Как разогнать звуковую карту

Обновлено: 04.07.2024

Мой ЦАП - Topping D70 . Выбирал я его долго, много сравнивал. Конкурентами были Burson Play с апгрейдом ОУ, Audio-GD N29, SMSL M8, Breeze какой-то на сабре, Aune S6 pro (оч годный аппарат!), Aune X1S , что-то ещё. Чем покорил меня топпинг - я описал в своей статье, где сталкивал его с N29 , можете найти у меня в ленте)

И вот живу я, слушаю Топпинг, никого почти что не трогаю. Всё нравится. Не, ну не совсем всё - есть нюансы, конечно, но об этом в другой раз.

Тут однажды в одной из соцсетей пишут мне комментарий: "А вы не пробовали тот метод, что улучшает на D70 бас, делает его мощнее и чище?". И дальше ссылка на тот самый метод. Я, конечно же, отнёсся скептически: мало ли кто что там с техникой делает, всякого насмотрелся. Но по ссылке перешёл. Значит, читаю:

"Китайцы как всегда - криворукие! Не, ну вы посмотрите! Если в вашем доме розетки без заземления - все токи заземления текут на RCA выход и мы получаем ужасные шумы на выходе!"

Далее был приложен график, где ясно видны шумы сети на 50 Гц и 100 Гц.

И было предложено простейшее решение - разорвать на плате одну из дорожек заземления, и следом был второй график, где шумы на 50 и 100 Гц отсутствуют!

Я, как по большей части гуманитарий, решил спросить: график, это, конечно, хорошо. А есть ли разница на слух? На что получил ответ: конечно есть!

Но я всё равно засомневался, т.к., судя по графику, шумы обитают очень низко. И решил: зачем оно мне надо?

На следующий день:

Разобрал быстро, нашел нужную дорожку и принялся усердно, но осторожно пилить:)

Далее шокирующий контент😁

ЦАП был так же быстро собран в исходное состояние, лишних деталей не осталось. Дрожащей рукой подсоединил межблоки, питание, транспорт; включаю, нахожу знакомый трек. И! Вот оно! Ну вот же оно, вон там, на втором графике, видите? Никакой неравномерности и шумов. На графике. А на слух - изменений абсолютно никаких!😆 Ну вообще, как я ни старался, даже чуть пофантазировать хотел - ничегошеньки не изменилось. А если бы изменилось - я бы 100% услышал, атвичаю.

Пишу тем, кто агитировал за "распил": ну ребята, ну как так? Ну вы же говорили, что "мощнее и чище". Ответ меня поразил до всей глубины моей гуманитарной души: " Ну, может, и не слышно, зато топпинг теперь благодарен вам - ему легче жить без этих шумов ".

Получается так: беру устройство, снимаю график АЧХ (или шумы, или что там ещё). Некрасиво - есть лишние амплитуды. Слушаю - в принципе, всё хорошо. Но там же эти шумы. Пилю дорожку, слушаю - в принципе, всё хорошо(по прежнему), но ещё и душу греет то, что график теперь ровнее.

А если вдруг после распила дорожки субъективное восприятие звука скажет слушателю-технарю, что стало хуже? Он успокоит себя тем, что так правильнее и продолжит слушать?)

Это отсыл к постоянным перебранкам " аудиофил VS технарь ". Одни слушают кабеля, другие - графики. И кто прав?😁

Считаю, что, определившись для себя в этом вопросе, не стоит нести это в массы как что-то "неопровержимое".

Эта работа была прислана на наш "бессрочный" конкурс статей.

Около года назад, перед тем как собирать себе новый компьютер, я стал внимательно просматривать разные обзоры, тесты, отзывы в форумах – в первую очередь меня интересовали видеокарты. И мне сразу как-то стали бросаться в глаза фразы вроде ". для получения более корректных результатов не были установлены и драйверы звука. " или, при обсуждении результатов 3DMark, диалоги вроде

"– . а звуковую отключил?
– А как же. Первым делом выдернул енту гадость. "

реклама

Сразу стали одолевать мысли – почему без звука тестируют? Зачем? Неужели это так сильно влияет? А если влияет – тем более я хочу знать, какой результат покажет видеокарта в реальных "боевых" условиях, а не в стерильно-лабораторных. Кто сейчас, купив крутую видеокарту, играет без звука? Или на работе, на Radeon 9800/GF 5900, имеет дело только с Вордом/Экселем/Интернетом? Правильно – уверен, вы таких не знаете. Или мне, читая такие обзоры-тесты, надо ещё и иметь ввиду, сколько fps я потеряю со своим звуком? Но сколько и от чего это будет зависеть? Как и где это узнать? Когда я тестировал свою видеокарту, у меня не было возможности заострить своё внимание на этой проблеме. И вот сейчас, в силу своих возможностей, я сделал это и расскажу вам.

Сразу же назову "подопытных":

1. NO Audio Device – получен путём отключения в BIOS-е, перед переустановкой Windows, встроенного AC’97;

2. CMedia CMI 8738/C3DX 4 channel PCI Audio Device – OEM-вариант. Дешевле только даром. В комплекте – диск с драйвером и всё. Цена на сегодня – около 5$;

3. CREATIVE Sound Blaster AUDIGY 2 ZS, 7.1 channel – RTL-вариант. Очень и очень симпатичный, современный и укомплектованный девайс. Более подробно вы можете узнать об этой карточке здесь, например, или в нашем форуме. Если у вас акустика не, как минимум, формата 4.1 – всех достоинств и преимуществ не почувствуете, хотя разница в качестве слышна даже на моих дохлых Genius G16. Во всех этих эффектах и настройках, из-за нехватки времени, я даже и не успел разобраться. Но мне понравилась очень. Цена – около 100$;

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

4. AC'97 (он же Realtek, он же Intel 82801EB ICH5 - AC'97 Audio Controller, он же Avance Logic ALC650)

Более подробно останавливаться на технических характеристиках и особенностях этих карточек я не буду, так как специализированных тестов я не проводил и их подробное тестирование даже не входило в мои планы. Моей целью было выяснить – влияет ли звуковая карта (и если влияет, то как сильно) на результаты тестов других компонентов компьютера, а именно – видеокарты.

  • In-Win Q500, б.п. In-Win 300W;
  • EPoX EP-4PDAI i865PE, AC’97, PAT не включен;
  • P4 2,40C GHz, HT включена в BIOS-е;
  • 2х256Mb Kingston HyperX PC3500;
  • GeForce 4 Ti-4200 64Mb DDR 8x, частоты - 250/513;
  • Seagate SATA ST380013AS 80Gb.

На логический "C:\" (FAT32) была установлена Windows XP Professional, без SP. Следом было установлено:

  • Intel Chipset driver v5.00.1012
  • NVIDIA Detonator 53.03
  • Samsung SyncMaster 757NF monitor driver
  • DirectX 9.0b
  • WinAMP 5.01 (настройки по умолчанию, далее поясню зачем)
  • Bench’emAll! 2.56
  • Driver Cleaner 2.7

Драйверы на звук ставились из комплектов поставки: сначала "ничего", потом CMedia, затем Audigy 2 ZS и последним – Realtek. Удалялись через "Установку и удаление программ" и подчищались Driver Cleaner-ом.

реклама

Для тестирования я выбрал следующее:

  • 3DMark03 patch340
  • 3DMark2001 SE 330
  • Comanche 4 Demo benchmark
  • GunMetal Benchmark 2 1.20S
  • Halo: Combat Evolved
  • Unreal Tournament 2003
  • FarCry
  • Return to Castle Wolfenstein
  • Dungeon Siege
  • RightMark Video Analyzer v0.4
  • CINEBENCH 2003

Тесты RTCW, UT2003 и FarCry запускались с помощью программы Bench’emAll! 2.56. Каждый тест проводился три-четыре раза (в случае "большого" разброса – 5-6) и результат усреднялся. На графические настройки сильно отвлекать вас не буду, скажу только, что все "подопытные" тестировались в одинаковых условиях, а вот со звуком идёт тест или нет – уточнять буду обязательно.

3DMark’03 patch 340 (только Game (3 из 4) и Feature (4 из 5) тесты). Звука в тесте нет.


Здесь, я думаю, результаты можно считать равными, так как при 5-6-кратном запуске теста на каждом "подопытном" разброс составлял от 5 до 20 единиц.

3DMark 2001 SE 330 (все тесты кроме Pro (скриншоты)). Звука в тесте нет.


По этим результатам я опять не смог сделать для себя однозначного вывода. И из своего предыдущего опыта общения с этим тестом, и сейчас – разброс показаний для каждого тестового варианта достигал 100 единиц. А так – можно сказать, что результат примерно одинаков.

Comanche 4 Demo benchmark. Звук в тесте есть – выстрелы, взрывы.


В первом же тесте со звуком картина получилась более чёткая. Как вы видите, AC’97 оказался самым "прожорливым" до наших драгоценных ресурсов. Проигрыш победителям, "беззвуку" и Audigy, составил пару fps, что для этого теста равно примерно 4%. CMedia – как раз посередине.

Gun Metal Benchmark 2 1.20S. Фоновая музыка и звуки в меню, но сам тест (2) идёт без звука.


Непонятный тест – вроде и со звуком, а вроде как и без. Но разница, опять же, заметна и составила примерно те же 4% между победителем – "тишиной" – и проигравшей Audigy 2, хотя проигравшей её можно назвать с натяжкой, так как и AC’97, и CMedia совсем рядом. Но разница, повторю ещё раз, довольно чёткая.

Halo – Combat Evolved. Полный набор звуков во время теста: фоновая музыка, спецэффекты, речь.

реклама


Преимущество уже меньше, но оно всё-таки есть – около 2%. Снова победило полное отсутствие звука, а все звуковые карты примерно на одном уровне.

Unreal Tournament 2003 Final Release v2107 (Bench’emAll! 2.56: Default benchmark mode ‘flyby+botmatch’ (combo-test: antalus+asbestos)). Тест проходит без звука.


Все в равных условиях, вот и разница минимальна – десятые доли процента.

реклама

FarCry (Bench’emAll! 2.56: Default demo, 800x600x32, max details). Тест проходит без звука.


Играть при настройках 800х600х32, всё на "medium", вполне комфортно. При тестировании в Bench’emAll! было выставлено на "maximum details". Результат вы видите. На одном уровне, хотя "без звука" опять чуть-чуть впереди.

Return To Castle Wolfenstein v1.32 (MP v1.33). Звука в тесте нет.


реклама

Разброс всех результатов этого теста был в пределах 1% – пройдено, я считаю, всеми на одном уровне.

Dungeon Siege v1.10 (benchmark от ExtremeTech). Фоновая музыка, спецэффекты.


Как мы видим, ещё в одном тесте со звуком снова та же картина, что и в Comanche – 4-5% между самым быстрым No Audio и самым медленным – AC’97. Audigy 2 и CMedia расположились примерно посередине.

Я решил добавить ещё пару тестов, неигровых. Причём позволил себе некоторые вольности при их проведении. Сначала тесты были проведены в своём номинальном режиме, без звука, затем (в конфигурациях со звуковыми картами) сначала запускался WinAmp (воспроизводились композиции с битрейтом 256 bps) и тесты проводились заново. Результат меня немного даже удивил.

реклама

RightMark Video Analyzer v0.4. Тест с активным использованием пиксельных и вершинных шейдеров. (DX8 game test, PS.1.1 support required. Scene: Alchemist, 1024х768х32). Тест идёт без звука.


Этот тест оказался просто удивительно невосприимчив к наличию/отсутствию/наименованию в моём компьютере звуковой карты! Точно так же – никакой реакции на запущенный WinAmp. Результат можно было написать одной цифрой для всех, но я всё же приведу график. Отличие – в сотые доли fps, а то и того нет.

CINEBENCH 2003. (All tests, результат я разбил на два графика для большей наглядности) Эта программа основана на пакете трехмерного моделирования CINEMA 4D R8. Она выполняет несколько тестов с целью определения производительности графической подсистемы компьютера. Поддерживает OpenGL, multithreading, многопроцессорные системы и технологию Intel Hyper-Threading. Без звука.

CINEBENCH CPU Benchmark (Multiprocessor Speedup)

реклама


Можно сказать, что все на одном уровне, но уже тут заметна некая зависимость, на которой я остановлюсь подробней после показа результатов графической составляющей этого теста.

CINEBENCH Graphics Benchmark (OpenGL Speedup)


А вот здесь это уже заметно сильнее – с включенным WinAmp-ом графическая часть теста проходит немного быстрей, при том, что со звуковой картой или без, результат примерно одинаков. Тест запускался многократно, так что. Получается, что 3D-моделированием на моём компьютере заниматься под музыку не только веселее, но и быстрее. :) Вы можете предъявить мне кучу возражений – и видеокарта не профессиональная, (она просто не предназначена для таких задач), и с какого фонаря я проводил тест именно так и т.д. и т.п. Я с вами согласен. Но я протестировал, а вы думайте, так как причины этого я не знаю.

реклама

Главный вывод, который я для себя сделал на основе этих результатов – увы, я был не прав, наивно предполагая, что звуковая карта никак (ну или почти никак) не должна влиять на тестирование видеокарты. Я сам себе это доказал фактами. Как говорится: пока не проверишь, не поверишь. :) Так же получило подтверждение и встреченное мной в одном из обзоров замечание: ". для получения более корректных результатов, не зависящих от установленной звуковой карты, не были установлены и драйверы звука. " Оказалось, что и от модели это тоже зависит. Да, соглашусь с возможными замечаниями – столько ещё всего я не учёл в этом своём маленьком тестировании: тестов маловато; отличие чипсетов Intel/SiS/VIA; влияние всяких HT, SSE, 3DNow! и т.п.; AC’97 – это не только Avance Logic да и производители звуковых карт CMedia и CREATIVE-ом не ограничиваются и много ещё чего. Но позвольте даже на основе этих полученных мной результатов сделать кое-какие умозаключения, которые, я надеюсь, в какой-то мере всё же будут справедливы:

. тесты, которые изначально сделаны без звука, почти никак не прореагировали на наличие/отсутствие звуковой карты и показали примерно одинаковый результат. В пределах погрешности;

. AC’97 доказал свою "офисность" – самый "ресурсоёмкий" из возможных вариантов звуковой карты, что, в принципе, итак давно и всеми утверждалось;

. отказ от AC’97 в пользу даже такого простого варианта звуковой карты, как 5-тидолларовая CMedia, позволит немного разгрузить вашу систему и добавить до 2% скорости видеокарте в играх, а в некоторых случаях, в зависимости от модели звуковой карты – и до 4-5%. А это уже вполне ощутимая цифра. Именно поэтому я "ЗА" реальные, игровые тесты. Ведь когда вы покупаете автомобиль, вы же не спрашиваете менеджера – а какую мощность развивает двигатель на стенде, в заводских условиях, да ещё и под "фреонкой". Вас ведь это не интересует, правда? Вас больше интересует, как вы будете на нём ездить день за днём.

И, напоследок, хочу порассуждать о программе 3DMark (2001, например). Если всё-таки считать этот тест по-настоящему игровым и представить, что он проходит со звуком, значит мне, как обладателю "обжоры"-AC’97, надо сбросить со своего результата примерно 4%, а это более 400 единиц! При вполне же реальных сегодня результатах в 20-25 тысяч, это будет около 1000! Большинство бенчеров ради такой толпы попугаев готовы насиловать свои компьютеры с утра до вечера всеми возможными и невозможными способами :) , а вот эти цифры – мои теперешние 10700 – 400 = 10300 – я бы как раз и считал настоящими.

Если бы у меня была возможность перебрать тестированием как можно больше звуковых карт и собрать что-то вроде статистики о степени нагрузки конкретных моделей на систему – весьма поучительная и полезная получилась бы информация, не находите? Но, увы, у меня такой возможности нет.

Большое спасибо OOO "АРГО ПЛЮС" и лично Бобрешову В. за предоставленные звуковые карты.

Что-то творится со всеми нами. Мы покупаем самое мощное оборудование, но оно всё-таки не может удовлетворить нас. И нам приходится разгонять железо. Пусть взамен десяти жужжащих вентиляторов мы получим 5 процентов прироста скорости - это будет наш результат. Только тогда мы сможем жить и играть спокойно.

. После нескольких бессонных ночей и борьбы с самим собой было принято решение - поддать жару своему железу. А именно - во что бы то ни стало разогнать SB Live! Value. Но никто ещё не разгонял звуковые карты. "Что будет? Вдруг, я что-нибудь испорчу? "- эти мысли не давали мне покоя, пока я разбирал корпус компьютера. Но решение было принято.

Да, всё так и есть - новенький SB Live! сияет своей неприкосновенностью в слоте материнской платы. Именно он стал моей целью. 1024 голоса MIDI - недостаточно для моего слуха. Мне нужно было больше, и, чёрт побери, я знал, что смогу выжать из него это. Я аккуратно вытащил звуковую карту из слота, и, боже, я клянусь, я слышал какой-то щелчок. Возможно последняя просьба о милосердии? Никакого милосердия. Он будет разогнан.

Положив карту на стол, я стал думать, как же прикрепить на неё кулер. По-настоящему, поверхность SB Live! не такая уж гладкая, как кажется. Поэтому обычный кулер обязательно цеплялся за какой-нибудь конденсатор. Как поступить? Неужели, придётся расстаться со своей идеей? Нет, никогда. Покопавшись в архивах лаборатории, я нашёл информацию о том, как можно сделать поднимающую прокладку из меди между звуковой картой и кулером. Вы можете посмотреть это в статье про дорогие решения проблемы охлаждения. Суть метода в том, что для установки радиатора между его поверхностью и поверхностью чипа устанавливается медный брусок, имеющий повышенную теплопроводность. Таким образом можно установить довольно большой радиатор, без риска закоротить, или сломать что-нибудь и без потерь на теплопроводность.

Я использовал сдвоенный кулер для Pentium 2 / ATHLON. Прокладка позволила установить такой большой кулер на звуковую плату. С таким изобретением я мог бы войти в века, но из соображений скромности я не стал патентовать его. Как вы можете видеть, кулер выходит за пределы звуковой карты. Значит я где-то просчитался. Но чего не сделаешь ради любимого железа? Я решил эту проблему, просверлив дырку в корпусе компьютера. После такой установки резонно было заметить, что такому сооружению не хватит электрической мощности от блока питания. Я не стал напрягать себя рассчётами и просто подключил вентилятор к розетке с помощью обычного двужильного кабеля. Отодвинувшись на кресле от компьютера, я с гордостью наблюдал за своим творением.

Пришло время включить компьютер. Я проверил все установки, прогнал несколько тестов. К моему удивлению всё работало отлично. Теперь пришло время разгона звуковушки. Просмотрев панель управления, я нашёл расширенное меню управления звуковой картой - "Additional SoundBlaster Live! Properties". Странно, но я никогда раньше не замечал этого меню. Какого же было моё удивление, когда кроме остальных дополнительных возможностей я нашёл поддержку A3D 2.0 Включая последовательно все новые возможности звуковой карты, я получил в итоге совершенно новый стандарт PC звука. В конце настройки система попросила перезагрузиться.

Компьютер перезагружался. Я не знал, что и думать. Неужели я - тот, кто выведет все компьютеры на новый уровень? Что же будет дальше? Неужели всё это возможно? Мои размышления прервал самый громкий звук, который можно представить. Это был Wav-файл, поставленный на вход в Windows. Раскаты грома перекатывались из передних колонок в задние и из левых в правые. От такого звука я резко откинулся на спинку кресла. Одна из моих сателлит от мощного потока воздуха слетела со стола и пролетела мимо моей головы. Как только звук начал спадать, я собрался с мыслями, расставил сателлиты по местам и решил прикрепить их чем-нибудь.

Нужно ли говорить о том, что я был портясён. Ни минуты не медля я принялся за тесты. Тестирование было полным и точным. Я не буду утомлять вас техническим описанием тестов и результатов, которые они выводили. Для большинства это - китайская грамота. Я скажу лишь о том, какие новые возможности я получил с моей звуковой картой. Например, теперь я мог слушать телефонные разговоры моих соседей через PC-спикер. Поначалу качество было отвратительным, но покопавшись в настройках, я нашёл способ качественно перехватывать все телефонные разговоры, факсы и любую другую информацию на расстоянии километра от моего дома.
Игры также обрели вторую жизнь. Одна особенность - мой тестовый компьютер (PII 400 + GeForce256) теперь немного отставал по скорости от звуковой карты и являлся "бутылочным горлышком". Теперь я мог слышать, что произойдёт в игре за три минуты до того, как это должно случиться. Поначалу это дизориентировало в игре, но потом я научился использовать это в своих целях.

В следующих таблицах я привожу характеристики разогнанного SBLive! по сравнению с обычным.

Как видно, количество голосов Миди увеличилось в пять раз. Теперь звук Миди невозможно отличить от MP3.

Здесь я наглядно изобразил, что при разгоне SBLive! начинает поддерживать до 12 аудиоколонок - в три(!) раза больше, чем в номинальном режиме.

Но что самое интересное - 3D звук. Теперь вместо обычного трёхмерного звука вы можете слышать шестимерный звук, что характерно для использования 12 колонок. Неоспоримое улучшение.

Рекомендовать ли вам к разгону SBLive!, или нет? Я не знаю. Это зависит от вас. Если вы способны услышать в игре звуки до того, как они должны будут появиться, если вы любите подслушивать телефонные разговоры у всего района - тогда вперёд! Если же вы просто хотите получить качественный 3D звук, тогда вам этого делать не надо. Вам хватит и обычной звуковой карты. Сколько может проработать эта звуковая карта в разогнанном режиме - я не знаю. Может - год, может - неделю.

Выводы. Эта статья, как бы то ни было - всего лишь шутка. Я знаю, что шутить с такими вещами опасно, но всё-таки прошу извинить меня, если кто-то с этой статьёй связывал какие-то надежды.

Данная статья написана на основе материала, взятого с сайта TAGOR .
Автор статьи - Jazzer

По своему опыту могу сказать, что пользователи, чаще всего, сталкиваются с проблемой тихого звука при переустановке ОС Windows (реже при замене оборудования на новое).

В общем, ниже хочу привести несколько причин из-за которых звук может "портиться" (треск, скрежет, шипение) и снижаться его громкость. Также дам несколько советов по увеличению громкости ☝.

ускорение ПК

Причины тихого звука. Как усилить звук!

«Тонкая» настройка звука: тонкомпенсация и связь

В первую очередь, я все же рекомендую сделать две вещи:

  • нажать на значок со звуком (как он выглядит в Windows 10 — , в Windows 7 — ) и попробовать запустить "Обнаружить неполадки со звуком" . Такая простая штука во многих случаях помогает проверить и устранить сбои и неполадки в работе Windows;
  • открыть микшер громкости (стрелка-2, на скрине ниже) и прибавить громкость для каждого приложения, что там будут. Иногда так бывает, что уровень громкости звука стоит на минимуме только для каких-то конкретных приложений.

Теперь о более интересном: о связи

Есть такая опция в Windows, как "связь" — суть в том, что "умная" Windows уменьшает громкость при использовании компьютера для разговоров (т.е. как бы делает плюс для вас — чтобы вы лучше слышали собеседника) .

Но, бывает так, что эта опция работает из рук вон плохо — и звук она уменьшает всегда, а не только во время разговоров.

Оборудование и звук - звук

Оборудование и звук - звук

После, перейдите во вкладку "Связь" и поставьте ползунок "действий не требуется" . Сохраните настройки и перезагрузите компьютер (последнее действие обязательно!). После чего протестируйте, какая стала громкость.

Звук - действий не требуется

Звук - действий не требуется

Пару слов про тонкомпенсацию

Есть в Windows еще одна опция, которая может существенно повлиять на громкость. Речь идет про тонкомпенсацию — спец. опция для устранения различия громкости с учетом особенности человеческого восприятия. При проблемах с тихим звуком — рекомендую эту опцию включить .

Затем открыть вкладку "Улучшения" и в свойствах найти опцию "Тонкомпенсация" — включить ее, сохранить настройки и проверить качество звука вновь (кстати, в Windows 8.1 эта опция обзывается немного по-другому - "Дополнительные возможности/выравнивание громкости").

Проверка разъемов и проводов

Одной из самых частых причин искажения звука, появления шума, треска, снижение громкости — является плохой контакт между динамиками колонок (наушников) и звуковой карты компьютера.

Надорванный провод у наушников

Вообще, надрыв провода может быть и "не видимый" — т.е. оплетка сверху будет невредима, в то время как медная жила внутри будет повреждена. Попробуйте покрутить провод, и если звук, то пропадает, то появляется, идут искажения — проблема на лицо.

Так же проверить наушники (колонки) можно подключив их к другому ПК, планшету, муз. центру и т.д.

Подключение Bluetooth receiver к колонкам муз. центра

Подключение Bluetooth receiver к колонкам муз. центра

Если проблема связана с разъемами на звуковой карте — тут либо ремонт, либо использовать внешнюю звуковую карту. Сейчас, например, есть такие "малютки" размером с обычную флешку, в то время как многие из них могут выдать качество звука ничуть не хуже встроенных звуковых карт.

Внешняя звуковая карта

Проверка и обновление драйверов

В каждой 3-4-й проблеме со звуком — виноваты драйвера! Точнее их отсутствие, либо неправильно выбранная версия для данной ОС.

Вообще, чаще всего, при проблемах с драйвером звука — звука вообще нет (извиняюсь за тавтологию). Но бывает так, что стояла (например) Windows 7 — а потом она была обновлена до Windows 8/10. По моим наблюдениям, после такого обновления, и бывают проблемы со звуком.

Для начала рекомендую открыть диспетчер устройств . Самый простой и быстрой способ сделать это: нажать WIN+R , ввести devmgmt.msc , нажать OK .

Запуск диспетчера устройств - devmgmt.msc

Запуск диспетчера устройств - devmgmt.msc

В диспетчере устройств откройте вкладку "Звуковые, игровые и видеоустройства" . В этой вкладке должна отобразиться ваша звуковая карта (например, на скрине ниже — Realtek High Definition Audio).

Обновление драйверов в Windows

Чтобы обновить драйвер в Windows: просто щелкните правой кнопкой мышки по устройству (для которого обновляете драйвера) , и в контекстном меню выберите "Обновить драйверы" (стрелка-1-2 на скрине выше) .

Например, на скрине ниже представлена программа Driver Booster, при помощи которой обновить звуковой драйвер можно за 1 клик мышкой. Удобно? Удобно!

Обновить всё - игровые компоненты, звуковые и игровые устройства и пр. / Driver Booster

Обновить всё - игровые компоненты, звуковые и игровые устройства и пр. / Driver Booster

Настройка аудио-драйвера: на примере Realtek

Громкость так же зависит от настроек аудио-драйвера (да и от версии самого драйвера, но об этом было рассказано чуть выше ☝) . Настройки предлагаю рассмотреть на основе одного из самых популярных драйверов — Realtek.

В некоторых случаях помогает принудительное переключение типа устройства: с наушников на динамики (либо наоборот). Попробуйте оба варианта.

Примечание: чтобы вызвать окно выбора типа подключаемого устройства — попробуйте вынуть штекер от колонок (наушников) из звуковой карты, и снова вставить его.

Настройка уровня громкости воспроизведения

В панели управления звуковой картой Realtek — есть несколько ползунков громкости (что-то наподобие микшера в Windows) . Например, если ползунок Front у вас стоит на 60% (и колонки подключены к лицевой стороне системного блока) — то пока вы его не поднимите на 100%, звук громче у вас не станет!

Поэтому простой совет: откройте микшер в Realtek и выставите все ползунки громкости (которые там будут) на 100%!

Realtek - громкость на максимум

Кодеки, видео- и аудио-проигрыватели

Если у вас слабый звук только при просмотре фильмов или прослушивании музыки, то вероятнее всего — дело в аудио- видео-кодеках (либо в проигрывателях).

Причем, при установке обязательно включите режим "Lots of stuff" , как на скрине ниже. Так вы получите все нужные и современные кодеки на сегодняшний день!

установка кодеков

Как установить кодеки правильно.

Кстати, обратите внимание на проигрыватель VLC — он не только хорошо при проигрывании сетевого видео, но и при просмотре видео с жесткого диска. В нем есть опция по увеличению громкости звука до 125%!

VLC — громкость на уровне 125%

VLC — громкость на уровне 125%

Программы для усиления громкости

Последнее, что порекомендую — это попробовать запустить специальные программы для усиления звука. Им у меня на блоге посвящена целая статья (ссылка ниже)!

Вообще, рекомендую попробовать программу Sound Booster (ее скриншот приведен ниже) . Главные ее достоинства:

Читайте также: