Как редактировать json файлы

Обновлено: 02.07.2024

Обозначение объектов JavaScript (JSON - JavaScript Object Notation) - стандартный текстовый формат для представления структурированных данных на основе синтаксиса объекта JavaScript. Он обычно используется для передачи данных в веб-приложениях (например, отправка некоторых данных с сервера клиенту,таким образом чтобы это могло отображаться на веб-странице или наоборот). Вы будете сталкиваться с этим довольно часто, поэтому в этой статье мы даём вам все, что вам нужно для работы с JSON используя JavaScript, включая парсинг JSON, чтобы вы могли получить доступ к данным внутри него при создании JSON.

Необходимые знания: Базовая компьютерная грамотность, базовые знания HTML и CSS, знакомство с основами JavaScript (см. First steps и Building blocks) и основами OOJS (see Introduction to objects).
Цель: Понять, как работать с данными, хранящимися в JSON, и создавать свои собственные объекты JSON.

Нет, действительно, что такое JSON?

JSON - текстовый формат данных, следующий за синтаксисом объекта JavaScript, который был популяризирован Дугласом Крокфордом. Несмотря на то, что он очень похож на буквенный синтаксис объекта JavaScript, его можно использовать независимо от JavaScript, и многие среды программирования имеют возможность читать (анализировать) и генерировать JSON.

JSON существует как строка,что необходимо при передаче данных по сети. Он должен быть преобразован в собственный объект JavaScript, если вы хотите получить доступ к данным. Это не большая проблема. JavaScript предоставляет глобальный объект JSON, который имеет методы для преобразования между ними.

Примечание: Преобразование строки в родной объект называется десериализацией (преобразование из последовательной формы в параллельную), в то время как преобразовании родного объекта в строку, таким образом ,чтобы он мог быть передан через сеть, называется сериализацией(преобразование в последовательную форму).

Объект JSON может быть сохранён в собственном файле, который в основном представляет собой текстовый файл с расширением .json и MIME type application/json .

Структура JSON

Как описано выше, JSON представляет собой строку, формат которой очень похож на буквенный формат объекта JavaScript. Вы можете включать одни и те же базовые типы данных внутри JSON, так же как и в стандартном объекте JavaScript - строки, числа, массивы, булевы и другие объектные литералы. Это позволяет построить иерархию данных, к примеру, так:

Если бы мы загрузили этот объект в программу JavaScript, создали переменную с названием superHeroes , мы могли бы затем получить доступ к данным внутри неё, используя те же самые точечную и скобочную нотации, которые мы рассмотрели в статье JavaScript object basics. Например:

Чтобы получить доступ к последующим данным по иерархии, вам просто нужно объединить требуемые имена свойств и индексы массивов. Например, чтобы получить доступ к третьей сверхспособности второго героя, указанного в списке участников, вы должны сделать следующее:

  1. Сначала у нас есть имя переменной - superHeroes .
  2. Внутри мы хотим получить доступ к свойству members , поэтому мы используем ['members'] .
  3. members содержат массив, заполненный объектами. Мы хотим получить доступ ко второму объекту внутри массива, поэтому мы используем [1] .
  4. Внутри этого объекта мы хотим получить доступ к свойству powers , поэтому мы используем ['powers'] .
  5. Внутри свойства powers находится массив, содержащий сверхспособности выбранного героя. Нам нужен третий, поэтому мы используем [2] .

Примечание. Мы сделали JSON, видимый выше, доступным внутри переменной в нашем примере JSONTest.html (см. исходный код). Попробуйте загрузить это, а затем получить доступ к данным внутри переменной через консоль JavaScript вашего браузера.

Массивы как JSON

Выше мы упоминали ,что JSON текст выглядит практически так же как и JavaScript объект,и это почти правильно.Причина,по которой мы говорим почти правильно заключается в том ,что массив также валиден JSON например:

Вышесказанное вполне справедливо для JSON. Вам просто нужно получить доступ к элементам массива (в его анализируемой версии), начиная с индекса массива, например [0]["powers"][0] .

Другие примечания

  • JSON - это чисто формат данных - он содержит только свойства, без методов.
  • JSON требует двойных кавычек, которые будут использоваться вокруг строк и имён свойств. Одиночные кавычки недействительны.
  • Даже одна неуместная запятая или двоеточие могут привести к сбою JSON-файла и не работать. Вы должны быть осторожны, чтобы проверить любые данные, которые вы пытаетесь использовать (хотя сгенерированный компьютером JSON с меньшей вероятностью включает ошибки, если программа генератора работает правильно). Вы можете проверить JSON с помощью приложения вроде JSONLint.
  • JSON может принимать форму любого типа данных, допустимого для включения в JSON, а не только массивов или объектов. Так, например, одна строка или номер будут действительным объектом JSON.
  • В отличие от кода JavaScript, в котором свойства объекта могут не заключаться в двойные кавычки, в JSON в качестве свойств могут использоваться только строки заключённые в двойные кавычки.

Активное обучение: Работа с примером JSON

Итак, давайте рассмотрим пример, чтобы показать то, как мы можем использовать некоторые данные JSON на веб-сайте.

Начало работы

Для начала создайте локальные копии наших файлов heroes.html и style.css. Последний содержит простой CSS для стилизации нашей страницы, в то время как первый содержит очень простой HTML-код сущности:

Плюс <script> , чтобы содержать код JavaScript, который мы будем писать в этом упражнении. На данный момент он содержит только две строки, которые захватывают ссылки на элементы <header> и <section> и сохраняют их в переменных:

Мы собираемся загрузить его на нашу страницу и использовать некоторые изящные манипуляции DOM, чтобы отобразить их, например:


Получение JSON

    Начнём с того, что мы собираемся сохранить URL-адрес JSON, который мы хотим получить в переменной. Добавьте нижеследующий код JavaScript:

Это занимает не менее двух параметров - есть другие доступные параметры. Нам нужно только два обязательных для этого простого примера:

Здесь мы сохраняем ответ на наш запрос (доступный в свойстве response ) в переменной superHeroes ; эта переменная теперь будет содержать объект JavaScript, основанный на JSON! Затем мы передаём этот объект двум вызовам функций - первый из них заполнит <header> правильными данными, а второй создаст информационную карту для каждого героя в команде и вставляет её в <section> .

Мы свернули код в обработчик событий, который запускается, когда событие загрузки запускается в объекте запроса (см. onload ) - это связано с тем, что событие загрузки запускается, когда ответ успешно возвращается; поступая таким образом,это гарантия того, что request.response определённо будет доступен, когда мы начнём работу с ним.

Теперь мы извлекли данные JSON и превратили его в объект JavaScript, давайте воспользуемся им, написав две функции, на которые мы ссылались выше. Прежде всего, добавьте следующее определение функции ниже предыдущего кода:

Мы назвали параметр jsonObj , чтобы напомнить себе, что этот объект JavaScript возник из JSON. Здесь мы сначала создаём элемент <h1> (en-US) с createElement() , устанавливаем его textContent равным свойству squadName объекта, а затем добавляем его в заголовок с помощью appendChild() . Затем мы выполняем очень похожую операцию с абзацем: создаём его, устанавливаем его текстовое содержимое и добавляем его в заголовок. Единственное различие заключается в том, что его текст задан, как конкатенированная строка, содержащая как homeTown , так и formed свойства объекта.

Создание информационных карт героя

Затем добавьте следующую функцию внизу кода, которая создаёт и отображает карты супергероев:

Для начала сохраним свойство members объекта JavaScript в новой переменной. Этот массив содержит несколько объектов, которые содержат информацию для каждого героя.

Затем мы используем for loop для циклического прохождения каждого объекта в массиве. Для каждого из них мы:

  1. Создаём несколько новых элементов: <article> , <h2> , три <p> и <ul> .
  2. Устанавливаем <h2> , чтобы содержать name текущего героя.
  3. Заполняем три абзаца своей secretIdentity , age и строкой, в которой говорится: «Суперспособности:», чтобы ввести информацию в список.
  4. Сохраняем свойство powers в другой новой переменной под названием superPowers - где содержится массив, в котором перечислены сверхспособности текущего героя.
  5. Используем другой цикл for , чтобы прокрутить сверхспособности текущего героя , для каждого из них мы создаём элемент <li> , помещаем в него сверхспособности, а затем помещаем listItem внутри элемента <ul> ( myList ) с помощью appendChild() .
  6. Последнее, что мы делаем, это добавляем <h2> , <p> и <ul> внутри <article> ( myArticle ), а затем добавляем <article> в <section> . Важное значение имеет порядок, в котором добавляются элементы, так как это порядок, который они будут отображать внутри HTML.

Примечание. Если вам не удаётся заставить этот пример работать, попробуйте обратиться к нашему исходному коду heroes-finished.html (см. также он работает в режиме live).

Примечание. Если у вас возникли проблемы после нотации точек / скобок, которые мы используем для доступа к объекту JavaScript, в этом поможет открытие файла superheroes.json на другой вкладке или в текстовом редакторе ,и обращаться к нему каждый раз, когда вам нужен JavaScript. Вы также можете обратиться к нашей статье JavaScript objectbasics чтобы получить дополнительную информацию о нотации точек и скобок.

Преобразование между объектами и текстом

Вышеприведённый пример был прост с точки зрения доступа к объекту JavaScript, потому что мы задали XHR-запрос для прямого преобразования ответа JSON в объект JavaScript, используя:

  • parse() : принимает строку JSON в качестве параметра и возвращает соответствующий объект JavaScript.
  • stringify() : принимает объект, как параметр и возвращает эквивалентную строковую JSON строку.

Вы можете увидеть первый метод в действии в нашем примере heroes-finished-json-parse.html (см. исходный код) - это то же самое, что и в примере, который мы создали ранее, за исключением того, что мы установили XHR для возврата сырого JSON текста, затем используется parse() , чтобы преобразовать его в фактический объект JavaScript. Ключевой фрагмент кода находится здесь:

Как вы могли догадаться, stringify() работает обратным образом. Попробуйте ввести следующие строки в консоль JavaScript браузера один за другим, чтобы увидеть его в действии:

Здесь мы создаём объект JavaScript, затем проверяем, что он содержит, а затем преобразуем его в строку JSON, используя stringify() , сохраняя возвращаемое значение в новой переменной, а затем снова проверяем его.

Резюме

В этой статье мы предоставили вам простое руководство по использованию JSON в ваших программах, в том числе о том, как создавать и анализировать JSON, и как получить доступ к данным, заблокированным внутри него. В следующей статье мы рассмотрим объектно-ориентированный JavaScript.

чем открыть json

Основной особенностью скриптов в формате JSON является взаимозаменяемость его на формат XML. Оба типа представляют собой текстовые документы, которые можно открывать текстовыми процессорами. Однако начнем мы со специализированного ПО.

Способ 1: Altova XMLSpy

Достаточно известная среда разработки, которую используют в том числе и веб-программисты. Эта среда также генерирует файлы JSON, следовательно способна и открывать сторонние документы с таким расширением.

Недостатков у данного ПО два. Первый – платная основа распространения. Пробная версия активна 30 дней, однако для её получения необходимо указать имя и почтовый ящик. Второй – общая громоздкость: человеку, которому просто нужно открыть файл, она может показаться чересчур навороченной.

Способ 2: Notepad++

Плюсов у Notepad++ изрядно – тут и отображение синтаксиса многих языков программирования, и поддержка плагинов, и малый размер… Однако в силу некоторых особенностей работает программа неторопливо, особенно если открыть в ней объемный документ.

Способ 3: AkelPad

Невероятно простой и в то же время богатый на возможности текстовый редактор от российского разработчика. В число поддерживаемых им форматов входит и JSON.

Как и Notepad++, этот вариант блокнота также бесплатен и поддерживает плагины. Он работает шустрее, однако большие и сложные файлы может не открыть с первого раза, так что имейте в виду такую особенность.

Способ 4: Komodo Edit

Бесплатное ПО для написания программного кода от компании Komodo. Отличается современным интерфейсом и широкой поддержкой функций для программистов.

В программе, к сожалению, отсутствует русский язык. Однако рядового пользователя скорее отпугнет избыточный функционал и непонятные элементы интерфейса – все-таки этот редактор ориентирован в первую очередь на программистов.

Способ 5: Sublime Text

Еще один представитель code-oriented текстовых редакторов. Интерфейс проще, чем у коллег, однако возможности те же. Доступна и портативная версия приложения.

К сожалению, Sublime Text недоступен на русском языке. Недостатком можно назвать и условно-бесплатную модель распространения: свободная версия ничем не ограничена, но время от времени появляется напоминание о необходимости покупки лицензии.

Способ 6: NFOPad

Простой блокнот, однако для просмотра документов с расширением JSON тоже подойдет.

NFOPad подходит для просмотра JSON-документов, однако есть нюанс – при открытии некоторых из них программа намертво зависает. С чем связана такая особенность – неизвестно, но будьте внимательны.

Способ 7: Блокнот

И наконец, стандартный текстовый процессор, встроенный в ОС Windows, также способен открывать файлы с расширением JSON.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.


Хотите узнать секреты Scrap Mechanic? Тогда вам сюда!
Здесь вам расскажут о такой прекрасной вещи как JSON и как ее редактировать


1


1


2,339 уникальных посетителей
94 добавили в избранное










Редактирование JSON - действие, кардильно меняющее возможности в этой игре. С его помощью можно уменшать размеры огромных механизмов, делать вещи быстрее или медленнее, создавать новые механизмы.

Для меня этот вариант редактирования используется для копирования множества штуковин в один блок: картофомёты, краш-бомбы, и. ничего больше :)

Что у вас должно быть для редактирования таким способом?

Сделали все это? Молодцы, вам же еще надо превозмочь себя, изливаясь потом и кровью открыть папку с вашими чертежами! Все элементарно: C:\Users\тут должно быть ваше реклама название\AppData\Roaming\Axolot Games\Scrap Mechanic\User\User_88005553535\Blueprints

Потом, ищите среди ваших шедевров файлик blueprint.json и открываете в скачанном Notepad++. Затем выделяете весь текст, вставляете на сайт в левое место, потом копируете логично же из правого места "Да вы гений, Шерлок" , и. удаляя непонятные иероглифы из открытого Notepad++, вставляете вашу чепушню и делаете с ней что душа пожелает.


А её я использую практически всегда. Попробуйте и вы - никогда не расстанетесь, (она даже с модами работает).
И вот оно. Божественная вещь, спасающая многие часы кругов ада - Advanced Blueprint Tool от Brent Batch'а.
  • Включить видео и открыть описание
  • Увидеть ссылку на скачивание и. скачать
  • Если у вас чудом нету WinRar, скачать ссылкой рядом
  • Наслаждаться преимуществами этой бесплатной программы.
  • Ахх, да. Ещё надо обновить. Help->Setting->Check_for_updates

И вот, вы скачали лекарство от разных проблем, дающее много возможностей. Но потом заметили, что оно на английском (да, кэп). И я хочу вам помочь с тем что делать и чего не трогать.

  • SAVE & OVERWRITE - просто сохранить или перезаписать (не забудьте это нажать)
  • SAVE US NEW - новый файл с этой постройкой (если не хотите перезаписывать)
  • DESCRIPTION & PARTS - описание и части постройки
    При пересохарнение файла, программа делает бэкапы в папке с чертежом!
Вы можете открыть постройку (оно само ищет вашу папку чертежей), сохранить, или сохранить как новый файл, подвкладку Manage Backups скоро сделают (но это не точно) Всё "относительно сложное" редактирование собрано под этой вкладкой Подвкладка Help - ссылка на сервер дискорда (если у вас затруднения или баг), подвкладку Mods сделают скоро (но это не точно надеюсь ), настройки и о программе Показывает палитру с цветами из игры, можете взять на заметку код цвета, а также нужно почти во всем, чтобы не запутаться (это так и есть) Можете создать круг, сферу и прямоугольник, перевести 3D модель в чертеж, следующие 4-е подвкладки скоро сделают (но это не точно) +4 обещания, ммм Показать центр массы постройки (полезно для калибровки веса)

Здесь находится всё, что нужно для редактирования чертежа.
"Точка" - предмет, который можно присоединить к другому и наоборот, в него входят пружины, двигатели, ускорители, подшипники, контроллеры, поршни и т.д.

Продвинутое соединение, помогает быстро соединить много "точек" или "их" точечно соединить, а также можно соединить "её" на себя же Продвинутая покраска, задаёте материал, цвет блоков, и оно вам перекашивает в выбранный цвет Упрощенная версия RAW, советую не пользоваться, так как присутствуют баги Основной инструмент, заменяет и упрощает в разы все то, что вы увидите в Notepad++ Если вы ищите простой путь исправления калеки, то смело жмите (удаляет все "точки") Проверяет используемые моды, а также показывает ссылки на страницу с ними Заменяет все блоки или только определенного цвета (включая блоки из модов)

Тут вы узнаете о том, как "размножить" любой предмет. Как ранее я говорил, это используется для краш-бомб, большого количества картофелеметов и т.д.

Проделав всё указанное выше про Notepad++ мы получаем такую картинку - пример начала краш-бомбы.

Сначала вы должны знать, что вы хотите скопировать. Желательно знать цвет настроения (в целях экономии времени). Здесь выделена маленькая труба серого цвета - 4a4a4a, бетон же чёрного - 222222 не выделен (кэп, благодарю). У вас не будет запятой, если после кода предмета ничего нету - вы должны сами её поставить и выделить так, как показано на картинке. Далее копируем и вставляем после запятой. Не отпуская Ctrl+V. Начиная от 75 будет достаточно для краша мира (естественно чужого муахаха , или вы крашо-мазохист?) И. всё. У вас получилась краш-бомба.

И так, вы достигли нового уровня знаний о JSON и тепеь читаете курс для чайни. JSON'еров. Некотороые мелкие подробности и подробное разъяснение одной подвкладки вы найдете здесь. Это финальная раздел о доминировании над непросвященными программе Brent Bartch'а.

Итак. Начнем и закончим с того что вам больше всего понадобится - перемещение блоков и изменение контроллера, а также расскажу про один аспект блоков.
Рассматривать будем на этом примере:

Не стоит забывать об немаловажной вещи - AreaProperties

Если ваша постройка не заходит в поле целиком - увеличивайте координаты или уменьшайте, чтобы она попала полностью, иначе вы не сможете редактровать незадетые части. Полностью входи в мое поле, постройка. В данном случае просто надо увеличить x, написав вместо 0 единицу.

Тут все просто и логично. Меняем координаты блоков: x y z. Координаты могут быть как отрицательными, так и положительными. Поворот блоков прописан как xaxis и zaxis. Меняем эти немецкие параметры и поворачиваем или перемещаем блок.

Самое важное здесь это изменение скорости. В поршнях изменять скорость бесполезно, игра поправляет скорость и так забагованого блока.

  • settings - череда градусов которые изменяет контроллер
  • joints - ID блока, которые подключен к контроллеру
  • playmode - тип изменения градуса, 0 - стандартный, 1 - зацикленный
  • timePerFrame - скорость, с которой изменяет один назначенный градус или длину поршня

Почти все знают, что есть материальные блоки (у которых есть коллизия) и прозрачные блоки (без коллизии). Прозрачные блоки могут быть поставлены только на любой материальный блок. И так, я расскажу фишку прозрачных блоков.


У любого материального блока, есть "стенки" - наружные и внутренние. Мы можем поставить только на внутренние любой материальный блок. Если поставить внутрь - он выскользнет. Но прозрачные блоки могут быть поставлены на эту стенку. То есть можно просто впихнуть в другой блок. Это значительно облегчает задачу постройки компактных вещей.

Да. на этом кажется заканчивается руководство. Но я его буду дополнять по вашим просьбам. Если вы его прочитали до конца - вы сможете созидать гораздо интереснее, чем раньше. Например сделать фары в каком либо блоке или делать очень быстрые поршни, допустим для орудий танка.

Делал это руководство примерно 10 часов, с большими временными перерывами. Спасибо тебе, моя лень. Вы можете подержать меня, подарив какой-либо предмет кнопкой ниже. А так всем удачи и пока!

JSON (JavaScript Object Notation) - это текстовый формат для хранения и обмена данными.

JSON по синтаксису очень похож на Python и достаточно удобен для восприятия.

Как и в случае с CSV, в Python есть модуль, который позволяет легко записывать и читать данные в формате JSON.

Чтение¶

Для чтения в модуле json есть два метода:

  • json.load - метод считывает файл в формате JSON и возвращает объекты Python
  • json.loads - метод считывает строку в формате JSON и возвращает объекты Python

json.load ¶

Чтение файла в формате JSON в объект Python (файл json_read_load.py):

Вывод будет таким:

json.loads ¶

Считывание строки в формате JSON в объект Python (файл json_read_loads.py):

Результат будет аналогичен предыдущему выводу.

Запись¶

Запись файла в формате JSON также осуществляется достаточно легко.

Для записи информации в формате JSON в модуле json также два метода:

  • json.dump - метод записывает объект Python в файл в формате JSON
  • json.dumps - метод возвращает строку в формате JSON

json.dumps ¶

Преобразование объекта в строку в формате JSON (json_write_dumps.py):

Метод json.dumps подходит для ситуаций, когда надо вернуть строку в формате JSON. Например, чтобы передать ее API.

json.dump ¶

Запись объекта Python в файл в формате JSON (файл json_write_dump.py):

Когда нужно записать информацию в формате JSON в файл, лучше использовать метод dump.

Дополнительные параметры методов записи¶

Методам dump и dumps можно передавать дополнительные параметры для управления форматом вывода.

По умолчанию эти методы записывают информацию в компактном представлении. Как правило, когда данные используются другими программами, визуальное представление данных не важно. Если же данные в файле нужно будет считать человеку, такой формат не очень удобно воспринимать.

К счастью, модуль json позволяет управлять подобными вещами.

Передав дополнительные параметры методу dump (или методу dumps), можно получить более удобный для чтения вывод (файл json_write_indent.py):

Теперь содержимое файла sw_templates.json выглядит так:

Изменение типа данных¶

Еще один важный аспект преобразования данных в формат JSON: данные не всегда будут того же типа, что исходные данные в Python.

Например, кортежи при записи в JSON превращаются в списки:

Так происходит из-за того, что в JSON используются другие типы данных и не для всех типов данных Python есть соответствия.

Таблица конвертации данных Python в JSON:

Python JSON
dict object
list, tuple array
str string
int, float number
True true
False false
None null

Таблица конвертации JSON в данные Python:

JSON Python
object dict
array list
string str
number (int) int
number (real) float
true True
false False
null None

Ограничение по типам данных¶

В формат JSON нельзя записать словарь, у которого ключи - кортежи:

С помощью дополнительного параметра можно игнорировать подобные ключи:

Кроме того, в JSON ключами словаря могут быть только строки. Но, если в словаре Python использовались числа, ошибки не будет. Вместо этого выполнится конвертация чисел в строки:

Читайте также: