Как работает игра на компьютере

Обновлено: 03.07.2024

В этом году, чтобы хоть как-то скрасить домашние вечера на самоизоляции (полгода работал из дома удаленно) захотелось вспомнить молодость и поиграть. Но так получилось что игрового компа у меня нет в принципе. Все три имеющиеся дома компа уровня i3-i5 старых годов и встроенные видеокарты (Intel). Поэтому максимум, что меня ждет - игры примерно до 2010 года, всё новее в принципе с такой видеокартой не работает нормально. А мой основной комп сейчас - Mac Mini образца 2014 года.

Поэтому я стал искать варианты покупки игрового компа или приставки и был очень расстроен. Современный комп обойдется минимум в 40-50 тыс рублей. Так чтобы тянул современные игры и был актуален хотя бы года 3-4.

В итоге я вышел на вариант использования так называемого облачного гейминга. Для тех, кто не в курсе, это по сути аренда виртуального компьютера, как большинство серверов под сайты сейчас делают. Только этот компьютер имеет видеокарту и клиент для него не простой VNC/RDP или подобное, а специальный оптимизированный под стабильный видеопоток (как правило редко больше 30 к/сек).

Небольшое оступление: я не ярый фанат современных шутеров. Мне больше по душе стратегии, ненапряжные РПГ или гонки/симуляторы. Для активных игр не всегда подойдет облычный гейминг, а для таких которые нравятся мне - всё отлично.

Сразу скажу: у меня не было цели простировать или сравнить все имеющиеся игровые платформы. Я пробовал несколько и выбирал чисто субъективно. Под руку попались следующие сервисы: MegaDrom, PlayKey и GFN (Geforce NOW). Возможно вы знаете другие сервисы, постабильнее и подешевле. Но мне попались эти.

MegaDrom подкупил тем, что не надо было покупать игры, большинство из них было уже предустановлено на серверы. Сохранения можно было скачивать себе на комп и потом загружать назад на сервер. Ну или войти в свою учетку если игра куплена. Но у меня на тот момент не было нормальных игр в библиотеках. Самый большой минус этого сервиса: кривая система оплаты. Покупка через VK, надо каждый раз подтверждать покупку времени через личку. И клиент по сути простой RDP, что не лучшим образом сказалось на скорости работы.

Вот пример переписки с активацией данного сервиса:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Далее на тест прилетел PlayKey. К этому моменту я определился с игрой в которую хочу поиграть - SnowRunner. Игра была куплена в магазине Epic Games, никаких пираток в нормальном облачном гейминге нет. PlayKey сразу же подкупил мощностью своих серверов. На мой субъективный взгляд (я не делал какие-то тесты или замеры) это один из самых прозводительных сервисов, плюс у них хорошие каналы для РФ. Минус только один - большая цены. Полный анлим на месяц стоит около 2500. Бывают акции, но уровень цен всегда такой. Я спустил на почасовую оплату около 1000 рублей за неделю, понял что надо было брать анлим сразу и в итоге забросил этот сервер. Собственно других минусов кроме цены я не увидел.

Ну и далее, и пока окончательно, мой взор упал на сервис GeForce Now. А точнее в первую очередь на его российский аналог - GFNRu. Сначала были попытки поиграть на бесплатном аккаунте, но потом внезпано вышел киберпанк и на сервере начались очереди:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Очередь не на конкретную игру, а на весь сервер. На бесплатном аккаунте очередь из 300 человек преодолевалась примерно за 2 часа. Что конечно было нереально долго. 600 ни разу не дожидался. Ранее, до выхода киберпанка очереди тоже были, но порядка 50 человек и минут 20-30 ожидания.

Поэтому без промедления был куплен Премиум. Ииии. Очереди остались. Да, они проходили в несколько раз быстрее, но они были. 600 человек в очереди это минут 20 ожидания с Премиум аккаунтом. Я уже начал расстраиваться в сервисе GFN, тем более по тестам сервис выдавал всего 10 Мбит в секунду скорость от меня до сервера. Хотя у меня 100Мбит и я подключен по проводу, а не по WiFi.

В результате тестов была получена слудующая картина. На Российском сервере (GFNRU) был лучше пинг, но намного меньше скорость. На Европе всегда высокая скорость (до 50Мбит было даже), но выше пинг. На скрине слева - РФ, справа - Европа.

Плюс еще за месяц использования GFNRU я несколько раз ловил вылеты из игры и потерю сохранений за последний сеанс. На европейском такого не было ни разу.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Поэтому сомнений какой сервис использовать не было. Тем более GFNRU стоит 5000 рублей за полгода, а его европейский аналог мне по курсу на тот момент вышел около 1700 за полгода.

Единственный минус европейских серверов - необходимость использования VPN. Как для регистрации аккаунта (иначе всегда кидает на GFNRU) так и при заходе в игру каждый раз. Если запустить игру без VPN, то будет предупреждение:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Поэтому включаем VPN, запускаем игру, выключаем VPN. Не очень удобно, но использовать можно. Какой VPN использовать это дело вкуса. У меня лично уже был ранее куплен аккаунт на PureVPN поэтому я использовал его. Обошелся он мне примерно в 2000 рублей за год. Кому хочется сэкономить можно искать в сети триалы на разные VPN и сбрасывать их периодчески.

С VPN процесс захода в игру выглядит следующим образом:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Вот собственно на этом и остановился сейчас. Саму игру (SnowRunner) расхваливать не буду, про нее уже было не мало постов на Pikabu. Покажу лишь скрины, это графика Ультра и разрешение 1280х720. Пробовал играть нв 1080р, но там уже сказывается канал интернета и появляются лаги.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Следующий скрин сделан при нестабильном подключении (желтый значок справа). Поэтому здесь картинка могла быть немного замыленной.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост


Лига Геймеров

30.2K постов 76.2K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Использовал GFN для игры в M&B Bannerlord. Отличный уровень, высокая скорость, задержек не было, картинка на максимуме. Подключение было моментальным (премиум). После выхода Киберпанка очереди появились, тк обновить серверы не успели (сейчас должно быть лучше, но уже не играю).

Из минусов- не все игры появляются, поэтому для прохождения Mafia: Definitive Edition пришлось сходить несколько раз в компьютерный клуб.

Обновлять компьютер, учитывая 3-4 игры в полгода смысла вообще не вижу.

Столько заморочек, чтобы в итоге играть в 720p с нестабильным качеством и лагами?

Давайте немного поясню, для тех, кто решил посчитать мои финансы и как я их напрасно трачу. Всего за полгода тестов было потрачено на облачный гейминг около 6 тыс рублей. Сейчас я вышел на сумму в 5500 если считать вместе с VPN (который вообще куплен для других целей).

У меня системник с Pentium Dual-Core G4400, ноутбук на i5 (3 поколение вроде) + Intel 3000 и MacMini на i5 + Intel 5000. Обновить можно только первый комп, но у того компа другие цели, жена его использует как печатную машину (работает копирайтером) и целей превращать его в игровой нет. Даже если доводить этот системник до игрового, то надо около 20 тыс рублей на оббновления.

Я рад за тех, у компа для полного счатья не хватает только видеокарты. Но мне не позвело, данная техника у меня у работает уже не первый год и покупалась для работы, а не для игр.

Для себя сделал вывод, что за облачным геймингом будущие и покупать железо нет никакого смысла.

На МакМини14 можно подключить внешнюю видеокарту через тандерболт2.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

да, хотел перед НГ потестить GFN на предмет покупки, благо базолвый тариф был бесплптен, и шо вы думаете, ни разу не подключился, хотя сессии ожидания были по 6+ часов. тестил ноут на предмет не таскать с собой большой комп. но похоже придётся и дальше возить его с собой на дачу.

Господи, вам просто дали обратную связь по поводу облачного гейминга, при чём тут сборка нового компа?

Новый комп=немаленькие деньги, постоянное обновление недешёвых компонентов+космическая скорость их устаревания, станционарность, нужно держать руку на пульсе рынка или лопатить огромное количество инфы, чтобы не пролететь со сборкой, страх что что-то сгорит нафиг и придётся покупать/чинить.

Облачный гейминг=доступ из любой точки мира, плевать на "гонку вооружения" среди производителей, минимальная стоимость входа и отсутствие "замороженных" денежных средств, которые пошли бы на покупку аппаратуры с запасом производительности на 2-5 лет.

Это сервис, который позволяет играть в новинки не заморачиваясь и в любое удобное время.

За описание личного опыта спасибо, но ощущение, что вы остались довольны результатом игрового опыта, а ведь 720р - это как раз экспириэнс 2010 года.

Если достаточно 720p - можно было взять что-то типа GeForce 750 за 3000 рублей и не парить мозги. За 5000-6000 можно взять GeForce 1050 или Radeon 470/480 и играть в FullHD. Естественно поставить видеокарту в тот из трёх компьютеров, который получше, на i5, памяти ему до 8 гигов добить если меньше.

А всякий "облачный гейминг" это для тех, кто деньги не считает. Я стримингом через Steamlink пользуюсь внутри квартиры, чтобы на ТВ-приставке играть в игры с консолей(PS2/PS3, Wii/Wii U) через эмуляторы(притащить системник к телевизору можно, но лениво).

Юзал плейкей когда он только появился или около того (я им начал пользоваться в конце 15-го, начале 16-го года). Работало в целом отлично, изредка немного сыпало квадратами, но на моём в те времена мониторе в 19" эту было практически незаметно. Да и когда у тебя выбор играть в вожделенную игру либо так, либо вообще никак из-старого железа - на такие мелочи внимания не обраащешь. Полностью на нём прошёл Arkham Origins (комп тянул, но он входил в подписку, игру не нужно было покупать), Фар Край 4 (был куплен) и ещё что-то. Но главное - прошёл половину Ведьмака, который мой тогдашний комп даже в теории бы не запустил. Ценник тогда был 200 деревянных в месяц, почасовых тарифов не было вообще. Через пару-тройку месяцев была акция - взял на полгода подписку за 600 рублей. За это время собрал себе пекарню, которая мастера Герванта уже тянула на ульрах, написал в поддержку и мне любезно скинули сейвы на почту (хз почему не синхроинились со стима, ведьм при игре через плейкей надо было логиниться и через него в том числе).

В целом по мне за такими сервисами будущее, однако развиваются они не так быстро, либо не в ту сторону - Стадия, хз вообще что творят, железо какое-то своё зачем-то создают, когда нужно тупо ПО. Плейкей заболел майнингом и блокчейном, ещё и тарифы взвинтил нереально. GFN бесплатный тоже юзал за время изоляции из-за спортивного интереса, в целом сама работа сервиса не разочаровала. Да и сравнивать с тем же плейккем - ценник у них гораздо ниже, хотя по мне и это многовато, учитывая что ещё и игры нужно покупать. Есть у них ещё неприятный момент - длительность сессии - на бесплатном час, на платном 4 часа, затем выкидывает на переподключение, а соответсвтенно обратно в очередь.

По нынешним меркам пекарня у меня уже средняя, если не ниже (Киберпанк на средне-низких 30-45 фепесов), теперь юзаю его как свой "бепсплатный сервак облачного гейминга" через Moonlight (эмулятор Nvidia shield для кучи платформ, от андроида и распберри до винды и линуха) и могу откуда угодно гамать в любые, даже пиратские игры со своего домашнего ПК, лишь бы был доступен стабильный интернет и домашний комп тянул нужную игру, тогда хоть с телефона можно играть. Дома к телику в зале подключен андроид-тв-бокс, на нём тоже настроено - можно устраивать в зале зарубы с друзьями в какой-нибудь МК, пока ПК стоит в спальне.

Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы

Для тех из вас, кто слышал от своих родителей: «Не играйте в видеоигры слишком долго, они испортят вам мозг», давайте разберемся, так ли это.

На дворе 2020 год, и игровая индустрия не сбавляет обороты: выбор платформ неуклонно увеличивается, качество игр стремительно улучшается, а растущая аудитория геймеров, которая приняла и интегрировала игры в свою повседневную жизнь, достигла наивысшей точки и все еще продолжает расти.

Да, во многом игровая индустрия процветает благодаря киберспорту. Проекты вроде Fortnite не только доступны на различных платформах, включая смартфоны, но и не требуют никакого вложения реальных средств.

В связи со значительным увеличением числа активных игроков, возникает вопрос: «Насколько видеоигры вредны для нас?».

Мы все слышали, что в тот или иной момент кто-то говорил о видеоиграх так, будто они наносят вред вашему зрению, нарушают осанку и разрушают функции мозга, но на чем основаны эти утверждения?

Мнение Шона Грина

Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы

Вот что об этом думает профессор психологии Шон Грин из Висконсинского университета в Мадисоне:

Видеоигры — это очень широкая категория. Влияние игры зависит от того, какие задачи задействованы в ней. Поэтому разные проекты по-разному влияют на мозг. Вы не стали бы спрашивать «как еда влияет на ваше тело», вам нужно знать ее состав. То же самое и с видеоиграми: механика, динамика и содержание отдельных игр являются предикторами того, как они по-своему влияют на мозг.

Затем профессор Грин приводит в пример экшен-игры, заметив, что все объекты, включая игрока, движутся в быстром темпе. Когда на экране есть несколько объектов, которые нужно отслеживать одновременно, акцент делается на периферийной обработке — она, в свою очередь, требует быстрых и точных решений в сжатые сроки.

Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы

После 15 лет исследований самым большим положительным эффектом от игр-боевиков стало усиление сенсорного восприятия — это влияет на то, как разум игрока может интерпретировать внешние стимулы, такие как образы и звуки, а также на пространственное осязание, которое помогает вам координироваться и ориентироваться в трехмерной среде. Благодаря этому улучшается способность сосредоточиться на одном объекте, игнорируя отвлекающие факторы.

Видеоигры как цифровое лекарство

Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы

Ссылаясь на то, что игры считаются полезными как для душевного, так и для психического здоровья, исследователи из Neuroscape Lab UCSF стремятся преодолеть разрыв между технологиями и нейробиологией, чтобы улучшить функциональность мозга людей.

Почему же ученые сосредоточены именно на когнитивном контроле? Причина заключается в том, что это основа, на которой построены все другие функции, такие как память, рассуждение, принятие решений, мудрость и так далее. Если человек не может сосредоточиться, все остальное рушится — у него попросту не получится развить ни одну из когнитивных способностей более высокого порядка.

В будущем специальные познавательные игры можно будет рассматривать как форму цифрового лекарства, которое прописывают пациентам с СДВГ. Итак, со всей этой информацией, давайте взглянем на основные плюсы и минусы.

Плюсы и минусы:

Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы

  • Когнитивное укрепление — способность быстро воспринимать данные и стимулы, реагировать на них.
  • Зрительно-моторная координация — координированное управление движениями глаз и рук наряду с обработкой зрительного ввода для руководства действиями.
  • Восприятие — сенсорная способность видеть, слышать и осознавать внешние раздражители.
  • Сосредоточенность — способность концентрировать внимание на предмете деятельности.
  • Внимание — умственная способность рассматривать или замечать кого-то, или что-то.
  • Рабочая память — способность хранить и запоминать важную информацию.
  • Время отклика — время, необходимое человеку для реакции на точечные стимулы внешнего воздействия.
  • Травмы от повторяющихся движений в результате интенсивных игровых сессий — травмы пальцев, запястья, локтя, плеча и шеи — все это результат повторяющихся движений в течение длительного периода времени.
  • Нездоровый образ жизни — игры могут потреблять большую часть дня человека, что приводит к пренебрежению физической активностью, временем, проведенным на открытом воздухе и сбалансированным питанием.
Ключом к умеренности является то, что люди нуждаются в самосознании, чтобы следить за своей вовлеченностью, которая может вызвать сильное привыкание. Игры имеют мощную связь с центрами вознаграждения в человеческом мозгу и могут являться быстрым и легким способом для человека ощутить эйфорию достижений, не достигая по-настоящему чего-либо в реальной жизни.

Вы получите больше пользы от кратковременных игровых сессий, равномерно распределенных по времени, а не от одного продолжительного захода. Что касается когнитивных функций, как было замечено, игры оказывают либо положительный эффект, либо вообще его не вызывают. Не подтверждено ни одного случая, когда игра привела к когнитивному повреждению или ухудшению производительности с течением времени.

В этом году, чтобы хоть как-то скрасить домашние вечера на самоизоляции (полгода работал из дома удаленно) захотелось вспомнить молодость и поиграть. Но так получилось что игрового компа у меня нет в принципе. Все три имеющиеся дома компа уровня i3-i5 старых годов и встроенные видеокарты (Intel). Поэтому максимум, что меня ждет - игры примерно до 2010 года, всё новее в принципе с такой видеокартой не работает нормально. А мой основной комп сейчас - Mac Mini образца 2014 года.

Поэтому я стал искать варианты покупки игрового компа или приставки и был очень расстроен. Современный комп обойдется минимум в 40-50 тыс рублей. Так чтобы тянул современные игры и был актуален хотя бы года 3-4.

В итоге я вышел на вариант использования так называемого облачного гейминга. Для тех, кто не в курсе, это по сути аренда виртуального компьютера, как большинство серверов под сайты сейчас делают. Только этот компьютер имеет видеокарту и клиент для него не простой VNC/RDP или подобное, а специальный оптимизированный под стабильный видеопоток (как правило редко больше 30 к/сек).

Небольшое оступление: я не ярый фанат современных шутеров. Мне больше по душе стратегии, ненапряжные РПГ или гонки/симуляторы. Для активных игр не всегда подойдет облычный гейминг, а для таких которые нравятся мне - всё отлично.

Сразу скажу: у меня не было цели простировать или сравнить все имеющиеся игровые платформы. Я пробовал несколько и выбирал чисто субъективно. Под руку попались следующие сервисы: MegaDrom, PlayKey и GFN (Geforce NOW). Возможно вы знаете другие сервисы, постабильнее и подешевле. Но мне попались эти.

MegaDrom подкупил тем, что не надо было покупать игры, большинство из них было уже предустановлено на серверы. Сохранения можно было скачивать себе на комп и потом загружать назад на сервер. Ну или войти в свою учетку если игра куплена. Но у меня на тот момент не было нормальных игр в библиотеках. Самый большой минус этого сервиса: кривая система оплаты. Покупка через VK, надо каждый раз подтверждать покупку времени через личку. И клиент по сути простой RDP, что не лучшим образом сказалось на скорости работы.

Вот пример переписки с активацией данного сервиса:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Далее на тест прилетел PlayKey. К этому моменту я определился с игрой в которую хочу поиграть - SnowRunner. Игра была куплена в магазине Epic Games, никаких пираток в нормальном облачном гейминге нет. PlayKey сразу же подкупил мощностью своих серверов. На мой субъективный взгляд (я не делал какие-то тесты или замеры) это один из самых прозводительных сервисов, плюс у них хорошие каналы для РФ. Минус только один - большая цены. Полный анлим на месяц стоит около 2500. Бывают акции, но уровень цен всегда такой. Я спустил на почасовую оплату около 1000 рублей за неделю, понял что надо было брать анлим сразу и в итоге забросил этот сервер. Собственно других минусов кроме цены я не увидел.

Ну и далее, и пока окончательно, мой взор упал на сервис GeForce Now. А точнее в первую очередь на его российский аналог - GFNRu. Сначала были попытки поиграть на бесплатном аккаунте, но потом внезпано вышел киберпанк и на сервере начались очереди:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Очередь не на конкретную игру, а на весь сервер. На бесплатном аккаунте очередь из 300 человек преодолевалась примерно за 2 часа. Что конечно было нереально долго. 600 ни разу не дожидался. Ранее, до выхода киберпанка очереди тоже были, но порядка 50 человек и минут 20-30 ожидания.

Поэтому без промедления был куплен Премиум. Ииии. Очереди остались. Да, они проходили в несколько раз быстрее, но они были. 600 человек в очереди это минут 20 ожидания с Премиум аккаунтом. Я уже начал расстраиваться в сервисе GFN, тем более по тестам сервис выдавал всего 10 Мбит в секунду скорость от меня до сервера. Хотя у меня 100Мбит и я подключен по проводу, а не по WiFi.

В результате тестов была получена слудующая картина. На Российском сервере (GFNRU) был лучше пинг, но намного меньше скорость. На Европе всегда высокая скорость (до 50Мбит было даже), но выше пинг. На скрине слева - РФ, справа - Европа.

Плюс еще за месяц использования GFNRU я несколько раз ловил вылеты из игры и потерю сохранений за последний сеанс. На европейском такого не было ни разу.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Поэтому сомнений какой сервис использовать не было. Тем более GFNRU стоит 5000 рублей за полгода, а его европейский аналог мне по курсу на тот момент вышел около 1700 за полгода.

Единственный минус европейских серверов - необходимость использования VPN. Как для регистрации аккаунта (иначе всегда кидает на GFNRU) так и при заходе в игру каждый раз. Если запустить игру без VPN, то будет предупреждение:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Поэтому включаем VPN, запускаем игру, выключаем VPN. Не очень удобно, но использовать можно. Какой VPN использовать это дело вкуса. У меня лично уже был ранее куплен аккаунт на PureVPN поэтому я использовал его. Обошелся он мне примерно в 2000 рублей за год. Кому хочется сэкономить можно искать в сети триалы на разные VPN и сбрасывать их периодчески.

С VPN процесс захода в игру выглядит следующим образом:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Вот собственно на этом и остановился сейчас. Саму игру (SnowRunner) расхваливать не буду, про нее уже было не мало постов на Pikabu. Покажу лишь скрины, это графика Ультра и разрешение 1280х720. Пробовал играть нв 1080р, но там уже сказывается канал интернета и появляются лаги.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Следующий скрин сделан при нестабильном подключении (желтый значок справа). Поэтому здесь картинка могла быть немного замыленной.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост


Лига Геймеров

30.2K постов 76.2K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Использовал GFN для игры в M&B Bannerlord. Отличный уровень, высокая скорость, задержек не было, картинка на максимуме. Подключение было моментальным (премиум). После выхода Киберпанка очереди появились, тк обновить серверы не успели (сейчас должно быть лучше, но уже не играю).

Из минусов- не все игры появляются, поэтому для прохождения Mafia: Definitive Edition пришлось сходить несколько раз в компьютерный клуб.

Обновлять компьютер, учитывая 3-4 игры в полгода смысла вообще не вижу.

Столько заморочек, чтобы в итоге играть в 720p с нестабильным качеством и лагами?

Давайте немного поясню, для тех, кто решил посчитать мои финансы и как я их напрасно трачу. Всего за полгода тестов было потрачено на облачный гейминг около 6 тыс рублей. Сейчас я вышел на сумму в 5500 если считать вместе с VPN (который вообще куплен для других целей).

У меня системник с Pentium Dual-Core G4400, ноутбук на i5 (3 поколение вроде) + Intel 3000 и MacMini на i5 + Intel 5000. Обновить можно только первый комп, но у того компа другие цели, жена его использует как печатную машину (работает копирайтером) и целей превращать его в игровой нет. Даже если доводить этот системник до игрового, то надо около 20 тыс рублей на оббновления.

Я рад за тех, у компа для полного счатья не хватает только видеокарты. Но мне не позвело, данная техника у меня у работает уже не первый год и покупалась для работы, а не для игр.

Для себя сделал вывод, что за облачным геймингом будущие и покупать железо нет никакого смысла.

На МакМини14 можно подключить внешнюю видеокарту через тандерболт2.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

да, хотел перед НГ потестить GFN на предмет покупки, благо базолвый тариф был бесплптен, и шо вы думаете, ни разу не подключился, хотя сессии ожидания были по 6+ часов. тестил ноут на предмет не таскать с собой большой комп. но похоже придётся и дальше возить его с собой на дачу.

Господи, вам просто дали обратную связь по поводу облачного гейминга, при чём тут сборка нового компа?

Новый комп=немаленькие деньги, постоянное обновление недешёвых компонентов+космическая скорость их устаревания, станционарность, нужно держать руку на пульсе рынка или лопатить огромное количество инфы, чтобы не пролететь со сборкой, страх что что-то сгорит нафиг и придётся покупать/чинить.

Облачный гейминг=доступ из любой точки мира, плевать на "гонку вооружения" среди производителей, минимальная стоимость входа и отсутствие "замороженных" денежных средств, которые пошли бы на покупку аппаратуры с запасом производительности на 2-5 лет.

Это сервис, который позволяет играть в новинки не заморачиваясь и в любое удобное время.

За описание личного опыта спасибо, но ощущение, что вы остались довольны результатом игрового опыта, а ведь 720р - это как раз экспириэнс 2010 года.

Если достаточно 720p - можно было взять что-то типа GeForce 750 за 3000 рублей и не парить мозги. За 5000-6000 можно взять GeForce 1050 или Radeon 470/480 и играть в FullHD. Естественно поставить видеокарту в тот из трёх компьютеров, который получше, на i5, памяти ему до 8 гигов добить если меньше.

А всякий "облачный гейминг" это для тех, кто деньги не считает. Я стримингом через Steamlink пользуюсь внутри квартиры, чтобы на ТВ-приставке играть в игры с консолей(PS2/PS3, Wii/Wii U) через эмуляторы(притащить системник к телевизору можно, но лениво).

Юзал плейкей когда он только появился или около того (я им начал пользоваться в конце 15-го, начале 16-го года). Работало в целом отлично, изредка немного сыпало квадратами, но на моём в те времена мониторе в 19" эту было практически незаметно. Да и когда у тебя выбор играть в вожделенную игру либо так, либо вообще никак из-старого железа - на такие мелочи внимания не обраащешь. Полностью на нём прошёл Arkham Origins (комп тянул, но он входил в подписку, игру не нужно было покупать), Фар Край 4 (был куплен) и ещё что-то. Но главное - прошёл половину Ведьмака, который мой тогдашний комп даже в теории бы не запустил. Ценник тогда был 200 деревянных в месяц, почасовых тарифов не было вообще. Через пару-тройку месяцев была акция - взял на полгода подписку за 600 рублей. За это время собрал себе пекарню, которая мастера Герванта уже тянула на ульрах, написал в поддержку и мне любезно скинули сейвы на почту (хз почему не синхроинились со стима, ведьм при игре через плейкей надо было логиниться и через него в том числе).

В целом по мне за такими сервисами будущее, однако развиваются они не так быстро, либо не в ту сторону - Стадия, хз вообще что творят, железо какое-то своё зачем-то создают, когда нужно тупо ПО. Плейкей заболел майнингом и блокчейном, ещё и тарифы взвинтил нереально. GFN бесплатный тоже юзал за время изоляции из-за спортивного интереса, в целом сама работа сервиса не разочаровала. Да и сравнивать с тем же плейккем - ценник у них гораздо ниже, хотя по мне и это многовато, учитывая что ещё и игры нужно покупать. Есть у них ещё неприятный момент - длительность сессии - на бесплатном час, на платном 4 часа, затем выкидывает на переподключение, а соответсвтенно обратно в очередь.

По нынешним меркам пекарня у меня уже средняя, если не ниже (Киберпанк на средне-низких 30-45 фепесов), теперь юзаю его как свой "бепсплатный сервак облачного гейминга" через Moonlight (эмулятор Nvidia shield для кучи платформ, от андроида и распберри до винды и линуха) и могу откуда угодно гамать в любые, даже пиратские игры со своего домашнего ПК, лишь бы был доступен стабильный интернет и домашний комп тянул нужную игру, тогда хоть с телефона можно играть. Дома к телику в зале подключен андроид-тв-бокс, на нём тоже настроено - можно устраивать в зале зарубы с друзьями в какой-нибудь МК, пока ПК стоит в спальне.

Разбираемся, почему от игр порой не оторваться и как они влияют на наш мозг. Рассуждают дети и объясняет киберпсихолог.

Не надо демонизировать: почему видеоигры — это нормально

Куратор в «Университете детей», разработчик образовательных программ.

Влияют ли игровые предпочтения на развитие памяти, внимания или скорости реакции? Почему так сложно перестать играть? Сначала расспросили учеников «Фоксфорда» об их опыте в компьютерных играх, а потом обсудили с киберпсихологом, как устроена мотивация игроков и какие психологические приёмы используют разработчики игр.



Наталия Богачева,

киберпсихолог, кандидат психологических наук

Мотивация игроков

Если верить теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три потребности:

🙋 Автономия — вы сами контролируете свою жизнь.

«Никто меня не трогает и не может повлиять на мои решения; игры для меня — моральный и физический отдых»

🏆 Компетентность — вы успешны и эффективны, у вас всё получается.

«Это интересно, расслабляет, и я получаю удовольствие, когда достигаю успехов»

🧑‍🤝‍🧑 Отношения — вы нужны людям и связаны с ними.

«Я играю с друзьями, и для меня это расслабление после тяжёлого дня»

Эти потребности — основные для человека и за пределами компьютерных игр, если мы смотрим на мотивацию человека с позиции самодетерминации.

В психологии компьютерных игр есть ещё одна довольно популярная модель мотивации, предложенная Ником Йи на основе опроса нескольких тысяч игроков. Методом факторного анализа он выделил шесть основных компонентов:

Отчасти эта модель пересекается с моделью Деси и Райана, однако в ней есть и новые факторы. Например, мотивация погружения, описывающая всё множество мотиваций, связанных с желанием примерить на себя чужую роль, сбежать от проблем в реальности, погрузиться в другой мир и изучить его.

«Не могу сказать, что это даёт мне что-то невероятное, скорее это просто мне интересно»

«Помогает отвлечься от мира»

«Пройти сюжет. Поустанавливать моды. Создать моды»

Есть масса исследований, которые рассматривают желание играть в игры через призму мотивации потока. Концепцию опыта потока изначально предложил Михай Чиксентмихайи. Поток подразумевает, что некоторые виды деятельности так погружают в себя человека, что у него появляется определённый набор переживаний: чувство поглощённости и максимальная фокусировка на занятии, потеря чувства времени, ощущение, что действия следуют логично одно за другим, получение удовольствия от процесса, а не от какой-то определённой цели.

Состояние потока возникает, когда есть баланс между навыками и трудностью задачи.

Такой баланс научились воспроизводить создатели компьютерных игр. В процессе игры вы всё время растёте в навыках, и задачи, с которыми вы сталкиваетесь, тоже постоянно усложняются. Если эти процессы совпадают по скорости, то мотивация потока сохраняется и делает процесс игры увлекательным и привлекательным для игрока.

Влияние игр на когнитивное развитие

Компьютерные игры, как и любые другие виды деятельности, не бесполезны. Если игра увлекает, погружает, вызывает позитивные эмоции, позволяет получить удовольствие от процесса, — это уже замечательно. Не стоит игнорировать значение радости, удовольствия и опыта потока для нормального психологического состояния.

«Это отличный способ убить время, а также способ хоть как-то разнообразить ежедневную рутину»

Если верить статистическим опросам, именно в России родители считают, что игры приносят больше вреда, чем пользы. При этом в Америке игры не так демонизированы.

Социализация

«Мне очень нравится гулять с друзьями и наслаждаться реальной жизнью, но так сложилось, что после переезда у меня нет ни одного друга в реальной жизни, все они лишь в интернете»

В целом, игры — это существенная часть социализации, если в них играют со сверстниками. Если это те игры, которые сейчас на слуху в детской аудитории, если все одноклассники обсуждают новую суперскую игру, а вы по какой-то причине не можете в неё играть, это тоже влияет на социализацию. Соответственно, если подросток вообще не играет в игры, то огромный пласт подростковой культуры оказывается для него недоступен, и это может быть проблемой.

Пространственное мышление

Компьютерные игры помогают развивать пространственное мышление — целую группу способностей человека, связанных с ориентацией в трёхмерных пространствах.

Исследования пространственного мышления начались в восьмидесятые-девяностые годы на материале тетриса и головоломок. Потом вектор интересов сместился на экшен-игры и шутеры, которые, как оказалось, также вносят вклад в развитие пространственных возможностей.

«Если это игры онлайн, то можно попрактиковать язык с иностранцами (правда, чаще всего это нецензурная лексика). Есть игры с элементами решения головоломок, что развивает мышление и заставляет думать. Есть игры на время, которые заставляют быстро действовать или принимать решение за персонажа»

В целом, учёные склоняются к тому, что видеоигры развивают зрительное внимание и рабочую память — тот объём информации, который мы можем временно удерживать в голове. Игры-стратегии развивают стратегическое мышление, а шутеры и аркадные игры — скорость реакции.

«Я думаю, почти все игры так или иначе развивают реакцию или что-то другое, ну и во все игры я играю на английском, так что немного помогает именно в разговорном английском»

При этом не все навыки, выращенные на компьютерных играх, успешно переносятся на другие виды деятельности. Особенно актуально это для мозговых тренажёров, которые обещают при регулярных тренировках улучшить некоторые когнитивные характеристики. В частности, предполагается, что такие тренажёры способны улучшать исполнительные функции — когнитивные процессы, необходимые для поддержания любой нашей деятельности (фокусировка на текущих задачах и переключение между различными делами, когда это необходимо). Такие тренажёры должны развивать и стабилизировать исполнительные функции, которые помогают нам сосредотачиваться на том, что мы делаем, не отвлекаясь на постороннее; при этом исполнительные функции позволяют нам переключиться на другие дела, когда нам это нужно. Исследования таких игр показывают, что, если мы получили некоторый прирост в решении онлайн-задачек, не всегда эти навыки переносятся за пределы игры.

«Люди начинают тупеть, ведь в гаджетах нет ничего полезного и они отнимают много времени от занятий другим делом»

Компьютерные игры не панацея в плане когнитивного развития. Тренировка внимания, памяти и скорости реакции — скорее приятный бонус. Не до конца понятно, насколько хорошо и устойчиво выращенные в играх навыки работают вне виртуального пространства, хотя некоторые учёные настроены весьма оптимистично.

Почему от игр не оторваться

«— Ну вот закончу и всё

— Ну вот пройду босса и всё

— О, а что это там

— Небольшой квест, ну ладно

— О, новый персонаж, надо прокачать

В цитате выше хорошо описывается, как в компьютерных играх работает эффект незавершённого действия, также известный как эффект Зейгарник. Суть феномена в том, что действия, которые мы по какой-то причине не завершили, намного лучше запоминаются. Нам психологически сложно прерываться на середине и бросать почти завершённую задачу как бы на полпути. В компьютерных играх практически не возникает ситуация, когда у игрока выполнены все задачи прежде, чем ему дадут пару других, от того и перестать играть так сложно.

Случайное подкрепление

Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.

Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.

В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова. В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре.

В онлайн-играх мир продолжает существовать

«Забирают очень много свободного времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное»

В онлайн-играх мир продолжает существовать, даже когда игрок там не находится. Пока вы в своей жизни занимаетесь обычными делами, друзья и враги продолжают играть и развивать своих персонажей. В игре появляются новые события. Всё время возникает желание вернуться и проверить, что там поменялось. Не хочется отставать от других.

С офлайн-играми этого не происходит: они сохраняются в том виде, в котором их оставили. В них всё завязано на сюжете и раскрытии истории, банально интересно узнать, что будет дальше. Как главы книги и сериалы, игры заканчиваются в самом интересном месте. Хочется вернуться и продолжить.

Игровая зависимость

«Жизнь сама по себе интереснее гаджетов и выдуманных миров»

Когда говорят про игровую зависимость, часто обращаются к проблеме выработки дофамина. Дофамин— это вещество, которое участвует в системе мотивации и поощрения действий. Выработка дофамина происходит, когда мы чего-то достигли и чувствуем себя хорошо. Видеоигры тоже могут приводить к выработке дофамина.

Если у человека хорошо работает дофаминергическая система, то компьютерные игры, как и вкусный тортик или достижения в любой сфере, ведут к выработке дофамина. Если выработка дофамина нарушена, это может вести к сниженному настроению, плохому самочувствию и ощущению усталости даже без какой-то существенной нагрузки.

«Виртуальный мир затягивает, когда у тебя ничего кроме него нет, родителям не до тебя, друзьям тоже»

В процессе игры человек с нарушенной выработкой дофамина может почувствовать себя лучше. Но когда игра заканчивается, он чувствует себя ещё более уставшим и психически истощённым и уже не может ничего делать. Чтобы почувствовать себя хорошо, нужно снова поиграть. Получается замкнутый круг, который может стать существенным фактором риска возникновения игровой зависимости.

Другими факторами риска компьютерной игровой зависимости могут быть проблемы и неприятности в реальной жизни: плохие отношения в семье, неприятности в школе, конфликты и непонимание со стороны одноклассников. В этом случае компьютерные игры могут выступать своего рода способом совладать со всем этим, «убежать» от проблем и провалов в мир, где достижения даются относительно легко. Однако этот способ совладания в большинстве случаев не очень продуктивный, так как не позволяет решать проблемы, а только способствует временному улучшению эмоционального состояния.

Подростки проходят через определённые гормональные изменения, и у них часто бывают признаки психастении: быстрая утомляемость, пониженное настроение и работоспособность. Также часто возникают и различные социальные проблемы: конфликты с родителями, сложности в школе, непринятие в кругу сверстников. Получается, в подростковом возрасте немного выше риск возникновения аддиктивного поведения.

Читайте также: