Как рисовать витражными красками на файле

Обновлено: 03.07.2024

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! . ».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной) основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ. В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» - спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 1

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 2

Конечный результат: Картина - размер 50/60см.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 3

Еще один пример:

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 4

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 5

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 6

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 7
Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 8

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 9

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 11

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 13

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 15

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» - 28 цветов, объем 45мл.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 16

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 18

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 20

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 22
Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 23

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 24

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 25

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году - моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе "Сам себе дизайнер" в журнале "Квартирный ответ"

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 27

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 28

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 29

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 30

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 31

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 32

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» - подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 33

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 34

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 36

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 38

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 40

Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка- занятие "Ключница витражная".

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 42

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 44

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1, фото № 46

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!

Если вы хотите понять, как выполнить витраж на бумаге, то эта статья для вас. Витраж на бумаге еще называют рисунком с закорючками – это нетрадиционная техника выполнения витража. В основном это детское занятие. Сделать замечательную картину с помощью этой техники довольно просто и интересно. Для основы картины подойдет картон, стекло, пластик, фанера. Для настенной картины лучше использовать непрозрачные материалы.

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Какой сюжет выбрать для картины, решать только вам. Изображение влияет на атмосферу комнаты. Для детской конечно лучше выбирать детские рисунки, для кухни – геометрические рисунки или абстракцию. Для остальных комнат можно подобрать разнообразные идеи, которые хорошо впишутся в ваш интерьер и будут смотреться потрясающе красиво. Витражи известны несколько веков и являются элементом роскоши и признаком богатства.

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Что необходимо для работы? Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:

  • Бумага – лист А4;
  • Простой карандаш;
  • Маркер или черный фломастер;
  • Картон;
  • Ластик;
  • Акварельные краски;
  • Рамка.

Переходим к уроку

Витраж всегда начинается с идеи. Для того чтобы сделать картину из бумаги с помощью акварельных красок, вам понадобятся: карандаш, ножницы, половина листа белого ватмана.

Как нарисовать витраж и сделать вот такую прекрасную картину своими руками?

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Поэтапное выполнение работы:

1 этап: определяем размер вашего витража.

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

2 этап: карандашом рисуем узор витража. Эскиз для будущей картины можно нарисовать как самостоятельно, так и скачать готовый шаблон.

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

3 этап: красками наносим остальные цвета витража. Сначала раскрасьте одним цветом все фрагменты узора. Дайте просохнуть краске, чтобы избежать смешивания цветов, затем другим цветом и т.д. Раскрасив все фрагменты, оставьте картинку до полного высыхания.

Статья по теме: Приставной столик для дивана своими руками

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

4 этап: вокруг основного узора заполняем пространство.

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

5 этап: контур прорисовываем черным цветом. Также его можно черной краской с помощью тонкой кисточки или использовать черный фломастер. Прорисовку лучше начинать с левого верхнего угла, чтобы не размазать рисунок.

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Немного о других видах

Существует много видов витража. Технология изготовления витража из цветной бумаги практически та же, что и с помощью красок.

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Сначала делаем эскиз. На листе чертим рамку 3-4 см и переносим на нее рисунок в полную величину. Контуры должны быть широкими. Контур раскрашиваем черным фломастером. Вырезаем фрагменты рисунка, используя острый нож. Затем нужно вырезать детали из цветной бумаги и приклеить их с обратной стороны работы. Лишнее обрезать. Ваш витраж готов!

Можно сделать заливной витраж своими руками.

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Заливной витраж – это своеобразный процесс имитации витража, который выполняется на целом листе стекла самостоятельно изготовленными красками. Для этого положите на стол большой лист бумаги, сверху — рабочее стекло. Обведите контур стекла. Перенесите эскиз на бумагу и хорошо обведите все контурные линии эскиза и положите наверх стекло. Приготовленной краской прорисуйте все контурные линии. Теперь приготовьте краску для заливки и залейте фрагменты между контурами краской. Делайте заливку в 3-4 слоя, при этом лак после каждой заливки должен просыхать 10-15 минут. Затем рисунок сверху покройте бесцветным лаком и оставьте для полного высыхания. Через 2-3 часа ваш заливной витраж будет готов.

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Маленькие хитрости

Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном

Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:

  • никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
  • используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
  • для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
  • для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
  • используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
  • освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
  • одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.
Статья по теме: Как правильно мыть полы, когда в доме ребенок или животное

Видео по теме статьи

Купила к нему пластиковые шаблоны. С шаблонами все понятно.

Но вот написано, что можно на файле выводить контур и раскрашивать, а потом снимать с файла и клеить на стекло. Пробовала, но краска только сбивается в капельку, ни линию провести, ни закрасить. Это краски такие?? Или я что-то не так делаю?

И как приклеить такую наклейку на стекло? И как ее потом оттуда снять — смыть?

Как рисовать витражными красками?

Комментарии

сестренка моя такими рисовала, на окна клеила, но как она это делала я не знаю.

еще должна быть краска-контур, сначала ей на файле обводишь, потом даешь подсохнуть, потом раскрашиваешь, оставляешь на столько-сколько написано на упаковке и потом только, когда все схватится и засохнет отклеиваешь и на стекло!

у меня у племянника такие.Всегда ждали пока высохнут а потом на стекло переклеивали.

надо просто по более слой краски, чтоб без пробелов было и подождать до высыхания не менее суток, тогда он хорошо отлипает от этой прозрачной бумажки, что идет в комплекте, она толстая, а вот с файлом тяжелее

Наташ, краски — это краски. Ими готовый рисунок заполняется. А контур — это контур. Он в тюбике идет и не жидкий. В абди даже отдельно продается. Он рисует такой выпуклой линией — равномерно выдавливается. Потом когда подсохнет жидкими красочками заполняется рисунок внутри. Сама прост недавнотэтим занималась)

Да у меня как раз контур, просто качество фиговое я так поняла. Что-то потянуло меня на творчество:))

я скоро выложу мой результат творчества))))) так сказать)))) а контур тогда просто отдельно купи в канц.магазине)

мы покупали набор там все в комплекте, там пленка толстая виниловая, под нее шаблон и рисуешь по ней, ничего не скатывается. Потом после высыхания рисунок похож на твердую жвачку, он прекрасно снимается с пленки и приклеивается на гладкую поверхность. Снять тоже легко. Она не смывается. А есть пластиковые трафареты, так надо прям на них рисовать.

это если на окно приклеишь то все. ))

неееет потом легко снять, ты попробуй просто кляксу наляпай хоть на мешочек, дай высохнуть, приклей куданить и тогда поймешь.

ну если не получится просто отодрать, кипяток на тряпку и на рисунок, отмокнет, размягчится и как жевачка отлипнет

это смотря какая фирма-производитель=) мне папа с германии привозил лет 15 назад краски эти=)) я брала стекло, ложила под него рисунок любой, лучше что-то типа раскрасски с крупными деталями, потом на стекле черной краской выводила контур, черная немного гуще, чем все остальные, шла плохо, поэтому на тюбик надо было сильно давить и проводить непрерывные линии прям поверх рисунка под стеклом.

Потом цветами разными раскрашивала, много не лить, иначе долго сохнуть будет. И все. Потом они сохли не помню скока, но я вечером рисовала, а на утро или в обед уже снимала. Потом за один край приподнимаешь рисунок, он отлепляется, как резина, и лепила на разные места, у нас весь гарнитур был ими залеплен и холодильник, тогда магнитов не было=)))

Если рисунок пересыхал, что начинал ломаться, то я брала тряпочку, ложила сверху на этот рисунок, лила немного кипятка, чтобы распарить все это дело и потом отлепляла=) Ну вот как то так=)

А вот знакомая брала такие краски, китайского производства, я пробовала, но они какие-то жидкие были сильно, ничего толком не получалось, черный растекался, т.е. контур не держал, и всё сливалось=(((

. рассказ пойдет не о бабочках. мастер-классов о них у нас в Стране Мастеров достаточно. а вот что делать , когда у вас нет ( кончились) витражные краски. или в магазин их не завезли.

. рассказ пойдет не о бабочках. мастер-классов о них у нас в Стране Мастеров достаточно. а вот что делать , когда у вас нет ( кончились) витражные краски. или в магазин их не завезли. фото 1

. предлагаю способ , который выручал меня уже не раз. клей ПВА + пустая баночка от витражных красок + стержень от гелевой ручки. (.интенсивность цвета зависит от обьема клея).

. рассказ пойдет не о бабочках. мастер-классов о них у нас в Стране Мастеров достаточно. а вот что делать , когда у вас нет ( кончились) витражные краски. или в магазин их не завезли. фото 2

. рассказ пойдет не о бабочках. мастер-классов о них у нас в Стране Мастеров достаточно. а вот что делать , когда у вас нет ( кончились) витражные краски. или в магазин их не завезли. фото 3

. краска гелевая из стержня.

. рассказ пойдет не о бабочках. мастер-классов о них у нас в Стране Мастеров достаточно. а вот что делать , когда у вас нет ( кончились) витражные краски. или в магазин их не завезли. фото 4

. снова клей. в такой последовательности легче перемешивать.

. рассказ пойдет не о бабочках. мастер-классов о них у нас в Стране Мастеров достаточно. а вот что делать , когда у вас нет ( кончились) витражные краски. или в магазин их не завезли. фото 5

. вот что у меня получилось.

. рассказ пойдет не о бабочках. мастер-классов о них у нас в Стране Мастеров достаточно. а вот что делать , когда у вас нет ( кончились) витражные краски. или в магазин их не завезли. фото 6

. а дальше работаем как с обычными витражными красками.

. рассказ пойдет не о бабочках. мастер-классов о них у нас в Стране Мастеров достаточно. а вот что делать , когда у вас нет ( кончились) витражные краски. или в магазин их не завезли. фото 7

. Заранее предупреждаю . что как правило такие самодельные краски немного жиже обычных. как видно на этом фото. проблему можно решить двумя способами. первый. дать просохнуть каждому слою. и второй более надежный , но не всегда выполнимый. при смешивании добавлять немного сухих( сыпучих) теней. так же можно добавлять сыпучие ( средние) блестки.
Блестки не для вязкости , а для красоты , например для снежинок.

. рассказ пойдет не о бабочках. мастер-классов о них у нас в Стране Мастеров достаточно. а вот что делать , когда у вас нет ( кончились) витражные краски. или в магазин их не завезли. фото 8

ПВА всегда! ПВА везде! Ну такой материал универсальный Спасибо!

Я про то-же . ПВА незаменим ! .

Светлана, огромное спасибо за такие замечательные советы. Использование гелевых ручек, классная идея. Мы с детьми давно ищем альтернативу витражным краскам из-за ее дороговизны. Мы пользуемся клеем ПВА, а в качестве красителя прекрасно подходят краски для батика, они концентрированные и поэтому очень маленький расход таких красок . А еще мы используем пищевые красители и краски для окрашивания пасхальных яиц. Проблема у нас всегда с контуром. Мы пробовали использовать различные загустители, пробовали и муку, но у нас возникла проблема. На контуре из муки со временем появлялась плесень, и работа теряла внешний вид. Потом мы стали, по совету, использовать желатин, им было очень удобно работать, получался красивый и ровный контур, который сохнет чуть дольше, чем витражный. Одна проблема, такой контур нельзя долго хранить, поэтому мы делали контур с желатином и сразу его использовали. Еще хорошо для контура, в качестве загустителя, использовать серебрянку или бронзу (пудру), которую нужно смешивать с клеем. Интересно то, что можно получить контур не только черного цвета, а еще серебристый и золотой. Только при использовании такого контура нужно в носике бутылочки делать большее отверстие, иначе забивается. Недостаток такого контура в том, что нельзя сделать тонкие линии.

клей ПВА тут совершенно не нужен ! Вот мой рецепт : 1)купить краски "витражные" , 1 файл , нарисовать рисунок на бумаге ( желательно рисунок предварительно сделать цветным ) 2) в файл продеть рисунок и витражными красками ( в наборе будет ещё и чёрный контур ) обводите контуром рисунок НО НЕ ЗАКРАШИВАЕТЕ ОБВОДИТЕ ТОЛЬКО КРАЯ 3) после того как контур высохнет вы можете его закрасить краской для витража 4) дождитесь пока краска высохнет 5) после того как краска высохла вы можете её с лёгкостью оторвать от файла 6)Готово этот "витраж" можно наклеить куда угодно в том числе мебель , окно , банки и т.п. ВНИМАНИЕ : ПОЛЬЗОВАТСЯ ПРИ ЭТОМ НАДО ТОЛЬКО ВИТРАЖНЫМИ КРАСКАМИ В ТЮБИКАХ

Извините , уважаемый Гость , но вы немного невнимательно прочитали заголовок. да и сам МК тоже.

Дааа, тяжелый случай!

читать уж научитесь ,

Да! Слава ПВА, акрилу и силикону.

Вот это выход из проблемы - супер. Спасибо большое, я теперь бутылечки выкидывать не буду, оставлю на всякий случай.

рада что пригодиться. эксперементируйте .

Здорово! Спасибо за идею!

Любаша, спасибо за отклик. пользуйтесь на здоровье. меня это выручало не раз.

Как здорово! Спасибо за МК!

ой как здорово)обязательно попробую. спасибо за такую великолепную идею))

фантазируйте. .эксперементируйте. поле для деятельности здесь большое. а потом и с нами так же поделитесь. одна голова хорошо . а СМ -еще лучше.

Я тоже ЗА! Давно хотелось попробовать, а виражных красок нет. У нас их и не купишь. А ручки есть.Вот как раз и момент! А как насчет прочности? Протирать мокрой тряпкой можно по стеклу?

. можно. можно все , что можно с ПВА.

Девочки и девушки. большое спасибо что заглянули. очень надеялась , что еще кому-то , кроме меня это пригодиться. пользуйтесь на здоровье. СПАСИБО ЗА ОТЗЫВЫ . и прошу прощения что не могу ответить на каждый .

Читайте также: