Как сделать игру гонки на компьютер

Обновлено: 02.07.2024

Scratch — это удобное приложение, которое можно использовать для создания мультфильмов и простых симуляторов. Язык пользуется особой популярностью у детей и подростков. По принципу «Лего» юные пользователи познают принципы программирования и создают анимацию без написания сложного кода. Для реализации проекта достаточно задать необходимое количество команд и алгоритмов объектам среды путем перетаскивания блоков в область скрипта.

Составными частями Scratch значатся:

  • Графические объекты (спрайты), состоящие из кадров-костюмов с заданным сценарием (скриптом).
  • Сцена с координатной плоскостью 480×360 пикселей.
  • Палитра блоков, распределенная по 10 категориям, а именно:
  • движение — регулируют перемещение персонажа;
  • внешность — задают визуальные эффекты;
  • звук — добавляют аудио;
  • перо — реализует дополнительные расширения;
  • данные — формируют переменные и списки;
  • события — направляют сигналы ко всем объектам и создают события;
  • управление — регулируют конструкции;
  • сенсоры — задают имя и таймеры;
  • операторы — вставляют формулы и арифметические операции;
  • другие — создают свои варианты и преобразуют несколько элементов в один.

Помимо разновидности команд, строительные элементы подразделяются на:

  • Стеки с выемкой и выступом для сцепления с другими компонентами.
  • Циклы (варианты стеков), имеющие С-образную форму, способные охватывать большие и малые комбинации.
  • Заголовки с выпуклым верхним краем и выступом для замыкания внизу.
  • Ссылки, служащие наполнением внутреннего пространства других элементов.

Начало работы

Сегодня мы создадим гоночный симулятор в простой вариации с обозрением пространства сверху. В уроке будет реализовано управление каром с функцией торможения при выезде за пределы трека, таймером и счетчиком кругов.

Открываем новый план в Scratch и добавляем фон через иконку на верхней панели. В качестве основной локации используем трассу, по которой будут кататься гоночные автомобили.

Персонаж котенок перед заездом будет произносить три фразы: «На старт», «Внимание», «Марш», что будет служить сигналом начала гонок.


Добавляем первый скрипт

Для того чтобы котенок озвучил команды, необходимо перетащить в рабочую область скрипт «когда щелкнуть по флагу» и сцепить его с блоком «говорить «_» в течение «_» секунд». После этого вписать в пустое пространство фразу «На старт» и поставить время — 1 секунда, а следом создать дубли со словами «Внимание» и «Марш». Завершает сцепку опция «передать старт» другим объектам. Это и послужит отправной точкой для гонки.

Ввод в пространство других объектов

Первым из спрайтов добавляем «Старт», обозначающий начало и финиш трассы, следом загружаем в среду «Игрока» в виде автомобиля. Для этого открываем папку с изображениями, кликнув на иконку, указанную стрелкой.


Для гоночного кара сразу добавим две переменных:

  • «Игрок. Максимальная скорость» послужит величиной предельной быстроты движения, которую машина не сможет превысить.
  • «Игрок. Скорость» задаст темп по умолчанию.

После ввода новых объектов разметка должна выглядеть, как на картинке ниже.


Добавляем скрипт для машины

Чтобы правильно стартовать, автомобилю необходимо встать на исходную позицию и развернуться в нужном направлении. Для этого перенесите в рабочую область под заголовок «когда щелкнут по флажку» соответствующие координаты, значения переменных максимальной и стандартной скорости.


Управлять машиной пользователь сможет тремя клавишами:

  • Стрелка вверх. Удерживание добавит ускорения, а при отпускании будет происходить торможение.
  • Стрелки влево или вправо повернут руль в соответствующую сторону.

Для контроля потребуется создать комбинацию из компонентов в указанной последовательности:

  1. Перетащите условие «когда я получу старт», добавьте цикл «всегда» и сцепите его с С-образным стеком «если иначе», а после составьте конструкцию из условий и ограничений.
  2. Когда пользователь нажал клавишу «вверх», машина газует, а скорость увеличивается. При этом персонаж должен пройти заданное количество шагов с текущей скоростью. Здесь же ставим ограничение, добавив переменную максимальной скорости. Таким образом, машина не сможет разогнаться быстрее заданного темпа.
  3. Когда пользователь отпускает клавишу, авто должно тормозить. Для этого условие «иначе» склеиваем с элементом «Игрок. Скорость» и устанавливаем значение -1. Чтобы предотвратить самопроизвольный задний ход, обозначаем, что если скорость меньше 0, то она равна 0.
  4. Для поворотов строем скрипт: если нажата клавиша влево, то машина поворачивает против часовой стрелки на заданное количество градусов. Дублируем команду для заруливания вправо.

В итоге должна получиться структура, как на иллюстрации:


Первая анимация готова. Чтобы протестировать результат, нужно кликнуть на зеленый флаг, расположенный сверху игрового поля, и оценить удобство управления.

Если машина едет слишком быстро, рекомендуется уменьшить шаг, с которым двигается персонаж. В соответствующем элементе следует добавить арифметический компонент и частное «Игрок. Скорость», деленное на 3.


После того как управление машиной запрограммировано, переходим к следующему этапу.

Торможение автомобиля

Чтобы лучше контролировать движение в пределах трека, добавляем функцию тормоза следующим образом.

Если авто касается темно-зеленого цвета, то скорость меняется на -2. Также добавляем ограничение, чтобы не уйти в отрицательное значение и не поехать назад.


На этом работа над управлением персонажем закончена. Запускаем игру и видим, что автомобиль свободно едет по трассе, но при этом тормозит при заносах на зеленую область, что и было задумано.

Мы проехали цикл и пришли к финишу, однако это еще не конец нашего проекта.

Конструируем счетчик

По условиям персонаж должен объехать трек три раза. Для воплощения задумки потребуется ввести переменные: «Проехать кругов» и «Игрок. Осталось кругов».

Перед построением алгоритма добавим в стартовый сценарий комбинацию:

задать «Проехать кругов» значение 3.


Для персонажа гонщика состыкуем переменную «Игрок. Осталось кругов» со значением «Проехать кругов» в самом начале игры.


Добавим условие: если касается старта, то уменьшаем переменную «Игрок. Осталось кругов» на -1.


После этого можно запустить симулятор и протестировать счетчик.

При оценке результата можно заметить, что пересечение стартовой черты из любого положения на поле автоматически уменьшает счетчик на одну единицу. В связи с этим нам понадобится защита от читерства. Нужно проконтролировать, что машина проехала весь трек и только после этого пересекла финишную черту.

Для воплощения цели необходимо определить контрольные точки на трассе, через которые автомобиль обязан пройти.

Создаем новый скрипт «Когда я получу старт», а далее:

  • перетаскиваем в рабочую область цикл «повторить» и накладываем на него переменную «Проехать кругов»;
  • определяем начальную зону контроля на окончании первой трети гоночного трека;
  • вкладываем в скрипт цикл «ждем» и прописываем первую проверочную точку, где Х больше 120;
  • дублируем предыдущий пункт и обозначаем вторую точку как Y равное 0;
  • третья координата будет параллельна первой, поэтому в дубле указываем Х меньше, чем -120.
  • завершает цикл условие касание старта.

Теперь только после прохождения всех координат зачтется полный трек, и можно уменьшить их количество на единицу, обозначив это в скрипте.

Также следует удалить первое условие прохождения круга, обозначенное выше.


Запускаем заезд и видим, что счетчик меняется только после прохождения точек на треке и пересечения финиша. Цель сценария достигнута.

Создаем таймер

Финальным штрихом мы добавим в проект таймер и узнаем, за сколько нам удалось пройти гонку.

В начале игры мы делаем перезапуск времени в Scratch и располагаем скрипт «перезапустить таймер» в сценарий для котенка. Для удобства создадим переменную «мой таймер», присвоив начальное значение, равное нулю, и разместим ее над вступительными фразами котенка.


Следом составим сценарий для гоночного трека. Когда начинается игра, мы каждый раз будем обновлять время, беря его из текущего значения Scratch. Трансляция значения переменной «мой таймер» будет исходить из текущего сенсора.


А теперь модифицируем скрипт авто. Для этого напишем переменную «Игрок. Результат» для отображения достижений. И достроим сценарий «Когда я получу старт» следующим образом:

  • Переменной «Игрок. Результат» присваиваем текущее значение «Мой таймер».
  • Приклеиваем элемент «говорить в течение одной секунды» + «Игрок. Результат».

После этого игра завершается.

Симулятор готов, давайте проедем гонку от начала до конца. На старт! Внимание! Марш!

Хотите сделать свои гонки, любите автомобили марок Audi, BMW, Volkswagen, Ford, Chevrole, Fiat, Fiat, Skoda, Nissan, Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz, Toyota, Honda, Jaguar, Cadillac, Hyundai, Kia , Volvo, Mazda, Hummer, Subaru, Chrysler, Mitsubishi, Saab, Suzuki, Land Rover и т.д.? Желаете сделать свои виртуальные гонки, чтобы покататься на ВАЗ, ГАЗ, на ретро-автомобилях, на элитных скоростных авто типа Ferrari (Феррари), Lamborghini (Ламборджини), Bentley (Бентли), Maserati (Мазерати), на необычных машинах, грузовиках, мотоциклах, велосипедах, мотороллерах, тачанках и на других аппаратах? Нужно сделать кольцевую гонку, ралли по пересеченной местности? Тогда почитайте этот мой опус, чтобы выбрать движок и среду для разработки своего гоночного сима.


Одним из главных критериев, как правило, для 3D гоночного симулятора разработчики отмечают хорошую автомобильную физику. И это неслучайно, так как в трёхмерных гонках на машинах реалистичное физическое поведение автомобилей на дороге или бездорожье по-настоящему доставляет удовольствие.

Подсказать вам системы разработки игр и движки для создания своих гонок? Что-то типа NFS, что-то типа GTA 3, Micro Machines, Test Drive? Я помогу вам выбрать что-то из всего многообразия движков. И даже подскажу на чём и как создать 3D-racing отличного качества и с хорошей физической моделью.


Для авто сима подойдут такие:

NeoAxis – это игровой 3D-движок, основанный на графическом движке Ogre. NeoAxis не ограничивает в жанровой направленности разрабатываемых игр. Гонки на нём сделать можно без всяких проблем. Имеется специальная библиотека, дополняющая возможности, например, Nmechanics SDK, который предоставляется бесплатно (сам NeoAxis Engine является платным). Плагин и инструменты Nmechanics дают возможность создавать свои гоночные симуляторы с великолепной автомобильной физикой и графикой без знаний программирования. Все элементы игры настраиваются с помощью удобного интерфейса. NeoAxis Engine + Nmechanics SDK = быстрое создание гонок AAA-качества без программирования. Рекомендую!




Racer – это бесплатный для некоммерческого использования гоночный 3D движок с открытым исходным кодом. Хорошая графика, эффекты и физика. Разрабатывается польским разработчиком. Для гонок типа Test Drive весьма хороший вариант. Движок поставляется с различными инструментами для редактирования авто, физики и прочих параметров. Движок кросс-платформенный, поддерживает популярные ОС: Windows, Mac OS X, Linux.




Unreal Development Kit – это Unreal Engine с набором всевозможных инструментов для разработки 3D игр любого жанра, но самого высокого качества. Гонки на этом известном движке делались не раз и не два, поэтому даже перечислять не нужно игры, использующие UDK. UDK 3 предоставляется бесплатно для некоммерческого использования, предлагает широкие возможности по разработке гонок с любыми фичами и особенностями. Но имеется и минус – для коммерческого использования нужно покупать лицензионную версию за очень большие деньги.

Blender Game Engine – это игровой движок для известного 3D-пакета Blender. Он хорош тем, что не ограничивает разработчика в выборе жанра, классные гонки на нём уже делались несколькими разработчиками. Игры делаются с минимумом знаний программирования, или без него вовсе. Графика практически неограниченна, качество игры будет зависеть только от ваших способностей и возможностей.

Unity – универсальный 3D конструктор игр, который позволяет делать игры AAA-класса для разных платформ, в том числе и для iPhone. Для некоммерческого использования можно использовать полную версию системы разработки бесплатно, однако для коммерческих целей необходимо приобрести лицензию, которая стоит немало. Классная графика!

3D Game Studio – популярная среда разработки, на которой без труда можно разрабатывать игры любого жанра и сложности. Подходит для разработки 3D гонок. Удобный сендбокс для установки объектов и проектирования локаций (гоночных трасс) и C-подобный скриптовой язык программирования.

Esperient Creator – очень удобный игровой движок или даже конструктор игр, который позволяет создавать игры любого жанра, в том числе и гонки. Мне встречалось несколько игр, сделанных на нём. Одной из хороших особенностей движка является то, что к нему поставляются специальные шаблоны, разделенные по жанрам. Например, можно поставить шаблон гонки и уже подделывать ей фичи, делая оригинальной. Т.е. можно обойтись даже без программирования. Данный конструктор игр платный. Рекомендую!




ShiVa – это коммерческий 3D движок для разработки любых игр, но разработчики на нём чаще всего делали игры типа GTA 3 с хорошей автомобильной физикой. Графика на самом высоком уровне. Единственный недостаток – платность. Графические особенности движка приведены на самый высокий современный уровень.

За 1 минуту создать игру в жанре гонка можно только на одном конструкторе - 3D Game Maker. Но это пойдёт для самых маленьких или для создания самых примитивных гонок с возможностью гонять по кольцевым (с возможностью прохода кругов) или спринтерским трасам (от точки до точки) на прямых плоскостях. Но зато можно добавить стрельбу, противников, которые будут нападать на вас. Жаль, что нельзя сделать соперников по соревнованию. Рекомендую для быстрого создания гонок без программирования!

Можно, конечно, взять ещё какой-нибудь графический движок, например свободный и открытый Ogre, прикрутить к нему игровую логику и физику на выбор. Например, физический движок Havok и специальные инструменты для анимации. И тем самым сделать качественные гонки, но это путь умелого программиста или бывалой команды, для одного и начинающего игродела данный путь может быть неподъёмным.

8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру

Наверняка многие геймеры задумывались о том, что было бы неплохо сделать свою игру. На первый взгляд, сам процесс разработки кажется невероятно сложным. Да и опираясь на современные ААА-тайтлы, мы прекрасно знаем, что редко проект делается в одиночку, как правило, над ним трудится команда из десятков, а то и сотен людей.

Тем не менее существуют игровые движки, которые помогут реализовать игру вашей мечты даже самому, нужно только немного терпения и энтузиазма. Сегодня разберем именно их. Возможно, какие-то движки из списка станут фундаментом для вашего будущего проекта!

GameMaker Studio 2

Проекты на этом движке: Hyper Light Drifter, Risk of Rain, Undertale, Nidhogg.

Именно GameMaker Studio 2 – это тот движок, на который стоит обратить внимание в первую очередь. Он подойдет людям, которые ничего не понимают в игростое и не имеют соответствующего образования. Он простой в освоении за счет встроенного языка сценариев, который придумали создатели движка, чтобы разработка игр стала максимально доступной.

Идеально подойдет для разработки 2D платформеров и ролевых игр. Также движок позволяет легко реализовать кросс-плей в своих проектах. Есть пробный период для тестирования возможностей, но если захочется серьезно заняться созданием игр, придется заплатить $99 за постоянную лицензию, то есть никаких месячных или готовых платежей – платим один раз и получаем инструмент навсегда.

Плюсы GameMaker Studio 2:

  • Обширная документация, которая написана понятным языком;
  • Простой язык сценариев для разработки;
  • Большое сообщество разработчиков, которое поможет прокачать свои скиллы в создании игр.

Минусы GameMaker Studio 2:

  • Слишком простой язык сценариев, в котором легко запутаться, если проект большой;
  • Из-за простоты языка программирования теряется производительность проекта;
  • Если долго сидеть на этом движке, то в будущем будет сложно перейти на более продвинутый, например, Unity или Unreal Engine 4.

Ren’Py

8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру

Проекты на этом движке: Long Live the Queen, A Hate Story, Analogue.

Движок был специально создан под язык программирования Python. Довольно простой в освоении и, по сути, зная один язык программирования и любой графический редактор, уже можно садиться и делать игру. Это идеальное решение для тех, кто решил выучить Python, и потом думает, как практиковать полученные знания.

Используется Ren’Py в основном для простых симуляторов и 2D квестов. Делать что-то сложнее на нем, скорее всего, не получится, но при желании можно попробовать. У движка открытый исходный код, поэтому к нему часто выходят различные дополнения для разработки. А еще довольно большое комьюнити, с которым можно пообщаться и получить бесценный опыт.

Плюсы Ren’Py:

  • Кроссплатформенный движок, который позволяет делать игры под любые устройства;
  • Удобен в использовании и наглядно показывает, что писать код во время разработки не так страшно, как кажется;
  • Лучшее решение для квестов и визуальных новел.

Минусы Ren’Py:

  • Есть ограничения в поддержке различных механик;
  • Ориентирован в первую очередь на 2D проекты, поэтому с 3D работать сложно;
  • Изначально был заточен под конкретные жанры, соответственно, какой-то шутер от первого лица или стратегию в реальном времени на нем сделать практически нереально.

Construct 2

8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.

Идеальный вариант для тех, кого начинает трясти от фразы «нужно писать код». Construct 2 устроен таким образом, что предоставляет возможность создавать игры из различных моделей и выбирать встроенные механики. Например, можно взять готовые спрайты для персонажей или нарисовать свои, затем выбрать один из вариантов физики и на скорую руку сделать платформер или что-то подобное.

Как создаются видеоигры от идеи до продажи
Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж.

Здесь очень легко сделать прототип игры, а затем навешивать на него интересный контент. При этом движок подходит исключительно для 2D игр, сделать на нем что-то в 3D крайне сложно и долго, проще воспользоваться тем же Unity или аналогами. Несмотря на это, сложные 2D игры вроде длинных jRPG на нем сделать реально, но придется брать бизнес-версию, которая обойдется в $4 в месяц или $60 в год. Это при условии, что движок будет использовать один человек. Есть и другие пакеты бизнес-версии, и там расценки отличаются.

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.

Минусы Construct 2:

  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.

libGDX

8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру

Проекты на этом движке: Ingress, Kelvin and the Infamous Machine, Square Worlds.

Простой в освоении кроссплатформенный движок, который написан на языке Java и отлично работает с OpenGL. Есть возможность публиковать готовую игру сразу на нескольких платформах. Сегодня активно используется для создания мобильных игр, но и десктопный проект на нем вполне реально реализовать.

Отдельно стоит отметить поддержку со стороны сообщества. Именно с помощью других разработчиков вы сможете узнать много полезной информации о разработке и получить навыки игростроения. Также тут есть понятная документация, чтобы максимально быстро начать создавать свои игры. Идеальный вариант, чтобы начать разработку.

Плюсы libGDX:

  • Позволяет делать кроссплатформенные проекты;
  • Предлагает удобную и понятную документацию;
  • Много инструментов, чтобы комфортно делать игры именно под смартфоны и планшеты.

Минусы libGDX:

  • Слишком медленно развивается, обновления выходят с задержками;
  • Количество инструментов ограничено, проект ААА класса на нем не реально сделать;
  • Полностью без языка программирования обойтись не получится.

Phaser

8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру

Проекты на движке: Snake, Pacman, Flood, Mass Attack.

Сразу уточним, на этом движке сделаны не оригинальные Snake и Pacman, а их усовершенствованные копии. Когда создавались оригиналы, данного движка еще в помине не было. Суть Phaser в том, что он позволяет делать различные 2D проекты максимально удобным способом. Он поддерживает язык HTML, соответственно, разработка игры на нем чем-то напоминает создание сайта. При этом есть масса готовых инструментов, которые помогут быстро собрать простенький проект.

Именно Phaser сейчас используется, чтобы дать вторую жизнь старым играм наподобие Snake и Pacman. Умельцы по всему миру собирают на них игры своего детства или делают что-то похожее. У движка отличная документация и очень активное сообщество. Здесь вам всегда помогут с реализацией проекта, и это одна из причин, по которой движок берут для своей первой игры. Также на официальном сайте есть раздел с кучей готовых спрайтов, уровней, модулей с физикой к игре, аудиодорожками и всем остальным. Из наработок сообщества вполне реально собрать оригинальную и затягивающую игру.

Плюсы Phaser:

  • Очень прост в освоении и не требует глубоких знаний в программировании;
  • Идеально подходит для создания 2D игр, причем к этому подталкивают сами создатели движка;
  • Есть куча готовых инструментов, из которых можно собрать готовую игру.

Минусы Phaser:

  • Слишком сложно сделать что-то в 3D;
  • Мало ресурсов для того, чтобы реализовать крупный проект, придется обходиться простыми десктопными платформерами и браузерными играми;
  • Обновления движка выходят редко.

Unity

8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру

Проекты на этом движке: Pokemon Go, West of Loathing, Cuphead, Ori and the Blind Forest.

Сегодня это основной движок для инди-разработчиков. На нем сделано огромное количество 2D и 3D игр. При этом для тех, кто не знаком с созданием видеоигр, он окажется достаточно сложным в освоении. К счастью, есть отлично прописанная документация, которая поможет что-то сделать даже с минимум понимания процесса разработки. Нужно только терпение и желание создать свою игру.

Программирование и киберкультура для школьников: Minecraft, Dota 2 и Unity
Учить детей играть в Minecraft и Dota 2 еще со школы? А почему нет? В какое прекрасное время мы живем.

Также стоит отметить встроенный магазин, в котором есть множество готовых ресурсов для создания игр. Например, Corgi Engine и Rex Engine, которые предлагают готовый набор для управления игрой и реализации физики. Что касается спрайтов и 3D моделей, то их тут десятки тысяч, есть платные и бесплатные. Сам же Unity распространяется в виде бесплатной версии, Unity Plus за $35 в месяц и Unity Pro за $125 в месяц.

Плюсы Unity:

  • Есть инструменты для быстрого создания прототипа будущей игры;
  • Можно достичь высокого уровня производительности в проекте;
  • Универсальное решение, которое используется как для маленьких проектов, так и для ААА-тайтлов.

Минусы Unity:

  • Проект имеет закрытый исходный код, если вы столкнетесь с каким-то багом, то придется ждать обновления Unity;
  • Редактор кода и отладчик часто работают плохо и отнимают кучу времени у создателя;
  • Не такой низкий порог вхождения, как в других движках. Чтобы сделать на нем игру, придется многое выучить.

CryEngine

8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру

Проекты на этом движке: Prey, Sniper: Ghost Warrior 3, Ryse: Sof of Rome, Crysis.

Один из самых популярных движков среди разработчиков. Еще один вариант для тех, кто серьезно хочет заняться созданием игр. Здесь не получится просто перетаскивать готовые модели на экран и добавлять физику, но что-то простое вполне реально сделать даже без знания программирования.

Движок стал популярен после выхода Crysis и показал, насколько красивыми можно делать игры. Если ваша основная цель сделать игру с потрясающей графикой, то это одно из лучших решений. Тут есть масса инструментов для работы с внешним видом проекта. К тому же постоянно выходят обновления с новыми моделями для создателей игр. Движок имеет бесплатную версию, но чтобы получить больше возможностей, придется платить $10 в месяц за продвинутую версию. Также этот инструмент имеет встроенный магазин с моделями, физикой и многим другим для создателей игр. Причем продают все эти дополнения как создатели CryEngine, так и независимые разработчики.

Плюсы CryEngine:

  • Масса инструментов для работы с графикой;
  • Постоянное развитие, обновления с новыми возможностями выпускают очень часто;
  • Огромный магазин с инструментами для ваших будущих игр.

Минусы CryEngine:

  • Для создания качественной игры придется учить программирование;
  • Очень сложно делать многопользовательские проекты из-за ограничений движка;
  • Скромное комьюнити, которое состоит в основном из разработчиков известных студий, а они вряд ли вам помогут с вашим первым проектом.

Unreal Engine 4

8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру

Пожалуй, самый сложный движок для новичков из нашего списка, но он однозначно заслуживает внимания. Дело в том, что Unreal Engine 4 можно назвать финальным шагом для того, кто серьезно задумался над разработкой. Сразу можно попробовать движки, которые предлагают более простой язык сценариев и кучу вспомогательных инструментов, но если решили делать что-то крупное и качественное, то без UE 4 не обойтись.

Оказывается, Unreal Engine 4 может быть невероятно фотореалистичным, а не только мультяшным
Профессиональные разработчики поделились скриншотами локаций на движке Unreal Engine 4, которые доказывают, что на нем можно не только мультяшные.

Преимущество движка в том, что создатели выпустили несколько серий обучающих роликов. С их помощью даже при минимальных познаниях в программировании можно попробовать сделать свою игру. К тому же здесь простой интерфейс и удобная система программирования элементов, которая состоит из специальных блоков. UE 4 подойдет для создания игр любого жанра, причем как в 2D, так и в 3D. Он абсолютно бесплатный, но если ваш проект взлетит и заработает более $3000, то придется постоянно платить создателям движка роялти в размере 5%.

Плюсы UE 4:

  • Есть огромное количество инструментов, чтобы создавать любые игры;
  • Удобный интерфейс, в котором разберется даже новичок в игрострое;
  • Разработчики сделали отличную документацию и даже выпустили обучающие видеокурсы для пользователей.

Минусы UE 4:

  • Высокий порог вхождения, до UE 4 лучше попрактиковаться на более простых движках и начать изучать программирование;
  • Если проект выстрелит, то вам придется платить создателям движка пожизненно;
  • Не самые удобные инструменты для 2D проектов, и именно с ними здесь часто возникают проблемы во время разработки.

На этом наш топ доступных игровых движков подошел к концу. Какие-то из них позволят вам сделать простую игру за вечер, другие предназначены для сложных проектов, над которыми придется работать месяцами, а то и годами. В любом случае каждый из них можно освоить, и большинство из вышеперечисленных примеров имеют бесплатные версии.

Если у вас есть невероятное желание создать свою игру, то наша подборка вам точно поможет. А если вы уже этим занимаетесь или когда-то пытались что-то сделать, то расскажите в комментариях, с каким движком работали и как ваши успехи.


Всем привет, мы продолжаем уроки роблокс, и рады видеть вас в школе программирования для детей «Пиксель». Сегодня мы будем делать гонки в roblox studio.

Создание гоночного болида

Начнем roblox программирование для детей. В toolbox вводим by pixelclub, и появляются наши модельки. Есть готовые, а есть основания, к которым можно прицепить любой объект: капот, фары, стекла. Давайте наглядно посмотрим. Для этого в roblox кликаем на part. Не забываем активировать галочку напротив (Join Surfaces). Ставим парт на основание машинки. Мы его можем растянуть и приподнять (scale). Например, мы хотим добавить на парт сферу (sphere). В этом случае связь не будет создаваться. Чтобы ее создать, переходим во вкладку model. Выбираем create, и тут же кликаем по инструменту weld. Выбираем место, куда хотим прицепить объект, лучше к основанию.

Следующее roblox задание — сделать фары
Выбираем в парте цилиндр (cylinder). Если его нужно уменьшить, кликаем на scale. Давайте сделаем неоновый материал. Переходим во вкладку color. Цвет выбираем ярко желтый, материал неон (neon). И для этого объекта добавляем sportlight. Появились значения: угол и яркость освещения. Хотите знать больше? Записывайтесь на курс роблокс программирование.

игра роблокс гонки


Поставим камеру прямо над нашей фарой. Регулируем кнопкой face: left, чтобы настроить свет фар. Жмем move и перетаскиваем цилиндр на место, где должна быть фара у машинки в Роблокс. Теперь настраиваем параметры: яркость, расстояние (range), на которое будет светить фара. Можно добавить тень. Если хотите, то поменяйте цвет в поле color, и фара будет светить синим, красным, зеленым, в общем любым цветом.

Устанавливаем связь с фарой так же с помощью инструмента weld (weldconstraint). Делаем вторую фару. Дублируем цилиндр. Внимание! Все объекты нужно добавить в модель машины. Во вкладке car создаем новую группу, точнее model переименовываем в decoration. И все объекты перетаскиваем так, чтобы они относились к машине. Манипуляции делаем в explorer. Желательно заменить парты названием ваших элементов.

роблокс гонки


Если вас смущают связи, которые видны на парте, их можно убрать, перейдя во вкладку model. Нажимаем show welds.

Программирование в roblox studio: выбираем дорогу

Возвращается к toolbox. Надеемся, вам нравятся наши roblox уроки. Мы видим, что есть готовые модели дорог. Добавляем, чтобы получилась полноценная трасса. Кстати, вы можете пользоваться не только нашими дорогами, которые есть в этом roblox видео для детей. Просто набираете road, и видите целый парк дорог. Таким образом можно построить целый город. И делать любые игры для детей roblox.

роблокс гонки +на машинах


Для постройки дорог можно использовать горячие клавиши, чтобы постоянно не обращаться к toolbox. Просто дублируем отрезок дороги сочетанием клавиш ctrl + D. Тут тоже интересный момент. Объект дублируется внутри другого, потому что включена опция collision. Отключаем ее, и плавненько дублируем наши дорожные блоки. Добавляем поворот. Смотрите, если дублируем, то придется использовать опцию rotate для разворота. Это неудобно. Мы можем продублировать примерно, и зажать клавиши ctrl + R. Она вращает объекты по горизонтали.

Добавляем финиш для трассы
Если вас заинтересовало программирование для детей онлайн, следите за созданием игры в roblox. Для финиша брем обычный блок (block). Материал возьмем metal (металлический). А цвет пусть будет белый. Зажимаем опцию sсale, и делаем из блока квадрат. Можно перейти во вкладку model и активировать инструмент move. Получился квадрат. Дублируем его, и аккуратно перемещаем.

роблокс режим гонок


Давайте раскрасим его в черный цвет — вкладка color. Далее, зажимаем ctrl и кликаем по второму белому квадрату. Дублируем ctrl + D. Продублировали и сместили. И теперь 2 раза нажимает ctrl + R. Таким образом передвигаемся в сторону, зажимая ctrl + D. Получилась финишная прямая.

Проверяем. Щелкаем по первому или последнему парту, зажав клавишу shift. Выделяются все объекты. Осталось нажать на волшебную клавишу union, и все парты объединяются. Выключаем опцию cancоllade. Это нужно, чтобы объекты могли проходить сквозь финишную черту, как того требует язык программирования roblox. Отключив коллизию, не забудьте закрепить объект, чтобы он не провалился при запуске игры.

Добавим невидимую стену
Создали стену и растягиваем на всю трассу. Система будет выводить имя игрока, пришедшего первым к финишу. И задаем transparency (прозрачность). Ставим значение 1. Закрепляем невидимую стену.

Добавим скрипт

Читайте также: