Как прокачать тормоза на ford explorer

Обновлено: 06.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Explorer , моменты затяжки Ford Explorer , неисправности Ford Explorer , мануал Ford Explorer , manual Ford Explorer , схема Ford Explorer , характеристики Ford Explorer , устройство Ford Explorer , ремонт Ford Explorer , коды ошибок Ford Explorer

1. Обслуживание на автомобиле

Прокачка гидропривода тормозной системы

Внимание:
- Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3.
- Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
- Во время операции прокачки следить за тем, чтобы поддерживался требуемый уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнять его.

Прокачка под давлением

1. Очистить область вокруг крышки наливного отверстия бачка главного тормозного цилиндра от следов грязи и затем отвернуть крышку. Залить рекомендованную тормозную жидкость в бачок до отметки “MAX”.

2. Установить переходник на бачок главного тормозного цилиндра и подсоединить к переходнику приспособление для прокачки.

Примечание:
Соблюдать указания в руководстве по эксплуатации устройства.

3. Создать давление в системе 207-345 кПа.

4. Снять колпачок штуцера для прокачки на заднем правом тормозном механизме, установить ключ и надеть на штуцер прозрачный шланг. Второй конец шланга опустить в заранее подготовленную емкость со свежей тормозной жидкостью.

Внимание:
В связи со сложным строением заднего тормозного суппорта, во время прокачки необходимо опускать и затягивать стояночный тормоз.

5. Отвернуть штуцер для прокачки и оставить его открытым, пока тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу без пузырьков воздуха, затем затянуть штуцер.

Примечание:
- Стояночный тормоз затянуть и опустить не менее пяти раз.
- Повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не будет вытекать пузырьков.

6. Затянуть штуцер для прокачки заднего правого тормозного механизма моментом 11 Н·м. Отсоединить шланг и установить колпачок.

7. Повторить шаги 5 и 6 на штуцере для прокачки на заднем левом тормозном механизме.

8. Аналогичным способом прокачать тормозные механизмы передних колес, сначала правый передний, а затем левый передний.

9. Сбросить давление в тормозной системе и отсоединить приспособление для прокачки. Снять переходник с бачка главного тормозного цилиндра.

10. Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости долить. Закрыть крышку наливного отверстия.

Механическая прокачка

Внимание:
В случае попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.

1. Очистить область вокруг крышки наливного отверстия бачка главного тормозного цилиндра от следов грязи и затем отвернуть крышку. Залить рекомендованную тормозную жидкость в бачок до отметки “MAX”.

2. Снять колпачок штуцера для прокачки на заднем правом тормозном механизме, установить ключ и надеть на штуцер прозрачный шланг. Второй конец шланга опустить в заранее подготовленную емкость со свежей тормозной жидкостью.

3. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Внимание:
В связи со сложным строением заднего тормозного суппорта, во время прокачки необходимо опускать и затягивать стояночный тормоз.

4. Отвернуть штуцер для прокачки и оставить его открытым, пока тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу без пузырьков воздуха, затем затянуть штуцер.

Примечание:
- Стояночный тормоз затянуть и опустить не менее пяти раз.
- Повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не будет вытекать пузырьков.
- Следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки “MIN” на стенке бачка. При необходимости доливать новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

5. Затянуть штуцер для прокачки заднего правого тормозного механизма моментом 11 Н·м. Отсоединить шланг и установить колпачок.

6. Повторить шаги 2 и 6 на штуцере для прокачки на заднем левом тормозном механизме.

7. Снять колпачок штуцера для прокачки на переднем правом тормозном механизме, установить ключ и надеть на штуцер прозрачный шланг. Второй конец шланга опустить в заранее подготовленную емкость со свежей тормозной жидкостью.

8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

9. Отвернуть штуцер для прокачки и оставить его открытым, пока тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу без пузырьков воздуха, затем затянуть штуцер.

Примечание:
- Повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не будет вытекать пузырьков.
- Следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки “MIN” на стенке бачка. При необходимости доливать новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

10. Затянуть штуцер для прокачки переднего правого тормозного механизма рекомендованным моментом. Отсоединить шланг и установить колпачок.

11. Повторить шаги 7 и 10 на штуцере для прокачки на переднем левом тормозном механизме.

Ослабление натяжения троса привода стояночного тормоза

1. Потянуть вниз передний торс привода стояночного тормоза на соединительной муфте, пока рычаг стояночного тормоза не будет в крайнем положении, затем вставить стопорный штифт размером 4 мм х 150 мм и зафиксировать трос привода стояночного тормоза.

2. Перевести селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.

3. Снять фиксатор (стрелка) и отсоединить трос от соединительной муфты.

Примечание:
Перед извлечением стопорного штифта, убедиться, что передний и задний трос подсоединены к соединительной муфте.

Проверка вакуумного усилителя

1. Отсоединить вакуумный шланг со встроенным клапаном от вакуумного усилителя и подсоединить к шлангу вакуумметр.

2. Установить автомобиль на стояночный тормоз и перевести селектор коробки передач в нейтральное положение.

3. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

4. Оставить двигатель работать на холостых оборотах и проверить значение разряжения в системе. Значение должно находиться в пределах 51 – 74 кПа.

Если значение находится в вышеуказанных пределах, перейти к шагу 6.

Если значение не находится в вышеуказанных пределах, перейти к шагу 5.

5. Отсоединить клапан от вакуумного шланга и провести проверку снова. Если полученное значение находится в вышеуказанных пределах - это является признаком нарушения работы клапана. Заменить клапан новым и перейти к шагу 6.

Если значение не находится в вышеуказанных пределах:

  • Двигатели 2,0 л: проверить вакуумный шланг и при необходимости заменить новым. Если вакуумный шланг исправен, заменить вакуумный насос новым.
  • Двигатели 3,5 л: заглушить двигатель, установить обратно клапан на вакуумный шланг и проверить на герметичность впускной коллектор.

6. Несколько раз нажать на педаль тормоза. Это позволит устранить разрежение в вакуумном усилителе.

7. При неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить изменение высоты педали. После этого нажать на педаль и запустить двигатель. Если при этом педаль немного уходит вниз, усилитель исправен. Если высота педали остается прежней, усилитель неисправен.

8. Запустить двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты и заглушить. Несколько раз нажать на педаль тормоза с нормальным усилием. Если педаль уходит вниз при первом нажатии, но постепенно поднимается при втором или третьем нажатии, усилитель тормозов исправен. Если высота педали не меняется, усилитель неисправен.

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов с абс

Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

Прокачка тормозов без абс

  1. механизм заднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов, порядок

Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

Прокачка тормозов с абс

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:

Порядок прокачки тормозов

Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Прокачка тормозов с абс

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

Прокачка тормозов с абс

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

Левый руль

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.

Правый руль

  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!


Подготовка и прокачка тормозов

Припаркуйте свой Ford Explorer 2000 на ровной ровной поверхности. Установите стояночный тормоз и надежно заблокируйте колеса.

Потяните за крышку капота, расположенную на боковой панели со стороны водителя, и откройте капот, потянув вверх защелку капота, расположенную над центром передней решетки.

Очистите верхнюю часть бачка с тормозной жидкостью и проверьте уровень жидкости. Если уровень жидкости низкий, снимите крышку заливной горловины и добавьте тормозную жидкость, одобренную DOT, до соответствующего уровня. Во время процедуры кровотечения может быть необходимо добавить дополнительную жидкость.

Найдите прокачной винт на задней части тормозного суппорта на стороне пассажира. Поместите прозрачную пластиковую трубку на конец винта прокачки. Поместите другой конец пластиковой трубки в прозрачный пластиковый контейнер. Заполните контейнер достаточным количеством тормозной жидкости, чтобы полностью погрузить конец трубки.

Попросите вашего помощника прокачать педаль тормоза, а затем удерживать педаль тормоза. Используйте гаечный ключ, чтобы открыть сливной винт, повернув его против часовой стрелки. Наблюдайте, как поток тормозной жидкости проходит через пластиковую трубку, и обратите внимание, когда тормозная жидкость течет плавным потоком без пузырьков воздуха. Закройте винт прокачки, повернув его по часовой стрелке.

Повторите шаги 4 и 5 для заднего суппорта со стороны водителя, переднего суппорта со стороны пассажира и переднего суппорта со стороны водителя.

подсказки

Во время прокачки регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте. Никогда не используйте тормозную жидкость повторно; Всегда заполняйте бачок с тормозной жидкостью новой чистой тормозной жидкостью, одобренной DOT.

Тормоза вашего Ford Explorer 2000 года могут быть прокачены, пока автомобиль стоит на земле; однако, может быть легче поднять автомобиль на скатах или стойках домкрата.

Предупреждения

Тормозное кровотечение требует работы под транспортным средством; Убедитесь, что автомобиль находится в режиме «Парковка» с полностью включенным стояночным тормозом и правильно заблокированными колесами.

Избегать контакта с тормозной жидкостью; Прочтите и соблюдайте все меры предосторожности, указанные в тормозной жидкости DOT.


Если тормозная педаль стала более мягкой чем обычно и при нескольких нажатиях становится тверже ,то скорее всего в тормозной системе скопился воздух.

Процедура удаления воздуха из тормозухи называется “прокачкой тормозов”. Разберем особенности прокачки тормозов на машинах с АБС.

Оглавление:

Как прокачать тормоза с АБС

Перед началом работы - важно

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.

  1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
  2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.

Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.

Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

Читайте также: