Как считать имя файла с консоли java

Обновлено: 04.07.2024

Консоль (console) в Java обеспечивает простое и удобное взаимодействия с пользователем. С помощью консоли можно выводить какую-нибудь информацию либо, напротив, используя консоль, считывать данные. В этой статье будет рассказано о том, как осуществляется ввод и вывод данных в консоли Java.

Чтобы обеспечивать взаимодействие с консолью, в языке программирования Java используют класс System.

Вывод на консоль в Java

Чтобы создать потока вывода в вышеупомянутый класс System, вам понадобится специальный объект out. В нём определен метод println, обеспечивающий вывод значения на консоль и перевод курсора консоли на другую строку.

Рассмотрим практический пример с Hello world:

Что здесь происходит? В метод println осуществляется передача значения (в нашем случае это строка), которое пользователь желает вывести в консоль Java. Консольный вывод данных в Джава будет следующий:

Выполнять перевод строки не обязательно. Если необходимость в этом отсутствует, применяют метод System.out.print() . Он аналогичен println, но перевод каретки на следующую строку не выполняется.

Вывод в консоли Java:

Однако никто не мешает, используя System.out.print, всё же выполнить перенос на следующую строку. Как вариант — использование \n:

Также есть возможность подставить в строку Ява данные, которые объявлены в переменных. Вот, как это реализуется:

В консоли увидим:

Ещё в Java существует функция, предназначенная для форматирования вывода в консоли, — System.out.printf() . При использовании со спецификаторами, она позволяет добиться нужного формата вывода.

Спецификаторы: • %d — для вывода в консоль целочисленных значений; • %x — для 16-ричных чисел; • %f — выводятся числа с плавающей точкой; • %e — для чисел в экспоненциальной форме (1.3e+01); • %c — вывод в консоль одиночного символа; • %s — вывод в консоль строковых значений.

Рассмотрим, как это функционирует на практике:

Когда осуществляется вывод в консоль Java значений с плавающей точкой, есть возможность задать количество знаков после запятой. Спецификатор %.2f (точнее, «.2») определяет, что будет 2 знака после запятой. Вывод в консоль Java будет следующим:

Ввод с консоли Java или как ввести данные с консоли Джавы

Чтобы обеспечить ввод с консоли Java, в классе System есть объект in. Именно через объект System.in работать не очень удобно, поэтому часто применяют класс Scanner. Он уже, в свою очередь, как раз таки и применяет System.in.

Рассмотрим практический пример:

Сам по себе класс Scanner хранится в пакете java.util, поэтому в начале кода мы выполняем его импорт посредством команды import java.util.Scanner.

Для создания непосредственно объекта Scanner в его конструктор осуществляется передача объекта System.in. Далее можно получать значения. В нашей мини-программе сначала выводится просьба ввести номер, а потом введённое пользователем число помещается в переменную num (для получения введённого значения задействуется метод in.nextInt() , возвращающий набранное на клавиатуре целочисленное значение.

Лучше всего попробовать работу этой программы с помощью одного из многочисленных онлайн-компиляторов.

Для класса Scanner предусмотрены и другие методы: • next() — для считывания введённой строки до первого пробела; • nextLine() — для всей введённой строки; • nextInt() — считывает введённое число int; • nextDouble() — для double; • nextBoolean() — для boolean; • nextByte() — для byte; • nextFloat() — для float; • nextShort() — для short.

Давайте напишем простую программу, обеспечивающую ввод информационных данных о человеке в консоль Java:

В этой программке пользователь последовательно вводит данные разных типов: String, int и float. Потом вся информация выводится в консоль Java:

Вот и всё. Это базовые вещи, если же вас интересуют более продвинутые знания, записывайтесь на курс OTUS в Москве:

Как прочитать файл на Java? Мы можем использовать классы ввода-вывода Java для чтения текстовых и двоичных файлов, таких как изображения, pdf и т.д., Используя BufferedReader, FileInputStream.

Существует множество различных способов чтения файла на Java. В этом уроке мы рассмотрим 5 различных способов чтения файла на Java.

Различные способы чтения файла на Java

5 классов из API ввода-вывода Java для чтения файлов:

  1. Буферизатор
  2. Поток ввода файлов
  3. Файлы
  4. Сканер
  5. Случайный файл

Чтение двоичных файлов и текстовых файлов

  • Класс FileInputStream считывает данные файла в поток байтов. Поэтому его следует использовать для двоичных файлов, таких как изображения, pdf, мультимедиа, видео и т.д.
  • Текстовые файлы основаны на символах. Мы можем использовать классы Reader , а также потоковые классы для их чтения.
  • Файлы и классы сканера можно использовать для чтения текстовых файлов, а не двоичных файлов.

Давайте рассмотрим примеры программ для чтения файла на Java.

1. BufferedReader Читает файл

Мы можем использовать BufferedReader для считывания содержимого текстового файла в массив символов .

BufferedReader эффективен для чтения файла, поскольку он буферизует входные данные из указанного файла. Без буферизации каждый вызов методов read() или readLine() будет считывать байты из файла, затем преобразовываться в символы и возвращаться, что будет очень неэффективно.

В приведенной выше программе я печатаю данные файла на консоль. Давайте рассмотрим другой класс утилит для выполнения операций чтения файлов.

  1. Прочитайте полный файл в виде строки
  2. Считывайте файл строка за строкой и возвращайте список строк
  3. Подсчитайте вхождение строки в данный файл.

2. FileInputStream – Считывание двоичных файлов в байты

Мы всегда должны использовать поток для чтения файлов, не основанных на символах, таких как изображения, видео и т.д.

Операция чтения FileInputStream используется с массивом байтов, в то время как операция чтения BufferedReader использует массив символов.

3. Файлы – Чтение файла в список строк

4. Сканер – Считывает текстовый файл в качестве итератора

Мы можем использовать класс сканера для чтения текстового файла. Он работает как итератор

5. RandomAccessFile – Чтение файлов в режиме только для чтения

Класс RandomAccessFile позволяет нам читать файл в разных режимах. Это хороший вариант, если вы хотите убедиться, что в файле не выполняется случайная операция записи.

Это все для чтения файла на Java с использованием различных классов из Java IO API.

Работа с файлами в Java. Класс File . Основные методы работы

В данной теме расписаны базовые методы класса File , который есть частью системы ввода/вывода Java. Для рассмотренных методов приведены примеры с объяснениями.

Содержание

  • 1. Создание экземпляра класса File . Конструкторы класса
  • 2. Метод getName() . Получить имя файла или каталога
  • 3. Метод getPath() . Получить имя файла
  • 4. Метод isAbsolute() . Определить, указан ли полный путь к файлу
  • 5. Метод getAbsolutePath() . Получить полный путь к файлу
  • 6. Методы canRead() , canWrite() . Определение того, допускает ли файловый объект чтение и запись
  • 7. Метод exists() . Определение наличия файла (каталога)
  • 8. Метод isDirectory() . Определить, связан ли файловый объект с директорием
  • 9. Метод isFile() . Определить, связан ли файловый объект с файлом
  • 10. Метод isHidden() . Определить, есть ли файловый объект скрытым
  • 11. Метод length() . Определить размер в байтах файла, который связан с файловым объектом
  • 12. Метод delete() . Удаление файла
  • 13. Метод mkdir() . Создание папки или каталога
  • 14. Метод mkdirs() . Создание нескольких вложенных папок
  • 15. Метод renameTo() . Переименование файла
  • 16. Метод getTotalSpace() . Определение объема диска
  • 17. Метод getFreeSpace() . Определить свободное место на диске
  • 18. Метод getUsableSpace() . Определение полезного места на диске

Поиск на других ресурсах:

1. Создание экземпляра класса File . Конструкторы класса

В классе File реализованы несколько конструкторов, каждый из которых позволяет формировать имя файла или каталога разными способами.

Наиболее распространенным есть конструктор, который получает строку типа String . В этой строке задается полное (абсолютное) или сокращенное (относительное) имя файла или каталога, который рассматривается (создается, определяется и т.п.).

Также существуют конструкторы, формирующие имя файла из нескольких частей.

Пример.

Результат выполнения программы

2. Метод getName() . Получить имя файла или каталога

Метод getName() возвращает имя файла или каталога, с которым связана файловая переменная. Если абсолютный путь к имени файла (каталога) содержит несколько уровней вложения, то возвращается непосредственно имя этого файла (каталога). Общая форма использования метода следующая

  • name – переменная типа String , которая есть результатом выполнения метода;
  • fileObj – файловый объект, связанный с файлом или каталогом.

Пример.

  • path – строка типа String , что есть именем файла (каталога), которое было задано при создании файловой переменной fileObj .

Пример.

4. Метод isAbsolute() . Определить, указан ли полный путь к файлу

Метод isAbsolute() позволяет определить, указан ли полный путь к файлу при создании файлового объекта в конструкторе класса File . Общая форма использования метода следующая

  • res – результат, который равен true , если при создании файловой переменной fileObj был задан абсолютный путь.

Пример.

5. Метод getAbsolutePath() . Получить полный путь к файлу

Метод getAbsolutePath() возвращает полный путь к файлу. Общая форма использования метода следующая

  • path – строка типа String , которая есть результатом;
  • fileObj – файловый объект, который связан с файлом, для которого нужно определить абсолютный путь.

Пример.

Результат работы программы

7. Метод exists() . Определение наличия файла (каталога)

Метод exists() предназначен для определения существования файла, ассоциированного с файловым объектом. Общая форма использования метода следующая

  • res – результат работы метода. Если res = true , то заданный файл существует;
  • fileObj – объект, который проверяется.

Пример.

8. Метод isDirectory() . Определить, связан ли файловый объект с директорием

Метод isDirectory() предназначен для определения того, есть ли файл директорием (папкой). Общая форма использования метода следующая

  • res – значение типа bool . Если res=true , то файл есть директорием;
  • fileObj – файловый объект, который проверяется.

Пример.

9. Метод isFile() . Определить, связан ли файловый объект с файлом

Метод isFile() возвращает true , если файловый объект связан с файлом. Общая форма использования метода следующая

  • res – результат вычисления. Если файловый объект есть файлом, то res = true ;
  • fileObj – файловый объект.

Пример.

10. Метод isHidden() . Определить, есть ли файловый объект скрытым
  • fileObj – файловый объект;
  • res – результат работы метода. Если res = true , то файловый объект связан со скрытым файлом.

Пример.

11. Метод length() . Определить размер в байтах файла, который связан с файловым объектом

Метод length() предназначен для определения размера файла и имеет следующую общую форму

Пример.

Результат работы программы

12. Метод delete() . Удаление файла

Метод delete() используется для удаления файла. Общая форма использования метода

  • fileObj – файловый объект, который связан с файлом, который нужно удалить;
  • res – результат выполнения метода. Если res = true , то удаление файла состоялось успешно.

Пример.

13. Метод mkdir() . Создание папки или каталога

Метод mkdir() используется для создания папки (каталога). Общая форма использования метода следующая

  • res – результат типа bool . Если каталог создан успешно, то res = true , в противном случае res = false ;
  • fileObj – объект типа File , который связан с именем создаваемого каталога.

Пример. Создается каталог с именем 123 в текущем каталоге.

Результат работы программы

14. Метод mkdirs() . Создание нескольких вложенных папок

Метод mkdirs() позволяет создать несколько уровней вложений папок за один раз. В отличие от метода mkdir() , этот метод создает уровни вложения папок, которые не существуют. В методе mkdir() чтобы создать подпапку нужно, чтобы предварительно обязательно была созданная папка верхнего уровня.

Общая форма использования метода следующая:

  • fileObj – файловый объект, который содержит строку с именем или именами папок, которые нужно создать;
  • res – результат выполнения метода. Если последовательность папок создана успешно, то res = true .

Пример.

15. Метод renameTo(File). Переименование файла

Метод renameTo() предназначен для переименования файла. Общая форма использования метода следующая

  • res – результат выполнения метода. Если файл переименован успешно, то res = true , иначе res = false ;
  • f1 – файловая переменная, соответствующая файлу-источнику, который нужно переименовать;
  • f2 – файловая переменная, соответствующая новому имени файла-источника f1 после его переименования.

Пример.

16. Метод getTotalSpace() . Определение объема диска

С помощью метода getTotalSpace() можно определить общий размер носителя (диска) в байтах. Метод возвращает результат типа long . Общая форма использования метода следующая

Класс File пакета java.io используется для управления информацией о файлах и каталогах. На уровне операционной системы файлы и каталоги имеют существенные отличия, но в Java они описываются одним классом File. Каталог в Java трактуется как обычный файл, но с дополнительным свойством — списком имен файлов, который можно просмотреть с помощью метода list.

В зависимости от назначения объект File - файл или каталог, можно использовать один из конструкторов для создания объекта:

Примеры создания объектов File

Свойства и методы класса File

Для определения стандартных свойств файла в классе File имеются различные методы. Однако класс File несимметричен, т.е. методы определения свойств объекта существуют, но соответствующие функции для изменения этих свойств отсутствуют.

ФункцииОписание
String getName() Наименование файла или каталога.
String getParent() Наименование родительского каталога.
long length() Функция определения размера файла в байтах.
String getAbsolutePath() Функция определения абсолютного пути файла или каталога.
boolean delete() Удаления файла или каталога.
boolean exists() Проверка существования файла или каталога.
boolean isDirectory() Проверка, является ли данный объект каталогом.
boolean isFile() Проверка, является ли данный объект файлом.
long lastModified() Функция определения даты последней модификации файла.
boolean canRead() Проверка, можно ли читать данные из файла.
boolean canWrite() Проверка, можно ли записывать данные в файл.
boolean isHidden() Проверка, являются ли каталог или файл скрытыми.
String[] list() Чтение массива наименований файлов и подкаталогов.
File[] listFiles() Чтение массива файлов и подкаталогов.
boolean mkdir() Создание нового каталога.
boolean renameTo(File dest)Переименовывание файла или каталога.

В следующем примере открываем файл "d:/test/MyFile.txt" (Windows) и извлекаем его характеристики:

В консоли будет отпечатана следующая информация:

Интерфейс FileFilter

Класс File включает метод, позволяющий прочитать список только определенных файлов.

В отличие от одноименного метода, но без параметра, данный метод отбирает только те файлы каталога, которые удовлетворяют определенному условию. Параметр filter предназначен для задания этого условия. При этом тип параметра FileFilter — это не класс, а интерфейс, который имеет всего один метод, возвращающий true, если файл удовлетворяет определенным условиям, и false в противном случае.

Метод listFiles будет вызывать метод accept для каждого файла в каталоге, и те, для которых accept вернет true, будут включены в результирующий список. Остальные будут проигнорированы.

Для использования FileFilter необходимо создать объект и определить в нем соответствующий метод accept.

Пример использования фильтра FileFilter

Чтение содержимого файла FileInputStream

Для чтения содержимого файла можно использовать класс FileInputStream, который является наследником класса InputStream и реализует все его методы. Конструктор класса FileInputStream :

Если файл не может быть открыт то генерируется исключение FileNotFoundException.

Пример считывания данных из файла и вывод содержимого в консоль:

Данные файла можно считать в массив байтов :

Класс FileInputStream предназначен прежде всего для работы с двоичными файлами. Его можно использовать для работы с текстовыми файлами, но все же для этой задачи больше подходят другие классы.

Пример использования FileInputStream для чтения файла свойств в кодировке UTF-8:

Файл свойств "data.properties" в кодировке UTF-8:

Запись в файл FileOutputStream

Класс FileOutputStream, является производным от класса OutputStream, поэтому наследует всю его функциональность.

Пример записи строки в файл:

Для создания объекта FileOutputStream используется конструктор, принимающий в качестве параметра путь к файлу для записи. Для записи строки ее сначала переводим в массив байт и с помощью метода write строка записывается в файл. Необязательно записывать весь массив байтов. Используя перегрузку метода write(), можно записать и одиночный байт:

Пример перезаписи содержимого из одного файла в другой:

Класс FileOutputStream предназначен прежде всего для записи двоичных файлов. Его можно использовать для работы с текстовыми файлами, но все же для этой задачи больше подходят другие классы.

input output stream

Продолжаем изучать стандартную библиотеку Java и сегодня у нас система ввода и вывода. Мы наконец узнаем, как работает механизм ввода данных с консоли, и файла чтобы не просто копировать куски кода, как мы это делали в прошлых статьях, но и осмысленно писать свой код. Напоминаю, что в прошлой статье мы познакомились с работой со строковыми данными, положив начало изучению стандартных средств языка Java.

Вообще, Java очень богата на методы стандартных классов и зачастую, их может хватить на разработку серьезных приложений. В частности, работа с файлами и ввод/вывод можно организовать стандартными средствами, уложившись в пару строчек кода.

Когда говорят о потоках ввода или вывода, обычно подразумевают файл или передачу по сети, иногда консоль. В Java неважно с каким видом ввода/вывода Вы работаете. Для всех средств нужно создать поток (stream) и уже работать с ним. Ввод представлен в классе InputStream, вывод — в OutputStream. Они обеспечивают общий интерфейс для всех подклассов. Все подклассы, которые от них наследуются реализуют ввод/вывод для разных форм данных. Stream инкапсулирует процессы низкого уровня. Алгоритм работы с потоковой передачей следующий:

  1. Создается поток
  2. Поток открыт
  3. Выполняет любое необходимое действие.
  4. Поток закрыт.

Вот все 4 действия, которые нужно совершить, чтобы считать или записать данные. На практике все станет еще проще. Прежде чем мы начнем программировать нужно, чтобы Вы посмотрели на схему классов, которые наследуются от InputStream и OutputStream. Запоминать их необязательно, нужно просто понимать иерархию.

поток ввода

поток вывода

Название классов говорят, какой из них за что отвечает.

Хочу обратить Ваше внимание на классах BufferedInputStream и BufferedOutputStream. Они позволяют работать с потоком не напрямую, а через буфер. Это значительно улучшает производительность программы.

Еще очень интересный класс RandomAccessFile. Он позволяет одновременно и читать и писать в файл. Для файла используется класс File, в конструктор которого можно прописать путь к файлу:

import java.io.File ;
import java.io.FileNotFoundException ;
import java.io.IOException ;
import java.io.RandomAccessFile ;

ввод/вывод RandomAccessFile

Наш файл test.txt до запуска программы:

test.txt после запуска программы:


Как видите, запись перезаписала первую строку. В классе RandomAccessFile есть метод который позволяет читать и записывать в файл с определенной точки: randomAccessFile.seek(количество символов начиная с начала). Используя этот метод, можно писать файл и не перезаписывать предыдущие записи.

Хотя вышеперечисленные классы позволяют работать с потоком, Вы не можете напрямую прочитать или записать текст.В примере выше нам приходилось кастить байты к char и переводить строку в байты. Для того, чтобы увидеть символы без ухищрений в читаемом для человека формате нужно использовать классы Reader и Writer. Эти классы похожие на BufferedInputStream и BufferedOutputStream только позволяют работать с символами в формате юникод. Вот их иерархия:

класс ридер

класс райтер

Вот пример чтения и записи файла используя BufferedReader и BufferedWriter:

import java.io.BufferedReader ;
import java.io.BufferedWriter ;
import java.io.FileInputStream ;
import java.io.FileOutputStream ;
import java.io.IOException ;
import java.io.InputStreamReader ;
import java.io.OutputStreamWriter ;
import java.io.PrintWriter ;
import java.io.StringReader ;

Что касается класса Scanner. Это простой текстовый сканер, который может анализировать примитивные типы и строки, используя регулярные выражения. С его применением мы уже знакомы. Scanner может не только читать ввод с консоли. Им также можно читать файлы:

import java.io.File ;
import java.io.FileNotFoundException ;
import java.util.Scanner ;

Ну вот, пожалуй, и все что касается системы ввода/вывода и работы с файлами. Это не единственные но самые распространенные способы чтения/записи.

Читайте также: