Как размыть края маски в sony vegas

Обновлено: 03.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Уроки, обзоры и размышления об продуктах Adobe, и не только

Маска в Sony Vegas

Вот сколько ни работаю - всё продолжаю удивляться возможностям этой замечательной программы. Вот вроде бы и простая, и лёгкая, а обладает всему возможностями профессионального видеоредактора и вполне может поспорить с Adobe Premier по функционалу. А если учесть то, что Премьер в разы тяжелее и тормозит на слабых машинах, то Вегас, пожалуй, будет лучше его в разы. В десятой версии, если я не ошибаюсь, добавилась возможность делать ещё видео для. стереоскопического 3D или как-то так. Пожалуй, эта фунцкия мне ещё долго не понадобится, но то, что она есть, определённо радует.
Так вот, монтируя предыдущее видео, мне потребовалось показать одну часть из клипа, а остальное сделать прозрачным, так чтобы на этом месте виднелись видеоролики с нижних слоёв. Конечно, я мог бы сделать это в Adobe After Effects, но это заняло бы немного больше времени, да и рендеринг в нём требует гораздо больше системных ресурсов. Обычно даже если этот процесс завершается, компьютер продолжает тормозить в течение нескольких минут после закрытия программы. О возможности делать маску непоседственно в Sony Vegas я догадывался, но применить её на практике пока месть не было подходящего случая. А сейчас, просто введя в поиске ютуба Sony Vegas Mask, я нашёл видеоролик от какого-то гнусавого англоязычного школьника. К счастью, суть я уловил с первых же секунд. Настройка маски происходит в том же окошке, что делается зум и обрезка изображения:

Режим маски включается установкой галочки возле Mask, слева от временной шкалы. После этого слева вы получите массу инструменов для рисования маски. Главный - перо, работает аналогично инструменту перо в любой адобовской программе. Итого, рисуем закрытую область - и на экране будет видно лишь то, что находится в её пределах. Маску можно анимировать, ровно как и зум, при помои ключевых кадров, которые расставляются на таймлайне. При этом анимируются как её размеры, так и углы, под которыми расположены кривые в ключевых точках. К сожалению, возможности маски значительно ограничены по сравнению с маской в After Effects (например, нельзя её инвертировать или размыть по краям), но для быстрых задач она нам подходит как нельзя лучше.
Если вы надумали переехать с рашки в Болгарию, то вам наверняка стоит задуматься о том, чтобы купить квартиру в болгарии. Если имеется такая возможность, конечно, потому как жить в съёмной квартире вовсе не так комфортно, как в своей собственной. А для лучше сохранности ваших денег, драгоценностей и ценных бумаг рекомендую вам купить сейф, который надёжно защитит их от рук недоброжелателей.

Итак, приступим. Создадим две дорожки и поместим на них видеофрагменты (рис.1).

Две дорожки

Рисунок 1. Две дорожки

Запустим инструмент Pan/Crop (кадрирование) (рис. 1). В левом нижнем углу диалога Pan/Crop, ставим галочку возле надписи «Mask». Слева появятся инструменты для создания маски (рис. 2).

Активируем маску

Рисунок 2. Активируем маску

Выберем инструмент Anchor Creation Tool. В правом окне предпросмотра, создадим четыре опорные точки, поочередно нажимая левую кнопку мыши в тех местах, где нужно поставить точки (рис. 3).

Опорные точки маски

Рисунок 3. Опорные точки маски

При этом, кривые между точками создаются автоматически. Пятую опорную точку нужно поставить на месте первой, что бы получить замкнутую кривую. Как только кривая замкнулась – маска готова. В результате, область внутри созданной нами маски останется видимой, а все что находится снаружи – исчезнет.

Созданную маску можно модифицировать. Например, можно скруглить кривые. Для этого нужно выбрать инструмент Split Tangent Tool, нажать внутри маски правую кнопку мыши, и выбрать из выпадающего меню Select/ All (выделить все). После этого нужно кликнуть левой кнопкой мыши, на любой опорной точке, и маска скруглится (рис. 4).

Скругление углов маски

Рисунок 4. Скругление углов маски

В любой момент на существующей маске, можно создать новую опорную точку. Для этого в режиме Split Tangent Tool нужно кликнуть левой кнопкой по кривой, и новая точка будет создана, после чего ее можно перемещать усложняя фигуру(рис.5).

Добавление новой опорной точки

Рисунок 5. Добавление новой опорной точки

Обратите внимание, у каждой опорной точки есть две направляющие (рис. 6), перемещая которые можно изменять изгиб кривой.

Инструмент Normal Edit Tool служит для перемещения опорных точек. Просто выделите опорную точку и переместите ее в нужное место. Если вместо опорной точки выделить и перемещать ее рычаг, то кривая будет изгибаться (рис.6).

Изминение кривой с помощью рычага

Рисунок 6. Изминение кривой с помощью рычага

Настройки маски

Предположим, мы сделали маску нужной нам формы. Теперь давайте разберемся с опциями маски.

Для того что бы получить доступ к настройкам маски нам нужно ее выделить (правый клик/ Select/ All).

Настройка Mode имеет три варианта:

Positive – область внутри маски видима, а с наружи прозрачная

Negative – наоборот: область внутри маски прозрачна, а вокруг видимая.

Disabled – маска не активна.

Настройка opacity – непрозрачность маски, от 100% до 0%

Настройка Feather tape – отвечает за размытие краев маски (рис. 7).

Размытие краев маски

Рисунок 7. Размытие краев маски

Имеет четыре варианта:

None – нет размытия.

In – внутри

Out - снаружи

Both – оба

Если вы включите размытие краев маски, то станет активным следующий параметр:

Feathe – собственно, интенсивность размытия от 0 до 100 %.

В этом уроке мы рассмотрели как создать и настроить маску Безье в Sony Vegas. В принципе, вы можете создать сколько угодно масок на одном видеофрагменте.

Так же с помощью ключевых кадров, вы можете сделать анимацию маски, что позволит сделать вам свой, неповторимый видеопереход, или какие ни будь другие интересные эффекты.

А в следующем уроке мы рассмотрим Черно-белую маску, с помощью которой можно добиться более впечатляющих результатов.

Если вы работали с фоторедакторами, вам будет достаточно просто разобраться в понятиях масок. Если же вы видите такой термин впервые, мы готовы рассказать обо всех нюансах использования данных режимов.

Маска слоя - это та часть кадра, которая размещается на верхнем слое и накрывает собой нижний.

Особенности верхних дорожек не дают нам увидеть нижний слой. Однако если какой-либо верхний участок сделать прозрачный, нам удастся рассмотреть то, что находится под ним.

Давайте же попробуем это сделать.

Чтобы научиться взаимодействовать с маской, нам нужно зайти в рубрику Event Pan/Crop. Помечаем опцию Mask характерным флажком, тем самым приводя ее в активированный режим. Это дает нам возможность разрабатывать и редактировать маски.

3.1

Попробуйте нажать на клавишу Normal Edit Tool. Это позволяет сместить область для работы и сделать новую область для масок. Чтобы придать ей нужное контурное обрамление, пользуемся инструментом «Перо».

Разработка маски предусматривает необходимость выделения нужного участка рисунка, пользуясь узлами масок. Нажав левой кнопкой мыши на рабочий участок помогает разработать узел. Понадобится создать определенное количество этих самых узлов и соединить их во единую цепь. Это действие и создаст нужную нам маску.

3.4

3.5

Заходим в опционал предварительного просмотра. Участок кадра, который мы выделяли, так и остался непрозрачным. Более того, он накрывает собой нижний слой. Что мы имеем? Двуслойный кадр. Черный треугольник как раз и представляет собой маску для второго слоя, который в данный момент отображен лишь частично.

Далее нам нужно рассмотреть несколько параметров использования масок. Mode – это опция, которая помогает сделать прозрачный участок. Positive – вся область за контуром становится прозрачной. Negative – участок во внутренней части контура автоматически становится прозрачным. Disabled –опция, которая полностью отменяет отображение контура. Anti Alias помогает включить или снять сглаживание границ. Opacity может сделать маску непрозрачной. Fither размывает границы маски.

Обращаем внимание на основные точки. Под временной шкалой располагаются две полоски, которые помогают контролировать ключевые точки. Верхняя помогает разрабатывать панорамы. Нижняя – опционал масок. Благодаря нижней линии, пользователь сможет сделать маску анимированной или же попросту изменить ее заданные размеры.

Создаем красивый твич эффект с помощью плагина Гауссово размытие.

Спецэффекты, плагины, green screen футажи, бесплатные проекты, видео переходы, бэкграунды, оверлеи, музыка без авторских прав, звуковые эффекты, уроки видеомонтажа для новичков Sony Vegas - все это ждет Вас на канале "ВСЕ О МОНТАЖЕ". Если Вы творческий человек и любите снимать видео, этот канал для Вас. Он откроет море полезной информации как для новичков видеомонтажа, так и для профессионалов. Огромное количество инструментов монтажа погрузят Вас в закулисье спецэффектов и научат своими руками создавать красивые видео ролики.

Первичная ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ в Сони Вегас. Уроки видеомонтажа Sony Vegas Pro. Как сделать цветокор.

Первичная ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ в Сони Вегас. Уроки видеомонтажа Sony Vegas Pro. Как сделать цветокор.

ПОПУЛЯРНЫЙ глитч ЭФФЕКТ из музыкальных видео. Как сделать ГЛИТЧ эффект в Сони Вегас. Уроки Vegas Pro

ПОПУЛЯРНЫЙ глитч ЭФФЕКТ из музыкальных видео. Как сделать ГЛИТЧ эффект в Сони Вегас. Уроки Vegas Pro

Как сделать ТАЙМЕР. СЧЕТЧИК в Sony Vegas Pro. Футаж секундомера. Уроки видеомонтажа Сони Вегас

Как сделать ТАЙМЕР. СЧЕТЧИК в Sony Vegas Pro. Футаж секундомера. Уроки видеомонтажа Сони Вегас

GREEN SCREEN ANIMATION PACK. TEXT BANNER CHROMA KEY. VEGAS PRO. Анимация на зеленом фоне хромакей

GREEN SCREEN ANIMATION PACK. TEXT BANNER CHROMA KEY. VEGAS PRO. Анимация на зеленом фоне хромакей

Эффект ПЛАНЕТЫ. Плагин Tiny Planet. Эффект Панорамного видео. Уроки Vegas Pro

Эффект ПЛАНЕТЫ. Плагин Tiny Planet. Эффект Панорамного видео. Уроки Vegas Pro

ИНФОГРАФИКА. Как сделать АНИМАЦИЮ график в Сони Вегас. Уроки видеомонтажа Vegas Pro

ИНФОГРАФИКА. Как сделать АНИМАЦИЮ график в Сони Вегас. Уроки видеомонтажа Vegas Pro

Читайте также: