Как рисовать playstation 5

Обновлено: 05.07.2024

Буквально на днях игровая консоль Play Station 5 получила некоторые обновления и ряд скрытых функций.

Есть некоторые вещи, о которых вы, возможно, и не знаете.

Привет ребята это ПроGamer и сегодня у нас игровая приставка PS5 c обновлением из пяти новых и скрытых функций о которых вы должны знать.

Прежде чем начать, по традиции, и для вашего удобства мы напоминаем вам о некоторых наших статьях, уже размещенных на канале.
Читайте и не забывайте делиться своим мнением в комментариях.

1. Хранилище PS 5

Теперь вы можете хранить свои игры из магазина PS5 в расширенном хранилище.

Изображение взято из открытых источников в сети Интернет Изображение взято из открытых источников в сети Интернет

Одной из самых больших проблем у пользователей Play Station 5 являлось наличие у игровой консоли мизерного системного хранилища для игр с довольно жалкими 660 гигабайтами.

Учитывая то, что одна лишь "Калда" Black Ops Cold War требует 133 гигабайт и занимает почти четверть вашего хранилища.

Место для хранения-это огромная палочка-выручалочка для геймеров .

И хотя у вас пока нет возможности напрямую играть из внешнего хранилища но и опция хранения ваших любимых игр в локальном хранилище без их повторной загрузки облегчает нам жизнь.

Пусть это не идеальный вариант но ,по крайней мере, с этим обновлением они облегчили перемещение игр и это можно сделать с главного экрана, нажав кнопку "options" (параметры).

2. Вентиляторы охлаждения

Шум от охлаждающего вентилятора и вращения диска сделался намного тише.

Изображение взято из открытых источников в сети Интернет Изображение взято из открытых источников в сети Интернет

Конечно, это может быть, просто, фанатское волнение и спекуляции, но ,похоже, что достаточно большое количество пользователей PS 5 сообщают об этом изменении.

Раньше у Play Station 5 раньше было два довольно раздражающих фактора:

  1. вентиляторы охлаждения системы в режиме покоя при активном USB сходили с ума
  2. если мы пытались играть в дисковую игру на Плойке то время от времени по какой-то причине компакт диск раскручивался на очень высоких оборотах, что было крайне шумно.

Разрабы Sony наконец вспомнили, что мы живем не в эпоху Хbox 360 и все игры ps5 установлены на жесткий диск, так раскручивать компакт диск для первоначальной проверки нет необходимости.

Для многих игроков по крайней мере эти два раздражения теперь либо вообще исчезли, либо на порядок снизили фактор шума.

3. Поддержка 120 Гц

Раньше мы не могли запускать ps5 в 4k на 120 Гц мониторе.

Выходило максимум 1080p и, вероятно, было нереально ожидать момента что нам удастся когда-либо запустить нашу Ps 5 на 4k с частотой 120 Гц .

Play Station 5 регулярно запускало игры 4к с частотой 60Гц и не более.

Теперь же, после обновления, вы сможете воспользоваться новой функцией 120 Гц.

Изображение взято из открытых источников в сети Интернет Изображение взято из открытых источников в сети Интернет

Хотя, лично я думаю, что есть еще некоторые проблемы с реализацией, потому что в то время как 4К в 1080p получало поддержку на ps5 мониторы, поддерживающие 1440p уже производились.

Sony, как будто, отстает в этом вопросе и находится в роли догоняющего.

4. HDR переключатель

Наконец то появилась возможность отключения HDR и это, действительно, хороший вариант, который был добавлен в обновление для PS5 .

. сейчас хоть добавили варианты и возможность ее отключения . сейчас хоть добавили варианты и возможность ее отключения

HDR, если вы не в курсе, позволял работать с высоко-динамичными диапазонами видеоизображений.

И теперь для игр, которые не поддерживают HDR вы cможете, просто, отключить его в настройках экрана и видео.

Почему это так важно?

Да потому что раньше HDR был по умолчанию включен для любой игры, даже если она появилась до внедрения этой технологии.

изображение взято из открытых источников сети Интернет изображение взято из открытых источников сети Интернет

В результате эти игры выглядели определенно не лучше а в большинстве случаев намного хуже, потому что они они были не предназначены для этого вида цветовой гаммы.

Странно, что они сразу не сделали этот режим универсальным а додумались лишь после обновления.

Теперь вы можете отписаться от игр, что является , на наш взгляд, приятным обновлением от Sony для Play Station 5 .

Sony сделала так, чтобы вы могли скрыть некоторые игры. Это может звучать совершенно бессмысленно, но на самом деле это отличный вариант для людей кому не нравится появление определенных игр.

Непосредственно на главном экране вы сможете сделать это и забыть о таких вещах, как демо-версии и беcплатные игры, которые вы попробовали , но они вам не понравились.

. жаль что схитрили и далеко запихали функцию отписки в настройках консоли . жаль что схитрили и далеко запихали функцию отписки в настройках консоли

На самом деле здесь есть 2 варианта: отменить подписку и скрыть игру

Когда вы выбираете функцию "Отписаться" то данная игра исчезнет с главного экрана и не будет более обновляться.

Однако, эта функция скрыта в настройках так, что немного раздражает, потому что обнаружить эту опцию вы можете лишь в сохраненных данных об игре в меню настроек, которое дает вам список всех ваших игр и позволяет выбрать те, от которых вы хотите отписаться.

Скрытие игры происходит также как и на PS4 выделив нужную игру в вашей библиотеке игр.

здесь все проще простого, в принципе как и на старых Плойках здесь все проще простого, в принципе как и на старых Плойках

На этом все на сегодня, ребята.

Если вы обнаружили еще какие-нибудь опции и функции, появившиеся у вашей игровой приставки PS5 после обновления, то напишите нам об этом в комментариях к статье.

Марк Серни (Mark Cerny) — ведущий системный архитектор PlayStation 5. В материале для Wired он поговорил о том, как создавалась консоль и чем она отличается от предыдущих поколений PlayStation, в проектировании которых Серни тоже принимал непосредственное участие.

Самые интересные моменты из его рассказа:

Серни начал свою карьеру в начале 1980-х как разработчик игр для аркадных автоматов. Он никогда не прекращал заниматься видеоиграми и, например, помогал с производством Death Stranding и Marvel’s Spider-Man. Благодаря этому он очень хорошо понимает нужды девелоперов и знает, что в архитектуре железа им помогает, а что мешает.

Создание PS5 (как и любой консоли) началось с мозгового штурма. У команды аппаратного обеспечения составлен список идей: какие-то новые, а какие-то хотели ввести в последнее поколение, но не получилось. Есть ещё один список — то, что хотят увидеть в следующей консоли разработчики игр.

Разработчики просили об SSD ещё на PlayStation 4. Особенно сильно за это выступал глава Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney): он считал, что жёсткие диски сдерживают всю индустрию и называл их «ржавым вращающимся медиа».

Серни и сам через это прошёл: ему доводилось делать игры с кучей узких коридоров, которые нужны лишь для того, чтобы движок успел считать с медленного накопителя все необходимые данные.

Как создавалась PlayStation 5? Рассказывает архитектор консоли Марк Серни

Одна из локаций Jak II, где Серни был программистом и дизайнером. Обратите внимание на уйму узких коридоров.

Разработчики просили NVME SSD со скоростью чтения как минимум 1 Гб/c. Sony приняла во внимание эту просьбу, но повысила себе планку до 5—10 Гб/с. «В таких вещах всегда хорошо целиться повыше», — комментирует Серни.

Лишь относительно недавно производители консолей начали плотно общаться с разработчиками при проектировании следующего поколения.

Многие годы мне как девелоперу очень хотелось такого диалога. Я ищу разработчиков, которые ставят передо мной сложнейшие задачи, у которых очень твёрдые мнения о том, что им нужно для игры своей мечты. Такие встречи получаются просто зубодробительными, но это хорошо, так как в конце концов консоль становится лучше.

Как создавалась PlayStation 5? Рассказывает архитектор консоли Марк Серни

Одна из функций, которая появилась в результате бесед с разработчиками, — так называемое «невидимое сжатие», часть стратегии по интегрированному вводу-выводу. Девелоперы направляют данные своих игр в инструментарий Sony, и он сам занимается декомпрессией при помощи особого чипа PS5.

Результаты сжатия варьируются от игры к игре, однако Серни называет несколько особенно ярких примеров: Subnautica на PS4 занимает 14 гигабайт, а на PS5 — всего 4 гигабайта; Control Ultimate Edition — около 50 гигабайт на PS4 и примерно в два раза меньше на PS5. Несмотря на то, что в Miles Morales для PS5 добавили более качественные модели и текстуры, размер всё равно оказался чуть меньше, чем на PS4.

Как создавалась PlayStation 5? Рассказывает архитектор консоли Марк Серни

При проектировании кастомного вычислительного чипа приходится выбирать, сколько выделить на центральный процессор, а сколько — на графический. Некоторые разработчики просили сделать центральный процессор на 16 ядер, но тут же отказывались от этой идеи, когда Sony объясняла, что в таком случае придётся сделать графический процессор менее производительным. Это связано с тем, что графика в современных играх считается важнейшим компонентом.

Графический процессор PlayStation 5 основан на RDNA 2, но в него внесли много изменений. Некоторые мелкие: например, когда PS5 «крашится», причину найти гораздо легче, чем на PS4. Некоторые, как выразился Серни, гигантские: например, обратная совместимость с PS4.

Как создавалась PlayStation 5? Рассказывает архитектор консоли Марк Серни

50-летнюю историю видеоигр Серни разделяет на две большие технологические эры: двухмерную и трёхмерную. Трассировка лучей — это настолько революционная вещь, что она начинает третью эру, уверен Серни.

После бесед с разработчиками трассировка лучей не попадала в список основных пожеланий. Как полагает Серни, девелоперы просто не верили, что PS5 будет достаточно хорошо работать с рэйтрейсингом. Однако в итоге во время самого первого шоу с проектами для PS5 трассировку применяли уже шесть игр.


Разобранная iFixit игровая приставка Sony PlayStation 5.

Специалисты iFixit полностью разобрали Sony PlayStation 5 и контроллер DualSense. Игровая приставка получила 7 баллов из 10 по шкале ремонтопригодности. Многие компоненты PS5 имеют модульную конструкцию и их просто разобрать. Пользователь может легко убирать из нее пыль с помощью пылесоса.

Команда iFixit рассказала, что защитные панели игровой приставки сможет разобрать для чистки любой пользователь. Для доступа к внутренним частям PS5 необходимо воспользоваться дополнительными инструментами, включая отвертку для винтов T8 Torx.

Специалисты iFixit пояснили, что оптический привод приставки пользователь может отсоединить и заменить самостоятельно. Однако, Sony заблокировала на программном уровне эту возможность. Поэтому, в случае выхода из строя этой части устройства будет необходимо обращаться в сервисный центр. Для полноценной замены привода требуется обновление микрокода материнской платы приставки и привязывание к ней нового оптического устройства. Такая же ситуация с невозможностью простой замены привода присутствует и у ближайшего конкурента — Xbox Series X. Вероятно, что это сделано специально для борьбы с пиратством, например, чтобы нельзя было отключить встроенные в приставку технические средства защиты авторских прав (DRM).

Также команда iFixit показала внутренности блока питания мощностью 350 Вт, который размещен в продолговатом защитном корпусе. Ранее пользователи замеряли, что PS5 под нагрузкой потребляет до 200 Вт.


Встроенный блок питания Sony PlayStation 5.

Полная разборка Sony PlayStation 5.

Вдобавок эксперты iFixit выполнили полную разборку DualSense. Они выяснили, что новый беспроводной контроллер PS5 также просто разбирается на части, если делать это аккуратно. Доступ к аккумулятору контроллера для его замены можно получить буквально через несколько минут после его разборки. Примечательно, что емкость литиевой батареи DualSense почти в полтора раза больше, по сравнению с аккумулятором DualShock 4.


Разобранный специалистами iFixit беспроводной контроллер DualSense.

Полная разборка контроллера DualSens.

7 октября 2020 года Sony показала ролик, где представитель компании аккуратно полностью разобрал PlayStation 5 с помощью нескольких инструментов и детально показал, как все элементы приставки выглядят изнутри. Sony предупредила пользователей, что видеоролик с разборкой устройства носит исключительно ознакомительный характер и не нужно ее разбирать самим, так как тогда в гарантийном ремонте может быть отказано, в случае выявления повреждений внутренних компонентов.

Sony PlayStation 5 – одна из самых желанных и дефицитных игровых приставок нового поколения. Однако, для раскрытия всех её талантов потребуется ряд манипуляций – от выбора кабелей, до настройки вашего телевизора и самой приставки. А также (да-да) подбор гарнитуры. В нашем новом обзоре – пошаговый разбор, как выжать из Sony PlayStation 5 максимум возможностей.

1. Определите, поддерживает ли ваш ТВ режим 4К/120 Гц HDR

1. Определите, поддерживает ли ваш телевизор режим 4К/120 Гц HDR

Даже при наличии порта HDMI 2.1 на дисплее (со скоростью передачи данных до 32 Мб/с), может оказаться, что развертки 120 Гц у аппарата нет. Увы, для идеально плавного гейминга на новой консоли потребуется телевизор с разверткой 120 Гц с HDR – поверьте, игра стоит свеч. Для проверки совместимости проще всего зайти в настройки Sony PlayStation 5 и проверить видеовыход. Если режим 4К/120 Гц HDR активирован – все в порядке. Если нет, то есть повод задуматься о…

2. …проверке тот ли вход выбран на ТВ

2. …проверке тот ли вход выбран на ТВ

На сегодня новые серии ТВ LG, Sony и Samsung (с недавно выпущенным софт-апдейтом) обеспечивают функционирование в режиме 4К/120 Гц HDR. Однако, в ряде случаев необходимо выбрать нужный порт HDMI, поддерживающий такой игровой стандарт. Сверьтесь с инструкцией и найдите игровой вход, принимающий видео с частотой 120 Гц.

3. Если задумали менять ТВ – замахнитесь на 8К-дисплей

3. Если задумали менять ТВ – замахнитесь на 8К-дисплей

В будущем Sony PlayStation 5 получит игры в формате 8К и сможет выводить такой сигнал. Так что, если сегодня заниматься апгрейдом устройства отображения видео – следует выбирать из тех устройств, что имеют реальное разрешение 8К. Таких телевизоров вышло и выходит уже достаточно много, а цены на них плавно снижаются.

4. Используйте штатный кабель для подключения Sony PlayStation 5, а если вам нужна большая длина, выбирайте из моделей с поддержкой 8К-разрешения

4. Используйте штатный кабель для подключения Sony PlayStation 5, а если вам нужна большая длина, выбирайте из моделей с поддержкой 8К-разрешения

Некачественные длинные кабели могут банально не сработать и выдать черный экран. Не стоит играть в лотерею – выбирайте из брендовых сертифицированных моделей. И рассчитывайте на разрешение 8К в будущем. Если же позволяет длина – штатный кабель HDMI из комплекта приставки будет отличным выбором.

5. Активируйте режим расширения параметров приема сигнала на входе HDMI

5. Активируйте режим расширения параметров приема сигнала на входе HDMI

В ряде телевизоров такой режим включается автоматически при подаче совместимого сигнала, а, например, дисплеи Samsung требуют ручной настройки нужного входа HDMI. Переключите его в режим приема «расширенный».

6. Активируйте на телевизоре игровой режим изображения и производите калибровку, отталкиваясь от него

6. Активируйте на телевизоре игровой режим изображения и производите калибровку, отталкиваясь от него

Это необходимо, так как (обычно) только при такой настройке активируется спецификация VFR – корректировка частоты кадров в зависимости от сложности сцены, что позволяет выжать из приставки максимум как по развертке, так и по части качества изображения в игре.

7. Проведите калибровку HDR-изображения, используя встроенные таблицы Sony PlayStation 5

7. Проведите калибровку HDR-изображения, используя встроенные таблицы Sony PlayStation 5

Тут все просто – регулируйте яркость и контрастность до получения пограничного отображения всех символов на экране. Таким образом вы настроите картинку до оптимальной по части работы с полутонами.

8. Наконец, проведите тонкую настройку цветопередачи на ТВ и снизьте резкость

8. Наконец, проведите тонкую настройку цветопередачи на ТВ и снизьте резкость

Когда все вышеописанные действия выполнены, можно заняться тонкой настройкой – переключите цветопередачу в теплый режим, отрегулируйте интенсивность палитры, снизьте резкость до минимальных значений и отключите все системы шумоподавления и динамического усиления контрастности. Так вы добьетесь эталонной картинки.

9. Обеспечьте приставке при установке достаточно пространства для притока воздуха

9. Обеспечьте приставке при установке достаточно пространства для притока воздуха

Sony PlayStation 5 потребляет много энергии, а «начинка» приставки может сильно разогреваться в процессе работы. Нет разницы, как вы установите консоль – вертикально или горизонтально, но вот по части свободного пространства вокруг все должно быть четко «по инструкции», иначе возможен перегрев.

10. Для использования звука «Tempest» 3D Audio приобретите наушники Sony Pulse 3D

10. Для использования звука «Tempest» 3D Audio приобретите наушники Sony Pulse 3D

Sony разработала свой собственный формат окружающего звучания «Tempest» 3D Audio, позволяющий добиться ошеломляющего эффекта погружения в игровое действие. Скажем, недавно вышедшая эксклюзивная игра для Sony PlayStation 5 «Returnal», вовсю использует такой саунд. Поддержка же «Tempest» 3D Audio есть пока только у наушников с гарнитурой Sony Pulse 3D, выпущенных специально для приставки. Стоит поохотиться за ними – модель сейчас тоже в дефиците, но, поверьте, впечатления от звука радикально улучшатся.

Читайте также: