Как пройти игру алеша попович и тугарин змей на компьютере

Обновлено: 06.07.2024

Управление в игре осуществляется только мышью. Левая кнопка мыши – выполнение действия (подобрать, осмотреть предмет, начать диалог с кем-либо и т.п.). Правая кнопка мыши используется в редких случаях. Например, во время боя, чтобы поставить блок. Для вызова главного меню пользуемся клавишей «Esc».

Инвентарь в игре расположен в правой верхней части экрана. Для того чтобы увидеть его необходимо просто навести курсор мыши на верхнюю часть экрана.

Если Вы решите воспользоваться сохранениями игры, которых в данном прохождении целых два, то после скачивания архива с сохранением, необходимо его вставить в папку по умолчанию: C:\Programme Files\Алеша Попович и Тугарин Змей\SAVEGAMES

Игра абсолютно линейная.

После вступительного видеоролика мы оказываемся на ярмарке. Нам необходимо разыскать Любаву. Идём в левую сторону и останавливаемся возле торговой лавки, за которой стоит Тихон и пожилая женщина. Спрашиваем у бабушки, не знает ли она где Любава. Следуя её совету, идём влево к крайнему домику. Пробуем войти через дверь, но бесполезно. С правой стороны стоит парень в синем костюме и продает орехи. Нажимаем на поднос в его руках. Достаём из инвентаря орех и бросаем его в окно. Говорим с Любавой. Теперь нам необходимо найти сережки девушки. Идём направо и спрашиваем о сережках у Тихона. Снова движемся в правую сторону и говорим с толстым парнем, стоящим у палатки кулачных боев. У него есть серёжка, но чтобы её получить, нам необходимо победить в кулачном бою. Заходим в палатку, щелкаем на противника и тут же начинается бой. В левом верхнем углу экрана показана шкала нашего здоровья. В правом верхнем углу экрана показана шкала здоровья соперника. Обе шкалы равны и состоят из девяти частей. В бою есть следующие действия: правая кнопка мыши - поставить блок и левая кнопка мыши - нанести удар. Тактика в бою заключается в том, чтобы поставив блок, выждать удар соперника и сразу же пойти в контратаку. И так каждую единицу здоровья нашего врага. Отмечу, что оппонент иногда начинает наносить целый шквал ударов. В такой момент ставим блок и ждем момента, когда тот успокоится. Если победить не получается, то можете воспользоваться сейвом «Кулачный бой» . После победы выходим из палатки. Нужно найти вторую серёжку. Идём налево, проходим через рынок. Между домом Любавы и парнем с подносом замечаем тропинку, которой непременно воспользуемся. Подходим к красному деревянному столбу. На самом верху расположена вторая сережка Любавы. Чтобы её достать необходимо, естественно, залезть на столб. Щелкаем единожды по столбу. В левом верхнем углу экрана появляется шкала выносливости. Сделав примерно полтора движения, Алеша начнет соскальзывать по трубе вниз, и чтобы этого не произошло, необходимо повторно щелкать левой кнопкой мыши по любой части экрана. Делать это нужно равномерно, т.к. шкала выносливости не бесконечна. Интервал между нажатиями должен быть чуть менее двух секунд. Также можно просто воспользоваться сейвом «Шест» . Имея 2 серёжки, направляемся обратно к Любаве. Отдаём девушке серёжки из инвентаря. Смотрим видеоролик.

С этого момента рядом всегда будет ходить Тихон. У него можно и совета спросить. Идём в правую сторону до главных ворот ярмарки. Снимаем послание , прикрепленное ножом к воротам. Спрашиваем у Тихона что делать. Движемся направо и переходим на другую локацию. Стучимся в дверь дома писаря. Применяем грамоту на вышедшего мужчину. После окончания разговора с писарем на большое дерево с правой от нас стороны сядет ворона, в клюве держащая «Тугаринскую азбуку». С земли поднимаем камень и ветку . Поочередно кидаем камень и ветку в ворону, но это не помогает. Советуемся с Тихоном. Возвращаемся к дому Любавы и просим у девушки сережку. Направляемся обратно к дому писаря. Показываем вороне сережку, после чего с земли поднимаем «Тугаринскую азбуку». Стучимся в дверь. Применяем азбуку на писаря. После непродолжительного разговора ступаем в правую сторону и переходим на другую локацию. На пне, расположенном по центру экрана, сидит ведун. Показываем ему послание Тугарина. Смотрим видеоролик.

Разговариваем с Тихоном. Идём в левую сторону к домику Любавы и проходим дальше, в результате чего попадаем на следующую локацию. Разговариваем с каменщиком. Возвращаемся к главным воротам ярмарки и с правой стороны от ворот видим будку с собакой. Напротив животного валяется сапог, который нам и нужен. Пытаемся подобрать обувь, но собака ее не отдаёт. Нужно как то отвлечь пса. Идем к торговой лавке, за которой стояла бабка. Берём окорок, висящий наверху, и возвращаемся к собаке. Даём ей окорок и забираем сапог. Второй сапог снимаем с самовара, стоящего с правой стороны от торговой лавки. Возвращаемся к каменщику и отдаем ему сапоги. Толкаем камень и смотрим видеоролик. После видеоролика со всех ног бежим от разгневанных жителей. Задача проста – за 40 отведенных секунд нужно попытаться врезаться не более чем в четыре дома. Чтобы свернуть в какую-либо сторону, зажимаем левую и правую кнопки мыши, обозначающие соответствующие направления. Снова смотри небольшой видеоролик.

Оказавшись в тюрьме, дважды стучимся в дверь. Берём хлеб, который дал стражник. Заглядываем в люк и обращаем внимание на ключик. Говорим с Тихоном. Берём с пола корзину, со стола – ложку, а с матраца, расположенного в левом нижнем углу экрана - нитку. Из инвентаря достаём корзину и кладем её на ту часть пола тюремной камеры, по которой пробегает мышь. Все активные точки можно просмотреть на данном скриншоте . Крестиком обозначено место, на которое следует поставить корзину. Применяем ложку на корзину, после чего кладем кусок хлеба в самодельную мышеловку. Отходим в сторону, чтобы мышь могла пробежать мимо. Как только мышь попадется в мышеловку, забираем живую добычу. В инвентаре объединяем мышь с ниткой и применяем грызуна на люк. Ключом открываем дверь. Оказавшись в коридоре, обращаем внимание на деревянный ящик, висящий на стене. Открываем его и берем две бутылки. Идём в правую сторону и останавливаемся в двух метрах от бочки с охранником. На бочке видим кружку с чаем. Ждем момента, когда стражник сделает три глотка чая, после чего его кружка окажется пустой. Применяем вино на кружку и отходим обратно. Когда охранник упадет, продолжаем путь в правую сторону и переходим в другую комнату. Перед нами пять дверей. Подходим к двери с табличкой – вторая дверь слева направо. Открываем её ключом и заходим в комнату. Обращаем внимание на фотографию женщины , пытаемся запомнить ее лицо, и выходим обратно. Рядом с железной дверью есть коробочка с изображением неизвестной женщины. Жмём на коробку и начинаем собирать портрет жены начальника. Собрав, щелкаем на кнопку справа под названием «enter».

Image00006

Обращаем внимание на деревянного идола черта, расположенного с левой стороны от сундука. Щелкаем дважды на каждый глаз идола так, чтобы его глаза смотрели вниз. Разговариваем с ведуном. Идём направо и смотрим видеоролик. Необходимо собрать мост так, чтоб все доски сходились между собой. По центру экрана расположены балки разломанного моста, а с правой и левой стороны в виде забора расположены доски, которые нужно установить на балки. Сначала забираем лошадиную подкову, расположенную с левой стороны. Рисунок ***. Собрав мост, переходим через него и попадаем на перекрёсток, в центре которого сидят музыканты. Следуя указателям, направляемся в правую сторону. Оказываемся перед большим деревянным домом. Подбираем с дороги жука-рогача и применяем его на ноты, висящие на избе. Поднимаем ноты, говорим с Тихоном. Возвращаемся обратно к музыкантам. Просим их сыграть нужную мелодию, положив ноты на пюпитр. Идём в левую сторону к цыганам. Подходим к красной палатке, рядом с которой сидит цыган. Меняем подкову, расположенную в инвентаре, на монету. Возвращаемся к музыкантам и бросаем монетку в фиолетовую шляпу. Слушаем мелодию. Идём направо к дому Святогора. Снимаем музыкальный инструмент со стены. Надо воспроизвести мелодию, которую нам наиграли музыканты. Для этого жмём на струны в такой последовательности: 3, 7, 2, 1, 2, 3. Заходим в открывшуюся дверь. Проходим правее Святогора и снимаем мешочек , весящий на печи. Смотрим видеоролик. Идем на локацию с цыганами. Подходим к красной палатке и говорим с цыганом. Между палаткой и цыганами возле костра замечаем тропинку. Идём прямо по ней.

Щелкаем по избушке на курьих ножках дважды, чтобы ее дымоход повернуть в левую сторону. Поднимаем деревянную ограду, расположенную с правой стороны от дерева. Разговариваем с Тихоном. Оказавшись внутри, обращаем внимание на деревянную тумбочку с большим числом бутылок. Берём абсолютно всё. Там же есть колдовская книга. Жмём на неё и смотрим рецепт «Прогнившего киселя»:

- червивые яйца саламандры.

Все это наливаем в плошку, расположенную в инвентаре. Пока Баба Яга стоит у стола, подливаем ей это блюдо в котел. Яга, испробовав наше кулинарное творчество, почувствует себя не совсем хорошо. В этот момент мы быстро подходим к столу, за которым стояла Баба Яга, и открываем сундук, из которого заберем шапку-невидимку. Баба Яга снова становится за стол, а мы выбегаем в дверь и идём к цыгану. Отдаем ему шапку-невидимку и получаем богатырского коня. Смотрим видеоролик.

После просмотра попадаем к Святогору, с которым начинаем диалог. Выходим из дома и слушаем коня. Слева возле дерева находится гнездо с яйцами . Щелкаем на гнездо и берем оттуда ключ. Также поднимаем с земли пустой кувшин, расположенный в правом нижнем углу экрана. Пытаемся открыть ключом дверь, но замок в ней проржавел. Направляемся в деревню «Подсолнухи». Оказавшись в деревне, срываем один из подсолнухов, растущих по правой стороне улицы. Идём в левую сторону и видим перед собой машину, производящую растительное масло. Кладем в жернова подсолнух, а под сток ставим кувшин. Жмём на поршень и забираем кувшин с маслом. Возвращаемся на локацию с птичьим гнездом. Смазываем растительным маслом дверной замок, после чего ключом отпираем дверь. Заходим в пещеру.

"А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по земле нашей!
Не топтать их коням землю русскую!
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь - не шатается.
И века простоит не шолох.
не шилох. "

Сразу оговорюсь. В игре присутствуют предметы, которые не несут смысловой нагрузки, не влияют на прохождение. Такие предметы я могу иногда пропускать и не описывать. Извините, если кому-то это покажется неверным.

На базаре - на базаре шум и гам. Чем бы заняться? А найти Любаву! Пристаем к торгашам с вопросом, где дама сердца, пока бабка не расскажет, где ее дом. Берем у торговца сладостями ОРЕШЕК, идем туда, куда указала бабка. Ломимся в дверь - глухо. Швыряем ОРЕШЕК в окно и опа - вот она, барышня. Но Любава не в духе. Критические дни, видать. Без сережек гулять не пойдет. Что ж, идем искать сережки.
От избы Любавы направо. Там ничего интересного нет, только рожон торчит. Ну, столб, на маковке которого всякая ерунда болтается. Долезешь - забирай, что надо. Лезем на рожон (управление мышкой), берем СЕРЕЖКУ. Идем к кулачному бойцу и спрашиваем его о второй СЕРЕЖКЕ. Он обещает отдать, если побьешь его молодца. Бьем молодца (управление мышкой) и забираем вторую СЕРЕЖКУ. СЕРЕЖКИ отдаем Любаве.
Вот теперь девочка готова хоть гулять, хоть что хошь делать. Да только не время гулять. Тугаре на Русь пожаловали.
Говорим с Любавой и Бабкой, отцепляем от ворот ПОСЛАНИЕ. Подбираем САПОГ. От ворот идем направо. Стучим к монаху, отдаем ПОСЛАНИЕ. Монах готов переводить, но просит АЗБУКУ, которую уперла ворона. Ворона, по счастью, оказывается на ближайшем дереве. Можно попробовать подобрать КАМУШЕК, ПАЛОЧКУ и кинуть в птичку. Только без толку. Идем на базар и пристаем к бабке с вопросом о поимке ворон. Бабка рассказывает, что нахалки тащут все блестящее. Идем к Любаве и просим у нее СЕРЕЖКУ. Возвращаемся к вороне и демонстрируем СЕРЕЖКУ ей. Выпавшую АЗБУКУ поднимаем и отдаем монаху. Получаем перевод.
Что теперь? К ведуну - может, он чего подскажет. Поговорим с ведуном и получим в подарок план поимки тугар. Смотрим мультик.
Посмотрели? Теперь для реализации плана нужен камень. Идем к монаху, спрашиваем о камне. Там, кстати, еще КУСОК СЫРА у крыльца валялся, вещь ненужная абсолютно. Монах отправит Вас к каменщику. Идем на базар. С бабкиного прилавка забираем КУРИНУЮ НОГУ. Идем дальше, от дома Любавы налево. Просим каменщика сделать здоровенный камень. Он согласен делать все, что угодно, только сапоги ему нужны, а то ножки мерзнут.
Один САПОГ есть, второй - у собаки у ворот. Отдаем собаке КУРИНУЮ НОГУ, забираем САПОГ. Возвращаемся к каменщику, отдаем САПОГИ и забираем КАМЕНЬ.
Тихо поджидаем тугар, скидываем камень. Когда он покатится на Ростов, управляем им, чтобы не посшибать избы. Управление клавишами мышки. Если не спасете Ростов, начнете заново, если спасете Ростов, но не спасете золото, окажетесь в темнице.
Впрочем, горевать некогда. Надо выбираться. Берите слева ШНУРОК, со стола ЛОЖКУ и у двери КОРЗИНУ. По центру камеры зарешеченная дыра в полу. Заглянем внутрь - а вот и ключик! Ставим КОРЗИНУ между дырой и дверью. Под КОРЗИНУ подставляем ЛОЖКУ. Идем к двери, активно барабаним, требуя если не зрелищ, то хлеба. Получаем черствую горбушку. Полученный ХЛЕБ подкладываем под КОРЗИНУ. Отходим в сторону и ждем, когда прибежит крыса. Крыса залезает под КОРЗИНУ и жрет казенные харчи. Зараза, ну ничего, она пожалеет. Ждем пару секунд, смотрим, как крыса оказывается в ловушке. Подходим, вынимаем из-под корзины КРЫСУ. Совмещаем в инвентаре КРЫСУ и ШНУРОК. Опускаем КРЫСУ НА ВЕРЕВОЧКЕ в дырку, получаем КЛЮЧ. КЛЮЧОМ открываем дверь. Из шкафчика берем ВИНО и УКСУС. Подходим к охраннику, наливаем ему в кружку ВИНА. Он выпивает и отключается. Подходим к двери (та, которая по центру), открываем код-загадку. Собираем картинку с красной девицей и. Свобода!
Теперь можно по чисто русской традиции искать крайних. Крайним оказывается ведун. Идем к нему. От ведуна осталась только борода и прыгающий сундук. Нажимаем на глаза тотема слева так, чтобы они смотрели вниз. Узнаем от ведуна, что тот "ведун" вовсе не ведун, а обманщик Тугарин. Идем в лес.
Составляем доски от моста в единое целое, руководствуясь здравым смыслом и контурами стыкующихся досок. Забираем ПОДКОВУ. Запускаем вперед Тихона.
На перекрестке идем к цыганам. ПОДКОВУ меняем у барона на КОПЕЙКУ. Возвращаемся на перекресток и идем к Святогору. Подбираем ЖУКА, ЖУКОМ отрываем от стены ТАБЛИЧКУ с нотами. Возвращаемся на перекресток. Ставим ТАБЛИЧКУ музыкантам на место нот. Кидаем КОПЕЙКУ в шляпу. Слушаем мелодию. Возвращаемся к дому Святогора и наигрываем мелодию на гуслях, висящих у входа. Для неимеющих музыкального слуха: когда попадете в нужную ноту, внизу экрана справа загорится очередная клеточка на панельке.
Зайдя внутрь, можно поиздеваться над спящим и постучать молотом по щиту или плескануть Святогору в морду ключевой водички. Проснется же он после того, как вы снимите с печки МЕШОЧЕК и сыпанете из него мукой в нос богатыря.
Он проснется и пошлет Вас к цыганам за конем. Идите к барону и просите коня. Он пообещает лошадку за шапку-невидимку. Теперь самое время топать в чащу.
Заходим, а там избушка на ножках Буша. Разворачиваем ее, как водится, лицом к себе, вырываем с корнем ЗАБОРЧИК и приставляем его к дереву, как лестницу. Теперь просим Тихона залезть на крышу, потому как, во-первых, богатыри по крышам не лазают, а во-вторых, если баба Яга окажется дома, то пусть лучше Тихона сожрет, его не жалко.
Тихон залезает на дерево, с него на крышу и в трубу. В избушке собираем с полки БУТЫЛКИ и МИСКУ. Открываем КНИГУ с нижней полки. Выбираем рецепт для прочистки желудка, выливаем нужные ингредиенты из БУТЫЛОК в МИСКУ. Зелье из МИСКИ выливаем в котел. Яга пробует на вкус свое варево и бежит травить с порога. Пользуемся случаем, подходим к столику и забираем из СУНДУЧКА ШАПКУ-НЕВИДИМКУ. Выходим через дверь (откуда дверь взялась внутри, когда ее не было снаружи, я так и не понял).
Отдаем ШАПКУ барону и забираем богатырского Гая Юлия Цезаря. Идем к Святогору, он отправляет Вас в пещеру к Ивашке-кузнецу.
Возле пещеры подбираем КУВШИН. Слева у гнезда берем КЛЮЧ. Идем в деревню. Срываем ПОДСОЛНУХ. Проходим до упора, видим странный агрегат. Закладываем в него ПОДСОЛНУХ, подставляем под желобок КУВШИН, крутим вентиль. Забираем КУВШИН С МАСЛОМ. Возвращаемся к пещере, смазываем МАСЛОМ замок и открываем дверь КЛЮЧОМ. Внутри открываем сундучок, получаем по носу. Не расслабляться! Забираем из сундука ФИТИЛЬ.
Проходим вперед, забираем КОСТЬ от лошадиного скелета. Еще вперед. Поднимаем с пола ШТЫРЬ, с полки берем СЕЛИТРУ и СЕРУ. Из печи забираем УГОЛЕК. А вот и ИВАШКА. Старый, бородатый, прозябающий во глубине сибирских руд и пьянстве. Говорим с ним. Леша передаст ему привет от Святогора и сразу потребует меч из алмазной руды. Ивашка пообещает меч, но попросит сперва добыть руду. Что ж, сами напросились. Идем дальше вглубь пещеры.
Подбираем СРЕДНЮЮ ШЕСТЕРНЮ. Втыкаем ШТЫРЬ в стенку лифта, Дергаем, чтобы ехать наверх, ШТЫРЬ ломается. Сила есть - ума не надо. Втыкаем вместо ШТЫРЯ КОСТЬ. Едем наверх. Подбираем БОЧКУ, крутим вентиль, но воды нет. Если в кране нет воды, значит. Впрочем откуда взяться воде в водопроводе на Руси в 12 веке? Непонятно, откель вообще водопровод взялся. Лезем в лифт, едем вниз. Еще ниже. Подбираем БОЛЬШУЮ ШЕСТЕРНЮ. На стене читаем инструкцию по созданию и эксплуатации пороха (селитра, сера, бикфордов шнур и порох на Руси в 12 веке - это уже перебор даже для моей больной фантазии!).
Пихаем в БОЧКУ СЕЛИТРУ И СЕРУ, затыкаем ФИТИЛЬ. Ставим БОЧКУ С ПОРОХОМ к стене, где руда поблескивает, УГОЛЬКОМ зажигаем фитиль. Бежим, слышим взрыв, возвращаемся и забираем РУДУ.
Относим РУДУ Ивашке-кузнецу. Теперь ему нужен мед, чтобы заставить пахать своих медведей. Идем к лифту, едем наверх. Сдергиваем пугало с шеста, забираем шест. А это вовсе и не шест, это ЛОМ. Открываем ЛОМОМ люк. Что дальше? Правильно, наиболее опасные эксперименты проводятся на наименее ценных членах экипажа. Тихон, вперед! Внизу в пещере тихонечко пьем из правой бутылки, встаем на карачки и ползем потихоньку, чтобы не разбудить герра Кощея. Проползаем у него под кроватью, подходим к водокачке. Вот, оказывается, как: если в кране нет воды, виноваты вовсе не иудеи, а штурмбанфюрер Кощей! Ставим ШЕСТЕРНИ на водокачку. Выставляем ШЕСТЕРНИ, начиная от вращающейся справа налево в следующем порядке: СРЕДНЯЯ - МАЛЕНЬКАЯ - БОЛЬШАЯ. Все, умывальник герру Кощею перекрыли, теперь вода пойдет в кран. Хайль Тихон. Теперь назад, только тихо.
Наверху уже луг зеленый, цветочки цветут, пчелки жужжат. Полюбовались? Хорош. Теперь забираем МЕД из улья. Относим МЕД Ивашке, он попросит сунуть его в бочку рядом с медведями. Пихаем МЕД в бочку, забираем МЕЧ. Идем к Святогору, говорим с ним и узнаем, как пройти к тугарам.
Возле болота отрываем ВЕТКУ от дерева, идем вправо, забираем КРЮЧОК с сети. Цепляем КРЮЧОК к ПАЛКЕ, идем налево. Закидываем УДОЧКУ в воду и вылавливаем КОЛОКОЛЬЧИК. Идем вправо, вешаем КОЛОКОЛЬЧИК на цепочку над дверью. Дергаем за вторую цепочку. Выслушиваем пачку матюгов и просим Тихона принять удар на себя. Дипломат Тихон попадает внутрь домика. Говорит с болотником. Тот просит отыскать, что мешает ему спать вторую неделю. Подбираем МОЛОТОК, приколачиваем половую доску посередине комнаты. Закрываем затворку печи, с печи забираем сверчка. Закручиваем кран и останавливаем часы. Кажись, все. Говорим с болотником, получаем СВИСТУЛЬКУ. Выходим из домика, проходим налево, свистим в СВИСТУЛЬКУ и обнаруживаем дорожку.
Вот так и добрались мы до тугарского стана. Засыпаем пороха в пушку из бочки. А где ядро? Идем налево к домику кузнеца. Подбираем две ПОЛОВИНКИ ФОРМЫ, ПИЛУ, МОЛОТОК, СВИНЦОВОГО СОЛДАТИКА и ЧЕРПАК. Кладем ЧЕРПАК на печь. В ЧЕРПАК кладем СОЛДАТИКА. Соединяем ПОЛОВИНКИ ФОРМЫ воедино. Ставим ЦЕЛУЮ ФОРМУ возле печки, заливаем в нее СВИНЕЦ из ЧЕРПАКА. Разбиваем ФОРМУ МОЛОТКОМ и получаем ЯДРО.
Идем к пушке, заряжаем ЯДРО, берем ЗАПАЛ, поджигаем. Стреляем, перебиваем цепь. Проходим к лагерю. Ворота закрыты, мышиный лаз мелковат. Надо что-то придумать. Идем налево. Говорим с торговкой. Она только по рукам лупит. Подсылаем к ней Тихона. Невостребованная женщина, оказывается, просто хочет замуж. А ее, старую, никто не хочет. Забираем у нее из-за спины ОЧКИ. Отправляемся за молодильными яблоками направо. Просим Тихона прочитать книгу, выясняем, что без контактных линз молодильные яблоки не видно. Выламываем из витража два КРУГЛЕНЬКИХ СТЕКЛЫШКА. Вставляем их в ОЧКИ. Надеваем ОЧКИ, видим ЯБЛОКИ. Отрываем ЯБЛОКО, идем к торговке. Отдаем ЯБЛОКО, получаем ЗЕЛЬЕ. Возвращаемся к тугарским воротам. Пьем ЗЕЛЬЕ, лезем в лаз.
В лагере тугар берем слева ФАКЕЛ, вешаем его справа от ворот. Смотрим на код и нажимаем штыри, чтобы отпереть засов.
Смотрим мультик, мочим Тугарина, управляя клавишами мышки и.
Там-ти-дам-ти-дили-дили-дай-дам.
Хеппи энд.


Игра, созданная по мотивам российского мультипликационного мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей», вышла в 2005 году и сразу же покорила сердца не только молодых геймеров, но и более старшего поколения. Уже полюбившиеся герои из одноимённого мультфильма богатырь Алёша Попович, его верный наставник Тихон, а также любимая девушка-красавица Любава с её бабкой отправляются на поиски украденного тугарами золота, чтобы восстановить справедливость и вернуть народу деньги.

Игра Алёша Попович и Тугарин Змей — общая информация

Этот квест, имеющий возрастной цензор 6+, выпущен русской компанией «СофтКлаб». Сама игра не слишком затратная для компьютера: для установки необходимо 1,8 Гб свободного места на диске, а вот для полного функционирования объём оперативной памяти не должен составлять меньше 64 Мб. Подойдёт абсолютно любая оперативная система, начиная от Windows XP и заканчивая WINDOWS 10.


Заставка игры

Гайд по прохождению сюжета, описание всех этапов

Прохождение игры «Алеша Попович и Тугарин Змей» может занять от двух до четырёх часов. Но опытному пользователю может понадобиться не более часа.

На ярмарке

Увлекательное путешествие начинается с ярмарки, куда попадает главный герой – богатырь Алёша. Первый квест – найти Любаву. Необходимо подойти к каждому торговцу, расспросить, пока бабушка в тёмном одеянии не скажет, что дом Любавы находится в конце улицы слева. Надо подойти к дому, постучаться в дверь – она закрыта, никто не открывает. Рядом с избой стоит молодой торговец, у которого нужно взять орех и бросить его в окно. Девушка тут же выглядывает. На предложение выйти на улицу она отвечает отказом, так как потеряла свои серьги. Следующее задание – найти серёжки.

У самого входа в ярмарку проводятся кулачные бои. Хозяин, стоящий на входе, обещает отдать одну серьгу, если богатырь победит соперника. После боя Алеша выходит из шатра и направляется к дому Любавы – вдали виднеется столб, на верхушке которого висит вторая серьга. Чтобы Алёша взобрался на этот потешный столб, надо зажать левую кнопку мыши. Забрав недостающий аксессуар, герой идет к девушке.

Важно! Управление боем осуществляется кнопками мыши: левый щелчок – удар, правый щелчок – защита. Когда соперник машет кулаками, надо удерживать правую кнопку, когда отдыхает – наносить удары левой кнопкой.

Дальше при прохождении «Алеши Поповича и Тугарина Змея» надо просмотреть небольшое введение от имени коня Юлия, из которого становится известно, что прибыли тугары и оставили послание на воротах. Надо пойти к ним и забрать записку. Далее пройти к домику летописца и попросить его перевести послание, но он не может, так как ворона унесла тугарскую азбуку. Старик ставит условие – Алеша возвращает книгу, а он переводит записку.

Вместе с Тихоном надо вернуться к дому Любавы и попросить у неё серьгу. Вместе с украшением вернуться к дому писаря, показать вороне серёжку – та откроет клюв и книга упадет на землю, где Алёша подберет её. Дальше писарь переводит послание. После этого Тихон советует сходить к Ведуну и спросить у него совета.


Алёша уговаривает Любаву выйти на улицу

На сундуке сидит старец, но на самом деле это переодетый Тугарин Змей. Надо взять из инвентаря записку и отдать её Ведуну. Тугарин шепчет план на ухо Алёши.

Важно! Далее следует мини-игра. Попыток в ней будет пять. Если их все использовать, игра начнётся сначала. Длится она на протяжении 40 секунд.

Побег из тюрьмы

Незаслуженно сидеть в тюрьме – это не выход. Поэтому предстоит построить нелёгкий путь к свободе. Алеша заглядывает в люк посередине камеры, видит – лежит заветный ключик. На стене можно заметить схему создания мышеловки. Надо взять корзину у входа и ложку со стола. Установить корзинку посередине между дверью и люком, подставить туда ложку.

Далее несколько раз постучать в дверь – охранники дают паёк хлеба. Надо подсунуть полученный обед в импровизированную мышеловку и ждать, пока грызун поймается на наживу. Когда мышь попадётся, привязать к ней нитку из старой перины. Опустить пойманного грызуна в решётчатый люк, где он захватывает ключик ртом.


Выбор нужной двери

Выйдя из темницы, Алеша натыкается на небольшой ящичек на стене. Открывает его и берёт вино в зелёной бутылке. Надо подождать несколько секунд, пока охранник осушит стакан с чаем и влить туда вино. Страж выпивает его и падает в пьяный обморок, Алеша спокойно проходит мимо него.

Обратите внимание! Чтобы выйти из тюрьмы, необходимо собрать портрет девушки в красном одеянии, щёлкая левой кнопкой мыши на квадратики.

После тюрьмы Алеша отправляется к Ведуну, где застает только поддельную бороду. Слева распложен тотем, надо щелкнуть на его глаза, чтобы открыть сундук, из которого вылезет настоящий Ведун. Он отправляет героев в Чёртов Лес, прямиком к Святогору.

Знакомство со Святогором

Рядом с избой надо подобрать зелёного рогатого жука. С его помощью отрыть табличку с нотами из дома. Затем вернуться на перекрёсток и поменять местами свои ноты и ноты музыкантов. Цыганскому барону следует продать серебряную подкову. Полученную монету отдать музыкантам и внимательно прослушать как они будут играть мелодию. После вернуться к дому Святогора и кликнуть на гусли, висящие на стене. Теперь пройти мини-квест, где нужно повторить сыгранную мелодию.


Бродячие музыканты на поляне

Важно! Надо перебирать струны по очереди до получения схожести. Если порядок струн правильный, внизу экрана будет загораться зелёный квадратик.

В доме надо разбудить Святогора. Сначала взять молот и стучать по железному щиту на стене. Если не просыпается, вылить на него ковш воды. Не выходит – подойти к печи, взять мешочек муки и высыпать на богатыря. Тот чихает и просыпается, завязывается диалог, в котором выясняется, что нужен конь. Чтобы добыть его, следует идти к цыганам. Барон взамен коня требует шапку-невидимку, которая есть у Бабы-Яги. Алеша идет к ней в чащу (слева от шатра цыган).

Алёша ставит упавшую лестницу, чтобы по ней забраться в дымоход. Нужно повернуть избушку в нужное направление. Рядом с печью на полке взять бутылки, чашу и поваренную книгу. Нужно приготовить прогнивший кисель, все ингредиенты для смешивания написаны в книге (жабья слизь, маринованные кишки скалозуба и червивые яйца саламандры). Вылить полученную смесь в котёл и наблюдать за тем, как старушка справляется с рвотными позывами. Подойти к столу и из сундучка вынуть шляпу. Выйти через дверь и вернуться к цыганам, где поменять шляпу на коня.


Внутри домика Бабы-Яги

Алеша идет на пасеку, но на ней нет воды. Надо снять с пугала одежду, взять лом и отодвинуть им люк. Оказавшись в логове Кощея, нужно починить водопровод.

Внимание! Шестеренки следует расставить в таком порядке слева направо: средняя, самая маленькая и самая большая. Тогда насос начнёт функционировать.

После возвращения на пасеку взять соты с медом, отнести их в мастерскую и положить в бочку. Мишки примутся за работу и выкуют меч. Надо взять его и отнести к Святогору.

Починка водопровода в логове Кощея

На болоте

На высохшем дереве надо выломать ветку, пройти вправо и недалеко от ветхой избушки в сетях взять крючок. Соединив палку и крючок, можно получить удочку. Надо вернуться к озеру, закинуть удочку в воду. Достать колокольчик. Вновь идти к домику, на цепочку повесить звоночек, дернуть за верёвочку. Выходит Леший, которому не приглянулся Алёша. Надо попросить поговорить с ним Тихона.

Хранитель болота сообщает, что его поборола бессонница. Он подскажет дорогу, если помочь ему найти причины шума в его доме. Надо подобрать молоток и забить гвоздь в половице, устранить сверчка на печке, закрыть окошко в самой печи, остановить тиканье часов и выключить капающий кран.

Затем подойти к Лешему, получить благодарность и свисток. Вместе с Алёшей вернуться к пруду, где богатырь несколько раз должен свистнуть в полученный подарок. Появляется водная дорожка – по ней можно пройти к тугаринскому стану.


Леший прогоняет Алёшу

У Тугарина

Чтобы оказаться на другом берегу, нужно опустить ворота. В мастерской следует подобрать молоток, пилу, уголь, две половинки для изготовления ядра, ковш и оловянную фигурку. Затем положить черпак на печь, бросить туда статуэтку, рядом поставить форму для ядра. Когда фигурка расплавится, вылить её в форму, которую разбить подобранным молотком. Взять полученное ядро.


Инструменты для изготовления оловянного ядра

Алеша отправляется в сад, но яблок на деревьях нет. Он видит книгу, но не понимает, что в ней написано, просит прочитать Тихона. Становится понятно, что яблоки можно увидеть, если смотреть сквозь волшебные стекла. Их можно взять из разноцветной мозаики на окне домика. Вставить зелёное и красное стёклышки в очки, надеть. Сорвав яблоки, Алеша возвращается к старухе и получает волшебное зелье. Он выпивает его и пролазит в мышиную щель возле ворот.


Молодильные Яблоки

Оказавшись внутри стана Тугарина, надо вставить факел в отверстие рядом с воротами. Появляются письмена. Рядом стоит механизм, который поможет открыть ворота. На этом устройстве и на воротах одинаковые символы. Нужно по порядку нажимать на железные палочки, следуя подсказке на воротах. Какой символ там – палочку с таким же знаком нужно зажать на хитром механизме. После ворота откроются и внутри окажется вся богатырская компания. Следует вступить в бой с Тугариным.

Внимание! Финальный бой ведётся по тому же принципу, что и кулачный поединок в самом начале игры.

Данная игра направлена на развитие внимания, логики и способности быстро принимать решения. Процесс может увлечь не только маленького ребёнка, но взрослого родителя, для которого создатели приберегли более сложные головоломки.

«Алеша Попович и Тугарин Змей» – это новый квест от компании 1С, созданный по мотивам одноименного мультфильма, но с расширенной сюжетной линией. Игра появилась 4 февраля 2005 года. В ней можно отдохнуть от Любавы и ее бабушки, однако комментариев от Юлия будет все равно много. Задействованы многие герои русских сказок, поэтому играть будет нескучно, и дети даже смогут узнать много нового о сказочных персонажах.

Игра «Алёша Попович и Тугарин Змей» — общая информация

Игра сделана в жанре приключенческой игры, который представляет собой интерактивное повествование с основным персонажем, управляемым игроком. Основными элементами квеста являются самоповествование и исследование локаций, при прохождении игры приходится часто разгадывать загадки и решать головоломки.

Начало игры

Для нормальной игры понадобится следующая конфигурация компьютера:

  • Pentium III 500 МГц;
  • 64 Мб памяти;
  • 1.7 Гб места на HDD.

Для комфортной игры с максимальными настройками понадобится следующая конфигурация:

  • Pentium III/Athlon 800 МГц;
  • 128 Мб памяти;
  • 2 Гб места на HDD.

Прохождение игры «Алеша Попович и Тугарин Змей» занимает около 2 часов.

Подробное прохождение сюжета игры «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Прохождение игры состоит из 6 частей.

Ярмарка

По окончанию вводного ролика Алеша оказывается на ярмарке. Ему нужно отыскать Любаву. Для этого следует пойти налево и побеседовать с бабушкой, она даст совет идти далее налево до последнего домика.

Беседа со старушкой

Далее нужно идти направо до шатра рукопашного боя, где призом является одна серьга, и вступить в число борцов. Бой предстоит несложный – левая клавиша используется для удара, а правая для блока. По окончанию битвы герою нужно забрать сережку и продолжить искать вторую. Следует вернуться к домику с Любавой и найти между домом и продавцом орехами дорожку, пройти по ней.

На заметку! Очутившись возле красного столбика, можно увидеть, что сережка находится на его верхушке. Герою нужно взобраться наверх и забрать серьгу, затем вернуться к Любаве.

Следует пойти к Любаве и попросить сережку. Если показать ее птице, то она уронит азбуку. Затем нужно отдать книжку писарю и пройти в правую сторону, пока не встретится ведун. Ему надо нужно показать послание.

У дома писаря

Затем герою Алеше нужно идти к домику Любавы, пройти левее. По дороге он встретит каменщика, который попросит достать сапоги. Для выполнения задания герою нужно пойти к ярмарочным воротам и найти правее от них пса, сторожащего сапог. Чтобы взять его, Алеше понадобится вернуться к купеческим лавкам и одолжить окорок, который можно обменять на сапог. Другой сапог будет на самоваре в купеческой лавке, пару обуви нужно отдать каменщику. Затем нужно подойти к камню и толкнуть его.

Обратите внимание! После этого придется бежать примерно 40 сек. от взъяренных жителей, чтобы оторваться.

Тюрьма

Здесь Алеше нужно дважды постучать в дверцу камеры, чтобы получить от стражника хлеб, затем найти под люком ключ и побеседовать с Тихоном. Далее надо поднять с земли корзинку, ложку со столика и нить с левого, находящегося внизу матраца. С помощью корзинки, ложки и хлеба нужно сделать мышеловку, пойманную мышь забрать, перевязать ее нитью и опустить вниз к ключу.

Выбравшись из заключения, герой должен ключом вскрыть деревянную коробку и забрать несколько бутылок. Затем, подождав, пройти вправо. Когда стражник три раза отхлебнет из чашки, нужно подлить ему вина и подождать, пока он уснет. Продолжив маршрут, из пяти проходов герою следует зайти во второй слева, запомнить рисунок красной девицы, а затем сложить его на металлической коробочке, находящейся в коридорчике. Так получится ее открыть.

Святогор

В начале этой части Алеше следует щелкнуть по глазам черта из дерева, чтобы он начал смотреть в пол. Поговорив с колдуном, нужно пройти направо. Включится кат-сцена.

Далее герою нужно собрать пазл-мост, не забыв схватить подковку на стороне слева. После окончания сборки перейти по мосту к перекрестку, встретить бродячий оркестр. Затем по знакам надо идти направо и возле здания из дерева подобрать жука. Его следует бросить в ноты, затем поднять их и поговорить с Тихоном. Далее герой должен вернутся к оркестру и попросить сыграть по нотам, положенным на подставку.

Встреча с музыкантами

Отправившись налево, Алеша встретит цыган. У цыгана возле палатки красного цвета можно обменять подкову на денежку. Вернувшись к музыкантам, герою нужно бросить денежку в шапку и прослушать мелодию. Далее нужно вернуться в жилище к Святогору, в доме снять висящий на стене музыкальный инструмент и попробовать сыграть услышанную до этого мелодию. Откроется дверь, в которую нужно зайти.

Важно! Для исполнения мелодии нужно дергать струны в следующем порядке: 3, 7, 2, 1, 2, 3.

Когда герой заберет мешочек, свисающий справа от богатыря, начнется очередная кат-сцена. Затем Алеше нужно вернуться к цыганам, поговорить с молодым человеком возле красного шатра и пройти по обнаруженной между шатром и цыганами тропинке. Если два раза щелкнуть по избе, дымоход повернется налево.

Алеше нужно поднять изгородь правее дерева и побеседовать с Тихоном. Зайти в избушку к Бабе-Яге и забрать всю тару с тумбы из дерева, затем в книге посмотреть способ приготовления Протухшего киселя. Перемешав его в кружке в инвентаре, надо подлить смесь в бабкин котел. Когда она попробует из котла, следует сразу открыть полный сундук, забрать шапку-невидимку и бежать к цыгану, чтобы выменять ее на лошадь. Далее будет показана кат-сцена.

На заметку! Побеседовав со Святогором в его доме, герою нужно выйти на улицу и пообщаться с конем.

С маслом Алеше следует вернуться к гнезду с яйцами, смазать замочную скважину на двери, открыть замок ключиком и пройти в подземелье.

Пещера кузнеца

В подземелье с левой стороны нужно найти сундук, осмотреть его содержимое и забрать фитиль. Увидев по правую сторону скелет лошади, надо забрать его правое копыто и продолжить дорогу в правую сторону.

На следующей локации с полок на левом участке герою следует забрать серу и селитру, из печи достать уголек. Пообщавшись с ковалем, Алеше нужно продолжить идти в правую сторону, забрать шестерню, находящуюся внизу справа, поставить кость на место рукояти у подъемника, зайти на него и поехать на верхний уровень. Там забрать бочку и спуститься в подъемнике на нижний уровень.

В пещере у коваля

Важно! По выходу из подъемника надо прочесть инструкцию, расположенную по правую сторону от лифта, начать делать взрывчатое вещество. Для этого нужно бросить в бочку серу вместе с селитрой и прицепить наверх фитиль.

Затем Алеше надо пройти в левую сторону, по дороге подобрать еще одну шестеренку, использовать бочку на алмазной руде с камушками синего цвета и поджечь прихваченным угольком. Найденный кусок руды нужно отнести ковалю, затем на подъемнике подняться наверх и обнаружить черный люк. Открыть его не получится. Нужно найти лом за чучелом сзади люка и при его помощи открыть люк. Далее соскочить вниз и поговорить с Тихоном.

В пещере под лестницей нужно подобрать бутылку, по левую сторону от койки изучить ковер, а в левом углу снизу найти еще одну шестеренку. Пройдя дальше, герой сможет на приспособлении с крупной шестеренкой собрать цепочку (слева направо: крупная, небольшая, средняя). Затем нужно вернуться к стремянке и подняться по ней.

Обыскав расположенный в самом верху улей, следует вернуться обратно к ковалю. Затем встать слева от мишек, скинуть мед в бочку стоящего с краю медведя, забрать меч и пойти поговорить к Святогору. После разговора нужно выйти из его домика. Начнется кат-сцена.

Болото

В этой локации герою нужно достать палку с расположенного слева дерева и выловить колокольчик из болота с помощью палки. Для этого надо пройти вправо и зайти в дом, где герой наткнется на сеть. Забрав с нее крючок, нужно вернуться к болоту и выудить колокольчик.

Подойдя к жилищу, герою следует прицепить колокольчик на расположенную вверху цепь и дернуть за ту, что снизу. Затем предстоит разговор с Водяным, после – с Тихоном, и обратно с Водяным. Далее герою нужно идти влево от дома, убрать кузнечика с печки, закрыть дверь и затянуть капающий кран. Остановив часовой маятник, надо пройти в правую сторону и в мешках с сахаром найти молоток. С его помощью нужно забить гвоздик в середине комнаты, затем опять побеседовать с Водяным. Начнется очередная кат-сцена.

Обратите внимание! Водяной позволит забрать свисток, с которым нужно пойти на болото и использовать его там.

Лагерь Тугарина

Забрав готовое ядро, Алеше надо взять возле мостика из бочки порох, зарядить орудие и выстрелить. Затем появится возможность перейти по мосту. Далее нужно двигаться по тропинке налево, пообщаться по пути со старушкой, затем захватить со столика бутылку зеленого цвета и пообщаться с Тихоном. Сняв находящиеся на стене бабушкины окуляры, герою следует пройти вправо, дойти до книжки и прочесть ее. После пообщаться с Тихоном, вытащить 2 разноцветных стекла из окна, применить их на окулярах и нацепить очки на нос. Сорванное яблоко надо отнести старушке.

Богатырь торгуется с бабкой

Получив у бабки бутылку, герою нужно пройти с ней к вратам, возле них выпить зелье и попасть в стан Тугаринский. Затем двигаться налево и забрать факел, поставить его над кофром и запомнить сочетание на таблице со знаками. В той же очередности нужно нажимать рукояти возле шатра Тугарина (2, 1, 5, 4, 6, 3). Включится очередная кат-сцена.

Дополнительная информация. Решающий бой – битва с Тугарином. В действительности это кулачный бой, только блок можно поставить лишь на один удар. То есть, чтобы отразить нападение, игроку нужно часто нажимать на правую кнопку. Проще говоря, нужно ставить блок и контратаковать.

В конце уровня будет финальный ролик.

Игра рассчитана в первую очередь на детскую аудиторию. Продукт Pipe Studio посвящен ребятам, которым понравился оригинальный мультфильм. С этой игры можно смело начинать приобщать детей или жену к жанру «приключенческой игры». Играя в нее, можно получить массу удовольствия от атмосферы и отдельных деталей.

Читайте также: