Как сделать трафарет в illustrator

Обновлено: 02.07.2024

Уже предчувствую как многие мне пальцем у виска покрутят, типа растровый паттерн в векторной программе, ага. Но объясню почему я пишу этот пост. В свое время у меня возникла яростная необходимость в создании растровых паттернов и я столкнулась с проблемой. Создавать паттерны в фотошопе конечно же можно, но эта программа заточена под другие нужды. А вот встроенная паттерноделка в иллюстраторе всегда приводила меня в восторг позволяя делать всякие узорчики быстро и просто. Ну иллюстратороголик я, что тут еще сказать. Есть еще такой момент, что я обычно делаю паттерны не по геометричным сеткам, а раскидываю объекты как попало и при любых способах в фотошопе, мне приходится постоянно перепроверять, нормально ли стоят объекты. Иллюстратор в этом отношении неслабо экономит время.

В общем Иллюстратор умеет работать с растровыми объектами и понимает прозрачный слой в PNG. То есть PNG остается прозрачным и несколько картинок можно спокойно накладывать друг на друга.

Для того, чтобы сделать паттерн, нам понадобятся объекты из которых он будет состоять в PNG. Берем свои прозрачные штуки и перетаскиваем в Иллюстратор, обратите внимание еще на то, что паттерноделка появилась начиная с CS6, поэтому ниже шестерки такой способ не получится. В галерее я продублировала все картинки из поста в размере побольше.


Сразу важный момент: не рекомендую делать рабочую область большой. Иллюстратор вставляет картинки как смарт-объекты и их качество не искажает (обычно исходные картинки у меня тоже большие от 2000 до 3000 px), поэтому можно на небольшой области сделать паттерн и экспортировать его в нормальном размере. Я делаю обычно паттерны 600*600 px, после экспорта 5000*5000 px.

После того, как перетащили, нужно сделать важную вещь, а именно нажать кнопку «Вcтроить» на верхней панели. Без этого сделать паттерн невозможно. После того, как картинки вставлены, при выделении у них будет обычная рамочка, без крестика внутри.



Далее выделяем все свои объекты и выбираем Объект > Узор > Создать как при обычном векторе. Открывается обычное окно и главное преимущество лично для меня, что я могу видеть паттерн целиком и сразу менять местоположение объектов. В фотошопе, чтобы увидеть паттерн большим куском, надо делать лишнюю кучу действий.



После того, как паттерн готов, нажимаем «Готово» на верхней панели. Дальше я вынимаю из свотчей кусок и прячу под обтравочной маской лишнее. Далее экспортируем с учетом монтажной области JPEG или PNG и вуаля, растровый паттерн готов!

Перед тем, как делать новый паттерн, я обычно удаляю предыдущие объекты, потому что они увеличивают вес файла и иллюстратор может начать тормозить. Если мне нужно сохранить паттерны, чтобы двигать их потом внутри, я собираю в файл с несколькими маленькими артбордами все паттерны и сохраняю в векторе.

Возможно кому-то такой способ покажется замудреным, но кому-то сэкономит кучу нервов и времени.

В этой статье рассматриваются рабочие процессы создания и редактирования узоров, предусмотренные в Adobe Illustrator CS6 и более поздних версиях. Для получения информации о работе с узорами в более ранней версии Illustrator см. Узоры.

Обучающий видеоролик: определение узора

Смотрите вводное

Выполните одно из следующих действий:

  • Для создания узора выберите графический объект, из которого требуется создать узор, затем выберите «Объект» > «Узор» > «Создать».
  • Для редактирования существующего узора дважды щелкните его на палитре «Образцы» или выберите содержащий его объект, затем выберите «Объект» > «Узор» > «Редактировать узор».

В диалоговом окне «Параметры узора» укажите новое имя узора или измените существующее имя (необязательный шаг).

Измените другие параметры в диалоговом окне «Параметры узора».

Палитра «Параметры узора»

Палитра «Параметры узора»

Выберите размещение частей:

  • Сетка. Центр каждого фрагмента выровнен по горизонтали и по вертикали с центрами смежных фрагментов.
  • Кирпич по строкам. Фрагменты в форме прямоугольников расположены по строкам. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали через один.
  • Кирпич по столбцам. Фрагменты в форме прямоугольников расположены по столбцам. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали. Центры фрагментов в столбцах выровнены по горизонтали через один.
  • Шестиугольник по столбцам. Фрагменты в форме шестиугольников расположены по столбцам. Центры фрагментов в столбцах выровнены по вертикали. Центры фрагментов в столбцах выровнены по горизонтали через один.
  • Шестиугольник по строкам. Фрагменты в форме шестиугольников расположены по строкам. Центры фрагментов в строках выровнены по горизонтали. Центры фрагментов в строках выровнены по вертикали через один.
  • Кирпич по строкам. Определяет отклонение центров фрагментов в смежных строках от выравнивания по вертикали по отношению к ширине фрагмента.
  • Кирпич по столбцам. Определяет отклонение центров фрагментов в смежных столбцах от выравнивания по горизонтали по отношению к высоте фрагмента.

Определяет общую высоту и ширину фрагмента. Допускаются различные значения, которые могут быть меньше или больше высоты и ширины графического объекта. Если выбрать значения, превышающие размеры графического объекта, фрагмент становится больше графического объекта и между фрагментами появляются промежутки. Если выбранные значения меньше размеров графического объекта, графические объекты в смежных фрагментах перекрываются.

Установить размер фрагмента по размеру иллюстрации

Если выбран этот параметр, размеры фрагмента сокращаются до размеров графического объекта, на основе которого создается узор.

Переместить фрагмент с иллюстрацией

Если выбран этот параметр, при перемещении графического объекта перемещается фрагмент.

Интервал по горизонтали / Интервал по вертикали

Укажите объем свободного пространства между смежными фрагментами.

Когда смежные фрагменты перекрывают друг друга, укажите, какие фрагменты должны отображаться на переднем плане.

Определяет количество строк и столбцов фрагментов, отображаемых во время изменения узора.

Затенение копий на

Определяет непрозрачность копий фрагмента на основе графического объекта, отображаемых в режиме предварительного просмотра при изменении узора.

Показать края элемента

Выберите этот параметр для отображения рамки вокруг фрагмента.

Показать границы образцов

Выберите этот параметр для отображения элемента узора, повторяющегося при его создании.

В строке под панелью управления выберите сохранение или отмену изменений, внесенных в узор.

При создании нового узора он сохраняется на палитре «Образцы». При редактировании узора обновляется его определение на палитре «Образцы».

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Приступая к работе


В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.


В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.


Инструмент «перо» — один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.


Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.


От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида — это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.


Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры — это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.


Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.


Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.


Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.


С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.


Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.


В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Дизайн персонажей


Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.


Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.


В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.


С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.


В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.


Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.


Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.


Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.


Иллюстратор и автор Шейрен Милн (Sharon Milne) показывает, как создать монохромный портрет с фотографии.


Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда


В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.


В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.


Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

Особые эффекты


В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.


Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.


В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.


За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.


С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.


Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.


Полутон — способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.


В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.


Слайдер — популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.


Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.


В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.


Вы узнаете, как воссоздать культовый узор в клетку, ставший популярным благодаря фильму «Бестолковые».

Сложность урока: Легкий


Всегда хотели создать узор в клетку, но никогда не знали, с чего точно начать?

Что ж, если это так, то вам повезло, поскольку в этом уроке я собираюсь показать вам процесс целиком. Вы узнаете, как воссоздать культовый узор, ставший популярным благодаря фильму «Бестолковые».

Творческое путешествие в Illustrator, иногда может оказаться сложной задачей, особенно если вы планируете создать цельный рисунок.

Этот урок ответит на вопросы:

  • как создать узор
  • как создать повторяющийся узор
  • как сделать бесшовный узор
  • как сделать узор в клетку

Как и в случае с любым новым проектом, мы начнем с создания нового документа. Идем в меню File — New (Файл — Новый) или нажимаем Ctrl+N на клавиатуре.

В открывшемся окне New Document (Создать документ) в шаблонах выбираем Web (Для интернета), убедившись, что для ширины и высоты нашей монтажной области установлены значения 400 пикселей, а затем просто нажимаем OK.


Шаг 2


Шаг 3

Теперь создаем квадрат меньшего размера 32 x 32 пикселей, который мы выравниваем по центру монтажной области, а затем превращаем его в направляющие. Щелкаем правой кнопкой мыши и используем опцию Make Guides (Создать направляющие), блокируем их (правый клик — Lock Guides (Закрепить направляющие)).


Шаг 4


Шаг 5


Шаг 6

Настраиваем фигуру, выбираем ее верхние опорные точки с помощью инструмента Direct Selection Tool (A) (Прямое Выделение), а затем сдвигаем их наружу на 8 пикселей с помощью клавиш со стрелками.


Шаг 7

Добавляем оставшиеся линии. Создаем копию — кликаем и перетаскиваем, размещаем ее на расстоянии 4 пикселя от оригинала, а затем просто дублируем действие (Ctrl+D), пока не доходим до другого конца монтажной области.

Затем выделяем и группируем все линии вместе с помощью сочетания клавиш Ctrl+G, снижаем их уровень непрозрачности до 64%.


Шаг 8

Поскольку мы почти закончили работу с более светлыми формами, то можем создать копию — кликаем мышкой и перетаскиваем, выравниваем копию по нижнему краю нашей направляющей.


Шаг 9


Шаг 10

Добавляем внешние более темные формы, используя две копии только что созданного прямоугольника, и увеличив непрозрачность до 64%.


Шаг 11

После завершения работы над горизонтальным участком нашего дизайна, мы можем быстро добавить вертикальный. Создаем его копию (Ctrl+C — Ctrl+F) и поворачиваем (R) на угол 90 °, не забываем выделить и переместить все более темные формы на передний план (right click — Arrange — Bring to Front) (правый клик — Монтаж — На передний план), чтобы они в конечном итоге правильно перекрывались.


Шаг 12

Поскольку мы практически закончили работу с плиткой, теперь можем выбрать (Ctrl+A) и сгруппировать (Ctrl+G) все ее формы вместе, а затем замаскировать их, используя копию фона.

Для этого сначала переместите копию фона на передний план, а после выбираем ее и сгруппированные фигуры просто щелкните правой кнопкой мыши и выбираем Make Clipping Mask (Создать обтравочную маску).


Шаг 13

Все, что нам нужно сделать, чтобы превратить наш дизайн в шаблон, — это перейти в Object — Pattern — Make (Объект — Узор — Создать), откроется окно Pattern Options (Параметры узора).

Здесь мы даем нашему новому шаблону собственное имя, устанавливаем Tile Type (Тип фрагмента) на Grid (Сетка), включаем параметр Size Tile to Art (Установить размер фрагмента по размеру иллюстрации), остальные параметры оставляем как они есть.

Нажимаем Done (Готово) — теперь узор добавлен на нашу панель Swatches (Образцы).


Шаг 14

Чтобы использовать его, нам нужно выбрать инструмент Rectangle Tool (M) (Прямоугольник), а затем назначить новый узор в качестве заливки, мы можем кликать и перетаскивать, пока не получим желаемую форму и размер.


Надеюсь, что вам понравился урок и, самое главное, удалось узнать что-то новое и полезное в процессе!

Читайте также: