Как сделать из картона руль для компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы изготовить руль и педали, достаточно купить несколько деталей, прочитать инструкции и советы и немного поработать руками. Как же все это работает. Большинство персональных компьютеров, используемых для игр, имеет звуковую карту. На этой карте есть геймпорт, в который можно подключать джойстики, геймпады, рули и прочее. Все эти устройства используют возможности игрового порта одинаково - разница лишь в конструкции устройства, а человек выбирает такое, какое является наиболее подходящим и удобным для той игры, в которую он играет. Геймпорт персонального компьютера поддерживает 4 переменных сопротивления (потенциометра) и 4 мгновенных кнопки-выключателя (которые включены, пока нажаты). Получается, что можно в один порт подключить 2 джойстика: по 2 сопротивления (одно - влево/вправо, другое - вверх/вниз) и по 2 кнопки на каждый.

Если посмотреть на звуковую карту, то можно без труда разглядеть геймпорт, как на этом рисунке. Синим цветом указано, каким иголкам в порту соответствуют функции джойстика: например j1 Х означает "джойстик 1 ось Х" или btn 1 - "кнопка 1". Номера иголок показаны черным цветом, считать надо справа налево, сверху вниз. при использовании геймпорта на звуковой плате нужно избегать подключений к иголкам 12 и 15. Саундкарта использует эти выходы для midi на передачу и прием соответственно. В стандартном джойстике потенциометр оси Х отвечает за движение рукоятки влево/вправо, а сопротивление оси Y - вперед/назад. Применительно к рулю и педалям, ось Х становится управлением, а ось Y соответственно дросселем и тормозом. Ось Y должна быть разделена и подключена так, чтобы 2 отдельных сопротивления (для педалей газа и тормоза) действовали как одно сопротивление, как в стандартном джойстике. Как только станет ясна идея геймпорта, можно начинать проектировать любую механику вокруг основных двух сопротивлений и четыех выключателей: рулевые колеса, рукоятки мотоцикла, контроль тяги самолета. насколько позволяет воображение.

Рулевой модуль . В этом разделе будет рассказано, как сделать основной модуль руля: настольный кожух, содержащий почти все механические и электрические компоненты руля. электрическая схема будет пояснена в разделе "проводка", здесь же будут охвачены механические детали колеса.

На рисунках: 1 - рулевое колесо; 2 - ступица колеса; 3 - вал (болт 12мм x 180мм); 4 - винт (держит подшипник на валу); 5 - 12мм подшипник в опорном кожухе; 6 - центрирующий механизм; 7 - болт-ограничитель; 8 - шестерни; 9 - 100к линейный потенциометр; 10 - фанерная основа; 11 - ограничитель вращения; 12 - скоба; 13 - резиновый шнур; 14 - угловой кронштейн; 15 - механизм переключения передач.

На рисунках вверху показаны общие планы модуля (без механизма переключения передач) сбоку и в виде сверху. Для придания прочности всей конструкции модуля используется короб со скошенными углами из 12мм фанеры, к которому спереди прикреплен 25мм выступ для крепления к столу. Рулевой вал сделан из обычного крепежного болта длиной 180мм и диаметром 12мм. Болт имеет два 5мм отверстия - одно для болта-ограничителя (7), ограничивающего вращение колеса, и одно для стального пальца механизма центрирования, описанного ниже. Используемые подшипники имеют 12мм внутренний диаметр и прикручены к валу двумя винтами (4). Центрирующий механизм - механизм, который возвращает руль в центральное положение. Он должен работать точно, эффективно, быть простым и компактным. Есть несколько вариантов, здесь будет описан один из них.

Механизм (рис. слева) состоит из двух алюминиевых пластин (2), толщиной 2мм, через которые проходит рулевой вал (5). Эти пластины разделены четырьмя 13мм вкладышами (3). В рулевом валу просверлено 5мм отверстие, в которое вставлен стальной стержень (4). 22мм болты (1) проходят через пластины, вкладыши и отверстия, просверленные в концах стержня, фиксируя все это вместе. Резиновый шнур накручивается между вкладышами на одной стороне, затем по вершине рулевого вала, и, наконец, между вкладышами с другой стороны. натяжение шнура можно менять, чтобы регулировать сопротивление колеса. Чтобы избежать повреждений потенциометра, необходимо сделать ограничитель вращения колеса. Практически все промышленные рули имеют диапазон вращения 270 градусов. Однако здесь будет описан механизм поворота на 350 градусов, уменьшить который будет не проблема. Стальной г-образный кронштейн, длиной 300мм (14) прикрепляется болтами к основе модуля. этот кронштейн служит для нескольких целей:

- является местом крепления резинового шнура центрирующего механизма (два болта m6 по 20мм в каждом конце);
- обеспечивает надежную точку останова вращения колеса;
- усиливает всю конструкцию в момент натяжения шнура.

Болт-ограничитель (7) м5 длиной 25мм вкручивается в вертикальное отверстие в рулевом валу. Непосредственно под валом в кронштейн вкручивается болт 20мм m6 (11). Для уменьшения звука при ударе на болты можно одеть резиновые трубочки. Если нужен меньший угол поворота, тогда в кронштейн надо вкрутить два болта на необходимом расстоянии. Потенциометр крепится к основанию через простой уголок и соединяется с валом. Максимальный угол вращения большинства потенциометров составляет 270 градусов, и если руль разработан для вращения в 350 градусов, то необходим редуктор. Пара шестерен с поломанного принтера подойдут идеально. Нужно только правильно выбрать количество зубов на шестернях, например 26 и 35. В этом случае передаточное число будет 0.75:1 или вращение на 350 градусов руля даст 262 градуса на потенциометре. Если руль будет крутиться в диапазоне 270 градусов, то вал соединяется с потенциометром напрямую.

Педали. Основа модуля делается аналогично модулю руля из 12мм фанеры с поперечиной из твердой древесины (3) для крепления пружины возврата. Пологая форма основы служит подставкой для ног. Стойка педали (8) сделана из 12мм стальной трубки, к верхнему концу которой крепится болтами педаль. Через нижний конец стойки проходит 5мм стержень, который держит педаль в монтажных кронштейнах (6), прикрученных к основанию и сделанных из стального уголка. Поперечина (3) проходит через всю ширину педального модуля и надежно (должна выдерживать полное растяжение пружин) приклеивается и привинчивается к основанию (2). Пружина возврата (5) крепится к стальному винту с ушком (4), который проходит через поперечину прямо под педалью. Такая конструкция крепления позволяет легко регулировать натяжение пружины. Другой конец пружины цепляется к стойке педали (8). Педальный потенциометр установлен на простом L-кронштейне (14) в задней части модуля. Тяга (11) крепится к приводу (12) на втулках (9, 13), позволяя сопротивлению вращаться в диапазоне 90 градусов.

Ручка переключения передач. Рычаг коробки передач представляет собой алюминиевую конструкцию, как на рисунке слева. Стальной стержень (2) с нарезанной резьбой крепится к рычагу через втулку (1) и проходит через отверстие, просверленное в Г-образном кронштейне на основании модуля руля. С обеих сторон отверстия в кронштейне на стержень установлены две пружины (1) и затянуты гайками так, чтобы создавалось усилие при движении рычага. Две большие шайбы (4, 2) располагаются между двумя микровыключателями (3), которые прикручены один на другом к основанию. Все это хорошо видно на рисунках слева и снизу.

Справа на рисунке показан альтернативный механизм переключения передач - на руле, как в болидах формулы 1. Здесь используется два маленьких шарнира (4), которые установлены на ступицу колеса. Рычаги (1) крепятся к шарнирам таким способом, чтобы они могли двигаться только в одном направлении, т. е. к колесу. В отверстия в рычагах вставляются два маленьких выключателя (3), так, чтобы при нажатии они упирались в резиновые подушечки (2), приклеенные к колесу и срабатывали. Если выключатель имеет недостаточно жесткое давление, то возврат рычагов можно обеспечить пружинами (5), установленными на шарнир.

Проводка. Немного о том, как работает потенциометр. Если снять с него крышку, то можно увидеть, что он состоит из изогнутой токопроводящей дорожки с контактами А и С на концах и бегунка, соединенного с центральным контактом В (рис 11). Когда вал вращается против часовой стрелки, то сопротивление между А и В увеличится на то же самое количество, на какое уменьшается между С и В. Подключается вся система по схеме стандартного джойстика, имеющего 2 оси и две кнопки. Красный провод всегда идет на средний контакт сопротивления, а вот фиолетовый (3) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлено сопротивление.

С педалями не так все просто. Поворот руля эквивалентен движению джойстика влево/вправо, а нажатие педалей газ/тормоз соответственно - вверх/вниз. И если сразу нажать на обе педали, то они взаимно исключат друг друга, и ни какого действия не последует. Это одно-осевая система подключения, которую поддерживает большинство игр. Но многие современные симуляторы, типа GP3, F1-2000, TOCA 2 и т.д., используют двух-осевую систему газ/тормоз, позволяя применять на практике методы управления, связанные с одновременным использованием газа и тормоза. Ниже показаны обе схемы.

Схема подключения одно-осевого устройства. Схема подключения двух-осевого устройства

Так как много игр не поддерживают двойную ось, то будет разумно собрать коммутатор (рис. справа), который позволит переключаться между одно- и двух-осевой системой переключателем, установленным в педальном модуле или в "приборной панели".

Деталей в описываемом устройстве не много, и самые главные из них - потенциометры. Во-первых, они должны быть линейными, сопротивлением в 100к, и ни в коем случае не логарифмическими (их иногда называют аудио), потому что те предназначены для аудио-устройств, типа регуляторов громкости, и имеют нелинейную трассу сопротивления. Во-вторых, дешевые потенциометры используют графитовую трассу, которая износится весьма быстро. В более дорогих используются металлокерамика и токопроводящий пластик. Такие проработают намного дольше (примерно - 100,000 циклов). Выключатели - любые какие есть, но, как было написано выше, они должны иметь мгновенный (то есть незапирающий) тип. Такие можно достать из старой мыши. Стандартный разъем джойстика D-типа с 15 иголками продается в любом магазине, где торгуют радиодеталями. Провода любые, главное, чтобы их можно было легко припаять к разъему.

Подключение и калибровка. Все тесты должны проводиться на отключенном от компьютера утройстве. Сначала надо визуально проверить паяные соединения: нигде не должно быть посторонних перемычек и плохих контактов. Затем надо откалибровать рулевой потенциометр. Так как используется сопротивление 100к, то можно измерить прибором сопротивление между двумя соседними контактами и настроить на 50к. Однако, для более точной установки, нужно замерить сопротивление потенциометра, повернув руль до упора влево, затем до упора вправо. Определить диапазон, затем разделить на 2 и прибавить нижний результат измерений. Полученное число и надо выставить, используя прибор. За неимением измерительных приборов, нужно выставить потенциометр в центральное положение, насколько это возможно. Потенциометры педалей при установке должны быть слегка включены. Если применяется одно-осевая система, то сопротивление педали газа должно быть установлено в центр (50к на приборе), а сопротивление тормоза быть выключено (0к). Если все сделано правильно, то сопротивление всего педального модуля, измеренное между иголками 6 и 9, должно уменьшиться, если нажать на газ, и увеличится - если на тормоз. Если это не случится, тогда надо поменять местами внешние контакты сопротивлении. Если применяется схема двух-осевого подключения, то оба потенциометра могут быть установлены на ноль. Если есть переключатель, то проверяется схема одно-осевой системы.

Перед соединением с компьютером, необходимо проверить электрическую цепь, чтобы не возникло короткого замыкания. Здесь потребуется измерительный прибор. Проверяем, что нет контакта с питанием +5v (иголки 1, 8, 9 и 15) и землей (4, 5 и 12). затем проверяем, чтобы был контакт между 4 и 2, если нажать кнопку 1. Тоже самое между 4 и 7, для кнопки 2. Далее проверяем руль: сопротивление между 1 и 3 уменьшается, если повернуть колесо влево, и увеличивается, если вправо. В одно-осевой системе сопротивление между иголками 9 и 6 уменьшится, когда нажата педаль газа, и увеличивается, когда нажат тормоз.

Последний этап - подключение к компьютеру. Подключив штекер к саундкарте, включаем компьютер. Заходим в "Панель управления - Игровые устройства" выбираем "добавить - особый". Ставим тип - "джойстик", осей - 2, кнопок 2, пишем имя типа "LXA4 Super F1 Driving System" и давим OK 2 раза. Если все было сделано правильно и руки растут от куда надо, то поле "состояние" должно измениться на "ОК". Щелкаем "свойства", "настройка" и следуем инструкциям на экране. Остается запустить любимую игрушку, выбрать в списке свое устройство, если потребуется, дополнительно его настроить, и все, в добрый путь!

none Опубликована: 2004 г. 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

В последнее многие игроки играя в различные симуляторы, будь-то гоночные или грузовые, используют всевозможные игровые манипуляторы, геймпад, джойстики и рули разных брендов, ценовой категории, предназначенные для большинства современных игр.

Как сделать в домашних условиях игровой руль

С учетом дороговизны игровых манипуляторов, не многие могут позволить приобрести руль, благодаря которому играть станет намного комфортнее и получить от этого незабываемое удовольствие. Но у кого нет возможности купить игровой руль, его можно сделать своими руками. В этой статье подробно разберем, как сделать в домашних условиях руль для любимой игрушки. В интернете гуляет множество вариантов и любой из них хорош и уникален, и чтобы собрать подобный это не займет лишних денежных затрат и усилий.

Итак, поехали! В первую очередь необходимо вырезать из картона или двп, форму рулевого колеса, к нему приклеим ось (небольшая трубка) при помощи которой будет происходить вращение. Потом соберем коробку, где находиться механизм для вращения руля, в качестве устройства будет использоваться мышка и соединим с осью. Затем собираем подставки и ставим мышку, тщательно склеиваем клеем конструкцию. После собираем деталь для педалей "газа" и "тормоза", на сей раз понадобиться картонка. На картонку приклеиваем подставку под мышку и две хозяйственные губки.

Теперь осталось зайти в игру Euro Truck Simulator 2 и настроить руль. В настройках "Настройка устройств" далее выбираем "управлением мышью" и изменяем управлениями клавиш. На этом все. Вот несколько видео-уроков, как правильно собрать бесплатный руль.








105-летняя спортсменка установила мировой рекорд в беге на 100 метров

105-летняя спортсменка установила мировой рекорд в беге на 100 метров

В Санкт-Петербурге угнали пункт вакцинации

Электросамокаты – вот настоящая проблема 2021 года

Смешные и милые: названы лучшие работы фотоконкурса диких животных

Смешные и милые: названы лучшие работы фотоконкурса диких животных

"Say my name": интересные факты о Брайане Крэнстоне

Знаменитый залив из фильма «Пляж» с Леонардо ДиКаприо снова откроют для туристов

Знаменитый залив из фильма «Пляж» с Леонардо ДиКаприо снова откроют для туристов

15 вещей из СССР, которые без сожаления заменили на современные аналоги, но о них до сих пор вспоминают с теплотой

15 вещей из СССР, которые без сожаления заменили на современные аналоги, но о них до сих пор.

Развод по-женски: основные причины, в связи с которыми женщины подают на развод

Развод по-женски: основные причины, в связи с которыми женщины подают на развод

20 интересных вещиц, которые люди нашли во время ремонта старых домов

20 интересных вещиц, которые люди нашли во время ремонта старых домов

Люди, которые могут собой гордиться

Вакансия мечты: в России растет спрос на контролеров QR-кодов

Вакансия мечты: в России растет спрос на контролеров QR-кодов

Как украсть . вакцину: в Нижнем Тагиле неизвестные похитили «Спутник V»

Как украсть . вакцину: в Нижнем Тагиле неизвестные похитили «Спутник V»

Почему Джеймса Бонда не взяли бы в британскую разведку

Почему Джеймса Бонда не взяли бы в британскую разведку

"Это ужасно все": депутат Госдумы от СР пожаловалась на плохое питание

"Это ужасно все": депутат Госдумы от СР пожаловалась на плохое питание

В Windows изменят цвет «экрана смерти» на прежний

30 удивительных фактов со страниц нашей истории

Редкие фото из жизни Джона Кеннеди-младшего

Чем кормят в Египте: топ-менеджер «Мособлгаза» умер после возвращения с отдыха

Чем кормят в Египте: топ-менеджер «Мособлгаза» умер после возвращения с отдыха

Тлетворное влияние Запада: что на самом деле звучит в "Ну, погоди!"

Тлетворное влияние Запада: что на самом деле звучит в "Ну, погоди!"

На Кубани женщина "выгодно" вложила деньги в дорогостоящих котов и теперь судится с заводчицей

На Кубани женщина "выгодно" вложила деньги в дорогостоящих котов и теперь судится с заводчицей

"Ты че написал, урода кусок?": в Старом Осколе нашли преподавателя с уникальной методикой преподавания английского языка

"Ты че написал, урода кусок?": в Старом Осколе нашли преподавателя с уникальной методикой.

Кофе с молоком – угроза здоровью?

Действительно ли кошек нельзя поить молоком?

22 профессии, о существовании которых вы не подозревали

22 профессии, о существовании которых вы не подозревали

Сухая угроза: действительно ли особая разновидность молока может представлять опасность для организма?

Сухая угроза: действительно ли особая разновидность молока может представлять опасность для.

15 интересных снимков из кладовых истории

Как трудно быть мамой: в бурю, даже будучи занесённой снегом, орлица не сходила с гнезда

Как трудно быть мамой: в бурю, даже будучи занесённой снегом, орлица не сходила с гнезда

Собственный шоколад, создание робота: что можно сделать во время промышленного туризма

Собственный шоколад, создание робота: что можно сделать во время промышленного туризма

15 творений дизайнеров, которые заслуживают за них повышения

15 творений дизайнеров, которые заслуживают за них повышения

Нет, не столичные мажоры - золотая молодёжь России: 16-летний парень спас девушку и задержал грабителя

Нет, не столичные мажоры - золотая молодёжь России: 16-летний парень спас девушку и задержал.

В честь 20-летия "Гарри Поттера" HBO покажет спецэпизод

В честь 20-летия "Гарри Поттера" HBO покажет спецэпизод

Ученые нашли самого большого динозавра

«Тюрьма не для всех»: как сидят бывшие полицейские, судьи и военные

«Тюрьма не для всех»: как сидят бывшие полицейские, судьи и военные

Конспирология или реальность? Какие дикие теории подтвердились

Конспирология или реальность? Какие дикие теории подтвердились

10 самых густонаселённых городов мира

Коллектив гиен, «подарки бухгалтерии» и другие вещи, которые бесят на работе

Коллектив гиен, «подарки бухгалтерии» и другие вещи, которые бесят на работе

25 рабочих мест в ожидании неминуемой катастрофы

«Дом будущего» изнутри: место, где Элвис Пресли провел свой медовый месяц

«Дом будущего» изнутри: место, где Элвис Пресли провел свой медовый месяц

Работая с детьми, мы с вами постоянно что-то придумываем, мастерим новые, обновляем старые атрибуты для разных игр, для различных мероприятий. Всё это мы делаем для того, чтобы нашим детям было интересно и комфортно находится в детском саду, пока их родители работают. Всем известно, что оснащение наших детских садов оставляет желать лучшего. «Наши руки не для скуки», поэтому берём в руки легкодоступные материалы и начинаем работать. Хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению руля. Такой руль можно использовать в сюжетно-ролевых играх, подвижных. Можно использовать в театрализованной деятельности и так далее.

Атрибуты своими руками. Мастер-класс «Руль»

Для работы нам нужно:

• Ткань (порезала отслуживший свитер) и кусок фетра,


Ткань режем на длинные полоски шириной 2-3 сантиметра. Из фетра вырезаем "сигнал":


Берём заготовку руля,вырезанную из плотного картона (я вырезала строительным ножом)и начинаем оклеивать с двух сторон по кругу:




Заканчивается одна полоска присоединяем следующую.Клей наносим с двух сторон заготовки:


Приклеиваем "сигнал" и наш руль готов:


Нам такой руль понадобился для развлечения по ПДД "Светофор - друг на дороге":



Можно тканью оклеить несколько раз. Тогда руль получится объёмнее.

Как мы заботимся о птицах зимой

Как мы заботимся о птицах зимой Каждый год зимой мы подкармливаем птиц. Для этого мы готовим кормушки. Обновляем прошлогодние и мастерим новые. В этом нам охотно помогают.

Оформление стен в группе и лестничном пролете.

Оформление стен в группе и лестничном пролете. Это моя группа "Солнышко". Стараемся чтобы у нас было уютно и комфортно, многое делаем своими руками и привлекаем к этому детей. Надеюсь.

Читайте также: