игнорировать обратившихся к вам, то очень скоро и все сообщество заимствует вашу манеру поведения.



Кстати, возможно, кроме вашего официального представительства, в соцсетях появятся фан-группы вашей игры. Да, от вас не требуется поддержка этих групп, однако будет полезно иногда заходить к ним и смотреть, какие вопросы чаще всего возникают у игроков, что их радует или восхищает, а что злит.

Что делать с негативом

Если у вас возникла проблема, ни в коем случае не отрицайте и не замалчивайте её. Будет хуже, если первыми о ней напишут ваши игроки. Да, ситуация неприятная, но для минимизации последствий и ущерба репутации давно выработан план действий в таких ситуациях:й

  1. Сообщите о проблеме вашим подписчикам, как только она станет известна вам самим.
  2. Не занижайте негативный эффект, но постарайтесь подобрать более аккуратные выражения, чтобы ни у кого не создалось ощущения, что вы не контролируете ситуацию.
  3. По возможности опишите, что вы предпринимаете для решения проблемы и напишите примерные сроки решения , если они известны вам самим.
  4. Опубликуйте результаты, как только проблема будет решена и поблагодарите игроков за терпение и понимание (даже если они не терпели и не понимали). Результатом может быть неофициальный патч или даже просто тот факт, что все ресурсы игроков снова вернулись к ним в целости и сохранности.
  5. Постарайтесь ответить каждому обратившемуся к вам в этот период.

Разумеется, если проблема небольшая и может быть решена в течение часа, то писать об этом целых три поста нет необходимости. Действуйте в соответствии с масштабом проблем. И помните: нет проблем, есть сложные задачи :)


Что ещё важно знать перед запуском

На раннем этапе, когда игра пока не запущена, вы можете обещать игрокам всё что угодно. Но с этим нужно быть осторожнее, потому что, к сожалению, мы часто вынуждены отказываться от части идей, чтобы успеть выпустить игру вовремя. А это грозит тем, что ожидания подписчиков будут обмануты. Гораздо лучше обещать чуть меньше, чем в итоге сделать, и предвосхитить самые смелые ожидания!

Читайте также: