Как сделать gma файл для garry s mod

Обновлено: 07.07.2024

Бывалые игроки в Гмод наверняка видели различные помойные Дарк рп сервера, собранные за 3 часа одним человеком, который имеют большой онлайн и не меньший доход. В этой статье я покажу, как сделать хотя бы такой сервер, который в последствии можно доделать до идеала. Т.к. я не бизнесмен, я лучше побольше изложу в одной статье, чем буду делить ее на 7 частей. Создание сервера я показывал на примере Дарк РП.

Я конечно не подстрекатель, но по-моему эта вставка о чем-то говорит. Я конечно не подстрекатель, но по-моему эта вставка о чем-то говорит.

Готовим окружение, ставим проги

Для начала качаем удобный текстовый редактор (Рекомендую Sublime text и Notepad++ ). Также качаем четкий проводник( Total Commander , например) и SteamCMD . Вообще SteamCMD необязателен и сборку можно делать непосредственно на хостинге или вашем личном сервере, но мы будем юзать его, т.к. я бомж и у меня нет 40 рублей на аренду сервера. Да и меньше шансов жидко обделаться. Вообще SteamCMD - это консольная утилита для работы с играми Valve, в нашем случае мы будем устанавливать локальный сервер Gmod.

Пошел контент

Создаём папку с названием сервера(PomoikaRP|Вип|Банды|Донат от 3 рублей) и перекидываем туда steamcmd.exe из скачанного архива. Запускаем экзешник. Ждём, пока скачается что-то типо Стима. Когда все скачано вводим:

После успешного подключения пишем:

4020 это номер игры, ну а остальное вы поймёте, если знаете английский. И ждём кучу времени, если у вас средний инет. После скачивания закрываем программу и переходим в:

Качаем файл по ссылке и перекидываем его в эту папку. Этот файл вы можете переименовать в расширение .txt и отредактировать некоторые параметры, например изменить карту в строчке +map gm_construct или максимальное число игроков. Далее создадим конфиг сервера, это можно сделать на удобном csite , где все расписано и удобно, либо же скачать мой конфиг и отредактировать (Там где PomoikaRP это название сервера, а rcon_password это пароль от консоли сервера) Но все равно в итоге вы получите файл server.cfg, его надо перекинуть в:

Далее качаем наш игровой режим и аддоны. Например, DarkRP и аддон darkrpmodification . Т.к. мы качали с Гитхаба, мы стираем приставку -master и кидаем папку в

С DarkRP немного посложнее, переименовываем распакованную папку в darkrp и кидаем ее в

И можно уже протестить, запустив наш батник. Но не спешите открывать список серверов, подождите, пока в srcds не выйдет строка: VAC secure mode is enabled

На этом основная часть закончена.

Косметический ремонт

Сейчас мы русифицируем Дарк рп надписи, для этого качаем файл с моим переводом english.lua и кидаем его с заменой в:

steamapps/common/Garrysmod DS/garrysmod/addons/darkrpmodification/lua/darkrp_language

При желании можете поменять перевод, там есть пару прикольчиков от меня. Далее нужно настроить файл disabled_defaults.lua по своему вкусу, который находится в:

steamapps/common/Garrysmod DS/garrysmod/addons/darkrpmodification/lua/darkrp_config

Далее я покажу вам, как ставить аддоны ещё раз, на примере Blur F4 menu - это одна из немногих бесплатных Ф4 менюшек для ДаркРП. Итак, качаем аддон, распаковываем его и кидаем в

Но есть одна проблема: большинство аддонов только в Воркшопе и имеют формат .gma Для того, чтобы распаковать .gma аддон мы переходим в папку с оригинальным Гмодом по этому пути:

В этой папке bin есть пакетный файл gmad.exe(или gmad.bat) далее на другой вкладке проводника ищем файл с .gma аддоном и открываем его с помощью gmad.exe , в итоге получится папка с аддоном, которую можно перекидывать в аддоны Garrysmod DS.

Далее пойдет список основных ДаркРП аддонов:

  1. PermaProps
  2. Stacker
  3. Precision
  4. 3D2D Textscreens
  5. M9K Weapon full Pack
  6. Ulx и Ulib (Плагины для админок)
  7. Fading doors
  8. Keypads and crackers
  9. Русский, бесплатный gm автодонат

В заключении

Основа для сервера готова, осталось только установить CSS на сервер ( Тут можете почитать, как это сделать) подредактировать пару скриптов в darkrp_customthings и накидать аддонов, залить на хостинг и сервер готов.

Как-то искал я нормальную статью как сделать свой аддон для GMod и выложить его в мастерскую, но кроме зарубежного оф.сайта ничего не накопал. Пришлось там всё и вычитывать.
Зато теперь я могу подробно описать алгоритм заливания своего аддона в Steam WorkShop.

Итак, инструкция:
1. Для удобства работы, создайте отдельную папку.
У меня это будет D:/gm_out/

2. Создайте папку, где будут лежать файлы, добавляемые в аддон.
Допустим, будет так: D:/gm_out/zona_test
Туда загрузите все файлы, согласно тому, как они должны располагаться в папке с игрой.

3. Создайте текстовый документ в папке D:/gm_out/zona_test и переименуйте его в addon.json
Внутри файла вставьте следующее:

Title - название вашего аддона.
Type - тип аддона.
Tags - тэги вашего аддона.
Ignore - файлы, которые будут игнорироваться при обработке.

4. Когда содержимое аддона готово, переходим к его упаковке.
Создайте текстовый файл в папке D:/gm_out/и переименуйте его в create.bat
Внутри файла вставьте следующее:

D:\Steam\SteamApps\common\GarrysMod\bin\gmad.exe - этот путь указывается до файла-упаковщика. Обратите внимание, что путь D:\Steam\ может отличаться, в зависимости от того, где у вас установлен Steam.

5. Запустите файл create.bat и дождитесь окончания его работы.
При успешном выполнении он выдаст подобную строчку:

В папке D:/gm_out/ после данной операции должен появиться файл zona_test.gma размером 14.2 MB

6. После упаковки, переходим к последнему этапу.
Приготовьте картинку 512х512 пикселей в формате .jpg и назовите её icon.jpg
Создайте текстовый файл в папке D:/gm_out/и переименуйте его в upload.bat
Внутри файла вставьте следующее:

Сохраните и запустите его. Нужно будет подождать некоторое время.
При успешном выполнении он выдаст подобный результат:
Данная информация сообщает нам о том, что аддон успешно загружен и отмечен как приватный (т.е. виден только вам).
Чтобы опубликовать аддон, переходим по ссылке

, где ххххххх - это UID из полученного результата.

7. Настраиваем аддон и устанавливаем Права доступа на Открытый

Всё! Ваш собственный аддон готов к использованию!
Ваши вопросы пишите сюда.

ZEDDD[c]

Новорождённый
Я хочу создать аддон на музыку , но для этого мне нужен какой либо проп небольшой (допустим куб 1*2)
что мне нужно сделать и какую работу выполнить. (Т.е.-какие мне коды юзать и что нужно )

ZEDDD[c]

Новорождённый
7. Настраиваем аддон и устанавливаем Права доступа на Открытый
Вопрос: через что настроить права
В поисках годноты
Сделать так, чтобы музыка проигрывалась при активации?

ZEDDD[c]

Новорождённый
Ну да когда на блок У (Е (англ)) жму или сразу как поставлю музыка проигрыаалась в пределах 20-50м

ZEDDD[c]

Новорождённый
И еще : нужно как то в энтити сделать закладку и вставить картинки для "проигрывателей" , я подозреваю что это просто , но все же как.
В поисках годноты
Это нужно вначале сделать саму энтити, ей назначить функцию проигрывания музыки при взаимодействии. Ты в луа шаришь?

ZEDDD[c]

Новорождённый
Неособо так
и да я подумал лучше не при взаимодействии ,а сразу при спавне "проигрывателя"
В поисках годноты

Можно и при спавне, но в любом случае тебе надо сначала написать скрипт этой энтити. Можешь посмотреть примеры, если будут вопросы, то пиши.

Как-то искал я нормальную статью как сделать свой аддон для GMod и выложить его в мастерскую, но кроме зарубежного оф.сайта ничего не накопал. Пришлось там всё и вычитывать.
Зато теперь я могу подробно описать алгоритм заливания своего аддона в Steam WorkShop.

Итак, инструкция:
1. Для удобства работы, создайте отдельную папку.
У меня это будет D:/gm_out/

2. Создайте папку, где будут лежать файлы, добавляемые в аддон.
Допустим, будет так: D:/gm_out/zona_test
Туда загрузите все файлы, согласно тому, как они должны располагаться в папке с игрой.

3. Создайте текстовый документ в папке D:/gm_out/zona_test и переименуйте его в addon.json
Внутри файла вставьте следующее:

Title - название вашего аддона.
Type - тип аддона.
Tags - тэги вашего аддона.
Ignore - файлы, которые будут игнорироваться при обработке.

4. Когда содержимое аддона готово, переходим к его упаковке.
Создайте текстовый файл в папке D:/gm_out/и переименуйте его в create.bat
Внутри файла вставьте следующее:

D:\Steam\SteamApps\common\GarrysMod\bin\gmad.exe - этот путь указывается до файла-упаковщика. Обратите внимание, что путь D:\Steam\ может отличаться, в зависимости от того, где у вас установлен Steam.

5. Запустите файл create.bat и дождитесь окончания его работы.
При успешном выполнении он выдаст подобную строчку:

В папке D:/gm_out/ после данной операции должен появиться файл zona_test.gma размером 14.2 MB

6. После упаковки, переходим к последнему этапу.
Приготовьте картинку 512х512 пикселей в формате .jpg и назовите её icon.jpg
Создайте текстовый файл в папке D:/gm_out/и переименуйте его в upload.bat
Внутри файла вставьте следующее:

Сохраните и запустите его. Нужно будет подождать некоторое время.
При успешном выполнении он выдаст подобный результат:
Данная информация сообщает нам о том, что аддон успешно загружен и отмечен как приватный (т.е. виден только вам).
Чтобы опубликовать аддон, переходим по ссылке

, где ххххххх - это UID из полученного результата.

7. Настраиваем аддон и устанавливаем Права доступа на Открытый

Всё! Ваш собственный аддон готов к использованию!
Ваши вопросы пишите сюда.

ZEDDD[c]
Новорождённый
Я хочу создать аддон на музыку , но для этого мне нужен какой либо проп небольшой (допустим куб 1*2)
что мне нужно сделать и какую работу выполнить. (Т.е.-какие мне коды юзать и что нужно )
ZEDDD[c]
Новорождённый
7. Настраиваем аддон и устанавливаем Права доступа на Открытый
Вопрос: через что настроить права
В поисках годноты
Сделать так, чтобы музыка проигрывалась при активации?
ZEDDD[c]
Новорождённый
Ну да когда на блок У (Е (англ)) жму или сразу как поставлю музыка проигрыаалась в пределах 20-50м
ZEDDD[c]
Новорождённый
И еще : нужно как то в энтити сделать закладку и вставить картинки для "проигрывателей" , я подозреваю что это просто , но все же как.
В поисках годноты
Это нужно вначале сделать саму энтити, ей назначить функцию проигрывания музыки при взаимодействии. Ты в луа шаришь?
ZEDDD[c]
Новорождённый
Неособо так
и да я подумал лучше не при взаимодействии ,а сразу при спавне "проигрывателя"
В поисках годноты

Можно и при спавне, но в любом случае тебе надо сначала написать скрипт этой энтити. Можешь посмотреть примеры, если будут вопросы, то пиши.

9 авг. 2013 в 11:36

Смотря что именно ты хочешь создать. Можно обойтись одними lua скриптами, можно только моделями/текстурами, а может понадобиться и то и то.
Перед созданием своих модов для Garry's Mod нужно разобраться в языке lua.

Если будешь что-то делать, то советую использовать одновременно обе вики.

Если написание своих кодов с нуля будет для тебя тяжело, пойди по другому пути. Скачай что-нибудь готовое и попробуй изменять это. Я сам именно так и делал в своё время, потом использовал только вики (тогда ещё не было новой), ну а щас обхожусь без всего.

После прочтения всего этого у тебя наверняка отпадёт желание что-либо делать, т.к. тебе объём работы покажется очень большим. Нечего подобного. Если разобраться, то это всё будет проще, чем пройти Марио.

Garry's Mod .gma аддоны

https://onedrive.live.com/?cid=65b4d1e61b5cd82a&id=65B4D1E61B5CD82A!666
2.нужен .GMA файл, к примеру "оружие из CSS.gma"
ВНИМАНИЕ, gmadconv.exe и. GMA файл не должны находится в одной папке
3.кликаем по файлу .GMA правой кнопкой мыши, выбираем из списка "открыть с помощью . " и "выбрать программу. "
4.в появившимся окне окне нажимаем "Обзор. " и ищем gmadconv.exe
5.У нас появится в списке gmadconv ,.GMA откроем файл с помощью него
6.откроется окно и будут мелькать буквы, ждём окончания процесса
появилось содержимое файла .GMA.

Не открывается сам твой конвертер. мигнуло один раз окно и как будто не никогда не открывали. : ( идите нахер со своей лиценнзией сделай как посаветал парень лицензия 100 стоит каждый месяц скидка такая, если ты не можешь получить 5 и попросить родителей или просто копить на неё удались. Знаете, у меня есть лицуха, но некоторые аддоны на модели не присутствуют в Workshop'е, поэтому я лажу по разным сайтам в поисках потерянного addon' а, а потом знаете, надо его упаковать вGM(O)A файл, и запихнуть в сам G(Ч) MOD

Что такое .gma Файлы и с чем их едят!
GMA- это GarrysMod Addon, а именно в этом расширении содержатся все нужные файлы, папки для работы аддона. Правда и открыть его никакими вспомогательными программами не получиться! Но есть некоторые люди, которые сумели создать конвертер, чтобы извлекать файлы из файла с таким расширением! Только есть один вопрос! ЗАЧЕМ? Ведь в GarrysMod есть встроенная программа, которая сможет помочь решить все наши проблемы!
Где находятся все эти аддоны с расширением .gma.
Найти папку с аддонами мы можем по этому пути: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\garrysmod\garrysmod\addons
Извлекаем контент из файла с расширением .gma.
Шаг 1 Находим нашу папку с аддонами!
Шаг 2 Ищем аддон, из которого мы собираемся извлечь файлы!
Шаг 3 Во втором окне открываем корневую папку с игрой GarrysMod! Примерный путь: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\garrysmod\garrysmod\bin
Шаг 4 Ищем программу gmad.exe! Не открываем её!
Шаг 5 Перетащим файл .gma из раннего окна, которое мы хотим открыть в программе gmad.exe в новом окне!
Шаг 6 Видим, что запустилась коммандная строка! Ждем пока файлы извлекутся! Идем в нашу папку с аддонами и там видим папку, в которой извлечены все файлы из файла с расширением .gma . У все нас получилось. и никаких вспомогательных программ.

Импортируем аддон в SFM
Чтобы перенести извлеченный аддон в SourceFilmMaker, мы должны открыть папку и копировать materials и models и копировать их в: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\SourceFilmmaker\game\usermod*
Затем аддон появиться в SFM. Это очень все очень даже просто)

Заключение!
Надеюсь вам помогло мое руководство и вы оцените мои старания! Конечно спасибо английским источникам, ибо в русских источниках (как обычно) ничего нет!

Что делать с файлом?

Качал гарты для Garry's Mod 14.07.11, там, кроме карты, есть файл .gma в одном с картой архиве Что с ним делать? Куда кидать?

Карту понятное дело кидать в папку Maps, а gma файл кидать в папку Addons.

Карту разобрался, а гма в аддонсах не работает. Нет текстур и окно (чёрно-фиолетовая шахматная доска) не разбивается, а вылетает наружу.

Рендай Оракул (50717) Гаррис лицензия или пиратка? Если пиратка, то тебе надо распаковать *.gma файл. А текстуры не работают скорее всего по причине того, что у вас не установлены HL2, CSS, Portal и др. игры от Valve

HL2 я уже снёс (на момент установки пиратки была), СSS и др не имею. Были BMS, HL1, 2, 2 Ep1, 2Ep 2, HL Opposing Force, HL Blue Shift, HL Decay. HL1 и посл 3 не важно, но факт наличия был. Я имею в виду текстуры окна из .gma файла.

Это руководство покажет вам, как импортировать файлы .MDL в Blender и экспортировать их в .OBJ. Также будет рассмотрен процесс получения пользовательских текстур объекта, чтобы вы могли перенести их в PAC3.

Если вы так склонны использовать этот метод Мастерской, читайте дальше.

Продолжайте читать в разделе «Конвертировать / декомпилировать».

Часто гораздо проще получить файлы модели TF2 из SFM, чем из самого TF2. На странице Мастерской есть практически все, даже пользовательские модели, которых нет в других играх Source.

Благодаря этому огромному количеству контента, доступному в Мастерской, подпишитесь на все, что вы хотите портировать. Запустите SFM, если вы еще этого не сделали, и загрузите все, что появляется в этом меню:

Garry

В ваших файлах Filmmaker желаемый контент теперь должен появиться в вашем каталоге / мастерская. В этом руководстве будут использоваться только пути / models и / materials.

Продолжайте читать в разделе «Конвертировать / декомпилировать».

Файлы модели

Найдите файл .MDL, который хотите преобразовать. Обычно в каталог / models входит только один. Запустите Crowbar и перейдите на вкладку «Декомпилировать». Это настройки и поля, которые следует отметить при декомпиляции.

Garry

Измените ввод MDL на то место, где находится ваш файл, и измените каталог вывода на любое место. Как только вы настроите свои настройки, нажмите декомпилировать! Теперь у вас будет несколько избранных файлов в выходной папке, однако вам потребуются только файлы .SMD и .QC. Более крупные надстройки могут выводить несколько файлов .SMD, хотя обычно существует только один файл .QC, который включает в себя все части модели.

Файлы текстур

Скорее всего, вам нужны текстуры на ваших моделях. Для этой части вам понадобятся только файлы .VTF в каталоге / materials выбранного дополнения. Не знаете, какие из них вам нужны? Я покажу вам очень простой способ в разделе «Блендер» в руководстве.

Перейдите к файлу .VTF, который вы хотите преобразовать. После установки VTFEdit должен быть автоматически связан с файлом типа .VTF, поэтому вы можете просто дважды щелкнуть файл и просмотреть его оттуда.

Garry

Теперь, когда он открыт, нажмите «Файл»> «Экспорт». Это должно вызвать файловый менеджер. Измените «сохранить как тип» на .PNG, так как это будет читать PAC3. Экспортируйте его в каталог по вашему выбору, и все готово!

Если вы установили надстройку Source Tools Addon (инструкции по установке включены в указанную выше вики-страницу), вы должны увидеть эту опцию импорта. Используйте его для импорта файла .QC, который содержит все части автомобиля.

Garry

Теперь мы выясним, какие файлы .VTF нам нужно преобразовать. В коллекции сцен на верхнем правом экране он должен содержать все части модели, которую вы импортировали. Расширяйте часть, пока не увидите текстуры под ней, например, здесь:

Garry

Видите, как эти имена идентичны файлам .VTF? Вот что вам нужно преобразовать. Получите их, и все готово.

Теперь, когда все ваши части разделены, вы можете экспортировать их как .OBJ. Убедитесь, что в меню экспорта установлен флажок «Только выделение», чтобы не экспортировать всю сцену в один файл. При экспорте убедитесь, что каждый раз выбирается другая часть.

Garry

Теперь, когда у вас есть продукты .OBJ и .PNG, загрузите их в Dropbox или другую службу хостинга файлов. Обратите внимание, что вы должны использовать Legacy Model в PAC3, если вы не планируете сжимать файлы, что полностью лишает свободы применения перенесенных текстур, которые мы ранее рассмотрели.

Вот как должен выглядеть конечный продукт: ссылка .OBJ в поле «Модель», а ссылка .PNG в поле «Материал».

Garry

Все должно получиться идеально! Если вы успешно выполнили и выполнили эти шаги, вы освоили самый сложный тип портирования. Поздравляю.

Для более простого способа переноса файлов .MDL (со многими компромиссами) просмотрите раздел ниже, посвященный методу сжатия Commander Dixie. Используйте то, что лучше всего подходит для вас.

7-Zip (или WinRAR)

1. Активация GMad

Для начала вам необходимо активировать GMad. Обычно он находится в Steam> steamapps> common> GarrysMod> bin. При открытии появится подсказка, а затем исчезнет. Это просто означает, что GMad был активирован и теперь его можно использовать для экспорта содержимого вашего дополнения.

2. Получение содержимого дополнения

Вариант А

Находясь в папке GarrysMod, перейдите в GarrysMod> garrysmod> addons. Отсюда просто найдите название своего дополнения.

Вариант Б

Как только вы найдете свой аддон, должен быть файл GMA. Вы хотите щелкнуть этот файл, и когда ваш компьютер спросит, как вы хотите его открыть, вы захотите найти GMad. После его открытия GMad начнет извлекать содержимое аддона. После обновления страницы вы должны увидеть папку с тем же именем, что и ваш аддон.

3. Сжатие

Прежде чем продолжить, создайте папку на своем рабочем столе и назовите ее как хотите, но проще назвать ее по имени аддона, который вы переносите, для облегчения доступа позже.

Формат архива: zip

Уровень сжатия: Магазин

Метод сжатия: N / A

Размер словаря: N / A

Размер слова: N / A

Размер сплошного блока: N / A

Затем нажмите «ОК», что позволит заархивировать файлы и поместить заархивированный файл в вашу папку.

и сегодняшний туториал будет тяжелым , мы будем добавлять свои текстуры, и давайте начнём с самых обычных и лёгких.

обычная текстура

Для этого берите любое изображение текстуры (размер может быть любой, даже 2048х2048).
ну и я возьму 4 текстурки из брутал дума версии 21 и одну текстуру из дума. Но чтобы они были качественными я воспользуюсь программой topaz gigapixel которая делает картинки больше и с хорошим качеством.

material текстура

material текстуры с бампом без отражений


material текстуры с бампом с отражениями

И если что, отражения имеется ввиду не просто отражение света, а отражение как у зеркала, которое отражает ВСЁ. Теперь делаем всё тоже самое что и с материал текстурой без отражений, но не меняем тип текстуры в строке shader и вместо добавления brush specular добавляем reflection


И в настройках reflection мы ставим галочку на use cubemap(наверно щас вы поняли что такое env_cubemap, если нет я всё равно потом объясню) это нужно что бы отражения отражали всё вокруг, но если вы хотите что бы текстура отражала какую то картинку а не всё вокруг то снимайте галочку и в текстовое поле reflection укажите имя картинки. Теперь в текстовое поле mask укажите картинку с specular в vtf формате так же как и было с bump и diffuse и опять же не указывая расширение и путь. Теперь можем сохранять текстуру.

добавление текстуры в вкладку инструмента материал

Если вы уже играли в гаррис мод что бы убить время да и от скуки тож, то вы знаете инструмент материал, с помощью которого можно поменять текстуру любого пропа в игре. Но есть одна проблема, тут не все текстуры из игры, и как бы вы ни пытались их добавить vpk контентом то перенося их вместо игровых файлов, никак, а это потому что они готовятся по другому.

Если у вас текстура-материал то можно просто открыть текстовой редактор и в нём открыть ваш vmt файл, и после последнего параметра делайте enter и вводите этот параметр

у меня получилось вот так

ещё в vmt это можно изменить добавив в него флаги(в программе vmt_editor) и там будет строка keywords.

теперь в папке нашего аддона создаём папку lua в ней папку autorun а в ней создаём файл materials.lua этот lua файл будет листом текстур которые будут в инструменте материалы, и в этот файл пишем строку

и т.к у меня четыре текстуры которые я хочу добавить в вкладку я впишу четыре таких строки

Тут нам тоже пригодится vmt файл, но сделаю я его вручную через текстовой редактор т.к он ну оч простой. Открываем созданный файл vmt в текстовом редакторе и пишем в него этот код

всё, дальше делаем тоже самое что и с материал текстурой, делаем папку lua в ней autorun и т.д

о путях и категориях

Теперь давайте поговорим о категориях, данная штука делается оч просто, что бы добавить текстуру в какую-то категорию мы должны сделать папку с названием категории в папке с текстурой, и текстуры переместить в папку-категорию и таких категорий можно сделать очень много и категории можно делать в других категориях типо сделать папку-категорию concrete и в ней сделать ещё категорию и так до бесконечности, но только добавляя материал текстуру в категорию надо во всех названиях текстур в vmt файле добавить путь от папки с текстурой, типо так,

и слово ptest\ это путь к текстуре от папки с текстурой. И ещё, если игра не видит текстуру попробуйте её добавить в категорию, мне так на практике это помогло.

entity env_cubemap

Теперь о кубмапах, вообще эту вещь лучше всегда ставить на карты, т.к она оч важна для текстур с отражениями, а всё потому что кубмап это типо видео камера которая передаёт отображение отражениям от текстур, и главное чтобы кубмапы стояли на высоте 64 юнита или же пикселя от поверхности т.к голова игрока на высоте 64 юнита. Ну а теперь подробности о параметрах. У ентити название env_cubemap, параметр cubemap size это не размер отражения как вы подумали, это яркость отражения лучше её ставить на 32 или 64, яркость до 16 будет слишком тёмной а после 64 слишком яркой. Brush faces этот параметр отвечает за то, у каких граней фигурок будет в текстуре отражение, если ничё в этом параметре на ставить то отражения кубмапа будут на всех текстурах до которых он может дотянутся.

создаём отражения от куб мапов

К сожалению куб мапы делают не реал-тайм отражение(типа которое всё время изменяется и обновляется) а всего лишь одну картинку.И вот из-за этого кубмапы надо билдить, для начала зайдите на карту. Потом в консоль впишите эти команды

garrys mod

но данный способ работает только с гаррис модом, в hl 2 команд куча а в кс-го ещё в компиляции надо добавить дополнительный параметр и потом так же компилить как и в garrys mod.

hl2

cs:go

а вот для кс го в панели компиляции в поле дополнительных параметров мы должны указать этот параметр

Ну а дальше билдим кубмапы как и в гаррис моде.

ну вот и конец, сказке этой звиздец

Ну вот мы и сделали свои текстуры и материал-текстуры

по этой ссылке вы можете скачать карту(но по сути это аддон с картой) с новыми текстурами.

скрины с карты






(скриншоты графически обработаны только для красоты, никаких добавлений к карте в скринах нет а последний скрин был сделан гораздо раньше чем другие поэтому там нет небоскрёба)

Читайте также: