Как рисовать пиксельные волосы

Обновлено: 06.07.2024

Художник Гианна Натсу расскажет о колористике волос аниме персонажей. Узнайте, что характерно для причесок в стиле аниме и как вы можете придать красивый блеск волосам!

Волосы - одна из пяти моих самых любимых вещей в рисовании и окрашивании, и это всегда очень востребованный урок. Я постаралась добавить как можно больше информации. Ну что, начнем?

Использование референса

Трудно рисовать вещи, когда вы точно не помните, как они выглядят в реальной жизни. Поэтому каждый раз, когда вы в раздумьях, ищите фотографии! Не только аниме рисунки, но и фото реальных людей.

Где спросите вы? Есть много мест; Вы можете перейти на Pinterest, Instagram, DeviantArt и т. д.! И если вы думаете, что это обман, копирование или кража, это не так. Каждый великий художник использует референсы, так что вы тоже должны!

Форма и объем

Волосы и глаза в аниме часто используются для выражения эмоций и индивидуальности персонажа, поэтому им обычно добавляют больше деталей, чем в реальной жизни. Взгляните на свои любимые аниме рисунки. Какие чувства вызывают у вас волосы?

Прямые черные волосы кажутся серьезными;

В то время как пушистые кудри кажутся более весёлыми!

Советы по рисованию

Когда начинаю рисовать волосы, я просто думаю об общих чертах, не зацикливаясь на деталях: при наброске важна только общая форма.

Если вы не знаете, где начинаются волосы, подумайте о черепе и добавьте немного пространства между ним и волосами. Простой линии в середине будет достаточно, чтобы представить это. Вы сможете сделать верхнюю часть более сложной, когда узнаете, как работают волосы.

Также хорошо работать с S-кривыми. Даже если волосы прямые, можно придать им форму растянутой и длинной буква S, благодаря которой волосы выглядят легкими и гладкими. С волнистыми волосами S-кривые будут более заметными!

Для идеально вьющихся волос я использую другую технику. Сначала я рисую пружину и определяю переднюю часть. Затем я дублирую эту форму линии.

После этого я стираю линии, которые находятся сзади, и соединяю их, чтобы образовать полную пружину!

Вам не нужно рисовать каждую прядь таким образом (но можете попробовать, если хотите!), парочки будет достаточно, чтобы создать ощущение, которое вы, возможно, ищете.

Не бойтесь удалить то, что выглядит неправильно, и попробуйте снова. Даже если это займет время, потратьте его на эту часть, чтобы понять, о чем идет речь - в конечном итоге это окупится.

Еще один важный совет - работайте с длинными линиями, а не с короткими царапинами. Это сделает ваш рисунок более изысканным, и у вас будет меньше шансов повредить запястье!

Делайте перерывы, и ищите новые референсы, чтобы освежить свой взгляд. Не забудьте смотреть на них во время рисования - это очень поможет.

О линейке

В зависимости от рисунка, я буду очищать эскиз вместо того, чтобы создавать линейный рисунок.

Под "очисткой" я имею в виду, что я сотру грязные линии и пройдусь по ним, когда это будет необходимо, давая рисунку другое ощущение, чем с идеально чистыми линиями. Я чувствую, что это помогает мне расслабиться и не беспокоиться о большом количестве деталей.

Вам не нужно увеличивать масштаб изображения или впритык смотреть на лист, чтобы убедиться, что линии идеальны! Честно говоря, вы, вероятно, будете единственным, кто сможет увидеть ваши небольшие ошибки.

На этом этапе вы можете сделать линии более толстыми там, где они пересекаются или где будут тени. Это придаст вашим линиям большую глубину.


В этом уроке вы узнаете, как нарисовать четыре различные прически, используя различные текстуры волос и разнообразный дизайн локонов.

Сложность урока: Средний

Воссоздание реализма – это сложный аспект в искусстве, но вы можете преуспеть в этом, если поднимите своё мастерство на совершенно новый уровень.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать четыре различные прически, используя различные текстуры волос и разнообразный дизайн локонов. Я покажу вам пошаговый процесс достижения реализма, используя технику работы с режимами наложения

Итоговый результат:


1. Знакомимся с кистями

Мы не можем приступить к работе, пока не вооружимся соответствующими инструментами. А для того, чтобы нарисовать изображение в цифровом виде, я буду использовать графический планшет 3 Wacom Intuos. Существует множество различных кистей, доступных онлайн в Интернет, и, возможно, широкий выбор кистей затруднит ваш выбор. Позвольте мне упростить этот процесс, сказав вам, что у вас уже есть уникальные кисти, которые ждут вас в программе Adobe Photoshop CC.

Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность

Основная кисть, которую я буду использовать, это моя самая любимая кисть Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность (Hard Round Pressure Opacity brush). Любимая, потому что у кисти затенённые края и высокая чувствительность пера. Данная кисть достаточно универсальна, с её помощью можно создавать наброски, а также вьющуюся структуру волос.


Сухая Кисть

Вторая кисть, которая нам понадобится, это текстурная кисть Сухая кисть (Dry Brush). Чтобы добиться супер реалистичного эффекта, никогда не забывайте добавлять немного зернистости, а также текстуру к своей работе. Позже я покажу вам, как применять данную кисть, которая поможет воссоздать текстуру грубых вьющихся волос.


2. Используем исходные изображения в качестве образцов

Многие начинающие пользователи совершают ошибку, когда приступают к созданию картин без предварительного подбора исходных изображений, используемых в качестве образцов. Они видят, что их любимые дизайнеры сразу приступают к созданию своих картин, поэтому они считают, что они должны следовать их примеру.

Не надо спешить при воссоздании реализма, поэтому не бегите впереди паровоза. Нет лучшего способа понять, как выглядят вещи в реальной жизни, чем изучение фотографий. Профессиональные дизайнеры тратят тысячи часов, работая с кистью, воссоздавая и изучая определенные условия освещения, поэтому они лучше знакомы с различными вариантами сцен, чем среднестатистический человек.

Я буду использовать следующие четыре изображения в качестве образцов, которые помогут нам при создании волос:

  1. Прямые короткие волосы
  2. Прямые длинные волосы
  3. Вьющиеся длинные волосы
  4. Жёсткие кудрявые волосы


Рисовать набросок или обводить контур?

3. Знакомимся с режимами наложения

Работая со слоями в программе Photoshop с различными режимами наложения, вы сможете сэкономить уйму времени. Ниже представлен весь процесс создания отдельной причёски. Не обязательно соблюдать этот порядок, но я однозначно начинаю со слоёв в режиме Нормальный (Normal).

Нормальный (Normal)

Установите разрешение своего документа 300 точек на дюйм (dpi), это обеспечит работу с кистью при высоком разрешении. При создании первоначального наброска, вы должны всегда начинать с режима Нормальный (Normal), чтобы нанести базовые цвета и создать основной рисунок.


Мягкий свет (Soft Light)

Ваш набросок раздражает вас? Чёрные линии рисунка не всегда выглядят блестяще, особенно, если ваш набросок имеет немного произвольную форму. Чтобы отлично совместить свой набросок с цветовыми оттенками рисунка, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light). Поиграйте с Непрозрачностью (Opacity) на своё усмотрение, и вы увидите огромную разницу в получении реалистичного эффекта.


Умножение (Multiply)

Каждый раз, когда вам приходится работать с различными режимами наложения, создавайте новый слой.

Слои с режимом наложения Умножение (Multiply) должны всегда использоваться для создания теней, поэтому вам нет необходимости подбирать соответствующий оттенок в палитре цветов. Просто наведите кисть поверх области, которая должна быть в тени, при этом удерживайте клавишу (Alt). Это поможет вам выбрать цветовой оттенок с участка изображения и автоматически умножит его, чтобы получить наиболее тёмный результат.

Примечание переводчика: с помощью режима наложения Умножение (Multiply), вы усиливаете эффект затенения.


Перекрытие (Overlay)

Всякий раз, когда я думаю о режиме наложения Перекрытие (Overlay), я думаю о свете. На слое с режимом наложения Перекрытие (Overlay), вы можете добавлять как тёплый, так и холодный свет для осветления волос таким образом, чтобы воссоздать естественное освещение. Однако будьте осторожны с этим режимом наложения, т.к. здесь можно переусердствовать.


Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add))


Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), чтобы мгновенно добавить яркие световые блики к волосам. И всё, что вам нужно - это использовать ближайшие цветовые оттенки, которые вы можете подобрать с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (E)).


Теперь, когда вы знаете весь процесс, который я обычно применяю, когда рисую волосы, давайте попробуем нарисовать различные причёски.

4. Как нарисовать короткие прямые волосы

Шаг 1

Давайте начнём с простой причёски "Каре". Нарисуйте короткие волосы, не забудьте нарисовать голову с туловищем, а также, не забывайте, что волосы должны быть немного более распущенными, чтобы добавить динамики к волосам. Прокрасьте волосы и кожу одним тоном на новом слое. Поменяйте режим наложения для своего наброска на Мягкий свет (Soft Light).


Шаг 2

Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью кисти ярко-жёлтого цвета, нарисуйте световые блики на волосах, куда может попадать солнечный свет. Это поможет превратить темно-коричневый цвет в более тёплые тона.


Шаг 3

Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) и, используя тот же самый коричневый цвет с основного наброска, добавьте тени к волосам. Если ваш рисунок начинает выглядеть немного пятнистым, удалите нарисованное, а затем убедитесь, чтобы Жёсткость (Hardness) вашей кисти была установлена на 100%.


Шаг 4

Продолжайте наносить мазки кистью, добавляя локоны волос, при этом уменьшив размер кисти. Под рукой держите исходное изображение в качестве образца до тех пор, пока вы не будете достаточно уверенными, чтобы продолжать экспериментировать самостоятельно.


Шаг 5

Поработайте над тоном волос. Добавьте отдельные вьющиеся локоны волос, чтобы придать больше динамики, а затем смягчите края с помощью белой кисти или с помощью ластика слегка обработайте кончики. Дорисуйте воротничок синего цвета.


Шаг 6

Создайте новый слой ниже всех слоёв и с помощью линейного градиента светло-голубого цвета залейте задний фон.


Шаг 7

В заключение, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)). Нарисуйте оставшиеся световые блики с помощью кисти размером 1-5 px. По завершении, короткие прямые волосы будут выглядеть, как на скриншоте ниже.


5. Как нарисовать прямые волосы с чёлкой

Шаг 1

Следующий стиль, который мы нарисуем, будет представлять те же самые прямые волосы, но на этот раз с чёлкой. Нарисуйте набросок, обратите внимание на то, как будет уложена чёлка.

Даже, если вы собираетесь использовать тёмный цвет волос, используйте светлые базовые цвета. Прокрасьте волосы на новом слое, а затем поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light).


Шаг 2

Теперь давайте добавим тени. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). Вначале нарисуйте самые тёмные тени. Старайтесь, чтобы тени были мягкие и чтобы были видны базовые слои сквозь тени.


Шаг 3

Добавьте мягкий свет на внешние края волос, для этого используйте слой с режимом наложения Перекрытие (Overlay).


Шаг 4

Залейте задний фон красивым персиковым градиентом. Добавьте деталей к волосам, экспериментируя с цветом, а также используя кисть маленького диаметра для воссоздания отдельных прядок волос. Даже если это и прямая причёска, всё равно должна присутствовать некая динамика, которая создаёт ощущение реализма.


Шаг 5

Продолжайте работать над волосами. Когда вы будете готовы к добавлению световых бликов, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)). Нарисуйте заключительные световые блики, а также добавьте блеск поперёк чёлки. Итоговый результат можно увидеть на скриншоте ниже.


6. Как нарисовать вьющиеся волосы

Шаг 1

Далее, мы нарисуем вьющиеся волосы. Мы можем разбить причёску на отдельные вьющиеся локоны. Изучите, как закручиваются локоны. Нарисуйте отдельный локон, чтобы понять, как вьётся локон. Для основной части причёски, локон имеет простую форму "S", которая является базовой кривой для волос.


Шаг 2

Добавьте базовые цвета на свой набросок с вьющимися волосами. Поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light), а затем создайте новый слой с режим наложения Умножение (Multiply), чтобы нарисовать тени.


Шаг 3

В общем говоря, техника остаётся та же самая, что и при создании прямых волос. Добавьте тени перед тем, как добавить световые блики. Добавьте световые блики на новом слое с режимом наложения Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)).


Шаг 4

Чтобы придать изображению завершающий вид, добавьте линейный градиент на задний фон. Ещё раз выберите кисть маленького диаметра, чтобы добавить яркие световые блики. Для того чтобы воссоздать определённую текстуру, проявите произвольность при прокрашивании отдельных волосков в этом шаге, т.к. вьющиеся волосы часто менее послушные.


7. Как нарисовать короткие кудрявые волосы

Шаг 1

Последняя причёска – это жёсткие кудрявые волосы. Это, как правило, этнический стиль причёски, который богат текстурой и требует больше шагов для воссоздания, чем для предыдущих причёсок.

Начните с наброска, используя жёсткую круглую кисть, точно так же, как и с предыдущими причёсками.


Шаг 2

Добавьте базовые цвета, но на этот раз примените линейный градиент для волос, цвет градиента – светлый блондин. Данный градиент поможет нам больше понять о том, насколько причёска должна быть многослойной. Далее, поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light).


Шаг 3

Попробуйте представить себе, как различные слои волос лежат на голове, когда вы начинаете фокусироваться на тенях. Цвета будут варьироваться в зависимости от действия краски для волос. В данном случае, на исходном изображении, волосы девушки окрашены в омбре, поэтому вам придётся поэкспериментировать с различными цветовыми оттенками на отдельных новых слоях, установив для этих слоёв режимы наложения Перекрытие (Overlay) и Умножение (Multiply).

Примечание переводчика: (Омбрé; синонимы: деграде, балаяж, брондирование) — особая техника окрашивания волос. Это приём, при котором создаётся плавный переход от более тёмного оттенка волос у корней к более светлому оттенку на кончиках.


Шаг 4

Как женщина с дикими вьющимися волосами, я очень хорошо знакома с этой текстурой. Но для того, чтобы воссоздать данную текстуру, вам необходимо дополнительно применить другие кисти.

Нарисуйте текстуру с помощью сухой кисти, о которой мы говорили ранее. Сухая кисть поможет воссоздать вьющуюся природу африканских волос, поэтому не забудьте применить кисть по всей длине волос.


Шаг 5

Продолжайте усиливать вьющуюся текстуру волос. Данные завитки сильно отличаются от вьющихся волос, поэтому, используйте изогнутые линии по всей длине волос для имитации густых завитков.


Шаг 6

В заключение добавьте розовый задний фон, а также добавьте тёплый свет, чтобы придать волосам попсовый вид. Поменяйте режим наложения на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)), чтобы добавить яркие спиральные завитки и придать им вид, как будто они вылетают вперёд.


И на этом всё! Урок, как рисовать реалистично, может стать полезным опытом. Сегодня вы многое узнали про освещение, текстуры и цветовые оттенки, а также то, что вы можете создать в программе Photoshop.

Надеюсь, вам понравился урок, и вы узнали сегодня, как нарисовать четыре различные причёски. Какая их них ваша любимая? Спасибо, что были со мной. Удачи!

В этом динамичном туториале я покажу вам основные приёмы создания пиксельарта. Спрайты - это картинки в 2D играх, которые представляют собой различные объекты: игрового персонажа, монстров, предметы и т.д.

Пиксельарт, также известный как дот-арт в Японии, это вид цифрового искусства, где рисование происходит на пиксельном уровне. В основном он ассоциируется с графикой игр 80-90 годов, в которых художники преодолевали технические ограничения (небольшое количество памяти и маленькое разрешение), создавая все более захватывающие картины.

В наши дни пиксель арт все еще актуален и используется в играх, несмотря на возможность создания реалистичной 3D графики. Почему? - cпросите вы. Если не брать во внимание ностальгию, то создавать хорошие рисунки с такими жесткими ограничениями все также интересно и достаточно сложно. Также, как мы восхищаемся тем, что художник, сделав пару мазков, может показать объем и вызвать у нас какие-то эмоции, мы любуемся несколькими соединёнными пикселями, выполняющими ту же работу.

Порог вхождения в пиксельарт довольно низкий, по сравнению с традиционным рисунком и 3D графикой, позволяя инди разработчикам воплощать свои идеи в жизнь. Но это никоим образом не означает, что закончить игру с ним будет легко. Я видел много пиксельарт проектов на кикстартере, которые думали, что управятся с игрой за год, когда в реальности нужно было около шести лет. Пиксельарт на том уровне, который хотят видеть люди требует достаточно много времени и усилий, есть лишь пару путей, позволяющих ускорить этот процесс.

Работая с 3D моделью ты, по крайней мере, можешь крутить ее, деформировать, перемещать её конечности, копировать анимацию с одной модели на другую и т.д, чего не скажешь о пиксельарте. Профессиональный пиксельарт почти всегда подразумевает под собой большое количество кропотливого размещения пикселей на каждом кадре анимации.

Как говорится “Кто предупрежден, тот вооружен!”, а теперь о моем стиле: по большей мере я использую пиксельарт для своих игр, они же и воодушевляют меня продолжать заниматься этим. Если быть точным, то я фанат Famicon(NES), 16 битных консолей и аркадных автоматов 90ых годов.

Мои любимые игры этой эры имели пиксельарт, который нельзя описать иначе как насыщенный, дерзкий и чёткий. но не настолько, чтобы быть чопорным или минималистичным. Это стиль, который я взял за основу своего, но вы можете легко использовать техники, применяемые в этом туториале для чего-то совсем другого. Смотрите на художников, которые вам нравятся и делайте пиксельарт, какой вашей душе угодно!

Самыми базовыми инструментами для занятия пиксельартом являются лупа и карандаш. Также будут полезными линия, фигуры, выделение и заливка цветом. Есть большое количество как платных, так и бесплатных программ, в которых имеются данные инструменты. Я расскажу о самых популярных из них (включая те, которые использую сам).

Если у вас Windows, вы можете использовать Paint, несмотря на скудность программы, в ней имеются все нужные инструменты, чтобы заниматься пиксельартом.

На удивление неплохой редактор, которым вы можете пользоваться прямо через ваш браузер. Может производить экспорт как в png и gif, так и сохранять спрайты в браузере. Неплохой способ начать заниматься пиксельартом.

GraphicsGale - это первый редактор, о котором я узнал, разработанный и предназначенный именно для пиксельарта и его анимации. Созданный компанией HUMANBALANCE, он стал бесплатным в 2017 году и до сих пор широко используется несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, доступен только обладателям Windows.

Самый популярный редактор на данный момент. Содержит большое количество полезных функций и инструментов, постоянно обновляется, доступен как на Windows и Mac, так и на Linux. К тому же вы можете пользоваться программой бесплатно, скомпилировав её исходный код. Если вы серьёзно хотите заниматься пиксельартом и ещё не выбрали себе редактор, то Aseprite будет неплохим вариантом.

GameMaker Studio 2 - это отличный движок для создания 2D игр, который также содержит достойный редактор спрайтов. Если вы собираетесь делать игры с пиксельартом, то это лучший выбор для обоих. В данный момент (2019 год) я использую его для создания UFO 50, коллекции из 50 ретро игр. В основном я использую местный редактор для создания спрайтов, а тайлсеты делаю в Photoshop.

Так как Photoshop требует ежемесячную плату и не приспособлен для пиксельарта, я не рекомендую его, если только вы уже не используете его. Несмотря на выше сказанное, его вполне можно использовать для статических спрайтов, но он достаточно громоздкий по сравнению с GraphicsGale или Aseprite.

Я настоятельно рекомендую пользоваться графическим планшетом для любого вида иллюстраций, чтобы предотвратить заболевания повторяющейся длительной нагрузки на запястье (туннельный синдром). Такие заболевания намного легче предотвратить, чем вылечить. Когда появляется боль, вы уже обречены ( мои дни рисования мышкой, сделали невозможным играть в игры с быстрым нажатием кнопок). Так, что позаботьтесь о себе пока не поздно – это того стоит! В данный момент я использую маленький Wacom Intuous Pro.

Если у вас нет возможности купить планшет, по крайней мере, возьмите лучезапястный бандаж. Я использую от компании Mueller Green Fitted Wrist Brace. У других брендов бандажи были либо слишком неудобными, либо недостаточно эффективными.

Давайте приступим к делу! Мы начнем со спрайта персонажа размером 96x96 пикселей. Я решил нарисовать орка, но вы вправе выбрать что-то другое. Конечный вариант орка находится на скриншоте Final Fight, который вы можете увидеть выше, для того, чтобы вы понимали масштаб спрайта– он большой для большинства ретро игр (оригинальный скриншот имеет размер 384x224 пикселя).

Причина по которой мы начинаем с такого большого спрайта заключается в том, что мне будет легче показать техники пиксельарта именно на нем. К тому же, создание больших спрайтов очень похоже на обычное рисование, которое может быть вам знакомо. После того, как мы изучим базовые техники можно будет уменьшить размер спрайта.

Пиксельарт характеризуется своими ограничениями. Каждый пиксель имеет большое значение, по сравнению с другими видами иллюстраций, также как и цвета, количество которых должно быть ограничено.

Так, что да, выбор палитры цветов очень важен и помогает обозначить ваш стиль. Но для начинающих пиксельарт художников лучшим вариантом будет отложить теорию насчёт цветов в сторону и просто выбрать одну из существующих палитр ( или несколько рандомных цветов), чтобы начать рисовать. Одно из преимуществ пиксельарта заключается в том, что вы в любой момент можете поменять палитру цветов.

Именно для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, созданную специально для UFO 50. Палитры из 32 и 16 цветов используются достаточно часто. Данная палитра была создана для выдуманной консоли, которая бы находилась где-то между Famicon и PC Engine. Можете спокойно взять эту палитру и двигаться дальше (или нет! Это не столь важно).

Мы начнем рисовать наш спрайт с наброска карандашом, также как если бы мы рисовали на бумаге. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что неплохие пиксельарт художники достаточно хороши в обычном рисовании и наоборот. Так что никогда не помешает улучшить свои навыки рисования.

Дальше мы должны убрать лишние пиксели и сделать все линии толщиной в один пиксель. Но какие пиксели являются лишними? – для того, чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно познакомиться с таким понятием как зазубрины.

Нам нужно научиться делать два вида линий: прямые и закруглённые. На бумаге все будет зависеть от контроля мышц, но мы работаем с маленькими цветными блоками, что создает свои трудности.

Для того, чтобы делать хорошие линии, нужно свести к минимуму количество зазубрин: маленьких пикселей или группы пикселей, которые нарушают последовательность линии. Так как в пиксельарте каждый пиксель имеет большое значение, пару зазубрин могут испортить весь спрайт. Представьте, что вы рисуете линию на кусочке бумаги и кто-то внезапно стукает по столу, получившаяся у вас загогулина является тем же, что и зазубрины в пиксельарте.

В этом уроке, мы подробно рассмотрим как рисовать волосы в аниме стиле и научимся делать качественный лайн-арт на графическом планшете в Paint Tool SAI.

Для начала создаем новый холст - чтобы нарисовать детализированный портрет нам понадобится достаточно большой холст - 2000 на 3000 пикселей. Чем больше холст - тем тоньше можно делать линии лайн арта.

новый холст

Шаг 1

Рисуем голову любым удобным инструментом - для скетчей мы использую Crayon бледного цвета — подходит для набросков.

Рисуем голову

В процессе рисования нужно часто отзеркаливать рисунок, чтобы видеть недостатки. Если вам не понравилось то, что вы нарисовали - не спешите стирать все или удалять целый слой. При помощи инструмента выделения переходим в режим трансформации и немного вытягиваем нашу голову. Применяя различные трансформации к изображению, можно значительно сэкономить время.

Рисуем голову

Рисуем голову

Шаг 2

Теперь можно приступить к рисованию волос. Для этого лучше создать отдельный слой и выбрать другой цвет кисти.

Первым делом, необходимо четко представить, что именно вы хотите изобразить. Будет ли это короткая стрижка, пышная прическа или просто, ниспадающие до плеч локоны.

Чтобы нарисовать волосы правильно и живо, нужно отметить точку, из которой они растут. Нарисовав сперва направляющие линии, вам будет намного легче далее рисовать задуманную прическу.

Рисуем голову

Теперь по направляющим линиям рисуем пряди волос: не стоит рисовать их одинаковыми, они должны выглядеть живо и воздушно.

Читайте также: