Как развернуть дорожку в сони вегас

Обновлено: 07.07.2024

Элементы управления на панелях в списке видео дорожек позволяют изменять параметры конкретной видеодорожки и управлять эффектами, прозрачностью, перемещением дорожки относительно кадра и наложением (композицией). Органы управления в списке дорожки позволяют корректировать движение дорожки (Тrack motion), эффекты, непрозрачность (opacity), и композитинг (наложение).

Подробнее:

Изменение цвета дорожки

Для создания логических групп Вы можете изменять цвета дорожек.

Чтобы изменить цвет дорожки, нажмите правой клавишей мыши на заголовке дорожки, и выберите в контексном меню " Track Display Color " (Цвет отображения дорожки). Далее выберите желаемый цвет из контексного меню, что приведет к изменению цвета значка "Track Number" в списке дорожек (Track List), а также цвета, используемого для подсвечивания выбранного фрагмента на таймлайн.

Используйте вкладку Display в окне Основных Настроек (Preferences) для редактирования доступных цветов.

Изменение высоты дорожки

Для изменения высоты дорожки нужно потащить её за нижний край. Если нужно установить текущее значение высоты дорожки как значение по умолчанию для новых дорожек, нужно нажать правой клавишей мышки на дорожке и выбрать из контексного меню " Set Default Track Properties ".

Нажмите " Minimize " (Свернуть) для уменьшения высоты дорожки до минимальной.

Нажмите " Maximize " (Развернуть) для увеличения высоты дорожки до вертикального размера, заполняющего область просмотра дорожки.

Для возврата а нормальное состояние нажмите кнопки " Minimize " или " Maximize " еще раз.

Используйте сочетания клавиш быстрого доступа:

Нажмите Ctrl+Shift+Up Arrow (Up Arrow - Стрелка вверх) или Ctrl+Shift+Down Arrow (Down Arrow - Стрелка вниз) для изменения высоты всех дорожек одновременно.

Нажмите ` чтобы свернуть все дорожки. Повторное нажатие приводит к восстановлению высоты дорожек к предыдущему размеру.

Нажмите Ctrl+` для восстановления высоты всех дорожек до размера, установленного по умолчанию.

Сворачивание или разворачивание слоев дорожки

Нажатие правой кнопки на заголовке дорожки и выбор из контексного меню " Expand Track Layers " приведет к "распаданию" дорожки на три слоя: слой А , слой B, и слой переходов. В этом виде последовательные отрезки чередуются в шахматном порядке по слоям А и B, а области перекрытия представлены слоем переходов.

Выберите эту команду снова (снимите выбор) для отключения отображения слоев дорожки.

Для получания более подробной информации о добавлении и изменении переходов, нажмите здесь.

Сворачивание или разворачивание дорожки ключевых точек

Если вы применяете к дорожке видео эффекты (VideoFX) или движение дорожки (Тrack motion), ключевые точки (keyframes) будут отображаться на таймлайн под вашей видео дорожкой. Перемещением ключевых точек по дорожке можно изменять их местоположение, или щелчком правой клавиши мыши на дорожке ключевых точек, с помощью контексного меню удалять или добавлять ключевые точки и изменять форму интерполяционной кривой между ними.

Нажмите " Lock Envelopes to Events " (кнопка ) для фиксации ключевых точек (keyframes), относящихся к фрагментам выбранной видео дорожки. После фиксации ключевых точек можно перемещать фрагменты по всей длинне таймлайн, и ключевые точки будут перемещаться вместе с фрагментом.

Ключевые точки, относящиеся только к одному фрагменту, не отображаются на таймлайн.

Присвоение имени дорожке


Если вы не видите поле ввода , растяните заголовок дорожки до достаточной ширины. Над регулятором " Level " появится поле ввода.

Дважды щелкните кнопкой мыши на поле ввода и введите имя дорожки.

Нажмите " Enter " по окончании ввода.

Игнорирование кривой размытия

Если вы применили эффект размытия (motion blur) к video bus track (Обобщенной видео дорожке), огибающая (Еnvelope) эффекта применяется ко всем дорожкам. Для того, чтобы размытие не применялось к конкретной дорожке, выберите " Bypass Motion Blur " (кнопка ) на панели заголовка дорожки.

Применение Track Motion

Нажмите " Track Motion " (кнопка ) для отображения окна "Track Motion".

Используя это окно, можно задать перемещение дорожки относительно кадра, или создать эффект "картинка в картинке". Для получения более подробной информации о "Тrack motion" нажмите здесь.

Применение эффектов к дорожке

Нажмите " Track FX " (кнопка ) для применения видео эффекта к дорожке. Эффект, примененный к дорожке, будет применен ко всем фрагментам этой дорожки. Для получения более подробной информации об использовании видео эффектов, нажмите здесь.

Отключение или включение дорожек

Нажмите " Automation Settings " (кнопка ) и убедитесь в снятии выбора " Show Automation Controls " (доступно только в полной версии).

Нажмите " Mute " (кнопка ).

Если у Вас имеется группа отключенных дорожек, удерживая Ctrl нажмите кнопку " Mute " на включенной дорожке для удаления всех дорожек из группы отключенных. Одновременное нажатие кнопок Ctrl и " Mute " на отключенной дорожке сбросит все кнопки " Mute ".

Если у вас многоуровневая композиция из parent and child (ведущих и ведомых) дорожек, нажатие кнопки " Mute " на ведущей дорожке отключает её вместе с ведомыми дорожками.

На картинке с примером, отключение дорожки 1 отключает дорожки с 1 по 6.

Автоматизация отключений

Вы можете редактировать настройки автоматизации отключений, добавляя кривую (Еnvelope) к дорожке, или используя элементы управления в панели заголовка дорожки.

Нажмите " Automation Settings " (кнопка ) и выберите " Show Automation Controls ". Кнопка " Mute " будет показана как .

Реакция на нажатие кнопки изменяется в зависимости от того, имеет ли дорожка кривую изменения отключений (mute) и от внесенных изменений для режима track automation recording :

Если режим автоматизации для дорожки отключен (положение Off), кнопка отключает дорожку целиком.

Если дорожка содержит ключевые точки (keyframes) для отключений, и режим автоматизации установлен в " Read ", нажатие кнопки изменяет состояние в соответствии с установками ключевых точек только во время просмотра, но реально не применяется к дорожке.

Если дорожка содержит кривую (Еnvelope) с ключевыми точками для изменения значений отключений/включений и режим автоматизации для дорожки установлен " Touch " (Затронуть) или " Latch " (Удерживать), действие приводит к изменению значения ключа в текущей позиции курсора.

Отключение всех дорожек, кроме одной

Если у Вас несколько дорожек включены в группу соло, удерживая Ctrl нажмите кнопку " Solo " на дорожке, не входящей в группу. Все дорожки, входящие в группу, будут исключены, а выбранная дорожка добавлена. Одновременное нажатие кнопок Ctrl и " Solo " на дорожке с включенным режимом "Соло" приводит к сбросу режима " Solo " на всех дорожках.

Если у вас имеется многоуровневая композиция parent and child (Ведущей и ведомых) дорожек, нажатие кнопки " Solo " на ведущей дорожке включит режим соло для ведущей дорожки и всех ведомых дорожек. Для других дорожек, не входящих в группу соло, режим не будет включен, т.е при просчете или воспроизведении они будут пропущены.

На примере, выбор режима "Solo" для дорожки 1 включает режим "Solo" для дорожек с 1 по 6.

Регулятор " Level " на панели заголовка дорожки иожно использовать для изменения степени прозрачности дорожки. Регулятором также можно корректировать установки автоматического изменения прозрачности дорожки.

Этот параметр присутствует в установках автоматизации, таким образом значение кривой (Еnvelope) в ключевых точках фиксированы, но значение можно увеличить или уменьшить. Например, снижение уровня до 90% уменьшит значение параметра на 10% на всей длинне кривой, т.е. для все ключевых точек.

Нажмите " Parent Composite Mode " или " Compositing Mode " и выберите режим, определяющий создание прозрачности на видео дорожке. Так дорожка, расположенная ниже, проявляется сквозь дорожку расположенную выше, и значение "Сompositing mode" верхней дорожки определяет, насколько нижняя дорожка будет проступать сквозь верхнюю. Режим наложения самой нижней видеодорожки изменяет ее прозрачность относительно фона.

Для получения дополнительной информации о работе с Сompositing (наложениями) нажмите здесь.

Регулировка уровня наложения

Нажмите " Automation Settings " (кнопка ) и убедитесь в снятии выбора " Show Automation Controls " (только в полной версии).

Регулятор " Level " предназначен для изменения прозрачности или смешивания дорожек: крайне левое положение соответствует 100%-ой прозрачности дорожки, а крайне правое - 100% непрозрачности.

Для плавной настройки изменяйте положение регулятора, одновременно удерживая нажатую клавишу Ctrl. Двойной щелчок мыши по регулятору вернет значение 100% непрозрачно .

Если выделено несколько дорожек, действие применяется ко всем выделенным.

Настройка автоматизации наложения

Вы можете редактировать установки автоматизации, добавляя ключевые точки на кривой (Еnvelope) уровня наложения или используя элементы управления на панели заголовка дорожки.

Нажмите " Automation Settings " (кнопка ) и выберите " Show Automation Controls ". Значок на регуляторе в режиме автоматизации будет выглядеть так: .

Измените положение регулятора " Level ".

Регулятор изменяет свое поведение в зависимости от того, содержит ли дорожка график изменения (Еnvelope) для данного параметра, и от изменений, сделанных в режиме track automation recording:

Если режим автоматизации выключен (Off), регулировка изменит уровень наложения для всей дорожки.

Если дорожка содержит несколько ключевых точек изменения уровня, и режим автоматизации дорожки установлен в " Read ", при просмотре регулятор будет перемещаться в соответствии со значением каждой точки, но изменение не будет применено.

Если режим автоматизации установлен в " Touch " или " Latch ", регулятор изменяет значение кривой в точке, соответствующей текущей позиции курсора. Если при этом дорожка не имеет ключевых точек назначения уровня наложения, ключевая точка будет создана в момент, когда вы сдвинете регулятор.

Если выделено несколько дорожек, действие будет применено ко всем выделенным дорожкам.

Изменение уровня увода в цвет

Вы можете изменять установки автоматизации дорожки для увода в цвет по ключевым точкам или используя элементы управления на панели заголовка дорожки. Регулятор затухания (Fade) будет отображен при выборе " Show Automation Controls ".

Измените положение регулятора " Fade ".

Поведение регулятора зависит от изменений режима "track automation recording":

Если режим автоматизации выключен (Off), регулятор изменит значения для всей дорожки целиком.

Если режим автоматизации установлен в " Read ", во время просмотра регулятор будет двигаться в соответствии с текущем значением параметра в данной точке, но значение не будет применено.

Если режим автоматизации установлен в " Touch " или " Latch ", регулятор изменяет значения параметра в точке, соответствующей текущей позиции курсора.

Если выделено несколько дорожек, действие будет применено ко всем выделенным дорожкам.

Один способ вернуть дорожки в Вегасе

Последнее обновление - 28 февраля 2021 в 20:52

Ребята, оставлю здесь заметку о том, как восстановить первоначальный вид аудио и видеодорожек в Vegas Pro. При помощи скриншотов и видеоинструкции покажу, как привести Вегас в исходное состояние и продолжить работу с видеофайлами.

Нам не понадобится даже лезть в настройки программы. Необходимо всего лишь кликнуть мышкой. А вот куда, сейчас покажу.

Что делать

Сбились настройки дорожек Сони Вегас

Как оказалось, это легко устранить всего лишь двойным кликом по самому краю фрагмента видео, расположенного на таймлайне. Посмотрите, стрелочкой я указал, куда нужно кликнуть. С первого раза можно не попасть, но надо изловчиться таким образом, чтобы курсор мыши стал горизонтальным (стрелочка вправо и влево) и в этот момент сделать двойной клик.

Кликнуть по краю фрагмента видео

В этот же момент вы увидите, как дорожки пришли в первоначальное состояние. Появились все необходимые настройки.

Дорожки Вегаса восстановились

Кроме того, и превьюшка стала выглядеть как ей положено.

Восстановилось превью видео Вегаса

Вегас пришёл в исходное состояние. Можно продолжать работу.

Вегас готов к работе

Видеоинструкция

А теперь посмотрите, как это происходит вживую. Видеоинструкция по восстановлению дорожек не отнимет у вас более одной минуты.

Дорожки Sony Vegas – горизонтальные полосы в окне монтажа, на которых размещаются аудио и видео фрагменты для их последующей обработки (рис 1).

Дорожки Sony Vegas

Рисунок 1. Дорожки Sony Vegas.

Во многих видеоредакторах используется всего одна или две дорожки (как например в Pinnacle), что сильно ограничивает возможности таких программ.

В самой младшей (а значит и самой дешевой) версии программы Vegas Movie Studio HD, разрешается использовать по 4 аудио и 4 видеодорожки. Vegas Movie Studio HD Platinum 10 – по 10 дорожек, а в Sony Vegas Pro 9 – без ограничений.

Для любой дорожки Sony Vegas , можно создать набор свойств, которые будут влиять на все фрагменты, помещенные на эту дорожку. Поэтому сложность монтажа, во многом зависит от количества дорожек Sony Vegas , разрешенных в вашей версии программы.

Кадр в кадре – размер дорожки Sony Vegas.

Одной из самых часто-используемых настроек дорожки Sony Vegas, является так называемый «кадр в кадре» или "картинка в картинке" (рис 2). Для использования этого эффекта нужно создать 2 видеодорожки и разместить на них файлы. Нижняя дорожка (1) будет фоном, а верхняя (2) будет на переднем плане.

Кадр в кадре или картинка в картинке

Рисунок 2. Кадр в кадре или картинка в картинке.

В редакторе дорожек, на дорожке 2, нажмем на кнопку Track Motion (рис. 3), или в меню Tools выбераем Video/ Track Motion.

Кнопка Track Motion

Рисунок 3. Кнопка Track Motion.

Данный инструмент напоминает Pan/Crop (Кадрирование ), однако не стоит их путать, так как их действие различно. Инструмент Track Motion не может обрезать части кадра, как это делает кадрирование, зато он может настроить размер, и положение на экране.

Итак, для настройки размера дорожки Sony Vegas, наведем курсор на любой угол квадрата, символизирующего кадр (рис. 4) и, удерживая левую кнопку мыши, будем перемещать его, внутрь квадрата.

Масштабирование кадра

Рисунок 4. Масштабирование кадра.

Достигнув желаемого размера, нажмите на пустой части квадрата, и переместите его в нужную часть экрана (рис 5). Если вам будет нужно повернуть кадр, наведите курсор на окружность, и вращайте кадр в нужном направлении.

Перемещение кадра

Рисунок 5. Перемещение кадра.

Для удобства управления, вы можете масштабировать квадрат управления в окне Track Motion, используя для этой цели колесико мыши. Это повлияет только на масштаб квадрата управления в окне, и никак не скажется на результате видео.

Кстати, в левой части окна Track Motion, отображаются текущие настройки позиции, вращения, размера (и др.) в цифровом виде. Так что вы можете при необходимости с большей точностью настроить эти параметры, используя цифровой ввод.

Тень и свечение дорожки Sony Vegas

Для большей выразительности эффекта «Кадр в кадре», к дорожке Sony Vegas можно применить эффект «свечения» и «тень». Для этого, с лева от окна «Ключевые кадры», следует поставить галочки напротив 2D Shadow (Тень) и 2D Glow (Свечение), или только напротив желаемого эффекта (рис. 6).

Включение эффекта тень и свечение

Рисунок 6. Включение эффекта тень и свечение.

Давайте для начала настроим эффект «Тень». Выделим дорожку 2D Shadow (Тень). В окне с квадратом управления, появится еще один квадрат. Это и есть наша тень, которой мы теперь можем управлять, настроив размер, позицию и вращение, так же, как мы делали это с дорожкой Sony Vegas. Только теперь все вносимые нами изменения, будут касаться не дорожки, а только тени.

В левой части окна Track Motion, мы можем так же настроить цвет тени (Color), ее интенсивность (Intensity) и размытие краев (Intensity) (рис. 7).

Настройка тени

Рисунок 7. Настройка тени.

Настройки свечения аналогичны настройкам тени. Выделите дорожку 2D Shadow, и настройте свечение, по своему вкусу, используя те же инструменты.

3D дорожки Sony Vegas

В этой части урока, мы рассмотрим одну из особенностей дорожек Sony Vegas, которой могут похвастаться далеко не все программы для работы с видео. Эта функция позволяет вращать кадр, в трехмерном пространстве. Для использования данной возможности нужно в редакторе дорожек нажать кнопку Compositing Mode (Композитный режим) (рис. 8) и выбрать из списка режимов 3D Source Alpha.

Кнопка Compositing Mode (Композитный режим)

Рисунок 8. Кнопка Compositing Mode (Композитный режим).

Имейте ввиду, в данном режиме настройки 2D Shadow и 2D Glow не работают. Поэтому, если у вас была тень или свечение, программа предупредит вас о том, что эти настройки будут утеряны, для данной дорожки.

После присвоении дорожке Sony Vegas режима 3D Source Alpha, нажмем на кнопку Track Motion. Откроется окно, в котором с помощью квадрата управления, мы можем перемещать, масштабировать и вращать наше видео, как делали это раньше, с той лишь разницей, что вращение теперь происходит в трехмерном пространстве. Просто возьмитесь за нужную ось, и вращайте ее в нужном направлении (рис. 9).

3D Вращение

Рисунок 9. 3D Вращение.

Композиция из 3D дорожек Sony Vegas.

Еще одной интересной особенностью 3D дорожек Sony Vegas, это их умение при пересечении двух 3D дорожек Sony Vegas, сливаться друг с другом в одну композицию (рис. 10).

3D Композиция

Рисунок 10. 3D Композиция.

Давайте попробуем добиться этого эффекта.

Создадим две дорожки, и включим для каждой из них режим 3D Source Alpha. Повернем одну из них примерно на 45 градусов вправо по оси Z, а другу влево, примерно на столько же градусов.

Что бы управлять двумя дорожками Sony Vegas, как одной, нам нужно их объединить. Для этого на нижней дорожке нажмем на кнопку «Make Compositing Child» (рис. 11).

Кнопка Make Compositing Child

Рисунок 11. Кнопка Make Compositing Child.

Это сделает нижнюю дорожку дочерней, а верхнюю родительской (рис. 12)


Рисунок 12. Родительская и дочерняя дорожки Sony Vegas.

Нажмем кнопку Parent Composite Mode, и выберем режим 3D Source Alpha, теперь уже для нашей группы дорожек (рис. 13).

Кнопка Parent Composite Mode

Рисунок 13. Кнопка Parent Composite Mode.

Теперь нажав на кнопку Parent Motion в родительском окне (рис. 14), мы сможем управлять группой дорожек как единым целым (рис 15).

Parent Motion в родительском окне

Рисунок 14. Parent Motion в родительском окне.

Управление 3D композицией

Рисунок 15. Управление 3D композицией.

Как всегда, используя Контрольные точки, вы можете создать интересную анимацию, используя возможности 3D дорожек Sony Vegas.

Другие настройки дорожки Sony Vegas.

Здесь я коснусь настроек дорожки Sony Vegas, на мой взгляд, не столь важных, как предыдущие, касающиеся удобства работы.

Мы можем дать имя, любой дорожке. Для этого нужно сделать двойной левый клик в поле «имя дорожки» и ввести желаемое имя для данной дорожки.

Мы можем изменить цвет дорожки. Для этого в поле «имя дорожки» нужно кликнуть правой кнопкой мыши, и в выпадающем меню, выбрать "Track Display Color" (Цвет отображения дорожки).

Для быстрого изменения высоты дорожки нужно нажать кнопку "Minimize" (Свернуть) – для уменьшения, или "Maximize" (Развернуть) – для увеличения (рис. 16).

Кнопки управления дорожками Sony Vegas

Рисунок 16. Кнопки управления дорожками Sony Vegas.

С помощью ползунка « Level» можно задать уровень прозрачности дорожки.

Для отключения дорожки используется кнопка "Mute".

Для того чтобы оставить активной только одну дорожку, нажмите кнопку "Solo".

Кнопка «Expand track keyframes» позволяет управлять ключевыми кадрами, прямо в окне монтажа.

В данном уроке «Дорожки Sony Vegas» мы рассмотрели основные этапы работы с дорожками Sony Vegas. Урок получился очень длинный не смотря на то, что мы рассмотрели далеко не все возможности работы с дорожками. Такие темы как «Применение к дорожке эффектов» «Выбор режима наложения дорожек» мы рассмотрим в следующих уроках.

5.0 Оценок: 2 (Ваша: )

Sony Vegas является одним из самых популярных видеоредакторов, которым пользуются многие влогеры. Но управление у этой программы не очень интуитивное, особенно для тех, кто не обладает продвинутыми знаниями в видеомонтаже. В этой статье мы рассмотрим решение популярной проблемы – как повернуть видео в Сони Вегас или отзеркалить картинку.

Как развернуть вертикальный видеоролик

Если вы снимали видеоклип на камеру мобильного телефона, расположив устройство горизонтально, при просмотре на компьютере оно может отображаться в вертикальном положении. Чтобы кадр принял верную ориентацию, потребуется изменить угол поворота.

1. Загрузите видеофайл в программу и перетащите его на монтажную шкалу. Выделите клип, щелкните по нему правой кнопкой мыши и отыщите строчку «Свойства» (или «Properties»).

как повернуть видео в Сони Вегас

Добавьте видео на монтажный стол

2. В окне настроек выберите вкладку «Media» и отыщите параметр «Поворот» («Rotation»).

перевернуть видео в сони вегас

Примените инструмент поворота кадра

3. Чтобы преобразовать вертикальное видео в горизонтальное, установите параметр 90°. Если видео отображается вверх ногами, то 180°.

Если вы не уверены в нужных настройках, установить подходящие параметры можно путем перебора. Все изменения можно сразу отследить в окне предпросмотра.

Как отзеркалить видео в Сони Вегас

Бывают ситуации, когда вы просто хотите отразить картинку (например, чтобы избежать блокировку ролика на YouTube из-за авторских прав). Чтобы перевернуть видео в Сони Вегас либо сделать его зеркальным, воспользуемся функцией панорамирования. Данные способы действуют в Сони Вегас 13, а также для более ранних версий и сборок Pro.

1. Добавьте на таймлайн ролик, который нужно обработать. Наведите курсор на дорожку и нажмите на небольшую кнопку в виде прямоугольника.

отразить видео в сони вегас

Загрузите видеоролик в программу

2. Откроется новое окошко с превью видеофайла. Если вы хотите отразить видеоряд зеркально в горизонтальном режиме, правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и нажмите «Отразить по горизонтали» («Flip horizontal»).

отзеркалить видео

В программе доступно отражение кадра по вертикали и горизонтали

3. Если нужно перевернуть видеоролик, отснятый кверху ногами, установите параметр «Отразить по вертикали» («Flip vertical»).

4. Также здесь можно повернуть кадр вручную на любой угол. Для этого зажмите границы окошка с предпросмотром и поворачивайте его вокруг своей оси.

Теперь вы в курсе, как правильно отразить видео в Сони Вегас. Однако лучше работать с небольшими отрезками, так как при обработке крупных файлов редактор может тормозить.

Как еще можно повернуть видео

Как уже было упомянуто, при работе с крупными файлами Сони Вегас может тормозить, особенно если работа ведется на не очень мощном компьютере. Если вы замечали подобное на своем ПК, давайте рассмотрим несколько альтернатив, которые помогут навсегда забыть о вопросе, как перевернуть видео в Сони Вегас.

Free Video Flip and Rotate

Программа Free Video Flip and Rotate справляется только с одной задачей: поворачивает и отражает видеоролики. Предлагает несколько способов разворота: 90 градусов, 180 градусов, по часовой стрелке или против часовой, горизонтальное и вертикальное отражение кадра и комбинации этих методов.

Free Video Flip and Rotate

Free Video Flip and Rotate

Программа полностью бесплатна и очень проста в управлении, имеется русская локализация. Для корректной работы требует установки дополнительных кодеков. Других возможностей редактирования, кроме поворота и отражения, в программе нет.

ВидеоМОНТАЖ

Многофункциональный видеоредактор, позволяющий работать с файлами любых форматов и вести запись с веб-камеры. Программа позволит быстро решить большинство проблем с кадрами, например, как повернуть вертикальное видео, делать зеркальные кадры, переворачивать ролики, кадрировать изображение и многое другое.

ВидеоМОНТАЖ

Интерфейс программы ВидеоМОНТАЖ

ВидеоМОНТАЖ включает в себя набор фильтров и автоматизированных функций. Софт нетребователен к системе и быстро работает даже на слабых ноутбуках. Совместим со всеми версиями Windows и подходит для любых проектов, от обучающих видеокурсов до коротких клипов-нарезок для социальных сетей Инстаграм и ТикТок.

Посмотрите видео, чтобы узнать как переворачивать видео в ВидеоМОНТАЖ:


Установите программу ВидеоМОНТАЖ прямо сейчас:

VLC — это популярный плеер, который включает в себя настройки изменения просмотра видеороликов. Проигрыватель позволяет разворачивать фильм во время просмотра, применять видеофильтры, улучшать качество видеокадров, работать с цветовой схемой, подключать субтитры и заменять аудиодорожку.

Так как это медиаплеер, а не видеоредактор, изменения, которые вы применяете к ролику, не сохраняются после закрытия видеофайла.

VLC

Выводы

В этой статье мы постарались дать ответ на вопрос, как отзеркалить видео в Сони Вегас и повернуть видеоролик с неправильной ориентацией кадра. Если же вы находитесь в поисках простого, но столь же функционального альтернативного решения, то лучшим выбором станет ВидеоМОНТАЖ. В нем присутствуют все инструменты для продвинутого редактирования, но в то же время он удобен и не нагружает процессор. Попробуйте сейчас:

Перед чтением данного документа настоятельно рекомендуется прочитать статью про Вегас (часть 1, часть 2) — в ней есть ответы на многие вопросы.

Общие вопросы

Что такое Events?

В терминологии программы Events (события) — это клипы на видео- и звуковых дорожках. Это может быть ссылка на фрагмент исходного файла (или весь файл) с видео, звуком или изображением, либо клип, сгенерированный самой программой — титры, заливка цветом или текстурой и т.п. Event — основной тип объектов, с которыми ведется работа при монтаже.

Что такое Timeline?

Timeline — таймлиния, или монтажный стол, на котором расположены все видео- и звуковые дорожки, и где собственно производится монтаж клипов (Events). Расположение клипов на дорожках слева направо соответствуют времени их появления от начала при воспроизведении проекта и выходного файла, получаемого в результате сохранения (рендеринга) результата монтажа.


Можно ли в монтажном проекте открывать другие проекты?

Да, можно. Но если нужно подредактировать какой-либо из субпроектов, его нужно открыть в отдельном запущенном экземпляре программы.

Можно ли сделать так, чтобы в клипах на таймлинии не показывались видеокадры и звуковая форма?

Да, это задается опцией в настройках: Options --> Preferences --> General --> Draw waveforms and frames in events.

Как можно выключить Media Manager?

В настройках: Options --> Preferences --> закладка General --> убрать галочку с Enable Media Manager.

Можно ли прямо в программе автоматически разбить по сценам DV-файл?

Нельзя. Его можно разбить на сцены в программе HandySaw DS (бесплатна для жителей стран СНГ), сохранить результат в EDL-файл, который затем открыть в Вегасе.

Можно ли при сохранении проекта также сохранить и все исходные файлы?

Да, для этого в окне File --> Save Project As… нужно включить опцию Copy and trim media with project. При этом в настройках программы можно задать, какой длительности «запас» будет делаться при «обрезке» исходных файлов.


Монтаж

Когда создаю новый проект, по умолчанию это проект DV NTSC. Можно сделать так, чтобы при нажатии кнопки «Новый проект» создавался проект DV PAL?

Да. Создайте новый проект с нужными параметрами, и активируйте опцию Start all new projects with these settings. Не забудьте это сделать и в закладке Video, и в закладке Audio (также обратите внимание, что в Audio по умолчанию частота дискретизации звука выставлена 44100 Гц, а не 48000, как должно быть для DV-проектов!). Теперь все новые проекты будут создаваться с только что выбранными параметрами.


Как сохранить результат монтажа в готовый файл?

Команда меню File --> Render As.

Как разрезать клип на таймлинии?

Переместить ползунок в нужное место на таймлинии и нажать клавишу S. Если нужно разрезать много клипов, находящихся в одной позиции на наскольких дорожках, их нужно предварительно выбрать щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl.

Как отделить звук от видео?

Выбрать клип с видео и звуком и нажать клавишу U. Если после каких-либо операций нужно видео и звук объединить обратно в группу, их нужно все выделить и нажать клавишу G. Так можно объединить сколько угодно клипов.

Можно ли поставить на таймлинии встык два клипа, объединить их и дальше с ними оперировать как с одним?

Да — нужно выбрать оба клипа (щелкнуть мышью при нажатой клавише Ctrl) и объединить их в группу (клавиша G). Для разделения группы воспользуйтесь клавишей U. Также вызовите локальное меню над клипом и изучите подменю Group — там перечислены все команды для работы с группой клипов.

Как на дорожку бросить целиком папку с клипами?

Выбрать все клипы в папке (Ctrl+A) и потянуть их все разом на таймлинию.


Что такое Trim Editor, и каковы особенности работы с ним?

  • Чтобы открыть в триммере клип с его текущими границами, а не полный исходный файл, нужно нажать над клипом правую кнопку мыши и выбрать в меню команду «Open in Trimmer». При этом будет открыт весь файл, но границы будут выделены те же, что и на таймлинии.
  • Чтобы зациклить воспроизведение при предварительном просмотре выделенного фрагмента в триммере, нужно нажать кнопку Loop Playback (1).
  • Чтобы задать в триммере множественное выделение нескольких фрагментов, нужно задать точки In и Out и нажать клавишу R для создания региона. Каждому региону можно задать имя (2), и эти регионы будут появляться в окне Region View (его нужно не забыть включить в меню View) как отдельные клипы, которые можно перетянуть на таймлинию.
  • Чтобы добавить полученные клипы (регионы) на таймлинию, можно также воспользоваться кнопками Add Media from Cursor (клавиша A) и Add Media up to Cursor.


Хочу открыть много TGA-файлов с каналом прозрачности, но по умолчанию прозрачность во всех файлах отключена. Включать ее по одному файлу утомительно, как упростить процесс?

Нужно открывать все файлы как последовательность изображений (Image Sequence), тогда они будут представлены как один объект в проекте и окне Project Media.
По умолчанию канал прозрачности сразу включен для изображений в формате PNG.

Не нашел удаления пустых промежутков на таймлинии, вроде «Delete gap» у других редакторов. Неужели надо двигать клипы?

Не нужно. В программе есть режим «Auto Ripple», когда при удалении выделенного участка вся оставшаяся часть проекта сдвигается влево. Для включения этого режима нажмите Ctrl+L. На панели инструментов есть соответствующая кнопка с выбором режима «сдвигания» оставшейся части проекта влево (только измененные дорожки; измененные и bus-дорожки, метки и регионы; все дорожки, маркеры и регионы).


Как выбрать все клипы на дорожке до конца проекта?

В меню по правой кнопке мыши над клипами выбрать команду Select Events to End.


Можно ли как-то улучшить качество картинок, вставленных в проект, чтобы они лучше выглядели на телевизоре?

  • нажать правой кнопкой мыши на картинке (клипе на таймлинии), далее Properties --> Reduce interlace flicker.


  • также можно применить к клипу видеоэффект: Media FX --> Color Corrector --> Computer RGB to Studio RGB.


Пытаюсь вставить картинки в проект, а они занимают не весь кадр целиком, либо изображение имеет неправильные пропорции (круг не круглый и т.п.). Что делать?

Картинки перед вставкой в проект должны быть подготовлены соответствующим образом. Например, для проекта PAL (720x576) или NTSC (720х480), который в конечном счете (на телевизоре, в плеере) отображается с пропорциями изображения 4:3, картинки также должны быть с такими же пропорциями — например, их можно привести к разрешению 768х576. После добавления такой картинки на видеодорожку нужно нажать правой кнопкой мыши над получившимся клипом, выбрать меню Switches и в нем выключить опцию Maintain Aspect Ratio.


Есть другой способ: картинку сначала подготовить с разрешением 768х576, затем без сохранения пропорций кадра смасштабировать до 720х576 (в случае PAL) или 720х480 (в случае NTSC). После открытия картинки в Вегасе найти ее в окне Project Media, вызвать Properties, и в видео-свойствах файла выбрать соответствующий Pixel Aspect Ratio — PAL или NTSC. После этого картинку можно добавлять в проект, она будет занимать весь кадр и иметь правильные пропорции изображения.

Хочу во время редактирования видеть длительность выбранного клипа. Как это сделать?

Включите окно View --> Edit Details (Alt+6), если оно выключено. В этом окне выберите Show: Selected Events. Теперь при выборе клипа в проекте в окне Edit Details будет показываться информация о клипе, в том числе длительность.


Как быстро перемещаться между клипами при редактировании?

Клавиши Ctrl+Alt+стрелки влево-вправо, или же (что гораздо проще) клавиши [ (влево) и ] (вправо).

При растягивании клипа за его край мышью за его пределы клип начинает «размножаться». Как этого избежать?

Никак, это особенность программы. Можно перед этим нажать и удерживать клавишу Alt, но при этом клип будет не обрезаться, а «сдвигаться» (попробуйте сами). Можно изменить характер «размножения», когда будет лишь повторяться последний (либо первый) кадр клипа: в меню Options/Preferences, закладка Editing найдите и выключите опцию Enable looping on events by default.


В любом случае избежать размножения можно, просто аккуратно перемещая курсор мыши при перетаскивании края клипа: при достижении его края курсор слегка «залипает». Если мышь слишком легко «проскакивает» этот барьер, попробуйте уменьшить скорость движения курсора мыши в системных настройках.

Как заменить одну Media (исходный файл клипа, либо сгенерированную Media) другой, сохранив атрибуты клипа (эффекты и т.п.)?

Есть разные варианты, каждый из которых может быть лучше или хуже в конкретном случае. Выбирайте:

Вариант 1:

  • Добавляется новый файл (видео, аудио), к которому нужно применить эффекты с другого клипа
  • На нужном клипе с эффектами делается Copy
  • На добавленном клипе делается Paste event attributes


Вариант 2:

  • Если клип сделан из Generated Media, то выберите команду в локальном меню — Select in media pool;


  • В Media pool на выбранной Media в локальном меню вызовите команду Replace;


  • Выберите файл, на который нужно Media заменить.

Вариант 3:

  • В окне Explorer правой (не левой!) кнопкой выберите нужный файл и потяните (drag-n-drop) его на клип, в котором нужно заменить Media
  • В появившемся меню выберите команду Add as take (добавить дубль)
  • Впоследствии между дублями на клипе можно переключаться из локального меню над клипом

Как вырезать текущий кадр видео и сохранить его в графическом формате?

Текущий кадр можно сохранить в окне Preview — кнопка с дискетой (Save snapshot to file). Сначала убедитесь, что в окне Preview установлен режим Best (Full). Кроме того, не должен быть включен режим вывода на внешний монитор — должна быть не нажата кнопка с «телевизором» (Preview on external monitor).


Во второй части статьи будут рассмотрены вопросы, касаюшиеся ввода-вывода DV-материала, эффектов, и наиболее часто возникающих проблем.

Читайте также: