Как разобрать моноблок shimano st ef41 6r
Обновлено: 07.07.2024
Зачем нужны манетки на велосипеде
Конечно, в изначальной конструкции велосипеда, такое устройство не предполагалось, так как достаточно было одной передачи и велосипедист перемещался в основном по ровным дорогам. Но перед современным велосипедом ставится гораздо больше задач: езда по пересеченной местности, скоростным шоссе, крутым подъемам, и тогда без шифтера не обойтись.
Устройство манетки
Этот механизм имеет несколько деталей, в том числе и весьма мелких:
- ручки или курки, которые приводят в движение весь механизм. Она расположена снаружи корпуса, как правило, пластмассового, но бывает и, например, алюминиевого;
- внутри корпуса находится подвижный блок с намотанным на него тросиком;
- также там расположена специальная пружина-фиксатор и рычаг перемещающий блок.
С помощью ручки или курков манетки осуществляется движение блока и ослабления или натяжения тросика. Понятно, что все эти детали требуют периодической смазки. Описанный механизм классический для манетки. Однако, есть еще и несколько видов этого устройства, которые используются на разных велосипедах:
У всех перечисленных видов манеток есть свои плюсы и минусы, но и устанавливаются они на велосипеды, к которым по функционалу они больше всего подходят.
Как разобрать, смазать и обратно собрать
Итак, трущиеся детали требуют периодической смазки, а значит, устройство переключения скоростей требует того, чтобы их разобрали и смазали. Помимо профилактических работ понадобится и чистка, а также возможен ремонт.
Разборка и чистка
Как это сделать с манеткой Shimano, установленной на велосипеде, будет понятно в следующем алгоритме действий:
Сборка
Сборка манетки завершена. Теперь только устанавливаются нижняя и верхняя часть корпуса и фиксируется все болтами. Велосипед снова, после того как он смазан, готов к эксплуатации.
Какую смазку нужно использовать
В разных частях велосипеда используются отличные друг от друга смазки, которые условно делят на:
- двухкомпонентные;
- жидкие;
- густые.
Смазки последнего типа используют для велосипеда как можно реже. В основном для таких частей, как цепь или педальный механизм, в ход идут двухкомпонентные смазки. А вот механизм шифтера требует еще большей нежности, поэтому в данном случае используется жидкое масло для швейных машинок или как его еще называют бытовое. Никакой слишком густой солидол или литол не подходят. Смысл и состоит в том, что жидкая смазка проникнет в самые недоступные части устройства. И сделает их работу абсолютно свободной.
Итоги
В многоскоростных велосипедах без переключения скоростей не обойтись. Это сложный механизм, регулировка которого зависит от манетки. Волшебное устройство с двумя или одним рычагами или вообще с полным отсутствии таковых. Движением пальцев руки можно быстро переключать скорость и делать движение велосипеда максимально комфортным для наездника. По своему составу и принципу действия оно не архисложное, но требует проведения периодической чистки и смазки.
Предварительные симптомы - при натянутом тросике перестал переключать со второй на третью передачу ( большая передняя звезда ) - рычаг натягивает до упора но щелчка фиксации на третью нет. При ослабленном - щелкал как надо во всем диапазоне.
Есть ли смысл чинить? Если да то пнуть в нужное направление ( 3х минутное гугление не помогло ). Заранее благодарю.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
посещала сия мысль и скорее всего посетит еще не раз.Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
henry писал(а)При ослабленном - щелкал как надо во всем диапазоне.
Болтается, вроде бы, только тормозная рубашка на фотке..
Т.к. тема является архивной.
эт не смори - натяга там нет вообще, я его с руля убрал полностью.Т.к. тема является архивной.
Откручивал оба ограничительных винта и настраивал переклюк с последующей регулировкой зазоров между цепью и рамкой. Делал не раз - всегда переключалось. Если перетянуть тросик или переборщить с винтом - рычаг просто не возможно дожать.Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
сейчас вообще не фиксирует - ни вторую ни третью. Если искусственно рычаг прижать исключая люфт то переключает ( пробовал в холостом режиме, без натягивания тросика ).Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
возможно. значит следующий шаг - отогнуть фиксирующие шипы и попробовать завернуть гайку!Т.к. тема является архивной.
заработало. спасибо!но повод задуматься о смене системы есть.
Т.к. тема является архивной.
Это уже не задумываться повод, а приобрести замену. Все равно скоро доломаешь, раз так износилось.Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
Спасибо! С меня тогда причитается.Но добить ентот тоже есть интерес.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является архивной.
в итоге - убрал фиксирующие лапки, немного закрутил гайку. вновь зафиксировал.
теперь щелкает при настроенном переклюке. люфт есть но существенно меньше.
из дополнительного: народ фиксирует крышки переклюков резиновым кольцом - так они меньше разбалтываются и крышечные винты ослабляются медленнее.
также при регулировке винтов H и L нужно немного нажимать переключатель, чтобы ослабить давление на винты - так больше шанс что шлицы на головке винта не будут свернуты от чрезмерно прикладываемого усилия.
по сути - проблема решена. спасибо!
на будущее - пора искать что то покрепче на замену.
Выглядят манетки большими, даже слишком большими, но все таки, как по мне, они намного удобнее, чем переключатели типа грип-шифт.
Манетки Шимано Турне бывают на 6х3 и на 7х3 скоростей. В моем случае скоростей -восемнадцать. Скорости переключаются вполне нормально, правда иногда манетка может не до конца перебросить передачу, застряв между передачами. Лечится повторным нажатием на курок.
Внешний вид довольно миленький:
На переднюю часть манеток я налепила отражающую полоску-под ней надписьShimano Tourney
Манетка на 3 скорости имеет номер ST-EF40-F:
Манетка на 6 скоростей имеет номер ST-EF40-6R:
Из минусов- на задней части нет( и не было) пластиковых крышечек, зкрывающих болт.
Вес манеток довольно таки большой, раза в 2 больше чем, например, манеток Shimano ST-EF50.
На руле занимают порядочно места, но переключают исправно. По крайней мере, у меня на велосипеде они стояли около 4 с половиной лет и все еще нормально работают и выглядят.
Если Вы хотите заменить тросик переключения передач-внимательно оглядите манетку и увидите резиновую заглушку( на фото я указываю на нее отверткой), откройте ее и замените тросик.
Перебирать эти манетки я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не советую, если Вы-не мазохист или не многорукий инопланетянин. Ибо со сбором намучаетесь - комборучки так и норовят развалиться. Я по любопытству разобрала однажды-обратно собирала с утра и до позднего вечера. Пружины постоянно норовили выскочить, раскрутиться, очень не хватало для сбора третьей руки, а лучше даже третьей и четвертой.
Большим плюсом комборучек Shimano ST-EF40 считаю, что металлическая рукоятка тормоза у них покрыта пластиком-в прохладное время можно ездить без перчаток и не морозить пальцы. Очень жалко, что в моих нынешних манетках Shimano ST-EF50 рукоятки просто металлические-приходится придумывать что-то, чтоб не морозить пальцы.
Подводя итоги, могу сказать, что манетки Shimano Tourney ST-EF40 вполне неплохо справляются со своей миссией и, если выбирать между этими комборучками и любыми грип-шифтами, то я выбрала бы эти переключатели. Для начинающих вполне неплохой вариант, особенно учитывая, что скорее всего они уже будут стоять на велосипеде при покупке.
Манетки – важнейшая часть трансмиссии. Именно они в большей степени способствуют точному переключению передач, поскольку только в механизме заложен индекс переключения. Сегодня на рынке можно встретить манетки в одном корпусе с тормозной ручкой, такие как Shimano ST EF51, именуемые моноблоками.
Полезна ли эта технология?
Моноблоки – тема неактуальная, начиная уже со среднего класса велосипедов или с того момента, как вы узнали о существовании гидравлических тормозов. Да, существуют и гидравлические моноблоки, основанные на технологии Dual Control, но такая система уж совсем на любителя и не получила всеобщего уважения.
Конструкция Shimano ST EF51 намного проще, чем у манеток продвинутого и профессионального уровня, а запаса прочности хватит, чтобы переключать передачи, пока не сдастся сам переключатель.
Манетки, в принципе, ремонтопригодны, но при условии, что вы найдете такие запчасти. Иногда вернуть манетку к жизни можно, запрыскав в щель антикоррозийное средство, и если это не помогло, моноблок, скорее всего, отправится на свалку.
Характеристики
Моноблоки Shimano Altus ST EF51 принадлежат к низкому классу запчастей – Altus. Это означает, что устанавливать их с переключателями выше уровнем нет смысла. Но есть и положительная сторона – запчасти такого типа идеально подходят для подростковых велосипедов. Они достаточно надежны для такого и не требуют серьезного обслуживания. Shimano ST EF51 EZ Fire построены на базе манеток EZ Fire и переняли все их положительные качества и недостатки.
Версия подходит для в-брейк и дисковой механики, надпись “V-Break” красуется сверху на крышке. Крепление на руль универсальное. Существует модификация для установки в паре с кантилеверными тормозами, но имеет внутри переключатель, на котором присутствует положение V-Break. Тормозная ручка в этой вариации рассчитана на четыре пальца.
Моноблоки vs нормальные манетки
Отличий в работе между моноблоками Shimano ST EF51 и обычными манетками EZ Fire нет. Принцип действия и структура механизма одинаковы, за исключением некоторых технических моментов, которые и помогли уместить все в одну «коробку». Из плюсов можно отметить:
- Место, занимаемое на руле, несколько меньше, чем при установке тормозной ручки и шифтера отдельно. Будет полезным для любителей навешать на руль различных фонариков, спидометров и т. д.
- Красиво смотрятся.
- Моноблок состоит из триггерной манетки, что повышает удобство использования.
- Имеет окошко визуального контроля скоростей.
- Как и все начальное оборудование, рассчитаны Shimano ST EF51 на 3х7/8 скоростей, чего хватает для большинства современных трансмиссий.
Основной минус всех моноблоков – невозможность точечного апгрейда велосипеда. Установив спаренную систему, вы не сможете заменить отдельно тормозную ручку при переходе на тормоза выше классом. То же ждет и при переходе на трансмиссию другого уровня. В любом случае придется докупить или ручку, или манетку, или и то, и другое одновременно.
Такую систему сложно починить. В теории можно найти запчасти в таких же разбитых моноблоках, купленных на вторичных рынках, но на практике это не самый рабочий вариант.
Замена тросика, уход
Замена тросика в Shimano ST EF51 не самое простое занятие, а провести ремонт в походных условиях - дело и вовсе из разряда пыток. Моноблоки не имеют отверстия для быстрой замены троса, как у старших братьев линейки, когда можно извлечь его, не разбирая саму манетку. Процедура выглядит следующим образом:
Вся процедура занимает около 5-10 минут. Особых советов по уходу за моноблоками нет. Достаточно чистить и смазывать их в начале сезона или после серьезного загрязнения.
Читайте также: