Как рисовать пикселями в procreate

Обновлено: 06.07.2024

В этом динамичном туториале я покажу вам основные приёмы создания пиксельарта. Спрайты - это картинки в 2D играх, которые представляют собой различные объекты: игрового персонажа, монстров, предметы и т.д.

Пиксельарт, также известный как дот-арт в Японии, это вид цифрового искусства, где рисование происходит на пиксельном уровне. В основном он ассоциируется с графикой игр 80-90 годов, в которых художники преодолевали технические ограничения (небольшое количество памяти и маленькое разрешение), создавая все более захватывающие картины.

В наши дни пиксель арт все еще актуален и используется в играх, несмотря на возможность создания реалистичной 3D графики. Почему? - cпросите вы. Если не брать во внимание ностальгию, то создавать хорошие рисунки с такими жесткими ограничениями все также интересно и достаточно сложно. Также, как мы восхищаемся тем, что художник, сделав пару мазков, может показать объем и вызвать у нас какие-то эмоции, мы любуемся несколькими соединёнными пикселями, выполняющими ту же работу.

Порог вхождения в пиксельарт довольно низкий, по сравнению с традиционным рисунком и 3D графикой, позволяя инди разработчикам воплощать свои идеи в жизнь. Но это никоим образом не означает, что закончить игру с ним будет легко. Я видел много пиксельарт проектов на кикстартере, которые думали, что управятся с игрой за год, когда в реальности нужно было около шести лет. Пиксельарт на том уровне, который хотят видеть люди требует достаточно много времени и усилий, есть лишь пару путей, позволяющих ускорить этот процесс.

Работая с 3D моделью ты, по крайней мере, можешь крутить ее, деформировать, перемещать её конечности, копировать анимацию с одной модели на другую и т.д, чего не скажешь о пиксельарте. Профессиональный пиксельарт почти всегда подразумевает под собой большое количество кропотливого размещения пикселей на каждом кадре анимации.

Как говорится “Кто предупрежден, тот вооружен!”, а теперь о моем стиле: по большей мере я использую пиксельарт для своих игр, они же и воодушевляют меня продолжать заниматься этим. Если быть точным, то я фанат Famicon(NES), 16 битных консолей и аркадных автоматов 90ых годов.

Мои любимые игры этой эры имели пиксельарт, который нельзя описать иначе как насыщенный, дерзкий и чёткий. но не настолько, чтобы быть чопорным или минималистичным. Это стиль, который я взял за основу своего, но вы можете легко использовать техники, применяемые в этом туториале для чего-то совсем другого. Смотрите на художников, которые вам нравятся и делайте пиксельарт, какой вашей душе угодно!

Самыми базовыми инструментами для занятия пиксельартом являются лупа и карандаш. Также будут полезными линия, фигуры, выделение и заливка цветом. Есть большое количество как платных, так и бесплатных программ, в которых имеются данные инструменты. Я расскажу о самых популярных из них (включая те, которые использую сам).

Если у вас Windows, вы можете использовать Paint, несмотря на скудность программы, в ней имеются все нужные инструменты, чтобы заниматься пиксельартом.

На удивление неплохой редактор, которым вы можете пользоваться прямо через ваш браузер. Может производить экспорт как в png и gif, так и сохранять спрайты в браузере. Неплохой способ начать заниматься пиксельартом.

GraphicsGale - это первый редактор, о котором я узнал, разработанный и предназначенный именно для пиксельарта и его анимации. Созданный компанией HUMANBALANCE, он стал бесплатным в 2017 году и до сих пор широко используется несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, доступен только обладателям Windows.

Самый популярный редактор на данный момент. Содержит большое количество полезных функций и инструментов, постоянно обновляется, доступен как на Windows и Mac, так и на Linux. К тому же вы можете пользоваться программой бесплатно, скомпилировав её исходный код. Если вы серьёзно хотите заниматься пиксельартом и ещё не выбрали себе редактор, то Aseprite будет неплохим вариантом.

GameMaker Studio 2 - это отличный движок для создания 2D игр, который также содержит достойный редактор спрайтов. Если вы собираетесь делать игры с пиксельартом, то это лучший выбор для обоих. В данный момент (2019 год) я использую его для создания UFO 50, коллекции из 50 ретро игр. В основном я использую местный редактор для создания спрайтов, а тайлсеты делаю в Photoshop.

Так как Photoshop требует ежемесячную плату и не приспособлен для пиксельарта, я не рекомендую его, если только вы уже не используете его. Несмотря на выше сказанное, его вполне можно использовать для статических спрайтов, но он достаточно громоздкий по сравнению с GraphicsGale или Aseprite.

Я настоятельно рекомендую пользоваться графическим планшетом для любого вида иллюстраций, чтобы предотвратить заболевания повторяющейся длительной нагрузки на запястье (туннельный синдром). Такие заболевания намного легче предотвратить, чем вылечить. Когда появляется боль, вы уже обречены ( мои дни рисования мышкой, сделали невозможным играть в игры с быстрым нажатием кнопок). Так, что позаботьтесь о себе пока не поздно – это того стоит! В данный момент я использую маленький Wacom Intuous Pro.

Если у вас нет возможности купить планшет, по крайней мере, возьмите лучезапястный бандаж. Я использую от компании Mueller Green Fitted Wrist Brace. У других брендов бандажи были либо слишком неудобными, либо недостаточно эффективными.

Давайте приступим к делу! Мы начнем со спрайта персонажа размером 96x96 пикселей. Я решил нарисовать орка, но вы вправе выбрать что-то другое. Конечный вариант орка находится на скриншоте Final Fight, который вы можете увидеть выше, для того, чтобы вы понимали масштаб спрайта– он большой для большинства ретро игр (оригинальный скриншот имеет размер 384x224 пикселя).

Причина по которой мы начинаем с такого большого спрайта заключается в том, что мне будет легче показать техники пиксельарта именно на нем. К тому же, создание больших спрайтов очень похоже на обычное рисование, которое может быть вам знакомо. После того, как мы изучим базовые техники можно будет уменьшить размер спрайта.

Пиксельарт характеризуется своими ограничениями. Каждый пиксель имеет большое значение, по сравнению с другими видами иллюстраций, также как и цвета, количество которых должно быть ограничено.

Так, что да, выбор палитры цветов очень важен и помогает обозначить ваш стиль. Но для начинающих пиксельарт художников лучшим вариантом будет отложить теорию насчёт цветов в сторону и просто выбрать одну из существующих палитр ( или несколько рандомных цветов), чтобы начать рисовать. Одно из преимуществ пиксельарта заключается в том, что вы в любой момент можете поменять палитру цветов.

Именно для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, созданную специально для UFO 50. Палитры из 32 и 16 цветов используются достаточно часто. Данная палитра была создана для выдуманной консоли, которая бы находилась где-то между Famicon и PC Engine. Можете спокойно взять эту палитру и двигаться дальше (или нет! Это не столь важно).

Мы начнем рисовать наш спрайт с наброска карандашом, также как если бы мы рисовали на бумаге. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что неплохие пиксельарт художники достаточно хороши в обычном рисовании и наоборот. Так что никогда не помешает улучшить свои навыки рисования.

Дальше мы должны убрать лишние пиксели и сделать все линии толщиной в один пиксель. Но какие пиксели являются лишними? – для того, чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно познакомиться с таким понятием как зазубрины.

Нам нужно научиться делать два вида линий: прямые и закруглённые. На бумаге все будет зависеть от контроля мышц, но мы работаем с маленькими цветными блоками, что создает свои трудности.

Для того, чтобы делать хорошие линии, нужно свести к минимуму количество зазубрин: маленьких пикселей или группы пикселей, которые нарушают последовательность линии. Так как в пиксельарте каждый пиксель имеет большое значение, пару зазубрин могут испортить весь спрайт. Представьте, что вы рисуете линию на кусочке бумаги и кто-то внезапно стукает по столу, получившаяся у вас загогулина является тем же, что и зазубрины в пиксельарте.

Так народ. всем добрый вечер, кому там утро. Короче смотрите что надыбал. Кто то может уже сам нашел сий шедевр, кто то уже научился таыкаться в этой программе. Однакось, спешусь я поделится своими впечатлениями, и знаниями. Ииии так поехали.

  • Короче, Procreate у меня уже давно. Я лично использую его для скетчей (быстрые зарисовки).
Тут я давече заболел, прям 1 декабря . повезло короче.

Однако худо без добра не бывает. Как очухался, заполз я за комп, давай там рисовалки рисоватЬ, вспоминать. Потом заварил чайку такого в с малиношным вареньем, и че то занесло меня в Лабиринт.

Захотел я рисовать как в марвел ))) ну там знаете, Железного пацана крутого, Бетмена. хотя он с DC. Кхе, Ну рисовать я хотел прям как в комиксах, чтоб с анатомией круто, так мне показалось легче изучать будет.

И я не знаю каким уж хреном, но вывело меня на издательство 3DtotalPublishing,, Учимся рисовать в Procreate. .

Я то человек без башни, тут же полистал че да как, фоточки посмотрел, отзывы мизерные почитал. Но заказал. Ща ссылку кину, кому надо.

Приехало сие чудо. Даю фотки

Усе, уселся я за чтиво. Но блин, есть там такая фишка, типо скачайте все необходимое, где ? да на странице 208. Я значит на страницу 208, а там. Кот с усами. ..

И хоть ты пальцем в книгу тыкай. Поискал QR коды, ссылки.. нетути. Потом уже сообразил посмотреть, с кого наши издают, не сами же придумали, и оказался прав БЛИН. Да Блин, на сайте 3DtotalPublishing есть все материалы и ресурсы. А еще знаете что ? Книги )))) Правда на англ. КТо хорошо знает, там есть отличные книги и по фотошопу и по скетчингу! и иии воообще по всему !

Однако и это не все )))) Есть еще сия книга и на Литрес , правда в формате PDF. ))))) А это знаете что означает ? Правильно, Забиваете название книги в поисковике, добавляете PDF, и вас так мило через пару страниц, выведет на ресурсы ВК, а там счастье за даром. Однакож, я все же за покупку )))

Единственное что наверное хочу добавить друзья, это блин, учите Англ, не так уж много вы переплатите, а может даже и дешевле получится, но с первоисточника получите все книжки и курсы.

Начало работы. Зачем нужна разбивка на простые формы?

Сегодня для работы понадобится холст размером 30х40 см, DPI в значени 300 и цветовой профиль RGB. Холст необходимо расположить в горизонтальном положении и вставить в левую часть фотографию из подборки в качестве референса. Для наброска потребуется кисть «Просачивание чернил» из набора «Чернила», это стандартная кисть. Сначала нужно разбить тело на максимально простые формы. Детальная анатомия не требуется, только самое основное. Это нужно для лучшего ориентирования при переносе наброска в пустую часть холста.

Первая форма — круг. Это череп головы. Поскольку голова на референсе наклонена назад, вертикальная осевая линия будет смещена так же. Затем намечается подбородок и углы нижней челюсти. Из-за наклона головы линии глаз, носа и губ будут идти под наклоном. Но они остаются параллельны друг другу. Шея — форма цилиндра, плечи можно обозначить круглыми шарнирами.

Далее необходимо в настройках выбрать параметр «Направляющие» и «Рисование с привязкой». Это даёт возможность рисовать только вертикальные и горизонтальные линии. Выбрав новый оттенок для кисти, нужно перенести все крайние точки лица в правую пустую часть холста. Первые наметки можно сделать очень грубо, главное перенести все простые формы, которые были намечены ранее. Ориентироваться по клеточкам и вертикальным линиям направляющих достаточно просто. После наброска и переноса всех точек можно отключить слои с референсом и наброском, а также направляющие.

Детализировать набросок Яна рекомендует с бровей. От понимания расположения надбровных дуг уже будет проще выстраивать другие черты лица. Важно не забывать про глаза. Верхнее веко обтягивает глазное яблоко, поэтому всегда имеет выпуклую форму. Тень от верхнего века ложится на нижнее, важно помнить про работу света. Для растушевки можно использовать кисточки «Мягкая пастель» и «Волосы». Они создают интересные эффекты. При прорисовке стоит опираться на вертикальную осевую, которая есть в наброске. Черты лица не должны уходить в стороны.

Однако, если соотношение нарисованных элементов кажется непропорциональным, не стоит спешить всё стирать. С помощью инструмента «Толкать» в разделе «Пластика» можно скорректировать неудачные моменты.

Для заливки цвета подойдёт кисточка «Карандаш № 5 Мультик» из подборки. Это одна из самых любимых кисточек Яны для рисования в технике скетча. Кистью «Растушевка» из набора можно пройтись по границам кожи, это придаст красивый эффект скетча на коже.

Чтобы на проработке теней не было грязи, нужно увести цвет в более насыщенный оттенок. Можно пройтись одним цветом, но с разной степенью насыщенности тона по 3-4 раза. Важно помнить о работе света и теней. Если свет тёплый, то тень получится холодная и наоборот.

— Любовь к диджитал рисунку была с первого взгляда. Я была абсолютно классическим художником и даже не думала, что есть что-то кроме этого. Муж подарил мне самый простой графический планшет и я начала рисовать. Сначала не получалось, так как это совершенно другая вселенная. Но со временем разобралась. Сначала на меня выходили блогеры с небольшой аудиторией с предложением работать по бартеру. Я соглашалась. Постепенно публикации стали попадать в топ. С 3 тыс. подписчиков аудитория выросла до 60 тыс.. Как только публикация попала в топ, сразу посыпались заказы. За первый месяц рисования портретов в диджитал я заработала 40 тыс. рублей, за второй месяц уже 90 тыс. Далее я стабильно рисовала по 3-4 портрета в день. В течение полугода набивала свой скилл. В месяц выходило 150-200 тыс. рублей просто сидя дома.

Что нужно делать новичкам, чтобы получить свой первый заказ? Совет от меня — рисовать, как можно больше, пополнять своё портфолио. Нужно рисовать известных моделей, брать фотографии звёзд в качестве референса. Побольше работать по бартеру. Мой первый заказ был для одной знакомой. Далее стало работать сарафанное радио. Желаю всем много энергии, мотивации и кучу классных идей. Главное их не закапывать и не забывать, а сразу воплощать на холсте


Procreate разделил мою творческую жизнь на до и после. Лучшее, что могло быть создано для цифровых художников.

В 2016 году я впервые взяла в руки карандаш и с тех по его больше не выпускаю.

Правда, помимо карандашей мой инструментарий включает и кисти, и ручки, и мелки, а с недавних времен еще и стилус.

Будучи приверженцем классического рисования, я вообще не задумывалась о том, что может настать момент, когда цифровой арт практически выдворит классику из моей творческой жизни.

Интереса к цифровому искусству у меня не было в принципе - ни процесс, ни результаты особо меня не прельщали.

Когда у меня появился Ipad Pro я попробовала что-то почеркать в каком-то криво собранном приложении и поняла, что это фу, на том попытки рисования в цифре и закончились.

До того момента, когда муж, зная мою страсть к рисованию, не купил мне приложение Procreate. Стадии гнева и отрицания у меня прошли быстро, и я сама не заметила, как активно начала интересоваться диждитал-артом.

И совсем не заметила, как нарисовала свою первую корявую работу. А потом свою первую некорявую работу. И свой первый практически шедевр. А потом и вовсе получила заказ, который тут же окупил стоимость затрат на програму Procreate. И даже на apple pencil.

Вот ни дать ни взять, тот случай, который можно назвать закрутило занесло.

Так, впервые познакомившись с программой Procreate 5-6 месяцев назад, сегодня я уже не представляю своей творческой жизни без цифрового рисования в целом, и рисования в программе Procreate, в частности.

Вот такая вышла некраткая история о том, как я стала активным пользователем Прокрейта, а ниже я постараюсь быть больше конкретной, чем лиричной.

О приложении:

Proceate - это графический редактор, работающий на платформе IOs.

Procreate - это самое мощное приложение для создания набросков, рисования и иллюстрирования среди всех подобных приложений, предназначенных для мобильных устройств и созданных для профессионалов.

Приложение содержит полный комплект инструментов художника, помогает вам создавать красивые наброски, вдохновляющие картины и потрясающие иллюстрации, где бы вы ни были.

Procreate обладает холстом потрясающего разрешения, комплектом из 136 невероятных кистей и улучшенной системой слоев.

Цена: 899 рублей.

Искренне советую не жаться и приобрести приложение, не тратя время на поиски бесплатных альтернатив.

Их просто нет. Поигравшись в несуразное приложение для графики до покупки Прокрейт и пару раз тыкаясь в якобы бесплатные "аналоги", могу однозначно сказать, что это небо и земля, и в данном случае аналог это слово с корнем анал.

Если вы рисуете на заказ, то и вовсе думать не стоит - прога окупится в первый заказ или заказы, это уж от вашего ценника зависит.

И даже если не рисуете на заказ, то все равно удобство и комфорт, когда все продумано до мелочей и продумано до вас и за вас, уж явно стоят каждого пораченного рубля. Имхо.

Интерфейс и меню Procreate:

Фейс и меню у программы достаточно понятные; я многие опции освоила интуитивно, не проходя какое-то специальное обучение (на начальном этапе; позже, уже втянувшись, я купила несколько обучающих курсов).

Все ваши работы хранятся в окне программы, как на рабочем столе ПК.

Из основного меню вы можете создавать новые проекты, перемещать или удалять имеющиеся, группировать и т.п.


Новый проет создается нажатием на значок плюс в правом верхнем углу.

Тут вы выбираете холст из предложенных размеров либо задаете свои.

В меню создания холста вы также видете доступное количество слоев. Принцип работы в программе строится на работе со слоями по аналогии с Фотошопом. Чем больше размер холста - тем меньше доступно слоев, и наоборот.

Показатель DPI влияет на качество печати вашего проекта. При создании размера холста установите показание DPI равное 300. По крайней мере, так говорят преподаватели курсов, которые на сегодняшний момент я прошла.


После того, как вы создали холст, нажмите на него и все, вы в своем рабочем пространстве.

Функции Procreate:

Если идти по доступным опицям, то это:



  • Галерея - возвращает вас в галерею с вашими работами.
  • Действия - через эту опцию вы можете добавлять фото и файлы в вашу работу, выпорлнять на ней операции вырезать/ копировать/ вставить; добавлять текст, включать напрявляющие рисования (об этом позже), работать с анимацией, сохранять свои работу и делиться ими, настраивать программу под себя - все очень наглядно и, в общем, понятно.

Отдельно хотела бы ещё раз отметить функцию добавления текста - это также классная опция, ей я часто пользуюсь при создании коллажей. Прокрейт предлагает множество вариантов шрифтов также есть возможность загрузить дополнительные шрифты:


Во вкладке Видео меню Настройки можно включить запись видео процесса создания ваши арта - его ускоренные версии также можно сохранять и экспортировать. Классная фунцкия для художников, которые делятся процессом рисования в соцсетях, выкладывая так называемые спидарты.

  • Настройки - это действия, которые вы применяете к своему арту: выставление тона, насыщеннсоти, яркости; настройки резкости, регулирование шумов, регулируете кривые. Практически все то же самое, что мы обычно делаем, редактируя фотографии в редакторах. Также классная опция Пластика - привет от Фотошопа. С помощью инструмента Пластика вы можете менять форму объекта, также, как это выполянется в программе Фотошоп.
  • Инструменты выделения - позволяет выделить объект на слое для выполнения с ним последующих действий (цветокоррекции, пластики, копирования и т.п.)
  • Трансформация - выделяет все объекты слоя, позволяет менять их размер, обрезать, вращать, деформировать и т.п.

Дальше, собственно, следует сам инструментарий.

Инструменты Procreate:


Я не считала сколько родных кистей в программе, но нам говорят о 136, верю на слово.

Первое время я рисовала только родными кистями, потом, уже войдя во вкус, приобрела дополнительные кисти от диджитал-художников, а также некоторые кисти создала сама (да, это также позволяет сделать фукнкционал проги). Все кисти я описывать не буду, просто покажу те, которые чаще использую сама.


Ниже пример текстурных кистей, с помощью которых можно добиваться интересных эффектов в рисовании, и которые также выступают помощниками в написании некоторых текстур (например, ткань, поверхность воды, имитация облаков и т.п.):


Кисти программы имитируют карандаши, ручки, масляную живопись, пастель, акварель, различные текстуры - словом, это действительно колоссальный инструментарий для вашего творчества.

Каждая кисть имеет свои настройки, которые можно регулировать под себя.

Функция StreamLine в настройках кистей позволяет уменьшить колебание линий, которые вы рисуете, то есть сводит к минимуму колебания линий, которые возникают, к примеру из-за дрожания руки, особенно в первое время осваивания цифрового рисования.

  • Инструмент палец - размывает нарисованное. Имеет тот же арсенал, что и кисти и, соответственно, дает такой эффект размытия, который предполагает выбранная в этом меню кисть, например, кисти из категории Вода размывают раюоту авкарельным эффектом.
  • Ластик - ну тут все просто, это стиралка. Стиралке также можно придать определенный эффект, выбрав соответствующую кисть - аналогично инструменту Палец.

Слои Procreate:

Нажатие на иконку слои выводит список всех слоев, которые есть в данном проекте.


Из меню слоя вы можете выполнять огромное количество действий - копировать, очищать слои, применять маски, выбирать режимы наложения и многое другое.



Я не буду подробно расписывать каждую функцию, в конечном счете, это мои впечатления о програме, а не иснтрукция к ней, но некоторые моменты я все равно постараюсь осветить, чтоб отзыв был полезен с практической точки зрения.

Слои можно группировать, дублировать, очистить либо заблокировать - и все это делается буквально одним движением.

Вообще, в Procreate управление жестами - это также одна из крутейших ее особенностей.

Жесты в Procreate (вы настраиваете их под себя сами):

Многие жесты в проге вы можете настроить под себя через меню настроек.

Вот некоторые из них:

  • нажатие двумя пальцами на экран - отменяет действие, тремя - возвращает;
  • продолжительное нажатие на определенную область работы вызывает функцию Пипетка, которая выбирает цвет обьекта, который вы "зажали";
  • двойной тап по стилусу - переключает инструменты (кисти, палец, ластик);
  • движение тремя пальцами по экрану слева направо - очищает слой.

И многие-многие другие жесты.

Палитра Procreate:

Тут все тоже достаточно наглядно и понятно.



Вы можете пользоваться имеющимися палитрами, создавать и сохранять свои, а также делиться ими, искать оттенок по номеру, пользоваться опцией Гармония, которая позволяет выбрать работе цвета, которые считаются гармоничными по отношению друг к другу на цветовом круге. Например, эта функция может быть полезна, когда вы не знаете, какой фон выбрать для вашей работы, чтобы он классно сочетался с основным цветовым решением на ней.

Ассистент рисования Procreate:

И еще пару слов об упомянутом ранее ассистенте рисования.

Это очень и очень крутой помощник рисующему.

Включив эту функцию, не зависимо от того, как вы ведете линию, она всегда будет получатся ровной. Мы можете рисовать ровные линии в одной плоскости, в изометрии, а также в перспективе.

Procreate позволяет рисовать ровные фигуры - просто нарисуйте нужный объект, замкните его края и удерживайте стилус, не отпуская - программа автоматически сделает линию, овал, прямоугольник ровными. Если рисуя овал, помимо того, что вы удержите на нем стилус, нажмете пальцем на экран - у вас получится абсолютно ровный круг. Если вы проделаете то же самое с нарисованным прямоугольником - получите квадрат.

Это были основные функции, которые открываются нам при работе с Procreate. Во многих этих функциях есть свои подфункции, есть много интересных фишек и опций - все это уже требует более детального изучения програмы и работы в ней.

Я освоила прогу до состояния "как рыба в воде" наверное где-то за месяц. Думаю, это вполне разумный срок. Но практикуюсь я очень часто, в какие-то периоды ежедневно, поэтому, как мне кажется, я достигла неплохого прогресса.

Покажу вам несколько вдохновляющих до и после. Т.к. мое направление в рисовании это портрет, то, соответственно и арты мои на эту тематику.

Мой личный прогресс и примеры работ:

Итак, мой самый первый цифровой рисунок:


Уверена, вы впечатлились. Но не отсоединяйтесь - дальше будет ещё немного крипоты.

Собственно, первый цифровой портрет. Надеюсь, он не станет преследовать вас в ночных кошмарах.


Это третья работа, что-то уже более менее отдаленно напоминающее диджитал арт, но все равно пичал-беда:


А вот это уже мои достаточно свежие арты, думаю, если скажу, что прогресса не случилось, то сильно слукавлю:







Резюме:

Не смотря на то, что я никогда не рисовала ни в одном графическом редакторе, более того, я в принципе никогда не рисовала в цифре, я с уверенностью могу сказать, что Procreate это лучшее, что есть на сегодняшний день для художников, рисующих на устройствах IOs.

Это знаете, такое редкое чувство, когда попробовал что-то, и это что-то настолько тебе зашло, что абсолютно не хочется искать никаких альтернатив или аналогов.

Помимо моих ощущений, подтверждением того служат исключительно восторженные отзывы среди тех, кто рисует в цифровом жанре причем, рисует давно и имеет базу для сравнения.

Словом, Procreate практически вырвал меня из рук классического рисования и, признаюсь, меня пока не шибко тянет обратно, и все чаще я возвращаюсь к мольберту и кистям только с коммерческим интересом.

Цифровое рисования стало для меня средством удовлетворения и развития своих творческих потребностей без необходимости организовывать рабочее место, закупать кучу дорогостоящих материалов, это рабочее место и инструментарий, который всегда с тобой. И размер его не превышает размеры планшета. И это круто.

Думаю, вы уже поняли, что это сугубо положительный отзыв и оценка моя программе Procreate будет максимальной. Спасибо ее разработчикам до Луны и обратно.

Читайте также: