Как сделать бортовой компьютер на опель зафира а

Обновлено: 07.07.2024

Есть кнопка на панели BC. Если ее нажимаешь пишет no . Мануала нет, но я подозреваю что BC это бортовой компьютер. Что нужно сделать, что бы появились функции?

Opel Zafira 2006, Opel Astra G 2001

Опелевод со стажем

Цитата(romanii @ 1.1.2007, 7:49)

Есть кнопка на панели BC. Если ее нажимаешь пишет no . Мануала нет, но я подозреваю что BC это бортовой компьютер. Что нужно сделать, что бы появились функции?

нужен сущий пустячок ИМЕТЬ КОМПЬЮТЕР в машине.

Цитата(romanii @ 1.1.2007, 7:49)

Есть кнопка на панели BC. Если ее нажимаешь пишет no . Мануала нет, но я подозреваю что BC это бортовой компьютер. Что нужно сделать, что бы появились функции?

Опелевод со стажем

интересно посмотреть как работает ВК с 2 строчным дисплеем?

Цитата(berkut @ 7.1.2007, 13:12)

интересно посмотреть как работает ВК с 2 строчным дисплеем?

Еще как. Да и больше там двух строк, четыре точно =)

Opel Zafira 2006, Opel Astra G 2001

Опелевод со стажем

Цитата(romanii @ 7.1.2007, 15:49)

Еще как. Да и больше там двух строк, четыре точно =)

тогда к дилеру шить комп

Всем привет как то можно на дисплей выводить параметры системы через определенную комбинацию кнопок. Кто то знает как это сделать

Цитата(Morpheus @ 14.1.2007, 15:59)

ТАкая же ерунда, причем если заглушил машину на заправке и после завел то показывает сразу, а если не глушиш то через какой то промежуток времени

Опелевод со стажем

Цитата(alex22 @ 14.1.2007, 15:25)

ТАкая же ерунда, причем если заглушил машину на заправке и после завел то показывает сразу, а если не глушиш то через какой то промежуток времени

даже винды требуют перезагрузить комп после апгрейда или изменения в системе, а вы хотите чтобы комп в машине при кординальном изменении одного из основных параметров правильно работал без перезагрузки. так нельзя.

Цитата(alex22 @ 14.1.2007, 15:25)

ТАкая же ерунда, причем если заглушил машину на заправке и после завел то показывает сразу, а если не глушиш то через какой то промежуток времени

Опелевод со стажем

Цитата(Morpheus @ 15.1.2007, 23:49)

комп перезагружается только когда вынуть ключ.

Цитата(alex22 @ 14.1.2007, 14:27)

Всем привет как то можно на дисплей выводить параметры системы через определенную комбинацию кнопок. Кто то знает как это сделать

АУ что никто не пробовал как то это делается через клавишу setting один раз получилось теперь не получаеться.

Напишите у кого что показывает борт.компьютер. Сколько стоит прошивка и место.

Вчера коллега опелевод(владелец вектры Ц)подкинул на бортовой комп такую фишку. Если нажать и удерживать около 5 сек. кнопку сеттинг и после этого нажать кнопку БК один раз(появятся там расходы топлива), а потом еще раз нажать БК и еще будут открываться разные параметры.

Вчера попробовал в гараже( не езжу, стоят морозы -34гр.)- все работает. Нашел показания температуры двигла, еще кучу всяких температур, заряд батареи и много-много всего.

Только одно но: после глушения двигателя процедуру нужно повторить.

Фишка находится где-то на форуме Вектра-клуба по Цэшкам.

Цитата(NORD @ 25.1.2007, 9:44)

Вчера коллега опелевод(владелец вектры Ц)подкинул на бортовой комп такую фишку. Если нажать и удерживать около 5 сек. кнопку сеттинг и после этого нажать кнопку БК один раз(появятся там расходы топлива), а потом еще раз нажать БК и еще будут открываться разные параметры.

Вчера попробовал в гараже( не езжу, стоят морозы -34гр.)- все работает. Нашел показания температуры двигла, еще кучу всяких температур, заряд батареи и много-много всего.

Только одно но: после глушения двигателя процедуру нужно повторить.

Фишка находится где-то на форуме Вектра-клуба по Цэшкам.

Ну наконец то кто то расказал а то 2 раза на этой ветке спрашивал

Опелевод со стажем

Цитата(alex22 @ 25.1.2007, 16:48)

Ну наконец то кто то расказал а то 2 раза на этой ветке спрашивал

и не тайна это вовсе

Цитата(NORD @ 25.1.2007, 9:44)

Вчера коллега опелевод(владелец вектры Ц)подкинул на бортовой комп такую фишку. Если нажать и удерживать около 5 сек. кнопку сеттинг и после этого нажать кнопку БК один раз(появятся там расходы топлива), а потом еще раз нажать БК и еще будут открываться разные параметры.

Вчера попробовал в гараже( не езжу, стоят морозы -34гр.)- все работает. Нашел показания температуры двигла, еще кучу всяких температур, заряд батареи и много-много всего.

Только одно но: после глушения двигателя процедуру нужно повторить.

Фишка находится где-то на форуме Вектра-клуба по Цэшкам.

:-)

Хм при первом нажатии ничего не происходит как обычно выходит таймер. А вот при втором действительно куча тест инфы даже температура ЖК дисплея

:-(

но вот расхода топлива там нет


Спасибо. Но я уже собрал на l9637d, один из шести собраны, фото и схемы выше. И мне не юсб и не сом. У меня связка obd2-->adapter-->mega2560--> IDE por(в будущем экран 3.95).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ок. Завтра вышлю. У меня все на рабочем компе.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ок, по возможности гляну, если на работу не выдернут на выходных

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

и так, подправил схему, добавил кандеры .


адаптер проверял разными способами, программами для ком портов, так же напряжение и скачки напряжений при запросе. эхо тоже работает. короче адаптер вроде как работет корректно. значит пробелма в инициализации.

нарыл на одном форуме скетч. у человека тоже мега2560 и L9637 и у него с этим скетчем проходит инициализация. у меня же машина упорно молчит, обидилась наврерно :). выкладываю скетч. может кто посмотрит и чета подскажет

правда не пойму почему закоментирована библиотека софтвара и еще некоторые строки, и почему он использовал RX1 и RX2 а не ТХ1 и RХ1 . но главное что у него инициализируется. у меня же машина молчит. дальше .

логический 0 и1 уровни напряжения. значит напряжение должно быть на к линии -логическая "1" это от 9.6в до 12в и логический "0" от 2.4в до 0в. ардуино на ТХ и RХ логическая "1" от 3.5в до 5в и логический "0" от 1.5в до 0в. мой адаптер справляется на УРА.





1. отправляем 33h на К-линию на скорости 5boud, что значит 5 бит в секунду 2. ответ ЭБУ будет 55h на скорости 10400 бит в секунду(boud) 5. OBD2 ответ кода читателя, с которым обратное последовательное слово F7h


вроде как в скетче вся инициализация соблюдена. какие-то мысли господа?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

продолжаем штудировать инициализацию. произошла непонятка. подключил ОПКОМ. показывает протокол kwp2000 и при инициализации показало keyword 2027 protocol, keyword1 - 6B , keyword2 - 8F . по утверждению документов это протокол ISO14230. но этот протокол использовался на машинах с 2003 года, а моя машина 2001. вот выдержка

ISO14230-4 (KWP2000)

Very common protocol for 2003+ vehicles using ISO9141 K-Line. Uses pin 7.

Two variants of ISO14230-4 exist. They differ only in method of communication initialization. All use 10400 bits per second.

  • ISO 14230-4 KWP (5 baud init,10.4 Kbaud)
  • ISO 14230-4 KWP (fast init,10.4 Kbaud)

ISO9141-2

Older protocol used mostly on European vehicles between 2000 and 2004. Uses pins 7 and optionally 15.

как такое возможно? разве что машине мозги меняли с какой-то зафиры 2003-2004 года. фантастика. продолжаю штурмовать. у этого протокола другая инициализация, даже две, быстрая и медленная. попробую с ними. так же нарыл оф документ по ISO 14230 и там есть


как раз то что мне показал ОПКОМ keyword 2027 protocol, keyword1 - 6B , keyword2 - 8F . странности продолжаются.

но вот нашел еще однин документ и в нем с 2000 года уже ISO 14230

  • 1987: Introduction of diagnostics, one K-Line for all ECU‘s, ISO 9141-1, RB-KW71, blink code
  • 1989: Opel Keyword 81
  • 1992: Opel Keyword 82
  • 1994: 4 separate K-Lines SAE J 1962-Diagnostic Connector (ISO 15031-3)
  • 1996: KWP 2000, Flash Programming
  • 1997: OBD II: ISO 9141-2, US-Cadillac Catera
  • 2000: EOBD: ISO 14230-4 Diagnostics via KWP 2000
  • 2002: Diagnostics on CAN incl. EOBD
  • так что возможно что у меня ISO 14230 . учим дальше.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Доброе время суток. Извеняюсь за долгое отсутсвие, дела, заботы. И так. я продвинулся вперед. выяснил что действительно у меня KWP 2000. выяснил подсоединив тестер к К-линии всесте с ОП-КОМ и посмотрел скачки напряжения они оказались быстрыми и короткими и не падали ниже 11 вольт. вывод , быстарая инициализация, так как при медленнной падает до 3 вольт (проверено). едем дальше. вывод: Fast init KWP2000. инициализация происходит так:

Start communication response from ECU to Tester. //принимаем ответ положительный или отрицательный Что касается адаптера. Остановился на L9637D. Работает на ура. Проверить или вообще адаптер работает с помощью программы OpenDiagFree. В ардуино заливаем пустой скетч и конектим ТХ и RХ в порт 0 и 1. В настройках выбрать порт и проверить, если выдает на таком-то порту найден адаптер, значит все ништяк, если нет попробуйте поменять ТХ и RХ местами (может перепутали). Теперь проблема накопать или нарисовать скетч. Для начала нужно узнать адрес ЭБУ и Адаптера. Делаем так. Берем программу FindECU (найдете на просторах инета). Заливаем пустой скетч конектим ТХ и RХ в порт 0 и 1 , цепляем адаптер к машине и к компу, включаем зажигание и жмем сканировать. когда ЭБУ найдется вы это увидите на экране, потом в папке с программой найдете лог, вот в нем и будет вся инфа. И так у меня выдало следующее: ECUADOR=31 KW1=E9 KW2=8F // адрес ЭБУ и два ключа (чуток странно OP-COM выдавал KW1=6В KW2=8F) TXD(ЭХО): 81 31 F1 3E E1 //режим присутствия адаптера, на сколько понял чтобы не рвалась связь Так же вычитал в доках про kwp2000 что запрос на режим диагностики это "10" а значит наш запрос на диагностику будет выглядеть так : 81 31 F1 10 24 ( 81+31+F1+10=24 контрольная сумма). Вроде бы все есть. Ну что же, теперь скетч. много их перебрал наверно с сотню, и попал на один который сработал. Первый вариант (интересует именно он, не налеплено куча всего и четко работает, один раз выдает ответ)

и второй вариант ( не очень интересует, много всего и он делает все циклично, по новой и поновой и. )

добавил byte message2[6] и void sendpresent()

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Похоже я сам с собой тут разговариваю, ну и ладно, может мой труд пригодится таким как я, новичкам. Я все таки добился рабочего скетча, теперь я получаю ответы на все посылы.

Отправляю 81 31 F1 81 24 получаю 83 F1 31 C1 E9 8F DE //запрос соединения где С1 соединение ОК

Отправляю 81 31 F1 3E E1 получаю 81 F1 31 7E 21 //запрос присутсвия где 7E присутсвие ОК

что такое //запрос присутсвия где 7E присутсвие ОК ? вот ответ : Если обмен данными с клиентом в течение длительного времени не происходит, блок управления (ECU) автоматически выходит из текущего сеанса и возвращается к «сеансу по умолчанию» назад. Поэтому существует дополнительная услуга, целью которой является сигнализация устройству о том, что клиент все еще присутствует.

вот скетч с коментариями.

Теперь изучаю как выйти на опрос датчиков. сделал запрос 82 31 F1 01 00 A5 чтобы узнать потдерживаемые параметры, пока глухо. В терминале выводит 83F317F11136 (где 7F это ошибка запроса) . Штудирую дальше. Если кто может подсказать как сделать запрос хотябы для температуры охлаждающей жидкости, чтобы уловаить суть. буду очень признателен.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Привет всем. продолжаю разговор сам с собой. Значит так, по способу описаному выше нашел два адреса это 28 (блок ABS) и 31 (блок напряжений). А блок мотора так и не нашелся. Я подцепил OP-COM в ардуино залил написаный скетч для прослушки К-линии и подцепился в OP-COMе на К-линию и массу. В итоге он подцепился по адресу 11 (81 11 F1). Обрадывался написал скетч инициализации а адаптер не инитится. Долго мучился и вспонил что kwp2000 имеет fast init и fast init 5baud, никогда не мог подумать что блоки могут иметь разную инициализацию. Написал скетч fast init 5baud и о чудо я зацепился, попробовал температуру посмотреть 82 11 F1 01 05 8A и сново чудо, получил 83 11 F1 41 05 4C 17, где 4С это температура , формула расчета это: 4С(HEX)=76(DEC), 76-40=36 градусов. Вот как-то так. следующая задача это найти все параметры , нарисовать скетч и вывести это все на экран TFT 3,95.

Выкладываю все скетчи:

Написал скетч для проверки всех 220-и возможных адресов. просто заливаете в ардуино, цепляетесь к ОБД2 и ждете 15 минут, в сериале порта вы увидите к каким блокам он подцепился, будет что-то типи 83 F1 31 C1 E9 8F DE , где С1 это положительный ответ,смотрите перед ответом какой запрос и с каким адресом был отправлен. Так же не забываем что он может найти как у меня разные блоки но не моторный блок, возможно что у вас он тоже на fast init 5baud, не растраиваемся и пробуем 5baud c адресами: с 10 до 17 вроде как вычитал что это моторные адреса, поищите в инете возможные варианты адресов к вашей машине. Этот скетч только для fast init.

Теперь fast init 5baud. Секрет 5baud это при отправке задержка в 5-10 мили секунд между каждым байтом.

Далее fast init может у гого-то сработает так а не 5baud

Ну и самое вкусное скетч с fast init 5baud+present+температура мотора. Он еще кривоват, но работает.

Во всех моих скетчах просто заменяете на свои адреса блоков. например : byte message[5] = ;

второй байт 0x11 это мой блок мотора заменяете на свой например 0x17 который вы нашли , не забываем что последний байт это контрольная сумма при замене своего адрес перещитываем ,получаем 0x81,0x17,0xF1,0x81,0x0A. Как считать контрольную сумму, можно использовать калькулятор Виндоус а можно скачать приложение на телефон, я пользуюсь Simple HEX DEC найдете на плаймаркете. сумма выводится так пример: 0x81,0x17,0xF1,0x81,0x0A это 81+17+F1+81=0A контрольная сумма.

Еще не большая инфа по адресам.

с 10 по 17 адреса мотора

с 18 до 1F адреса коробки

с 28 до 2 F адреса тормоза/ABS

с 30 до 37 адреса рулевого управления

Ну вот пожалуй пока и все , надеюсь новечкам очень поможет, все разжевано от а до я. Дерзайте. Всем удачи. Будут вопросы, спрашивайте , я не спец я как вы, но чем смогу помогу.


Поставил машину на стоянку у подъезда и пошел домой. Не успел ботинки скинуть, как позвонил сосед и сообщил пренеприятнейшую новость:-" Твой Opel чудачит, горят лампы левой стороны машины!" Выхожу и вижу- горят, чтоб им! Сказать, что был удивлен - мало, просто обалдел. Машине года нет и на тебе, с проводкой проблемы. Погасил все это безобразие поворотом ключа в замке зажигания и успокаиваю себя тем, что гарантия на авто имеется. А беспокойство не покидает, дело не шуточное. Ищу подобный "косяк" на просторах интернета и "натыкаюсь" на статью по скрытым возможностям BC. Функция у иномарок такая есть, включение габаритов c одной стороны авто. Предлагаю и Вам ознакомиться с неочевидными функциями и возможностями электронной начинки Астры.

Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем "поворотник" в ту сторону, которую нужно обозначить. Габаритные огни с необходимой стороны а/м включены.
2. Дорога к дому.
Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем дальним светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге.
3. Частота работы "дворников".
Включаем "дворники" на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая необходима для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в первое положение (прерывистый режим, на один "шаг" в верх).
Еще одна интересная опция работы "дворников" Opel - если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматически включается "дворник" заднего стекла.
Для установки "дворников" в вертикальное положение (для удобства при замене или в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально нажимаем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигли желаемого положения на лобовом стекле.
4. Коды ошибок . (тут расшифровка ошибок)
Если на панели приборов загорелась машинка с ключиком, значит блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно следующим способом;
- одновременно нажимаем на педаль тормоза и газа, не отпускаем;
- вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем до включения контрольных ламп на панели приборов, но не заводим;
- ждем появления надписи ECN на месте высвечивания пробега авто.

Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две - значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

5. InSP или оставшийся пробег до ТО.
Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предусмотрено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО влекут за собой нестабильность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели приборов высветилась надпись InSP, значит настало время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.

Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее:
- включить зажигание (не заводить двигатель);
- выключить зажигание;
- нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО);
- не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте;
- включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP);
- удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись;
- отпускаем педаль тормоза и кнопку.

6. Тест-режим BC
Для включения тестового режима BC необходимо сделать следующее:
- включите магнитолу (радиоприёмник);
- нажмите кнопку "Settings" и удерживайте ее до звукового сигнала;
- нажатием кнопки "BC" листаем экраны с данными.

HW - дата инсталляции.
SW - версия прошивки.
Code - кодовый индекс. (009 - BC активирован)
U-Term30 - предполагаю, показывает напряжение сети. При пуске двигателя было 3 случая выхода из строя питающих устройств подключаемых девайсов к прикуривателю автомобиля. Теперь подключаю "приблуду" только при работающем двигателе.

Input; Chart; LEDs - значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.

Надо в программировании в вариантах конфигурации выставить б.к. present тогда будет отображаться на "рабочем столе". (Для экранов gid/cid). В bid не надо, т.к. нет "рабочего стола".

Изображение


_________________
Opel Zafira B (2012) 1,8 MT Enjoy Black Carbon

Есть opcom. Готов к безвозмездной помощи на дороге.

Изображение


_________________
Opel Zafira B (2012) 1,8 MT Enjoy Black Carbon

Есть opcom. Готов к безвозмездной помощи на дороге.

Изображение


_________________
Opel Zafira B (2012) 1,8 MT Enjoy Black Carbon

Есть opcom. Готов к безвозмездной помощи на дороге.


Бывает, что запас хода неправильно показывает, но тут надо статистику накопить. Приборной панели это не касается (вот там кстати, есть выбор типа датчика, но их 2: резисторный и ещё какой-то).
А в принципе, все параметры зашиты именно в кодовый индекс. И тип мотора, и тип датчиков. Поэтому, если что не так, надо индекс подбирать.
Помню делал б.к. на астре. Всё нормально, показывает. но, при газе моментальный расход 0.0, а при сбросе газа наоборот жрёт. Сменил индекс на другой и заработало (не +1, а +3 или даже +5).


_________________
2007 Zafira B 1.8 МТ, потом MTA. Сейчас 2009 МТА OPC-Line, полный фарш
+ 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе и Балаково

Вывести запас хода на рабочий стол не удалось. Опком при переходе в выбор вариантов ввдает ошибку.

Изображение


_________________
Opel Zafira B (2012) 1,8 MT Enjoy Black Carbon

Есть opcom. Готов к безвозмездной помощи на дороге.

Вывести запас хода на рабочий стол не удалось. Опком при переходе в выбор вариантов ввдает ошибку.


_________________
2007 Zafira B 1.8 МТ, потом MTA. Сейчас 2009 МТА OPC-Line, полный фарш
+ 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе и Балаково

ни запас хода ни километраж вообще 0 только таймер а ВС-1 и ВС-2 даже и в помине нет

Читайте также: