Как сделать из компьютерных колонок

Обновлено: 02.07.2024

А зачем делать самому? Все же продаётся! — Спросите Вы меня.
Во-первых, это реализация своего творческого потенциала. Сделать собственный проект это занимательно, интересно и позволяет унять желание сделать что-то своими руками.
Во-вторых, крупноблочный DIY проект это не очень сложно, но позволяет получить изделие с уникальными характеристиками и авторским дизайном.
И, наконец, DIY проект портативной акустики может стать необычным, но полезным подарком.
Я сделал более двух десятков различных типов колонок, хочу поделится своим опытом.


Содержание

Пройдемся по каждому этапу изготовления DIY портативной акустики.

Выбор концепции и дизайна акустики

Сначала надо определится с размерным классом будущего изделия. Условно разделим портативную акустику на три класса: микро, мини и макси.

Микро — портативная акустика ближнего поля, формата небольшого радиоприемника. Такую даже можно сделать моно, все равно размер не даст получить нормальный стереозвук.
Мини — типовой формат, китайские покупные колонки как раз такого размера. Там обычно пара динамиков и пассивный излучатель.
И, наконец-то, макси формат. Размер на грани портативного. Для вечеринок большой компанией. Формат аудио чаще всего 2.1 (стерео с отдельным низкочастотным каналом).


Дизайн вещь индивидуальная! Тут есть место полету фантазии. Совет: необходим эскиз/чертеж/трехмерная модель будущего изделия, что бы прикинуть компоновку узлов и не ошибиться в размерах.

Выбор типа корпуса

Пожалуй, самая видовая и занимательная часть акустики — это корпус.
Рассмотрим несколько «рецептов» изготовления корпуса для DIY портативной акустики.

  • Фанера
  • Готовые «доноры»
  • Корпуса для РЭА
  • Профили
  • 3D печать и формовка
Фанера

Самый простой в обработке и легкодоступный материал — фанера. Как вариант: деревянный массив, ДСП или МДФ.

Минусы — это тяжесть и дополнительные работы по влагостойкости.


Кроме фанеры можно использовать текстолит (клеить эпоксидкой) и картон. Последний неплохо пропитать горячим лаком.

Вот мои поделки — под ретро радио из стеклотектолита и вариант корпуса из пропитанной картонной трубы:



Готовые «доноры»

Донором для портативной акустики может служить:

  • Чемоданы
  • Ящики для инструмента
  • Канистры
  • Аптечки
  • Кашпо
  • Кейсы от коньяка
  • И экзотические варианты, например, патронный ящик от пулемёта.

Рассмотрим как реализовывали это различные авторы:




Корпуса для РЭА

Можно использовать корпуса для РЭА. Это удобно: широкий выбор размеров, доступность. Корпуса чаще всего герметичные (с резиновым уплотнением).

Корпуса для РЭА есть пластиковые (чаще), алюминиевые (дороже) и комбинированные.

Пластиковые корпуса очень легко обрабатывать «на коленке». Нужен гравер, перьевое сверло, напильник.

При приложении рук получается вполне нарядно:


С алюминием, конечно, чуть сложнее, но не забываем при обработке добавлять смазку, хотя бы банальный WD-40.

Из алюминиевых корпусов мне очень понравился такой с торцевыми пластиковыми крышками (я купил):


Профили

В строительных супермаркетах сейчас продают много различных замкнутых профилей, как пластиковых для вентиляции и канализации, так и алюминиевых. Из них коже можно сделать корпус колонки, главное придумать и обыграть как сделать герметичные торцы.

Пластиковые корпуса нужно усиливать ребрами жесткости.

Вот мой мой пример корпуса из профиля:


3D печать и формовка

Повальное распространение 3D принтеров, печатающих пластиком, серьезно упростило жизнь самодельщикам. Теперь небольшие корпуса или элементы конструктива можно печатать из пластика. Без проблем можно реализовать сложные формы, вроде, лабиринтов.


Формовка — подразумевает собой классический приём: каркас, стеклоткань и эпоксидная смола. На финише шпатлёвка, шлифовка и окраска. Таким образом можно получить корпус весьма замысловатой формы.


Подбор динамиков и акустического оформления

Помните про размерный класс? Так вот, и динамики можно соотнести так же.

  • Микро — размер <2"
  • Мини — размер самый ходовой от 2" до 3"
  • Макси — >3" Там уже может быть использованы и две полосы, а так же сабвуферный басовый канал.

Для размера «мини» и «макси» желательно измерить параметры Тиля — Смолла для точного расчета объема и выбора акустического оформления. Я использую ПО bassbox 6 pro. Это позволит получить максимальную отдачу динамика на низких частотах.

Основные акустические оформления для портативной акустики:

  1. Закрытый ящик. Самый простой вариант, меньше риск ошибиться.
  2. Фазоинвертор. Тяжело настраивать без параметров динамика. В маленьких корпусах тяжело реализуем.
  3. Пассивный излучатель. Самый распространенный в портативных решениях вариант. Площадь излучателя должна быть больше или примерно равна площади динамика, а настройку рабочей частоты можно подкорректировать добавочной массой.

Но все это тема сложная и требующая отдельной статьи. Для портативной акустики можно опираться на данные производителя и от них выбирать объем оформления. А тип оформления рекомендую использовать пассивный излучатель, на нем сейчас 99% такой акустики и сделано.

Пожелания к динамикам для портативной акустики:

  • Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
  • Желательно диффузор с защитой от влажности (пластик, полимер)
  • Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика, глубже бас)
  • Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности

Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки (грили). Продаются они на Алиэкспресс любых размеров, состоят из пластикового фланца и мелкоячеистой металлической сетки.

Подборка предпочтительных моделей динамиков приведена в конце статьи.

Подбор усилителя


Основные пожелания к усилителю мощности в портативную акустику:

  • Высокий КПД, малое потребление от батареи (а это class D)
  • Компактный размер
  • Однополярное питание под аккумуляторы
  • Запас по искажениям и мощности
  • Способность работать в замкнутом пространстве без массивных радиаторов

Не малое значение в выборе имеет напряжение аккумулятора модели, от него и смотрим усилитель с максимальной эффективностью. В компактном устройстве надо стремится к максимальной отдаче и энергоэффективности.

Соответственно для размерных классов напряжения для питания усилителя:

  • Микро — 1S (3-4.2 В)
  • Мини — 2-3S
  • Макси — >3S

Подборка предпочтительных моделей плат усилителей приведена в конце статьи.

Подбор источника сигнала

Тут нужно отталкиваться от своих предпочтений и что будет наиболее востребовано.

Просто линейный вход на усилитель, если нужно проводное подключение. Если источником будет только смартфон/планшет по Bluetooth или WiFi, то плата приемника беспроводного сигнала.

Если нужна универсальность (Bluetooth/FM радио/USB/карта SD и пульт ДУ) — то лучше выбрать mp3-модуль с нужным функционалом и подходящего размера.


Рекомендую для крупных проектов использовать толковый MP3/FLAC-модуль TDM 157. Я делал на него подробный обзор.

Подборка остальных предпочтительных mp3-модулей приведена в конце статьи.


Выбор аккумулятора

Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.

У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.

Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.

Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.


Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.

Сборка изделия

Советы для финальной сборки портативной акустики:

  • Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
  • В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
  • Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
  • Разборная конструкция практичнее склеенной.
  • Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
  • Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.

И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212. Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.

Можно добавить «красоты» изделию:

  • Часы
  • Кнопку с подсветкой
  • Кольцевую RGB подсветку
  • Светодиодный фонарик
  • Стрелочный или цифровой индикатор уровня

Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:


Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции:


Заключение


Нельзя объять необъятное ©

В комментариях предлагайте свои идеи и делитесь своими конструкциями портативных колонок.



В мечтах это выглядело как-то так. Реальность оказалась несколько иной

Продолжаю серию постов о гаджетах с испанской барахолки. На этот раз пост не о купленном гаджете с его обзором. Все гораздо хуже сложнее, речь пойдет о том, как купить колонки, которые оказались неисправными, починить их в меру своих возможностей и сделать домашнюю аудиосистему, докупив винтажный усилитель Toshiba на блошином рынке.

Все началось с мысли о том, что хочется попробовать послушать музыку не в наушниках. Да, можно включить и встроенные динамики ноутбука, но это все не то. Я много раз слышал о том, что звук из мощных колонок (не обязательно включенных на полную мощность), раз услышав, невозможно забыть. Идея о том, что хорошо бы купить колонки, приходила в голову несколько лет подряд, хотя и не очень часто. В один из дней я решил исполнить задуманное.

Колонки. Поиск и покупка


Посмотрел испанский eBay, потом решил, что ждать доставки не очень хочется, хотя и нашел несколько приемлемых вариантов. После этого попробовал поискать на местных ресурсах с предложениями всего и вся — от трусов до автомобилей. Колонки быстро нашлись и стоили немного. Их цена, заявленная продавцом, составляла всего 35 евро. Фотографии колонок были не очень качественными, но удалось разглядеть, что это модель Fisher Studio Standart STE-950.

В Интернете о них вообще не было никакого упоминания, что меня очень удивило, ведь редко сейчас можно встретить устройство, о котором вообще нет никакой информации. Колонки купить хотелось, поэтому договорился с продавцом о встрече. Надо сказать, я его сразу спросил, в нормальном ли состоянии колонки и работают ли они так, как должны. Продавец откликнулся почти сразу, заявив: «Мужик, ну я бы не продавал бы их, если бы они не работали, правда?» Ну ок, договорились о встрече.

Привезли мне их на скутере. Продавцом оказался испанский парень лет 17, который привез сначала одну, потом вторую колонку. Снять защитную сетку мне как-то не пришло, в голову, она была занята другими мыслями, а колонки оказались большими и очень тяжелыми. На встречу я принес 40 евро, сдачи у продавца не оказалось, но он пообещал «вот сейчас поехать в магазин и разменять». И действительно поехал и разменял — через минут пять привез мне сдачу.

Это меня убедило в его честности, кроме того, все эти пять минут я отдыхал, поскольку мы с продавцом переносили колонки к моему подъезду, а вес каждой составлял около 25 кг. Не так много, но они очень неудобные для переноски.

Продавец уехал, я занес все домой и смог, наконец-то, ознакомиться с покупкой. Честно говоря, знаний и опыта работы с аудиосистемами любого типа у меня нет. Ну то есть вообще нет. Единственные колонки, с которыми я имел дело раньше — это какие-то советские, которые я видел и слушал у родственников, будучи еще маленьким ребенком.

Нужен ремонт!

Открыл защиту верхней части, все было хорошо. Открыл защиту нижней части — вроде тоже все окей, но возникло подозрение, что динамик не должен «висеть в воздухе», как на фото. Но тогда я еще не думал, что колонки неисправны, решив спросить совета у профи. Я зарегистрировался на одном из hi-fi форумов и спросил о своей модели колонок. Ничего толкового старожилы не ответили, кроме совета о покупке неких «подвесов».


Больше никто ничего не отвечал, поэтому, порывшись в Интернете, я нашел информацию самостоятельно. Оказалось, что мои колонки неисправны, все потому, что старые подвесы на басовых четырех динамиках из-за возраста (и, наверное, условий хранения) просто сгнили. Как оказалось, колонки ВЧ и СЧ воспроизводили, а вот басов не было и в помине, поскольку нижние динамики вместо басов просто хрипели.

Честно говоря, сразу мелькнула мысль вынести динамики на свалку и забыть об этой покупке и своей мечте сделать аудиосистему. Напоследок решил поискать эти самые «подвесы» на eBay. Здесь нашел примерно то, что нужно, но было как-то дорого, около $25 за пару подвесов (уже понимал, что это такое). А цены на Aliexpress не особо разнились с eBay. Уже после этого случайно нашел нужное на одном украинском сайте. Здесь еще удачно сложились обстоятельства: через пару недель к моей знакомой здесь, в Испании, должны были приехать родители из Украины. Получив разрешение на заказ подвесов на их имя, я оплатил свои подвесы на том самом украинском сайте. Заказал 4 штуки подвесов 9" (205х130 мм) из полиуретана. Выглядели на фотке в магазине они примерно так:


Знакомым заказ пришел быстро и без проблем (обошелся он мне примерно в 7 евро), а еще через пару недель подвесы привезли мне.


Вот в такой упаковке они прибыли, и вот как выглядели сразу после распаковки.



Хорошо, подвесы есть, но что с ними делать? И это действительно сложный вопрос, поскольку я даже не представлял, как их клеить. Хорошо, что в наше время есть Интернет, где можно узнать обо всем, от особенностей метаболизма тихоходок до подвесов и способов их установки.

На свой страх и риск

В постах и видео, которые мне довелось почитать и посмотреть, все выглядело не очень сложно. Но я знал, что это впечатление обманчивое. Как-то, насмотревшись таких же видео с YouTube, я испортил дисплей телефона жены, попытавшись отделить треснувшее стекло Nokia Lumia 1020 от экрана с целью приклеить новое стекло. В общем, об этом моменте лучше и не вспоминать.




Но колонки — все же не телефон, поэтому решил попробовать. Раз уж я почти решил их выбросить, испортить окончательно будет не так обидно. Короче, в один из более-менее свободных дней решил заняться динамиками одной из колонок.




Колонки готовы к работе

Сначала начал очищать их от «скверны» — остатков старых сгнивших черт-знает сколько лет назад подвесов. После того, используя жидкость для снятия лака жены с высоким содержанием ацетона снял остатки всего, что не захотело сниматься ножом. Вышло на удивление хорошо, металл обода динамиков после проведения этой операции оказался чистым и гладким.


Еще одна задача — подобрать клей. Поскольку авторы из Интернета советовали марки клеев, которые не существуют в этих ваших заграницах, пошел в китайский магазин и купил клей, который предназначен для работы с полимерами. Купил сразу три разных клея с целью попробовать, какой будет лучше.


Нанес клей на металл, положил сверху подвес, и начал пальцами и ватным тампоном давить на подвес, чтобы он приклеился. Не сказать, чтобы операция прошла гладко, подвес сразу начал деформироваться, пропитавшись клеем, но после нескольких минут мучений все пошло хорошо, а подвес (внешняя его часть) приняла изначальную форму.

Кстати, «колпаки» динамиков я не снимал, почитал, что можно обойтись и без этого. После того, как клей подсох (прошло несколько часов), закрепил внешнюю сторону подвесов при помощи рамки, которая была там раньше.


Осталось самое сложное — приклеить внутренний край подвеса к внешнему краю динамика. Используя тот же клей и пальцы для давления, сделать это удалось, но эффект был так себе — края подвеса все время стремились отойти от бумажного динамика. После этого в голову пришла счастливая мысль найти что-то круглое, по диаметру совпадающее с внутренним диаметром подвеса. Этим чем-то оказалось блюдце и детское ведерко. Поставив ведерко на попа я увидел, что края подвеса придавлены практически идеально.



Проклеенный динамик по сравнению с нетронутым. На прокленном верхний край немного отстал после того, как я снял груз. Но потом, когда я вернул груз на место, проклейка завершилась практически идеально

Колонки. Финал

Подождав до утра (около 12 часов) я снял груз и понял, что приклеилось все если не идеально, то близко к тому. После этого уже имеющийся опыт использовал для ремонта второго динамика первой колонки. Вышло тоже неплохо, и на следующее утро я решил подключить колонку к усилителю (о его покупке — ниже), чтобы понять, насколько ужасной удачной получилась моя затея. На удивление, колонки перестали хрипеть, искажений я тоже не слышал, хотя пробовал проигрывать многое — от «Harlem Shake» до «Миллион алых роз». Басы воспроизводились (как по мне) отлично, звук был неплохим.

Опыт ремонта первой колонки был использован вторично, после чего оказалось, что и вторая колонка звучит хорошо. Звучали они практически одинаково, никаких искажений не было. Хрипы и прочие неприятные вещи ушли, звук был чистым (для меня). Наверное, какие-то специализированные тесты и устройства укажут на проблемы, но на слух я не могу уловить никаких проблем, как ни старался это сделать. Вот так динамики выглядят сейчас.



Вот видео процесса ремонта.

Усилитель

Важная проблема — без усилителя колонки будут просто бесполезны. Это я осознал через пару дней после покупки самих колонок — вот насколько я был далек от мира аудио. Стал искать усилитель в Сети, но не хотелось тратить десятки или даже сотни евро. Поэтому попробовал поискать там, где приобрел уже много всего хорошего — на испанской барахолке.

Надо сказать, что, когда искал специально, усилители мне не попадались. Все, что удалось купить — это соединительные провода. Ими я запасся за 2-3 евро с избытком.

Но вот пару недель назад, рассматривая совсем другую вещь (я уже и забыл как-то об усилителе), я обнаружил рядом с собой некую систему от Toshiba с надписью «Amplifier». Выглядела она не очень (верхняя панель была кем-то покромсана), плюс провод был перебит в двух местах и соединен изолентой. Но кроме этого все выглядело неплохо, а продавец клятвенно пообещал, что все будет работать. Изначально за Tosiba SC-335 он хотел 20 евро, но удалось сбить цену до 10. Забрав усилитель, я отправился домой. Кстати, дома я глянул, сколько эта система стоит на eBay. Усилители в состоянии, гораздо лучшем, чем у моего экземпляра, встречались по цене в 100+ евро. В общем, удачная покупка, что ни говори. Единственный минус — отсутствие инструкции. Я буду признателен, если кто-то поделится мануалом на русском, английском или испанском.

Кстати, еще до этого удалось увидеть кассетник, совмещенный с усилителем от Nikkei (я как-то писал о винтажной технике, включая эту компанию). Но там была отломана клавиша и я сильно сомневался в работоспособности этой системы. К сожалению, модель я забыл.


Мне повезло. Я подключил усилитель к розетке, заработала подсветка. Я помучался пару минут с колонками, удалось подключить и их. К усилителю я подключил телефон, побоявшись подключать ноутбук. Я здорово удивился, когда после включения музыки из ВК все заработало. И заработало очень даже неплохо — громкость музыки была отличной даже на 50%, качество воспроизведения мне тоже показалось хорошим.



Усилитель оказался четырехканальным двухканальным, но к нему вроде как можно подключить вторую пару колонок. Мне пришла в голову идея приобрести еще две колонки, чтобы сделать совсем уж мощную аудиосистему.

Покупать ничего не пришлось — уже через два дня, случайно проходя мимо мусорных контейнеров рядом с домом, я увидел выброшенные кем-то колонки, стоящие рядом с контейнерами. Немного поколебавшись, я подхватил эти колонки и унес домой. Как оказалось, они работают, причем сохранились неплохо, несмотря на свой внешний вид.


Ну, а отсутствие подвесов (то, что на фото — приклеенная ткань, кто-то сделал самодельные подвесы) меня уже не пугало, я их умею клеить. Так что теперь планирую отремонтировать и эти колонки. Публиковать уже по ним ничего не буду, поскольку повторяться не хочется.

В общем, теперь сбылась маленькая мечта — домашняя аудиосистема неплохого, насколько я могу судить, качества. Музыку слушаю теперь регулярно, кроме того, вообще не пугает фильм с тихой аудиодорожкой — колонки мощные, могут усилить почти до уровня крика даже шепот. Теперь предстоит привести в порядок корпус и защиту первых и вторых колонок — как видно на фото, сетки грязные, корпус немного побитый.

Ну а вот так выглядит испанская барахолка (это то же самое видео, что размещалось и в предыдущих постах этой рубрики, так что, если видели — пропускайте).

Доброго времени суток.

Сейчас пошла мода на всё беспроводное: мышки, клавиатуры, джойстики, колонки (акустические системы) и т.д.

Хорошо, конечно, обновлять оборудование на новое, и когда вопрос замены касается недорогих устройств (типа мышки) — то без проблем, но менять качественные и достаточно дорогие колонки на аналогичные только из-за поддержки нескольких "опций" (той же беспроводной связи по Bluetooth) — как-то не оправдано. ☝

И в этой заметке я приведу один из самых простых и "дешевых" способов, как можно из обычных (относительно старых) колонок сделать беспроводные (и передавать на них звук по Bluetooth с телефона, ноутбука или ТВ).

Заметку оформлю в виде пошаговых действий (так проще воспринимается).

ускорение ПК

Вывод звука с телефона/ноутбука по Bluetooth на обычные колонки

ШАГ 1

И так, первое, с чего нужно начать — это осмотреть колонки (акустическую систему). В зависимости от их модели - могут использоваться разные разъемы/штекеры. В большинстве случаев, задействован либо mini Jack 3,5 мм, либо RCA (так называемые "тюльпаны": желтый, красный, белый) .

Пример (разные разъемы/штекеры на колонках)

Далее нам нужно приобрести такое устройство, как "Bluetooth Receiver" (т.е. Bluetooth приемник — которое будет принимать сигнал по беспроводной связи и передавать его на колонки) . Стоимость среднего ресивера в диапазоне 500-1000 руб.

Отмечу, что ресиверы могут быть с поддержкой разных разъемов (именно поэтому я рекомендовал уточнить, какие именно на ваших колонках). На мой взгляд, лучше всего взять ресивер, на котором есть разъемы и под RCA, и под 3,5 Jack.

Китайский магазин AliExpress / скриншот

Китайский магазин AliExpress / скриншот

Внешний вид типового Bluetooth ресивера представлен на фото ниже. Обратите внимание, что сегодня желательно приобретать устройство с поддержкой Bluetooth 5.0 (от версии Bluetooth многое зависит: скорость подключения, стабильность и пр.)

Bluetooth Receiver (3,5 мм Jack Aux, RCA)

Bluetooth Receiver (3,5 мм Jack Aux, RCA)

ШАГ 2

И так, ресивер приобретен.

Теперь необходимо подключить его к колонкам (акустической системе). Как правило все сводится к трем вещам:

  1. соединить кабелем колонки с ресивером (RCA, Jack 3,5 и пр.) . См. фото ниже;
  2. подключить ресивер к питанию, обычно используется либо блок питания, либо USB порт (некоторые могут работать от батареи);
  3. включить ресивер (почти все модели оснащены светодиодом).

Подключение Bluetooth reciever к колонкам

Подключение Bluetooth receiver к колонкам

Кстати, некоторые модели ресиверов можно подключить сразу к двум-трем типам колонок (весьма удобно, если у вас большой "аудио-набор").

ШАГ 3

Если речь идет о смартфоне — то сначала необходимо открыть его настройки, раздел Bluetooth. Если включено обнаружение по Bluetooth — в списке доступных устройств появится марка ресивера. Останется ее выбрать и завершить сопряжение.

В некоторых случаях может потребовать ввод пин-кода. Его можно узнать на коробке с ресивером (или инструкции к нему). Вообще, обычно, используется что-то стандартное: 0000, 1111, 1234 и пр.

Сопрягаем Bluetooth приемник с телефоном (ноутбуком)

Сопрягаем Bluetooth приемник с телефоном (ноутбуком)

Обратите внимание на трей (нижняя часть экрана, там, где часы) — как правило, если драйвер на Bluetooth адаптер на устройстве установлен, там должен быть соответствующий значок, кликнув по которому, можно начать сопряжение устройств (см. скрин ниже).

Добавление устройства Bluetooth

Добавление устройства Bluetooth

Если у вас Windows 10 — можно также использовать сочетание кнопок Win+i и во вкладке "Устройства" добавить новое. См. скрин ниже.

Windows 10 - настройка работы Bluetooth

Windows 10 - настройка работы Bluetooth

ШАГ 4

Собственно, на этом всё! Теперь, открыв какую-нибудь музыкальную композицию или фильм — звук будет передаваться на колонки. Удобно?!

Используем!

Кстати, на некоторых ноутбуках после подключения ресивера звук все также воспроизводится из встроенных динамиков. Обычно, это происходит из-за неправильного определения Windows устройства воспроизведения.

Это можно настроить вручную. Для этого нажмите сочетание кнопок Win+R , и используйте команду mmsys.cpl (универсальный способ для всех версий Windows).

mmsys.cpl - настройки звука

mmsys.cpl - настройки звука

Далее, во вкладке "Воспроизведение" у вас будет отображаться несколько устройств, на которые можно подать звук: громкоговоритель, наушники, и т.д.

Среди них должен быть и наш ресивер (обычно отображается просто его модель). Найдя его среди списка - нажмите правой кнопкой мышки по нему, и выберите вариант "Использовать по умолчанию" . Как правило, звук тут же начнет воспроизводится в колонках.

Использовать по умолчанию

Использовать по умолчанию

PS

Дополнения по теме - всегда приветствуются в комментариях. На этом сегодня всё, всего доброго!

Изготавливаем портативную акустическую систему своими руками. Часть 1 и самая нудная — краткая теория. Аудиотехника, Радиотехника, Своими руками, Длиннопост

Итак, согласно предыдущего поста начинаю цикл статей по изготовлению своей портативной акустики. Считаю что необходимо не только рассказать рецепт, но и рассказать немного о теоретической и практической части акустико строения. Теория будет изложена очень кратко. Более подробно можно почитать в интернете. HiFi систему и тем более HiEnd с этим знаниями вряд ли получишь, но качества можно добиться очень приемлемого и даже лучшего чем многие массовые системы. Для изготовления так же будут использованы распространенные материалы, которые преимущественно можно купить в близлежащем магазине. Настоящую систему необходимо рассчитывать более профессионально, погружаясь в талмуды и опыты, однако на первый раз ограничимся относительно простой но надежной конструкцией. Спешу успокоить - более половины (боюсь даже более 70%) всей массовой акустики вообще никак не просчитывается — сделали корпус как попало или как красиво, вставили динамик и используют усилитель по принципу чтобы не сгорело.

Изготавливаем портативную акустическую систему своими руками. Часть 1 и самая нудная — краткая теория. Аудиотехника, Радиотехника, Своими руками, Длиннопост

Изготовление акустики начнем с теории динамика. Динамик это устройство, которое превращает электрический сигнал непосредственно в звуковую волну. По устройству динамик от наушника мало чем отличается от динамика в автоколонке или обычной любой другой. Бывают конечно и динамики другого устройства, но самые распространенные построены по принципу — магнит, катушка и диффузор. Для нас в данный момент интересны 4 момента: Мощность, диапазон частот и сопротивление катушки.

Обычно динамики бывают нескольких видов по диапазону : широкополосные (ШП), высокочастотные (ВЧ), средне частотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Обычно для портативных применяются широкополосные — один динамик который производит максимальный спектр частот. В идеал это 20 Гц — 20 Кгц однако даже в HiEnd системах таких динамиков не встречается. Будем работать с тем что есть на рынке в большом количестве, к примеру для первого раза вполне подойдут широкополосные автомобильные динамики 10 см. Не в коем случае не пиарю марки динамиков, но по опыту вполне приличные можно купить уже за

В принципе подойдут любые 10 см, с сопротивлением 4 ом и номинальной мощностью выше 20 (беру с запасом).

Экспериментируя с ними, опытным путем, понял что мощность произведения звука, без существенных искажений у всех 4'' ограниченна 10 вт. Для посиделок/дискотеки у костра в количестве около 10 человек вполне достаточно.

После подаваемых 10W они начинают некорректно производить низкие частоты (бум бум) и характерно хрипят. 13 см уже производят 15W, 16 см — 20W и так далее. Связанно это с физикой. Поэтому нормальные сабвуферы (НЧ. тыц тыц) в авто занимают половину багажника и требуют соответствующий объем помещения для динамика.

Изготавливаем портативную акустическую систему своими руками. Часть 1 и самая нудная — краткая теория. Аудиотехника, Радиотехника, Своими руками, Длиннопост

Конечно для качественной акустики корпус это отдельная тема, на самом деле идеальным с точки физики считается каплевидный корпус с большим шаром, куда крепится динамик. Корпус нужно рассчитывать в соответствии с динамиком и прочее.

Если есть знакомый с токарно-фрезерным станком по дереву, который сможет сделать деревянный цилиндр из дерева то задачу существенно упрощается. Просим его сделать такой корпус из полена, далее залакировать дерево и всё. Можно в конце усилить пластиком. Такой вариант развития вполне применим.

Изготавливаем портативную акустическую систему своими руками. Часть 1 и самая нудная — краткая теория. Аудиотехника, Радиотехника, Своими руками, Длиннопост

Для извлечения первоначального звука подойдет любой телефон или плеер от дядушки Али. На первый этап этого звука вполне хватит для воспроизведения.

А вот с окончательным усилителем сигнала придется повозится.

Можно купить уже готовую плату, опять таки от дядюшки Али, можно купить почти готовую плату и припаять провода, можно купить в рассыпную и спаять полностью самому. На первый раз рекомендую на всем известном сайте найти готовый и не мучатся.

С усилителями так же есть над чем подумать. Есть несколько базовых типов: А, В, С, D (за более подробной информацией опять таки можно пойти в ЯГугль)

Самый первый это А — шикарный звук, однако КПД и прочие параметры нам не подходят.

Массовый АВ — уже лучше, но греется зараза и КПД тоже низковат — порядка 60%. Хотя на нём вполне можно построить хорошую систему с минимумом деталей, используя микросхемы TDA, к примеру TDA7297. Спаять можно даже самому навесным монтажом без платы. Сначала я сделал для себя усилитель на этой схеме. Однако АКБ очень быстро садился. Буквально пара часов и стандартная ИБП батарея 12В/7Ач идет на зарядку.

Относительно новые класса D – очень экономичные. КПД достигает 90%. Начинающему в пайке достаточно сложные но помогает дядюшка Али. Готовую плату под ключ (ставил проводки, зажал и готово) можно приобрести за 200 деревянных, есть такие же платы для пайки (проводки питания и аудио надо припаять к уже готовой плате), соответственно дешевле.

Ищется по словам PAM8610. Я лично взял для пайки. По тесту скажу что качество звука вполне хорошее если не включать на полную громкость и ограничится 2/3. По времени питания на 2-3 порядка выше чем TDA, а то и в 4.

Для более качественного звука можно взять TA2024 но она и дороже в 2-3 раза. Качество кстати существенно выше. Это уже не голый D класс а Т. КПД такой же, однако за счёт цифровой обработки сигнала повышается качество. Некоторые даже сравнивают с ламповыми усилителями. Лично для меня рядом не стояло, но эту разницу не всегда можно услышать. Обычно можно уловить только с качественными колонками и в хорошем помещении.

Изготавливаем портативную акустическую систему своими руками. Часть 1 и самая нудная — краткая теория. Аудиотехника, Радиотехника, Своими руками, Длиннопост

Изготавливаем портативную акустическую систему своими руками. Часть 1 и самая нудная — краткая теория. Аудиотехника, Радиотехника, Своими руками, Длиннопост

Вообще сейчас всюду встраивают этот класс — он экономичный, позволяет добиться высоких мощностей без огромных радиаторов.

Читайте также: