Как сделать бридж в фл студио

Обновлено: 04.07.2024

Оболочка это программный интерфейс/посредник между плагином инструментом/эффектом и FL Studio. Все параметры являются общими для всех плагинов (родных FL и VST), в то время как опция плагинов (6) появляется только на оболочке VST плагинов. Оболочка обеспечивает совместимость с плагинами VST 1,2 и 3 стандартов (на скриншоте ниже демонстрируется фруктовая оболочка, содержащая VSTi-плагин Drumaxx). Для получения дополнительной информации об установке и использовании сторонних VST плагинов, нажмите здесь.

Fruity Wrapper.jpg

Существует родная и VST оболочка, FL Studio автоматически выбирает подходящую оболочку, в зависимости от типа загруженного плагина. Есть несколько параметров:

Содержание

Fl Studio Fruity Wrapper options.jpg

Меню плагинов содержит различные специальные команды, в том числе управление пресетами. Отображаемые команды будут зависеть от типа подключаемого плагина. Примечание: Команду Save preset as (сохранить пресет как) можно перетаскивать на совместимые цели.

  • Piano roll (пианоролл) - открывает окно пианоролла выбранного инструмента.
  • Presets
    • Presets (пресеты) - содержит подменю с пресетами для эффекта.
      • Randomize (случайно) - даёт случайные значения для публичных (т.е. известных FL Studio) настроек плагина. Если эта функция включена, выбора пресета будет загружать его на 50% со случайными настройками, таким образом вы можете быстро смешивать различные пресеты и создавать новые эффекты.
      • Hybridize (гибридизация) - смесь между предыдущим и следующим выбранными пресетами.
      • Tree Display (отображать дерево) - отобразить список пресетов в виде "дерева". Меню Presets отключается, если нет эффекта установленного в слот плагина.
      • Store in spare state (хранить состояние в запасе) - сохраняет текущие настройки плагинов во временном буфере (запасное состояние).
      • Flip with spare state (переключить с запасным состоянием) - переключает текущие настройки плагина, с запасным состоянием.
      • Link all parameters. (привязать все параметры) - открывает диалоговое окно привязки доступных для автоматизации параметров плагина с "задействованными" аппаратными контроллерами в последовательности "списка параметров" вниз. Имеется несколько опций для пропуска параметров или перехода к другому пункту списка.
        • Базовые операции – выберите в меню Link all parameters, и переместите первый аппаратный контроллер, для которого нужно установить привязку (привязка создаётся с первым элементом в списке Current parameter (текущий параметр)). При перемещении второго аппаратного контроллера он будет автоматически связан со следующим параметром и так далее, пока не будет достигнут конец списка или закрыто диалоговое окно.
        • Чтобы пропустить привязку, щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке Skip (пропустить) в нижней части диалогового окна (сразу слева от кнопке Accept).
        • Чтобы перейти к следующему параметру, используйте меню Current parameter (в самом верху диалогового окна) и выберите нужный вам целевой параметр. Затем вы можете продолжить автоматическое создание привязок с этой точки, перемещая аппаратные контроллеры, как до этого, или перейти к другому параметру используя список Current parameter, как описано выше.
        • Allow threaded processing (разрешить многопоточную обработку) - улучшает многопоточность и производительностью многоядерных процессоров. Примечание: Некоторые сторонние плагины могут справляются с многопоточностью хуже. Если вы столкнулись с изменчивым или сломанным звуком (например от GPO/Kontakt Player), попробуйте выключить эту опцию. Чтобы навсегда отключить многопоточную обработку для плагина (даже для будущих сессий FL Studio) отключите опцию Processing > Allow threaded processing и сохраните это для типа плагина.
        • Smart disable (умное отключение) - останавливает обработку плагином если он неактивен. Уменьшает нагрузку на процессор. Существует глобальный переключатель Smart disable в панели ( F10 ) Audio settings или Smart disable в Tools > Macros > Misc > Switch smart disable for all plugins (переключить умное отключение для всех плагинов).
        • Save channel state as. (сохранить состояние инструмента как. )
        • Route to free mixer track (маршрутизировать на пустой канал микшера ( Ctrl+L ))

        Настройки оболочки - открывает и закрывает дополнительные детальные настройки которые описаны ниже.

        Обработка ввода клавишами - когда включено, плагин получает нажатия печатной клавиатуры перед FL Studio. Любые неиспользуемые плагином нажатия клавиш передаются в FL Studio. Когда выключено, FL Studio получает нажатия печатной клавиатуры перед плагином. Любые неиспользуемые нажатия клавиш FL Studio затем передаются в плагин. Другими словами, это определяет, кто будет первым использовать команды от клавиатуры FL Studio или плагин. Когда команда клавиатуры используется, она не проходит дальше. Если не используется, она передается вниз далее. Этот параметр отображается только в том случае, если это применимо к плагину.

        Если вышеуказанное не работает, вам может потребоваться принять во внимание следующее:

        • Настройки оболочки - включите опцию Keep focus (см. ниже).
        • Мост - плагины подключенные через мост (опция размера битности) при их выборе всегда занимают фокус клавиатуры (то есть по окну плагина было нажато). Вы можете избежать этого, используя плагины соответствующей битовой версии (32 бит или 64 бит) в правильной версии FL Studio. Примечание: FL Studio под Mac поддерживает только 64-битные VST и AU плагины.
        • Patcher - все плагины в Patcher при их выборе будут занимать фокус клавиатуры.
        • Некоторые плагины - некоторые плагины просто не передают в FL Studio клавишные события. Обратитесь к разработчику.
        • Отделённые - некоторые отделёные окна плагинов занимают фокус клавиатуры при фокусировке на них. Избегайте этого, изменив состояние Detached плагина в меню окна плагина.

        Обзор пресетов - это переключатели для пресетов, сохраненных пользователем и некоторых плагинов, которые публикуют свои пресеты для оболочки. В этом случае, при нажатии на стрелки влево/вправо пресеты будут пошагово переключаться. Щелчок здесь правой кнопкой мыши откроет меню настроек плагина.

        Свернуть/закрыть - свернуть/закрыть интерфейс интерфейс плагина.

        Интерфейс плагина - используйте это, чтобы вернуться к интерфейсу плагина, после использования настроек других вкладок.

        Настройки - эти опции доступны только при использовании VST плагинов, они предоставляют доступ к расширенному управлению оболочкой VST плагинов.

        Fl Studio Additional Settings.jpg

        Processing.

        Fl Studio Additional Settings2.jpg

        Дополнительные настройки инструментов - они доступны для всех инструментов, нажмите здесь для получения полной информации о интересующем разделе.


        Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

        Наслоение

        Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

        Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

        Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

        Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

        Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


        Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


        При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


        Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


        Работа с вокалом

        Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



        Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


        Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



        Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

        Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

        Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


        … вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


        Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


        Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

        Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

        Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

        Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

        Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



        В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


        Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


        Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


        Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

        Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


        Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!


        Сегодня в продолжении материалов посвященным созданию песен мы поговорим об одной из самых интересных и загадочных частей современной песни.

        Это бридж.

        Бридж в переводе с английского означает мост. Данное название для этого раздела формы использовано не спроста. В джазе бриджем называли часть, которая появлялась между повторениями основной темы и служила своеобразной связкой — мостом.

        С художественной точки зрения бридж это новый взгляд на образ песни, дополнение к сказанному и последняя возможность раскрыть образ песни до конца.

        В современной песенной форме после бриджа обычно не появляется каких-либо значимых частей.

        Кроме того, характерно, что бридж в современной песне возник как антитеза 3 куплету.

        Песни с 3 куплетами практически всегда звучат хуже за счет повторяемости и отсутствия контраста.

        Введение бриджа позволяет построить более цельную форму.

        Кроме того, бридж является точкой кульминации для большинства песен, что предъявляет к нему особые требования.

        Рассмотрим особенности бриджа:

        Как правило, бридж лучше всего начинать с аккордов не тонической группы и, в целом, выбирать контрастные прогрессии по отношению к предыдущей части.

        Мелодия бриджа по диапазону может быть выше припева и конечно же не ниже средней линии мелодического контура куплета.

        Форма бриджа обычно максимально примитивна и может быть репризной то есть типа A+A
        Реже, но все же возможно использование неквадратных построений.

        Также можно встретить и двух частные бриджи, которые, как правило, представляют из себя склеивание бриджа с пре-хорусом, которые либо варьируется либо из которого заимствуется гармония.

        В аранжировке бридж не имеет каких либо особенностей, так как может продолжать инструментовку припева, либо быть контрастным как динамический типа громко тихо, так и по инструментовке — то есть добавление инструментов или смена функций.

        Некоторые идеи по использованию бриджа в Ваших песнях:

        1) Вводите бридж после 2 припева. Это наиболее удачное место для добавления нового материла и бридж после 2 припева это классика сонграйтинга

        2) Используйте контрастную гармонию — для мажорной тональности минорные аккорды и наоборот. Это не значит что вы должны отклонятся в параллельную тональность — просто попробуйте использовать больше контрастных аккордов.

        3) Для бриджа характерно использование fragile прогрессий. Это лучшее место для использования заимствованных и альтерированных аккордов.

        4) Создайте достаточно контрастную мелодию для усиления эмоций и создания кульминацию Задействуйте более высокий регистр.

        5) Текст бриджа должен усиливать эмоции и показывать образ песни более глубоко. Также это может быть взгляд с новой позиции ( с моста)

        6) Если песня нуждается в 3 куплете то добавьте бридж именно перед ним для создания разрядки и контраста.

        7) Очень хорошо звучит сочетание каданс в бридже и спад динамики и резкий вход в повтор припева

        8) Для кадансов лучше использовать неустойчивые аккорды — это лучше свяжет конец бриджа и повторение припева.

        В электронной танцевальной музыке бас линии играют важную роль. В этой статье пойдёт речь о создании синтезированной бас линии в программе FL Studio. Эта статья будет особенно полезной всем тем что пишет в стиле хаус и фанк.

        Всё очень просто. Для начала нам понадобится моно-синтезатор, желательно с секцией фильтров. Примером такого синтезатора, который может быть использован для этих целей, является Sytrus. А также симулятор гитарного усилителя (guitar amplifier ) и стандартные модели компрессора и эквалайзера.

        Шаг 1

        Шаг 2

        011

        Далее нужно настроить первый фильтр (FILT 1) первого оператора (OP 1) задав следующие значения параметрам:

        Тип фильтра : SVF x2 (с высоким качеством)
        Катофф:

        Матрица маршрутизации показана ниже, обратите внимание на то что мы изменили автоматизацию катофф фильтра.

        022

        Далее я переключил работу синтезатора в монофонический режим и добавил немного легатто в настройках канла:

        032

        Шаг 3

        042

        Далее мы настроем наш параметрический эквалайзер. Поднимите частотный диапазон между частотами 100 и 400 Hz. В зависимости от выбранной частоты изменится звучание, станет более ярким или более тёмным. Лично я предпочёл поднять частоту 150 Hz.

        051

        Теперь давайте перейдём к гитарному усилителю Boogex и загрузим импульс Speaker Cabinet F, изменив значение параметра drive на ноль дБ. Параметр gain должен быть равен -18dB.

        061

        Настройка баса практически готова. Осталось только настроить работу лимиттера, который в данном случае необходим как функциональный компрессор для придания специального эффекта компрессии. Настройте его параметры следующим образом:

        Порог срабатывания (Threshold) :

        -25dB
        Соотношение (Ratio) : 1.6
        Время атаки (Attack) :

        40ms
        Время восстановления (Release) :

        50ms
        Ahead: 0ms
        Кривая огибающей (Envelope curve) : -4

        071

        Параметры лимиттинга (LIMIT): Gain: 1.0 dB, Limiter Ceiling: -3.2dB.
        Послушаем что у нас получилось:

        Шаг 4

        08

        Благодаря этому действию хорус не будет обрабатывать низкие частоты, так как мы хотим их оставить такими, какие они есть. Более логично стереоэффектами обрабатывать средне и высоко-частотные области согласно психоакустике. Теперь давайте настроим хорус:

        Задержка (Delay):

        6 ms
        Продолжительность (Depth):

        3 ms
        Стерео (Stereo): 128 degrees
        Частота генератора низких частот (LFO 1 Freq):

        0.36 Hz
        Форма волны генератора низких частот (LFO 1 Type ): Sine
        Тип обработки (Cross Type): Process HF
        Частота среза (Cross Cutoff):

        200Hz
        Т олько обработанный сигнал (Wet Only): Yes

        09

        10

        Результат будет звучать примерно так:

        Шаг 5

        11

        На этот раз мы зададим гораздо меньший уровень звука, задайте в микшере каналу Send 2 значение 10%.

        Читайте также: