Как сделать брызги в coreldraw

Обновлено: 06.07.2024

Режим Sprayer (Распылитель) | Инструмент Artistic Media | Инструменты группы Curve

Школа дизайнера

III. Третья кнопка - режим Sprayer (Распылитель). На полосе атрибутов находятся кнопки управления его параметрами:


1. Freehand Smoothing (Сглаживание кривой).
2. Size (Размер) - определяет размеры составляющих элементов в процентах к исходному образцу.
3. Spraylist File List (Набор файлов распыляемых объектов).
4. Save (Сохранить) - позволяет сохранить любой объект или группу объектов в качестве распыляемого объекта (действие аналогично кнопке Save в режиме Brash).
5. Delete (Удалить) - позволяет удалить любой распыляемый объект, имеющийся в списке.
6. Choice of spray order (Выбор порядка распыления) - задает способы распыления объектов вдоль контура: . Randomly (Случайно), Sequentially (Последовательно), By Direction (По направлению).
7. Add to Spraylist (Добавить в список объектов) - добавляет к распыляемому объекту новые элементы.
8. Spraylist Dialog (Окно диалога для набора распыляемых объектов) - выводит на экран диалоговое окно Create Playlist (Создание списка активных элементов).
9. Dabs/Spacing (Мазки/Интервалы) - изменяет количество объектов при распылении.
10. Rotation (Поворот) - задает параметры вращения объектов.
11. Offset (Смещение) - задает смещение объектов относительно контура.
12. Reset Value (Восстановить значения).

Рассмотрим работу в режиме Sprayer (Распылитель):
1. Нарисуйте простой геометрический объект.
2. Активизируйте инструмент Artistic Media, включите режим Sprayer. В окне Spraylist ( 3 ) выберите вариант New Spraylist;
3. Выделите мышью (маркером “кисть”) созданный вами объект. Щелкните на пиктограмме Add to Spraylist;
4. Сохраните это изображение, щелкнув на кнопке Save ( 4 ) и задав имя файла в окне Save Drawing (Сохранить изображение).
5. Проведите “кистью” произвольную траекторию в рабочем поле листа.

6. Попробуйте поменять размер объектов распыления в поле Size ( 2 ).

7. С помощью полей Dabs/Spasing ( 9 )измените интервалы между объектами.

8. Открыв кнопкой Rotate ( 10 ) окно Rotation values, установите режим вращение объектов при распылении. В поле Angle задается угол вращения первого объекта, в поле Increment - приращение угла поворота следующих объектов.

Для того, чтобы посмотреть, как работает кнопка Offset ( 11 ), предварительно в меню View (Просмотр) включите режим Wireframe (Каркасный режим просмотра ).

Щелчок на кнопке Offset выводит на экан окно, в котором можно изменить расстояние и направление смещения объектов относительно направляющей линии. Флажок Use Offset делает активными параметры смещения. В поле Offset задается величина смещения, в поле Offset Direction - направление смещения: Left (Левое), Right (Правое), Random (Случайное), Alternation (Противоположное).

Возможно вы подумаете, что создание кистей не имеет ничего общего с линией и абрисом. Но на самом деле мазки кистей или распылитель строятся вдоль линии-пути.

В Corel Draw можно наносить самые разные заготовки кистей - от мазков с наконечниками до мазков, заполненных узорами радуги, например. При рисовании с помощью заготовок мазков кисти можно задать их некоторые атрибуты. Можно изменить ширину мазка кисти и указать его сглаживание. Можно также создавать специальные мазки кисти с помощью объекта или группы векторных объектов. После создания специального мазка кисти его можно сохранить как заготовку. Рассмотрим на примере.

Из набора инструментов выберите Художественное оформление и на панели свойств вверху нажмите кнопку Кисть . Можете попробовать нарисовать из предложенных вариантов, например так!

Хотя, если честно, из всех предложенных по дефолту вариантов мне не один не нравится, поэтому есть смысл создать свои кисти, особенно, когда нам нужно нарисовать сложный предмет, состоящий из нескольких составляющих, как трава, волосы и т.п. Вот для примера рассмотрим случай из жизни, когда мне потребовалось нарисовать электровилку, а от неё вьющийся провод, причём более-менее реалистичный. Для этих целей создадим заготовку из нескольких прямоугольников (как на рисунке ниже, справа), не забыв перевести прямоугольники в кривые Ctrl+Q .

Четыре прямоугольника, имитирующих свет, тень и рефлекс и соедините их с помощью инструмента Интерактивного перетекания . Верхний светлый с верхним тёмным и вторую пару также. Получится, как на рисунке слева, имитация градиента. Можно менять шаг интерактивной заливки на панели свойств вверху (по-умолчанию выставлено 20 шагов).

Почему именно таким методом добились градиента, а не собственно инструментом Градиентной заливки ? А всё потому, что при рисовании такой кистью направление линий градиента у нас будет сохраняться, что совсем не устраивает, видите?

Поэтому выбираем наш первый прямоугольник и интерактивным перетеканием, сгруппировываем его, выбираем снова Художественное оформление и нажимаем на панели свойств иконку Сохранить .

В окне вместо звездочки *.cmx пишете название кисти (лучше на английском, либо цифру как удобнее) сохраняете в формате .cmx. Всё, теперь можно рисовать реалистичный провод, как обычной кистью. При этом тень у нас будет идти на всём протяжении линии. После не забудьте разгруппировать нарисованный предмет, щелкнув правой клавишей мыши на объекте, либо Ctrl+K (Разъединить группу Художественное оформление) .

Поехали дальше, аэрозоли создаются по такому же принципу и рассмотрим их на примере актуального оформления новогодней открытки. Создадим с помощью аэрозоли много снежинок. Для начала сделаем фон из прямоугольника и зальём его радиальной градиентной заливкой.

Потом из кружочков делаем снежинки, копируя их в хаотичном порядке и уменьшая размеры каждой. Примерно такого количества, как на рисунке сверху, должно быть достаточно. Теперь объединяем их, то есть сгруппировываем, заходим в Художественное оформление , выбираем Распылитель и на панельке свойств нажимаете Добавить в список аэрозолей .

И теперь, когда аэрозоль у нас готов, можно провести им линию по верхней части открытки.

Можно линию пути рисовать сразу с аэрозолем, а можно и подогнать к уже готовому пути, щелкнув по нему выбранным аэрозолем. В верхней панельке свойств можно менять направление ( последовательное , случайное или по направлению ), ширину и степень сглаживания. Можно управлять видом распылённой линии путем настройки интервалов между объектами, определяя, насколько близко объекты находится друг к другу. Также можете изменять чередование объектов на линии-пути. Например, при распылении таких объектов, как звезда, треугольник и квадрат, можно изменить чередование так, чтобы сначала шел квадрат, затем треугольник, а потом звезда. В Кореле также можно изменять положение объектов в распылённой линии путем их вращения вдоль пути или смещения в одном из четырех разных направлений: переменно, влево, произвольно или вправо. Например, можно выбрать смещение влево, чтобы выровнять распыляемые объекты слева от пути.

Списки аэрозолей сохраняются как файлы Corel Draw (CDR). Они доступны в списке Список файлов аэрозолей на панели свойств Художественное оформление .

Придумывайте свои кисти, аэрозоли и сохраняйте их, упрощая процесс рисования и тратя на это меньше времени! Дальше, я думаю, уроки будут уже чуть сложнее, будем разбираться в объектах, фигурах и узлах. Но всё по-порядку!

Благодаря возможности преобразования векторных объектов в растровые и дальнейшей обработки последних при помощи различных фильтров, графический редактор CorelDRAW позволяет получать весьма интересные эффекты, не экспортируя отдельные элементы в другие приложения. На этом занятии мы рассмотрим способ создания изображения стекающей вниз вязкой жидкости исключительно встроенными средствами CorelDRAW.

Стекающая краска

При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник (рис. 1). Переключитесь на инструмент Двухточечная линия, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 2). Нарисуйте горизонтальную линию, как показано на рис. 3. Она может не быть строго горизонтальной, но обязательно должна пересекать обе боковые стороны прямоугольника.


Рис. 1. Создание прямоугольника


Рис. 2. Пиктограмма включения инструмента Двухточечная линия


Рис. 3. Расположение линии относительно прямоугольника

Не снимая выделения, переключитесь на инструмент Искажение нажатием на соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 4). Включите режим Искажение в виде застежки­молнии (рис. 5), а также опции Случайное искажение (рис. 6) и Сглаженное искажение (рис. 7), щелкнув по соответствующим пиктограммам на панели свойств. Вид волнистой линии, в которую будет преобразована исходная прямая, меняется в зависимости от величин числовых значений в полях Амплитуда застежки­молнии (рис. 8) и Частота застежки­молнии (рис. 9). Управлять этими параметрами также можно путем перемещения маркеров, отображаемых поверх объекта (рис. 10).


Рис. 4. Пиктограмма включения инструмента Искажение


Рис. 5. Пиктограмма включения режима Искажение в виде застежки­молнии на панели свойств


Рис. 6. Пиктограмма включения опции Случайное искажение на панели свойств


Рис. 7. Пиктограмма включения опции Сглаженное искажение на панели свойств


Рис. 8. Поле ввода числового значения параметра Амплитуда застежки­молнии на панели свойств


Рис. 9. Поле ввода числового значения параметра Частота застежки­молнии на панели свойств


Рис. 10. Маркеры для управления параметрами искажения, отображаемые поверх объекта

Когда линия приобретет желаемую форму, переключитесь на инструмент выделения. Сдвигая линию влево или вправо, добейтесь, чтобы она пересекала боковые стороны прямоугольника в точках, расположенных в вершинах волнообразных изгибов (рис. 11). При необходимости измените ширину кривой.


Рис. 11. Подгонка положения линии относительно прямоугольника

Снимите выделение и переключитесь на инструмент Интеллектуальная заливка, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 12). Поместите курсор внутрь прямоугольника над линией и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы создать новый объект. Выберите для него однородную заливку и режим без абриса (рис. 13). Затем переключись на инструмент выбора, выделите волнистую линию и удалите ее, нажав клавишу Del.


Рис. 12. Пиктограмма включения инструмента Интеллектуальная заливка


Рис. 13. Объект, созданный при помощи инструмента Интеллектуальная заливка

Выделите объект, созданный при помощи инструмента Интеллектуальная заливка, и преобразуйте его в растровое изображение, выбрав в меню Растровые изображения | Преобразовать в растровое изображение… (рис. 14).


Рис. 14. Выбор команды преобразования выделенного объекта в растровое изображение в главном меню


Рис. 15. Диалоговое окно с настройками параметров фильтра


Рис. 16. Результат применения фильтра


Рис. 17. Прямоугольник закрашен выбранной текстурой

Не снимая выделения, выберите в меню Растровые изображения | Текстура | Пластик…. В появившемся диалоговом окне в поле Блик установите значение 0 и выберите направление света сверху вниз с небольшим наклоном влево или вправо (рис. 15). Подберите значения параметров Глубина и Сглаживание, контролируя изменения по изображению на экране. Добившись нужного эффекта, нажмите кнопку ОК в нижней части палитры. Теперь объект напоминает краску, стекающую вниз по вертикальной поверхности (рис. 16).

Чтобы придать рисунку законченный вид, выделите прямоугольник и выберите для него заливку какой-либо текстурой (рис. 17).

«Мокрые» буквы

Используя прием, описанный в предыдущем разделе, можно получать и более эффектные изображения. В качестве примера рассмотрим процесс создания надписи, состоящей из букв, с которых стекает вязкая жидкость. Варьируя цвет и настройки эффекта текстуры, можно имитировать самые разные субстанции: краску, смолу, мед, сгущенное молоко, расплавленный шоколад и т.д. Итак, приступим.

Переключитесь на инструмент Текст (F8) и создайте короткую надпись из прописных букв. Выберите для нее гарнитуру полужирного или жирного начертания с широкими линиями и плавным контуром (рис. 18). Для удобства работы с изображением имеет смысл сделать надпись достаточно крупной (в рассматриваемом примере выбран кегль 200 пунктов).


Рис. 18. Создание надписи

Преобразуйте текст в кривую, нажав сочетание клавиш Ctrl-Q или выбрав в меню Объект | Преобразовать в кривую.

Для удобства выполнения дальнейших действий перейдите в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид | Каркаса(рис. 19).


Рис. 19. Выбор каркасного режима отображения в главном меню

Переключитесь на инструмент Ломаная линия, щелкнув по одноименной пиктограмме на панели инструментов (рис. 20). Создайте ломаную линию под первой буквой, как показано на рис. 21. Обратите внимание на то, что начальная и конечная точки этой линии должны быть расположены на контуре буквы.


Рис. 20. Пиктограмма включения инструмента Ломаная линия


Рис. 21. Создание ломаной линии под буквой

Не снимая выделения, выберите инструмент создания форм. Выделите все узловые точки ранее созданной ломаной линии, нажав на пиктограмму Выбрать все узлы на панели свойств (рис. 22). Затем преобразуйте ломаную линию в кривую Безье, щелкнув по пиктограмме Преобразовать в кривую на панели свойств (рис. 23).


Рис. 22. Пиктограмма Выбрать все узлы на панели свойств


Рис. 23. Пиктограмма Преобразовать в кривую на панели свойств

Инструментом создания форм выделите узловые точки, расположенные в вершинах направленных вниз зубцов ломаной линии (рис. 24). Для добавления новых точек к уже выделенным нажмите и удерживайте клавишу Shift. Задайте для выделенных узловых точек режим симметричного расположения касательных, нажав пиктограмму Симметрический узел на панели свойств (рис. 25).


Рис. 24. Выделены узловые точки, расположенные в вершинах направленных вниз зубцов ломаной линии


Рис. 25. Пиктограмма Симметрический узел на панели свойств

Результатом выполненных действий стало изменение формы кривой (рис. 26), однако на этом работа над ней еще не завершена. Выделите одну из узловых точек, расположенную на месте соединения двух смежных сегментов кривой, сходящихся под острым углом (рис. 27). Переместите касательные таким образом, чтобы они располагались внутри узкого сектора, образованного сходящимися сегментами кривой (рис. 28).


Рис. 26. Вид кривой после включения режима симметричного расположения касательных для выделенных узловых точек


Рис. 27. Выделение узловой точки, расположенной на месте соединения двух смежных сегментов кривой, сходящихся под острым углом


Рис. 28. Изменение положения касательных

Повторите операцию, описанную в предыдущем абзаце, с остальными узловыми точками, расположенными в местах соединения двух смежных сегментов кривой, сходящихся под острым углом. После этого кривая примет вид, показанный на рис. 29. Выгнутые вниз сегменты кривой имитируют силуэты потеков вязкой жидкости, как бы стекающей с буквы.


Рис. 29. Вид кривой после манипуляций с касательными

Выделите конечную узловую точку кривой и замкните ее, нажав пиктограмму Замыкать кривую на панели свойств (рис. 30). Обратите внимание на то, чтобы созданный в результате выполнения этого действия сегмент кривой не пересекал контур буквы, как на рис. 31. Если это произошло, измените форму данного сегмента (рис. 32).


Рис. 30. Пиктограмма Замыкать кривую на панели свойств


Рис. 31. Созданный сегмент кривой пересекает контуры буквы


Рис. 32. Изменение формы сегмента кривой

Теперь дополним контур стекающей с буквы жидкости силуэтом готовой сорваться вниз капли. Выделите на кривой одну из узловых точек с симметрично расположенными касательными (рис. 33) и удалите ее. Перемещая касательные, измените форму данного сегмента, как показано на рис. 34.


Рис. 33. Выделение узловой точки


Рис. 34. Изменение формы сегмента кривой при помощи касательных

При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность (рис. 35). Переключитесь на инструмент Прямоугольник (F6) и создайте прямоугольник, как показано на рис. 36. Преобразуйте эту фигуру в кривую, нажав сочетание клавиш Ctrl-Q. При помощи инструмента создания форм переместите верхние узловые точки прямоугольника, совместив их с близлежащими узлами кривой, как показано на рис. 37. После этого выделите одну из боковых сторон объекта, полученного из прямоугольника, и преобразуйте ее в кривую, нажав пиктограмму Преобразовать в кривую на панели свойств. Выполните аналогичную операцию с противолежащей стороной фигуры.


Рис. 35. Создание окружности


Рис. 36. Создание прямоугольника


Рис. 37. Изменение положения верхних узловых точек прямоугольника

При помощи касательных измените форму боковых сторон объекта, как показано на рис. 38. Подкорректируйте положение нижних узловых точек (рис. 39).


Рис. 38. Изменение формы боковых сторон четырехугольника


Рис. 39. Изменение положения нижних узловых точек

Аналогичным способом создайте еще одну заготовку силуэта готовой сорваться вниз капли меньшего размера в другом месте (рис. 40).


Рис. 40. Создание еще одной заготовки силуэта готовой сорваться вниз капли

Теперь необходимо повторить описанный выше цикл создания дополнительных объектов для каждой из букв надписи (рис. 41). Ускорить работу поможет использование фрагментов уже готовых кривых. Вы можете выделить инструментом создания форм несколько узловых точек кривой и создать копию данного сегмента, выполнив последовательно команды копирования и вставки нажатием комбинаций клавиш Ctrl-C и Ctrl-V.


Рис. 41. Дополнительные объекты созданы для всех букв надписи

По завершении подготовительных работ инструментом выбора выделите все объекты на странице и объедините их, нажав пиктограмму Объединение на панели свойств (рис. 42). Переключитесь в обычный режим отображения, выбрав в меню Вид | Обычный. Выберите для созданного объекта однородную заливку и режим без абриса (рис. 43). Преобразуйте его в растровое изображение, выбрав в меню Растровые изображения | Преобразовать в растровое изображение….


Рис. 42. Пиктограмма Объединение на панели свойств


Рис. 43. Выбор заливки для объединенного объекта

Не снимая выделения, выберите в меню Растровые изображения | Текстура | Пластик…. В появившемся диалоговом окне (рис. 44) выберите направление света сверху вниз с небольшим наклоном влево или вправо. Подберите значения параметров «Блик», «Глубина» и «Сглаживание», контролируя изменения по изображению на экране. Добившись нужного эффекта, нажмите кнопку ОК в нижней части палитры.


Рис. 44. Настройка параметров фильтра во всплывающем окне

Чтобы придать изображению законченный вид, добавьте фон. При помощи инструмента Прямоугольник создайте прямоугольник такого размера, чтобы внутри полностью поместилась надпись (рис. 45). Переместите его на задний план слоя, нажав сочетание клавиш Shift-PgDn или выбрав в меню Объект | Порядок | На задний план слоя.


Рис. 45. Создание прямоугольника


Рис. 46. Работа завершена

Задайте для прямоугольника режим без абриса и вертикальную градиентную заливку (рис. 46). Работа завершена.

Заключение

Итак, мы рассмотрели пару примеров создания работ с объектами, которые были преобразованы из векторных в растровые и затем обработаны специальным фильтром. Такой прием весьма удобен при создании элементов изображения, отрисовка которых средствами исключительно векторной графики была бы чересчур трудоемкой. Благодаря наличию функции преобразования векторных объектов в растровые, а также разнообразного набора встроенных фильтров для обработки последних, все необходимые операции можно выполнить непосредственно в графическом редакторе CorelDRAW. Это обеспечивает максимальное удобство и существенную экономию времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сначала нарисуем саму капельку. Возьмем инструмент Ellipse Tool и удерживая нажатой клавишу Shift, рисуем окружность. Далее щелкаем на окружность правой кнопкой мыши и выбираем пункт Convert to curves

Теперь выделяем верхнюю точку нашей окружность с помощью инструмента Shape Tool, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Cusp

Теперь эту точку передвигаем строго вверх (проще всего это сделать, зажав клавишу Ctrl) и с помощью направляющих придаем нашей окружности форму капельки:

Теперь продублируем капельку (это можно сделать как стандартным Ctrl+C – Ctrl+V, так и проще – нажав клавишу + на цифровой клавиатуре) и уменьшим ее в размерах:

Большую капельку раскрасим цветом C10 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), маленькую – цветом C100 M0 Y0 K (контур бесцветный) и применим инструмент Interactive Blend Tool:

Вот и получилась капелька. Пока она конечно малообъемная, но мы сейчас это исправим.

Возьмем инструмент Freehand Tool и нарисуем такую вот бяку:

Дублируем ее, уменьшаем и немного изменяем форму:

Теперь нижнюю фигуру раскрасим цветом C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхнюю – белым (контур бесцветный). Применим инструмент Interactive Blend Tool:

Теперь щелкнем на получившейся фигуре правой кнопкой мышки и выберем пункт Break Blend Group Apart

Теперь не снимая выделения применим к полученной группе кривых инструмент Interactive Transparency Tool, установив следующие параметры: Transparency Type: Uniform и Starting Transparency:85

Следующим шагом будет рисование бликов.

Нарисуем с помощью Freehand Tool вот такой блик:

А теперь продублируем его и уменьшим, но не простым пропорциональным уменьшением, а просто слегка сжимая границы

Далее раскрашиваем нижний блик в цвет C40 M0 Y0 K0 (контур бесцветный), а верхний – в белый (контур бесцветный), применяем инструменты Interactive Transparency Tool и Interactive Blend Tool как было описано выше:



Практика. Перспектива, тени и экструзия. Эффект фаски.

Практика. Перспектива, тени и экструзия. Эффект фаски.

Вы можете применить ваши фаски или скоса практически к любой замкнутой векторной фигуре, если вы еще не применили к ней другие сложные эффекты(открыть окно настройки этого эффекта командой Окно/Окна настройки/Скос ). Закрытая векторная форма может быть художественным текстом, стандартной формой (такой как прямоугольник, эллипс и многоугольник), а также любой другой формой.
Функции в окне настройки фаски представлены выбором стиля (Style), размера скоса (Bevel Offset), настройкой цвета тени (Shadow Color), а также цвета и характеристик света (Light controls). Кнопка "Применить" (Apply) вносит в фигуру все выбранные изменения.
При применении эффекта фаски, исходный объект становится подконтрольным объектом. Тоесть любые изменения, вносимые в него, автоматически обновляются на изображении фигуры.

Окно настройки скоса
Окно настройки скоса

    Для того, чтобы создать объект с эффектом скоса, надо создать замкнутую векторную фигуру и залить ее одним цветом. Открыть окно настройки скоса, установить Style - Soft edge (стиль - Мягкий край), Bevel offset - To Center (смещение скоса - к центру) , выбрать цвет света и тени и нажать кнопку "Применить".

Эффект фаски. Скос Рельеф.

Примеры применения фасок с различными настройками

Эффект фаски. Примеры настроек цвета света и тени и величины скоса.

Поменяв местами цвета света и тени, можно получить два разных эффекта: вдавленности и выпуклости.

Читайте также: